Вы не зашли.
Еще раз спасибо, уважаемый Виктор Николаевич!
*Мозаика * продолжает складываться в конкретную картинку.
Желательно еще пару элементов (пока):
1.Когда на КБФ сформирован первый (*родной* т.е. от промышленности ) отряд БКА ?
Если его сформировали до 1-го днепровского эшелона- это хорошо , тогда это действительно 1-й отряд 1-го д-на БКА , а вот если окажется , что в промежутке между *днепровцами *, тогда придется думать, кто из них 1-й (Б-111-114), а кто 2-й отряд (Б-121-124).
Тем более ,что у С.С. Бережного Б-121-124- вообще нет, хотя это не догма.
2.Интересно мне еще, куда делся зав. 229 - если считать , что они (зав . №№ 222-230 , без 229) вкл. в Дн.ВФ с 3.2.39г , а на Амуре пр. 1125 появились только в конце 39г.
С неизменным уважением Вох.
(В миру Алексей Михайлович).
Уважаемый Алексей Михайлович! К сожалению, на Ваши вопросы ответов не знаю. Мне даже неизвестно, когда и в каком подразделении/соединении появился на Балтике первый такой катер. Так что извините.
В качестве «компенсации» сообщаю некоторые ставшие мне известными сведения о бронекатерах КБФ и Амурской КВФ. Правда, один г-н обвинил меня в том, что я пишу «чушь» (речь шла о катерах АКВФ), однако рискну ещё разок. А вдруг что-то нужное «проклюнется»? Так что Вы уж, пожалуйста, сообщите мне результат проверки этих сведений. Итак:
а) летом 1940 г. от завода № 340 НКСП имени Горького было принято и с 11-го июля зачислено в состав Шхерного отряда КБФ 18 бронекатеров типа «1125», причём четыре из них (заводские №№ 295, 296, 297 и 298) ранее предназначались для НКВД СССР, но поступили на флот, взамен переданных НКВД согласно приказу НК ВМФ и НКВД от 7/10 марта 1940 г. за № 0141/097; б) эти четыре катера получили №№ Б (или БК?) -112, - 113, -114 и - 111 соответственно; в) Приказом НК ВМФ от 24.08.1940 г. из состава Амурской КВФ исключены бронекатера типа «1125» под номерами 35, 36, 37 и 38 (заводские №№ 283, 284, 285 и 286), как переданные НКВД СССР. С уважением.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #592477
в) Приказом НК ВМФ от 24.08.1940 г. из состава Амурской КВФ исключены бронекатера типа «1125» под номерами 35, 36, 37 и 38 (заводские №№ 283, 284, 285 и 286), как переданные НКВД СССР.
Да, по Амуру так и было
Причем (ЕМНИП у Стрельбицкого ? было) они получили номера К-63- К-66.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #593316
Причем (ЕМНИП у Стрельбицкого ? было) они получили номера К-63- К-66.
Не знаю, что там у Стрельбицкого было, но номера эти
По ходу , а К-61, К-62 , К-81-К-85- это что за катера ?
Спасибо.
С уваженмем Вох.
К-81, 82 - типа ГК
Остальные - КМ
Спасибо , уважаемый Владимир Анатольевич !
Какая перспектива с книгой ?
Дай бог, тьфу, тьфу...!
С неизменным уважением А.М. (Вох.)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #593496
Какая перспектива с книгой ?
Перспектива пока в перспективе
Недавно мои знакомые ныряя в районе Волгограда,бобнаружили на дне обломки судна. Пока трудно идентифицировать объект, но по отметке на лоции времен ВОВ- это "Ваня-коммунист". Может кто то подскажет дальнейшую судьбу этого парохода после гибели.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #628413
Недавно мои знакомые ныряя в районе Волгограда,бобнаружили на дне обломки судна. Пока трудно идентифицировать объект, но по отметке на лоции времен ВОВ- это "Ваня-коммунист". Может кто то подскажет дальнейшую судьбу этого парохода после гибели.
Из канлодок Волжской флотилии времен ВОВ погибли следующие:
1.
"Красногвардеец" (до 25.03.1933-"Строгальщик",до 12.04.1919-"Шестой")
построен в 1895.01.10.1942 мобилизован.26.05.1943 в районе Яра Насоныч на Волге подорвался на мине и затонул
2.
"Красный Дагестан" (до 1918 "Константин Морозов")
построен в 1900 году.01.10.1942 мобилизован
17.05.1943 погиб от взрыва донной мины в районе Верхне-Безымянскоко переката на Волге
Остальные погибшие суда принадлежали пароходствам.
А "Ваня -коммунист" времен Гражданской погиб на Каме
Отредактированно Kozima (24.11.2012 20:03:14)
Мне ажеться было два "Вани-коммуниста" один вроде погиб на Волге..
Фото прибора с данного
Буксирный пароход "Дектярев"
Место постройки Россия
Год постройки 1911
Завод-строитель Сормовский завод
Номер в Списке МПС 177/14
Регистровый номер 15
Судовладелец Дегтярёв М.А., г. Нижний Новгород
Нижегородский Рупвод, НКПС и НКРФ
Капитальный ремонт …………..
Вывод из эксплуатации подорвалось на мине в р-не Чапурниковского затона;
погибло 17 человек команды и капитан
Александр Федорович Панин.1
Изменение названия переименовано в ВАНЯ-КОММУНИСТ2 (1918 г)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ3
Тип судна пароход буксирный
с железным корпусом
Назначение буксировочные операции
по Волги
Длина корпуса 63,40 м
Ширина расчётная 8,53 м
Ширина габаритная 18,36 м
Высота борта 3,05 м
Осадка порожнём 0,98 м
Осадка в грузу 1,29 м
Дедвейт 140 т
Запас провизии на 3 суток 0,11 т
Запас топлива на 3 суток 34,60 т
Водоизмещение порожнём 400 т
Водоизмещение в грузу 541 т
Поперечный метацентрический радиус r = 4,41 м
Буксируемый груз 8000 т
Скорость …….. км/час.
Экипаж 24 чел
1 по окончании войны поднято водолазами НКРФ и 19 января 1946 ввиду невозможности восстановления исключено из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.
2 присвоено после гибели 1 октября 1918 г. первого судна ВАНЯ-КОММУНИСТ у села Пьяный Бор на Каме.
3 По Списку МПС за 1912 г. и Списку Регистра за 1922 г.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #629949
Мне ажеться было два "Вани-коммуниста" один вроде погиб на Волге..
И Вы совершенно правы.
Просто я перечислил погибшие кан.лодки Волжской Военной флотилии.
А данный Вами "Ваня-комунист" буксир (не помню точно кому он принадлежал? Нижне-Волжскому пароходству,или "Волготанкеру".Современный толкач-это "Воготанкер")
Дело в том что П/Х и Т/Х гражданских ведомств тоже получали какое-никакое вооружение,как правило зенитное,и как правило что было под рукой.
Суда вооружали в основном в Саратове,но видимо и в Астрахани тоже.
Может специалисты по артвооружению подскажут. Гильза от какого орудия и кем и когда сделана?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #630918
Может специалисты по артвооружению подскажут. Гильза от какого орудия и кем и когда сделана?
Попробуйте задать вопрос здесь: http://www.trizna.ru/forum/viewforum.php?f=33
Нашел информацию о действиях бронекатеров на реке Волхов осенью 1943 года (в октябре 43 против уходивших с Киришского плацдарма) есть ли какая нибудь дополнительная информация.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428756
При этом БКА-82 каким-то загадочным образом получил №81, и в октябре, когда настоящий БКА-81 прибыл на Азовское море, на Черноморско-Азовском театре ненадолго стало два однотипных катера с одним номером.
Конец цитаты.
У Трутаева погиб з/н 334, а з/н 332 погиб 10.11.43 на мине в северной части пролива
Да, это так.
В июле 1975 г. при расчистке дна Керченского пролива в районе пос. Опасное (восточнее Керчи, у Еникале) водолазами АСПТР был обнаружен затонувший бронекатер. Из катера извлекли останки моряков, в том числе радиста, и документы, поступившие в Керченский музей. По ним установли, что найден БКА-81, погибший с экипажем от подрыва на мине 10.11.1943 г. Командовал бронекатером гв.ст.л-т Денисов В.Н. (в Керченско-Феодосийской операции - командир колесного парохода "Ейск"), отличившийся в ноябре 1943 г. при форсировании Керченского пролива. Только за одну ночь 3.11.1943 г. БКА-81 совершил шесть рейсов - огнем поддерживал высадку десанта. Фронтовой газетой "Красный Азовец" катер назван "морским дъяволом, не знающим преград". 22.01.1944 г. гв.ст.л-ту Денисову В.Н. было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
В состав его экипажа входили и навечно остались: командир отделения комендоров старшина I статьи Ткаченко П.Д., командир отделения мотористов старшина 1-й статьи Тарибаров А.М., старшина мотористов старшина 2-й статьи Урчев А.Н., старший радист старший краснофлотец Мизин Н.В., старший радист краснофлотец Селиванов В.Н., пулеметчик краснофлотец Кибирев А.Ф., старший комендор старший краснофлотец Михайлов Л.И., комендор краснофлотец Петров Ф.Г., командир отделения рулевых главный старшина Миронов Н.С., рулевой краснофлотец Морозов С.Т.
Останки членов экипажа похоронены в братской могиле на воинском мемориальном кладбище в городе-герое Керчь.
Здравствуйте уважаемы участники форума. Собираю информацию (материалы, фотографии) о послевоенной судьбе бронекатеров пр. 1124 и 1125. Кто-то может чем-то помочь? Заранее благодарю!
Есть информация, что в природе существует фотография, на которой Большой охотник (БО) и бронекатер пр. ? после войны базируются в Киеве. Кто-то владеет данной фотографией?
Базируется- это мало вероятно , но известно , что в апреле 1960г Киевскому ДОСААФ был передан МПК( ех. БО)- 274 с Черноморского флота, а еще в сентябре 1955 г -БК- 353 пр. 1125 из состава 327-го днкр Ду ВФ.
Спасибо boxer
boxer написал:
Оригинальное сообщение #691114
Базируется- это мало вероятно
Прошу прощения, не правильно выразился.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #691114
известно
Не подскажите источник?
Дело в том, что я пытаюсь собрать информацию по БКА, которые были переданы: Другим странам (Болгария, Румыния, Югославия и т.д.), ДОСААФам, КЮМам, для использования в гражданских целях и т.д.
!!!Буду благодарен за любую информацию!!!
По Дунайской флотилии ( частично Днепровской )- спец. выпуск *Тайфуна*№ 8 в 2009г . В сети не встречал , могу посмотреть у себя.
Есть сайт 116-й бррчк- общедоступен.
По БО (МПК ) - Арбузовка в 2001г и Мор. коллекция в 2004г. в сети есть.
С уважением Вох.