Сейчас на борту: 
Cyr,
Olegus1974k,
rkbob,
serezha,
Yosikava,
Азов,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 16

#76 22.01.2013 22:33:16

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #655219
Целебес внизу

Спасибо огромное,очень интересно.Кое-что просматривается от него в "Де Рёйтере".Не думал,что когда-нибудь увижу.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #655219
Я запросил знакомого голландца об этом карманном крейсере.

Вот это очень интересно,ведь я читал вторичные материалы;Эверса,Ивановых,Яковлева и т.д.А это всё-таки их обсуждение,плюс искажения переводчиков и т.д.Боюсь многое могло быть искажено.Может подкинуть публичные первоисточники,где проект был выложен для открытого обсуждения?Хотябы есть шанс увидеть оригинал проектанта.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #655338
вы не могли бы несколько более подробно раскрыть данную идею?

Поддерживаю вопрос!

#77 23.01.2013 00:29:28

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #654869
С учётом не богатырской скорости выдерживать выгодную дистанцию КК будет весьма и весьма сложно, если вообще возможно. Бой на острых курсовых углах для них так же не очень смотрится: больших углов обстрела у 3-оруд.башни быть не должно.

Согласен.Защиту оконечностей прорисую,Гофман пытался слабость огня перекрыть защитой,были у него интересные мысли.

vov написал:

Оригинальное сообщение #654869
В принципе, задача оценки КК как бы довольно проста: стОит ли усиление защиты 33-40% артиллерии? Но на самом деле, ответ может оказаться более сложным, поскольку надо оценивать воздействие попаданий без пробития, на открытые части кораблей. Вспомним Командоры с параллельной ветки. Ни одного пробития, а КрТ обеих сторон временами имели серьёзные проблемы.

Именно так,впрочем открытых мест на крейсере Гофмана мало.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
.е. держим противников за идиотов, которые будут драться так, как мы хотим? Что ж - на бумаге такое можно.

Вы в 30х хорошо понимали японские подходы в ВМФ?:O
И где я писал,что Гофман или я(прости меня господи),считали японцев идиотами?Видите ли,по воззрениям специалистов того времени,считалось,что артиллерия ГК линкоров начнёт бой с "дистанции видимого горизонта,но для надлежащего эффекта пробития брони дистанции боя будут очевидно уменьшаться до 80-90 каб."(с)Ну а для ТКР дистанцию считали меньшей,а на более дальней-сомнительной.Поэтому расчёт,что противник перестанет даром разбрасывать снаряды и не добившись попаданий подойдёт ближе,для начала 30х не казался нелепым.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Расчёты такие же "точные", как и по конструкции его корабля?

Да обыкновенные,Вы же картинки японских ТКР из 30х видели?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Вот-вот. А Гофман об этом не догадывался похоже. Сразу видно "детальные" расчёты.

Дайте информацию:[b]кто продумал защиту от японских ныряющих снарядов в 1934?[/b]Заранее благодарен.:)
А кроме того расскажите,чем же плоха ПТЗ крейсера Гофмана при попадании ныряющего снаряда,по сравнению с другими кораблями?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Какое отношение немецкая ПТЗ имеет отношение к знаниям голландцев?

Тема ПТЗ мне всегда очень интересна.А почему сплошь немецкая?Вроде в открытых публикациях того времени схем "Дойчланда" и "Шарнхорста" не было.Или я пропустил?Гофман взял за прототип ПТЗ "Байерна",СПЕЦИАЛИСТЫ НАЗВАЛИ ЕГО "усовершенствованный Байерн",но ни в коей мере не считали германским.Узлы защиты некоторые отсутствовали на прототипе,да и концепция другая.Обратите внимание на толщину палубы прототипа и карманного крейсера.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Я смотрю, Вы, как и Гофман, тоже не поняли  Создал проект - и хоть трава не расти.

Ладно я,хоть обьяснюсь,а почему Вы так поняли Гофмана?Видимо мои обьяснения путаны и не однозначны.Буду работать над собой!

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
А голландские адмиралы строили ФЛОТ. Который, кстати, предназначался для действий против флота противника. И, как ни заманчивой на бумаге выглядила картинка КрТ, отбивающегося одновременно и от КрТ, и от КрЛ, и от ЭМ, в реале это невозможно

Гофман думаю это понимал,в отличии от адмиралов в тот момент.Адмиралов штормило и они пытались до 1938го решить проблему 4 крл,потом конечно и 3 ЛКР.Гофман не думал,что создал идеальный универсальный инструмент,он попробовал создать некоторое противодействие основному оружию-КРТ японцев.Японские крл того времени-слабоваты против его детища,ИМХО не заморачивался он этим.Он хотел избавить флот от ненужных 4 крл,не решающих ни одной задачи и дать корабли,которые потенциально это могли сделать.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Вот и пытались голландцы хоть как-то баланстровать свой флот, строя - страшно сказать! - даже эсминцы и подлодки

А Гофман где-то пытался обобрать эсминцы и подлодки?Он про них ни где и ни как.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
А учитывая, что в 1935 ни один крупный корабль не заложили, шансов быть оконченными к сроку у них и нет.

На свободном стапеле не могли?Тут политика,корабль один заложить могли,финансирование в 1935 было.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Гораздо важнее то, что считали англичане и французы. "

Конечно,тут не поспоришь.Да и гестапо не до всех немцев добралось.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Когда вместо приведения конкретных фактов человек начинает корчить из себя институтку, которой "и хочется сильно, и стесняется она страшно" - закрадывается сомнение: а есть ли у него эти факты?

Я просто спросил,надо ли?Читать будете или сразу на ,,,.Ладно."Если кобура есть,то в ней скорее всего пистолет,а не огурчик!"(с)Сделаем.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
А сообщать мне Владимиру ничего не надо - он сам прочтёт, раз в этой теме постит

Извините,не знал!Если что не так-так не со зла!*worthy*
Обидеть никого не хотел.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Что характерно - в достройку вовремя крейсера проекта Гофмана Вы тоже не сильно верите, что не мешает Вам его хвалить.

Не верю и не возражаю:шансы есть,за и против много,предполагая финансирование и темпы строительства конкурентов КарКр попробую просчитать.Но я не сильно хвалю:мне показалось интересным рассказать о ярком(так оно и было)проекте ,о его обсуждении и о причинах,вызвавших его к жизни.Многие мнения и основания специалистов 30х для нас ясны сейчас,но разве не интересно понять почему и из-за чего делали такие решения и проекты.

Отредактированно han-solo (23.01.2013 09:24:02)

#78 23.01.2013 01:21:15

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
А на ТО выхода просто не было.

Они это поняли в 1930м,но не смогли.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
Возможно, где-то в 1935-37-м война для Голландии отнюдь не казалась неизбежной или даже просто весьма вероятной.

Думаю именно так,хотя часть вложений в оборону вроде указывает на вполне вероятную войну.Что они и пытались отсрочить.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #655150
Ну это вряд ли, всё таки в РИ голландцы от закладки больших кораблей в 35м году воздержались, к тому же немецкая помощь к концу строительства однозначно стала бы весьма малополезной, так что башен ГК оранжевым точно не видать. Что-то не нашла какого года проект:(

Проект Гофмана-1934.Выложен для открытого обсуждения в 1935м.Средства для "Тромпа" выделены в 1935.Тут кстати кроме технических моментов,надо рассматривать и могучий третий фактор:восстание на броненосце "Зёвен Провинсен",которое явилось следствием жесточайшего кризиса экономики Нидерландов:в 1933 вдвое упали доходы от внешней торговли и судоходства,промышленное производство упало на треть,безработных-300000 при населении в 8 млн.Политика Беренбрука и Колейна не помогла...

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
И то в крайнем случае. Карм.ЛК в варианте рейдера должен был такого боя избегать.

Не смотря якобы на преимущества-да.Крейсер Гофмана-нет.В этом разица есть,видимо задачи разные.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
Так это всё верно. Его действительно интересно рассмотреть. Просто надо обязательно учитывать, что ККР был бы не "в плюс к", а "[u]вместо"[./u]Как Вы совершенно справедливо отмечаете:

Я видимо не конкретными высказываниями запутал Вас.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
но тогда приведенный Вами предполагаемый состав эскадры Доормана выглядит несколько странно. О том была и речь.

Ну тут так,если говорить о голландцах,так максимальный уровень где-то такой и самый оптимистичный.

Отредактированно han-solo (23.01.2013 09:19:09)

#79 23.01.2013 01:29:41

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
Или первый где-то в 1936-м. Но это по корпусу. Вы очень верно подмечаете:

Именно 1936,раньше не смогли бы,да и только первый корпус.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
Но вряд ли после лета 1939 немцы старались бы хоть как-то помогать:-).

С учётом планов германского командования повторилась бы история с "Лютцовым".

vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
Скорее, он застыл бы в 1939-м в ожидании вооружения и/или оборудования. Всё же за 3 года создать новую башню и новое орудие 9пусть с помощью немцев) до стадии полной готовности весьма проблематично и для более мощных промышленно стран.

У меня те же сомнения.Гофман выбрал башню Дойчланда как готовую трёхорудийную,которую малой кровью можно устроить под 203 мм.Это наверное немцы  могли сделать и быстрее чем надо.Только одно но:пушек 203мм тогда не было и это оттягивало готовность башен.Боюсь это самый важный фактор,важнее брони,башен и силовой установки.ИМХО.

#80 23.01.2013 01:36:16

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655410
Я видимо не конкретными высказываниями запутал Вас.

О голландцах;

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #653326
Вот тут как раз и интересен бой в Яванском море,так как состав соединения идеально совпадает с замыслами Гофмана.Он в 1935м боролся против постройки крейсеров типов "Тромп" и "Де Зевен Провинсен",считая это не эффективной тратой средств,полагая построить взамен два карманных крейсера.При осуществлении этого голландская эскадра могла состоять из двух КК Гофмана,3 КРЛ(Де Рёйтер,Ява,Суматра) и 7 эсминцев,вполне сильное соединение,ИМХО не слабее реального.

А в этом случае я рассматривал ситуацию о реальном соединении АБДА+2 кар.Кр.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #654610
Мне развитие ситуации видится так:если б Карел Доорман распологал к имеемым кораблям АБДА(2 ТКР,3 КРЛ,9 ЭС) двумя КК

Как бы вариант с союзниками и без.По-любому вариант Гофмана(2 карм.КР вместо 4 КРЛ) выглядит лучше.

Отредактированно han-solo (23.01.2013 09:17:08)

#81 23.01.2013 16:26:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Карманный крейсер"

han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #654610
командование ВМС Нидерландов не увидело в крейсере Гофмана истребителя японских ТКР(хотя он скорее был защитником)и позже пришло к решению строить линейные крейсера,которые на войну успеть не могли

Вот именно. Потому и не увидело, что "истребителем" он не был. Истребитель должен иметь превосходство по 3-м параметрам: огневая мощь, защита, скорость.
Проект Гофмана, в лучшем случае, имел некоторое превосходство во втором пункте.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655013
Видимо Гофман рассчитывал,что потратив часть запасов,его корабль сделает 30 узлов и сумеет повредить 33 узлового японца,лишив его возможности уйти к далёкой базе,а далее приблизится и добьёт

А японские пушки во время процесса "приближения и добивания" будут молчать?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655065
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #654852
"Еще одно важное достоинство этих установок — возможность быстрого набора скорости. Для этого требовались считанные минуты, тогда как традиционные турбинные механизмы могли дать полную мощность только при разведении полных паров в котлах, что могло потребовать и полчаса, и час — в зависимости от режима. Поэтому «карманный линкор» мог, во всяком случае в теории, быстро набрать свои 27 — 28 узлов и скрыться (или наоборот, сблизиться) до того, как противник сумеет развить полный ход." (с) В.Кофман

Никому это не рассказывайте и никогда не пишите:среди читателей могут попасться моряки и судостроители.Если у Вас есть контакты,сообщите и уважаемому Кофману.Тут смешалось всё и нет реальности.Надо-поясню

А давайте. За сколько времени можно запустить из холодного состояния паровой котёл (не просто разжечь, а поднять давление пара до рабочей величины) и дизель? Например, известны нормативы нормального и экстренного приготовления к бою и походу советских кораблей, как с паротурбинной, так и с дизельной установкой. Последние - существенно меньше. При этом надо помнить, что эстренное приготовление к бою и походу, как раз и определяется временем готовности ГЭУ к даче хода (оружие и прочее, готовится уже на ходу). 


Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #654852
Что характерно, японцы тоже периодически "лапошились"... но почему-то всегда в худшую для себя сторону

Тут как говорится: Не попробуешь - не узнаешь ;)


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #654866
Победить-то эта компания победила, но совместила победу с концом голландской колониальной империи:-)

Заодно и английской, а там и французской. Японцы перед своим концом успели подложили "белому человеку" в ЮВА изрядную свинью :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #654866
Кое для кого из союзников - удачно:-)

Для двух самым больших и сильных, как водится. Правда и у этих в итоге вышло не так как им хотелось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #654869
Вспомним Командоры с параллельной ветки. Ни одного пробития

Вы именно про броню? Японский снаряд попавший в топливную цистерну позади МО "Солт Лейк Сити" вроде как нырнул под пояс. Упоминаний о пробитии бортовой брони в рапорте нет, только о бортовой обшивке.

Отредактированно Сидоренко Владимир (23.01.2013 16:33:10)

#82 23.01.2013 23:13:40

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #655572
Вот именно. Потому и не увидело, что "истребителем" он не был. Истребитель должен иметь превосходство по 3-м параметрам: огневая мощь, защита, скорость.Проект Гофмана, в лучшем случае, имел некоторое превосходство во втором пункте

Ваши взгляды видимо совпадают с мнением голландского командования.Они хотели истребителя и не увидели его в проекте Гофмана(без богатого воображения не увидеть,то чего нет),потому и отвергли.Они захотели линейные крейсера,снова,хотя это сделать было во-время нельзя.У меня подозрение,что карманный крейсер-это самое большое,что они реально могли сделать,да и то с натяжкой.Поэтому возникает предательский вопрос:Гофман чудил,или адмиралы начитались Уэлса?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #655572
А японские пушки во время процесса "приближения и добивания" будут молчать?

На это как раз не рассчитывали:защита вроде должна обеспечить.Сейчас мы знаем:"Ну не шмогла!"(с)Тогда информации не было.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #655572
А давайте. За сколько времени можно запустить из холодного состояния паровой котёл (не просто разжечь, а поднять давление пара до рабочей величины) и дизель? Например, известны нормативы нормального и экстренного приготовления к бою и походу советских кораблей, как с паротурбинной, так и с дизельной установкой. Последние - существенно меньше. При этом надо помнить, что эстренное приготовление к бою и походу, как раз и определяется временем готовности ГЭУ к даче хода (оружие и прочее, готовится уже на ходу). 

Владимир,закончу с приготовлением ужина,накормлю сына и попробую изложить.Тем более Евгений вопрос остро поставил.*butcher*

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #655572
Заодно и английской, а там и французской. Японцы перед своим концом успели подложили "белому человеку" в ЮВА изрядную свинью

Не кошерно они поступили!А кто их теперь простит?

#83 24.01.2013 01:47:58

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Когда вместо приведения конкретных фактов человек начинает корчить из себя институтку, которой "и хочется сильно, и стесняется она страшно" - закрадывается сомнение: а есть ли у него эти факты?

Есть их у меня.С практиками-сталкивался и сегодня общался.:)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
"Если кобура есть,то в ней скорее всего пистолет,а не огурчик!"(с)Сделаем.

Тут следующее:вычитывая время приготовления машин к походу видится следующее:нормальное время 1 час 40мин-2 часа 40 мин,экстренное около часа.Всё правильно.Вам дали приказ,разжигаете котёл,через форсунку подаёте топливо,котёл конечно "мокрый" с водой.Поднимается температура,пар уже есть.Продуваете паропроводы,выгоняя конденсат,продуваете коллекторы,важно нагреть магистраль правильно,иначе компенсаторы не спасут.Продули и подали пар на насосы,нагреватели нефти,воды и масла.Продули и дали пар на вспомогательные механизмы.Само собой продули и пустили турбогенераторы.Подали пар на турбину,но поворачиваете её не паром на лопатки(всё тогда может быть),а на агрегат,проворачиваете и даёте пар,чтоб ротор равномерно прогрелся.Процедура не быстрая,но потом даёте пар и турбина пошла.Если что нарушить-плохо будет.Пример от моего друга:

Спойлер :

Поэтому подготовка к ходу с холодными турбинами-длительная,но редко корабль "мёртвый" и без пара.Теперь представим корабль на ходу:турбины и все вспомогательные механизмы в работе,паропроводы,коллекторы и механизмы продуты и прогреты.Все котлы в работе(мне трудно представить капитана и командира БЧ-5 е,если по-другому),пусть на одной форсунке,но в режиме.Поступила команда,клапана открыли(установка силовая управляется не котлами!),пар в избытке пошёл,включаем 2ю,3,4,5,6ю форсунки,даём нефть.Турбонагнетательный агрегат даёт воздух,насосы-воду.Котёл выходит на режим почти сразу,а далее всё от механика.Очень быстрый разгон на КТУ!Посмотрим сюда:window.edu.ru/resource/866/54866/files/dvgtu104.pdfСмотрим на стр.11 пункт 4:"4. Маневренность - наименьшее время для приготовления установки к
действию требуется для ГТУ и ДЭУ, соответственно 10-15 мин и 15-20 мин. Однако время развития полного хода примерно одинаково для всех четырёх типов КЭУ и составляет в среднем 10-15 мин."ВВедение современной автоматики ускорило время подготовки корабля с холодными турбинами к пуску,но мало отразилось на времени развития полного хода:тогда и сейчас это происходит быстро.
  Да и как по-другому:положим карманный линкор идёт под двумя дизелями,остальные "Горячие"(через ситему прогреты),но та и сейчас автоматика разные.Их дизель легко запустится(немцы блин умеют дизеля делать),но их много,запустили,вышли на холостой ход,соединили муфтами и даём мощность плавно.Видимо минут 5-10 надо.А турбинистам на корабле противника-столько же.Если предположить капитана,который экономит(вроде) ресурсы страны и идёт под двумя котлами,а остальные холодные и мокрые:добавьте пять минут.От рабочих котлов их продуют и дадут в них пар.
Где ж полчаса на раскачку ПТУ?Если недостаточно,могу подкинуть ссылок ещё.Кроме того у нас на форуме есть практики,ходившие на кораблях с ДЭУ и ПТУ,можно подключить их,расскажут.

Отредактированно han-solo (24.01.2013 09:13:25)

#84 25.01.2013 00:11:05

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #655150
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #654852
Глупые, да?

Блин, даже похвалить няшек не дадут

Дык, их и так есть за что хвалить. Зачем им похвальба не за дело?

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #654891
Это прекрасно понимали и сами голландцы. Другое дело, что решение этой проблемы плавно перетекало от "в союзе с большой державой" до "пусть большая держава нас и защищает".

Так это типичная "политика возможного":-). Голландия перед ВМВ (да и в промежутке между войнами) прикладывала довольно значительные усилия для поддержания своих ВС на относительно приличном уровне.

Голландцы по этому поводу, похоже, придерживаются другого мнения. Учитывая то печальное состояние, в котором находилась армия метрополии, КНИЛ должен был быть гораздо сильнее, учитывая то, что Нидерланды - страна не бедная. Однако даже за относительно богатые 1920-е военные расходы Нидерландов сократились более чем в 2 раза.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
Но вот с "союзом" не заладилось: желание сохранить нейтралитет (вполне понятное) бросало голландцев от Британии к Германии и наоборот.

Как раз англичан желание голландцев остаться нейтральными в европейском конфликте совсем "не парило". И немцам Тихий океан пофиг был. Другое дело, что реальное сотрудничество с англичанами на ТО началось аж в 1940.

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
А на ТО выхода просто не было. Голландцы достаточно честно сражались - для их возможностей. А "большие дяди" их подкрепить по сути не смогли.

А до войны голландцы не знали, что у "дядёв" будут и другие проблемы, кроме как бросать всё на защиту НВИ?

vov написал:

Оригинальное сообщение #655140
Возможно, где-то в 1935-37-м война для Голландии отнюдь не казалась неизбежной или даже просто весьма вероятной.

Однако именно в это время и начались работы по радикальному усилению флота.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #655338
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #654852
Вот в эту сторону и надо было "копать" одновременно с максимальным увеличением калибра орудий. Любопытный кораблик мог бы получиться.

вы не могли бы несколько более подробно раскрыть данную идею?

Нечто вроде реального проекта II/10 будущего "Дойчланда" (вот тутон есть). Т.е. кораблик, который будет представлять угрозу даже для японских линкоров. Понятно, что даже в 15 кТ его защита будет обеспечивать только против КрТ, а скорость хода и дальность плавания будут мизерными. Но для "стратегии риска" главное, чтобы твой флот представлял максимальную угрозу вражескому. И, что бы там правильно не говорили о сбалансированности проектов, история показывает, что идея "чем толще пушка - тем круче" имеет гораздо большее распространение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Оригинальное сообщение #655077
.е. держим противников за идиотов, которые будут драться так, как мы хотим? Что ж - на бумаге такое можно.

Вы в 30х хорошо понимали японские подходы в ВМФ?

Вот раз плохо понимаешь - готовься к худшему.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Расчёты такие же "точные", как и по конструкции его корабля?

Да обыкновенные,Вы же картинки японских ТКР из 30х видели?

Так "точные расчёты" в Вашем понимании - это расчёты по картинкам??? :O

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Вот-вот. А Гофман об этом не догадывался похоже. Сразу видно "детальные" расчёты.

Дайте информацию:кто продумал защиту от японских ныряющих снарядов в 1934?

С каких пор противоосколочная палуба у нас обеспечивает защиту от ныряющих снарядов?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
Какое отношение немецкая ПТЗ имеет отношение к знаниям голландцев?

Тема ПТЗ мне всегда очень интересна.А почему сплошь немецкая?

Если она взята с немецкого линкора "Баерн", то она немецкая. Принципиальные отличия в неё Гофман внёс? Нет - значит немецкая.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
А голландские адмиралы строили ФЛОТ. Который, кстати, предназначался для действий против флота противника. И, как ни заманчивой на бумаге выглядила картинка КрТ, отбивающегося одновременно и от КрТ, и от КрЛ, и от ЭМ, в реале это невозможно

Гофман думаю это понимал,в отличии от адмиралов в тот момент.Адмиралов штормило и они пытались до 1938го решить проблему 4 крл,потом конечно и 3 ЛКР.Гофман не думал,что создал идеальный универсальный инструмент,он попробовал создать некоторое противодействие основному оружию-КРТ японцев.Японские крл того времени-слабоваты против его детища,ИМХО не заморачивался он этим.Он хотел избавить флот от ненужных 4 крл,не решающих ни одной задачи и дать корабли,которые потенциально это могли сделать.

Как меня удивляют люди, которые рассказывают, что флоту нужно, а что нет, не имея ни малейшего понятия о том, с какими противниками этот флот должен был бороться :( Хотя бы Джейнс посмотрели, что ли?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655399
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #655077
А учитывая, что в 1935 ни один крупный корабль не заложили, шансов быть оконченными к сроку у них и нет.

На свободном стапеле не могли?Тут политика,корабль один заложить могли,финансирование в 1935 было.

А проект?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655413
vov написал:

Оригинальное сообщение #655162
Скорее, он застыл бы в 1939-м в ожидании вооружения и/или оборудования. Всё же за 3 года создать новую башню и новое орудие 9пусть с помощью немцев) до стадии полной готовности весьма проблематично и для более мощных промышленно стран.

У меня те же сомнения.Гофман выбрал башню Дойчланда как готовую трёхорудийную,которую малой кровью можно устроить под 203 мм.

В 1938 голландцы тоже думали, что быстренько "устроят" проект "Шарнхорста" под свои требования. В результате проект ЛКР не был готов и 1,5 года спустя.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Теперь представим корабль на ходу:турбины и все вспомогательные механизмы в работе,паропроводы,коллекторы и механизмы продуты и прогреты.Все котлы в работе(мне трудно представить капитана и командира БЧ-5 е,если по-другому),пусть на одной форсунке,но в режиме.Поступила команда,клапана открыли(установка силовая управляется не котлами!),пар в избытке пошёл,включаем 2ю,3,4,5,6ю форсунки,даём нефть.Турбонагнетательный агрегат даёт воздух,насосы-воду.Котёл выходит на режим почти сразу,а далее всё от механика.Очень быстрый разгон на КТУ!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Да и как по-другому:положим карманный линкор идёт под двумя дизелями,остальные "Горячие"(через ситему прогреты),но та и сейчас автоматика разные.Их дизель легко запустится(немцы блин умеют дизеля делать),но их много,запустили,вышли на холостой ход,соединили муфтами и даём мощность плавно.Видимо минут 5-10 надо.А турбинистам на корабле противника-столько же.Если предположить капитана,который экономит(вроде) ресурсы страны и идёт под двумя котлами,а остальные холодные и мокрые:добавьте пять минут.От рабочих котлов их продуют и дадут в них пар.

Что характерно - корабль с турбинной ЭУ поставлен в заведомо более выгодные условия. Без такого передёргивании время для набора полной скорости по Вашим же данным для дизельного корабля составляет в 1,5-2 раза меньше ;) Если так же "передёрнуть" уже в пользу дизельного корабля, то он получает гандикап над турбинным в размере минимум 10-15 минут. То есть Кофман, которого Вы так лихо попытались представить фантастом, оказался прав - дизельная ЭУ действительно обеспечивает возможность более быстрого набора скорости по сравнению с турбинной ЭУ. И - что характерно - Вы сами это подтвердили :D

Но самое пикантное даже не в этом, а в том, что вся эта трепотня в стиле "плавали - знаем" с примерами "от моего друга" не может скрыть одного простого факта - конкретных данных по ЭУ кораблей того периода Вы привести не в состоянии. Придётся это сделать мне.
Я даже от темы уходить далеко не буду - приведу ТТЗ на их ЛКР 1938 года, где среди других высоких требований голландцы хотели обеспечить кораблю разгон с экономической 20-уз. скорости до 30-уз. аж... за 15 минут. Т.е. в конце 1930-х возможность перейти с экономической на "не самую полную" скорость (полная планировалась 32 уз.) за 15 минут считалась нерядовым достижением. А сколько же тогда было "в среднем"? - Понятно, что больше 15 минут.
Но это было в конце 1930-х, когда экономические скорости были в районе 18-20 уз. А что было в первой половине 1920-х, когда начали проектировать "Дойчланд"? А тогда экономические скорости были в районе 10-15 уз., что означает меньшую потребность в паре и, соответственно, большее время для его производства в количестве, достаточном для достижения скорости максимальной. И тут уже 30 минут не кажутся каким-то чрезмерным временем.

PS. А любопытнее всего в этой истории то, что когда-то я именно Владимиру Кофману так же с примерами рассказывал о том, что даже высшее образования по теме спора "вообще" вовсе не избавляет от необходимости учить матчасть по конкретным вопросам :)

#85 25.01.2013 01:35:09

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Вот раз плохо понимаешь - готовься к худшему.

Так почему Гофман не готовился к хучшему?В отличие от остальных.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А до войны голландцы не знали, что у "дядёв" будут и другие проблемы, кроме как бросать всё на защиту НВИ?

Простое обьяснение,что голландцы осознавали,что переход их Ост-Индии к японцам,как бы серпом по причинному месту для англичан и американцев.И те подсуетятся.И вроде сработало,союзники рванули помогать."А чем!"(с)Ктож знал,что американцев пощипают в Пёрл-Харборе,а могучие английские корабли забьют самолёты в открытом море.С потоплением англичан падение стало вопросом времени.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
ак "точные расчёты" в Вашем понимании - это расчёты по картинкам???

А как по-другому,если нет других исходных данных?Жду Вашего рецепта!С нетерпением.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Если она взята с немецкого линкора "Баерн", то она немецкая. Принципиальные отличия в неё Гофман внёс? Нет - значит немецкая.

Ну если Вы не увидели их,и прорисую,внесу оригиналы(чтоб не привлекли за отсебятину!)и обьясню как это работает,за что критиковали тогда и почему всё не много не так.Тут мне видимо надо подтвердить пятёрку по специальности.:)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Хотя бы Джейнс посмотрели, что ли?

Евгений,множество моих недостатков и пороков давно мешают стать мне гением.Я с ними борюсь.Внимательно реагирую на подсказки.Поэтому Ваш ответ безусловно поможет мне стать лучше;"Я смотрел Джейнс!Что я там не увидел?"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А проект?

Проект был в 1934.Разочарованный Гофман выложил его получив отказ в начале 1935 в открытую печать.В чём вопрос?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Что характерно - корабль с турбинной ЭУ поставлен в заведомо более выгодные условия.

Почему?:O
Вы не читали моё сообщение?А в ссылку заглянули?Не понимаю.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Без такого передёргивании время для набора полной скорости по Вашим же данным для дизельного корабля составляет в 1,5-2 раза меньше

А где это?Евгений,Вы мои сообщения читаете?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Однако время развития полного хода примерно одинаково для всех четырёх типов КЭУ и составляет в среднем 10-15 мин."

Прочтите ещё раз в учебнике.Время развития полного хода одинаково.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Если так же "передёрнуть" уже в пользу дизельного корабля, то он получает гандикап над турбинным в размере минимум 10-15 минут.

Фантаст явно не я:я описал Вам две нормальных ситуации,где дизельному Дойчланду понадобится 5-10 минут на выход на полный ход,кораблю с ПТУ столько же.Если на нём почти все котлы холодные-так 10-15 минут.Гандикап максимум пять минут.А Вы говорите 10-15!Когда сомнения у меня,я иду к практикам или теоретикам.Я проконсультировался у тех и других.Вышло-не ошибся.Ваши доводы?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Вы сами это подтвердили

Растолкуйте моё поведение.Вы слишком вольно и широко трактуете мои высказывания или поставщики моей травы стали продавать мне не качественный продукт?Где я подтвердил?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Я даже от темы уходить далеко не буду - приведу ТТЗ на их ЛКР 1938 года, где среди других высоких требований голландцы хотели обеспечить кораблю разгон с экономической 20-уз. скорости до 30-уз. аж... за 15 минут.

Ну так Вы подтверждаете мои высказывания!Так,Евгений:я не пытаюсь Вас учить,я рассказал как было и как есть это сейчас.Я не пытался Вас пнуть или поумничать.Вы спорите не со мной,а с реальностью.Общайтесь с практиками.Только они ребята суровые,не побьют,но правду скажут.
Какие высокие требования?С 20 узлов на 30,при переходе на другие параметры пара-осторожность.К 38му везде это делали быстрее.Осторожничали голландские адмиралы!

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Т.е. в конце 1930-х возможность перейти с экономической на "не самую полную" скорость (полная планировалась 32 уз.) за 15 минут считалась нерядовым достижением

Это видимо Ваш вывод?Или есть ссылка?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А сколько же тогда было "в среднем"? - Понятно, что больше 15 минут.

Много меньше 15 минут.Почитайте всё-же ссылку и пообщайтесь с практиками.Вы уходите в спор(А ОН МНЕ СКОРО НАДОЕСТ),это может помешать разобраться в вопросе.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Но это было в конце 1930-х, когда экономические скорости были в районе 18-20 уз.

Очень интересно!*hmm gmm*

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
? А тогда экономические скорости были в районе 10-15 уз., что означает меньшую потребность в паре и, соответственно, большее время для его производства в количестве, достаточном для достижения скорости максимальной. И тут уже 30 минут не кажутся каким-то чрезмерным временем.

Я Вам рассказал как переходят с экономической скорости на максимальную,а потому,если машинная команда перешла с экономического хода на максимальный за 30 минут,надобно:
1.Отправить вестовых и проверить,не играет ли в шашбеш по обыкновению машинная команда.
2.Не уснули ли они на вахте.
3.Не затрусили ли они и таким образом уклоняются от боя.
После выяснения-суд-приговор-расстрел на юте.

Отредактированно han-solo (25.01.2013 01:35:39)

#86 25.01.2013 11:26:58

vov
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Есть их у меня.С практиками-сталкивался и сегодня общался

Так давайте посмотрим поподробнее, как Вы пришли к своим выводам.
В ссылку я заглянул. Книга безусловно полезная. Но, как бы помягче сказать, относящаяся к несколько другому времени.
С рассматриваемых времён (постройка "Дойчланда") прошло ... 75 лет. Конечно, КТЭУ система довольно консервативная, однако с тех пор котельной воды утекло немало, и изменений хватает. Прежде всего в оборудовании уст-ки, но даже и в конструкции котлов. Режимами (и их изменениями) сейчас во многом управляет автоматика, да и сами котлы стали много совершеннее: параметры пара стали заметно выше, воды в котлах равной мощности меньше, форсунки совершеннее, соответственно, времени на разогрев и полный переовд воды в пар с последующим достижением максимальой паропроизводительности (для полного хода) требуется меньше.

В Вашем описании процедуры есть несколько проблемных вопросов:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Все котлы в работе(мне трудно представить капитана и командира БЧ-5 е,если по-другому),пусть на одной форсунке,но в режиме.
...
Если предположить капитана,который экономит(вроде) ресурсы страны и идёт под двумя котлами,а остальные холодные и мокрые:добавьте пять минут.

"Котлы в режиме", значит, они производят пар, который надо отымать (использовать). (Иначе "одна форсунка" будет только подогревать воду, что уже совершенно бессмысленно.)  Для экономического хода требуется где-то 10% мощности. Соответственно - паропроизводительности. Иметь все котлы под парами где-то в середине Атлантики без очевидных к тому причин означает резкое сокращение дальности. А даже для Британии пополнение топлива в удалённых р-нах составляло проблему.

Так что, это не командир корабля и старший механик (или, пусть будет "по-современному" "капитан" и командир БЧ-5:-) "вроде экономит ресурсы страны", а жёсткие реальности дальних плаваний военного времени. А не современных игрушечных "походов", где, конечно, экономить никто не будет: не своё, да и опасности никакой нет.
Так что, котлы будут по преимуществу холодные. Хотя, конечно, "мокрые".

Затем, в руководстве, на которое Вы ссылаетесь, полностью отсутствуют какие-либо указания на специфику конкретных КТЭУ. Цифры относятся непонятно к чему. Скорее всего, к относительно небольшим современным кораблям с КТЭУ или, во всяком случае, к кораблям с небольшим числом высокопроизводительных котлов. Между тем, такие вероятные прот-ки Дойчланда, как, например, Худ или Рипалс, имели 3-4 десятка котлов. Из которых для того, чтобы дать полный ход, надо запустить, подключить и вывести на полный режим где-то 2/3 (если не больше). Представляется. что командир одного из них встретил бы утверждение своего механика о том, что тот готов увеличить ход с экономических 12-14 узлов до, скажем, полных 31, за 10-15 минут -

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Видимо минут 5-10 надо.А турбинистам на корабле противника-столько же.Если предположить капитана,который экономит(вроде) ресурсы страны и идёт под двумя котлами,а остальные холодные и мокрые:добавьте пять минут.

мм-м, с некоторым сомнением.

Тем более, что корабли с КТЭУ набирали последние узлы до полного хода (что соответствует полной паропроизводительности или даже форсировке) очень небыстро.

Далее, в Вашем описании процедуры отсутствует таой любопытный момент, как переход с работы крейсерских турбин на главные. ТУ того времни имели разные компоновки, в некоторых (и отнюдь не немногих) они физически представляли собой разные турбины с разными валами. Соответственно, начинаются описанные Вами интересные процедуры:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
пустили турбогенераторы.Подали пар на турбину,но поворачиваете её не паром на лопатки(всё тогда может быть),а на агрегат,проворачиваете и даёте пар,чтоб ротор равномерно прогрелся.Процедура не быстрая,но потом даёте пар и турбина пошла.Если что нарушить-плохо будет.Пример от моего друга:

Запустить, прогреть и вывести на максимальные оброты дизельный двигатель можно быстрее. Конечно, современные дизели и их управление так же отличаются от 30-х годов. Поэтому разница во времени развития полного хода может быть разной, в зависимости от типа КТЭУ (и самого корабля, ЭМ разгонится быстрее ЛинКР), а так же - для того времени особенно - от подготовки и опытности машинной команды. Но указанное Вами:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Гандикап максимум пять минут.

вызывает некоторые сомнения - именно как обобщение.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
приведу ТТЗ на их ЛКР 1938 года, где среди других высоких требований голландцы хотели обеспечить кораблю разгон с экономической 20-уз. скорости до 30-уз. аж... за 15 минут. Т.е. в конце 1930-х возможность перейти с экономической на "не самую полную" скорость (полная планировалась 32 уз.) за 15 минут считалась нерядовым достижением.

Безусловно. А перейти с 30 на полную - 32 уз - могло потребовать ещё минут 10, если не столько же. Этого могло даже не быть в ТЗ, поскольку могло сильно зависелть от конкретного исполнения и обслукживания КТЭУ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Когда сомнения у меня,я иду к практикам или теоретикам.Я проконсультировался у тех и других.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Общайтесь с практиками.Только они ребята суровые,не побьют,но правду скажут.

Безусловно, спасибо Вам и специалистам. Только были ли они при ответе на поставленные вопросы в курсе специфики конкретных КТЭУ того времени? Или впрос задавался "вообще"? В последнем случае всё понятно: в 70-е и позже у нас харектеристик КТЭУ "вылизали" до весьма высокого уровня и они действительно практически преодолели разрыв с ГТУ. Впрочем, Вы наверняка всё это лучше меня знаете: я не специалист по корабельной механике и не судостроитель.

#87 25.01.2013 11:41:45

vov
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Голландцы по этому поводу, похоже, придерживаются другого мнения. Учитывая то печальное состояние, в котором находилась армия метрополии, КНИЛ должен был быть гораздо сильнее, учитывая то, что Нидерланды - страна не бедная. Однако даже за относительно богатые 1920-е военные расходы Нидерландов сократились более чем в 2 раза.

Этот вопрос надо бы исследовать более подробно. Попытки Нид. нарастить военную мощь выглядят довольно спорадическими; причины тому надо искать, видимо, в политике. Как мировой, так и логально голландской.
Снижение ВР в 20-е можно объяснить общей "усталостью" после ПМВ, сопряжённой с уже начинавшимися экономическими проблемами. Для Нид. усиление ВС не выглядело тогда первоочередной задачей: вероятность войны была весьма низкой.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Как раз англичан желание голландцев остаться нейтральными в европейском конфликте совсем "не парило".

Конечно. Но наоборот (т.е., голландцам) - очень хотелось.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
И немцам Тихий океан пофиг был.

Пофиг, конечно. Что давало тем же голландцам хорошие надежды на военно-техническое сотрудничество. О чём я и пытался сказать, упоминая "метания" - в смысле, желание удержать равновесие:-).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А до войны голландцы не знали, что у "дядёв" будут и другие проблемы, кроме как бросать всё на защиту НВИ?

Знали, понятное дело. Но надеялись на лучшее:-). Это обычное дело для малых держав, оказавшихся между жерновов. Их надежда - либо "доказать" преимущества собственного нейтралитета, либо во-время выбрать "покровителя"-победителя. Наличие при этом собственныз относительно приличных ВС является дополнительным и существенным козырем. Вот Швеция сумела все эти карты разыграть. Или даже та же Турция. А Голландия попала - дважды.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Однако именно в это время и начались работы по радикальному усилению флота.

См.выше. Между прочим, Швеция тоже в это время зашевелилась, видимо, по тем же причинам.

#88 25.01.2013 11:46:01

vov
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
уходите в спор(А ОН МНЕ СКОРО НАДОЕСТ),это может помешать разобраться в вопросе.

Хотя замечение не ко мне, но - не хотел бы Вам надоедать:-). Хотя рабобраться было бы интересно. Смутно припоминается, что разговор на эту тему уже был? Или я ошибаюсь? Тогда, возможно, было бы любопытно поставить какие-то точки над i в отношении "разгона" - по возможности, конечно.

Или, может, лучше вернёмся к ККР?

#89 26.01.2013 16:29:56

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
КТЭУ система довольно консервативная, однако с тех пор котельной воды утекло немало, и изменений хватает.

Да,достаточно консервативная.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
сейчас во многом управляет автоматика, да и сами котлы стали много совершеннее: параметры пара стали заметно выше, воды в котлах равной мощности меньше, форсунки совершеннее, соответственно, времени на разогрев и полный переовд воды в пар с последующим достижением максимальой паропроизводительности (для полного хода) требуется меньше.

Да,многое перешло к автоматике.Скажем на 105м в МКО 8-10 человек управлялось.Но они управлялись и в ручном режиме,на ходовых это отрабатывали.Тяжеленько было,а наблюдение за водомерной трубкой очень утомляло и клонило в сон.Потому ставили к ним менее склонных людей.Форсунки очень важное дело,влияет на кпд,но и в 30е прогресс в котлостроении был огромный.Но скорость подьёма пара не сильно от этого разнится.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
"Котлы в режиме", значит, они производят пар, который надо отымать (использовать). (Иначе "одна форсунка" будет только подогревать воду, что уже совершенно бессмысленно.) 

Котёл с одной включённой форсункой уже даёт пар.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Для экономического хода требуется где-то 10% мощности. Соответственно - паропроизводительности. Иметь все котлы под парами где-то в середине Атлантики без очевидных к тому причин означает резкое сокращение дальности. А даже для Британии пополнение топлива в удалённых р-нах составляло проблему.

Но исключает манёвр скоростью,а в Атлантике и подлодка может случиться.И кпд при всех котлах на малом режиме против пары котлов в режиме не так сильно падает.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Так что, это не командир корабля и старший механик (или, пусть будет "по-современному" "капитан" и командир БЧ-5:-) "вроде экономит ресурсы страны", а жёсткие реальности дальних плаваний военного времени. А не современных игрушечных "походов", где, конечно, экономить никто не будет: не своё, да и опасности никакой нет.Так что, котлы будут по преимуществу холодные. Хотя, конечно, "мокрые".

Давайте рассмотрим ситуацию,несколько упростив(сути это не меняет):к примеру карманный крейсер при двух турбинах имеет шесть котлов.Идёт экономическим ходом,четыре котла на мокром хранении.Каждый котёл работает на свою турбину,кроме того пар идёт на подогрев воды и топлива,на турбонаддувочный агрегат,на турбогенератор,на вспомогательные механизмы и общекорабельные нужды.Машинная команда упустила воду и одному котлу всё/либо просто авария,одна турбина встала.Если мы дадим пар с оставшегося котла-всё провалится,пара не хватит,пропадает освещение,ход падает.Если мы подаём пар от одного котла на одну турбину,всё-равно пара не хватает,надо выбирать.Пока вводим котлы,пар в магистралях упал,и надо заново продувать всё,вплоть до неработающеё турбины.А это совсем другое время,уже не 15 минут.Кроме того ситуация опасней-всё остыло и конденсата много.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Между тем, такие вероятные прот-ки Дойчланда, как, например, Худ или Рипалс, имели 3-4 десятка котлов.

Худ по котельной части считался в 30х уже старичком.Я думаю будет уместно повторно выложить картинки и таблицы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Представляется. что командир одного из них встретил бы утверждение своего механика о том, что тот готов увеличить ход с экономических 12-14 узлов до, скажем, полных 31, за 10-15 минут -

При таком количестве котлов и магистралей-не просто,думается за 15 минут не смогли бы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Тем более, что корабли с КТЭУ набирали последние узлы до полного хода (что соответствует полной паропроизводительности или даже форсировке) очень небыстро.

Тут не только в установке дело-сопротивление растёт очень.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Запустить, прогреть и вывести на максимальные оброты дизельный двигатель можно быстрее. Конечно, современные дизели и их управление так же отличаются от 30-х годов.

Отличия примерно такого-же уровня,как и КТУ.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Поэтому разница во времени развития полного хода может быть разной, в зависимости от типа КТЭУ (и самого корабля, ЭМ разгонится быстрее ЛинКР), а так же - для того времени особенно - от подготовки и опытности машинной команды.

Не уверен,хотя всякое быть может.Как я излагал выше эсминцы и бпк всегда проигрывали 105му,он скорость набирал быстрее их.Возможно и раньше могло быть такое.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
Только были ли они при ответе на поставленные вопросы в курсе специфики конкретных КТЭУ того времени? Или впрос задавался "вообще"? В последнем случае всё понятно: в 70-е и позже у нас харектеристик КТЭУ "вылизали" до весьма высокого уровня и они действительно практически преодолели разрыв с ГТУ.

Я вопросы ставил чётко,но Вы правы:они говорили о той технике,на которой ходили.Я им даю информацию по котлам и турбинам,параметрам пара и механизмам того времени.Они слабо знают технику 30х,но чётко знают,что многие принцыпы и подходы остались неизменными,и осмыслив,стараются дать мнение не сегодняшнего дня.Я подобрал Ваши вопросы и дал им,ознакомятся и изложу их ответы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656505
Хотя замечение не ко мне, но - не хотел бы Вам надоедать:-).

Вы задаёте интересные вопросы,так что мне не надоест.Ну а с Евгением постараюсь сделать диалог более конструктивным.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656505
Смутно припоминается, что разговор на эту тему уже был? Или я ошибаюсь? Тогда, возможно, было бы любопытно поставить какие-то точки над i в отношении "разгона" - по возможности, конечно.

Разговор в нескольких темах был.Думаю вполне уместно разобрать это здесь,тем более два участника поднимали вопрос о изменении силовой установке и вооружения Кар.КР.Думаю это не флуд и обсуждение поможет нам понять решения Гофмана.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656505
Или, может, лучше вернёмся к ККР?

Вернёмся конечно.

#90 26.01.2013 17:55:36

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Т.е. кораблик, который будет представлять угрозу даже для японских линкоров.

подоб­ный броненосец имел шанс надолго стать «хозяином Балтики», поскольку за­метно превышал по силам любой корабль Скандинавских стран и стал бы опасным противником для французских «дантонов». При полной замене 6 додредноутов на новый тип Германия имела шанс на определенное восстановление своей роли в качестве европейской морской державы. Однако именно в этой форму­лировке и таится причина ее отказа от броненосца-монитора. Наличие полубака не компенсировало малую мореходность короткого и широкого корабля с низким бортом, который мог эффективно исполь­зоваться только вблизи берегов. Низкий борт диктовался огромным весом пары двухорудийных 15-дюймовых башен, их просто нельзя было приподнять выше без угрозы для остойчивости. Конструкторы перепробовали большое число вариантов вооружения, защиты и скорости, но из данной схемы реально ничего выжать не удавалось. По официальной версии пред­ставителей флота не удовлетворяла за­щита, однако главной причиной стало нежелание ограничивать свои возможнос­ти рамками береговой обороны.

Павлины линкоры, говоришь… Хех!(c)

#91 26.01.2013 18:09:19

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657123
Павлины линкоры, говоришь…

Уважаемый tramp,я позже изложу мнение современников об мореходности творения Гофмана,перекликается с изложенным Вами.

#92 26.01.2013 18:32:56

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Гофман уменьшив до предела вооружение и скорость хода похоже отдавал отчёт и попытался максимально усилить защиту оконечностей.Во-первых он продлил цитадель в нос и корму относительно башен ГК,создав своеобразный балкон над траверзными ПТП.В сочетании с плоской 50 мм бронепалубой это давало черезвычайно малые шансы для пробития её снарядом.Кроме того конструктор озаботился ПТЗ оконечностей,и поместил перед ПТП две воздушные камеры глубиной около 2,5 м.В целом эта схема создавала могучую "наковальню" для газоводяного молота,что существенно снижало шансы его проникновения в цитадель.Тем более балкон исключал появления эффекта ловушки(запирания газоводяного молота между более сильными конструкциями,что неизбежно приводит к увеличению воздействия на более слабую конструкцию),рассекая удар молота на два направления.

#93 26.01.2013 21:44:48

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Вот раз плохо понимаешь - готовься к худшему.
Так почему Гофман не готовился к хучшему?

А я откуда знаю?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А до войны голландцы не знали, что у "дядёв" будут и другие проблемы, кроме как бросать всё на защиту НВИ?
Простое обьяснение,что голландцы осознавали,что переход их Ост-Индии к японцам,как бы серпом по причинному месту для англичан и американцев.И те подсуетятся.И вроде сработало,союзники рванули помогать."А чем!"(с)Ктож знал,что американцев пощипают в Пёрл-Харборе,а могучие английские корабли забьют самолёты в открытом море.С потоплением англичан падение стало вопросом времени.

Я смотрю, кроме матчасти Вы и историю ВМВ плохо знаете. Английская эскадра в Сингапуре могла перекрыть только западный путь наступления японцев, но не восточный - с которым голландцам пришлось бы справляться самим.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Так "точные расчёты" в Вашем понимании - это расчёты по картинкам???

А как по-другому,если нет других исходных данных?

Если нет других исходных данных, то не надо называть эти фантазии на тему "точными расчётами".

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Хотя бы Джейнс посмотрели, что ли?

Евгений,множество моих недостатков и пороков давно мешают стать мне гением.Я с ними борюсь.Внимательно реагирую на подсказки.Поэтому Ваш ответ безусловно поможет мне стать лучше;"Я смотрел Джейнс!Что я там не увидел?"

Лёгкие крейсера, эсминцы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А проект?

Проект был в 1934.Разочарованный Гофман выложил его получив отказ в начале 1935 в открытую печать.В чём вопрос?

Не придуривайтесь. Во первых, я имел в виду проект "Тромпа". Во вторых, у Гофмана никакого проекта не было - так, фантастические наброски на основе справочника Джейнса.

Ну а теперь об ЭУ.
В Ваших ответах можно прочитать массу любопытных вещей: трёп, стёб, суровый морской юмор, попытка спрятаться за авторитетами, попытка выставить авторов неудобного Вам источника идиотами, и т.д., и т.п. Даже поугрожать мне Вы время нашли. Не нашли Вы времени только на один маленький "пустяк" - привести хотя бы один источник того периода, касающийся темы спора. Да, я знаю - это гораздо сложнее, чем постить в тему байки корешей ;)
При этом Вы даже не в состоянии сами однозначно сказать, сколько времени в среднем понадобится для набора турбинным кораблём полной скорости: 5-10 или 10-15 минут :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Однако время развития полного хода примерно одинаково для всех четырёх типов КЭУ и составляет в среднем 10-15 мин."

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #656403
я описал Вам две нормальных ситуации,где дизельному Дойчланду понадобится 5-10 минут на выход на полный ход,кораблю с ПТУ столько же

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #657126
tramp написал:

Оригинальное сообщение #657123
Павлины линкоры, говоришь…

Уважаемый tramp,я позже изложу мнение современников об мореходности творения Гофмана,перекликается с изложенным Вами.

Вы даже не поняли, что это мнение не о проекте Гофмана, а об одном из вариантом проекта "Дойчланда", на который я ссылался в обоснование идеи монитора. И автором этого мнения является "фантаст" Кофман ;)

tramp - книгу Кофмана я читал. И что Вы хотели этим сказать?

#94 26.01.2013 22:06:20

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657199
И что Вы хотели этим сказать?

тем что мне непонятно как можно совместить идею монитора и возможность создать корабль для заграничных вояжей,

кораблик, который будет представлять угрозу даже для японских линкоров

#95 26.01.2013 22:15:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #656497
han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655735
Есть их у меня.С практиками-сталкивался и сегодня общался

Так давайте посмотрим поподробнее, как Вы пришли к своим выводам.
В ссылку я заглянул. Книга безусловно полезная. Но, как бы помягче сказать, относящаяся к несколько другому времени.
С рассматриваемых времён (постройка "Дойчланда") прошло ... 75 лет.

Владимир - ну Вы же видите, что человек понятия не имеет о том, что было в начале 20 века :)
Впрочем, и в середине века дела были не лучше. Например, американский "Main Propulsion Plant DD445 and 692 Classes and Converted Types, Operation Manual", изданный уже после войны (в 1946) ни слова не говорит нам о таком режиме, как прогретый котёл. А холодный котёл действительно можно было вывести на рабочий режим от 10 до "свыше 15" минут... но при одном условии - через пароперегреватель должно проходить достаточное количество пара. Если же пароперегреватели не работали - а именно такой режим и был стандартным для ЭУ эсминца - или через них не проходило нужное количества пара, время ввода котла в работу увеличивалось до ок.1 часа, в случае крайней необходимости его можно было сократить до ок.30 минут. Знакомые цифры, правда? ;) Да - американские адмиралы также, как и Вы, "фантасты" и ни хрена не понимают в ЭУ кораблей :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #656503
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
Голландцы по этому поводу, похоже, придерживаются другого мнения. Учитывая то печальное состояние, в котором находилась армия метрополии, КНИЛ должен был быть гораздо сильнее, учитывая то, что Нидерланды - страна не бедная. Однако даже за относительно богатые 1920-е военные расходы Нидерландов сократились более чем в 2 раза.

Этот вопрос надо бы исследовать более подробно. Попытки Нид. нарастить военную мощь выглядят довольно спорадическими; причины тому надо искать, видимо, в политике. Как мировой, так и логально голландской.
Снижение ВР в 20-е можно объяснить общей "усталостью" после ПМВ, сопряжённой с уже начинавшимися экономическими проблемами. Для Нид. усиление ВС не выглядело тогда первоочередной задачей: вероятность войны была весьма низкой.

Дык, откуда усталость от войны у не воевавших Нидерландов?  А вероятность войны действительно была тогда весьма низкой - но строить флот только тогда, когда она станет высокой, это значит опоздать с его строительством.

vov написал:

Оригинальное сообщение #656503
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #656329
А до войны голландцы не знали, что у "дядёв" будут и другие проблемы, кроме как бросать всё на защиту НВИ?

Знали, понятное дело. Но надеялись на лучшее:-).

Вот за это я их и критикую. Я уверен, что США или Англия тоже надеялись на лучшее - но строительство флотов, хотя бы минимально достаточных для защиты их интересов, они ведь не прекращали.

#96 26.01.2013 22:17:00

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657219
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657199
И что Вы хотели этим сказать?

тем что мне непонятно как можно совместить идею монитора и возможность создать корабль для заграничных вояжей,

"кораблик, который будет представлять угрозу даже для японских линкоров"

Я где-то утверждал, что этот монитор должен идти атаковать Японские острова? А в Яванском море его мореходности будет достаточно.

#97 26.01.2013 22:47:11

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657228
Я где-то утверждал, что этот монитор должен идти атаковать Японские острова? А в Яванском море его мореходности будет достаточно.

ну во-первых, он должен нормально совершить переход из Европы в ЮВА, во-вторых, вы запираете достаточно дорогой корабль в ограниченном районе из-за опасений за его мореходность, причем нет гарантий что и там он будет в достаточно безопасности, ну и сам ход БД может сложиться таким образом, что применение такого корабля потребует его использования в других районах, что тогда делать?

#98 27.01.2013 00:58:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657241
ну во-первых, он должен нормально совершить переход из Европы в ЮВА

Что без проблем проделовалось и гораздо менее мореходными кораблями.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657241
во-вторых, вы запираете достаточно дорогой корабль в ограниченном районе из-за опасений за его мореходность, причем нет гарантий что и там он будет в достаточно безопасности

Что такого страшного в индонезийских водах?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657241
сам ход БД может сложиться таким образом, что применение такого корабля потребует его использования в других районах, что тогда делать?

А ещё японцы могут вообще не напасть - тогда получится, что зря его строили :)

#99 27.01.2013 01:30:35

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
Что без проблем проделовалось и гораздо менее мореходными кораблями.

его мореходность неизвестна

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
Что такого страшного в индонезийских водах?

ураганы всякие бывают, навернется как американцы или японцы

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
А ещё японцы могут вообще не напасть - тогда получится, что зря его строили

ну это был бы замечательный выход, еще лучше если бы так было вследствие публикации статьи Гофмана с предложением построить подобный корабль. :D

#100 27.01.2013 01:41:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657315
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
Что без проблем проделовалось и гораздо менее мореходными кораблями.

его мореходность неизвестна

Известна, конечно. Иначе его не заложат просто.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657315
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
Что такого страшного в индонезийских водах?

ураганы всякие бывают, навернется как американцы или японцы

А матчасть подучить?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #657315
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #657312
А ещё японцы могут вообще не напасть - тогда получится, что зря его строили

ну это был бы замечательный выход, еще лучше если бы так было вследствие публикации статьи Гофмана с предложением построить подобный корабль.

Если бы статьи помогали - то надо было Гофману проектировать целый сверх-линкор.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 16


Board footer