Вы не зашли.
История разработки и строительстваПроект плавучей базы ПЛ был разработан в центральном конструкторском бюро «Айсберг» под руководством главного конструктора И. Г. Когана и во многом повторял проект 310. Главным наблюдающим от ВМФ за строительством плавучих баз типа был капитан 2 ранга О. А. Фоменко[1].
Строительство головной базы было завершено в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе в 1963 году. Всего для ВМФ СССР в 1963—1972 годах было построено девять плавбаз проекта 1886, в том числе две плавбазы («Бородино» и «Гангут») были построены по изменённому проекту 1886У как учебные корабли, но с сохранением всего оборудования плавбазы[2]. Ещё одна плавбаза была построена по проекту 1886М для ВМС Индии.
[править] КонструкцияПлавучая база подводных лодок проекта 1886 имела полное водоизмещение 7980 тонн, порожнее — 5270 тонн. Главные размерения: длина максимальная — 144,8 м, ширина — 18,1 м, осадка — 6,0 м. Двухвальная дизель-электрическая главная энергетическая установка мощностью 4000 л. с. обеспечивала кораблю скорость полного хода 16 узлов. Дальность плавания достигала 5000 морских миль (на скорости 13 узлов) и 11 500 миль (на скорости 9 узлов), автономность — 40 суток. Экипаж состоял из 250 человек[1].
Плавучая база могла обслуживать две подводные лодки проекта 629 или проекта 651 или атомную подводную лодку 1-го поколения. На плавучей базе проекта 1886 могли храниться 44 торпеды калибра 533 и 400-мм[1].
Оборонительное вооружение кораблей проекта 1886 состояло из четырёх 57-мм спаренных установок АК-725 с РЛС управления «Барс», гидроакустической станции «Пегас-2». После модернизации плавбазы ПБ-20, ПБ-32, ПБ-82, «Иван Колышкин» также получили две счетверённые пусковые установки ПЗРК «Стрела-3» (боекомплект — 16 зенитных управляемых ракет). Впервые на советской плавбазе было обеспечено базирование одного вертолёта типа Ка-25 (имелась взлётно-посадочная площадка и вертолётный ангар)[1].авить] Представители проекта Название Завод Заводской номер Дата закладки Дата спуска на воду Дата зачисления в списки Флот Статус
«Владимир Егоров»
До 1968 — ПБ-82. Черноморский ССЗ 681 17 июня 1961 29 сентября 1962 27 декабря 1963 СФ Списан 24 июня 1991.
«Лена»
До 1970 — ПБ-32. 682 11 октября 1961 28 апреля 1963 29 декабря 1964 СФ Списан 24 июня 1991.
«Тобол»
До 1967 — ПБ-20. 683 4 октября 1962 1963 25 сентября 1965 СФ С 1970 — корабль управления. Списан 5 июля 1994.
«Иван Кучеренко»
До 1968 — ПБ-6. 684 10 мая 1963 28 ноября 1965 14 января 1967 ТОФ Списан 5 июля 1994.
«Волга» 685 2 декабря 1965 30 декабря 1966 30 мая 1968 СФ, затем ЧФ Списан в 2002.
«ПБ-7»
После 1968 — Амба А14, затем А54. 686 5 января 1967 18 января 1968 31 октября 1968 ВМС Индии Списан 16 июля 2006.
«Иван Вахрамеев» 687 23 января 1968 5 ноября 1968 30 августа 1969 ТОФ Списан 5 июля 1994.
«Иван Колышкин» 690 9 августа 1971 30 марта 1972 27 декабря 1972 СФ Списан 17 декабря 1994.
«Бородино» 688 30 марта 1968 30 января 1970 30 декабря 1970 БФ, с 1978 — ТОФ. Списан 31 июля 1996.
«Гангут» 689 28 ноября 1968 30 декабря 1970 5 ноября 1971 БФ Списан в 1998.
Примечания1.↑ 1 2 3 4 Кузин В. П., Никольский В. И., 1996, с. 296
2.↑ Кузин В. П., Никольский В. И., 1996, с. 297
ЛитератураКузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
СсылкиПлавбаза проекта 1886
Плавучие базы
Проект 1886
Проект 1886М
Учебные корабли
Проект 1886У
--------------------------------------------------------------------------------
Количество
10 единиц
--------------------------------------------------------------------------------
Постройка
Пр.1886 - Николаев, Черноморский ССЗ - 7 единиц
Наименование Заводской Заложено Спущено на воду Вступление в строй Примечание
ПБ-82 №681 17.06.1961 29.09.1962 27.12.1963
ПБ-32 №682 11.10.1961 28.04.1963 29.12.1964
ПБ-20 №683 4.10.1962 31.09.1963 30.12.1965 с 11.02.1967 - Тобол
ПБ-6 №684 10.05.1963 28.11.1965 30.12.1966 с 26.09.1968 - Иван Кучеренко
Волга №685 2.12.1965 30.12.1966 30.05.1968
Иван Вахрамеев №687 23.01.1968 5.11.1968 30.08.1969
Иван Колышкин №690 9.08.1971 30.03.1972 27.12.1972
Пр.1886М - Николаев, Черноморский ССЗ - 1 единица
Наименование Заводской Заложено Спущено на воду Вступление в строй Примечание
ПБ-7 №686 5.01.1967 18.01.1968 31.10.1968
Пр.1886У - Николаев, Черноморский ССЗ - 2 единицы
Наименование Заводской Заложено Спущено на воду Вступление в строй Примечание
Бородино №688 30.03.1968 30.01.1970 30.12.1970
Гангут №689 28.11.1968 30.12.1970 5.11.1971
--------------------------------------------------------------------------------
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное: 5270 (пр.1886У - 5270)
полное: 8310 (пр.1886М - 8350, пр.1886У - 7980)
Размеры, м:
длина: 144,8
ширина: 18,1 (пр.1886У - 17,8)
осадка: 5,96
Скорость полного хода, уз: 16
Дальность плавания: 11500 миль (9 уз), 6500 миль (16 уз)
Автономность, сут: 40
Силовая установка: 2х2000 л.с., электродвигатели ПГ-112, 2 ДГ по 1470 кВт, 4 ДГ по 500 кВт, 2 ДГ по 300 кВт
Вооружение: 2х2 76 мм АК-726 - пр.1886М - СУ МР-105 "Турель"
4х2 57 мм АК-725 - пр.1886, 1886У - СУ МР-103 "Барс"
2х1 45 мм 21КМ
ВПП для вертолета Ка-25 (пр.1886)
1 вертолет Ка-25 (Иван Колышкин)
Грузоподъемность: 44 торпеды 533 мм
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-302 "Рубка", НРЛС "Дон-3", "Тесла-1", аппаратура госопознавания - "Нихром-М", запросчик "Никель-КМ", ГАС "Пегас-2", ГАС шумопеленгавания МГ-10 "Кола", ГАС звукоподводной связи МГ-26 "Хоста"
Экипаж, чел: 250 (18 офицеров, 42 мичмана) (пр.1886У - 211)
--------------------------------------------------------------------------------
Общий вид
---
--------------------------------------------------------------------------------
История создания проекта
---
--------------------------------------------------------------------------------
Модернизации проекта
Корабль управления - 1 единица: Тобол в 1970. Затем добавлен комплекс космической связи "Цунами-М"
Пограничный корабль управления - 1 единица: Гангут 17.10.1997
На ПБ-20, 32, 82, Иване Колышкине установлены 2х4 ПУ ЗРК 9К34 «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36)
--------------------------------------------------------------------------------
Распределение по флотам
БФ: Бородино (с 1978 ТОФ), Гангут
СФ: ПБ-20, 32, 82, Волга (затем ЧФ), Иван Колышкин
ТОФ: ПБ-6, Иван Вахрамеев
--------------------------------------------------------------------------------
Бортовые номера
ПБ-6: 810(05.1981), 818(1989), 835(05.1990)
ПБ-7: 987(1968)
ПБ-20: 977?, 900, 905, 930, 920, 948(1991)
ПБ-32: 927(1983), 905(1987)
ПБ-82: 929(1982), 914(1988)
Бородино: 975, 100, 130(1982), 139(1990), 103(1993)
Волга: 935(1970), 912(1971), 937(1973), 910?, 936(1978), 914(1978), 876(1983), 867(1986), 871(1987), 879(1990)
Гангут: 988(1971), 976(1976), 971, 200(1980), 215(1982), 225(1987), 243(1990), 245(1990), 205(1998)
Иван Вахрамеев: 800(1981), 867(05.1984), 830(05.1987), 822(05.1990)
Иван Колышкин: 989(1973), 971(1974), 904(1978), 935(1978), 915(1984), 929(1992)
--------------------------------------------------------------------------------
Списание
1991 - ПБ-32 (24.06), ПБ-82 (24.06)
1994 - ПБ-6 (5.07), ПБ-20 (5.07), Иван Вахрамеев (5.07), Иван Колышкин (17.12)
1996 - Бородино (31.07)
1998 - Гангут
2002 - Волга
--------------------------------------------------------------------------------
Экспорт
Индия: 1 единица
Амба А14, затем А54 (до 28.12.1968 ПБ-7) списана 16.07.2006
http://video.mail.ru/mail/kurochrin_56/64/120.html ЭТОТ КЛИП-МОЕГО ДРУГА,КУРОЧКИНА ВЛАДИМИРА,О ПБС ПЛ ''ИВАН КОЛЫШКИН''БРАТА МОЕГО ''ТОБОЛА''
http://youtu.be/W_qfr_rcyvo ЭСМИНЕЦ ''УШАКОВ''В ШТОРМ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ,КТО ПОПАДАЛ В КАЧКУ ПОЙМЕТ БРАТИШКИ