Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В 18 в. во Франции, как и в других европейских государствах, корабли строились в зависимости от вкусов и наклонностей инспекторов кораблестроения и навыков и знаний кораблестроителей. Результатом было большое разнообразие проектов кораблей.
К примеру, базовый 74-пушечник, основной ЛК флота, (28-36ф, 30-18ф, 16-8ф), фактически 78-пушечник (т.к. имел также 4-4ф на юте, обычно не учитываемые в составе вооружения), строился в форме многих проектов:
Всего с 1737 по 1782 г. было заложено 66 единиц таких 74 (78)-пушечников в 43 проектах 30 кораблестроителей. Т.е. даже индивидуальный кораблестроитель строил ЛК по различным проектам.
В 1781 г. Морской министр маршал де Кастри и главный инспектор кораблестроения Борда решили унифицировать проекты ЛК по каждому классу (для облегчения их стр-ва и ремонта). В перспективе планировалось иметь флот в 9 118-пушечников (вместо прежних 110-пуш.), 12 80-пуш. и 60 74-пуш.
В 1782 г. был проведен конкурс на 74-пушечник. 1-е место занял проект молодого кораблестроителя Санэ (прежде он построил всего 2 74-пушечника) – «Темерэр».
В 1786 г. на конкурсе 118-пушечников проект Санэ опять занял 1-е место («Коммерс де Марсэй»).
В 1787 г. на конкурсе 80-пушечников тот же Санэ опять впереди – проект «Тоннан».
В итоге до 1813 г. все 118-, 80- и 74-пушечники строились по проектам Санэ.
Исключение составляли только 74-пуш. «малой модели» с уменьшенной осадкой (для мелководных гаваней Голландии и Венеции), 110-пуш. (возврат по желанию Наполеона – создание флагманов Антверпенской эскадры) и 2 «уширенных» 74-пушечника с 24ф на опер-деке по проектам того же Санэ.
Что касается фрегатов, то был выбран только один тип 40-пушечника с 18ф батареей в закрытой палубе. 1-е место опять занял проект Санэ, но фрегаты на частных верфях строились и по другим проектам (Пестеля и др.).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #639363
В итоге до 1813 г. все 118-, 80- и 74-пушечники строились по проектам Санэ.
Означает ли это полную стандартизацию, т.е. конкретные кораблестроители были только наблюдателями за соблюдением всех деталей проекта или на его основе имели возможность вносить какие-либо усовершенствования?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #639400
Означает ли это полную стандартизацию
Да, это была полная стандартизация, размеры кораблей были идентичны. Хотя, как это следует из обмеров призов, сделанных англичанами, имели место небольшие отличия (возможно, по причине качества материала).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #639405
Да, это была полная стандартизация, размеры кораблей были идентичны.
Стандартизация - это не только размеры кораблей! Это еще полная идентичность в размерах элементов набора, размере шпации, расстояниях между бимсами, количестве и расположении ридерсов, методах крепления элементов набора, способах настила палуб, внутренней планировке и т.д. и т.п. тонкостях, перечислять которые можно до утра. Вопрос состоит в том, что же именно определял проект - только размерения и чертеж в трех проекциях или все многообразие особенностей постройки корабля?
Сведения об этом приводит Будрио в своих работах о ЛК в 50-64п и 74-120п. В конкурсе на 74-пушечник в 1782 г. приняли участие 7 кораблестроителей, представивших свои проекты. Будрио дает только общие размеры и водоизмещение. Возможно, какие-то подробности есть в его 4-томнике о 74-пушечнике. Но после принятия проектов Санэ в качестве канонов, все французские 74-пуш. ЛК, заложенные до 1813 г. (вкл.), указаны как построенные по проекту Санэ. Т.е. проект Санэ был вручен всем кораблестроителям с наказом: "Делать по сему".
Благодаря этой стандартизации цены на стр-во кораблей в 1790-е гг. по сравнению с 1777 г. не изменились, хотя накладные расходы стали больше, корабли крупнее и появилась медная обшивка.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #639689
Благодаря этой стандартизации цены на стр-во кораблей в 1790-е гг. по сравнению с 1777 г. не изменились, хотя накладные расходы стали больше, корабли крупнее и появилась медная обшивка.
Т.е. реально строительство кораблей стало дешевле?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #639706
Т.е. реально строительство кораблей стало дешевле?
Да, или же лишь немного дороже.
118-пуш. Санэ (1788 г.) с медной обшивкой - 1554000 ливров
Прежний 110-пуш. без медной обшивки - 1489000.
80-пуш. Санэ (1789) с обшивкой - 1188000, прежний без обшивки - 1181000.
74-пуш. Санэ с обшивкой - 998000. прежний 74п без обшивки - 952000.
Разве война за независимость США не вызвала во Франции инфляцию?
Enkel написал:
Оригинальное сообщение #639834
Разве война за независимость США не вызвала во Франции инфляцию?
В ливре уменьшалось кол-во серебра. К середине 18 в. по серебру ливр равнялся 67% ливру 1690-х, а с учетом удешевления серебра к золоту, он стал дешевле вдвое: 1 ф.ст. стоил уже не 12 ливров, а 23. Далее он был стабилен, и в 1792 г. на его основе был создан франк (5 г. с содержанием чистого серебра 4,5 г). У Франции резко вырос госдолг, в 1789 г. платежи по нему достигли 60%.
Всего по планам Санэ до 1813 г. вкл. было заложено:
16 118-пуш.
6 110-пуш. (каприз Наполеона)
40 80-пуш.
103 74-пуш.
Не считая дюжин фрегатов.
Нечто никем непревзойденное.
ЛК Санэ составляли основу французского флота до 1860 г., некоторые были обращены в винтовые.
Сторил ли Санэ корабли для иностранных флотов?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #644158
Сторил ли Санэ корабли для иностранных флотов?
Да, ЛК и ФР флотов Нидерландов, Венеции, Неаполя и Османской империи обычно строились по чертежам Санэ.
Нашему флоту ничего из творений Санэ не досталось?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #644400
Нашему флоту ничего из творений Санэ не досталось?
Начиная с эпохи Петра 1 корабли строились, в основном, под английским влиянием; попытки привлечь французов не получались. Некоторое французское влияние сказалось, не считая 1730-х гг., в проектах француза Ле Брюна де Сент-Катрин, которого мы переманили от турок (1798 г.) - ""Храбрый" (1808), "Смелый" (1809) и класс 84-пушечников типа "Императрица Александра" (1820-е гг.), но вообще этот вопрос еще не изучен.
Франция была закрытым абсолютистским гос-вом, а Англия и Нидерланды - открытое общество.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #644404
Франция была закрытым абсолютистским гос-вом, а Англия и Нидерланды - открытое общество.
А при Луи-Филиппе? Там же был колоссальный прорыв в свободах, науке и экономике.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #644440
А при Луи-Филиппе?
К тому времени в нашем судостроении все устаканилось, подражали Сеппингсу и Саймондсу, прежнего превосходства у французов уже не было, к тому же Николай терпеть не мог "баррикадного короля".
Значит турецких судов Санэ в качестве призов нам не доставалось?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #644666
Значит турецких судов Санэ в качестве призов нам не доставалось?
В Афонском сражении 1807 г. нам достался "Седд-уль бахир" 80п, построенный в Стамбуле в 1799 г. французом Бенуа. Из всех сенявинских кораблей, переданных Франции, французы сочли его наилучшим и оценили очень высоко (по сравнению с другими), Наполеон даже сперва приказал ремонтировать его. По их данным, это был стандартный 80-пушечник, построенный по системе Санэ.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #644689
В Афонском сражении 1807 г. нам достался "Седд-уль бахир" 80п, построенный в Стамбуле в 1799 г. французом Бенуа. Из всех сенявинских кораблей, переданных Франции, французы сочли его наилучшим и оценили очень высоко (по сравнению с другими), Наполеон даже сперва приказал ремонтировать его. По их данным, это был стандартный 80-пушечник, построенный по системе Санэ.
известна его дальнейшая судьба? В списке Веселаго, он был передан австрицам
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #644988
известна его дальнейшая судьба?
Седд-уль бахир или Сед-эль бахр (названия турецких кораблей различались, поскольку могли именоваться по-арабски, по-персидски или по-османски) - в октябре 1809 г. передан нами в Триесте французам. Его строил Ле Брюн де Сент-Катрин по чертежам Санэ, после отъезда Ле Брюна был закончен Бенуа. Имел 32-42ф, 32-22ф, 20-12ф. Оценен в 740.000 франков (для сравнения, 80-пуш. Уриил, также попавший к французам, был оценен всего в 490.000 фр.). В 7.1810 Наполеон приказал отремонтировать его и отвести в Полу, но он оказался в очень плохом состоянии, т.к. был скреплен железом и имел медную обшивку, что ускорило коррозию. В 1811 г. разобран в Триесте.
Эд, спасибо за сведения. Может кто нибудь сообщит соотношение рубля и франка в этот период?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #648936
соотношение рубля и франка в этот период?
1 руб.=4 франка
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #648936
Может кто нибудь сообщит соотношение рубля и франка в этот период?
В течение "этого периода" соотношение менялось. Так, например, Коленкур писал, что...
"...рубль, который в момент моего приезда в Петербург стоил 2 франка 90 сантимов, упал <к моменту встречи в Эрфурте> до 1 франка 50 сантимов..."
Напомню, что Коленкур прибыл в Петербург в ноябре 1807 года, а встреча в Эрфурте состоялась в октябре 1808 года. Т.е. менее чем за год рубль по отношению к франку "подешевел" почти в 2 раза!
Если серебро, то серебряный рубль с конца 18 века 19 граммов серебра 875-900 пробы что чуть меньше 4 франков, а если бумажками то рубль валюта нестабильная, и военные расходы весь 19 век не давали держать стабильный курс и те же комунисты с их денежными реформами не на пустом месте выросли.
Страниц: 1 2