Сейчас на борту: 
Lembit,
serezha,
Vinum
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 97

#951 25.11.2012 22:05:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10894




Re: Пересветы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #628602
По потерям в войнах 1793-1815 г

Я бы хотел обратить внимание уважаемых оппонентов на количество приватиров, потопленных и захваченных англичанами в 1793-1815 гг., все они, равно как и масса мелких боевых судов, а также фрегаты и нередко линейные корабли (5 из них французы срезали, создав суперрейдеры,  и построили также тяжелые фрегаты, которые затем скопировали в США) использовались для крейсерской войны. Т.е.: для внятной крейсерской войны нужны сотни крейсеров («молодая школа» во Франции и их "ночные птицы"). Также рекомендовал бы посмотреть материалы по английским маневрам 1906 г., когда «противник» (имевший новейшие корабли, в т.ч. ЭБР типа «Кинг Эдвард»), получил только одну задачу – борьбу на коммуникациях («Морской сборник» 1906 г.).

#952 26.11.2012 09:46:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #629078
для внятной крейсерской войны нужны сотни крейсеров

Наши решили взять "качеством", потому, что "количество" уж точно не потянуть. Да и против Германии сильные единицы полезнее, чем многочисленные. А вот чтобы потягаться с англичанами в линейных силах у России не было уж точно никаких возможностей, ни качеством, ни количеством не взять.
А что до "внятности", то крейсерские действия у нас могли получиться более "внятными", чем успешное ген. сражение с британской эскадрой - вообразить такое у наших адмиралов фантазии уж никак не хватило. %)

#953 26.11.2012 19:49:46

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

Давно следил за интересной темой, и подумал вот о чем....
Не было ли возможно (в правовом плане) подготовить некоторое количество потенциальных ВСКР заранее? Не здоровых лайнеров как добровольцы, а 12-14 узловых грузопассажиров и даже трампов. Так вроде обычный трамп, но сделаны подкрепления под орудия, капитан и мех числятся в резерве флота, а в "сейфе капитана" лежат андреевский флаг и в разобранном виде 1-2 (древних) пушки и пара десятков снарядов для них, которые раз в год надо смазать + десяток берданок для абордажной партии. При ухудшении политической обстановки (война далеко не сразу начинается обычно...), такие транспорты идут к дружественным нейтралам, и грузятся под завязку углем и провизией, выходят в море как торгаши. В море поднимаем андреевский флаг и маскируясь под купца-нейтрала ловим купцов врага (как вольф, зееадлер и компания). Угля такой утюг тратит мало, с захваченых пароходов снимаем провизию/уголь и топим (открыв им кингстоны). А чтоб купцы согласились на такой вариант (таскать пушку с собой + риск в военное время) - повышенная субсидия и гарантии что при потере в военное время, стоимость парохода гарантируется морведом. Нарвались на крейсер - затопились/интернировались.

А насчет Пересветов и Рюриковичей - я также не уверен что это был лучший способ. Слишком дорого для одноразового выхода - даже единичный бой против слабейшего заканчивается печально - затопление отсеков, снижение хода - максимум домой или интернироваться, если не потопнем. Также думаю что для РИФа полезнее был бы тип классического ЭБРа такого же водоизмещения (13000т) по типу улучшенной Полтавы (2х2 12/40, 12 - 6" в индивидуальных бронированных казематах на уровне верхней палубы, не очень высокий борт, 17-18 узлов, полный крупповский пояс дюймов в 7-8 в центре, и 3-4 в оконечностях, верхний пояс, запас угля нормальный достаточный для перехода из ПА в Владивосток с запасом на бой). Но строить не только их - вместо 3 Рюриковичей и 3 Пересветов макс. 3 таких ЭБР. Плюс 4-6 БпКров в 4000 тонн по типу Эльсвиков (в порядке приоритета: 22-23 узла, наибольшая возможная дальность хода эконом. ходом, вооружение из 4-8 6" орудий или 8-12 4.7", возможность принять до 100 мин на палубу в перегруз - задача разведка при эскадре, рейдовые операции против вражеского побережья (налеты на германское или японское побережье), крейсерская война по типу Кенигсберга (против англичан) - кто догонит скорее всего слабее, а от более быстрых удерем). Финансируем эксперименты в области минной войны (как поставить быстрее), перестройка нескольких кораблей в минзаги (Минин, Пожарский, Петр Великий, несколько обычных коммерческих пароходов...), заготовка мин и береговой артиллерии.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#954 27.11.2012 14:48:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629378
А чтоб купцы согласились на такой вариант (таскать пушку с собой + риск в военное время) - повышенная субсидия

Всё можно, если лишние деньги есть.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629378
Слишком дорого для одноразового выхода - даже единичный бой против слабейшего заканчивается печально - затопление отсеков, снижение хода - максимум домой или интернироваться, если не потопнем.

А почему бой должен быть непременно в первом же походе? И почему нельзя (вернувшись) отремонтироваться?

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629378
крейсерская война по типу Кенигсберга

Если кто-нибудь перед этим любезно "расчистит" английские коммуникации от их многочисленных крейсеров.

#955 27.11.2012 15:34:46

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629866
Всё можно, если лишние деньги есть.

А они у нас есть - мы 6 монстро-рейдеров не строим. Плюс субсидии могут быть непрямыми - типа приоритет при получении фрахтов при госзаказах, снижение пошлин на ввоз/вывоз товаров, налоговые скидки... Пушка за госсчет со списанных кораблей. Она преимущественно все равно только для предупредительных выстрелов нужна.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629866
А почему бой должен быть непременно в первом же походе? И почему нельзя (вернувшись) отремонтироваться?

С какой то вероятностью уходим домой, но скорее всего закончим как Шпее или Бисмарк - ход мы из за дыр в небронированных оконечностях потеряли, боекомплект потратили, а баз у нас, ну скажем две - Владик и Артур. И около них нас ждет пара крейсеров + канопус у каждой. Даже при потере 1-2 узлов (дыра в носу, заливает, или крен/дифферент есть, свиньей сели... ну или трубу за борт снесло, мало ли...) ситуация при догоне резко меняется. Даже если Пересвет/Рюрикович сможет интернироваться то все равно, де-факто потеря боевой единицы.


Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629866
Если кто-нибудь перед этим любезно "расчистит" английские коммуникации от их многочисленных крейсеров.

А кто из английских крейсеров может нас догнать? Мы бегаем - 22-23 узла. Какие то шансы догнать нас есть практически эксклюзивно у 22 узловых Пауерфулов и Блейков которых всего 4 из сотни британцев. Практически все остальные не быстрее 20 узлов... Следующие крейсера с ходом 22+ уже около 1905 года постройки. Если вспомнить Кенигсберг - он многократно бегал от более медленных крейсеров противника, пока не взорвался сам без всякого боя.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#956 27.11.2012 15:41:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629378
Плюс 4-6 БпКров в 4000 тонн по типу Эльсвиков

Как крейсера при эскадре может и нормально а для

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629378
крейсерская война по типу Кенигсберга

совсем не то.
Тут нужны "Шаторено" и "Гишен" с их отличной автономностью, по сравнению с немцами, которым от угольщиков было опасно отрываться.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
А кто из английских крейсеров может нас догнать? Мы бегаем - 22-23 узла.

Кук чукча ловит оленя, который бегает быстрее его - он бежит за ним, пока олень не свалится от усталости.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
Если вспомнить Кенигсберг - он многократно бегал от более медленных крейсеров противника, пока не взорвался сам без всякого боя.

Это был турбинный "Карлсруэ"

Отредактированно адм (27.11.2012 15:46:50)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#957 27.11.2012 16:37:37

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #629940
Как крейсера при эскадре может и нормально а для

Это точно, быстроходный скаут со ставкой на скорость и автономность (засчет брони и вооружения, по принципу увидел-удрал-доложил)

адм написал:

Оригинальное сообщение #629940
совсем не то.
Тут нужны "Шаторено" и "Гишен" с их отличной автономностью, по сравнению с немцами, которым от угольщиков было опасно отрываться.

Как рейдеры Шаторено и Гишен очень хороши, но великоваты и дороги...

адм написал:

Оригинальное сообщение #629940
Кук чукча ловит оленя, который бегает быстрее его - он бежит за ним, пока олень не свалится от усталости.

А олень ночью не растворится во тьме? Радаров то еще нет.. Да и пара узлов преимущество хода - это 2 мили лишнего расстояния в час... через несколько часов погони наш крейсер лишь дымок на горизонте.... хотя риск стать парусником есть всегда... Бункера надо делать как можно больше, даже если для этого придется вооружение сократить... в разумных пределах конечно..

адм написал:

Оригинальное сообщение #629940
Это был турбинный "Карлсруэ"

Я очевидно имел в виду именно Карлсруэ, вот что значит третью ночь не спал почти, ребенка болеет ;( У него как раз пара узлов хода бонус перед преследователями был.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#958 27.11.2012 16:45:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
А они у нас есть - мы 6 монстро-рейдеров не строим.

Так ведь ЭБРы вместо них строите!

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
субсидии могут быть непрямыми - типа приоритет при получении фрахтов при госзаказах, снижение пошлин на ввоз/вывоз товаров, налоговые скидки...

Так это "что в лоб, что по лбу"! Вместо дополнительных расходов получаем недополучение налоговых сборов.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
скорее всего закончим как Шпее или Бисмарк

На дворе 1895 год. Какие ещё "шпее-бисмарки"?!

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629932
Мы бегаем - 22-23 узла.

Не бегаем, поскольку "латиноамериканский экстрим" у нас не примут (как и в остальных крупных флотах!). Получим в итоге те же "богини". Собственно, их создавая как раз "последовали" Вашему "совету" - вместо дорогостоящего броненосного крейсера построить более дешёвые бронепалубники. :(

Отредактированно Пересвет (27.11.2012 16:47:18)

#959 27.11.2012 17:11:23

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629986
Так ведь ЭБРы вместо них строите!

Повторяю, макс. 3 ЭБРа вместо 6 монстриков.


Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629986
Так это "что в лоб, что по лбу"! Вместо дополнительных расходов получаем недополучение налоговых сборов.

Не уверен. Если нормально развивать (тут надо грамотно все просчитать конечно) то налоги соберем - с каждого парохода меньше, но зато этих пароходов больше будет т.к выгодно. А 12-14 узловой трамп или грузопассажир окупается после пары рейсов даже без субсидий.. идем в южную америку с эмигрантами, обратно с селитрой, и так далее...


Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629986
На дворе 1895 год. Какие ещё "шпее-бисмарки"?!

Это только как пример - повреждения после первой поимки ход сбивают, а потом либо топиться, либо догонят.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #629986
Не бегаем, поскольку "латиноамериканский экстрим" у нас не примут (как и в остальных крупных флотах!). Получим в итоге те же "богини". Собственно, их создавая как раз "последовали" Вашему "совету" - вместо дорогостоящего броненосного крейсера построить более дешёвые бронепалубники. :(

Мы строим грубо говоря собачек вроде Касаги/Такасаго с урезаным вооружением в пользу дальности. Или чуток увеличенного Боярина где лишние 1000 тонн ушли на удлиннение метров на 5-10, допбункера, и пару дополнительных 12см орудий (или замену их на 6х6"). Более 4500 в полном грузу вылезать нельзя... Хотя если бы богинь довели, то они вполне себе... Японцы вон Палладу потом до 21 узла вроде разогнали...


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#960 27.11.2012 17:28:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629982
Как рейдеры Шаторено и Гишен очень хороши, но великоваты и дороги...

Размер - недостаток, если за него надо много платить, а стоила эта пара по 16 млн.франков, 6 млн рублей - по курсу 1897 года (после девальвации рубля на 1/3).

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629993
Это только как пример - повреждения после первой поимки ход сбивают, а потом либо топиться, либо догонят.

Первая поимка Шпее к повреждениям его кораблей не привела, а охотники были типичные.

Отредактированно адм (27.11.2012 17:31:48)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#961 27.11.2012 17:52:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629993
Повторяю, макс. 3 ЭБРа

+ бронепалубники?

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629993
зато этих пароходов больше будет т.к выгодно

В чём выгода, если дополнительные расходы судовладельца компенсируются "в ноль" казной?

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629993
Это только как пример

Не было такого "примера" в 1895 году!

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #629993
Мы строим грубо говоря собачек вроде Касаги/Такасаго с урезаным вооружением в пользу дальности. Или чуток увеличенного Боярина где лишние 1000 тонн ушли на удлиннение метров на 5-10, допбункера, и пару дополнительных 12см орудий (или замену их на 6х6"). Более 4500 в полном грузу вылезать нельзя...

Почитайте про историю создания "богинь".

#962 27.11.2012 17:57:11

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630000
Первая поимка Шпее к повреждениям его кораблей не привела, а охотники были типичные.

Я вообще то Ла Плату имел в виду, не Фолкленды.

У Коронеля - повезло немцам. Но рассчитывать что всегда повезет - нельзя. Было бы волнение поменьше - могли бы и несколько снарядов слопать. Плюс Глазго с Отранто раструбили об этом на весь мир и началась ловля. Даже без дурости у Фолклендов Шпее бы поймали, ЛКРы, толпа БрКРов + разведчики уже стягивались в район. На пути в Германию бы поймали еще вероятнее.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#963 27.11.2012 19:38:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630020
У Коронеля - повезло немцам.

Везение - это если бы немцы "Канопус" потопили.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630020
Даже без дурости у Фолклендов Шпее бы поймали, ЛКРы, толпа БрКРов + разведчики уже стягивались в район. На пути в Германию бы поймали еще вероятнее.

Это если бы он пошел в Германию. Если бы он, не заходя на Фолкленды, пошел сразу в Восточную Африку, англичане ловили бы его в Атлантике еще очень долго, а в следующем году начали перебрасывать дополнительные ЛКР в Индийский океан. Хорошая помощь Хипперу.
Вообще ловля рейдера в океане в ПМВ довольно сложное дело, их обычно ловили у берега.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#964 27.11.2012 20:12:53

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630070
Везение - это если бы немцы "Канопус" потопили.

Шпее дураком не считаю, лезть на медленный но мощно вооруженный ЭБР означает получить не подлежащие ремонту повреждения. Против 9.2 орудий Шарль и Годфри были весьма неплохо защищены, против 6" тем более. Лезть же на Канопус с 12" орудиями, хотя и с тонким поясом, от которого можно уйти "пешком" - это получить повреждения не совместимые с крейсерством.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630070
Это если бы он пошел в Германию. Если бы он, не заходя на Фолкленды, пошел сразу в Восточную Африку, англичане ловили бы его в Атлантике еще очень долго, а в следующем году начали перебрасывать дополнительные ЛКР в Индийский океан. Хорошая помощь Хипперу.
Вообще ловля рейдера в океане в ПМВ довольно сложное дело, их обычно ловили у берега.

Уйти в океан? И долго он там проходит? Уголь Шарль с Годфри вполне себе жгут, а пароходы обычно по более менее фиксированным путям ходят. А на пути можно и ЛКРы пустить. Днище обрастает, масло с углем кончаются (сложно поймать достаточно угольщиков, чтоб такую ораву прокормить). Можно конечно в какой либо бухточке в Антарктиде спрятаться, но тогда какой смысл?

Набеговые операции на радио/угольные/телеграфные станции - в основном от скуки - риск не сравним. Эмдену 2 раза удалось, на третий нет. Шпее попался на первой же серьезной. А надо было, поймают и в море. Карлсруэ пару раз натыкался, но удирал.

А отвлечение даже 6 самых старых ЛКРов (Инвинсиблы и Индефатигаблы) и десятка БрКров (плюс скауты) баланс на Сев. море не меняет. На 4 ЛКРа немцев - будут 4 ЛКРа англов (Лайон-Тайгер). Если Шпее на Тихий океан пойдет, то можно и японские Конго с Хиеем позвать.

Отредактированно PetrOs (27.11.2012 20:13:17)


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#965 27.11.2012 20:32:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630087
Уйти в океан? И долго он там проходит?

За месяц другой до Дар-ас-Салама дойдет.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630087
Уголь Шарль с Годфри вполне себе жгут, а пароходы обычно по более менее фиксированным путям ходят.

Район Кейптауна - рыбное место. Угольщики у Шпее с собой.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630087
Карлсруэ пару раз натыкался, но удирал.

"Карлсруэ" работал в напряженном районе. При этом нарывался достаточно редко. Когда "Дрезден" уходил из этого района, он вообще ни на кого не нарвался. А ведь он прошел из Вест-Индии до о.Пасхи мимо крейсеров Кредока.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630087
А отвлечение даже 6 самых старых ЛКРов (Инвинсиблы и Индефатигаблы) и десятка БрКров (плюс скауты) баланс на Сев. море не меняет.

Этим бы Шпее вполне выполнил бы свою задачу. При этом еще пару ЛКР держит на себе "Гебен". То есть 8 ЛКР уже вне игры.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#966 27.11.2012 20:59:04

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630107
За месяц другой до Дар-ас-Салама дойдет.

И что он там забыл? Там уже Кенигсберг заблокированый сидит, а угля нет.


адм написал:

Оригинальное сообщение #630107
Район Кейптауна - рыбное место. Угольщики у Шпее с собой.

Ну да. Только пропадет там пара пароходов - сразу пара охотничьих групп в Кейптаун. И тут либо валить надо, либо через некоторое короткое время контакт. Британцы могут ходить завесами - ЛКР и БРКРы в центре, а перед ними завеса из ВСКРов, старых крейсеров и аналогичного. В пределах видимости дымка на горизонте и радиоконтакта.  Еще пара групп ЛаПлату прикрывают, чтоб туда не пошел, а одна пути в индийский океан отрезает.

Угольщики не вечны. Сколько 5 крейсеров там в день тратят? 500 тонн?

Плюс в случае контакта даже если Шпее сбежит, то угольщиков поймают. А если они отдельно ходят, по бухтам прячутся - пошлем канонерки и крейсера 3 ранга бухты прочесывать.

Сколько то он конечно продержится, и пароходов с дюжину потопит. Но не больше.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630107
"Карлсруэ" работал в напряженном районе. При этом нарывался достаточно редко. Когда "Дрезден" уходил из этого района, он вообще ни на кого не нарвался. А ведь он прошел из Вест-Индии до о.Пасхи мимо крейсеров Кредока.

Ну да, пару раз за пару месяцев - при этом весь фокус был на Шпее, после Коронеля то. А Дрезден полным ходом топал к Шпее, не особо светясь. Много он на пути поймал?

адм написал:

Оригинальное сообщение #630107
Этим бы Шпее вполне выполнил бы свою задачу. При этом еще пару ЛКР держит на себе "Гебен". То есть 8 ЛКР уже вне игры.

Гебен охраняла толпа додредноутов + Нельсоны. Если будет нужен ЛКР в Дарданеллах, то в одной из поисковых групп будет тройка Минотавров/Ворриоров/Дифенсов.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#967 28.11.2012 14:49:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
А Дрезден полным ходом топал к Шпее, не особо светясь. Много он на пути поймал?

Не полным ходом, а ведя с собой угольщик. Кредок его перехватить не сумел, хотя и пытался.
Пару пароходов поймал.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
И что он там забыл? Там уже Кенигсберг заблокированый сидит, а угля нет.

От прихода Шпее в Германии соотношение сил там принципиально не изменится. В Индийском океане совсем наоборот.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
Сколько то он конечно продержится, и пароходов с дюжину потопит. Но не больше.

Его задача не топить пароходы, а нарушать коммуникации. К тому же неизвестность пугает больше.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
Угольщики не вечны. Сколько 5 крейсеров там в день тратят? 500 тонн?

Может 500, может 300. В принципе хватало. Хотя чем больше, тем лучше.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
Только пропадет там пара пароходов - сразу пара охотничьих групп в Кейптаун.

Вот только после Коронеля у англичан желание посылать БрКр на убой видимо пропало.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630121
Гебен охраняла толпа додредноутов + Нельсоны.

А еще "Индомитебл" и "Индефатигебл". Англичане такие перестраховщики.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#968 28.11.2012 16:25:46

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
Не полным ходом, а ведя с собой угольщик. Кредок его перехватить не сумел, хотя и пытался.
Пару пароходов поймал.

В тех краях сложно не поймать пароход, думаю. Там скорее сложно было не поймать. А при экономическом ходе угольщик вполне себе успевает.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
От прихода Шпее в Германии соотношение сил там принципиально не изменится. В Индийском океане совсем наоборот.

Но Шпее собирался именно в Германию. Хотя тут соглашусь, там соотношение не изменится (хотя, Шарль с Годфри на Балтике против Рюрика....).

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
Его задача не топить пароходы, а нарушать коммуникации. К тому же неизвестность пугает больше.

А как их нарушать не топя? Да, если известно что где то тут бродит злобный рейдер, то ставки идут вверх, может даже кто нибудь маршрут изменит, и 1000 тонн пеньки дойдут до получателя на неделю позже.... Но как станет известно что рейдер в районе? Он радиограмму в Кейптаун пошлет "Я тут, бегите все от меня!"...

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
Может 500, может 300. В принципе хватало. Хотя чем больше, тем лучше.

Ну да, на какое то время однозначно хватит, а что потом? Повезет, поймают угольщика еще одного, оттянут агонию. На обычном трампе угля немного, тонн 300. На полдня БРКРам хватит. Днище обростает, машины изнашиваются, уголь постоянно.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
Вот только после Коронеля у англичан желание посылать БрКр на убой видимо пропало.

Не думаю что пропало - вполне себе посылали, Шпее только "повезло" что на ЛКРы наткнулся. При Коронеле англичанам просто тотально не повезло - с погодой в том числе. А в других условиях бой был бы скорее всего не столь однобокий.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630518
А еще "Индомитебл" и "Индефатигебл". Англичане такие перестраховщики.

Нужен будет Индомитейбл против Гебена - оставят его охранять Гебен. Если бы сочли, что Шпее мешает более серьезно - то бросили бы Индомитейбл с Индефатигеблом против Шпее. А так обошлись 4 ЛКРами и успешно поймали - помимо Инвинсибла с Инфлексиблом Принсес Роял прикрывала Панамский Канал, а Австралия индийский океан (и заодно конвои охраняла). Я не уверен где были Минотавры и Ворриоры, но вроде бы там же, в Атлантике. Ворриор вроде бы шел именно прикрывать Африканское побережье от Шпее. Еще можно было Ваканте с Окупандо послать, они были именно под убийство БРКРов заточены. А в ТО вроде бы еще и Конго этим занимался.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#969 28.11.2012 17:17:22

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630564
А как их нарушать не топя? Да, если известно что где то тут бродит злобный рейдер, то ставки идут вверх

Ставки, это конечно важно. Но особо важные грузы придется прикрывать непосредственно.
Пока англичане не убедились в том, что Шпее у Южной Америки, "Австралия" сопровождала конвои так как будто к непосредственному нападению готовились. Более того, союзники выпрашивали ее даже для конвоирования своих БрКр. Когда проблема Шпее разрешилась, а угрозу составлял только "Эмден" для конвоирования стало достаточно "Минотавра", "Ибуки", "Сиднея" и "Мельбурна".

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630564
Еще можно было Ваканте с Окупандо послать

А еще "Дунканы" с "Канопусами". В самый раз конвои охранять.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630564
На обычном трампе угля немного, тонн 300.

Может 300, а может и 6000. Это кого встретят.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630564
Если бы сочли, что Шпее мешает более серьезно - то бросили бы Индомитейбл с Индефатигеблом против Шпее.

Шпее находился в районе, где он непосредственно не угрожал Британским интересам. В Индийском океане за него взялись бы конечно всерьез, если бы средств на активные действия хватило.

Отредактированно адм (28.11.2012 17:18:42)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#970 28.11.2012 17:34:40

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630575
Ставки, это конечно важно. Но особо важные грузы придется прикрывать непосредственно.
Пока англичане не убедились в том, что Шпее у Южной Америки, "Австралия" сопровождала конвои так как будто к непосредственному нападению готовились. Более того, союзники выпрашивали ее даже для конвоирования своих БрКр. Когда проблема Шпее разрешилась, а угрозу составлял только "Эмден" для конвоирования стало достаточно "Минотавра", "Ибуки", "Сиднея" и "Мельбурна".

Единственное что реально сопровождали это войсковые конвои. Для них по сути пассивная защита парой дунканов или канопусов вполне достаточна. Что Австралию гоняли - ловля на живца ;) Сунется - прихлопнем. Чем тупо патрулировать незнамо где - в районе прикрытия враг пока не обнаружен был. Большинство товаров шло индивидуально идущими пароходами, их никто не сопровождал.


адм написал:

Оригинальное сообщение #630575
А еще "Дунканы" с "Канопусами". В самый раз конвои охранять.

Ваканте с Окупандо вполне себе 20 узлов бегали когда брюхо чистым было. Не помню где читал, но к моменту Фолклендов Шарль с Годфри с трудом развивали 20 узлов из за очень обросшего днища.


адм написал:

Оригинальное сообщение #630575
Может 300, а может и 6000. Это кого встретят.

Если трамп груженный углем, то и 6000-7000 тонн может быть. А обычный, с грузом пишущих машинок для индии или железной рудой - 300-500 тонн.

адм написал:

Оригинальное сообщение #630575
Шпее находился в районе, где он непосредственно не угрожал Британским интересам. В Индийском океане за него взялись бы конечно всерьез, если бы средств на активные действия хватило.

Тут полностью согласен. В ТО никого он особо не волновал, а как стал надоедать и в важную зону сунулся (Атлантика/Южная Америка/Зап. Африка) где важные для империи пути были, сразу же ЛКРы двинулись. Коронель еще и подогрел настроение, "я мстю и мстя моя ужасна".


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#971 28.11.2012 18:01:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #630580
Ваканте с Окупандо вполне себе 20 узлов бегали когда брюхо чистым было.

На испытаниях, на службе они уступали по скорости "Дунканам". Однако прошло уже 10 лет,


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#972 28.11.2012 18:14:49

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #630592
На испытаниях, на службе они уступали по скорости "Дунканам". Однако прошло уже 10 лет,

Интересно... Вроде они на испытаниях 20 с лишним узлов бегали. За 10 лет конечно износ. Ну ладно, их вычеркиваем или на эскорт конвоев пускаем ;)

В любом случае, хождение толпой Шпее не помогло... Думаю, в плане нарушения судоходства было бы лучше, если бы Шарнхорст внезапно вылез у Капштадта, Гнейзенау атаковал бы войсковые транспорты у Камеруна (там вроде только один старый БрКр тусовался, и то половину 6" на фронт сдал), а КРЛы бы у мадагаскара, у Ла Платы и у чилийского побережья шалить бы стали. По крайней мере, задача поиска усложнилась бы.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#973 04.12.2012 20:00:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
А зачем строить эбры если база в Либаве не готова? Да, было запаздывание в развитии ВлВ как базы. И политическое влияние американских экспедиций не забывали.

Есть Ревель, есть Кронштадт, есть Моонзунд. Да и Либава, как передовой порт могла быть использована. И вообще, Либава, как главная база флота полезна только в случае наступательных действий. И опасно расположена вблизи границы. Что впоследствии дважды подтверждалось. А было известно и обсуждалось еще до решения строить ВМБ и крепость в Либаве.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
И зачем тогда в 1860-70х держали крейсерские эскадры в Тихом океане? И до постройки суэцкого канала действовать в Атлантике было выгоднее. И доля перевозок из Индиского и Тихого океана не столь малы. Место английских товаров быстро займут конкуренты.

В Тихом океане крейсерские эскадры держали для защиты ДВ берегов. Кроме того, явно осознавали, что из Балтики вывести корабли во время войны не удастся. Поэтому держали там, где была реальная возможность выхода в океан. Не будем при этом забывать, что автономность кораблей с парусным вооружением несоизмеримо выше, чем чисто паровых.
И есть ли у конкурентов аналогичные товары и достаточный транспортный флот, чтобы заместить англичан?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
А кто Ослябю строил? Да и данных по испытаниям Пересветов мало. У Дунканов и не только тоже разрывы в скорости были не менее 0,5 узлов.

Поскольку теоретический чертеж (геометрия подводной части корпуса) одинаковы, то на скорость может влиять только качество постройки машин. Однако данных о поломках машин Осляби и не достижении ими проектной мощности на испытаниях нет. Поэтому и вопрос. А у Дунканов разные мощности на испытаниях и разные погодные условия. Что, однако, не исключает возникновения подобного вопроса при анализе их испытаний.

#974 04.12.2012 20:03:33

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
На каком основании? Им нужен повод для войны?! Учитывая что Малакка шла для возврата Англии.

В момент встречи Малакки и крейсера вопрос о ее возвращении еще не был решен. А вот с тем, что англы не хотели вступать в войну и были готовы только давить на психику, я с Вами согласен, об этом и сам говорю.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
А что со стоимостью материалов по сравнению с Россией? Может САСШ не могли конкурировать еще и потому что и прдложить им было нечего в плане проекта?

По мнению многих авторов, в первую очередь, именно из-за дорогой рабочей силы.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
Да?!
Стоимость Рюрика - 9,1 млн., а Полтавы - 9,2 млн. Тонна ВИ бркр несколько ниже стоимости тонны ВИ эбра.
К стоимости артиллерии Полтав не забудьте добавить стоимость 20-ти 75мм орудий и более дорогие башни ГК.
Стоимость России и Громобоя около 10,2 млн.

У Дмитриева, Колычева, с.1014. Стоимость тонны: Англ ЭБРы -674 руб, БРКР -727 руб, Франц ЭБРы – 833 руб, БРКР – 876 руб, Герм ЭБРы – 764 руб, БРКР – 839 руб, Амер ЭБРы – 791 руб, БРКР – 807 руб.
От стоимости артиллерии Полтав необходимо вычесть стоимость 12-47мм и 28-37 мм орудий.
Стоимость всей артиллерии Ретвизана (башни делали в РИ) - 1 790 585р. Но Ретвизан уже ровесник Громобоя. А Рюрик – ровесник Наварина и Сисоя.

#975 04.12.2012 20:10:48

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
Так и для англичан ситуация улучшалась - росла группировка, улучшалась инфраструктура. Местные правители стали более лояльными. Только вот русская ЖД разве до Афганистана шла или пришлось через него пехом идти? Проблема с переправой через Инд никуда не пропала.

Насчет роста группировки я бы хотел получить количественное обоснование. Насчет лояльности местных правителей у меня вопрос: это Ваши личные результаты исследований? А то в монографиях (например, Всемирная история, т.18, Мн,М., 2000, с.336-340) описывается как раз рост национального самосознания и борьбы, даже вооруженной (хотя последняя эпизодическая). Индийский национальный конгресс, более радикальные группировки. Это как раз 90-е годы. А насчет Инда. Проблему переправы чез Дунай в нужный момент решили.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
Здесь не АИ. В РеИ было построено 18 эбров (ИАл2-Слава) - получилось как в 20-ти летней программе. А вот что с крейсерами для службы при эскадре, ББО и ММ? Переносом сроков закладки кораблей на ЧМ? Дисбаланс флота еще более усилиться если строить еще эбры.

Да, здесь не АИ. Поэтому я и не развиваю тему, чего якобы построили, а, анализируя задачи РИФ, отмечаю оптимальный его состав для решения этих задач. А крейсера для РИФ нужны только разведчики при эскадре. Число таковых может быть не велико. И данный дисбаланс вполне приемлем. Тем более, что БРКРа предназначались к действиям отдельно от главных сил и не планировались к использованию в качестве разведчиков при эскадре.
БРБО – для РИ совершенно лишний тип кораблей для РИФ. Нищий РИФ не может строить корабли столь узкого назначения.
Миноносцев надо строить, как можно больше, сколько на них удастся выделить средств.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
Чем? Обстрел берега производить может, прикрывать МЗ тоже.Зачем тогда в ПМВ рассматривали проект аналогичных батарей.

Тем, что тратить деньги на корабли столь узкого назначения РИФ не может. Обстрел берега – это побочная задача флота, с которой прекрасно справятся любые артиллерийские корабли. Старые ЭБРы, например.
Проекты ПМВ – это проекты военного времени, когда средства выделялись по максимуму. В мирн6ое время финансирование таких проектов отнимет средства от более рациональных проектов, приспособленных к различным видам боевых действий, в первую очередь, к борьбе за акваторию.

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 97


Board footer