Сейчас на борту: 
serezha,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14

#126 20.12.2012 22:15:36

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Господа, а если все-таки принять к рассмотрению точку зрения Редера - "его главной ошибкой было то, что он вообще ввязался в бой". Сейчас это смотрится немного дико, да и современники-адмиралы осудили принятые Лангсдорфом решения. Но посудите сами - то что главком и РВМ категорически были против опробывания "в реале" убийства "вашингтонцев" или отрыва от линкоров всем известно. "Дойчланды" собирались использовать не для того,чтобы доказать теории Ценкера, а именно,чтобы вести рейдерскую войну, без всяких наступательных боев.  Лангсдорф решил рискнуть и в итоге подставил всех, но в первую очередь себя, экипаж и корабль. После этого его суицид вполне понятен - ты не выполнил установку и допустил повреждения, препятствующие выполнению основной задачи. Для того, чтобы исправить это, ты должен подвергнуть тысячу человек громадному риску, заставить командование оправдывать тебя перед руководством страны и с мизерными шансами пытаться возобновить удачный рейд ( когда не "думал", а делал как было запланировано оперативниками). Может после этого стоит взглянуть на это дело иначе? Редер был тоже раздосадован всем этим представлением,но больше всего его доставало, что командир решил поиграть в Нельсона ( вопреки приказу) и сам ничего не смог и его поставил в дебильное положение.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#127 20.12.2012 22:30:49

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Как нефиг делать!

Ух... пардон. Отвлекся сильно в соседней теме :)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Это не тот снег. Идет канадский антициклон на мексиканский циклон. Массивное выпадение снега с дождем при +1. А через два дня ударит мороз. Катоок к на дорогах и сновбловер застряет:-(.У нас в октябре недельку продержалось -15, так такое удовольствие. Свежо, солнечно, сухо...

Понятно. Мокрый с дождем - это плохо.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Сражаться с врагами веры, царя и отечества. Коли уж война. Задача минимум - спасти корабль (т.е. прорваться), задача максимум - перебить япошек вдребезги пополам. Что-то из этого невыполнимо, а что-то Руднев должен был решить, невыполнимо ли. Но раз уж пошел на прорыв, значит решил выполнять какую-то задачу.

Так он сражался.
Перебить япошек вдребезги пополам - это из разряда фантастики. И Руднев как человек здравый не мог это не понимать с самого начала.
Так же - имхо - видно, что практически все офицеры понимали изначально, что прорваться шансов нет. Ну грамотные все были люди - знали условия местности (ну, может, для легкого самоуспокоения тешили себя надеждой, что японцы решат соблюсти приличия и выпустят Варяг к нейтральным водам - возможно, эта знаменитая фраза есть отголосок ких то разговоров в кают-кампании перед боем), но реальных иллюзий никто не строил. Не дети.
  Но тем не менее все пошли в бой.
Т.о. реально в бою определить тот момент, тот предел, до какого следует вести бой легло исключительно на плечи Руднева.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
За всех интересующихся не скажу, но вменяемые таких претензий не предявляют. Потому, что: а). высадка до войны; б). на территории открытого порта.

Добро. Это честно радует. А то выдвигаются до сих пор идеи веселые...
Добавим еще, что у наместника были четкие инструкции высадку японцев в Чемульпо за казус Белли не считать и высадки, в случае её осуществления, не препятствлвать.
Наверное мы не погрешим против истины, если предположим, что именно в том же духе Наместник инструктирвал и Руднева, отправляя его в Чемульпо?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Это в равной степени отнодится и к противнику. Плюс "харизма белого человека". Плюс ответственность(у Руднева "пан или пропал", у Уриу несколько деликатнее). Уриу действовал очень осторожно. Перестраховывался.

Я в общем то сравнивал с Ландсдорфом, но давайте о японцах...
   Но японцы нападающая сторона. Их экипажи уже выходя из Сасеорально настраиваются на войну. Тут им проще. Плюс опыт 1894-1895 гг учтен и востребован!
И именно эта "осторожность" и "перестраховка" Уриу делает положение Руднева безнадежным.
Уриу как шахматист, который получил реально выйгрышную позицию и ... именно это заставляет его играть удвоив осторожность, ибо проиграть в такой ситуации будет просто позорно.
Потому то Руднев может расчитывать только на грубый промах соперника - очень грубый... Но что делать, если такого промаха нет?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
У немцев задача тоже деликатнее. Рудневу надо было прорваться в Артур. Даже с потерями и повреждениями. У Лансдорфа уже средней тяжести повреждения, даже посадка двигателей или израсходование боезапаса уже ставило крест на задаче. Даже возвращение из такой дали становилось проблематичным.

Как выяснилось (для меня по крайней мере) задача Ландсдорфа свелась только к прорыву в Буэнос-Айрес (за угол, направо вверх по реке всего 100 миль - 4 часа ходу :))
И как считает VOV, есть все основания предпологать, что англичане бы даже особо мешать этому не стали. Конечно, это гипотеза, но отчего то я в этом уверен. Англичане люди прагматичные... Но даже если б Ландсдорфу пришлось бы прорываться с боем - все равно это достаточно более легкая задача, чем стоящая перед Рудневым.
(что то я или пересидел перед компом сегодня, но грезится мне, что где-то была схемка  расположения блокадных сил перед Монтевидел? Возможно доже тут. на Цусиме?).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Скорость Варяга.

Шорт...
Вот скорость Варяга я бы предпочел не поднимать. Ибо его столько обсуждали лююди намного более компетентные... и в итоге они не пришли к консенсусу :(
Остановимся на том, что Варяг сам себе был и разведчик, сам и главные силы: сам же проводил и доразведку на себя, сам же осуществлял реалезацию полученых разведданных.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
Статья 354 Морского устава требовала продолжать бой до последней возможности. Потеря возможности вести бой может наступить при различном количестве попаданий. Если сможете обосновать, что не получив ни одного попадания (или получив первые три) Руднев полностью исчерпал последние возможности к сопротивлению, то я с Вами соглашусь. Если нет, - увы:-(

Тогда постараемся определить, что такое "последние возможности". А это понятие целиком отданное на откуп командиру.
В царской России в этом плане у командира были широкие полномочия; в июле кто-то из генералов напутствовал командира охот команды у Голубиной бухты, типа Вы подкрепления не получите вообще, и в случае наступления японцев Вы, офицеры, должны решить, обороняться, или отойти на Юдзятунскую позицию (к подножию Ляотешаня)... завтра найду текст приказа этого...
  В РККА господствовал другой принцип. На слово командиру не верили. Там командир должен был положить перед позицией неприятеля всю свою пехоту, прежде чем  вышестоящий штаб, приходил к выводу, что наступление выдохлось.
  Я к тому, что Рудневу не обязательно было получить какое-то число попаданий: выучка кадрового царского офицера вполне позволяла ему грамотно оценить общее положение и соотношение сил сторон и сделать правильный вывод, исчерпаны ли возможности сопротивления. А точнее, есть ли возможность продолжая бой нанести противнику достаточный ущерб, или дальше такой возможности нет.  Абстрактное мышление так сказать. Вам же нет необходимости, что бы понять, что в данный момент улицу пересечь нельзя, кидаться под колеса проезжающего авто? Вы можете ситуацию оценить визуально.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
У острова как раз были очень большие проблемы с управлением. Руднев пытается оправдать их  обьективными обстоятельствами (типа перебили броневую трубу и т.д.) но есть серьезные аргументы против. Были проблемы и с управлением командой. Определение дистанций, излишне быстрая и неточная стрельба ("Исполняйте ваши обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно комендоры, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю"), определение степени повреждений после боя...

Не, не... речь не об управлении кораблем, как средством передвижения.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
от насчет пользы, тут Вы точно не правы. "Шоу" оказало развращающее влияние на флот. Да и в армии."Такое массовое награждение, в связи с оказанными экипажами этих судов в России неслыханными почестями, произвело на армию весьма неблагоприятное впечатление...Неудовольствие в офицерской среде стало еще сильнее, когда впоследствии выяснилось, что вообще в указанном бою экипажем "Варяга" не было совершено никакого подвига, а на "Корейце" даже почти не было потерь…"

Это знакомо: зависть и ревность к чужим наградам, наша национальная черта. А царские офицеры свои и чужие награды скурпулезно считали. Как этот, генерал комкор при Бородино... э... не помню: обиделся. что ему за Бородино не того Георгия дали, ушел со службы, а спустя 20 лет на просьбу Богдановича (историк главный того времени? если я опять не путаю фамилии) рассказать о сражении отказал "Я не помню, что там было..."
Кстати, кажется одним из первых инициатором этой кампании против ВАряга выступил сам Куропаткин.
  Попробовали бы они при Сталине усомнится в подвиге 28 Панфиловцев...

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639905
В чем-то более благоприятная, в чем-то менее.

Давайте разберем. Сравним... завтра

#128 20.12.2012 22:32:25

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Кстати:

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639611
при этом, если возможно. без лишних жертв.

"Услуги врача были отклонены".

#129 20.12.2012 23:42:54

AVV
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #640354
"его главной ошибкой было то, что он вообще ввязался в бой".

Вроде как он принял англичан за эскорт конвоя, т.е. вполне уместную для себя добычу.

#130 20.12.2012 23:47:42

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Мокрый с дождем - это плохо.

Вчера по штату обьявили штормовое предупреждение. Прикольно было когда на работе у всех одновременно зазвонили телефоны.
Но снег пошел только этим утром. Вот через пару часов:
http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/6418cb7b5dc6t.jpg

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Но японцы нападающая сторона. Их экипажи уже выходя из Сасеорально настраиваются на войну. Тут им проще.

У них первоначальная задача гораздо сложнее. Обезопасить высадку и потом еще, дополнительно, еазобраться с русским отрядом. Ни у Руднева, ни у тем более англичан такой головной боли не было.


pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
проиграть в такой ситуации будет просто позорно.

Это тоже давало дополнительную психологическую нагрузку на японцев.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
но реальных иллюзий никто не строил. Не дети.

Зачем тогда это ставить в рапорта? Представлено, как этой иллюзией руководствовались при выборе решения.
"Рѣшеніе идти на прорывъ и принять бой внѣ рейда считалъ удобнѣе на слѣдующихъ основаніяхъ:
...2) исполняя требованіе адмирала, имѣлась слабая надежда на то, что японцы выпустятъ изъ шхеръ и дадутъ сраженіе въ
морѣ;"

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Руднев может расчитывать только на грубый промах соперника - очень грубый... Но что делать, если такого промаха нет?

Это опять возвращает нас к задачам Руднева на бой.
"предполагая возможную гибель крейсера такъ или иначе, конечно надо было нанести непріятелю возможно болышій вредъ, не щадя своей жизни".
Тут не ожидание и подлавливание на ошибке, а решительные действия даже если ее нет. Эту задачу Руднев не выполнил. Пощадил живот.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Как выяснилось (для меня по крайней мере) задача Ландсдорфа свелась только к прорыву в Буэнос-Айрес... это достаточно более легкая задача, чем стоящая перед Рудневым

Это после боя. Зачем сравнивать с положением Руднева до боя?
Если бы Лансдорф знал, что британцев нет линейного крейсера и авианосца... Если бы Руднев знал, что японцы в стороне на якорях и фарватер свободный...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
его столько обсуждали лююди намного более компетентные... и в итоге они не пришли к консенсусу

:-) Я как-то в Нью-йорке разговаривал с одним египтянином. Он доказывал что битва у Аль-Аламейна была в 1944-м. Мы так и не пришли к конценсусу.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Варяг сам себе был и разведчик, сам и главные силы: сам же проводил и доразведку на себя, сам же осуществлял реалезацию полученых разведданных

Ну вот, а Вы спрашивали "кто говорит о разведке?":-). "Безусловно мы идемъ на прорывъ и встуиимъ въ бой съ эска-
дрой, какъ-бы она сильна ни была". Где здесь зависимость от разведданных?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640368
Тогда постараемся определить, что такое "последние возможности".

Давайте постараемся.  Например, Варяг имел возможность вести прорыв на большей скорости. Руднев эту возможность не использовал.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
А точнее, есть ли возможность продолжая бой нанести противнику достаточный ущерб,

То, что Руднев, не использовав все возможности корабля и обстановки, загнал таки бой в положение, когда продолжать было бессмысленно (застрял у Иодолми). это понятно. Но он мог воспользоваться возможностью полного хода еще до начала открытия огня. И застал бы японцев со спущенными штанами. Чем бы кончилось, неизвестно, но возможностей это  явно прибавляло.
Аналогично, если бы Лансдорф не комплексовал о авианосце...

#131 21.12.2012 03:35:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3049




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Попробовали бы они при Сталине усомнится в подвиге 28 Панфиловцев...

При Сталине и усомнились. Но засекретили.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#132 21.12.2012 04:55:21

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

1

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Их экипажи уже выходя из Сасеорально настраиваются на войну.

Сомнительно, не на войну они там настроятся... ;)

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Руднев может расчитывать только на грубый промах соперника - очень грубый...

"Мы вышли, а они ещё и с якоря не снялись" отчего не катит?
И не просто не снялись, а ещё и с англичанином чаи гоняют.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Вам же нет необходимости, что бы понять, что в данный момент улицу пересечь нельзя, кидаться под колеса проезжающего авто?

Но я же и не буду заявлять "щас перебегу дорогу во что бы то ни стало".

#133 21.12.2012 04:57:20

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640408
"Безусловно мы идемъ на прорывъ и встуиимъ въ бой съ эска-
дрой, какъ-бы она сильна ни была".

Ну вот видите.  Нигде же не сказано, что прорыв и бой будут вестись до последней возможности.  Формально был и выход на прорыв и бой.  Чего ещё надо?

#134 21.12.2012 09:09:42

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640408
Но он мог воспользоваться возможностью полного хода еще до начала открытия огня. И застал бы японцев со спущенными штанами.

"Главное не делайте резких движений!" ("Град Обреченный" А,Б, Стругацкие)
Я же говорю- Руднев до конца не перешел психологически (а вдруг выпустят из шхер... А может и вообще не выстрелят... Смотрите- я мееедленно ползу из гавани, я никому не угрожаю, зачем стрелять?).

#135 21.12.2012 09:51:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #640367
Попробовали бы они при Сталине усомнится в подвиге 28 Панфиловцев...

Именно при Сталине и усомнились и провели расследование, показавшее, кто является автором мифа о подвиге...

#136 21.12.2012 10:00:11

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #640506
Именно при Сталине и усомнились и провели расследование, показавшее, кто является автором мифа о подвиге...

Кстати а в ЮЭСэй тоже после войны была "волна разоблачений"? А то ведь там тоже "слегка" загероизировали некоторые действия.

#137 21.12.2012 10:20:46

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

NMD написал:

Оригинальное сообщение #640465

"Безусловно мы идемъ на прорывъ и встуиимъ въ бой съ эска-
дрой, какъ-бы она сильна ни была".

Ну вот видите.  Нигде же не сказано, что прорыв и бой будут вестись до последней возможности

"Безусловно мы идемъ на прорывъ и встуиимъ въ бой съ эска-
дрой, какъ-бы она сильна ни была. Никакихъ вопросовъ о сдачѣ
не можетъ быть; мы не сдадимъ, ни крейсера, ни самихъ себя,
сражаясь до послѣдней возможности и капли крови"

#138 21.12.2012 10:26:08

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #640488
Смотрите- я мееедленно ползу из гавани, я никому не угрожаю, зачем стрелять?

В реале получилось скорее:
"Стой, кто идет?
- Уже никто никуда не идет".

#139 21.12.2012 10:32:10

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

NMD написал:

Оригинальное сообщение #640464
выходя из Сасеорально

Ну вот, пришел NMD и все опошлил.

#140 21.12.2012 11:03:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640521
"Безусловно мы идемъ на прорывъ и встуиимъ въ бой съ эска-
дрой, какъ-бы она сильна ни была. Никакихъ вопросовъ о сдачѣ
не можетъ быть; мы не сдадимъ, ни крейсера, ни самихъ себя,
сражаясь до послѣдней возможности и капли крови"

Видно, эти два варианта Руднева как раз и беспокоили больше всего. Но ни того, ни другого он как раз и не допустил! :) И для этого просто не пришлось сражаться "до последней возможности и капли крови"(с).
Вот если бы вместо выделенных слов было: "не выйдем из боя" - тогда другое дело, можно было бы "требовать" от Руднева "ответить за слова". ;)

#141 21.12.2012 11:31:29

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

AVV написал:

Оригинальное сообщение #640231
Думаю, что если бы Лангсдорф попал в ситуацию, аналогичную битве при Фолклендах (например, наткнулся бы на "Ринаун"), он тоже бы принял бой.

Тоже так думается.
Проблема выбора не наступает тогда. когда ты просто припёрт к стене. Надо отбиваться... и пасть. У немцев с этим вроде всегда всё было в порядке. И Л. вряд ли стал бы исключением.
А вот когда выбор есть, начинаются колебания, выбираются решения из списка, где все они - чем-то плохие.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #640231
Но последующие действия и судьба "Дрездена" очень похожи на "Шпее".

Кое-какая аналогия есть, но разницы, пожалуй, больше.
Характерен конец Дрездена: по сути дела, расстрел без особого ответа.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #640255
Расход в бою у Ла-Платы - 414/ остаток в погребах - 186
Бронебойные - 30/170
Полубронебойные - 184/16
Фугасные - 200/0

Спасибо. Извиняюсь, я уже заметил, что неверно указал тип израсходованных снарядов. Остались именно ББ, не совсем полезные против КрЛ и британских КрТ.
Против Ринауна же пригодились бы:-).
В любом случае, Анатолий получил ответ на свой вопрос - сколько. Теперь сможет сам сделать выводы.

#142 21.12.2012 11:43:09

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #640537
Видно, эти два варианта Руднева как раз и беспокоили больше всего. Но ни того, ни другого он как раз и не допустил!

А это кстати отголоски штабных игр 1903года, когда стационеры посдавались и в комментариях по итогам игр было высказанно недовольство действиями командиров стационеров, и делалась вказивка так не поступать. Так старались не сдаться, что даже не заметили, что япы и не подумали предложить...

#143 21.12.2012 11:45:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24324




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #640550
Остались именно ББ, не совсем полезные против КрЛ и британских КрТ.

Вообще-то по наставлениям на дальностях 50-200 гектометров рекомендовано использовать бронебойные и полубронебойные.
А их было.
Немного, но было.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#144 21.12.2012 11:47:24

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640260
1. Время на неспешную и тщательную подготовку к бою;
2. Инициатива. время выбора боя;
3. Ситуация. Японцы на якорях - русские на ходу;
4. Соотношение максимальных скоростей противников;
5. Качество личного состава противников;
6. Дружественность в портах укрытия...
Конечно, в целом, у Руднева было похуже, чем у Лансдорфа. Но было и "менее".

Любопытно.
1) Л имел меньше времени, чем та ночь, которую имел Р? Скорее, наоборт?

2) "Инициатива" в точности такого же рода имелась и у Л. Когда выходить на порку у Р. И когда идти в почти равный (объективно) бой - у Л.
При виртуальном наличии Ринауна ситуации только сравнивались.

3) Точное знание этой ситуации было бы действительно некоторым преимуществом. Однак, блокирующие силы в обоих случаях находились в совершенно равных условиях. И равным образом могли быть на ходу, или стоять.

4) Это самый неоднозначный вопрос. Вы всегда настаивали, что Варяг мог лететь, аки сокiв. А другие мнения заключаются в том, что более 15 уз. для него было развивать опасно. Объективные данные говорят о том, что где-то под 20 узлов или чуть более он - возможно - мог развить.
Так, возможно и то, что та же Асама могла развить больше.
В любом случае, соотносительное преимущество скоростей (возможное) полностью съедается географией прорыва.

5) Это да. Хотя оценки качества могли быть сделаны только пост фактум. В момент дела они являлись фактором неизвестным.
Как, в меньшей мере, и при Л-П.

6) Здесь уж точно преимущества у Л. Есть Б-А, относительно дружественный. У Р есть только дружественный П-А:-). Остальные менее "дружественны", чем Б-А, примерно на уровне того же Монтевидео.

В общем, к "менее" с огромным натягом можно отнести недостаток боезапаса у Ш (на один бой оставшегося как-то хватало), его же относительно небольшие повреждения (некритичные для боя и быстро наверстанные Варягом в ходе "прорыва") и пресловутое очень сомнительное соотношение скоростей. Всё остальное - "более", или , в лучшем случае, "равно".

#145 21.12.2012 11:50:28

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #640555
Вообще-то по наставлениям на дальностях 50-200 гектометров рекомендовано использовать бронебойные и полубронебойные.

Это из наставлений, составленных явно из общих соображений и/или неверной оценки схем бронирования. Не вполне понятно, насколько эффективными могли быть ББ против практические небронированных по борту англ.КрТ.
ПББ несомненно были бы лучшими. Но их осталось на тройку залпов.

#146 21.12.2012 11:52:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6425




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #640553
А это кстати отголоски штабных игр 1903года, когда стационеры посдавались

А точно посдавались, поскольку читал (где, не упомню, скорее -в Трагедии на ДВ), что в играх в Чемульпо в подобной ситуации оказалась Диана - и прорвалась.


Sapienti sat

#147 21.12.2012 11:52:26

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #640260
какая конкретно была реакция в Германии. Как сообщали? Не попадалось, случайно, в процессе иследования?

К сожалению, именно этому моменту должного внимания не уделил. На поверхности оценок не всплывало. Наверное, потому, что в тоталитарной стране любые оценки такого рода спускаются сверху. Гитлер, как известно, очень сожалел:-). Что под этим понималось, знает только он.

Что известно, так это то, как принимали членов команды, добравшихся через пол-мира до Германии. Скорее, как героев. Впрочем, это понятно: весь негатив принял на себя Лангсдорф. Кстати, его же самоубийство чести предотвращало попытки героизации эпизода. Возможно, это второй фактор замалчивания (точнее, отсутсвие фиксации внимания) в Германии.

Отредактированно vov (21.12.2012 12:03:15)

#148 21.12.2012 12:00:28

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #640561
А точно посдавались, поскольку читал (где, не упомню, скорее -в Трагедии на ДВ), что в играх в Чемульпо в подобной ситуации оказалась Диана - и прорвалась.

http://base13.glasnet.ru/text/rjgame/i2.htm

При объявлении войны крейсер Разбойник был в Амое, и канлодка Отважный     в Шанхае. Русский главком решил их интернировать     посредник это разрешил при условии разоружения этих судов и спуска на них русского флага, но выразил при этом свое мнение, что такая мера ни в коем случае не может быть одобрена.

Военные действия начались в Нагасаки через час после объявления войны. Там стояли русский стационер Забияка и пароход Добрфлота Казань. В 11 часов к Забияке подошли 3 японский миноносца и предъявили ему ультиматум о сдаче. Командиры Забияки и Казани сдали свои суда.

Посредники этого не одобрили     они не желали сдаваться.

Действия японцев противоречат международному праву, но посредники допускали эти действия, так как на практике после объявления войны международное право обычно не соблюдается.

#149 21.12.2012 12:15:24

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #640514
Кстати а в ЮЭСэй тоже после войны была "волна разоблачений"? А то ведь там тоже "слегка" загероизировали некоторые действия.

Кстати, на эту тему параллельно обсуждалось взятие Уэйка.
Канингхэм и Деверо поступили по-своему хуже Руднева. Они сдали остров, даже не "пощупав" высадившегося противника. А вот их подчинённый Платт очень даже "пощупал". И просто уничтожил "свою" часть десанта.
Вряд ли это удалось бы сделать с такой же эффективностью на самом Уэйке. Но, по факту, сдача произошла под угрозой огня трёх пулемётов (тогда как у американцев их было даже на месте боя заметно больше) и вида "большого числа кораблей" у острова. При практически нулевых боевых потерях американцев при высадке.
Тем не менее, обычно говорят о "героях Уэйка" (кстати, награждённых, как и Руднев), в основном, правда, принимая во внимание несомненные заслуги в отражении первой попытки. Но сама капитуляция должна выглядеть не слишком благородной - с точки зрения блюстителей высокой военной нравственности:-). Я к таковым не принадлежу, поэтому ничего особо криминального в действиях командования не вижу. Да, капитуляция перед лицом потенциально безвыходной ситуации. Котороая реально на поле боя безвыходной не являлась. Обычная для войны ошибка в определении сил и ситуации. Хотя поиски такого рода ошибок у Руднева дают ещё меньший результат, даже при работе с лупой:-).

#150 21.12.2012 12:23:42

AVV
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Утро доброе!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #640564
Действия японцев противоречат международному праву, но посредники допускали эти действия, так как на практике после объявления войны международное право обычно не соблюдается.

Если бы это знал командир "Решительного"...

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14


Board footer