Сейчас на борту: 
pavel123,
клерк,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#376 10.11.2012 20:57:00

tramp
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #622242
А ведь было на ВИФе интервью

там был большой спор почему выбрали вместо М-81 - М-82, а М-71 вообще запинали...

#377 10.11.2012 21:12:10

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #622398
угу.  М-120 - это три блока по 6 цилиндров.  сначала от М-103, потом от М-105.
"всего лишь".  и что ?  полная жопа.

таки ж довели до ума (хоть и сильно поздно, но причина была - война) и как результат ВД-4К ... очень не плохой моторчик ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#378 10.11.2012 21:46:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #622586
таки ж довели до ума (хоть и сильно поздно, но причина была - война) и как результат ВД-4К

только в 1950 и в 24цилиндра.   когда уже и особенно не нужен-то был...
так и АШ-73 сделали.  после войны.  и даже АШ-2ТК.
дорога ложка к обеду.  особенно - если это не дырявая ложка...

#379 10.11.2012 23:53:51

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #622598
дорога ложка к обеду.

дык я не против, только за ...


Брони и артиллерии много не бывает

#380 11.11.2012 02:22:28

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

tramp написал:

Оригинальное сообщение #622581
там был большой спор почему выбрали вместо М-81 - М-82, а М-71 вообще запинали...

Да да да.

#381 13.12.2012 12:23:16

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #622240
по М-82 соглашусь, а по М-71 ... не так уж много нового в соединении двух серийных моторов в один, ну точно меньше новизны, чем в М-82

Выражаю единодушие!!!
В наших технологических условиях форсирование двигателя за счет удельных параметров было заведомо бесперспективно, в первую очередь за счет отсутствия высокооктановых бензинов. Эта причина была основной в "деревянности" М-105 для Як-1 и ЛаГГ-3 до 1943 года. Это двигатель с трудом выдавал 900-950 л.с. Двигатель АМ-35 для МиГ-3 был меньше подвержен смене бензина. Кстати, немцы испытывали те же трудности с DB-601, и пошли экстенсивным путем в DB-605, 603, и были правы - они могли создать Мерлин, но он бы НИКОГДА не показал бы своих стендовых параметров на реальном самолете.
Эксплуатационники, НКАП и конструкторы двигателей были в курсе такой ситуации. Преткновением были конструкторы самолетов, для которых была священна корова лобовой проекции, причем в ряде случаев игнорировалась даже удельная "лобовая" мощность.
Только на этом основании М-71 был явно перспективнее, чем М-82, т.к. решения проблемы не было

Далее - доводка двигателя с бОльшим числом цилиндров, но имеющих неизменные параметры цикла содержит меньший технологический риск. Эпопея с выработкой и дымление М-82 тому пример, для М-71 эта тягомотина с примерно 200(!) актами испытаний  и мегачеловекочасов была просто не нужна. Все что нужно было сделать - схему обдува задней звезды в капоте реального самолета, ибо на стенде все работало. Согласитесь - совершенно другой порядок проблемы: пара отклоняемых створок и крыльчатка обдува + 2-3 месяца доводки для решения проблемы.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #621952
ем именно это признается ?   кабинетными "исторегами" в жизни не видевшими ни боевых самолетов, ни зенитного огня ?
и что именно будет делать Ил-2 на высоте 2000м и выше ?

.
Это признается экспертами люфтваффе и выводами нашей государственной комиссии, исследовавшей причины больших потерь ударной авиации в 1943 году.
1. Самолет, не имеющий запаса высоты просто неспособен маневрировать при атаке его истребителем. Любое нефатальное повреждение, близкий взрыв или воздушная яма может привести к "просадке" самолета с его автоматической гибелью на малой высоте. Это одна из основных причин аномально большой смертности Ил-2.
2. При полетах на низких высотах серьезно страдает обзорность. В результате летчик средней квалификации просто не способен к навигации. Комиссия также отметила снижение эффективности воздействия на цель при переходе на полеты на низких высотах в 2-3 раза. По большому набору причин. Резко снижаются возможности по управлению группой. Напомнить по квалификацию летунов Ил-2 с 1941 по 1944 год? Это был главный негативный фактор в выводах нашей комиссии.
3. Полеты на низких высотах не спасали от ПВО, т.к. атака производилась все равно с высоты 1-2 км. Также самолеты на марше подвергались обстрелу из легкого пехотного оружия, что на практике приводило к большому числу мелких повреждений планера, рулей управления и колоссальной смертности стрелков. Пилоту по-барабану пули, а у стрелка брони просто не было. Низкие высоты исключали возможность применения выливной аппаратуры и некоторых боеприпасов ввиду их большой уязвимости от стрелкового огня.
4. Низкие высоты полета больше демаскировали ударную группу, т.к. не было фактора неожиданности при сплошном фронте, а в облаках на высоте меньше 1 км никуда не спрятаться.
5. Большой расход топлива на малых высотах сокращал время полета на 10-15%.

P.S. Факт, что АМ-35 для МиГ-3 не мотор-пушка можно смело игнорировать, т.к. крыльевое вооружение гораздо проще устанавливать и обслуживать. Это еще надо доказать, что мотор-пушка скорее плюс, чем минус.

#382 13.12.2012 12:42:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #637152
Все что нужно было сделать - схему обдува задней звезды в капоте реального самолета, ибо на стенде все работало. Согласитесь - совершенно другой порядок проблемы: пара отклоняемых створок и крыльчатка обдува + 2-3 месяца доводки для решения проблемы.

вы считаете себя более знающим и умеющим, чем Швецов ?  ню-ню...

goose написал:

Оригинальное сообщение #637152
Это признается экспертами люфтваффе и выводами нашей государственной комиссии, исследовавшей причины больших потерь ударной авиации в 1943 году.

это не мнение, это бла-бла-бла.
вы улавливаете разницу между штурмовиком и бомбардировщиком ?
саму сущность штурмовой авиации, ее назначение ?
похоже -нет, иначе бы не писали свои 5 пунктов.

#383 18.12.2012 11:54:11

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #637170
вы считаете себя более знающим и умеющим, чем Швецов ?  ню-ню...

Вы свою оценку на чем основываете? Я свою основываю на опыте приделки М-82 к ЛаГГ-3 и Як-1. В первом случае присутствовал инженер от Швецова и по месту все правильно сделал в указанный срок, охлаждение оказалось достаточным. Во втором случае от услуг Швецова отказались и ... не шмогла яковлевская команда в короткий срок правильно инсталлировать данный девайс.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #637170
это не мнение, это бла-бла-бла.
вы улавливаете разницу между штурмовиком и бомбардировщиком ?
саму сущность штурмовой авиации, ее назначение ?

Я высказывал не мнение, а официальную оценку экспертов по методике применения советской ШТУРМОВОЙ авиации в период 1943-1944 гг, главным образом Ил-2М  и Ил-2М3. Поразительно, но выводы обеих сторон об ошибках применения примерно одинаковы. Только с немецкой стороны ошибок подмечено больше. Думаю, с советской стороны эти ошибки замалчивались при их очевидности. Зато с советской стороны был даны конкретные цифры эффективности применения, в зависимости от используемой тактики. Документы общеизвестны и неоднократно цитируемы, и Вы - первый, кто подверг их выводы сомнениям. Причем с советской стороны это была большая буча, которая в свое время грозила массовыми увольнениями, посадками и расстрелами (что потом и произошло с Шахуриным и др. лицами, несмотря на спущенную на тормозах тему). Забудьте про картинки летающих над головой самолетов - такие штурмовики сами ни на что не способны, и при том уязвимы. Тактика применения на 1941 год, как ни странно, была лучше.

Отредактированно goose (18.12.2012 11:58:17)

#384 18.12.2012 12:07:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #639241
Я свою основываю на опыте приделки М-82 к ЛаГГ-3 и Як-1. В первом случае присутствовал инженер от Швецова и по месту все правильно сделал в указанный срок, охлаждение оказалось достаточным. Во втором случае от услуг Швецова отказались и ... не шмогла яковлевская команда в короткий срок правильно инсталлировать данный девайс.

1. Серийный М-82.  Но не М-71.
2. Яковлевский вариант не пошел вовсе не из-за М-82.

goose написал:

Оригинальное сообщение #639241
Я высказывал не мнение, а официальную оценку экспертов по методике применения советской ШТУРМОВОЙ авиации в период 1943-1944 гг, главным образом Ил-2М  и Ил-2М3...

какое отношение ВСЕ это имеет к конкретному Ил-2, стоящему на вооружении ?   
у этого самолета своя ниша и свои возможности.  это - ШТУРМОВИК и бомбардировщиком не будет.
назначение самолета определяет тактику использования.   плохо использовали ?
летчики недоучены, командиры полуграмотные ?  Ил-2 в этом виноват ?
на СБ, Пе2 и на остальных летали точно такие же и летали с не большим успехом. 
Полбины - штучный товар, массовый пилот с пикирования бомбить не умел.

Отредактированно Alex_12 (18.12.2012 12:10:02)

#385 18.12.2012 13:01:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10295




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #639245
Полбины - штучный товар, массовый пилот с пикирования бомбить не умел.

Если бы только с пикирования....
Первые же бои в небе над Финляндией показали не достаточную боевую готовность ВВС Красной Армии, особенно бомбардировочной авиации. Прикомандированный к штабу Северо-Западного фронта комкор П. С. Шелухин писал Наркому Обороны:   
«Состояние боевой выучки авиачастей находится на крайне низком уровне... бомбардировщики не умеют летать и особенно маневрировать строем. В связи с этим нет возможности создать огневое взаимодействие и отражать массированным огнем нападение истребителей противника. Это даёт возможность противнику наносить своими ничтожными силами чувствительные удары. Навигационная подготовка очень слаба, что приводит к большому количеству блуждений (так в документе) даже в хорошую погоду; в плохую видимость и ночью — массовые блуждения. Лётчик, будучи неподготовленным к маршруту, и в связи с тем, что ответственность за самолётовождение лежит на лётчике-наблюдателе, небрежничает в полёте и теряет ориентировку, надеясь на лётчика-наблюдателя. Массовые блудёжки очень пагубно отражаются на боеспособности частей, т.к. они ведут к большому количеству потерь без всякого воздействия противника и подрывают веру в свои силы у экипажей, а это в свою очередь заставляет командиров неделями выжидать хорошей погоды, чем резко снижается количество вылетов... Говоря о действиях авиации в целом, нужно больше всего говорить о её бездействии или действии большей частью вхолостую. Ибо нельзя ничем иначе объяснить то обстоятельство, что наша авиация с таким колоссальным превосходством в течение месяца почти ничего не могла сделать противнику...»
Ну, а самолет наш был как минимум не хуже.
Точность попадания у немецкого Ju 87 была несколько выше, чем у «пешки», поскольку «юнкерс» производил сброс бомб с высоты всего 600–700 м, в отличие от Пе-2, бомбившего как минимум с километра. К тому же «лапотник» пикировал на относительно низкой скорости (немногим более 500 км/ч), и у летчика было достаточно времени на корректирование траектории полета (ошибка в наведении всего в один градус давала промах в 50 м). Однако эта модель по всем прочим параметрам морально устарела уже к середине войны. Стоит отметить, что пикирующие бомбардировщики требовали более высокого мастерства пилота, по сравнению с обычными, имели место случаи, когда пилоты не могли вывести самолеты из пике при бомбометании. Советские конструкторы решили эту проблему, добавив в помощь летчику еще одного члена экипажа. Таким образом, наведение Пе-2 на цель было «двойным» — штурман замерял скорость и направление ветра (чтобы определить «снос» бомбы и самого самолета), рассчитывал «боевой угол разворота» и выставлял прицел, в то время как летчик держал мишень в перекрестии и старался предельно точно выдержать траекторию пикирования. Именно за счет такого «разделения труда» точность попадания составляла 40–50 м (этого было вполне достаточно), а опытный экипаж «пешки» мог уложить бомбу в десятиметровый круг. К тому значительно более скоростной и лучше вооруженный Пе-2 куда меньше, чем Ju 87, нуждался в истребительном прикрытии и меньше страдал от зенитного огня — фактически уже в начале войны Ju 87 был лёгкой добычей любых типов советских боевых самолетов

#386 20.12.2012 12:34:39

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #639245
1. Серийный М-82.  Но не М-71.
2. Яковлевский вариант не пошел вовсе не из-за М-82.

Не вижу разницы между М-71 и М-82. Их лобовая мощность сопоставима, и даже немного больше у М-82, где проблема? Решение строго пропорционально применённому к М-82.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #639245
какое отношение ВСЕ это имеет к конкретному Ил-2, стоящему на вооружении ?   
у этого самолета своя ниша и свои возможности.  это - ШТУРМОВИК и бомбардировщиком не будет.
назначение самолета определяет тактику использования.   плохо использовали ?
летчики недоучены, командиры полуграмотные ?  Ил-2 в этом виноват ?
на СБ, Пе2 и на остальных летали точно такие же и летали с не большим успехом. 
Полбины - штучный товар, массовый пилот с пикирования бомбить не умел.

Нет, ну Вы специально пытаетесь тему замутить. Сомневаюсь, чтобы Вы не понимали разницу. Давайте разжую по основным приведенным пунктам:

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #639245
1. Самолет, не имеющий запаса высоты просто неспособен маневрировать при атаке его истребителем. Любое нефатальное повреждение, близкий взрыв или воздушная яма может привести к "просадке" самолета с его автоматической гибелью на малой высоте. Это одна из основных причин аномально большой смертности Ил-2.
2. При полетах на низких высотах серьезно страдает обзорность. В результате летчик средней квалификации просто не способен к навигации. Комиссия также отметила снижение эффективности воздействия на цель при переходе на полеты на низких высотах в 2-3 раза. По большому набору причин. Резко снижаются возможности по управлению группой. Напомнить по квалификацию летунов Ил-2 с 1941 по 1944 год? Это был главный негативный фактор в выводах нашей комиссии.
3. Полеты на низких высотах не спасали от ПВО, т.к. атака производилась все равно с высоты 1-2 км. Также самолеты на марше подвергались обстрелу из легкого пехотного оружия, что на практике приводило к большому числу мелких повреждений планера, рулей управления и колоссальной смертности стрелков. Пилоту по-барабану пули, а у стрелка брони просто не было. Низкие высоты исключали возможность применения выливной аппаратуры и некоторых боеприпасов ввиду их большой уязвимости от стрелкового огня.
4. Низкие высоты полета больше демаскировали ударную группу, т.к. не было фактора неожиданности при сплошном фронте, а в облаках на высоте меньше 1 км никуда не спрятаться.
5. Большой расход топлива на малых высотах сокращал время полета на 10-15%.

1. Типичный Ил-2: плохо подготовленный пилот на перетяжелённом броней и большими пушками Ил-2 с низкоприеместым двигателем АМ-38 (или менее мощными АМ-35), пускай даже без его обычной 400-кг нагрузки, заправленный бензином, у которого октановое число на 10% ниже штатного. Высота полета пускай 200-400 м со скоростью 350 км/ч. Топлива 60%. Группа 6 самолетов, 2 звена, без прикрытия, как обычно. Сзади, с мертвой позиции на 8 часов заходит Bf-109. При расстоянии около 600 м от истребителя по курсу Ил начинает активно маневрировать, чтобы не попасть под огонь. При такой высоте единственные маневры - скольжение и небольшие развороты. Скольжение совершенно недостаточно, учитывая площадь руля и массу машины, а разворот на 30 градусов и обратно без потери скорости даст просадку около 50м. 2 маневра и самолет уже на критической высоте, совсем лишенный маневра и неподвижный. Причем истребителю даже не надо ничего делать, просто при очередном довороте поймать в прицел деревянный хвост или подождать, когда Ил поймает дерево или холмик. Группа ничем жертве помочь не может. За несколько минут сбивается последовательно все звено.
2. Ввиду низкой квалификации летчики редко находили навигационную точку. А если и выходили к точке, то не могли рассмотреть и разобрать цели. Как итог, количество вылетов на поражение той же цели, по сравнению с 1941 годом, выросло почти в 3 раза. Единственный имеющийся способ атаки для летчика низкой квалификации на Ил-2 - пологое пикирование с высот 1-2,5 км с одного направления. Приходилось все равно набирать высоту, причем сильно загодя до цели, минимум в 5 км.
3. Полеты Ил-2 на высоте до 2 км были в зоне действия всего штатного ПВО Вермахта, включая МГ-34. Причем средневысотное ПВО у немцев почти полностью отсутствовало. В итоге на маршруте следования к цели были регулярные потери от огня ПВО. Почитайте воспоминания летчиков ИЛ-2 о моменте пересечения линии фронта. Я не помню, чтобы другие летчики всех стран и наши истребители+бомберы так эмоционально реагировали на данный факт, т.е. для остальных это было заурядное событие, не связанное с чем-то опасным.
4. Про систему передовых авиационных наводчиков со стороны немцев говорить не буду, скажу, они были в каждой части на передовой, где присутствовали части люфтваффе. Низкий профиль полета позволял очень быстро и четко определить азимут и состав ударной группы, что облегчало ее перехват.
5. Меньший запас топлива, сожженного на низкой высоте, не позволял на выбор: сделать несколько заходов и групповые перестроения, что влияло на эффективность применения оружия и эффективность ПВО в районе цели; вести активный воздушный бой; увеличить скромный радиус действия Ил-2; увеличить выживаемость вследствие пробития баков.

Жду аргументированные возражения.

#387 20.12.2012 13:46:12

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
Не вижу разницы между М-71 и М-82.

вообще-то это РАЗНЫЕ двигатели.  и на момент принятия в серию - в РАЗНОЙ степени доведенности.
Швецов поставил на М-82.  полагаю, у него были серьезные аргументы для этого.
гораздо серьезнее дилетантских рассуждений знатоков.
в серии мог выпускаться лишь один.  места для М-71 - не осталось, но его, в общем, так до ума и не довели.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
Давайте разжую по основным приведенным пунктам:

ну, давайте.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
1. Самолет, не имеющий запаса высоты просто неспособен маневрировать при атаке его истребителем. Любое нефатальное повреждение, близкий взрыв или воздушная яма может привести к "просадке" самолета с его автоматической гибелью на малой высоте. Это одна из основных причин аномально большой смертности Ил-2.

если вы полагаете, что Ил-2 ВСЕГДА летал на высоте 20-40м, то глубоко ошибаетесь.   
для высоты 100м и выше, приведенные возражения - чушь.  вести активный бой на штурмовике против истребителя - удел одиночных самолетов, с хорошо подготовленным пилотом, пилоту-новичку это не по силам.   на ЛЮБОМ не-истребителе.
при полете в группе, важно уметь держать строй и обучить стрелков совместному отражению атак.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
2. При полетах на низких высотах серьезно страдает обзорность. В результате летчик средней квалификации просто не способен к навигации. Комиссия также отметила снижение эффективности воздействия на цель при переходе на полеты на низких высотах в 2-3 раза. По большому набору причин. Резко снижаются возможности по управлению группой. Напомнить по квалификацию летунов Ил-2 с 1941 по 1944 год? Это был главный негативный фактор в выводах нашей комиссии.

на какой именно низкой ?  на 1000м ?  а всегда ли можно что-то(цель, например) разглядеть с высоты 4-5км ?
да и не нужно СМЕШИВАТЬ плохую подготовку пилотов и командиров с возможностями/особенностями самолета.   если пилот НЕ УМЕЕТ ориентироваться и НЕ ГОТОВИТСЯ к вылету, надеясь на командира, то на ЛЮБОМ самолете и на ЛЮБОЙ высоте, будет тот же самый результат.
если комиссия считает, что квалификация пилотов хреновая, то на чем бы они не летали(хоть на Ме-262), она таковой и останется.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
3. Полеты на низких высотах не спасали от ПВО, т.к. атака производилась все равно с высоты 1-2 км. Также самолеты на марше подвергались обстрелу из легкого пехотного оружия, что на практике приводило к большому числу мелких повреждений планера, рулей управления и колоссальной смертности стрелков. Пилоту по-барабану пули, а у стрелка брони просто не было. Низкие высоты исключали возможность применения выливной аппаратуры и некоторых боеприпасов ввиду их большой уязвимости от стрелкового огня.

блин, это же ШТУРМОВИК.  вы знаете, что такое бомбо-штурмовой удар ?  так это их ОСНОВНОЙ способ.
от огня ПВО спасет или невылет, или бомбежка с 12-13км.   
спрашивается, КАК выполнять боевое задание, чтобы комиссия не плакалась о больших кол-вах повреждений планера ?
если вы не в курсе, то штурмовик - самолет НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ поддержки.  его повреждения - НЕИЗБЕЖНЫ.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
4. Низкие высоты полета больше демаскировали ударную группу, т.к. не было фактора неожиданности при сплошном фронте, а в облаках на высоте меньше 1 км никуда не спрятаться.

вообще-то, цели Ил-2 были или прямо на линии фронта, или в ближайшей(до 20-30км) за ним полосе.
при нормально налаженной службе воздушного наблюдения, внезапный налет группы самолетов - редкость.

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
5. Большой расход топлива на малых высотах сокращал время полета на 10-15%.

мимо кассы.  АМ-38Ф - не высотный,  расчетная высота - 1100м,  возможность 10мин. взлетного режима, на высотах 0-1500м.
Ил-2 с АМ-38Ф - именно низковысотный самолет.  штурмовик и не может быть другим.

и далее - вы пытаетесь недостатки в подготовке летчиков и командиров списать на самолет.
воюют не самолеты, а люди в этих самолетах.
даже самый отличный самолет в руках неуча будет разбит в щепу.
будь на вооружении РККА не Ил-2 а Hs-129, Ю-87 или  SB2C-1 Helldiver  - результат будет тот же.

#388 22.12.2012 17:03:37

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #637152
2. При полетах на низких высотах серьезно страдает обзорность. В результате летчик средней квалификации просто не способен к навигации.

С какой стати она "страдает"?! С высоты 400-500 метров при относительно ровной местности и хорошей погоде дальность обзора невооруженным глазом составляет десятки километров. 

Комиссия также отметила снижение эффективности воздействия на цель при переходе на полеты на низких высотах в 2-3 раза. По большому набору причин.

А можно узнать хотя бы несколько из этого "множества причин"? Ну очень интересно.

#389 22.12.2012 17:14:13

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #640009
2. Ввиду низкой квалификации летчики редко находили навигационную точку. А если и выходили к точке, то не могли рассмотреть и разобрать цели. Как итог, количество вылетов на поражение той же цели, по сравнению с 1941 годом, выросло почти в 3 раза. Единственный имеющийся способ атаки для летчика низкой квалификации на Ил-2 - пологое пикирование с высот 1-2,5 км с одного направления. Приходилось все равно набирать высоту, причем сильно загодя до цели, минимум в 5 км.

Извините, но это бред какой-то. С низкой высоты они цели разглядеть не могли, а с 2,5 км, да еще и на пятикилометровой дистанции могли?

#390 25.12.2012 18:04:13

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

1

Для тех, кто специально не видит:

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #640069
если вы полагаете, что Ил-2 ВСЕГДА летал на высоте 20-40м, то глубоко ошибаетесь.   
для высоты 100м и выше, приведенные возражения - чушь.  вести активный бой на штурмовике против истребителя - удел одиночных самолетов, с хорошо подготовленным пилотом, пилоту-новичку это не по силам.   на ЛЮБОМ не-истребителе.
при полете в группе, важно уметь держать строй и обучить стрелков совместному отражению атак.

Я говорил о высоте полета по маршруту к цели до 400м, это основной элемент полета, а не бой. Полеты на Ил-2 на высоте меньше 100м были невозможны для летчика низкой квалификации. Мой пример говорил о том, что, не имея высоты, даже ас становился мишенью, лишенный маневра, он был таким же неповоротливым, как и новички. Групповая оборона без маневра очень затруднительна. Элементарные ножницы не сделать, не пропустить вперед. Подобная беспомощность сделала Ил-2, очень живучий самолет среди современников, более уязвимым. Добавим тот факт, что до 1943 года практически не летали крупными группами. Сплошь и рядом вставали в плоский круг, но это была отсрочка смерти, пока сверху всех не заклюют. В порядке вещей было потерять всю ударную группу от воздействия истребителей.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #640069
на какой именно низкой ?  на 1000м ?  а всегда ли можно что-то(цель, например) разглядеть с высоты 4-5км ?
да и не нужно СМЕШИВАТЬ плохую подготовку пилотов и командиров с возможностями/особенностями самолета.   если пилот НЕ УМЕЕТ ориентироваться и НЕ ГОТОВИТСЯ к вылету, надеясь на командира, то на ЛЮБОМ самолете и на ЛЮБОЙ высоте, будет тот же самый результат.
если комиссия считает, что квалификация пилотов хреновая, то на чем бы они не летали(хоть на Ме-262), она таковой и останется.

Я не акцентирую слишком большое внимание на минусы Ил-2 (Hs-129 был еще хуже) и подготовку пилотов, хотя последняя была настолько плоха, что просто опасно было летать. Но игнорировать их нельзя это же не X-wing  и не Tie-fighter.
В сплошные облака наша ударная авиация не летала, это факт, летали при редкой облачности, и видимость была прекрасная с 5 км. Но даже не это главное, при выходе к цели есть разрывы в облаках для навигации, доразведка перед штурмовкой производилась ниже уровня облаков. Атака начиналась при достижении рабочей высоты. Догадайтесь, кто быстрее займет рабочий эшелон 2-2,5 км? Тот, кто летит на высоте 200-500м или тот, кто идет на высоте 4-5 км? Второй займет позицию для атаки в десятки раз быстрее, и при этом не будет выпускать цель из вида. Это объективный факт для поршневых самолетов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #640069
блин, это же ШТУРМОВИК.  вы знаете, что такое бомбо-штурмовой удар ?  так это их ОСНОВНОЙ способ.
от огня ПВО спасет или невылет, или бомбежка с 12-13км.   
спрашивается, КАК выполнять боевое задание, чтобы комиссия не плакалась о больших кол-вах повреждений планера ?
если вы не в курсе, то штурмовик - самолет НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ поддержки.  его повреждения - НЕИЗБЕЖНЫ.

А я и не заявлял, что Ил-2 - это Б-29, более того я говорил, что единственный способ атаки был - пологое пикирование с относительно небольшой высоты. речь шла о полете к цели и отходе. А тут запас высоты не помешал бы. Самолет на 2 км неуязвим для 7,92 и 13 мм, на 4 км неуязвим для 20 мм. А всего остального до 1943 года у немцев не было. Целей на линии фронта почти не было, но летали в области ее ПВО по 2 раза за вылет. Например, гораздо менее бронированный Ju-87 очень мало погибал от воздействия ПВО. Наш хорошо бронированный Ил-2 нес потери от ПВО не менее, чем в 30% случаев. Сами немцы считали, что ПВО сбивала около 50% всех сбитых Ил-2. Задумайтесь над этим.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #640069
мимо кассы.  АМ-38Ф - не высотный,  расчетная высота - 1100м,  возможность 10мин. взлетного режима, на высотах 0-1500м.
Ил-2 с АМ-38Ф - именно низковысотный самолет.  штурмовик и не может быть другим.
и далее - вы пытаетесь недостатки в подготовке летчиков и командиров списать на самолет.
воюют не самолеты, а люди в этих самолетах.
даже самый отличный самолет в руках неуча будет разбит в щепу.
будь на вооружении РККА не Ил-2 а Hs-129, Ю-87 или  SB2C-1 Helldiver  - результат будет тот же.

Вы не противоречите мне расход на низкой высоте все равно больше, кстати, для "низковысотного" АМ-38 рабочая высота была 2 км. Он еще совсем не помирал на ней. По поводу других самолетов можно спорить. Ju-87 и SB2C не годились для нашей тактики совсем, поэтому использовались по-другому.

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #641009
С какой стати она "страдает"?! С высоты 400-500 метров при относительно ровной местности и хорошей погоде дальность обзора невооруженным глазом составляет десятки километров. 

ага, если судить по линии горизонта, она и для стоящего человека километров 30 будет, НО... Есть рельеф, деревья, дома, с высоты 500 м на каком расстоянии Вы увидите танк в хуторе или в редком лесу? На нулевом, меньше километра. А скорее всего, из 10 танков не заметите ни одного. 100 заметите. Вы не успеете построить атаку в этом же заходе, даже если цель будет магическим образом обнаружена и классифицирована. Вы не увидите векторы стрельбы ПВО и не сможете правильно от нее увернуться или подавить. У Вас на все это будет МАЛО времени. Если вспомнить геометрию, танк в редком лесу высотой 15 метров нормально будет видно с высоты в 2,5 км на расстоянии не более 3-4 км. Хочется спросить: Вы сами летали? Хотя бы даже на симуляторе Ил-2. Там сразу все понятно с построением атаки становится, и сразу вспоминаются уроки ВОВ.

#391 25.12.2012 21:43:57

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #642468
Наш хорошо бронированный Ил-2 нес потери от ПВО не менее, чем в 30% случаев.

goose написал:

Оригинальное сообщение #642468
Ju-87 и SB2C не годились для нашей тактики совсем, поэтому использовались по-другому.

вот и ответ. 
Ил-2 - не пикировщик.
а немецкая ПВО, насыщенная МЗА в начале-середине войны заметно превосходила советскую.

даже с АМ38Ф Ил-2 имел более чем достаточный рабочий потолок
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html
но на высотах более 2-3км практически не летали. 
почему ?
потому, что в реальных условиях стремились поскорее атаковать, и поскорее уйти за фронт. 
при пологом пикировании высота начала атаки не может быть большой, при штурмовом ударе - еще меньше.
при отходе, времени на набор высоты - тоже не было, вплоть до середины-конца 1943 в воздухе хозяйничали не наши истребители...
с высоты 5км вы танк или арт.позиции не увидите.   ежели только они не выкрашены в оранжевый цвет.

с приобретением опыта и тактика Ил-2 менялась
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html

Отредактированно Alex_12 (25.12.2012 21:48:31)

#392 25.12.2012 22:52:01

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

что то от темы ИСТРЕБИТЕЛЯ мы отошли, коллеги :)


Брони и артиллерии много не бывает

#393 27.12.2012 09:30:51

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #642620
что то от темы ИСТРЕБИТЕЛЯ мы отошли, коллеги

Это мы плавно хороним Ил-2, Ил-2И и Ил-10(хороший был самолет), чтобы перейти к универсалу Кочергина с М-90, который и есть истребитель-бомбардировщик с возможностью пикирования. Правда штатное вооружение из 2-х Березиных не очень круто, было бы еще 2 в подвесе или крыле, как на МиГ-3, вполне себе оружие, не хуже P-40 или P-51.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #642572
вот и ответ. 
Ил-2 - не пикировщик.
а немецкая ПВО, насыщенная МЗА в начале-середине войны заметно превосходила советскую.

даже с АМ38Ф Ил-2 имел более чем достаточный рабочий потолок
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html
но на высотах более 2-3км практически не летали. 
почему ?
потому, что в реальных условиях стремились поскорее атаковать, и поскорее уйти за фронт. 
при пологом пикировании высота начала атаки не может быть большой, при штурмовом ударе - еще меньше.
при отходе, времени на набор высоты - тоже не было, вплоть до середины-конца 1943 в воздухе хозяйничали не наши истребители...
с высоты 5км вы танк или арт.позиции не увидите.   ежели только они не выкрашены в оранжевый цвет.

с приобретением опыта и тактика Ил-2 менялась
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html

Почти со всем согласен. Немецкая ПВО всегда превосходила советскую, и даже в 1945. Артиллерийскую позицию, в зависимости от времени года и погоды, можно увидеть и с 5, а можно не увидеть и с 1 км. Танк проще рассмотреть. Возможности Ил-2 раскрывались только с применением кассетных боеприпасов малого калибра или РС. Последние стали эффективными только после появления 132-мм снарядов, и особенно РОФС-132. Западные аналоги, кроме А-20, А-26 и HS-129 были скорее пикировщиками и имели ограниченные возможности по воздействию на пехоту.

#394 27.12.2012 14:40:03

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10295




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #643385
и имели ограниченные возможности по воздействию на пехоту.

Ну, немецкие солдаты, воевавшие в 44-45 гг. на Западном фронте, вряд-ли с этим согласятся...
США
Douglas A1J SKYRAIDER Палубный штурмовик
Martin AM-1 MAULER Палубный штурмовик
Curtiss A-3 FALCON Легкий ударный самолет
General Aviation A-7 Легкий штурмовик
Curtiss А-8 SHRIKE Легкий штурмовик
Curtiss А-10 SHRIKE Легкий штурмовик
Curtiss А-12 SHRIKE Легкий штурмовик
Curtiss А-14 SHRIKE Штурмовик
Northrop A-17 NOMAD Штурмовик
Curtiss А-18 SHRIKE Штурмовик
Vultee A-19 Штурмовик
Douglas А-20 HAVOC Ударный самолет
Stearman A-21 Ударный самолет
Martin A-22 MARYLAND Ударный самолет
Douglas А-24(А) Ударный самолет
Douglas А-24В Ударный самолет
Curtiss A-25 SHRIKE Многоцелевой ударный самолет
Douglas XА-26 INVADER Ударный самолет
Douglas А-26B INVADER Ударный самолет
Douglas А-26С INVADER Ударный самолет
North American A-27 Ударный самолет
Lockheed А-28 HUDSON Ударный самолет
Lockheed А-29 HUDSON Ударный самолет
Martin A-30 Штурмовик
Vultee А-31 VENGEANCE Ударный самолет
Brewster A-32 Штурмовик
Northrop А-33 NOMAD Штурмовик
Brewster A-34 BERMUDA Ударный самолет
Vultee А-35А VENGEANCE Ударный самолет
Vultee А-35В VENGEANCE Ударный самолет
North American А-36 APACHE Штурмовик
Beech А-38 GRIZZLY Штурмовик
Vultee A-41 Штурмовик
Martin BTM-1 Палубный штурмовик
Curtiss ВТ2С Ударный самолет
Douglas ВTD DESTROYER Ударный самолет
Spartan FBW-1 ZEUS Многоцелевой ударный самолет
Vultee V-11 Штурмовик
Vultee V-12 Штурмовик
  Великобритания
Douglas BOSTON Ударный самолет
Vultee VENGEANCE Ударный самолет
Douglas INVADER Штурмовой бомбардировщик
Lockheed HUDSON Ударный самолет
Northrop NOMAD Штурмовик
Westland WAPITI Легкий штурмовик
Douglas HAVOC INTRUDER Ночной штурмовик

#395 27.12.2012 14:59:53

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #643617
Ну, немецкие солдаты, воевавшие в 44-45 гг. на Западном фронте, вряд-ли с этим согласятся...

9/10 из перечисленных выпускались ограниченными партиями или к началу войны уже устарели. Оставшиеся чаще использовались как бомбардировщики. Ну кроме Апача.

И почему в списке отсутствуют Тайфун?

Отредактированно адм (27.12.2012 15:03:35)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#396 29.12.2012 09:32:10

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #643638
9/10 из перечисленных выпускались ограниченными партиями или к началу войны уже устарели. Оставшиеся чаще использовались как бомбардировщики. Ну кроме Апача.

И почему в списке отсутствуют Тайфун?

Ага, странный список, как будто с сайта закопированный. Присутствует Скайрейдер, хотя его время придет позже.
Из всей этой коллекции, еще надо поискать самолеты, реально летавшие на фронте, и из них эффективными штурмовиками что можно считать? А-20, А-26, B-26, B-25С. Да и то, многие из них раскрылись, как штурмовики только после появления HVAR и бомб с парашютами.

#397 29.12.2012 12:52:50

SLV
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #644394
Ага, странный список, как будто с сайта закопированный.

Так это и есть с сайта. Характерные определения типа "Штурмовой бомбардировщик" или "Палубный штурмовик" выдают airwar.ru с головой. А у них там очень странный принцип распределения самолетов по назначению и по историческим периодам.

#398 09.01.2013 14:04:08

goose
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Я бы сказал, что при наличии ПТАБ и АЖ в роли легкого бомбардировщика-корректировщика-штурмовика реально лучше был Су-2, чем Ил-2 т.е. в какой роли создавался, в такой лучше всего и пригодился. Эксплуатация оставшихся от 41 года экземпляров показала, что живучесть его сильно лучше и задачи он выполняет также лучше. Более универсальный самолет.

Правда война показала еще и то, что против мелких катеров и быстроходных барж лучше Ил-2 самолета не было не Балтике, это факт. Командование КБФ 11 своих штурмовиков ценило больше, чем многочисленные Пе-2. В этой роли они были бесподобны.
Также война показала, что вылетая группами по 6-8 машин не надо было столько Ил-2 делать на заводах, лучше было потренировать пилотов. Все равно 80% авиации простаивало на аэродромах. А выпустить горбатых можно было тогда в 3 раза меньше при том же, если не лучшем результате.

#399 09.01.2013 14:18:18

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

goose написал:

Оригинальное сообщение #648746
Все равно 80% авиации простаивало на аэродромах.

Просто так?

#400 09.01.2013 14:24:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

всегда напоминает анекдот:
"Шоб я был такой умный тогда, как моя жена сейчас"

Страниц: 1 … 14 15 16 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer