Вы не зашли.
ЭОН-3.
Много фотографий.
http://alex-n10.livejournal.com/2851.html
Mаud
«Мод» (норв. Maud) — экспедиционное судно Руаля Амундсена и Оскара Вистинга, на котором были совершены плавание Северо-Восточным проходом (1918—1920) и дрейф в Восточно-Сибирском море (1922—1925). Названо в честь королевы Норвегии — Мод Уэльской (1869—1938).
Отредактированно Strannik4465 (01.01.2013 03:07:47)
Друзья!! У меня вопрос к специалистам!! Рядом с Южным маяком на полуострове Тендра лежит замытый в песок деревянный корпус!! Где то я прочитал что это гидрографический бот или катер!! Который был сделан из трофейного немецкого охотника за ПЛ типа KFK? Может кто то знает его название? Нужно для книги!
Друзья!! У меня вопрос к специалистам!! Рядом с Южным маяком на полуострове Тендра лежит замытый в песок деревянный корпус!! Где то я прочитал что это гидрографический бот или катер!! Который был сделан из трофейного немецкого охотника за ПЛ типа KFK? Может кто то знает его название? Нужно для книги!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #645976
лежит замытый в песок деревянный корпус
Вы об этом? http://wreck.ru/1-2/7.html
Корпус зарыт в песок, виден только остаток деревянной мачты. На KFK такой мачты не было. Небольшая сигнальная мачта была только на кормовой надстройке. Здесь же мачта капитальная, под парусное вооружение. Уверен, что это не KFK.
Это не мачта!! Это -как там по флотски!!! Форштевнь!!! Размеры с KFK очень схожи!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #646052
Размеры с KFK очень схожи!!
Не обмеряли случаем?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #646007
На KFK такой мачты не было. Небольшая сигнальная мачта была только на кормовой надстройке. Здесь же мачта капитальная, под парусное вооружение. Уверен, что это не KFK.
Здесь не все так просто
1. В случае военного варианта KFK, Вы асолютно правы
2. Но рыбаки у нас использовали трофейные KFK, которым вернули их первоначальный рыбацкий облик (в справочниках и РК их классифицировали у нас как МРТ, а черноморцы именовали ЧМТ). Подробнее о них со схемами здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 16#p616416
3. Однако в вопросе было:
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #645976
Где то я прочитал что это гидрографический бот или катер!! Который был сделан из трофейного немецкого охотника за ПЛ типа KFK
Скорее всего такой бывший KFK должен походить на научно-поисковое судно Керченской промразведки "В.Воробьев"
Кстати, именно однотипное судно "Книпович" пропало где то в начале 50-х на Черном море...
(так что я лицо заинтересованное, и если что узнаете - поделитесь.... .)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #646231
Но рыбаки у нас использовали трофейные KFK, которым вернули их первоначальный рыбацкий облик
Вот такой вариант наиболее достоверен. Согласен.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2&p=37 Битва ледовых лейтенантов. 4 экспедиции в Арктику.
Strannik4465 написал:
Чвертко Ю.В., Устименко Г.К. Рыболовно-поисковое судно "РИФТ".Судостроение №12-1982, стр.Х-Х
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 33#p647133
В связи с указанным в названии статьи типом данного судна есть некоторые дополнения:
1. В 1977 -1978 гг. состав исследовательского флота МРХ СССР пополнился НИС "Гидронавт" и "Гидробиолог" пр. 1539 постройки Волгоградского ССЗ, предназначенных для проведения рыболовно-поисковых работ с помощью донного и разноглубинного тралов, подводного аппарата "Тинро-2", легководолазов и дистанционно управляемых приборов. Не смотря на указанное в конструкторской документации обозначение судна как РПС (рыболовно-поиковое судно), в регламентно-директивных документах МРХ, а также на базе "Гидронавт (Севастополь) суда отнесены к НИС.
Фото не мои, выставлялись коллегами здесь или на АБ - прошу прощения, не помню чьи...
2. Строительство судна "РИФТ" в 1981 г. для исследовательского флота АН СССР было обусловлено приобретением ПА "Пайсис", которые сначала без судна-носителя болтались на Байкале - т.е., необходимостью использования в качестве судна-носителя. Позже судно также использовалось для ПА "Аргус" (Геленджик). Для строительства судна использовалась уже готовая конструкторская документация пр.1539, хотя конечно здесь судно уже без всяких оговорок - чистое НИС. В настоящее время спуско-подъемное и обеспечивающее ПА оборудование на судне демонтировано и он работает по исследовательским задачам ИОРАН на Каспийском море.
http://www.ocean.ru/content/view/14/65/1/5/
Буксировка на понтонах на Каспий
Данные по судам здесь:
http://soviet-trawler.narod.ru/pages/us … _rift.html
Отредактированно Mitry (07.01.2013 10:20:02)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #621895
Байкал в 1988 году.
На вашем фото однозначно другой Байкал. Это ОИС (до 1977г. ЭОС) Байкал. Проект 1537. Было еще два судна - Полюс и Балхаш.
Полюс - Кронштадт. ДКБФ.
Байкал, Балхаш - Владивосток, КТОФ.
Причем Балхаш и Байкал - близнецы-братья, а Полюс несколько отличался от них.
На фото Байкал после реконструкции 1978 года. До этого он выглядел несколько иначе.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #647845
Давненько Дмитрий не радовал нас подробными справками
А некоторые тут же этим пользуются
Старшой я написал:
!!!
На борту же почти все написано!
В общем это судно "La Bocaina" (1991 г.п.) института прибрежного рыболовства в Lanzarote и принадлежит рыболовному департаменту правительства Канарских островов (ну что-то в этом роде... испанский совсем забыл )
А вообще спасибо -- об этом НИСе (можно его им считать, я думаю) я не знал... +