Вы не зашли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407060
Или мы от настороженности откажем им в такой способности?
Подумал и согласился. Просто очень захотелось подтянуть имеемые сведения под желаемый результат...
1.
NMD написал:
Насчёт угле-блиндировки. В пожар угольных траверзов слабо верится -- ведь они все были устроены в кают-кампании на уровне батарейной палубы, а пожары судя по описанию происходили на палубах верхней, полубака и спардека.
Спардек:
На «Орле» углём заполнили коечные сетки спардека и мостиков, на спардеке применялись мешки с углём, скорее всего, для защиты лебёдок. Я полагаю, немалое количество угля.
Оригинальное сообщение #247573
Придя на шканцы, занялся тушением коечных сеток и угольных мешков, дававших массу густого, чрезвычайно едкого дыма, сильно мешавшего действию кормовых башен и затруднявшего само тушение. (лейтенант Славинский с «Орла»)
Верхняя палуба:
Много угля было размещено в качестве дополнительной защиты в носовом каземате на верхней палубе, кроме того, мешками с углём прикрыли головки элеваторов. Также на верхней палубе был размещён уголь, "съеденный" на переходе к Цусиме.
В это время принесли новых раненых, доктора ими занялись, а я воспользовался этим и потихоньку ушел по трапу на верхнюю жилую палубу. В помещении церкви увидал все разрушенным, изломанным и исковерканным, на палубе была вода дюймов на 6, кран пожарной трубы открыт, кругом команды не было видно, лежало лишь несколько трупов. Я попробовал руками закрыть кран, но не мог, пройдя дальше, заметил боцмана Воеводина и ему приказал закрыть кран, что и было исполнено. Перед носовым люком заметил пожар: горели пластыря над люком и защита элеваторов в палубе, сделанная из коек и угольных мешков. (лейтенант Славинский с «Орла»)
Батарейная палуба:
Много угля в казематах, много - вне их. Как я понимаю, между средним и кормовым казематами выстроили сплошную защиту из угля. Углём забили некоторые каюты и ванные, выстроили баррикады для защиты подачи.
Очевидцы упоминают сильные пожары в батарейной палубе «Суворова». Семёнов - три или четыре раза в разное время. Вот что он записал во время боя: «3 часа 25 мин. пополудни; сильный крен на-левую; в верхней батерее большой пожар»
Клапье-де-Колонг: "Когда «Буйный» отвалил от «Суворова», на последнем в это время не было ни мачт, ни труб, ни сигнальных рубок; горели верхняя и батарейная палубы..."
Возможно, блиндирование было более обширным, мы ведь знаем о нём только по показаниям очевидцев, а не по подробной схеме в каком-нибудь официальном издании.
2.
Игнат написал:
пыль - да у шимозе высокое бризантное действие
NMD написал:
Но малое зажигательное, в отличие от пороха.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #311409
Продолжу свой монолог Поговорил со знакомым занимавшимся изготовлением пиротехники в начале 90-х. Говорит, что искали различные рецепты и попадался старый рецепт использования зарядов из пикринки. Заряд малой плотности ( либо слабая опрессовка, либо пикринка переплавленная с большим количеством нитронафталина) дает красивое желтое облако, ярко подсвеченное изнутри. Отпугнули следующие предостережения- крайне высокая чуствительность такого заряда, очень ядовитые продукты взрыва, выпадение большого количества желтого красителя, и (!) достаточно большое количество непрореагировавших горящих остатков заряда могущих вызвать пожары на земле.
Спросил по поводу снарядов, его мнение совпало с моим- для упрощения производства японцы использовали смеси пикринки с другими нитратами для уменьшения температуры плавления, в результате получили заряды с малой плотностью- оттуда и все вышеописанные спецэффекты.
После боя "Орёл" был засыпан жёлтой пылью - остатками шимозы.
Очевидцы отмечают невероятно сильное зажигательное действие шимозы.
"...«Бородино» был взят на прицел, снаряды начали врываться в него один за другим и поднимали громадные столбы черного дыма от меленита и возможно что от угольных ям." (Донесения Командира крейсера I ранга «Аврора». Третий период боя.)
Возможно, фугасный снаряд с шимозой, попав в уголь, размалывал его взрывом в пыль и поднимал эту тучу в воздух. Возможно, при этом происходило воспламенение пыли, что усиливало разрушительное и зажмгательное действие японских снарядов.
3.
ironclad написал:
И ещё, поднятая в воздух угольная пыль должна была очень быстро "убивать" прицелы.
shestow написал:
Об этом пишут все начиная с Новикова-Прибоя и Семенова.
Новиков-Прибой:
Угольная пыль, взвихренная с бимсов порывами воздуха, вместе с дымом и паром носилась внутри судна, разъедая людям глаза.
Приближаясь к Цусимскому проливу, мы выкинули много дерева за борт. И все же во время боя не могли избавиться от пожаров. А теперь они возникали еще чаще, чем раньше. Пожарный дивизион не успевал с ними справляться. Горели чехлы, спасательные круги, переговорные резиновые шланги, изоляция паровых труб, пожарные шланги, матрацы, парусиновые обвесы коечных сеток и деревянные решетки в них, угольные мешки, перлиня, швартовы, вьюшки с пеньковым тросом, блоки, пластыри. Горели офицерские каюты с их занавесками, коврами, мебелью, шкафами. Горела верхняя палуба, в особенности в тех местах, где деревянный настил был разворочен и расщеплен снарядами. Но больше всего служили пищей для огня гребные суда с веслами, сложенными внутри их, а также паровые и минные катеры с их деревянной отделкой. Пожары причиняли очень много бедствий, разобщая части судна, мешая комендорам стрелять, постоянно угрожая пробраться в бомбовые погреба. Иногда дым заволакивал башни, выкуривал из них прислугу, как выкуривают пчел из улья. Оптические прицелы орудий настолько закоптились, что стали бесполезны — в стеклах их ничего нельзя было видеть. (Новиков-Прибой А.С. Цусима)
Дым больших пожаров распространялся по кораблю и заволакивал кормовые башни. На «Орле» при пожаре в адмиральском помещении дым окутал и закрыл 12-дюймовую кормовую башню, прервав ее стрельбу. Стекла оптических прицелов в дыму покрываются копотью, и цель становится невидимой.(Костенко В.П На «Орле» в Цусиме.Глава XLIV. )
Извините, не могу процитировать Семёнова, так как он "об этом" ничего не писал.
Я ведь не просто так написал эту фразу. Пишут-то про "копоть", никогда не упоминая угольную пыль. У меня вообще сложилось впечатление, что обширное блиндирование "бородинцев" углём замалчивается в отечественных книгах. Также, как и пожары угля приписываются всякой мелочи, а угольная пыль, чтобы не нарушить табу, называется "копотью". Тех, кто, возможно, начал лгать, давно нет, а созданные ими мифы всё ещё живы.
"...по указанию Контр-Адмирала Вирена мелкий сырой уголь в мешках служит прекрасной защитой" - не в этом ли причина?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405927
чем емним у бурых углей температура возгорания 370 ниже чем у каменного 470, а самая высокая около 700 у антрацита.
если так то чем низкокачественнее уголек тем ниже температура возгорания (какой уголь использовали на ТЭ -1?)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #405932
Покупали английский кардифф и ньюкасл. Что привезли немцы -- х.з., но явно не то, за что платили. Постоянные жалобы на плохое качество угля.
Похоже, качественный уголь, применённый на 1 ТОЭ, воспламенялся неохотно, да и обстрел был не очень интенсивен. А на 2 ТОЭ - "снаряды градом" и, возможно, более низкая температура воспламенения угля - отсюда и огромное количество пожаров.
Доброе время!
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #407090
После боя "Орёл" был засыпан жёлтой пылью - остатками шимозы
На 1ТОЭ тоже достаточно желтых остатков.. это следы неполных разрывов равно как продуктов горения.. ничего такого "пожарного" они не представляют
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #407090
"...«Бородино» был взят на прицел, снаряды начали врываться в него один за другим и поднимали громадные столбы черного дыма от меленита и возможно что от угольных ям." (Донесения Командира крейсера I ранга «Аврора».
Что-то Егорьев перебарщивает с трактовкой наблюдений.. черный дым разрыва - нормальный цвет для сдетонировавшего снаряда с меленитом, а угольная пыль - фантастика, т.к. на Бородино все ямы за броней и чтобы пыль взлетела из полной поперечной ямы нужно весь броненосец порвать на американсике флажки
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #407090
У меня вообще сложилось впечатление, что обширное блиндирование "бородинцев" углём замалчивается в отечественных книгах. Также, как и пожары угля приписываются всякой мелочи, а угольная пыль, чтобы не нарушить табу, называется "копотью".
Так об этом в рапортах не пишется, вот авторы и не выдумывают
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #407109
Похоже, качественный уголь, применённый на 1 ТОЭ, воспламенялся неохотно
Кардиф обыкновенный не отборный.. порой с мелочью и мусором.. это например, из рапорта стар.меха Цесаревича
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #407109
отсюда и огромное количество пожаров
На Орле не такое уж и огромное.. потому что меньше обстреливались и успевали тушить.. не так как выпало Суоврову, А3 и Бородино..
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #407119
Что-то Егорьев перебарщивает
Небольсин.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #407119
ничего такого "пожарного" они не представляют
Чисто в качестве придиразма- таки представляют Но позже и в больших количествах. Вспомните пожар во Франции вдоль железной дороги.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #407119
На Орле не такое уж и огромное.. потому что меньше обстреливались и успевали тушить.. не так как выпало Суоврову, А3 и Бородино..
Пока однозначно утверждать это рано. Все что мне удалось нарыть- это большой интерес японцев к мелиниту. Как ни странно, но похоже прототипом шимозы был именно мелинит, а не лиддит. Ну и похоже, хотя однозначно утверждать не могу, были поставки мелинита в Японию. К сожалению очень трудно без знания языка интерпретировать японоязычные документы из джакара.
Доброе время!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #407217
Чисто в качестве придиразма- таки представляют
Ну да.. желтые осадки легли на усы и бороды прислуги.. вдруг объемно сдетонирует
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #407217
Все что мне удалось нарыть- это большой интерес японцев к мелиниту
Он у всех был..
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #407226
Ну да.. желтые осадки легли на усы и бороды прислуги.. вдруг объемно сдетонирует
Ну разве только если у них есть металлические сережки и цепочки Что бы пикраты образовались Повторюсь, это в качестве придиразма было сказанно- обьемы выпадения не те, что бы что то могло произойти. И кстати, опять в качестве придиразма, не "легли на усы и бороды" а втравились в них- кислота все таки.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #407226
Он у всех был..
Да это понятно. Просто по джакару получаеться, что япам все активно впихивали взрывчатку, и французы и бриты. Там есть письма от фирм-производителей, причем обсирающие продукцию конкурентов. И похоже именно мелинит заинтересовал японцев больше всего. Просто трудно разобраться именно с мнением японской стороны- язык понятно ихний.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #407297
Ну разве только если у них есть металлические сережки и цепочки Что бы пикраты образовались
Зубы металлические.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #407445
Зубы металлические.
Где-то читал, что в пожарах второй эскадры виновата краска. В нее намешели сажу, содержащую нескоревшую угольную пыль, ну и она легко загоралась. Вроде также под вдлиянием тропиков стал горючим какой-от антигорючая составляющая краски. Ну и угольная пыль въелась в конструкции корабля во время угольных сверхпогрузок. А может немцы постаивли нам и уголь слишком жирный, с высоким содержанием углеоводоров...
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #624991
Где-то читал, что в пожарах второй эскадры виновата краска. В нее намешели сажу, содержащую нескоревшую угольную пыль, ну и она легко загоралась. Вроде также под вдлиянием тропиков стал горючим какой-от антигорючая составляющая краски. Ну и угольная пыль въелась в конструкции корабля во время угольных сверхпогрузок. А может немцы постаивли нам и уголь слишком жирный, с высоким содержанием углеоводоров...
Краски там было не больше, чем на других кораблях того времени. Конечно, она несколько повышала риск возгорания, но какого-то фатального значения этол не имело. А угольная пыль оседает на поверхности не в тех объемах, чтоб гореть. Детонировать в погребах она может, но это другое.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #636314
Краски там было не больше, чем на других кораблях того времени. Конечно, она несколько повышала риск возгорания, но какого-то фатального значения этол не имело. А угольная пыль оседает на поверхности не в тех объемах, чтоб гореть. Детонировать в погребах она может, но это другое.
Так вроде бы черную краску для броников Роже получали смешивая с сажей. Сажа включала несгоревшие частицы угля.....
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #638797
Сажа включала несгоревшие частицы угля.....
Не просто не сгоревшие, а и негорючие.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #638817
Не просто не сгоревшие, а и негорючие
Т.е. не сгорели ибо негорючие?
Но ведь в саже едва ли будет полпроцента негорючих (минеральных) веществ - все остальное горит (углерод, водород, сера).
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #638871
в саже едва ли будет полпроцента негорючих (минеральных) веществ
Смотря что горело.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #638797
Так вроде бы черную краску для броников Роже получали смешивая с сажей. Сажа включала несгоревшие частицы угля.....
Да вроде нет, обычная краска. А если даже и смешивали, то крутого горючего эффекта она бы не дала.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #638871
все остальное горит (углерод, водород, сера).
Водород и кислород соединяясь вместе очень хоошо горят. Но вода почему-то не горит. Да и углерод разный бывает. Алмаз - тоже углерод. Чистый. И графит.
Кроме того. Сам по себе уголь для топок - это не чистый углерод. В нем есть куча примечей. Чем хуже качество угля, чем больше примечей - тем больше дыма и сажи. Конечно, можно и сажу зачечь. Но это отнюдь не просто, и это нужно несколько килограмм сажи на квадратный метр.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #624991
В нее намешели сажу, содержащую нескоревшую угольную пыль, ну и она легко загоралась.
Технология промышленного изготовления черной краски с использованием сажи до сих пор одна из основных, если не единственных. И нигде в правилах пожарной безопасности про это ни слова.
Дело вовсе не в химических добавках, ГМО и прочих глобальных ворнингах. Просто бравые гвардейцы на "Александре 3-м" красили корабль после каждой погрузки угля. В результате образовался солидный слой краски, достаточный чтобы заняться от взрыва. Именно "Александр 3-й" обгорел до сурика.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #641151
слой краски, достаточный чтобы заняться от взрыва. Именно "Александр 3-й" обгорел до сурика
Просто нам сейчас трудно представить, КАК он горел.
На «Александре» было видно много пробоин в тонком борту; особенно большая дыра, повидимому от двух 12-дюймовых снарядов, выпущенных залпом из орудий одной башни, приходилась против носовой 12-дюймовой башни. Во многих местах вокруг пробоин выгорела и обнажилась старая суриковая красная грунтовка со времени постройки. Корабль казался поэтому окровавленным
abacus написал:
Оригинальное сообщение #641988
Во многих местах вокруг пробоин выгорела и обнажилась старая суриковая красная грунтовка со времени постройки. Корабль казался поэтому окровавленным
Я не большой специалист в коррозии металлов. Но, IMHO. возможно, краска прогорела до металла, а высокая температура+соленая вода покрыли железо/сталь слоем коррозии. Вот он и цвет - это если сурик был железным, то есть сходство. Если же сурик был свинцовым, тогда, конечно, цвет отличался.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #641988
Во многих местах вокруг пробоин выгорела и обнажилась старая суриковая красная грунтовка со времени постройки. Корабль казался поэтому окровавленным
Я все таки сторонник механического сдувания слоев краски. Как в бритских расстрелах лиддитом. Шимоза все- таки очень бризантное ВВ, как бы над ним джапы неумело не поизголялись.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #642342
а высокая температура+соленая вода покрыли железо/сталь слоем коррозии.
Не так быстро. За два-три дня - возможно, но не сразу.