Вы не зашли.
Я думаю, вам бы лучше выложить потом сразу окончательный вариант, а не добавлять постепенно.
Благодарности следует отправлять в адрес уважаемого savera, который предоставил эти ценные документы.
igor написал:
Оригинальное сообщение #627036
Я думаю, вам бы лучше выложить потом сразу окончательный вариант, а не добавлять постепенно.
Это будет не скоро - большой объем информации. Но, хорошо, принято. Я буду выкладывать только моменты, вызывающие у меня сомнения. Можек, кто и подправит.
В данном случае я выложил информацию, чтобы форумчане посмотрели и сравнили решительность действий по борьбе с судоходством англичан и немцев.
Касательно "Вестервальда"-"Нордмарка"-"Дикси".
Есть такая британская книжка, посвященная непосредственно ему.
Jones G. Under three Flags. – London: Corgi Books, 1975.
http://www.ebay.com.au/itm/Under-Three- … 0277121261
Валяется на службе. Если не забуду, то завтра заберу домой.
САМ
Почему Вы упорно называете "Вестервальд" "Вестерландом"?
igor написал:
Оригинальное сообщение #626907
14.30
Р/гр 1612/2 для ДО, ГШ, ВЕ: К р/гр 1725/1 – WESTERWALD не превращать в ВКР.
Вот это дико интересно!!! Неужели существовал такой план? Превратить такой ценнейший корабль снабжения, груженный к тому же топливом и боеприпасами во ВКР - по моему верх неблагоразумия. Да и вооружение - 2 150мм неубедительно для такой цели. Даже от "одноклассника" не отобьешься.
Чтобы узнать, надо читать приказ на выход ДО и ВЕ. У меня его нет
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #625232
Я обратил внимание на этот вес - 813 кг. Цитата взята из книги Т.Кранке и Й.Бреннеке "Карманный линкор. Адмирал Шеер в Атлантике". САМ спрашивал, про возможность обеспечения боеприпасами и мне она показалась наиболее подходящей. Что касается веса, то поразмыслив я решил, что имеется в виду вес снарядов и зарядов или перепутан вес со снарядами "Бисмарка".
Или, есть вариант, у аффтаров перевода плохо сработала распознавалка - 313 кг. Это не совсем точно, но довольно близко.
Вряд ли вес снарядов и зарядов суммировался в таком аспекте. Это отдельные единицы кантования:-)
Что-то с именами беда, надо точнее проверять.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #626992
«Ханна Воге» (2372 брт)
Этот пароход назывался Hannah Böge, т.е. Ханна Бёге. Вместимость немцы дают 2337 брт.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #626992
пароход «Помона» (3457брт)
Это теплоход-фруктовоз, один из самых новых и скоростных в Германии. У Динклаге он 4864 брт (хотя в регистре 3457!). Стоял в Лондоне, ремонтируя машины. Стал "Empire Merchant".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #626992
«Кристиан Дорнум» (3751брт)
Этот пароход назывался Christoph van Doornum, т.е. Христоф ван Доорнум, если читать на немецком.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #627345
Почему Вы упорно называете "Вестервальд" "Вестерландом"?
Кстати да, бросается в глаза.
Отредактированно igor (22.11.2012 13:56:42)
vov написал:
Оригинальное сообщение #627607
у аффтаров перевода плохо сработала распознавалка - 313 кг.
vov написал:
Оригинальное сообщение #627607
Это не совсем точно, но довольно близко.
Помните культовый фильм "Цирк" - "килограмм для артиллерии не имеет значения". Но все-таки уточним цифирь...
На "карманниках" стояло 28-см орудие SKC/28 с полной длиной ствола 52,35 калибра (длина без затвора 49,1 калибра) имело ствол с 80 нарезами с прогрессивным шагом (от 1:50 до 1:35) и глубиной 3,3 мм. Его истинный калибр по немецкой системе составлял 283 мм. В соответствии с германскими тактическими установками в боекомплект входили три типа снарядов: бронебойный Pz.Gr.(Panzergranate) и два вида фугасных Spr.Gr. (Sprenggranate). Все снаряды имели одинаковый вес — 300 кг. Бронебойный содержал 7,84 кг (2,6 взрывчатого вещества (ВВ) и снабжался донным взрывателем Bdz.38. Таким же взрывателем оборудовался фугасный снаряд с замедлением, снаряженный 16,94 кг (5,65%) ВВ, который по общепринятой классификации являлся полубронебойным и мог с большим успехом использоваться для поражения жизненно важных частей легко бронированных целей. Другой, чисто фугасный снаряд содержал 23,3 кг взрывчатки (7,8 и приводился в действие головным взрывателем мгновенного действия Kz.27. Фугасные снаряды с большей внутренней полостью были более длинными (119 см), чем более «плотный» бронебойный (105 см), хотя в соследствие единого веса и правильно подобранной формы они имели одинаковую баллистику. Для стрельбы всеми видами снарядов применялись одни и те же боевые заряды: главный, весом 71 кг, заключенный в латунную гильзу, и дополнительный передний, весом 36 кг в мягком мешке-картузе. Подобное распределение зарядов для тяжелых орудий полностью оправдало себя в первую мировую войну, и немцы не меняли его на протяжении трех десятков лет. В качестве метательного средства использовался бездымный порох марки RPC 38, а снаряды снаряжались вначале толом, а затем, в годы войны — более мощным гексагеном.
283-мм орудия модели SKC-34 с длиной ствола 54,47 калибра являлись улучшенной версией орудий SKC-28, разработанных для "карманных линкоров" типа "Дойчланд" и стояли на линкорах "Гнейзенау" и "Шарнхорст", что позволило более тяжелому 330-кг снаряду обеспечить ту же дальность стрельбы - 42,5 км. Снаряд для нового орудия был длиннее, но нес меньше взрывчатки, чем снаряд орудия модели SKC-28. Основное отличие заключалось в том, что дополнительный вес в новом снаряде пошел на колпачок и аэродинамический наконечник, что обеспечивало лучшую бронепробиваемость. Немцы использовали три типа снарядов: 1) бронебойные, используемые в основном по мощно бронированным целям, имели небольшой заряд взрывчатки и донный взрыватель с замедлением типа 38; 2) полубронебойные (общего назначения или коммон) с тем же донным взрывателем, содержавшие несколько больше взрывчатой начинки и имевшие большее осколочное действие - они использовались по целям, защищенным не очень толстой броней, которую могли пробить; 3) фугасные с головным взрывателем, которые использовались по небронированных целям, таким как эсминцы, или когда требовалось мощное осколочное воздействие - по незащищенному персоналу, открытым зениткам, постам управления огнем, прожекторам и т.п. Этих правил использования того или иного типа снарядов немцы придерживались в течение всей войны, хотя называли их все одинаково - Panzersprenggranaten. Последние два типа имели меньший вес и начальную скорость 900 м/с, но баллистические характеристики были примерно одинаковы с бронебойным, что упрощало управление стрельбой. Боевой заряд из метательного пороха типа RPC/38 весил 119 кг и состоял из двух частей. Главный заряд весом 76,5 кг хранился в латунной гильзе весом 47,5 кг, а вспомогательный (или "передний") весом 42,5 кг - в шелковом картузе.
PS -Не сомневаюся, что ув. VOV эти цифры знает, для новичков.
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (22.11.2012 22:11:45)
igor написал:
Оригинальное сообщение #627652
Что-то с именами беда, надо точнее проверять.
Че то меня действительно переклинило с именами. Поисправляю.
Вопрос. Действительно ло лайнер "Бремен", за которым англичане устроили настоящую охоту, вышел 30 августа из "Нью-Йорка и достиг Мурманска 6 сентября? С какой же скоростью надо было ему следовать ?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628013
С какой же скоростью надо было ему следовать ?
Маршрут - ок. 4500 миль.
Условно за 7,5 суток.
Скорость хода 25 узлов.
Максималка "Бремена" - 27 узлов.
Он вышел после 18.00 30 августа, причем сначала для обмана англичан двинулся на ЮВ, и только в 5 утра 31 августа, после того как миновал плавмаяк Нантукет, повернул на север. 1 сентября был в точке 45.12 - 53.44, там пришлось еще раз уворачиваться - от куттера БО CAMPBELL. При получении известия о начале войны - 60.37 - 33.37. Датский пр. проходили на 27 уз. В 6 утра 4 сентября в 40 милях был увиден сев. конец Исландии. 5 сентября в полдень лайнер был в 72.19 - 08.18. В 11.18 6 сентября бросил якорь в Мурманске. Пройденное расстояние составило 4045 миль, из них 53 по реке. Средняя скорость - 26,18 уз. Топлива на борту оставалось 950 т, в то время, как из Германии выходили с 6800 т.
igor . Prinz Eugen
Благодарю. Пост №31 исправил и первую часть приключений "Дойчланда" выложил с дополнениями из английских источников.
Отрывочек
Во второй половине октября действия кораблей Северного Патруля привели, наконец, к чувствительным потерям немецких судов, пытавшихся вернуться на родину через Северные проходы. 19 октября танкер «Бискайя» (6386 брт), вышедший 7 октября из Лас-Пальмаса, был захвачен вспомогательным крейсером «Скотстоун» в Датском проливе и приведен в Лейт с призовой командой на борту. В этот же день несколько южнее вспомогательный крейсер «Равалпинди» перехватил танкер «Гонценхайм» (4574 брт), шедший из Буэнос-Айреса; команда затопила судно во избежание захвата. 20 октября в Датском проливе вспомогательным крейсером «Трансильвания» был захвачен укрывавшийся до 18 октября в Рейкьявике пароход «Бьянка» (1375 брт) и с призовой командой отведен в Кирквэл. 21 октября пароход «Глория» (5896 брт), шедший из Буэнос-Айреса, был захвачен в Датском проливе, в 6-10милях от северного побережья Исландии, легким крейсером «Шеффилд» и с призовой командой доставлен в Кирквэл. В этот же день несколько севернее вспомогательный крейсер «Скотстоун» взял в плен немецкий пароход «Посейдон» (5864 брг), вышедший из Мар-дель-Плата 5 октября. Призовая команда из-за непогоды перебралась наего борт только на следующий день, однако, англичанам так и не удалось довести приз до Рейкьявика и 27 октября он был потоплен огнем вспомогательного крейсера «Трансильвания». 25 октября пароход «Ренголд» (5055 брт) был захвачен крейсером «Дели» в Фарерском проходе и приведен в Кирквэл. Только пароход «Того» (5042 брт), покинувший в этот день Дуалу, благополучно достиг Гамбурга 25 ноября. Все захваченные суда были вскоре переименованы и использовались англичанами. Блокадные успехи союзников привели к потере еще двух немецких судов. Пароходы «Анатолия» (2446 брт) и «Ниенбург» (4318 брт), стоявшие в Буэнос-Айресе в ожидании возможности вернуться в Германию, так и остались там из-за мятежа китайских команд, не надеявшихся прорвать британскую блокаду, и спустя год были переданы Аргентине.
По какой причине немецкие торгаши скопом ломанулись в фатерлянд?
Видимо просто так сложилось, потому что приказ возвращаться (замаскировавшись, не используя Английский канал) отдан был 25 августа.
"Biscaya" стоял в Лас Пальмасе до 7 октября в надежде принять 9000 т китового жира с норвежской матки "Jaspis", но не сложилось и он отправился домой. Затопить судно не удалось скорее всего из-за объемных пустых танков. Как пишут Динклаге/Виттхёфт, призовая команда привела его в Керкуолл.
Gonzenheim - пароход, а не танкер. Этот вышел из Буэнос-Айреса еще 14 сентября, но видимо имел очень малую скорость. Д/В пишут, что он затопился при приближении ВКР SCOTSTOWN.
"Bianca" 26 августа пришел в Эль-Ферроль (на пути в Лиссабон с углем) - у него на борту не было радио. Только 29 августа он вышел снова, 8 сентября зашел в Рейкьявик, но причина, почему он оставался там, неясна. Также немцам неясно, почему капитан Шмидт не подготовил судно к затоплению.
"GLORIA" вышел 6 октября из Ла-Платы и на нем произошла какая-то нехорошая история. При беглом чтении я сути не понял, может бунт команды (голландской). Вообще, тема прорыва немецких судов с началом войны очень интересная и самими немцами хорошо проработанная. На русском же наоборот, практиечски не освещенная.
"Poseidon" 1 сентября все еще шел из Гамбурга в Пунта-Аренас, чтобы там грузиться зерновыми. 5 сентября он укрылся в Ла-Плате, откуда вышел в начале октября. История с потоплением тоже очень путанная - похоже, судно долго переговаривалось с Германией по радио на виду у английских кораблей.
"Rheingold" (т.е. Райнгольд, а не Ренголд) покинул Дурбан с грузом кукурузы для Дюнкерка еще 16 августа. Он предусмотрительно взял на 200 т больше топлива для прорыва. Но все равно, для достижения Норвегии этого было мало, судно пошло в Бахию. Прибыл 5 сентября. Там долго шли терки, кто кому должен отдавать топливо (стоял на рейде еще АНТОНИО ДЕЛЬФИНО), про продажу французской кукурузы. Только 27 сентября пароход смог уйти, получив 600 т с АД.
Проблемы с экипажем на "Анатолии" были решены путем перевода части команды с "Borkum", однако приказ выходить из компании так и не пришел. Видимо, главным тут стал вопрос о покупке аргентинцами.
"Того" - теплоход. 25 октября он вышел из Бома (какой-то африканский порт), прошел через Азоры и 23 ноября прибыл в Гамбург. Прорывался через Датский пр. явно позже пойманных пароходов, возможно, в намного худшую погоду и потому не был остановлен.
Вообще, получается, вопрос и ответ ушли далеко от темы Дойчланда. Надо было наверное другую ветку начинать, Например, обсудить там кратко судьбу всех прорывавшихся пароходов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #628290
"Того" - теплоход. 25 октября он вышел из Бома (какой-то африканский порт), прошел через Азоры и 23 ноября прибыл в Гамбург. Прорывался через Датский пр. явно позже пойманных пароходов, возможно, в намного худшую погоду и потому не был остановлен.
"Того" - будущий "Коронель". Бома - порт в Конго в эстуарии реки Конго.
igor написал:
Оригинальное сообщение #628290
Вообще, получается, вопрос и ответ ушли далеко от темы Дойчланда. Надо было наверное другую ветку начинать, Например, обсудить там кратко судьбу всех прорывавшихся пароходов.
За информацию благодарю, но к теме о "Дойчланде" (и статье о его рейдерстве) я прибавил краткий обзор о возвращении германских судов с намерением продемонстрировать масштабы и эффективность блокадных действий британцев, которые в первую очередь были направлены все таки против проникновения в океан вражеских рейдеров. А что вылавливали патрули реально, читайте ...
А как Вам такие утверждения официальных британцев?
8 октября в 09.00 НХ.4 из 10 судов покинул Галифакс в сопровождении «Йорка» и 2 канадских эсминцев. «Сент Лоурент» вернулся на базу в тот же день, а «Йорк» с «Фрейзером» сопровождали конвой до 10-го.
Вышедшие в этот день из Кингстона конвои KJF. 4 (5 судов, одно из которых следовало в Бермуду) и KJВ.2 из 3 судов стали последними из серии KJ. Из-за угрозы немецких рейдеров в Атлантике, суда из Карибского бассейна далее следовали на север, вдоль американского побережья, и присоединялись к конвоям HX из Галифакса перед началом атлантического перехода
21 октября танкер «Конгсдэл» доставил в Керкуолл экипаж потопленного «Дойчландом» норвежского парохода «Лоренц В.Хансен» и британцы поняли, что в океане действуют ДВА немецких «карманных линкора» ;до этого все потопления относились на счет одного. 22 октября «Йорк» снова оставил Галифакс для поддержки конвоя HX.5 и поиска «карманного линкора» «Дойчланд».
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #627345
Превратить такой ценнейший корабль снабжения, груженный к тому же топливом и боеприпасами во ВКР - по моему верх неблагоразумия. Да и вооружение - 2 150мм неубедительно для такой цели. Даже от "одноклассника" не отобьешься.
Между прочим, а под решение каких задач была построена целая эскадра новейших судов снабжения ВМС, если "карманника" было всего три и больше строить кораблей с рейдерскими характеристиками не собирались? Может, именно для использования в качестве рейдеров?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628500
Между прочим, а под решение каких задач была построена целая эскадра новейших судов снабжения ВМС, если "карманника" было всего три и больше строить кораблей с рейдерскими характеристиками не собирались?
А остальные "пожиратели нефти"?
А корабли плана "Z"???
По замыслу, они должны были заправлять и ПЛ. Способность стать ВКР тоже закладывали при проектировании.
Насколько правильная моя информация о завершении истории с "Сити оф Флинтом"?
Британцы организовали охоту за пароходом «Сити оф Флинт», который с призовой командой «Дойчланда» пробирался на родину, и лайнером «Нью-Йорк» (22337 брт) – искавшее их соединение в составе легкого крейсера «Глазго» и эсминцев «Келли», «Бедуин», «Зскимо» и «Матабеле» спускалось вдоль норвежского побережья. «Сити оф Флинт» благополучно добрался до Мурманска, который затем покинул в ночь с 26 на 27 октября, и 30-го прибыл в Тромсё. Там ему приказали убраться из норвежских вод и выпроводили в сопровождении миноносца «Слейпнер». В 23.56 2 ноября пароход и сопровождавший его норвежский минный заградитель «Олаф Триггвассон» к северо-западу от Ставангера, в норвежских водах, обнаружил легкий крейсер «Глазго», Норвежец приказал крейсеру покинуть территориальные воды Норвегии и немедленно завел «Сити оф Флинт» в Хаугезунд, где был интернирован за незаконный заход в порт. 4-го американец прибыл в Берген и позже был освобожден после того, как немецкий призовой экипаж был удален с борта. Пока англичане занимались «Сити оф Флинтом», «Нью-Йорк» покинул Мурманск 31 октября и прибыл в Гамбурге 12 ноября. Вся же британская поисковая группа 5 ноября вернулась на базы с серьезными штормовыми повреждениями.
Отредактированно CAM (27.11.2012 11:20:33)
Существует ли в писанном виде официальная оценка рейда "Дойчланда" германским морским командованием?
Возможно, в тех документах, которые я выше как-то перечислял.
Непонятный момент в описании английских товарищей - 13 ноября пароход "Парана" в Датском проливе был расстрелян "Ньюкастлом" или сам себя затопил, когда тот открыл предупредительный огонь?