Вы не зашли.
Было бы не плохо в этой теме размещать описания всяких частных случаев героизма, которые в свое время были очень известны. Желательно с иллюстрациями.
Кое что:
Jack Cornwall
Jack Cornwall, ship boy (16) on board of HMS Chester.
During the Battle of Jutland in June 1916 his ship was hit and put afire by German shells. In the chaos one gun kept firing at the Germans. It was manned by 16 years old Boy Jack Cornwall. Jack was wounded but he kept on firing until he died. He was posthumously awarded the Victoria Cross.
England found a boy hero in Jack Cornwall, ship boy on board of the light cruiser HMS Chester, where he served as a sight-setter.
During the Battle of Jutland in June 1916 the Chester was hit and put afire by German shells. In the chaos one gun kept firing at the Germans. It was manned by Jack Cornwall, aged 16 years and 4 months.
Jack was mortually wounded but kept on firing until he died. He was posthumously awarded the Victoria Cross.
Newspapers and magazines took possession of the boy.
Источник: http://www.greatwar.nl/frames/default-germans.html
Отредактированно KaiserAdler (29.04.2009 23:19:16)
почему все на английском , пришлось переводить через интернет переводчик, а он так коряво перевел. В то время героев возносили , а наше начинают забывать жалко.
Боцманмаат Антон Шмитт (Anton Schmitt)
Антон Шмитт (Точная дата рождения неизвестна - 31 мая 1916, Скагеррак) - боцманмаат, командир орудия крейсера "Фрауэнлоб"; погиб в Ютландском бою; известен тем, что единственным продолжал вести огонь из своей пушки вплоть до момента гибели его корабля. Позже в его честь назвали эсминец Z-22.
Отредактированно KaiserAdler (05.05.2009 12:06:13)
Фрегаттен-капитан Александр Эрдманн
...13 ч. 13 м. В Северном морена широте Техеля в точке с координатами 54°20' СШ, 5°43' ВД на расстоянии около 40 миль от голландского побережья "Блюхер" опрокинулся на борт, несколько минут плавал вверх килем и затем затонул. Командир корабля фрегаттен-капитан Эрдман и старший помощник командира корветтен-капитан Росс, тяжело раненные и находящиеся в полубессознательном состоянии около боевой рубки, сползли в воду. В это время около трехсот человек команды корабля, стоя на юте, пели: "Германия, Германия превыше всего..." и песню о немецком флаге "Гордо веет черно-бело-красный флаг..."
Из состава экипажа "Блюхера" 281 человек были спасены английскими эсминцами. В то время как "Блюхер" лежал на борту и британские эскадренные миноносцы были заняты спасением его команды, над ними появился немецкий самолет № 83 и, не рассмотрев, что это свой же тонущий корабль, осыпал его бомбами.
Из-за этого многие из тонущих не были спасены. Среди спасенных был командир фрегаттен-капитан Эрдман. 15 февраля 1915 г. в Эдинбурге он умер от воспаления легких, которым заболел в результате пребывания в холодной войне. 23 из 29 офицеров и 724 из 999 матросов и старшин погибли вместе с кораблем. Двадцать один человек из состава экипажа, включая самого капитана, умерли в плену от полученных ранений и болезней. Всего из состава экипажа погибло 768 человек. Это была чувствительная потеря для немецкого флота, поскольку среди них находилось большое число артиллеристов высокой квалификации...
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/02.htm
Отредактированно KaiserAdler (05.05.2009 11:35:49)
Капитан-лейтенант Вальтер Швигер (Walther Schwieger)
(7 апреля 1885, Берлин - 5 сентября 1917 , Северное море, близ Терсхелинга)
В подводной службе с 1911 года. В 1912 стал командиром лодки U 14. К началу войны имел звание капитан-лейтенанта. С декабря 1914 командовал U-20, самой своей известной и результативной лодкой. Известен прежде всего своей атакой и потоплением парохода "Лузитания", вызвавшей множество пересудов и ставшей одной из самых обсуждаемых морских трагедий 20 века. Впрочем сам Швигер полагал что он топит вражеский вспомогательный крейсер. Впоследствии, с пароходом "Геспериан" этот инцидент повторился. Следует отметить, что суда вели себя в высшей мере подозрительно, а их скорое потопление с многими жертвами указывает на то что на них взрывались тайно провозимые Антантой боеприпасы. Также Швигер стал известным благодаря своему дерзкому и смелому спасению, когда лодка последнего села на грунт в датских водах. Подорвав лодку, Швигер и его экипаж скрылись на поспешно высланных за ними кораблях Флота Открытого Моря. Всего за годы войны В.Швигер потопил 36 кораблей противника общим тоннажем 190000 тонн. Вальтер Швигер погиб 7 сентября 1917 года - его новая субмарина U 88 подорвалась на мине у берегов Дании. Весь экипаж включая Швигера погиб. Незадолго до этого он удостоился Pour le Merite. Точные причины и обстоятельства гибели неясны до сих пор.
Отредактированно KaiserAdler (06.05.2009 21:10:52)
Капитан-лейтенант Карл Гальстер (Karl Galster )
(29 марта 1886, Берлин - 25 марта 1916, Северное море)
...25 марта 1916 года в 9:30 ночи англичане начали свою операцию, имевшую цель уничтожить дирижабельные эллинги в Тондерне. Утром 25 марта, при очень неблагоприятной для полетов погоде, при снегопаде и тумане, из-за которых наша собственная воздушная разведка в это утро была отменена, около 9 ч. 30 мин. линия нашего сторожевого охранения у Аиста была атакована несколькими эскадренными миноносцами. Они потопили артиллерийским огнем два рыболовных парохода, с которых успели все же послать донесение о нападении; но вслед за тем они повернули от наших самолетов, поднявшихся с Листа и сбросивших на них бомбы, причем было достигнуто попадание в эскадренный миноносец. Несколько позже он был покинут экипажем, по английским данным — вследствие столкновения с другим эскадренным миноносцем...Впредь до выяснения дальнейших намерений противника боевые силы передового сторожевого охранения и все прочие корабли флота, зашевелившиеся тотчас после получения известия о неприятельском нападении, готовились к немедленному выходу в море. В погоню за уходящим противником, который, видимо, не слишком беспокоился о летчиках, были посланы наши крейсера и несколько флотилий миноносцев, но ухудшавшаяся погода помешала им войти в соприкосновение с большими кораблями. Ночью произошло столкновение между нашими миноносцами и английскими легкими крейсерами, причем английскому крейсеру «Клеопатра» удалось потопить таранным ударом подвернувшийся ему наш миноносец G-194.
Другой эсминец, S-22, ночью наскочил на мину и тотчас переломился пополам. Носовая часть быстро затонула, а кормовая оставалась на воде около пяти минут, после чего внезапно пошла ко дну; очевидно, у нее сдала переборка. Троекратное «ура», провозглашенное командиром, показало, что экипаж до последнего момента находился на своих постах. Миноносец S-18 тотчас после взрыва пытался подойти к борту S-22, но маневр не удался из-за ветра и волнения, и, несмотря на все усилия, из состава экипажа удалось спасти лишь 10 унтер-офицеров и 6 матросов.
Командиром корабля был 30 летний неженатый капитан-лейтенант Карл Гальстер (Karl Galster). Он остался на гибнущем корабле и погиб вместе с ним. В его честь в гитлеровском флоте эсминец Z 20 получил название Karl Galster. Он был старшим сыном Карла Гальстера (1851-1931), германского вице-адмирала.
Карьера:
1903 - Seekadett
1904 - Fähnrich zur See
1906 - Leutnant zur See
1908 - Oberleutnant
1914 - Kapitänleutnant
Вот что интересно-героизм немецких моряков (честь им ,и слава , и память)-никто не оспаривает, а у нас на всю ПМВ -один Кузьма Крючков, остальные на две мировых войны - *легендарные* и большинство уже *оплеванные*.
Что за отношение к своим предкам ? А претензий на самобытность и исключительность до ...
Где Вы -архивист , raiter, aden-13 ?
(это так- NB.)
Box.
Ну не один, скажем так...
Лейтенант Сергеев
26 марта 1917. Гидросамолет авиации Черноморского флота под командой летчика лейтенанта Сергеева и при наблюдателе унтер-офицере Тур, получив при обстреле вовремя воздушной разведки над Босфором пулевую пробоину в бензиновом баке, из которого вытек бензин, вынужден был спланировать на воду в районе Деркоса (румелийский берег) вне видимости сопровождавших русских судов. Подобрав вернувшиеся самолеты и считая самолет лейтенанта Сергеева сбитым или захваченным, корабли ушли в Севастополь.
Тем временем Сергеев и Тур, увидев невдалеке от себя турецкую шхуну, пользуясь остатками бензина, пошли на нее в атаку и, открыв огонь из пулемета, вынудили турок спешно оставить шхуну и на шлюпке бежать на берег. Захватив шхуну, летчики уничтожили самолет, предварительно сняв с него все ценные части, пулемет и компас, и, подняв паруса, пошли в Севастополь.
После шестисуточного плавания, выдержав шторм и не имея провизии и почти без воды, летчики прибыли к Джарылгачской косе, где, дав о себе знать через пост СНиС, были приняты на высланный за ними миноносец
Источник:
Боевая летопись флота.
http://militera.lib.ru/h/boevaya_letopis_flota/42.html
http://militera.lib.ru/h/boevaya_letopis_flota/
Швигер у нас теперь герой?... Ну-ну...
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62552
сам Швигер полагал что он топит вражеский вспомогательный крейсер.
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62552
Следует отметить, что суда вели себя в высшей мере подозрительно, а их скорое потопление с многими жертвами указывает на то что на них взрывались тайно провозимые боеприпасы. Антантой
Плутократы, что с них возьмешь...
Да уж, и впрямь -
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62707
Gott und kaiser mit uns!
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #62956
Швигер у нас теперь герой?... Ну-ну...
"У нас"
А разве это зависит от места рассмотрения?
Вот уж воистину "точка зрения определяется местом сидения".
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62707
Лейтенант Сергеев
Замечательная биография Сергеева - http://porco.anime.ru/sergeev.htm
После описанного подвига - бои, ранение, плен, возвращение на родину, красвоенморлет, замнач. ВВС РККА, увольнение из армии, участие в арктических экспедициях Шмидта, инженер по авиационному вооружению, в 1941 возвращение в армию лейтенантом!, инспектор артиллерии Волжской военной флотилии, участник обороны Сталинграда, орден Красной звезды, умер в 1974, похоронен на Ваганьковском.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #62956
Швигер у нас теперь герой?... Ну-ну...
Герой, герой, и еще какой!!!
Немецкий Маринеско!!!
Топи их всех!!!
Завтра, кстати, день Лузитании!!!
Англичане бы ни капли бы не раскаялись, если бы совершили бы что нибудь подобное.
Вообще это надо было классифицировать как войсковой транспорт. Там было полно призванных в их армию канадцев.
История справедлива, правильно?
Минздрав предупреждает...минздрав предупреждал...
Открытка посвященная потоплению "Лузитании".
Один из шедевров германского медальерного искусства.
Hoch, Hoch, Der Kaiser!
Hurra Germania!
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #62969
Замечательная биография Сергеева - http://porco.anime.ru/sergeev.htm
После описанного подвига - бои, ранение, плен, возвращение на родину, красвоенморлет, замнач. ВВС РККА, увольнение из армии, участие в арктических экспедициях Шмидта, инженер по авиационному вооружению, в 1941 возвращение в армию лейтенантом!, инспектор артиллерии Волжской военной флотилии, участник обороны Сталинграда, орден Красной звезды, умер в 1974, похоронен на Ваганьковском.
Действительно хорошая биография, спасибо! Герой!
Оберлейтенант Ганс Лоди
(20 января 1877 – 6 ноября 1914)
Офицер германской военно-морской разведки. Прославился тем, что сумел отправить в Германию сведения, которые помогли подводной лодке U-21 потопить крейсер "Патфайндер". Однако английская контрразведка действовала безотказно, и уже в конце октября Лоди был арестован. Арестован англичанами в Ирландии, перевезен, и расстрелян в Лондонском Тауэре 6.11.14. В его честь в гитлеровском флоте был назван эсминец Z-10.
Отредактированно KaiserAdler (06.05.2009 13:16:36)
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62989
В его честь в гитлеровском флоте был назван эсминец Z-10.
Давно интересовался именами германских ЭМ ВМВ - знал, что это герои ПМВ и не более того...Можете ли продолжить?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #63123
Давно интересовался именами германских ЭМ ВМВ - знал, что это герои ПМВ и не более того...Можете ли продолжить?
Пожалуйста:
Леберехт Маасс (Z-1) - контр-адмирал, командующий Разведывательными силами, погиб 28.8.14 в бою у Гельголанда на крейсере "Кёльн".
Георг Тиле (Z-2) - корветтен-капитан, командир 7-й полуфлотилии миноносцев, погиб 17.10.14 на "S-119", потопленном британским крейсером "Андаунтед" у берегов Англии.
Макс Шульц (Z-3) - корветтен-капитан, командир 6-й флотилии миноносцев, погиб 23.1.17 на "V-69" в бою с британскими крейсерами у р. Маас.
Рихард Байтцен (Z-4) - капитан-лейтенант, командир 14-й флотилии миноносцев, погиб 30.3.18 на "G-87", подорвавшемся на мине в Северном море при попытке спасения экипажей "G-93" и "G-94".
Пауль Якоби (Z-5) - корветтен-капитан, командир 8-й флотилии миноносцев, погиб 12.2.15 на "V-25", подорвавшемся на мине у банки Амрум.
Теодор Ридель (Z-6) - корветтен-капитан, командир 6-й полуфлотилии миноносцев, погиб на "S-54" в Ютландском бою.
Герман Шёман (Z-7) - капитан-лейтенант, командир Фландрской флотилии миноносцев, погиб 1.5.15 на "А-2", потопленном британским эсминцем "Лэфори" у Дувра.
Бруно Хайнеман (Z-8) - капитан-лейтенант, старший офицер линкора "Кёниг", убит матросами во время восстания в Киле 5.11.18.
Вольфганг Ценкер (Z-9) - лейтенант линкора "Кёниг", убит матросами во время восстания в Киле 5.11.18.
Ганс Лоди (Z-10) - обер-лейтенант, офицер германской военно-морской разведки, арестован англичанами в Ирландии, расстрелян в Лондоне 6.11.14.
Бернд фон Арним (Z-11) - капитан-лейтенант, командир "G-42", погиб 21.4.17 со своим кораблем, потопленным британскими лидерами "Броук" и "Свифт" у Дувра.
Эрих Гизе (Z-12) - капитан-лейтенант, командир "S-20", погиб 5.6.17 со своим кораблем, потопленным британским крейсером "Сентаур" у Гарвича.
Эрих Кёлльнер (Z-13) - капитан-лейтенант, командир 8-й флотилии тральщиков, погиб 20.4.18 на "М-64", подорвавшемся на мине у Терсхеллинга при попытке спасения команды другого корабля.
Фридрих Ин (Z-14) - капитан-лейтенант, командир "S-35", погиб со своим кораблем в Ютландском бою.
Эрих Штайнбринк (Z-15) - капитан-лейтенант, командир "V-29", погиб со своим кораблем в Ютландском бою.
Фридрих Экольдт (Z-16) - капитан-лейтенант, командир "V-48", погиб со своим кораблем в Ютландском бою.
Дитер фон Рёдер (Z-17) - капитан-лейтенант, командир 13-й полуфлотилии миноносцев, погиб 11.7.18 на "S-62", подорвавшемся на мине при попытке спасения команды "S-66".
Ганс Людеман (Z-18) - главный флотский механик, погиб 14.5.13 при взрыве котла на миноносце "S-148".
Герман Кюнне (Z-19) - матрос, погиб 23.4.18 при отражении британского десанта в Зеебрюгге.
Карл Гальстер (Z-20) - капитан-лейтенант, командир "S-22", погиб 26.3.17 со своим кораблем, подорвавшемся на мине у Терсхеллинга.
Вильгельм Хайдкамп (Z-21) - обермаат с линейного крейсера "Зейдлиц"; во время боя у Доггер-банки под огнем устранил повреждения 280-мм башенной установки.
Антон Шмитт (Z-22) - боцманмаат, командир орудия крейсера "Фрауэнлоб"; в Ютландском бою продолжал вести огонь вплоть до гибели корабля.
Информация отсюда:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_05/01.htm
Отредактированно KaiserAdler (06.05.2009 20:02:09)
Сайт посвященный Максу Валентинеру.
http://www.max-valentiner.dk/
Кстати близ Отранто он сбил французский самолет
Отредактированно KaiserAdler (06.05.2009 22:25:38)
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #63129
Пожалуйста:
Балшой пасиб!
Фрегаттенкапитан Петер Штрассер
Fregattenkapitän Peter Strasser
(1 апреля 1876, Ганновер - 5 августа 1918, Северное море)
Петер Штрассер (Peter Strasser) родился в Ганновере 1 апреля 1876 года. В возрасте 15 лет поступил на службу в Германский военный флот (Kaiserliche Marine). Служил на кораблях SMS Stein и SMS Moltke. Поступил на обучение в Морскую академию в Киле. Получил звание лейтенанта в 1895 г.
С 1897 по 1902 служил на кораблях SMS Mars, SMS Blücher, SMS Panther, SMS Mecklenburg и SMS Westfalen. Был заметным специалистом морской артиллерии. В 1911 перевёлся из артиллерии морскую авиацию, дважды выигрывал стрельбы на приз кайзера Вильгельма.
...В 1913 году началась постройка первого воздушного порта Нордхольца для морских дирижаблей около Куксхафена. Дирижабль L-1 с успехом был применен на военно-морских маневрах, состоявшихся в 1913 году, которые несомненно доказали пригодность таких воздушных кораблей для работы с морским флотом. Оба первых германских морских цеппелина вскоре погибли.
Во время выполнения полета 9 сентября 1913 года командир дирижабля L-1 получил по радио предупреждение о приближающемся шторме. Было принято решение вернуться на базу. Однако встречи со стихией избежать не удалось. Под воздействием мощных турбулентных потоков дирижабль разломился на две части и упал в море в районе Гельголанда. Из двадцати человек, находившихся на борту, спастись удалось только шестерым, остальные утонули. Катастрофа произошла вследствие недостаточной прочности конструкции дирижабля, не рассчитанной на восприятие больших аэродинамических и ветровых нагрузок. Опасность полета в штормовых условиях усиливалась ошибками пилотирования при маневрировании, приведшими к дополнительным аэродинамическим нагрузкам.
Эти потери были усугублены и тем обстоятельством, что вместе с кораблем погибло командование новой воздухоплавательной флотилии и наиболее квалифицированные воздухоплаватели. От этого удара морское воздухоплавание оправилось нескоро, но новый командир флотилии — корветтен-капитан (получил это звание несколько позже) Петер Штрассер был человеком поразительно настойчивым и целеустремленным. Его, еще в чине лейтенанта назначили (после гибели на первом дирижабле немецкого флота L-1 первого командующего воздухоплавательным подразделением ВМС капитан-лейтенанта Метцинга) командиром морского дивизиона воздушных кораблей (Marine-Luftschiffeabteilung). 27 сентября Штрассер был назначен командиром дивизиона воздушных кораблей.
...внешне лейтенант Штрассер меньше всего походил на матерого воздушного волка. Небольшого роста, с ранними залысинами, с широко посаженными глазами и смешной козлиной бородкой, он скорее напоминал мелкого железнодорожного клерка. И только люди, близко знавшие Петера Штрассера, понимали, насколько обманчива эта добродушная внешность. Штрассер был знающим и жестким командиром. Если он начинал какое-нибудь дело, то отдавался ему с энтузиазмом, переходящим в одержимость. Он не мог работать вполсилы и требовал того же от подчиненных. Кроме того, командир дивизиона не терпел малейших проявлений недисциплинированности или беспечности, что, учитывая в прямом смысле взрывоопасный характер его новой службы, было несомненным плюсом.
Первый месяц на новом месте службы Петер Штрассер полностью посвятил изучению воздухоплавательного дела. Работая по 25 часов в сутки, он сумел добиться невозможного — уже в октябре 1913 года командир Дивизиона воздушных кораблей был допущен к несению ходовых вахт на мостике цеппелина. Впрочем, чему тут удивляться — Штрассер учился у крупнейших в мире специалистов-дирижаблестроителей и аэронавтов Клода Дорнье, Людвига Дюрра, технического директора компании «Цеппелин» Хуго Эккенера, основателя авиакомпании ДЕЛАГ, и у самого графа фон Цеппелина.
В свободное от учебы время Штрассер лоббировал интересы дивизиона в высшем командовании ВМФ. И на этом поприще он проявил недюжинные способности.
Но не успел еще Штрассер войти во вкус командования своим необычным соединением, как судьба нанесла ему жестокий удар. 17 октября 1913 года прямо над эллингом одной из баз дивизиона, Иоханнистале, взорвался и погиб со всем экипажем единственный боевой дирижабль флота L-2.
Если бы на месте Петера Штрассера оказался менее настойчивый или равнодушный к авиации человек, то на судьбе цеппелинов как вида оружия можно было бы поставить крест. Но одержимый лейтенант и не думал сдаваться. Он бомбардировал начальство рапортами, в которых вполне резонно указывал, что развитие и освоение личным составом флота торпедных катеров и подводных лодок в свое время сопровождалось не меньшими жертвами, чем «укрощение» дирижаблей. Штрассер доказывал, что при грамотном использовании цеппелины смогут принести флоту неоценимую пользу и в мирное время, и в ходе боевых действий.
Штрассер добился своего — дивизион не расформировали. Более того, командование флота согласилось приступить к постройке новой серии дирижаблей улучшенной конструкции. Единственное, что удручало командира воздухоплавателей, было... полное отсутствие материальной части. L-1 и L-2 погибли, а L-3 должен был сойти со стапелей только в мае 1914 года. Но Штрассер не был бы Штрассером, если бы не нашел выхода из этой ситуации. Он договорился с руководством авиакомпании ДЕЛАГ о том, что флот возьмет в аренду пассажирский дирижабль «Ганза» до тех пор, пока не будет построен L-3, и интенсивно тренировал на нем новые экипажи...
На 1 августа 1914 года Дивизион воздушных кораблей состоял из 273 человек и имел базу в Фульсбиттеле, у Гамбурга. После начала войны флот использует дирижабли для морской разведки, патрулирования Северного и Балтийского морей, и для установки минных заграждений. Штрассер пишет рапорты, в которых доказывает начальству, что дирижабли как нельзя лучше подходят для полётов в сложных метео условиях, для ночной бомбардировки удалённых объектов. Адмирал Тирпиц дал Штрассеру прозвище "Сумасшедший лейтенант".
К началу 1915 г. численность личного состава Дивизиона выросла почти до 4000 человек. Экипажи набираются из добровольцев. Была создана школа для обучения экипажей дирижаблей. Школу возглавил Хьюго Экенер (Hugo Eckener, 1868-1954) - президент авиакомпании ДЕЛАГ. Штрассер и Экенер стали большими друзьями. Выпускники школы называли Штрассера "Господь Бог", а Экенера "Папа Римский". Опыт, приобретённый Экенером во время войны, оказал решающее влияние на послевоенное развитие дирижаблестроения. После войны Экер возглавил компанию Luftschiffbau Zeppelin, руководил строительством дирижаблей "Граф Цеппелин" и "Гинденбург".
Однако, не хватало дирижаблей. Штрассер убедил компанию Цеппелина произвести к середине 1915 г. 28 дирижаблей, способных долететь до Британских островов.
В 1915 году была построена база дирижаблей в венгерском городе Темишваре, оттуда летали корабли с курьерскими заданиями и с дипломатами в Софию.
В ночь с 19 на 20 января Цеппелины Дивизиона совершили первый авианалёт на Британские острова. В начале экипажам дирижаблей разрешалось бомбить только военные объекты. Но бомбы зачастую попадали на гражданские объекты. Но после того как авиация Франции и Великобритании начала бомбить германские города, Кайзер разрешил бомбить гражданские объекты.
Штрассер лично участвует в рейдах дирижаблей. Всего за время войны Дивизион воздушных кораблей сбросил 307 315 кг. бомб на Британские острова, 58 000 кг. на Италию, Балтику и Средиземноморье. 44 000 кг. бомб - на Бельгию и Францию. 80 000 кг на Россию и Восточную Европу.
За свои заслуги 28 ноября 1916 г. Штрассер получил звание Führer der Luftschiffe (FdL). 30 августа 1917 г. Штрассер был награждён орденом Pour le Mérite (За заслуги).
...погиб Штрассер 5 августа 1918 года, группа из пяти цеппелинов направилась к Британским островам. Их целью был Лондон. В головном цеппелине L-70 летел сам Петер Штрассер. Когда цеппелины приблизились к побережью Норфолка, с аэродрома Грейт Ярмут взлетели 13 самолетов, 3 из которых направились к цеппелинам. Головной самолет Де Хевиленд D.H.4 пилотировал майор Е. Кэдбери, участник победного боя с L-21. Его летчиком-наблюдателем был капитан Р. Леки, пилот летающей лодки Н.12, сбившей дирижабль L-22. Теперь им предстояло сразиться с самым совершенным дирижаблем в мире. Цеппелин летел на высоте 5200 м, и британским летчикам необходимо было набрать еще большую высоту или хотя бы как можно ближе подойти к неприятелю. С трудом английский самолет набрал 5000 м, и летчик-наблюдатель открыл огонь из пулемета. Зажигательные и разрывные пули полетели в направлении огромного тела цеппелина. L-70 загорелся и пылающим факелом рухнул в море. Экипаж и его командир погибли...
Изложено согласно книге
Обухович В. А., Кульбака С. П. Дирижабли на войне
Отредактированно KaiserAdler (07.05.2009 00:40:23)
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #63129
Бруно Хайнеман (Z-8) - капитан-лейтенант, старший офицер линкора "Кёниг", убит матросами во время восстания в Киле 5.11.18.
Вольфганг Ценкер (Z-9) - лейтенант линкора "Кёниг", убит матросами во время восстания в Киле 5.11.18.
А вот за это немцам просто низкий поклон!!! У нас хоть бы одного офицера, убитого во время бунтов и мятежей, увековечили...
boxer написал:
Оригинальное сообщение #62675
а у нас на всю ПМВ -один Кузьма Крючков,
Федор Самончук- ЭМ "Гром" Моонзунд 1917, выпустил торпеду с погибающего Грома в приближающийся германский ЭМ, затем взорвал Гром. Взрывной волной был выброшен в море, поднят немцами. Плен. О нем вспомнили только в 50-е. Награжден орденом Октябрьской Революции.
Вообще-то случай довольно известный.
veter написал:
Оригинальное сообщение #74119
Вообще-то случай довольно известный.
Вообще-то известно, что ничего подобного и близко не было. Очередной пикуль.
Во во.
Смотрим фото (их даже несколько) - ни Самочука, ни взорваного "Грома", ни потопленного немецкого эсминца.
Да еще "отдаленый родственник" по турбинной части В-98 на буксире тянет.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #74238
Вообще-то известно, что ничего подобного и близко не было. Очередной пикуль.
На ровном месте все придумано?
Можете тут коротенько у Амирханова прочитать.
http://www.antiq.info/by_topics/7699.html