Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #634699
А побольше фото нет?
Если бы... Самому интересно - это с Ностальжи...
Вот рядом было большое -
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #634705
On 17 October 1944 she was wrecked near Stavanger carrying a cargo of ore.
По поводу WALTER - чисто занудства ради, утонул он в 23.15 18 октября. (из перехвата Ультры, радиограмма сопровождавшего конвой ОПЛ).
Лот
танкер Серго - бывший Союз горнорабочих СССР николаевской постройки 1930 г
С 1934 г Серго
Очень боевой танкер. Воевал всю войну. Подрывали-бомбили
Стоял у причала в Батуми и давал электро городу в конце войны
После окончания ВОВ танкер восстановили. В марте 1950 года он вышел в Антарктику, где в районе Фолклендских островов передал на суда китобойной флотилии «СЛАВА» горючее и припасы, приняв на борт китовый жир. В 1955 году его передали Дальневосточному морскому пароходству. Портом приписки стал Владивосток. С 1 января 1962 года его передали на баланс Петропавловского морского торгового порта (ПМТП) Камчатского государственного морского пароходства для переоборудования под бункеровочную базу. В 1976 году судно списали.
Фото сделано в Петропавловск-Камчатком, бункерововчная база.
Отредактированно info1 (07.12.2012 11:38:56)
Есть ли у кого информация о пх Турайда. до 1958 г судно работала в БГМП и ЛГМП. списано в 1958 г
Якобы участвовало в испытаниях ядерного оружия под именем Камбала.
Кто-то может прояснить?
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634833
танкер Серго - бывший Союз горнорабочих СССР николаевской постройки 1930 г
С 1934 г Серго
Спасибо за информацию.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634833
Фото сделано в Петропавловск-Камчатком, бункерововчная база.
Это точная информация?
Никаких особых примет за что можно зацепиться нет. Фото было подписано- Владивосток, 1953г.
http://honinvm.ru/main.php?g2_itemId=30716
Отредактированно Лот (07.12.2012 12:59:50)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #634867
Это точная информация?
Посмотрите на фото. Танкер не рабочий. Убрано навигационное оборудование с мостика. Эту уже бункеровочная база.
Но можно задать вопрос и Хонину...
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634877
Танкер не рабочий. Убрано навигационное оборудование с мостика. Эту уже бункеровочная база.
Согласен, тогда и не 53г.
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #634490
Еще в некоей статье о ледоколе "Ангара" помещена фотография экипажа парохода "Комсомолец", датированная 1949 годом:
http://irkipedia.ru/content/slavnaya_is … ola_angara
Ссылка неработает у меня. Какая-то байда с Комсомольцами, тот который обсуждаем, вряд ли был построен на Байкале. Эти ср...ые краеведы никак не определятся, то ли он сейнер, то ли он траулер. Имеет принципиальное значение для конструкции. Пока неизвестна судьба РТ КИМ/КОМСОМОЛЕЦ Шихаусской постройки, который как 2 капли воды похож на байкальский пароход.
Аристарх, скиньте это фото сюда пожалуйста.
Отредактированно Bull (07.12.2012 14:16:25)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634877
Посмотрите на фото. Танкер не рабочий. Убрано навигационное оборудование с мостика. Эту уже бункеровочная база.
Какое в 1953 году было навигационное оборудование на мостике? Видно вроде колпак РЛС Зарница.
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #634513
В статье из журнала "Огонек" за август 1973 г. "Комсомолец" квалифицируется как средний рыболовецкий траулер.
Не было до войны средних РТ.
Bull написал:
Оригинальное сообщение #634882
Какое в 1953 году было навигационное оборудование на мостике? Видно вроде колпак РЛС Зарница.
Дима,поверь мне.. есть более ранние фото,где он с двумя РЛС на верхнем мостике. Антенны РЛС Нептун и вторая со щелевой антенной обе по левому борту
Отредактированно info1 (07.12.2012 15:02:08)
Bull написал:
Оригинальное сообщение #634881
Ссылка неработает у меня.
Странно, у меня работает.
Собственно, сама по себе фотография никакой ценности не представляет, т.к. "Комсомольца" на ней нет. Хотя, возможно, она и сделана на его палубе. Интерес представляет, скорее, дата снимка. Встречалась версия о перевозке "Комсомольца" по ж/д в 50-ые годы. На сайте музея ледокола "Ангара", "Комсомолец" и "Коммунист" упомянуты еще на начало войны. Есть повод предположить, что если эти пароходы и не строились на Байкале, то привезены туда в 30-ые годы.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634833
Очень боевой танкер. Воевал всю войну. Подрывали-бомбили
Ну, скажем не всю войну. 20.3.42 получил повреждения в Севастополе от бомбы, сгорели носовые надстройки, после чего танкер уволокли в Туапсе. В следующий раз раз появляется только в конце декабря 1942 г. - делает несколько челночных рейсов между Поти и Батуми. Затем опять пропадает до конца войны. Скорее всего, с марта 1942 г. практически все время отстаивался в дальних портах - Туапсе и Батуми.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #634866
Есть ли у кого информация о пх Турайда.
Об использовании "Турайды" и "Кэри" в испытании торпед с ядерной начинкой писал Олег Химаныч в книге "Кузькина мать Никиты..." Насколько можно понять, речь шла о 57-ом годе.
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #634994
На сайте музея ледокола "Ангара", "Комсомолец" и "Коммунист" упомянуты еще на начало войны. Есть повод предположить, что если эти пароходы и не строились на Байкале, то привезены туда в 30-ые годы.
Я понимаю, что мое мнение, всего лишь мнение, но мне кажется путаются какие-то одноименные пароходы. Пока не увижу конкретных доказательств, буду придерживаться своей версии. Пароход не похож на советские РТ, которые кстати начали сдавать в то же самое время. Небыло возможности строить на Байкале, а если собирали, из питерских комплектов, то почему нет никаких упоминаний. Заодно уже раструбили бы во всех сов книгах о достижении судостроения и заодно рекордных выловах позже.
Отредактированно Bull (07.12.2012 20:24:34)
Ничего не утверждаю. Просто, информация в общий котел.
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #635006
Об использовании "Турайды" и "Кэри" в испытании торпед с ядерной начинкой писал Олег Химаныч в книге "Кузькина мать Никиты..." Насколько можно понять, речь шла о 57-ом годе
попросил уточнить у Химаныча точные даты и что с ними было после ипытаний
igor написал:
Оригинальное сообщение #634999
Ну, скажем не всю войну. 20.3.42 получил повреждения в Севастополе от бомбы, сгорели носовые надстройки, после чего танкер уволокли в Туапсе. В следующий раз раз появляется только в конце декабря 1942 г. - делает несколько челночных рейсов между Поти и Батуми. Затем опять пропадает до конца войны. Скорее всего, с марта 1942 г. практически все время отстаивался в дальних портах - Туапсе и Батуми.
За день до начала Великой Отечественной войны он прибыл в Одессу, имея на борту 10 тысяч тонн бензина. Это был обычный рейс по снабжению Украины кавказским горючим для предстоящей уборочной страды. Но война спутала все планы. Выгрузка танкера проходила под вой сирен и воздушной тревоги. Затем последовало распоряжение: срочно взять на борт 3 тысячи тонн авиационного бензина и дизельного топлива и следовать в порт Херсон, где его с нетерпением ждали наши самолеты и воинские части. Из Одессы танкер снялся 30 июня. С первых дней войны маяки и створные знаки были потушены, к тому же вражеские самолеты успели забросать минами фарватеры Днепровско-Бугского лимана, но экипаж успешно справился с первым военным заданием, своевременно и в целости доставил бензин в Херсон. Нужно было видеть радость прибывших на борт представителей авиационных частей и танковых подразделений, которые уже десять дней сидели в ожидании горючего. После первого последовал второй, третий рейсы по доставке горючего в порты Черного и Азовского морей. 26 сентября «СЕРГО» прибыл в порт Туапсе и получил задание погрузить бензин и дизельное топливо для осажденной Одессы. В море судно снялось под покровом ночи и к порту назначения шли без охраны. Под утро была получена шифровка следовать в Феодосию.
Утром на внешнем рейде у самой стенки Феодосийского порта «СЕРГО» уже ожидал плавучий кран. Погрузив на танкер десятка два больших белых ящиков — как потом выяснилось, это были авиационные моторы,— танкер пошел в Севастополь. В Севастополь судно прибыло благополучно и, перегрузив на танкер «АПШЕРОН» 2500 тонн дизельного топлива для нужд города, в конце сентября снялось на Одессу. На борту находилось 7500 тонн горючего и авиационные моторы. Штормило. Над судном нависли низкие облака. Палубная команда крепила ящики с авиамоторами. Трудно было рассчитывать на то, что танкер, не замеченный врагом, доберется до Одессы. И действительно, сразу же за мысом Тарханкут из-за облаков вдруг вынырнули и устремились прямо на танкер два бомбардировщика Ю-88. Но судовые артиллеристы были наготове и успели вовремя открыть сильный огонь. Видимо, нервы у фашистов не выдержали, и они, сбросив раньше времени по нескольку бомб, резко свернули с боевого курса. От дальнейших атак «СЕРГО» спасла наступившая темнота. Перед рассветом судно приближалось к порту. Все свободные от вахты моряки заняли места у пушек и пулеметов. Военный лоцман и штурманы напряженно занимались определением местонахождения танкера, который вот-вот надо было провести через минный фарватер, установленный у входа в Одесский порт. До входа в порт оставалось не больше мили, когда со стороны солнца на небольшой высоте к танкеру подкрался вражеский торпедоносец. Его в последний момент обнаружил моторист, находившийся у кормовой пушки, и сразу открыл огонь. Стоявший на руле матрос, выполняя приказ капитана, успел резко положить руль право на борт. Благодаря этому маневру судно было спасено: две торпеды, оставляя за собой белый след, прошли невдалеке от его кормы. В последний раз «СЕРГО» пришел сюда из Севастополя 11 октября. 12 октября вблизи Одессы танкер подвергся обстрелу дальнобойной артиллерией противника со стороны Сычавки. Деться судну было некуда, так как с обеих сторон лежали минные поля. Снаряды падали недолетом. Придя в Одессу, судно сразу стало к причалу. За несколько часов на палубу с помощью портовых кранов погрузили десятка четыре автомашин и 17 нуждавшихся в ремонте самолетов. Еще на протяжении шести месяцев после этого рейса танкер выполнял различные боевые задания командования: участвовал в Керченско-Феодосийской операции, совершал регулярные рейсы в Камыш-Бурун, в Севастополь.
Нелегкими и опасными были эти рейсы. Танкер для гитлеровцев был весьма большой приманкой. Он брал в рейс почти десять эшелонов столь нужного фронту топлива, без которого бездействовали танки, не взлетали самолеты, стояли у причалов военные корабли. Гитлеровцы учитывали это. И стремились потопить его любой ценой. 15 марта 1942 года «СЕРГО», нагруженный бензином и другим топливом, готовился отправиться из Батуми в осажденный Севастополь. В море под охраной крейсера «КРАСНЫЙ КРЫМ» и двух эсминцев судно взяло курс к турецким берегам. Однако с рассветом танкер был обнаружен вражеским самолетом. Вскоре после этого начались непрерывные атаки его торпедоносцами и бомбардировщиками. Фашисты делали все, чтобы не дать возможности танкеру доставить горючее защитникам Севастополя. На протяжении всего перехода морем, то есть в течение полутора суток, от взрывов бомб вокруг судна то и дело поднимались столбы кипящей волы и курс его пересекали торпеды. В этой жестокой схватке крейсер и эсминцы, дружно отражали следовавшие одна за другой атаки противника. Благодаря этой помощи «СЕРГО» удалось благополучно прибыть в Севастополь. В предрассветной мгле он вошел в бухту и, пришвартовавшись в Клепальной балке к причалу, тотчас же приступил к выгрузке ценного груза. Как только утренняя дымка чуть рассеялась, со стороны Инкермана танкер был обстрелян дальнобойной артиллерией противника. Снаряды ложились все ближе и ближе. Пришлось прекратить выгрузку, отвести танкер от причала и укрыть его от артобстрела за высоким берегом. Однако вскоре прилетел разведчик, а вслед за ним бомбардировщики, и начали бомбить танкер. Судно содрогалось от рвавшихся рядом бомб крупного калибра, их осколки впивались в надстройки танкера. Через некоторое время вражеский налет был отбит, танкер опять стал к причалу и продолжил выгрузку. Уже перед самым окончанием работ, когда на судне оставалось всего около 100 т бензина, ремонтники решили заделать дыру в борту с помощью сварки.
Но от искр взорвались бензиновые пары во всех 16 грузовых танках. Судно получило большие повреждения. Как потом выяснилось, только в правом борту взрывом бензиновых паров вырвало 150 квадратных метров обшивки. На судне и на берегу начался пожар.
На воде вокруг охваченного пламенем судна горел разлившийся бензин. Оставшиеся в живых члены команды, обжигаемые языками пламени, бросились спасать танкер. Благодаря их четким действиям в кратчайший срок судно было выведено из опасной зоны. А вскоре с помощью подошедших военных катеров удалось потушить пожар. Картина обгоревшего судна была поистине страшной: большую часть танков разрушили взрывы, только несколько уцелевших отсеков поддерживали танкер на плаву. Средняя надстройка вместе с каютами, штурманской рубкой и всеми навигационными приборами сгорела. Через пробоины в бортах свободно мог пройти портовый катер. Спасатель «МЕРКУРИЙ» с помощью своих водолазов заделал подводные пробоины. Однако, несмотря на это, танкер все больше и больше оседал в воду. Чтобы спасти его от затопления, командующий Черноморским флотом вице-адмирал Ф. С. Октябрьский распорядился отправить судно в Туапсе на ремонт. Оттуда, так и не начав ремонта, танкер увели в Батуми. Учитывая, что машина танкера была цела, судно поставили в реке Хопи и «СЕРГО» подавал на берег электроэнергию до окончания войны. 18 мая 1945 года с помощью дноуглубительных судов Черномортехфлота танкер вывели в порт Поти на ремонт.
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #635138
В каком министерстве эти рефы работали?
МРХ
Аристарх написал:
Оригинальное сообщение #625937
Ленд-лизовский NEVADAN - ЯН ТОМП
Прямо наваждение, нашелся еще NEVADAN, снято в 1914 году в Сиэттле