Сейчас на борту: 
Lankaster
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 244 245 246 247 248 … 275

#6126 06.01.2013 17:55:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i065.radikal.ru/1301/00/46dd472345a4t.jpg  В Арктических водах.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6127 06.01.2013 17:57:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s002.radikal.ru/i197/1301/44/beaedbbdec89t.jpg  Киров.  http://i064.radikal.ru/1301/fc/90fb60bec012t.jpg Фрунзе. http://s018.radikal.ru/i515/1301/9b/429accf1fcb8t.jpg Петр Великий.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6128 06.01.2013 17:59:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s019.radikal.ru/i627/1301/93/7e163b10e10bt.jpg Birds Away


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6129 06.01.2013 18:01:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s59.radikal.ru/i163/1301/8a/a8a0f61f98c5t.jpg  Yankie Station


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6130 06.01.2013 18:03:17

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s018.radikal.ru/i514/1301/46/024d14609744t.jpg  USS Ronald Reagan.




Продолжение следует.. не постить..


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6131 07.01.2013 17:36:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i037.radikal.ru/1301/db/2006b41de760t.jpg  Battle of Eastings http://s019.radikal.ru/i605/1301/73/1df9545e6af6t.jpg  Konigstiger Ausf(образцоое движение) http://s004.radikal.ru/i206/1301/47/75ca37133032t.jpg Tiger I of the 3rd SS Totenkopf Division, Poland 1944.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6132 07.01.2013 17:38:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s54.radikal.ru/i146/1301/b9/7f948b685931t.jpg  Konigstiger.  http://s020.radikal.ru/i706/1301/b2/582255b924act.jpg Panther


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6133 07.01.2013 18:14:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

2

http://s018.radikal.ru/i522/1301/ef/91637af3d73et.jpg  Адмирал Корнилов в Восточных водах. Картон, гуашь. 1978 год. Работа моя.

Отредактированно Strannik4465 (07.01.2013 21:49:10)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6134 10.01.2013 20:38:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Владимира Бадчериевича Таутиева

http://s54.radikal.ru/i146/1301/35/14837b49552bt.jpg



Владимир Бадчериевич Таутиев
год рождения 1937
 
Живописец. Член Союза художников СССР.
Владимир Бадчериевич- признанный мастер не только батальной живописи, он автор многих пейзажей и сюжетных композиций. Окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова в 1965 году. В Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1969 года.
Его картина "Рейхстаг взят" вошла в книгу «100 великих побед России», в которой в хронологическом порядке изложено описание важнейших сражений княжеской, царской России, Советского Союза, оказавших воздействие на ход мировой истории.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6135 10.01.2013 20:39:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s019.radikal.ru/i602/1301/3c/da15fea792bct.jpg  Вечер в С-Петербурге.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6136 10.01.2013 20:40:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s018.radikal.ru/i524/1301/70/892607321e73t.jpg  И.В. Сталин в ссылке.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6137 10.01.2013 20:41:17

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s018.radikal.ru/i516/1301/f2/f4687893a7e8t.jpg  В минуты затишья.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6138 10.01.2013 20:42:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s018.radikal.ru/i500/1301/63/f956c8e37f34t.jpg  Рейстаг взят.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6139 10.01.2013 20:43:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s58.radikal.ru/i160/1301/b0/22bce5950dcat.jpg  Май 1945г. 1984 год. http://s57.radikal.ru/i158/1301/8e/0dec4674547ft.jpg Май 1945 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6140 10.01.2013 20:44:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i072.radikal.ru/1301/a3/7c2d9f222722t.jpg Старт.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6141 10.01.2013 20:46:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s020.radikal.ru/i715/1301/cb/ac76094d522at.jpg  http://i060.radikal.ru/1301/83/575ca24f2325t.jpg Цветы для любимой.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6142 10.01.2013 20:46:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i066.radikal.ru/1301/94/9cd6593445c4t.jpg Снежные вершины.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6143 13.01.2013 19:15:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи


Творчество художника Татарникова Георгия Павловича.



http://s004.radikal.ru/i207/1301/74/aa5ee85bbf67t.jpg



    Г.П.Татарников (1914-1971) - замечательный ленинградский живописец, мастер пейзажа, портрета, картины, автор полотен на темы истории и нашей современности. Он был настоящим самородком: не получив систематического профессионального образования, достиг больших результатов в искусстве, а главное - выработал свой собственный, неповторимый, ни на кого не похожий, чрезвычайно привлекательный, эмоциональный, исполненный глубокого чувства и визуального очарования изобразительный язык.
    Родился он в Саратове - городе, давшем русскому искусству многих выдающихся мастеров, среди которых столь яркие, как В.Э.Борисов-Мусатов, К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов, П.С.Уткин... Впоследствии Г.П.Татарников не раз обращался к мотивам родной для него Волги, необъятным речным просторам.
    В середине 1930-х годов он приехал в Ленинград. Учится живописи в студии народного творчества. Его учителями были А.Д.Зайцев, Б.А.Фогель.В 1939 году был участником Всесоюзной художественной выставки. В этом же году был призван на военную службу. Участник Финской компании, а затем и Великой Отечественной войны.
   В послевоенные годы раскрылся как незаурядный пейзажист, продолжатель традиций классического европейского и, прежде всего, отечественного искусства. Совершил творческие поездки в Чехословакию, Швейцарию. Очень любил писать Ленинград.
Разносторонний талант Г.П. Татарникова проявился в создании портретов и тематических картин.
Произведения художника обладают большой притягательной, завораживающей силой.
    Созданные Г.П. Татарниковым на пленэре камерные миниатюры - это подлинные шедевры, жемчужины живописной интерпретации натурных мотивов. Это касается прежде всего крымских видов. Картины Г.П. Татарникова находятся во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.

Отредактированно Strannik4465 (16.01.2013 20:49:37)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6144 13.01.2013 19:35:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Искусство Ленинграда в период Великой Отечественной войны

С самого начала вероломной агрессии фашистской Германии советское искусство заняло передовые позиции в общественной и культурной жизни страны. Уже 23 июня 1941 года в газете «Правда» появился красноречивый рисунок художников Кукрыниксы (М.В. Куприянов, 1903-1991; П.Н. Крылов, 1902-1991; Н.А. Соколов, 1903-2000) – плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»   
С тех пор представители наиболее мобильного вида искусства – графики – «приравняв к штыку перо» (слова В.В. Маяковского), создавали правдивую летопись войны, страстно обличая жестоких агрессоров и воспевая подвиги героев освободительной борьбы с захватчиками. Вопреки известному афоризму «Когда говорят пушки, музы молчат», советские художники работали с удвоенной энергией. Они старались отразить события небывалой эпопеи всеобщего сопротивления врагу и запечатлеть увиденное своими глазами на фронтах сражений и в тылу, показать черты простых людей, совершавших, казалось бы, невозможное. 
Несмотря на отсутствие временной дистанции, не позволявшей, казалось бы, в должной мере осмыслить события, в большом числе создавались произведения непреходящего историко-художественного значения, исполненные глубокого смысла. Война за правое дело, та «народная, священная война», о которой говорится в торжественной песне-клятве композитора Б.А.Александрова, нашла свое отражение во всех видах и жанрах советского изобразительного искусства. В их произведениях красной нитью проходит мысль: Враг будет разбит, победа будет за нами!
Великая Отечественная война, от первого до последнего ее дня, предстает в многочисленных рисунках очевидцев и участников событий. В этом непреходящая ценность и уникальность созданных художниками фронтовых зарисовок. Роль натурного рисунка как основы изобразительного искусства невозможно переоценить. Недаром выдающийся русский баталист В.В.Верещагин много раз повторял: «Если точность рисунка и твердость руки в нем необходимы каждому художнику, то нам, военным художникам, это необходимо в самой высшей мере».
На многих выставках демонстрировались бесценные документы эпохи – выполненные в совершенно неприспособленных для этого условиях рисунки и акварели В.А. Ветрогонского (1926-2002), Б.Н. Ермолаева (1903-1982), А.А. Ефимова (1905-1964), В.М. Звонцова (1917-1994), П.М. Кондратьева (1902-1985), Н.Т. Куликова (1910-1987), М.Г. Платунова (1887-1972), В.Г. Старова (р. 1925) и многих других художников.
Практически все они, рожденные в 1900-1920-е годы, не дожидаясь призыва, шли добровольцами в армию, вступали в ряды народного ополчения, как Е.Е. Моисеенко, А.А. Мыльников, гибли на фронтах. Блокадный, не сдавшийся врагу Ленинград – одна из самых удивительных страниц истории Великой Отечественной войны – запечатлен в выразительных рисунках и акварелях Ю.М. Непринцева (1909-1996), С.С. Боима (1899-1978), в ксилографиях П.А. Шиллинговского (1882-1942) из цикла «Осажденный город» (1941-1942). В историю ленинградского искусства навсегда вошли А.Ф. Пахомов (1900-1973) – автор литографий «Ленинград в дни блокады» (1944); Н.И. Дормидонтов (1898-1962) с его серией «Ленинград в блокаде» (1942);  С.Б. Юдовин (1892-1954), создавший цикл лаконичных черно-белых линогравюр («Бульвар Профсоюзов», 1942, и др.); А.П. Остроумова-Лебедева (1871-1955) с красочной работой «Салют» (1944). Интересную серию гравюр «Ленинград в блокаде» исполнила в 1944 году Л.И. Гагарина (1902-1984).
П.И.Луганский (1911-1993) наряду с походным альбомом «Курсанты» создал немало зарисовок военных будней на Ленинградском фронте. Агитационные листовки для распропагандирования вражеских солдат исполнял И.И.Харкевич (1913-2007). Позднее он входил в состав единственного в своем роде коллектива «Боевой карандаш», созданного еще в 1939 году, в годы советско-финской войны. В 1940-е годы этот дружный коллектив возглавлял погибший в боях орденоносец Ю.Н.Петров (1904-1944), участник войны в Испании. Здесь работали т такие разносторонние художники, как автор плаката «Тревога» (1941) Н.А.Тырса (1887-1942), переживший самую тяжелую блокадную зиму, но скончавшийся от истощения уже после эвакуации, в Вологде. С первых дней войны в «Боевом карандаше» сотрудничали блестящие карикатуристы. Острые, разящие врага листы изо дня в день создавали В.А.Гальба (1908-1984), В.А.Тамби (1905-1955), Н.Е.Муратов (1908-1993), И.С.Астапов (1905-1982) и другие.
На казарменном положении в Союзе художников работали многие живописцы и графики. Всего в дни войны в городе насчитывалось около 80 членов Союза. В то время группой плакатистов руководил председатель Ленинградской организации Союза художников В.А. Серов. Много продолжал работать Г.С. Верейский (1886-1962), создавший немало портретов летчиков, моряков Краснознаменного Балтийского флота. За серию литографированных портретов видных деятелей культуры: «Директор Эрмитажа И.А.Орбели» (1942), «Архитектор Л.В.Руднев», «Художник Е.Е.Лансере» (1944) он был отмечен Государственной премией СССР. 
В.И.Курдов (1905-1989) создал на протяжении военных лет одно из самых значительных произведений советской графики того времени – серию литографий «По дорогам войны» (1942-1945) с как бы венчающей весь цикл работой «Ленинград – город-герой». Во многом перекликаются с этими вещами по своему настроению, энергичной манере портретные работы В.А.Власова (1905-1987): «Партизан с автоматом» (1944) и другие. Б.Ф.Федоров (1922-1984), впоследствии ставший известным ленинградским живописцем, создал портреты сержантов М.В.Кантария и М.А.Егорова, которым выпала честь водрузить знамя Победы над рейхстагом (1945).
Работа ленинградских художников в период блокады была поистине беспримерной.  Им не приходилось придумывать, изобретать темы для своих произведений – окружающая жизнь в обилии предоставляла достойные изображения сюжеты, которые сами просились на холст или бумагу. Один из видных представителей объединения «Круг» – пейзажист В.В.Пакулин (1902-1951) создал серию видов блокадного Ленинграда. В.И.Малагис (1902-1975) запечатлел с натуры работу заводских цехов, образы жителей Ленинграда. Бесстрашным балтийским морякам посвящены работы Г.П.Татарникова (1914-1970), серия Н.Е.Тимкова (1912-1995) «Ленинград военных лет».
В отдельных работах ленинградцев встают батальные сцены: В.А.Серов. «Балтийский десант» (1942); И.А.Серебряный (1907-1979). «Атака». (1942). Серебряному принадлежит также картина «Партизаны-лесгафтовцы» (1943) – групповой портрет спортсменов-лыжников, для которого предварительно с натуры было написано немало отдельных лиц. Уже после войны И.А.Серебряный создал картину «В Ленинградской филармонии. 1942 год» (1958). Духовная, культурная жизнь не прерывалась в городе-фронте в самые тяжелые дни, свидетельством чего было исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича. Не замирала и художественная жизнь. Конечно, ценные сокровища Эрмитажа и Русского музея были вывезены в тыл, но в городе, в Союзе художников, регулярно проходили выставки – и персональные, и групповые, творческие вечера художников. Они сопровождались буклетами, печатались пригласительные билеты, издавались репродукции многих произведений в виде открытых писем. Посылались произведения и в Москву, где в 1943 году прошла крупная выставка «Героический фронт и тыл». На ней, по многим авторитетным свидетельствам, работы ленинградских художников занимали очень заметное, если не ведущее место.
Совместно с А.А.Казанцевым (1908-1984) В.А.Серов и И.А.Серебряный написали полотно «Прорыв блокады Ленинграда» (1943). Здесь показано историческое событие – встреча 18 января 1943 г. бойцов Ленинградского и Волховского фронтов у станции Мга, что означало прекращение изоляции города-героя, его оторванности от «большой земли».
Тема трудных военных путей, с боями преодолеваемых солдатами, получила разнообразное развитие в произведениях очень многих мастеров изобразительного искусства. Это «Дорога жизни» Б.В.Корнеева, «Дороги войны» (1967) Б.М.Лавренко (1920-2001), картины с похожими названиями Б.П.Николаева (р. 1925) и многих других живописцев.
Память о погибших в боях друзьях, однополчанах, безвестных солдатах порождали замыслы картин скорбного звучания, наподобие Реквиема. Один из ярких примеров такого подхода – символическая композиция А.А.Мыльникова (р. 1919) «Клятва балтийцев» (1949).
Наряду со взрослыми в отражении вражеских налетов и обстрелов принимали участие также малолетние школьники, мальчишки и девчонки. Наиболее отличившихся из них представляли к наградам, и многие в 13-14 лет получили медаль «За оборону Ленинграда». Об этом напоминает картина В.А.Раевской-Рутковской (1895-1974) «Награжденный медалью» (1945). Взросление подростков наступало тогда очень рано. Как образно писал поэт Юрий Воронов, «Нам в сорок третьем выдали медали, и только в сорок пятом – паспорта». Гражданская зрелость явно опережала возрастную. Среди получивших награду были В.М.Петров-Маслаков, впоследствии ставший видным живописцем, председателем живописной секции ЛОСХ, скульптор В.С.Новиков, недавно издавший книгу воспоминаний блокадных лет, иллюстрированную большим количеством его же рисунков.
Многие молодые люди, ушедшие на фронт со студенческой скамьи, по окончании кровопролитной войны, не сняв солдатских шинелей, вернулись в стены учебных заведений – Институтов имени И.Е.Репина в Ленинграде и имени В.И.Сурикова в Москве, в другие художественные вузы, чтобы закончить свое образование. Вполне естественно, что темами своих дипломных работ они часто выбирали  события военных лет.
Широкую известность получили офорты А.И.Харшака (1908-1989) «В борьбе за Ленинград» (1947): «Раненый ребенок» (портрет Гены Микулинаса с забинтованной головой), «Город-крепость». Эта серия, ставшая дипломной работой студента-фронтовика, принесла Харшаку звание художника. Участник боев, он через много лет переосмыслил свои наблюдения в монументальной серии «1941-1945» (1966).
«Генерал Доватор» (1947) – дипломная работа Е.Е.Моисеенко (1916-1988), попавшего в плен и оказавшегося в концлагере Альтенграбен. Картина изображает один из моментов успешного рейда кавалерии в первый год войны, одну из первых побед, из которых складывалось окончательное поражение фашистской Германии. Подлинным трагизмом отмечено полотно Е.Е.Моисеенко «Матери, сестры» (1967). Одна из наиболее значительных картин, подводящая итог целому этапу его творчества, – «Победа» (1972). Память о войне не оставляла художника. К лучшим его работам принадлежит насыщенное драматическим переживанием полотно «Ветераны» (1980).
Событиям Великой Отечественной, начиная с дипломной картины «Соловьи», в значительной части посвящено творчество Д.Г.Обозненко (1930-2000). Исполненный им цикл охватывает все периоды войны – от трагического начала («22 июня 1941 г.», 1967) до победоносного завершения («День Победы», 1968). Исступление боя, предельная концентрация сил – в картинах «Поединок» (1975), «Командир» (1977), «Ни шагу назад» (1985). Созданные для Музея «Сталинградская битва» картины «Артиллеристы» и «Командный пункт на передовой» соседствуют с портретами видных военачальников (К.К.Рокоссовского, Н.Н.Воронова, Р.Я.Малиновского, П.И.Батова) и верховного главнокомандующего (1983). Многофигурные композиции Обозненко «Невский пятачок» и «Наступление с Ораниенбаумского плацдарма» (1981) посвящены крупным операциям на Ленинградском фронте.
Д.П.Бучкин (р. 1927), автор дневниковых зарисовок блокадных дней, принадлежит к поколению юных лейтенантов последнего призыва. Житель блокадного Ленинграда, а затем фронтовик, он не прошел в своем творчестве мимо памятных для него переживаний и отразил их в ряде выразительных произведений («Танки идут на фронт»).
Б.В.Корнеев (1922-1973) в картине «К своим. 1941 год» (1964) повествует о горьких днях отступления, оккупации русской земли, ухода мирных жителей из родных мест. Нередко беженцы скрывались в лесах, создавая отряды и ведя вооруженную борьбу с захватчиками. В результате земля, как говорится, буквально горела под ногами оккупантов. О героях народного сопротивления прекрасное представление дает большая многофигурная картина С.А.Ротницкого (1915-2004) – своеобразный групповой портрет «Псковитяне».
Повседневные яркие наблюдения военных будней побуждали скульпторов, привыкших к регулярной работе с материалом, создавать работы жанрового и портретного характера. В качестве характерных примеров можно назвать наделенные сюжетным началом работы старейшего ленинградского скульптора, автора ряда памятников, В.В.Лишева (1877-1960): «Несут раненого», «За водой» (1941). К ним близки по трактовке этюды В.В.Исаевой (1898-1960) «Партизанка» и «Партизан с картой» (1942). В жанре портрета выделяются работы В.Я.Боголюбова (1895-1954) «Маршал Л.А.Говоров». 1945; В.Б.Пинчука (1908-1987) «Генерал Н.П.Симоняк» (1943).
Л.Ю.Эйдлин (1918-2001) в статуе Героя Советского Союза Александра Матросова (1950) изображает последний момент перед броском солдата, грудью закрывшего амбразуру вражеского дота. В.В.Исаева (1898-1960) разработала проект монумента Матери–Родины на Пискаревском мемориальном кладбище. Он был осуществлен Р.К.Тауритом (1906-1969) при участии Б.Е.Каплянского.
Постепенно возникший под Ленинградом мемориальный комплекс «Зеленый пояс славы» включает памятники, созданные видными скульпторами Б.А.Свининым (1938-1994), К.М.Симуном (р. 1935), В.Э.Горевым (р. 1944) и другими мастерами. Работа над мемориалами рассматривалась как важнейшая государственная задача, в чем видится несомненная преемственность с планом монументальной пропаганды. Об этом говорит планомерное их открытие и присуждение высших наград в области искусства авторам наиболее значительных памятников.
Большим достижением советской скульптуры стал Памятник героическим защитникам Ленинграда, созданный в 1975 году М.К.Аникушиным (1917-1997) при участии талантливых учеников маститого скульптора – В.Э. Горевого и С.А. Кубасова.
Ценнейшим документом уникального историко-художественного содержания и чисто человеческого характера стал изданный в Ленинграде в конце 1980-х годов двухтомник, вобравший в себя огромный массив писем ленинградских художников своим родным и близким. Эта книга, подготовленная к печати со своими подробнейшими комментариями ветераном войны, искусствоведом Б.Д.Сурисом, увидела свет уже после смерти составителя.
В заключение не лишне отметить следующее обстоятельство. Встречающиеся в настоящее время – как в литературе, так и в публичных высказываниях некоторых деятелей, – отдельные параллели и даже уподобления искусства и культуры Советского Союза и нацистской Германии, а также делаемые на этой основе далеко идущие выводы, совершенно несостоятельны. Подобные взгляды исходят, во-первых, из абстрактно понятой теории тоталитаризма, а во-вторых, из сопоставления внешних, поверхностных черт, и в то же время совершенно не учитывают коренных различий в мировоззрении и самом пластическом языке советских и немецких художников. То, что в советском изобразительном искусстве проникнуто подлинным глубоким чувством и героическим пафосом, в созданиях периода нацистской диктатуры, как правило, оборачивается ложной претензией на героику, фальшью и не выдерживает никакой критики.
Искусство социалистического реализма продолжило традиции истинной гуманистической культуры, а безвкусные работы немецких официальных художников 1930-1940-х годов ходульны, напыщены, претенциозны. Внешнее правдоподобие картин немецких живописцев не имеет ничего общего с подлинным реализмом, они ущербны по своему содержанию, пытаясь представить армию захватчиков, грабителей и убийц мирных жителей в ореоле романтики и героизма. Здесь, конечно, речи не идет о выполненных с натуры правдивых зарисовках немецких авторов-фронтовиков, которые стали появляться в печати в последние годы.

Сергей Левандовский
Старший научный сотрудник Русского музея
Член Союза художников и Союза журналистов России
Действительный член Петровской академии наук и искусств


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6145 13.01.2013 19:36:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s019.radikal.ru/i602/1301/6d/b6693eea5f61t.jpg  Морские баталии Русского флота. Х.М. 1957 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6146 13.01.2013 19:39:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s54.radikal.ru/i145/1301/0a/934ee4298d14t.jpg  http://s019.radikal.ru/i603/1301/a1/fbd3d9c2b421t.jpg  Крейсер Киров на Неве во время блокады Ленинграда 1942 год. Из собрания ЦВММ



http://s017.radikal.ru/i402/1301/ca/0e7900a576b3t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6147 13.01.2013 19:40:53

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s018.radikal.ru/i506/1301/a9/7f959965b568t.jpg  Из собрания ЦВММ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6148 13.01.2013 19:42:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s019.radikal.ru/i618/1301/cd/b559ba8bcc0et.jpg  http://s018.radikal.ru/i507/1301/d2/5fd2248209a6t.jpg  Ленинград в блокадную зиму.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6149 13.01.2013 19:48:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s019.radikal.ru/i614/1301/b5/416809fea923t.jpg  лунная ночь. http://s019.radikal.ru/i630/1301/8e/eddb955c4464t.jpg  морской пейзаж

http://s018.radikal.ru/i518/1301/93/26b579440671t.jpg на причале. http://s003.radikal.ru/i202/1301/0e/8c487267513ct.jpg на реке


http://s019.radikal.ru/i619/1301/b4/1f0afd57c9d1t.jpg Орлино  Парусные лодки.1949-1950.Картон, масло  http://s018.radikal.ru/i511/1301/d8/41a71241328bt.jpg прибой


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6150 13.01.2013 19:49:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s020.radikal.ru/i723/1301/5f/f7d0bf32b705t.jpg  судак.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 244 245 246 247 248 … 275


Board footer