Вы не зашли.
Тут вычитал, что Тихменев мичманом списался с Потемкина перед его выходом на Тендру.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #638896
Да не надо быть большим специалистом что б не увидеть что и там на Востоке воспитание солдата была построена тоже на подавление его личности, путём лишения свободы в казарме и муштры...) впрочем как и везде...
Любое воспитание солдата (матроса) базируется на ломке личности и изготовлении из неё автомата готового выполнить приказ. Не помню кто и где сказал, что "....во время боя нельзя думать, задумался-погиб.."
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #647143
Любое воспитание солдата (матроса) базируется на ломке личности и изготовлении из неё автомата готового выполнить приказ. Не помню кто и где сказал, что "....во время боя нельзя думать, задумался-погиб.."
А как насчёт того чтобы "Каждый солдат должен понимать свой манёвр"?..)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #631705
Глубокая пропасть зияла между офицерами и матросами.
Эко Вы начитались пропагандисткой до- и послереволюционной литературы....
И что, в советские времена в казармах и кубриках жизнь была сладкой? Официальная партийная пропаганда преподносила почти райскую жизнь, под руководством комсомола и партийных работников. Но только в кино. Все было гораздо сложней; кто служил в линейных частях, особенно в глубинке или на окраинах страны, знает "красоту" службы. А карательная система довоенных лет "показала" горячим головам, что с ними церемонится не будут... Один Кронштадт 1921 года чего стоил.
Если уж судить, то опираясь на документы-первоисточники, а не на писания пропагандистов и псевдоисториков.
Собственно, у Бунича в Черноморской Цусиме тот же текст - даже без кавычек.
Можно подумать - у УБЛЮДКА - хоть что-то было НЕ ворованное?
Как-то про покойного - не очень. Мёртвые сраму не имут. Тем более, что было - переводы Лорда; Лорд - в авторах, Бунич - мелким текстом. Правда, фамильная черта сохранилась - сейчас тот же текст из Лорда - под другими названиями (навскидку не упомню- надо в книшках порытся), но переводчик - тоже Бунич, с другими только инициалами и редактор тоже Бунич, только, ЕМНИП, Т. И ведь издают же - не брезгуют.
Господа!
Тиражи Советского времени от 20 тысяч экземпляров и выше. Сегодня тираж 1 тысяча экземпляров - это уже много. Да и издано всё у Бунича в 90-е годы, когда ничего другого просто не было.
Но других материалов о визите германо-турецкой эскадры в Новороссийск просто нет. В Истории Краснодарской краевой организации КПСС вообще говориться, что в Новороссийск приходили "Гебен" и "Бреслау"!!!
Давайте будем снисходительны к Буничу. Он автор своего времени. И не плохой автор. Были на много хуже.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651249
И не плохой автор. Были на много хуже.
Не согласен, хуже просто быть не может.
Кстати, он не только про корабли писал, и такого нагородил...
Моё отношение к этому писаке- СВОЛОЧЬ!
Отредактированно Лот (14.01.2013 12:48:31)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #651222
Как-то про покойного - не очень. Мёртвые сраму не имут.
Ещё как "имут". Скольких покойников только здесь на форуме по косточкам разобрали, сколько интересных высказываний?
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651249
в Новороссийск приходили "Гебен" и "Бреслау"!!
Следуя старому медицинскому анекдоту, Бреслау у Новороссийска не "был, а бывал" - например, в дни "Севастопольской побудки".
К теме топика - возвращение в Севастополь из Новороссийска не всех кораблей (утопили/не утопили - неважно - договор-то нарушен) давало немцам формальные основания для дальнейшего продвижения "нах остен".
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #651222
Как-то про покойного - не очень. Мёртвые сраму не имут.
Имуть! ещё как имуть!...)
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651249
Давайте будем снисходительны к Буничу.
Не будем ... ПАЧКУН оно и есть ПАЧКУН... и нигилист...
Уважаемые коллеги!
УБЛЮДОК, СВОЛОЧЬ , ВОР, ПАЧКУН и нигилист.(?)...
Эпитафия совсем не заслуженная для Игоря Львовича Бунича.
Да , был покойный мастером компиляции , но МАСТЕРОМ.
Да , он не работал в архивах , считая заклепки , да использовал методы , до юридического плагиата ( цитата без кавычек и сносок ) вкл. в лихое время 90-х гг, но
много ли вышло в это время фундаментальных трудов по Российскому флоту ( от Артура до Таллина ) , не считая иностранцев .
Причем ЧИТАБЕЛЬНОГО ! Не будем брать сухие монографии типа З. , Д. и др. к 300-летию РФ - то же без исторических открытий. И не будем снобами , что Коломб и Мехен наши настольные книги.
Таким образом , как говорится - РАЗУМНЫЕ-РАЗУМЕЮТ , так и надо относиться к Буничу.
Сугубое ИМХО.
А хаять такими словами совсем не глупого человека , знавшего и ЛЮБИВШЕГО историю флота , тем более давно покойного БЫДЛСТВО!
Не провожу аналогии с Пикулем , но все читали - взапой , радовались , пришли умные критики и критиканы ( последнее собственное сочинение- за 10-й класс средней школы ), накопали дерьма и нет кумира.
Так проходит земная слава!
С уважением Алексей Чижов (вох).
P.S. Простите. конечно, но просто не ожидал откровенного ЖЛОБСТВА от уважаемых мною М. , Л.. и А.
Отредактированно boxer (15.01.2013 01:16:32)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #651663
Эпитафия совсем не заслуженная для Игоря Львовича Бунича.
Да , был покойный мастером компиляции , но МАСТЕРОМ.
"О, как он пел! лучше бы он совсем не пел!..."...)...
boxer написал:
Оригинальное сообщение #651663
А хаять такими словами совсем не глупого человека , знавшего и ЛЮБИВШЕГО историю флота
Знаете ли... оччень трудно...точнее невозможно назвать его...гм..."творчество"... что это "сделано с любовью"...
Видимо есть смысл добавить под Вашими постами *ИМХО* -и нет вопросов...
boxer написал:
Оригинальное сообщение #651690
Видимо есть смысл добавить под Вашими постами *ИМХО*
А это "по умолчанию"...) тем не менее кухонно-нигилистический сарказм, хамское ёрничание и злорадство, откровенное глумление над историей отечественного флота этого..."автора"... как то не вяжется с понятием "любовь"...
Отредактированно Азов (15.01.2013 05:10:13)
Господа!
Книги Бунича, как и Пикуля в своё время пользовались большим спросом. И служили популяризации истории флота и истории страны. А то, что брали чужие материалы - а на чём писать, если сам свидетелем не был. Проскакивали в литературе воспоминания как Алексей Толстой писал "Петра 1". так ему из архивов и библиотек материал домой приносили: На, пиши!!!!! А когда каждую строчку сам добываешь. перебирая кучу литературы, да ещё перепроверяя её...
Кстати, Игорь Бунич был капитаном 2 ранга, преподавателем одного из ВМФ ВУзов, какого именно - не знаю. Так что доступ к документам по истории флота имел. И использовал.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #651707
ем не менее кухонно-нигилистический сарказм, хамское ёрничание и злорадство, откровенное глумление над историей отечественного флота этого..."автора"... как то не вяжется с понятием "любовь"...
А пересматривать историю Российского императорского флота первым стал журнал "Судостроение", развенчивая все подвиги: крейсера "Варяг", миноносца "Стерегущий", эсминца "Гром" и т.д.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651795
Книги Бунича,
Почитайте вот это:
Золото партии,
Меч Президента,
Операция Гроза: Кровавые игры диктаторов,
Операция Гроза. Ошибка Сталина.
Солженицин, Резун нервно в стороне курят.
На основе вот этих многотомных произведений я и дал ему оценку, см. выше.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651795
Книги Бунича, как и Пикуля в своё время пользовались большим спросом. И служили популяризации истории флота и истории страны.
А я бы не стал сравнивать х... с пальцем...) потому что Пикуль действительно писал с любовью...
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #651795
А пересматривать историю Российского императорского флота первым стал журнал "Судостроение", развенчивая все подвиги: крейсера "Варяг", миноносца "Стерегущий", эсминца "Гром" и т.д.
Две большие разницы конструктивная критика и диссиденствующее критиканство...в стиле "Акела промахнулся!"
Отредактированно Азов (15.01.2013 14:17:14)
Уважаемые господа, я не ожидал, что мой скромный комментарий мог спровоцировать такую бучу. Предлагаю вернуться к теме топика, " вызывая огонь на себя". Немцы ожидали возвращения всех кораблей ЧФ в Севастополь. Вернулись (не важно, по каким причинам) не все. Это формальный повод для дальнейшего продвижения войск - и тем более не по как бы самой РСФСР, а по Азово - Черноморской республике. Смысл - не только экспансия, но и захват необходимых продовольственных и иных запасов.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #651923
Это формальный повод для дальнейшего продвижения войск - и тем более не по как бы самой РСФСР, а по Азово - Черноморской республике. Смысл - не только экспансия, но и захват необходимых продовольственных и иных запасов.
А может всё проще... немцам к тому времени было, дай бог, "переварить" и "освоить" уже захваченные территории... уже земля начинала хорошо тлеть под ногами... плюс большое наступление на Западном фронте как раз в это время...
Господин Сарычев. Вы не правы:
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #651923
Немцы ожидали возвращения всех кораблей ЧФ в Севастополь. Вернулись (не важно, по каким причинам) не все. Это формальный повод для дальнейшего продвижения войск - и тем более не по как бы самой РСФСР, а по Азово - Черноморской республике. Смысл - не только экспансия, но и захват необходимых продовольственных и иных запасов.
Немцы не могли использовать этот повод, так как часть кораблей вернулась в Севастополь, в том числе и одни линкор. Немцы не продвигались на территорию Советской республики. Высадка десанта немцев на Тамань была выполнена по просьбе казаков!!! О чём сейчас появились конкретные мемуары этих казаков. Но немцы не пошли ни на Екатеринодар, ни на Новороссийск. Им было достаточно вывозить продукты с Тамани.
В Новороссийск немцы пришли на крейсере "Гебен", высадив с него батальон для "наведения порядка в городе". Об деятельности этого германо-турецком батальоне под командованием немецкого офицера в Новороссийске практически никто ничего не пишет. Даже в нашем городском архиве нет данных. Или подобные документы были в своё время из архива изъяты.