Вы не зашли.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #647852
Кто подскажет. Когда был поднят корпус "Куры"? А может он по сей день не поднят?
Рефрижераторный теплоход «Кура» Латвийского пароходства валовой вместимостью 4084 per. т 31 октября 1976 г. после полуночи при слабом ветре и хорошей видимости снялся из Ленинграда на Кубу, имея на борту 2456 т груза. В 04 ч 00 мин на вахту заступил старший помощник капитана. Примерно к 05 ч 00 мин, когда двигатель вошел в режим полного хода, скорость судна достигла 17,5 уз. На мостике находились капитан, старший помощник, матрос-рулевой и впередсмотрящий. В 06 ч 00 мин, следуя курсом 313°, прошли траверз буя № 6 и легли на курс 284° (рис. 23). В 06 ч 10 мин капитан ушел отдыхать в штурманскую рубку. В 06 ч 45 мин старший помощник отпустил впередсмотрящего матроса для побудки обслуживающего персонала. Вскоре после этого рулевой сообщил, что виден буй слева по носу. В это время обнаруженный матросом буй № 4, от которого нужно было лечь на курс 239°, находился в расстоянии 2—2,5 мили. Около 7 ч рулевой сообщил старшему помощнику о прохождении траверза буя, но, не будучи предупрежденным о повороте, продолжал удерживать курс 284°. Старший помощник подтвердил получение доклада, но команды о повороте не отдал. Судно продолжало следовать полным ходом и прежним курсом, быстро приближаясь к опасности. В 07 ч 10 мин теплоход «Кура» на полном ходу сел на каменистую отмель о. Соммерс, получив тяжелые повреждения подводной части корпуса. Были затоплены два трюма и машинное отделение. Несмотря на отгрузку около 2 тыс. т груза, судно из-за тяжелых штормовых условий спасти не удалось.
Комиссия, расследовавшая кораблекрушение, установила, что старший помощник был направлен на судно за несколько часов до отхода, а до этого длительное время не плавал. Поэтому капитан не знал как следует своего старшего помощника и командование судном доверять ему не должен был. Как видим, непосредственные причины ясны: вина старшего помощника (отчасти капитана) очевидна. Попробуем теперь разобраться в первопричинах этого кораблекрушения.
Старший помощник объяснил свое состояние усталостью и прежде всего угнетенным состоянием, вызванным неблагополучием в семье, о чем хорошо знали в пароходстве.
Капитан по всей вероятности также знал об этом (история с направлением старшего помощника на подмену тянулась не один день) и обязан был это учитывать. Но допустим, что капитан не был осведомлен или, видя нормальную напряженную работу старшего помощника, принимавшего дела, а затем готовившего судно к отходу, не придал этому значения. Рассмотрим правомерность оставления им мостика именно с этих позиций.
Казалось бы, ну какой тут особенный опыт нужен, чтобы лечь у буя на новый курс: видимость отличная, погода хорошая, трудностей никаких. Но капитан обязан был учитывать возможность, что старший помощник устал, капитан не мог этого не знать. Выполни капитан должным образом свои прямые обязанности — подстрахуй он вахтенного помощника, пока судно не минует Гогланд,— трагедии не случилось бы. Не исключено, что звуковой сигнал таймера, установленного на время поворота, произвел бы больший эффект, чем доклад рулевого, и заставил бы действовать. Но никакого таймера (хотя бы обычного будильника) на мостике не было.
Обломки суда находятся на острове по сей день.
Отредактированно info1 (07.01.2013 12:45:44)
info1 - спасибо.
Подробности гибели у меня есть.
Может еще фотография полузатопленной КУРЫ найдется? У меня только из журнала "Морской флот".
С уважением,
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #647663
Как по мне, объект похож на плавбазу "Буг"
А что, похож! Из воспоминаний Березовского А.А., командира отделения радистов штабного корабля "Буг":
" ... Как старшина 2-й статьи, командир отделения радистов штабного корабля "Буг" и участник событий роковых дней, до сих пор помню, что 19 августа 1941 года, после выполнения боевого задания по переправе на левый берег морской пехоты и раненых, "Буг" стоял у правого берега начала протоки Конка на траверсе пристани Херсона. Здесь мы проводили маскировку корабля. У левого берега протоки стояла баржа с вещевым довольствием, ее было видно в Херсон, другая баржа стояла несколько ниже, она была с боезапасом.
Прорвавшиеся к берегу в район элеватора немецко-фашистские танки вступили в дуэль с нашими бронекатерами и открыли огонь по барже. Начальник плавсредств флотилии капитан-лейтенант Литовчук подошел на полуглиссере к нашему кораблю и приказал: "Николаев! Подойди к барже, возьми ее на буксир и отведи пониже!" На "Буге" прозвучала команда по выполнению этого приказания... Когда корабль появился на виду у противника, он перенес огонь на нас, с третьего залпа пошли прямые попадания, на палубе были убитые и раненые, погиб командир корабля лейтенант Николаев Георгий Федорович, повреждены левое гребное колесо и рулевое устройство, один за другим возникали очаги пожара - горели надстройки, кубрики, каюты, радиорубка. Личный состав под артиллерийско-минометным огнем противника, действуя слаженно, пустил в ход все аварийные средства, но потушить пожар нам не удавалось. Я крикнул в машинное отделение: "Давай полный назад!", а в ответ услышал: "Повреждена машина, грозит взрыв котлов!" Но старшина котельных машинистов Буряк (кстати, он кажется из Херсона) успел открыть предохранительный клапан и взрыва не последовало. Потеряв ход, горящий корабль сел на прибрежную мель, закрыл собой баржу и принял на себя огонь противника. Положение было безвыходное. На палубе нас оставалось еще семь человек.
Будучи старшим по званию, я распорядился снять со стойки пулемет на мостике, взять винтовки, боезапас и оставить борт корабля ... "
На фото видно, что вооружение (пулемет) отсутствует. На счет того, что не видно следов горения - я с Вами согласен. Но версия с "Бугом" мне кажется имеет место быть. Возможно, появятся новые ракурсы, тогда все станет на свои места окончательно. Спасибо Б.Г.Мот!
Отредактированно svgafarov (07.01.2013 14:39:11)
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #647943
А что, похож!
У "Generał Sikorski" в корпусе были прямоугольные окна, на фото их не видно.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #647663
Как по мне, объект похож на плавбазу "Буг"
"Сикорски" на кадре из фильма. Колесные кожухи с надстройками над ними ниже по высоте, дымовая труба не та.
На фото от svgafarov пароход дореволюционной постройки. Интуиция подсказывает, судно строилось по заказу МПС.
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #647454
Попался на глаза интересный кадр, возможно кто-то силен в опознании парохода?
Согласен с мнением, что это явно не шк "БУГ".
В месте, где погиб "БУГ" у Херсона совсем другие берега и я не нашел данных, что в этом районе наводился противником мост, который явно присутствует на фотографии. Там подъездов к берегу совсем нет.
С уважением,
amba написал:
Оригинальное сообщение #648018
Интуиция подсказывает, судно строилось по заказу МПС.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #648057
Согласен с мнением, что это явно не шк "БУГ".
И то верно ... В таком случае, кто же этот загадочный п/х?
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #648062
В таком случае, кто же этот загадочный п/х?
Не готов утверждать на 100%. На мутном фрагменте с дореволюционной карточки (пардон, лучшего не имею), что выкладывал выше - служебный п/х "Киев" (брянской постройки 1886 г.) в одноименном городе. В книге покойного И.И. Черникова (земля пухом!) "Энциклопедия речного флота" на с.229 есть фото этого парохода перед сплавом через пороги. По остальному ведомственному флоту МПС подходящих кандидатур на опознание не нашел. Не видел фото на все суда. Серия из шести пароходов, начатая постройкой по заказу Киевского ОПС перед ПМВ отличалась внешним видом.
Отредактированно amba (07.01.2013 19:13:53)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #647859
info1 - прав. И мне кажется, что:
1,3 и 5 кадры - КУРА
2,4 и 6 кадры - ПАССАТ.
С уважением,
Спасибо! Особенно интересно,
в те времена на Пассате мой
отец ходил- спросить не могу,
его уже 12 лет нет...(((
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #646913
Все ПЛ XI и XIII серии ( по справочн. Бережного ) служили на ТОФ .
Л-15 воевала на Севере...
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #647859
И мне кажется, что:1,3 и 5 кадры - КУРА2,4 и 6 кадры - ПАССАТ.
Если имеется в виду транспортный рефрижератор "Пассат", то по-моему он не подходит. В кадрах 2 и 4 я вижу скорее ветерана "Кооперация".
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #648176
Если имеется в виду транспортный рефрижератор "Пассат"
НИСП
info1 написал:
А, понятно. Но все равно вижу "Кооперацию"!
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #648184
вижу "Кооперацию"!
Она и есть!
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #648062
кто же этот загадочный п/х
Хотелось бы знать.
amba написал:
Оригинальное сообщение #648069
служебный п/х "Киев"
Был ли он жив и на ходу к 1941 г. ?
amba написал:
Оригинальное сообщение #648018
У "Generał Sikorski" в корпусе были прямоугольные окна, на фото их не видно.
У "Генерала" - да, а у ШК "Буг" ? Есть ли документальное подтверждение, что корпус не подвергался никакой модернизации ? У этого парохода, справедливости ради отмечу, можно говорить только об отсутствии каких-либо иллюминаторов только в носовой части, т.к. правый борт кормовой части скрыт под водой.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #648057
В месте, где погиб "БУГ" у Херсона совсем другие берега
Известно ли это место достоверно ?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #648057
мост, который явно присутствует на фотографии
На фотографии явно присутствуют понтоны. Настила на них не видно, так что наличие моста - не факт.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #648057
Там подъездов к берегу совсем нет.
Так и здесь их особо не видно - ни на том берегу, ни на этом.
И самый главный вопрос - а что это за река ? Может, это не бассейн Днепра вовсе ? Может, и пароход не советский ? Была ли на обороте фото какая-нибудь подпись ?
Всем заранее спасибо за ответы.
С уважением -
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #647943
"Буг" стоял у правого берега начала протоки Конка на траверсе пристани Херсона.
В районе протоки Конка у Херсона к берегам не подходят дороги. Уважаемый Б.Г.Мот - посмотрите на карту...
А сомнения уважаемого Б.Г.Мот типа "На фотографии явно присутствуют понтоны. Настила на них не видно, так что наличие моста - не факт" не совсем серьезны. Раз есть понтоны, следовательно есть и мост.
С уважением,
Отредактированно aligvi (08.01.2013 02:31:35)
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #648184
Но все равно вижу "Кооперацию"!
И Вы така да правы, а я не прав!
С уважением,
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #648256
эскиз одного из вариантов бразильского дредноута
Almirante Latorre?
http://en.wikipedia.org/wiki/Chilean_ba … te_Latorre
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% … %80%D0%B5_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)
Отредактированно Mitry (08.01.2013 09:52:15)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #648256
бразильского дредноута
Если имелся в виду бразильский супердредноут задуманный в 1906 г, то вот претендент был:
http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/R/R029/R029.htm
Отредактированно Mitry (08.01.2013 10:13:04)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #648190
Была ли на обороте фото какая-нибудь подпись ?
Нет, к сожалению не было ...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #648256
Вроде как эскиз одного из вариантов бразильского дредноута.
Похож ?
В журнале
есть небольшая статья Some Questions Relating to Battleship Design by T. G. Owens, посвященная анализу типов дредноутов с характеристиками (в т.ч. и этот рисунок с вариантом вооружения 14-дм. артиллерией ГК).
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #648190
Был ли он жив и на ходу к 1941 г. ?
Признаюсь, не владею информацией. Подсказывают, в 1941 году на Днепре был некий буксир "Киев", но тот ли? Надеюсь, счастливые обладатели списка и отчета о деятельности ДРП в 1941-м осветят этот вопрос. В частности, уважаемый В.А. Спичаков заглянет в эту ветку.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #648190
У "Генерала" - да, а у ШК "Буг" ? Есть ли документальное подтверждение, что корпус не подвергался никакой модернизации ?
Документов о модернизации не видел. Насколько можно судить по остальным кораблям и судам пинской флотилии, все проходили восстановительный ремонт без значительного переоборудования. Замена обшивки корпуса тянет на капитальный ремонт и отнимает время. Подобные работы требовали соответствующего оборудования. В Пинске не справлялись с вводом в строй всех поднятых кораблей и катеров бывшей польской флотилии. Гомель, Бобруйск, Речица и Чернобыль в основном специализировались на деревянном судостроении и текущем ремонте. Остаются Киев, Херсон и Николаев. На Ленкузне в 1941 г. были свободные мощности для подобных работ?
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #648190
И самый главный вопрос - а что это за река ? Может, это не бассейн Днепра вовсе ? Может, и пароход не советский ?
Пароход скорее советский, вид у него непрезентабельный. У поляков ходили внешне аккуратные суда. Пароход на фото от svgafarov вовсе не горелый. У большинства старых пароходов в то время были деревянные палубы. Попробуем определится по рекам. Точно не Зап. Двина или Неман. На верховья Припяти или Сожа не похоже. От точки съемки до парохода на берегу приблизительно 200 м, можем прикинуть минимальную ширину реки. Днепр в районе Печкинской переправы достигал 800 м и не забываем о боковых рукавах этой реки. Судя по пейзажу и растительности на берегу можно предположить лесостепную или лесную зону. Остались Прут, Днестр, Днепр с притоками и Дон. Пока склоняюсь к третьему, для уверенности надо искать фото тех времен.
Благодарю участников Б.Г.Мот и amba за попытку разобраться с моей просьбой! Будем надеяться, что разгадка рано или поздно появится.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #648229
Раз есть понтоны, следовательно есть и мост
Простите, чем эта аргументация лучше такой: "раз на противоположном берегу имеется резиновая надувная лодка, в которую усаживаются два бойца вермахта, значит моста нет" ? Полагаю, что мы должны исходить из документа, а не домысливать его. Наличие понтонов и резиновой надувной лодки позволяет предположить, что в этом месте есть/была переправа. Хотя, повторю, дороги не видно ни на ближнем, ни на дальнем берегах.
amba написал:
Оригинальное сообщение #648394
Днепре был некий буксир "Киев", но тот ли?
Разделяю Ваши сомнения. Архитектура интересующего нас "Киева" не совсем соответствует или даже совсем не соответствует буксиру. На нашем фото скорее грузопассажирский пароход.
amba написал:
Оригинальное сообщение #648394
Замена обшивки корпуса тянет на капитальный ремонт
Опять-таки согласен. Однако речь может идти не о полной замене обшивки, а о перекрытии части иллюминаторов. Согласитесь, наличие большого количества иллюминаторов вагонного типа не повышает боевую устойчивость. Вот, кстати, еще одна схема "Сикорского" с польского форума моделистов.
На одном из боковиков "вагонные" иллюминаторы присутствуют в гораздо меньшем количестве и преимущественно в кормовой части. Каким периодам жизни парохода соответствуют эти боковики, не сообщается.
amba написал:
Оригинальное сообщение #648394
Остались Прут, Днестр, Днепр с притоками и Дон.
А Дунай ? Вдруг какая-нибудь Югославия ?
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #648408
разгадка рано или поздно появится
Появится, конечно. Просто будем держать в памяти этот пароход.
Спасибо всем за ответы. С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (08.01.2013 21:48:21)