Сейчас на борту: 
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 42

#251 16.01.2013 12:14:37

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
А зачем он нужен этот ИС-2, тем более в 41-42 гг.? Речь идет об эволюции скромных параметров: от 76 мм в период 40-42 гг к 85 мм в 43-44 гг.

Так. У вас налицо германское стремление - превратить танк в ПТ-агрегат. А задачи танка никак одним уничтожением бронекоробок не исчерпываются.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Просто изначально сделать на танке уширенный погон типа Т-28 (конечно, больше - лучше), чтобы в дальнейшем не корежить в серийном производстве конструкцию танка, просто заменяя одно орудие на другое.

Т-28 потому и умер, потому что приходилось выбирать - или Т-28, или КВ. Выбрали КВ и правильно сделали.
Кроме того, повторяю, станков для обработки башенных погонов - 2 на весь Наркомат. До ВОВ вам морячки свои станки не отдадут, своя программа в действии.
Как вы планируете запустить производство на перечисленном вами списке заводов - для меня вопрос.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Предпосылка - страхи заказчика перед возможностью появления за бугром мощных толстобронных танков, которая в РИ инспирировала работы по полевым и танковым орудиям 107 мм.

И страхи обоснованные. Всё логично. Были известны хаарктеристики (приблизительные) машин французов, было известно, что большая часть парка захвачена Вермахтом. Вполне естественно, что появление на поле боя французских машин в немецком камуфляже вполне вероятно. Отсюда и страхи, отсюда и меры противодействия.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Сложности видны, но если осенью 39-го принять принципиальное решение

Решение на основании чего? Кто навангует жопу, приключившуюся в начале ВОВ?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
А на чем, кстати, делали погон в ХПЗ для Т-35?

До войны станка 2 - один в Ленинграде, один в Харькове. После начала эвакуации харьковский станок из отчётов исчезает. Судя по всему, просрали где-то, то ли немцы захватили, то ли уничтожили, то ли тупо потеряли так, что не нашли.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
СТЗ Т-26 не смог, но Т-34 все-таки в рассматриваемый период освоил после серьезной реконструкции.

Ага-ага, а оборудование и людей он откуда получил?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Отехнологичивать облегченный КВ также будут КБ пяти заводов. У него даже есть некоторый плюс - простая коробчатая форма корпуса в поперечном разрезе.

Волшебные слова для технолога - сварка толстостенного бронелиста. Тут на Т-34 со сваркой 45-мм проката любовью занимались ЛУЧШИЕ специалисты, а вы предлагаете эту санта-барбару на пять заводов раскидать.
Сварщиков откуда брать будем? Электроды, кстати, все сплошь из забугорья, у нас не производились, ЕМНИП.
А автоматов Патона пока в природе нет, кстати, со сваркой толстых листов любовью занимались и после войны.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Но выпускали же и даже эвакуация дизель в итоге не убила.

А В-4 вполне себе убила, а с ним и очень перспективный Т-50, который пришлось "Валентайнами" заменять.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
15000 выпущенных в 42-м Т-34 и КВ тому свидетельство. А выпускали две модели дизеля - для Т-34 и В-2К.
На мой взгляд, проще делать на всех одну модель. И есть небольшой допинг. В РИ завод 174 разрабатывал и осваивал половинку В-2 для Т-50. Но после эвакации его моторное производство в связи с несостоявшимися родами серийного Т-50 было вынуждено также заниматься производством В-2. А если принять единый боевой танк для КА, то и завод 174 будет внедрять В-2 на своем моторном участке.

Знаете ли, период беременности у женщин - 9 месяцев. 9 женщин вам ребёнка за месяц не родят никак.
Так что, "любовь на заднем сиденье _фольксвагена_" на моторном участке каждого танкового завода вам обеспечена.
А проблемы прежние: откуда взять СТОЛЬКО двигателистов? Из какой тумбочки доставать специалистов, чтобы оснастить участками каждый завод?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Имея готовую конструкцию, сделать это в мирное время все-таки проще, чем в эвакуации.

В-2 дорабатывался постоянно, поэтому о готовой конструкции речь не идёт.
Да и в мирное время приоритеты всякие бывают, в военное время часто всё идёт быстрее, без проволочек.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Увы, нет, но есть один на всю эту продукцию заказчик,

Который сам не знает, что ему нужно и требования меняет - только в путь.
Который предприятиями не управляет, "берите что дают" (с).

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Но глобальная стандртизация одного танка и одной модели дизеля существенно облегчат ему работу.

Видите ли, есть нормы наполнения войск бронетехникой и техникой. Так вот, по справке Федоренко вся имеющаяся громада техники до норм военного времени по наполнению войск НЕ ДОТЯГИВАЛА. То есть, вы предалагаете всё бросить, строить только новые танки и только В-2. Откуда будем брать запчасти, металлопрокат, специалистов для имеющегося уже стада?
Все мощности вам бросить на новую технику никто не даст, нельзя бросать войска без техники, ожидая пока вы раскачаетесь.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
А заставить заводы кооперироваться может только Сталин с помощью ЛПБ.

Да-да, дел у них других нет, чтобы кнутом перед носом начальников заводов размахивать.
Жопа тогда у нас была В ЛЮБОЙ области, что в авиапроме, что в машиностроении, что в кораблестроении. И проблемы практически одни и те же: люди. оборудование, произвосдтвенные ресурсы (имею в виду электроэнергию, комплектующие, сырьё). За чем ещё прикажете следить многоликому Сталину и его пророку Берии?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
По поводу станков, как неспециалист, не могу выносить резких суждений, но встречал мнения, что их полное отсутствие в стране не соответствует дествительности. Один чел вопрошал, а на каких станках растачивались паровозные колеса диаметром в 2 метра?

Точить колёса - легко на токарном станке, а вот нарезать зубчатые венцы на подбашенном погоне - дело более сложное. Вот с этим-то и был дикий напряг.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Мне же самому совершенно ясно, что тогдашнее ГАБТУ весьма далеко от идеи ОБТ, пребывает во всякой сумеречности типа орудие танка не должно выступать за его габариты

Примеры разрыва ствола орудия из-за забивания его землёй имели место быть на Т-34/85, знаю точно, притом факты не редкие.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
мечтает поймать призрак неуязвимого танка

Вы не поверите, и сейчас люди этим бредят. :D

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Просто интересно разобраться, а все ли делалось оптимально и какие результаты даст альтернативное решение. Отсюда и фантазии об облегченном КВ. Вы уж не судите слишком строго меня за это.

В споре рождается истина. (с)
Хотя "всё украдено до нас". (с) :D

#252 16.01.2013 12:24:54

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
И станки, и люди присутствовали по штату и были готовы к работе.

Принимаю, хотя наличие людей - оспариваю. Дивизии народного ополчения много специалистов на фронт отправили. А лениградские ДНО - очень грустная история.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
Запчасти в Питере были, но с электроэнергией - плохо, массовое производство невозможно.

Ага, с электроэнергией напряг. Также предполагаю, что подвозить в город бронепрокат, сырьё также задача нетривиальная, старались завозить хотя бы беприпасы и продовольствие. Результаты стараний известны, около миллиона погибших от голода. И то, сделали всё что могли.
Так что, функционирование станков и вообще производства танков в осаждённом городе - невозможно.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
Станки можно было вывезти по Ладоге, но это политическое решение, вряд-ли было бы принято.

Ну, скажу так, станки эти ОЧЕНЬ габаритные, по льду Ладожского озера их переправлять, ИМХО, авантюра. Нужен спецтранспорт и прочие приблуды. Мне транспортёры подобные того времени не известны.
А полуторками вы вряд ли обойдётесь.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
Кстати, еще лучше станки были на кораблестроительном заводе в Николаеве. Но на знаю ничего об его эвакуации.

Слишком быстро немцы оказались у города, не успели. Бросили и оборудование и недостроенные корабли.

#253 16.01.2013 12:36:07

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
Но на знаю ничего об его эвакуации.

В Батуми таки один станок был.

#254 16.01.2013 12:37:40

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652217
Слишком быстро немцы оказались у города, не успели. Бросили и оборудование и недостроенные корабли.

Про один станок позволяющий производить расточку погонов эвакуированный в Батуми я упоминания встречал.

#255 16.01.2013 12:44:32

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652177
А еще в Ленинграде простаивали всю войну карусельные станки для нарезания погонов на кораблестроительных заводах, не использовались всю войну. И диаметр для танка там был любой. Здесь, думаю, резерв для увеличения выпуска погонов большого диаметра.Конфликт ведомств?

Возможно и это имел в виду человек, писавший, что физическое отсутствие в СССР карусельных станков не соответствует действительности. А также вспоминается пресловутый Т-34М. Его собирались летом 41-го в металле собрать и с января следующего года выпускать серийно. А там погон, если память не подвела, 1700 мм? А это ХПЗ. Значится и там нужные станки были. То есть был бы правильный выбор приоритетов (желание его делать). Строительство тяжелх кораблей ВМФ заморозили, заморозили. Значит и реален маневр оборудованием. Вот сталинское руководство за что только не ругают. А это конкретная недоработка, недоглядели наверху. Вот за это и ругать уместно.

#256 16.01.2013 12:46:22

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #652221
Про один станок позволяющий производить расточку погонов эвакуированный в Батуми я упоминания встречал.

ИМХО, после потери Черноморским флотом практически всех баз на побережье, то, что было в Батуми, Поти и прочих усть-ужопинсках, они не отдали бы даже под угрозой расстрела.

#257 16.01.2013 12:52:28

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652223
также вспоминается пресловутый Т-34М. Его собирались летом 41-го в металле собрать и с января следующего года выпускать серийно. А там погон, если память не подвела, 1700 мм? А это ХПЗ. Значится и там нужные станки были.

Повторяю - подобных станков в НКТП - два. Один в Харькове, один в Ленинграде. Харьковский пролюбили, Ленинградский уехал на Урал.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652223
Строительство тяжелх кораблей ВМФ заморозили, заморозили.

То-то в достройке полно кораблей, это заморозка такая. *shock ogo*

#258 16.01.2013 13:25:45

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652217
Ага, с электроэнергией напряг. Также предполагаю, что подвозить в город бронепрокат, сырьё также задача нетривиальная, старались завозить хотя бы беприпасы и продовольствие. Результаты стараний известны, около миллиона погибших от голода. И то, сделали всё что могли.
Так что, функционирование станков и вообще производства танков в осаждённом городе - невозможно.

Запас бронепроката был в наличии в городе. На небольшую серию танков вполне хватило бы. А вот остального не было.
Важных специалистов на фронт не отправляли, сказки все это, им дела на заводах нашлись. Выпускали же тральщики, катера, занимались ремонтом.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652217
Ну, скажу так, станки эти ОЧЕНЬ габаритные, по льду Ладожского озера их переправлять, ИМХО, авантюра. Нужен спецтранспорт и прочие приблуды. Мне транспортёры подобные того времени не известны.
А полуторками вы вряд ли обойдётесь.

не, на колесах - никак, даже разобранный станок, только жд или корабль. Вывезти можно было только по Ладоге летом на корабле, обеспечив хорошее прикрытие истребителями. А до Ладоги можно баржой.

#259 16.01.2013 13:29:24

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652227
То-то в достройке полно кораблей, это заморозка такая

Корабли больше эсминца не достраивали, башенных установок с погребами и элеваторами ни на одном из них не было. Специальная комиссия сразу на начало войны решила, что достраивать, а что - нет. Так что заранее было известно, где и какой станочный парк будет простаивать. Другое дело - борьба между директорами заводов: без пинка Наркома никто такой станок не отдаст. Потом будет не вернуть.

#260 16.01.2013 13:39:07

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652227
То-то в достройке полно кораблей, это заморозка такая.

Не сотни же. Для них зубчатые венцы можно и по импорту заказать. Дуче нефть нужна дико, ему фюрер выделяет как украл. Изготовьте венцы по чертежам и присылайте танкер. А еще есть сама германия, Чехия. Короче простор для управленческих решений есть.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652227
Повторяю - подобных станков в НКТП - два. Один в Харькове, один в Ленинграде. Харьковский пролюбили, Ленинградский уехал на Урал.

Главное есть и не только эти два. Еще в Сормово. И в Судпроме. До эвакуационного пролюбливания еще далеко. Почти полтора года можно работать. А пока заказать за бугром 50-60 станков приоритетно. Все равно производство будет как и в РИ развертываться медленно по другим причинам: сварка, литье, дизели и тд. Сварные башни КВ в литературе фигурируют, фигурируют. А это 75 мм. Значит и с 60 мм можно справиться. Главное, что законы природы не препятствуют. Если ограничится борт-корма 50 мм, то вообще разница с Т-34 символическая. А ведь элементы бронекорпуса ИС-2 - литой нос, подбашенную коробку и борта тоже сваривали. А это толщины ого-го.

#261 16.01.2013 13:41:22

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652149
И да, "Пантера" - ГОВНО, а не танк. ПТ-САУ с башней. Но это лично моя точка зрения.

Я ее вполне разделяю. Ведь это на "пантере" ЕМНИП горизонтальное наведение башни через редуктор отбора мощности от двигателя?

#262 16.01.2013 13:42:06

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652240
Корабли больше эсминца не достраивали

Другими словами, про крейсера "Калинин" и "Каганович" Вы никогда ничего не слышали?

#263 16.01.2013 13:48:56

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652240
Корабли больше эсминца не достраивали, башенных установок с погребами и элеваторами ни на одном из них не было. Специальная комиссия сразу на начало войны решила, что достраивать, а что - нет. Так что заранее было известно, где и какой станочный парк будет простаивать. Другое дело - борьба между директорами заводов: без пинка Наркома никто такой станок не отдаст. Потом будет не вернуть.

Тут наркома мало, требуется административный ресурс Правительства или даже ЦК. Но если такое решение - приоритетно делать танк с большим погоном принято, то это возможно. Обьективно-исторически не запрещает.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652215
Примеры разрыва ствола орудия из-за забивания его землёй имели место быть на Т-34/85, знаю точно, притом факты не редкие.

Ясное дело, ездить надо осторожнее, но мировую тендинцию это не отменяет. Все члены удлиняли. На Шерман ставили 17-фунтовку, немцы вообще до 71-го калибра дотянули. Наша 85-мм на их фоне скромно выглядит. А такую зенитку в августе 39-го уже испытали, следовательно можно грабиным-петровым начать работать над танковым орудием с зенитной баллистикой. Чтобы про 107 мм забыть и к концу 40-го иметь орудие для внедрения на ОБТ КА.

#264 16.01.2013 13:48:59

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652247
А такую зенитку в августе 39-го уже испытали, следовательно можно грабиным-петровым начать работать над танковым орудием с зенитной баллистикой. Чтобы про 107 мм забыть и к концу 40-го иметь орудие для внедрения на ОБТ КА.

"Вот бы я был такой умный сегодня, как моя теща вчера" (с)

#265 16.01.2013 13:58:00

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652215
Как вы планируете запустить производство на перечисленном вами списке заводов - для меня вопрос.

Как в реале, с реконструкцией производств ( на ЧТЗ под КВ целый большой корпус возвели, на СТЗ под тяжелое подьемно-транспортное оборудование частично стены курочили). Принципиальных различий перед Т-34 у облегченного КВ нет. 174 в эвакуации тоже т-34 смог делать. А здесь он начнет в мирное время в широкой кооперации с другими заводами. Конечно, перестройка производства будет серьезная, как и у других. А предельная унификация танкового производства во всей стране перекроет все минусы.

#266 16.01.2013 15:16:54

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652236
Запас бронепроката был в наличии в городе. На небольшую серию танков вполне хватило бы. А вот остального не было.

В принципе, без придиразмов, прокат тоже без дела не стоял, ленинградцы имеющийся флот латали всю войну.

Да и собственно, нафиг нужна небольшая серия танков, без возможности бросить их в бой где-то вне колца блокады?

goose написал:

Оригинальное сообщение #652236
не, на колесах - никак, даже разобранный станок, только жд или корабль. Вывезти можно было только по Ладоге летом на корабле, обеспечив хорошее прикрытие истребителями. А до Ладоги можно баржой.

Теоретически. Весь спор у нас теоретический.
А на практике могло быть что угодно, вплоть до утопления баржи.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652236
Важных специалистов на фронт не отправляли, сказки все это, им дела на заводах нашлись.

Позвольте не поверить. В своё время при прорыве немцев к Сталинграду в бой бросили всех, выбора не было, но до выбора.
В командировке в Питер почитал кое-что в музее Кировского завода, народа они отправили на фронт - мама не горюй.
Бронь у рабочих была, но не все этой бронью пользовались, так что могло быть что угодно, вплоть до гибели оператора станка на Синявинском рубеже.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652240
Другое дело - борьба между директорами заводов: без пинка Наркома никто такой станок не отдаст. Потом будет не вернуть.

Вполне может быть, хотя в такие ведомственные дали меня мои исследования не заводили.
У Самаре архив НТД РФ находится, и с нашим софорумчанином shurik_63 мы по архиву НКТП полазили. А вот был ли там фонд с документами судостроителей - вопрос.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652243
Для них зубчатые венцы можно и по импорту заказать. Дуче нефть нужна дико, ему фюрер выделяет как украл. Изготовьте венцы по чертежам и присылайте танкер. А еще есть сама германия, Чехия. Короче простор для управленческих решений есть.

Ага-ага, а они спят и видят, как бы продать большевикам детали для боевой техники.
Мы от немцев получали оборудование по торговому соглашению, но никак не готовые изделия, акромя "Лютцова", но это нам в плюс, хрен бы англичане "Бисмарка" завалили. :D

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652243
Главное есть и не только эти два. Еще в Сормово. И в Судпроме.

Которые строят КОРАБЛИ и их танкостроителям никто не отдаст.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652243
А пока заказать за бугром 50-60 станков приоритетно.

Нам после Финляндии было покупать оборудование негде, кроме Германии, обиделся демократический мир на нас, из Лиги наций выгнали.
А, соответственно, немцы оборудование могли продать, а могли не продать, тоже особенность.
Так что, не всё так просто, как вам кажется.
Это "варкрафт", где уголь, дрова и драгоценные каменья позволяют строить всё, что душе угодно.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652243
Сварные башни КВ в литературе фигурируют, фигурируют. А это 75 мм. Значит и с 60 мм можно справиться. Главное, что законы природы не препятствуют. Если ограничится борт-корма 50 мм, то вообще разница с Т-34 символическая. А ведь элементы бронекорпуса ИС-2 - литой нос, подбашенную коробку и борта тоже сваривали. А это толщины ого-го.

Только разницы то, 3 года. А так, да, всё едино, что тонкие листы сваривать ПОЛУАВТОМАТАМИ, то толстые ВРУЧНУЮ АУСТЕНИТНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ. Да, никакой разницы. :O

FWI написал:

Оригинальное сообщение #652245
Ведь это на "пантере" ЕМНИП горизонтальное наведение башни через редуктор отбора мощности от двигателя?

Да, конечно.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652250
Тут наркома мало, требуется административный ресурс Правительства или даже ЦК. Но если такое решение - приоритетно делать танк с большим погоном принято, то это возможно. Обьективно-исторически не запрещает.

А вот скажите, на основании чего может родиться такое предложение? Кто навангует?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652250
Ясное дело, ездить надо осторожнее, но мировую тендинцию это не отменяет. Все члены удлиняли.

Ну да, ну да... Расскажите, а какой танк имел ствол, выходящий за габариты корпуса, в период до конца 41 года?
TOGII не предлагать.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652250
На Шерман ставили 17-фунтовку, немцы вообще до 71-го калибра дотянули. Наша 85-мм на их фоне скромно выглядит.

Только вы на годы создания машин с этими артсистемами посмотрите, а потом на рассматриваемый нами период. В случае немцами разбег - 3 года, с американцами - все 6 лет.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652250
следовательно можно грабиным-петровым начать работать над танковым орудием с зенитной баллистикой.

Закавыка в том, что для 85-мм зенитной пушки обр. 1939 г. на 39 год не было бронебойного снаряда.
Извольте разработать, да.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652256
Как в реале, с реконструкцией производств ( на ЧТЗ под КВ целый большой корпус возвели, на СТЗ под тяжелое подьемно-транспортное оборудование частично стены курочили). Принципиальных различий перед Т-34 у облегченного КВ нет. 174 в эвакуации тоже т-34 смог делать. А здесь он начнет в мирное время в широкой кооперации с другими заводами. Конечно, перестройка производства будет серьезная, как и у других. А предельная унификация танкового производства во всей стране перекроет все минусы.

Послезнание такое послезнание...

#267 16.01.2013 16:32:26

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652298
Закавыка в том, что для 85-мм зенитной пушки обр. 1939 г. на 39 год не было бронебойного снаряда.Извольте разработать, да.

Вот это, пожалуй, самый интересный момент. А.Исаев приводил на ВИФ рапорт из района Сталинграда. Там говорилось, что ОФ-граната зенитки 85 мм уверенно поражает все типы немецких танков. (которые есть на то время). Конечно, ББ-снарядов сразу не будет. Но и 76 мм нет. Будут разрабатывать. Возможно, что 85 мм снаряд такого вида технологически будет сделать проще ввиду большей массы и скорости полета. Появятся массово в 43-м, а потом и катушки. А пока суть да дело хватит и ОФ-гранаты. За счет чего она обладала таким свойством непонятно. Разница с 76 мм по фугасной начинке всего 40 грамм. Наверное, действовала как полубронебойный, так как корпус относильно более толстый - % начинки меньше. Из-за таких свойств зенитки и включали в состав ИПТАП в 41-42 гг.

#268 16.01.2013 16:37:35

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652298
Ага-ага, а они спят и видят, как бы продать большевикам детали для боевой техники.Мы от немцев получали оборудование по торговому соглашению, но никак не готовые изделия, акромя "Лютцова", но это нам в плюс, хрен бы англичане "Бисмарка" завалили.

Одно исключение уже есть, а также готовые танки, самолеты, разную аппаратуру, как образцы, тоже продавали.Если им нужны нефтепродукты, марганец и тп., то можно и договориться. А вообще-то, если одни эсминцы и другой малый флот достраивают, то эти станки чем еще могут быть загружены? Случайными и редкими заказами если.

#269 16.01.2013 16:47:53

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

shestow написал:

Оригинальное сообщение #652020
отсутствие радиостанции,

Все тяжелые танки выпускаемые в СССР, начиная с Т-35, были радиофицированы.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652162
А За и Ко пусть бы своими монстриками занимались, не влезая в серийное производство.

Конечно можно удалить конструктора от серийного производства, но как отдалить от него директора завода?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652175
Кроме того, станков для нарезки башенного погона диаметра КВ в 41 году - 2 на весь наркомат (после эвакуации - вообще ОДИН).

По Свирину - 2 и  в Ленинграде. Один успели вывезти  по Ладоге. После того, как Ладога замерзла, второй вывезти не получилось.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652177
А еще в Ленинграде простаивали всю войну карусельные станки для нарезания погонов на кораблестроительных заводах, не использовались всю войну.

Почти вся тяжелая промышленность Ленинграда во время блокады стояла по объективным причинам.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
Сложности видны, но если осенью 39-го принять принципиальное решение, то за 1,5 года до войны нужный станочный можно и закупить (изготовить).

60% валюты, выделенной для закупок за рубежом в 1940 г., пришлось на закупку оборудования для производства Т-34.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
А на чем, кстати, делали погон в ХПЗ для Т-35?

Думаю, что получали по кооперации из Ленинграда, где делали такие погоны для Т-28.  Да и сколько этих погонов надо, если учесть, что ХПЗ выпустил порядка 60 машин.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
а на каких станках растачивались паровозные колеса диаметром в 2 метра?

Вопрос в том, было ли достаточно таких станков, для производства колес. Кроме обеспечения валового производства паровозов, надо было выпускать  колеса для ремонта.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652200
типа орудие танка не должно выступать за его габариты

Проблема сия очень актуальна и не утратила свою остроту даже после введения стабилизации танкового вооружения. Даже в наше время, в почти идеальных условиях мирного времени, все равно черпают стволами грунт (результат обрыв ствола) или утыкают ствол в препятствие.http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads … m04_03.jpg


goose написал:

Оригинальное сообщение #652212
Станки можно было вывезти по Ладоге, но это политическое решение, вряд-ли было бы принято.

Одного решения мало. Один станок успели вывезти на баржах. После ледостава, вывоз такого оборудования оказался не возможен.

Отредактированно zamok (16.01.2013 17:22:20)

#270 16.01.2013 17:00:02

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652215
После начала эвакуации харьковский станок из отчётов исчезает.

По Свирину, харьковский станок был вывезен в Горький в некомплектном состоянии. До 1943 г. он простаивал, поэтому и выпал из отчетности. В 1943 г был восстановлен силами завода (люди работали во вне рабочее время).

#271 16.01.2013 17:21:10

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Танки, у которых пушка выходит за передний габарит корпуса:
Т-26, КВ-2, Т-34, PzKpfw IIIJ(с такой пушкой он изначально и задумывался), PzKpfw IVH, Шинхото Чи-Ха
Длинная пушка - нормальное явление, особо не мешает. Ствол крепкий, все выдерживает, что сносит, когда цепляет.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #652355
Проблема сия очень актуальна и не утратила свою остроту даже после введения стабилизации танкового вооружения. Даже в наше время, в почти идеальных условиях мирного времени, все равно черпают стволами грунт (результат обрыв ствола) или утыкают ствол в препятствие.http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads … m04_03.jpg

Поддерживаю. Но... вообще-то орудие с включенным стабилизатором почти не ездит. Закрепляется по-походному (А тут нужно вспомнить голову мехвода, чтобы ее нормально высунуть, башню лучше повернуть.). А спросите танкистов, как и весело внутри, когда казенник по башне вверх-вниз шатает, когда стабилизатор включен на ходу. Так что от утыкания в грунт, он совсем не спасает.

#272 16.01.2013 17:46:53

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

У Т-26 пушка за габарит танка не выходит.
Перед войной у нас действительно бытовало мнение, что пушка не должна выходить за габарит, дабы избежать ее утыкания. И любые исключения с трудом находили понимание у военных. осознение вторичности этого пришло уже во время войны, когда стало понятно что ухватить двух зайцев (поставить мощную пушку и сохранить ее в габаритах корпуса) невозможно.

#273 16.01.2013 17:58:42

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652383
Танки, у которых пушка выходит за передний габарит корпуса:
Т-26, КВ-2,

Не выходит.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652383
PzKpfw IIIJ(с такой пушкой он изначально и задумывался)

Там вынос пушки 76 см. Уткнуть можно только в практически вертикальную стенку.

Здесь мера вынужденная, как и на всех танках военного времени. Понадобилась большая дальность прямого выстрела и бронепробиваемость. К началу ВМВ такой потребности не было.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652383
Длинная пушка - нормальное явление, особо не мешает. Ствол крепкий, все выдерживает,

Мешает и очень сильно, особенно при движении по пересеченной местности (воронки) или в лесу. Зачерпывание грунта чревато разрывом ствола. Утыкание в препятствие - повреждением механизма поворота башни или стопора башни. Не случайно, на ИСах положение башни по-походному - пушка назад. Да и проект СУ-100П возник не на пустом месте. Особенно это сказалось на Пантере. Что бы хоть как то уменьшить вынос пушки, немцам пришлось увеличить длину корпуса. (ИМХО).

#274 16.01.2013 18:00:09

штык
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #652408
осознение вторичности этого пришло уже во время войны,

Увеличение калибра пушки автоматически вело к увеличению длины ствола, в противном случае получался знаменитый "окурок" и танк терял возможность бороться с себе подобными.

#275 16.01.2013 18:00:36

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #652420
немцам пришлось увеличить длину корпуса.

Скорее не стремиться её уменьшить?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 42


Board footer