Сейчас на борту: 
Strannik4465,
А. Кузнецов,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 42

#501 04.02.2013 19:17:52

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
Для них танки прежде всего были "истребителями танков"

Это какие - Пц-2, Пц-3Н и Пц-4 (доФ2)?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
современный танк стремительно превращается в классический тяжелый танк поддержки

Он его уже давно превзошел по всем параметрам.


ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
нужны ли вращающийся пол и барабанная боеукладка.

Вращающийся пол просто необходим. Барабанная кладка неплохо (очень удобно) но только тогда, когда для нее есть место.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
То, что работало на монстре в 50 тонн, должно удовлетворительно служить на машине весом в 23 тонны.

Совершенно не верно. Совсем другая динамика движения. Подвеска 50-тонной машины будет очень жесткая для 23-тонной. простой пример - практически однотипные танки Т-64, Т-72, Т-80 имели совершенно разную подвеску и ХЧ. А ведь у этих машин планировали одно только отличие - двигатель.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
От БТ только двигатель.

От этого авиационного двигателя пытались избавиться, как не удовлетворяющего танкистов по всем параметрам. тем более, что такие двигателя (М-5, М-17, Либерти) танкисты получали после списания в авиации.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Если на сравнительных испытаниях покажет себя лучше трансмиссия от Т-35, тогда поставить её.

Вы на габариты этой трансмиссии посмотрите. Чего стоит только один привод вентилятора. В, предлагаемом вами, танке, МТО составляло бы около 50% длины корпуса.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
когда ЛКЗ, № 174 и ХПЗ наладят конвеерную сборку

Вот именно, что когда. А танки нужны уже сегодня. В начале 30-х для СССР Польша (за которой стояли Англия и Франция) была серьезным противником. С 1935 г. замаячила Германия. Поэтому, 3 заводов не хватало. Вы забыли СТЗ, который изначально, на стадии проектирования, предназначался для выпуска танков. Вспомните, с каким трудом там удалось наладить выпуск Т-26. А на сколько бы растянулось налаживание выпуска машины массой боле 20 т? Такую завод осилил только тогда, когда 2жаренный петух" клевал очень часто и больно (с началом войны). И еще, в 1940 г., 60% всей валюты СССР потраченной за границей, пошли именно на закупку оборудования для выпуска Т-34 и КВ. Это только 2 завода и в 1940-м. В начале-середине 30-х, оснастить все 4 завода было бы просто не реально.


ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
А это был бы замечательный двигатель для быстроходного арттягача для возки гаубиц 122 мм и зенитной артиллерии.

Это был бы никудышний двигатель. Не забывайте М-17Т авиационный двигатель, только адаптированный для танков. Танкистов он не устраивал. Для того, что бы избавиться от этого капризного и прожорливого монстра, пошли на крайнюю меру - начали заменять его на другой, не доведенный и более дорогой авиационный В-2. Но он оказался более перспективным. Из него получился и двигатель для тягача и "половинка".


ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Морально-технически весь зоопарк устарел и более недели по своей хлипкости провоевать не смог.

Устарел - да. Но не в большой кувалде дело, главное - ей владеть умело. Потери 1941 г. - следствие неумения воевать. Там, где умели, Т=-26 и Т-28 провоевали до 1944 г. (Карельский фронт). Эти машины состояли на вооружении у финнов и испанцев до середины 70-х.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Танк делается на годы и должен быть вынослив,

Сейчас - да. Тогда, в 30-х, танки устаревали не успев исчерпать межремонтный ресурс. А насчет выносливости - как может быть вынослив танк, у которого нет нормального двигателя? А более-менее нормальные двигатели у нас пошли с 1943 г.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Честно говоря, какое качественное усиление мог  реально давать Т-28. Двумя пулеметными башенками?

Именно, что 2 пулеметными (точнее 3-мя - в 3-й то же пулемет). Подойдя к окопам противника он открывал огонь вдоль окопов и ходов сообщения. Не давал высунутся солдатам противника до тех пор, пока наша пехота не ворвется в траншеи. Кстати, так же был задуман и Виккерс 6 т. Однако, необходимость установки пушечного вооружения "похоронила" вторую башню. В годы ПМВ такая тактика работала неплохо (пулеметы в спонсонах по бортам танков Мк).

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Поставьте вместо башни рубку и туда гаубицу 122 мм или пушку 107 мм и это будет действительное, а не фигово качественное усиление.

Это будет не танк, а САУ. Вот только, стрелять прямой наводкой из 122-мм гаубица образца 1910/30 годов сильно проблематично.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
какой из Т-26 хороший танк НПП, если для него траншея в 2 метра предельное препятствие,

Как часто встречаются  окопы такой ширины? Ширина окопа обычно меньше.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
если ПТР винтовочного калибра, КК-пулеметы для него уже смертельны?

Увы, не помню где встречал отчет по испытанию обстрела Т-26 из ПТР винтовочного калибра. Из 26 выстрелов - 23 пробития брони. Ни один агрегат или манекен (вместо членов экипажа) повреждены не были.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660732
Про местность без ПТО - это было глубокое заблуждение, если не более того. На Халхин-Голе и Карельском перешейке

На Халхин-Голе и Карельском перешейке танки атаковали оборону с не подавленной ПТО противника. Напоминаю - танки НПП (по воззрениям того времени) должны следовать за тяжелыми или средними, которые и должны подавлять ПТО.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660732
В реалиях ВОВ Т-34 и КВ сплошь и рядом действовали совместно в одних формациях и в качестве танков НПП и в качестве матчасти мехсоединений.

В реалиях ВОВ, до конца 1943 г., в частях и соединениях были еще и легкие танки, которые и должны были непосредственно взаимодействовать с пехотой. С 1944 г. тяжелые танки применялись только на участках прорыва, а легкие переместились в разведку и кавалерию.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660732
Если есть освоенный в стране М-17Т, то движковая проблема решаема.

М-17 - не решение проблемы.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660732
ведь можно попросить мотористов перерегулировать двигатель на бензин 2-го сорта.

Это значит, увеличить угол опережения зажигания и диаметр жеклеров. Иначе, резкое падение мощности. В результате, сильно увеличится расход топлива и снизится ресурс двигателя. Кстати, авиационные двигатели очень чувствительны к установке угла опережения зажигания. При неправильной установке - мощные "выстрелы" в карбюратор (что может привести к пожару) либо разогрев до красна выхлопных коллекторов (тот же может вызвать пожар).

#502 04.02.2013 19:47:35

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Он его уже давно превзошел по всем параметрам.

Точно, уже лет 50 как.

#503 04.02.2013 20:39:11

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

На большую часть ваших вопрососв ответы уже дали, я лишь отвечаю на пропущенное:

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660797
У них 20-миллиметровок ЗА много.

Но учтите, что на начало войны автоматические пушки - только у персонала Люфтваффе, пехота же оборонялась пулемётами и немецким аналогом русского мата.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660797
А вообще в мире такие пулеметы 13-13,2 мм были.

Были, у итальянцев, японцев... А у немцев, ЕМНИП, нет.

#504 04.02.2013 22:24:01

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Дорогие товарищи! Хочу сделать небольшое сообщение по делу так называемого Валхва.
Данный агент был заслан к нам с целью внедрения в Харьковское танковое бюро. Задача была-направить конструкторскую мысль советских инженеров в ложном направлении!
Так в частности за счет создания орудий крупных калибров и больших башен,а затем и более толстой брони  оправдать производство меньшего кол-ва танков.Вот что он в частности говорил

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660701
Вес будет в диапазоне 20-24 тонн. И в первый период - 33-36 гг. выпуск танков точно будет меньше выпуска суммы бронезоопарка РИ. Зато в 37-39 гг, когда ЛКЗ, № 174 и ХПЗ наладят конвеерную сборку и смежники освоят всю гамму комплектующих, на первый план вылезут все выгоды стандартизации-унификации при массовом производстве. В итоге общая численность парка БТТ КА, если и будет меньше РИ, то не намного. А скорее сравняется. Но это будут совсем другие танки. И сами заводы будут другие.

За такие речи , вас батенька можно расстрелять.Как диверсанта и саботажника. Злобная Антанта, спит и видит как уничтожить молодое Советское государство. И собирается напасть с помощью своих  подлых сателлитов Польши и стран прибалтики! По агентурным данным нападение будет в 32-ом году. Или в крайнем случае в 33-ем.
А этот то! Чего удумал! Остановить выпуск танков! Оставить Красную Армию без стального меча!  Также велись  речи,что данный субъект прибыл к нам из ХХI века! И утверждает , что война с Германией начнется в 41-ом году. Смешно слышать подобные речи уважаемые товарищи!!! Мы то с вами точно знаем, что путешествие во времени,все это выдумка буржуазных писак!
На основании всех данных предлагаю Вахва шлепнуть, как чрезвычайно опасного троцкиста и зиновьевца.

#505 04.02.2013 23:19:55

AVV
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Вечер добрый!

Metal написал:

Оригинальное сообщение #660851
А у немцев, ЕМНИП, нет.

Они только вроде в конце войны начали использовать 15-мм. авиапушки MG151/15 в сухопутных войсках. Была, кажется, создана ЗСУ со строенной установкой таких пушек на шасси Sd.Kfz. 251.

#506 05.02.2013 03:54:19

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Это какие - Пц-2, Пц-3Н и Пц-4 (доФ2)?

Не ко мне.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Он его уже давно превзошел по всем параметрам.

Простите, а можно более развернуто?

#507 05.02.2013 04:12:52

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660950
Не ко мне.

Что "не к тебе"? :) Сам же сказал тезис про истребители танков.
У немцев танки стали истребителями ближе ко второй половине ВОВ - когда столкнулись с большим числом танков СССР и союзников. До того они вполне себе были танками. Точно так же как наши ИСы в процессе испытаний получили таки 122 мм а не 100 - бронепробиваемость была вторичной из-за малочисленности бронетехники противника. С обеих сторон воюющие армии вполне адекватно подстраивались под текуцие реалии.

#508 05.02.2013 05:22:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
Их заставили это сделать.

Причина ("заставили" ) не отменяет следствия ("танк как истребитель танков") ;)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
Да-да, и войскам приходилось сооружать шушики из хоть каких либо орудий взгроможденных на любое доступное шасси, что бы иметь хоть какую нибудь поддержку на поле боя.

1. не войскам, а германской промышленности
2. клепали все же самоходную артиллерию, а не пытались впернуть гаубицу на танк (КВ-2, ИС-2, "Черчилль" с 95-мм гаубицей)
3. Громоздили в первую очередь ПТО (Ф-22, Рак-40, Флак-41), а не "фугасометатель", т.е. испытывали нужду в "ягдпанцерах", а не "штурмгаубицах".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
Герхард- де-факто современный танк стремительно превращается в классический тяжелый танк поддержки, а функции легких и средних перенимает бронированная мелочь-от Хаммера и заканчивая БМП.

Согласен. Однако, в отсутствии легких и средних танков тяжелый "воленс ноленс" превращается в ОСНОВНОЙ, единый. Не будь на вооружении в 1941-45 гг. прочих типов танков, и КВ-1 сошел бы за "основной", ведь танки предыдущих поколений сняли с пр-ва.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#509 05.02.2013 12:45:03

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #660951
Что "не к тебе"?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #660614
Для них танки прежде всего были "истребителями танков",

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660649
Их заставили это сделать.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660950
Не ко мне.

#510 05.02.2013 12:55:54

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #660851
на начало войны автоматические пушки - только у персонала Люфтваффе,

А персонал Люфтваффе с 20мм как раз в пехоте и был.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #660952
клепали все же самоходную артиллерию, а не пытались впернуть гаубицу на танк

Sd Kfz 251/9 — бронетранспортер огневой поддержки. Вооружался 7,5-см орудием KwK37 с длиной ствола 24 калибра. Боекомплект — 52 снаряда. Выпускался с 1942 года. Иногда неофициально назывался «Stummel» («Окурок»), Аналогичную функцию выполнял Sd Kfz 251/22, созданный в 1944 году по личному приказу А.Гитлера. Вооружался 7,5-см противотанковой пушкой РаК40 L/46 с боекомплектом 22 выстрела. Углы горизонтальной наводки: влево — 20, вправо — 18°.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #660952
1. не войскам, а германской промышленности

Похоже было и так и так.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #660952
3. Громоздили в первую очередь ПТО

Выше ответил.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #660952
Однако, в отсутствии легких и средних танков тяжелый "воленс ноленс" превращается в ОСНОВНОЙ, единый.

Герхард- есть одна страна, которая свои БТТ как раз и построила на едином танке выросшем из среднего :)

#511 05.02.2013 13:01:17

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661039
А персонал Люфтваффе с 20мм как раз в пехоте и был.

Отнюдь. Персонал Люфтваффе - это охрана аэродромов.

А пехота только пулемётами отбивалась и надеждами на "мальчиков Геринга".

#512 05.02.2013 13:42:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660371
По "двигателю от БТ-5" - а где их брать? Мало того, что этот авиационный двигатель  морально и технически  устарел (создан в 1917), так он в конце 20-х снят с производства. Танкисты получали двигатели списанные из авиации после КР, но с каждым годом их становилось все меньше. Не смог бы заменить его и М-17. Этот авиационный двигатель так же не удовлетворял военных.

М-5 конечно устаревший двигатель и на танки он попадал после списания из авиации.
М-17 же, который выпускался с 1930 года количестве 27500 шт, на танки из авиации попадал только в начале. С 1936 года, когда для авиации выпускали только моторы для ресурсной замены, выпуск М-17Т стал основным и производство продолжалось до начала войны.

Что касается его достоинств и недостатков. Главным достоинством помимо высокой мощности и крутящего момента была малая масса. Например, мотор ГАЗ-11 в 70 л.с. (из спарки ГАЗ-202) весил 315 кг, а один М-17 - 550 кг (без навесных). Минусом конечно был высокий расход горючего (хотя удельный расход в 260-290 г/л.с./ч был на уровне с любыми бензиновыми, например ГАЗ-11 - 270 г/л.с./ч). Просто л.с. было очень много.
Конечно, военные мечтали о танковом моторе на тяжелом горючем (это не аллегория, ДТ в тот же объем бака вмещается на 20% больше бензина), да еще и с удельным расходом на 20% ниже, чтобы обеспечить дальность хода в 1,5 раза больше. Они готовы были мириться с тем что дизель будет 1,5 раза тяжелее и в 3 раза дороже.
Более того, установка на дизель была дана практически уже в середине 30-х годов и разработка новых бензиновых танковых моторов велась вяло.
А вот недостаток М-17Т - огромные размеры (всё таки 46 литров), которые для авиации были не важны, наложил тяжелый отпечаток на танкостроение.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#513 05.02.2013 13:49:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Что касается рабочей лошадки Т-26, экранировка его 15-мм листом (та же номенклатура, что и на бронекорпус), по аналогии с Т-28, которая могла проводиться даже в процессе эксплуатация, а не только ремонта, обошлась бы в увеличение веса еще на 0,6 т. Такого старое шасси и двигатель наверное уже вынести не могли.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#514 05.02.2013 13:59:53

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #661041
Отнюдь. Персонал Люфтваффе - это охрана аэродромов.

Не- не, аэродромы отдельно- сухопутчики отдельно. Я говорю о приданных зентных артдивизионах ОКХ в составе одной батареии 8.8см и легкой зенитной роты с 2см. Их заменяли легкой зенитной ротой.
Естественно не везде были. А вот если их не было, то приходилось обходится колотушками.

#515 05.02.2013 14:02:25

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661061
Такого старое шасси и двигатель наверное уже вынести не могли.

Шасси можно было усилить. Если конечно занятся своевременно. Ну и о движке в 100-150-200 сил стоило занятся пораньше.

#516 05.02.2013 14:06:33

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #660869
За такие речи , вас батенька можно расстрелять.Как диверсанта и саботажника. Злобная Антанта, спит и видит как уничтожить молодое Советское государство. И собирается напасть с помощью своих  подлых сателлитов Польши и стран прибалтики! По агентурным данным нападение будет в 32-ом году. Или в крайнем случае в 33-ем. А этот то! Чего удумал! Остановить выпуск танков! Оставить Красную Армию без стального меча!  Также велись  речи,что данный субъект прибыл к нам из ХХI века! И утверждает , что война с Германией начнется в 41-ом году. Смешно слышать подобные речи уважаемые товарищи!!! Мы то с вами точно знаем, что путешествие во времени,все это выдумка буржуазных писак! На основании всех данных предлагаю Вахва шлепнуть, как чрезвычайно опасного троцкиста и зиновьевца.

Вот так, копец подкрался незаметно. И ведь неоправдаешься, каждую фразу против тебя же обратят. Ну, что же,
оставайтесь тогда с броненасекомыми и попрыгунчиками и заводами, заточенными под них. Придет время - вспомните невинно замученного...

#517 05.02.2013 14:35:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661072
Шасси можно было усилить.

Вот это и странно. Для увеличения стойкости бронекорпуса пошли на полную переделку и поставили листы с наклоном (жуткое усложнение). Однако кардинально усиливать подвеску не стали, потому как мотор всё равно увеличение веса не вытянет.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661072
Ну и о движке в 100-150-200 сил стоило занятся пораньше.

Тут своих сил не хватит, надо иностранный движок купить и замодернизировать его. Вот в этом и была проблема, с М-17 немцы подмогли, а специальных танковых в 200 сил ни у кого и не было.
Вот купили у американцев GMC 6-71. А ведь весил этот 190-сильный дизель 1250 кг, против 950 кг В-2.

Не надо забывать, что СССР была передовой страной в танкостроении и иностранцы тут были не помощники.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#518 05.02.2013 14:45:18

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661093
Тут своих сил не хватит,

Интересно, а как поляки спромоглись на дизель на 7ТП?

#519 05.02.2013 14:59:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661098
а как поляки спромоглись на дизель на 7ТП?

Заурер купили и освоили. Но ведь 110 сил погоды не делают.
Вот Майбах HL108 хорошо бы для наших танков подошел.

Ну а в целом мне не совсем понятно, кто занимался нашими танковыми моторами, были это специальные КБ, или их  разрабатывали группы при танковых заводах.

Понятно почему нашим понравился Пц3. Танк с виду не сложный, однако с большими перспективами. Та же башня всего на 10 см меньше по диаметру огромной башни Т-28. В такую у нас без проблем бы поставили 76 мм.

Отредактированно адм (05.02.2013 15:06:13)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#520 05.02.2013 15:07:16

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Совершенно не верно. Совсем другая динамика движения. Подвеска 50-тонной машины будет очень жесткая для 23-тонной. простой пример - практически однотипные танки Т-64, Т-72, Т-80 имели совершенно разную подвеску и ХЧ. А ведь у этих машин планировали одно только отличие - двигатель.

Если это на испытаниях выявится, разве будет так сложно ослабить упругие элементы. Но запас жесткости некоторый следует оставить. Танк не на один год и он обязан вынести без критических последствий возможную экранировку 35+20 мм.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Вы на габариты этой трансмиссии посмотрите. Чего стоит только один привод вентилятора. В, предлагаемом вами, танке, МТО составляло бы около 50% длины корпуса.

Смотрю на разрез т-34, так там тоже МТО в полкорпуса. Может быть это и криминал, но, выбирая из двух зол, лучше оставить максимальную выносливость трансмиссии. Сколько танков и старых и новых осталось на дымных дорогах июня-июля 41-го. Большей частью из-за трансмиссии, а не от боевых повреждений.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
От этого авиационного двигателя пытались избавиться, как не удовлетворяющего танкистов по всем параметрам. тем более, что такие двигателя (М-5, М-17, Либерти) танкисты получали после списания в авиации.

Я бы тоже избавился, но грехи не пускают. Других вариантов тогда нет кроме эволюции от М-5 до М-17Т. На поздних Т-30 будет ставится дизель В-2 и в нём всех страждущих сердца найдут своё успокоение!

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Вот именно, что когда. А танки нужны уже сегодня. В начале 30-х для СССР Польша (за которой стояли Англия и Франция) была серьезным противником. С 1935 г. замаячила Германия. Поэтому, 3 заводов не хватало. Вы забыли СТЗ, который изначально, на стадии проектирования, предназначался для выпуска танков. Вспомните, с каким трудом там удалось наладить выпуск Т-26. А на сколько бы растянулось налаживание выпуска машины массой боле 20 т? Такую завод осилил только тогда, когда 2жаренный петух" клевал очень часто и больно (с началом войны). И еще, в 1940 г., 60% всей валюты СССР потраченной за границей, пошли именно на закупку оборудования для выпуска Т-34 и КВ. Это только 2 завода и в 1940-м. В начале-середине 30-х, оснастить все 4 завода было бы просто не реально.

Вы чрезмерно мрачно смотрите на ситуацию. Танки будем все-таки делать и даже при меньшем количестве будем иметь превосходство над Польшей, Германией и Японией вместе взятыми. В 40-м году проблемой были не фонды на закупку оборудования, а тупики с размещением заказов. Германия с присными воюет и отягащаться советскими заказами не очень склонна. А в других местах у нас проблемы с разными моральными эмбаргами и пр. Период 33-36 гг. более благоприятен.
1. Потепление в отношениях с Францией
2. Установлены дипотношения с США - легальная возможность брать кредиты и тп.
3. Начав выпуск таких танков, на польшу можно положить прибор.
4. В этот период торговый баланс СССР положительный и таким остается до ВОВ.
И вы забываете, что для организации производства Т-26, БТ, Т-28 и Т-35 также были совершены солидные капвложения. Тут они тоже будут, но несколько более масштабными. Процентов на 35. Но для державы это подъемно. Главное, мы часть лихорадочных усилий 40-41 гг проведем заранее, в более комфортной обстановке, за больший интервал времени. А в 37-39 гг нагоним все в полной мере.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #660826
Устарел - да. Но не в большой кувалде дело, главное - ей владеть умело. Потери 1941 г. - следствие неумения воевать. Там, где умели, Т=-26 и Т-28 провоевали до 1944 г. (Карельский фронт). Эти машины состояли на вооружении у финнов и испанцев до середины 70-х.

Потому и провоевали до 44-го, что это был Карельский фронт. Еще и в разгроме Квантумской армии засветились. А в других местах...

#521 05.02.2013 15:20:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Смотрю на разрез т-34, так там тоже МТО в полкорпуса.

В весьма тесном Т-34, с погоном в 1420, без верхнего люка мехвода, в корпусе длиной 5,8 м, МТО занимало 2,7 м.
В БТ-7 МТО было немного меньше - 2,5 м, У КВ - 2,6 м, у Т-28 побольше - 3 м. Разница - за счет размер КПП и воздуходувки.

Погон башни Т-28 - 1620 мм, КВ - 1530 мм. То есть такой танк (с люком м/в в крыше) будет размером с КВ.

Отредактированно адм (05.02.2013 15:21:08)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#522 05.02.2013 16:01:14

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661039
есть одна страна, которая свои БТТ как раз и построила на едином танке выросшем из среднего

Нет ни одной страны, в которой бы ОБТ вырос из тяжелого танка.

#523 05.02.2013 18:08:45

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #660950
Простите, а можно более развернуто?

Сравните огневую мощь, защиту и подвижность современного ОБТ и самого "продвинутого" тяжелого танка (например Т-10).

адм написал:

Оригинальное сообщение #661054
мотор ГАЗ-11 в 70 л.с. (из спарки ГАЗ-202) весил 315 кг, а один М-17 - 550 кг (без навесных).

Вес двигателя М-11 с коробкой передач составлял 290 кг. При этом, картер изготавливался из чугуна. http://www.zr.ru/archive/zr/1940/12/shi … -gaz-11#10

адм написал:

Оригинальное сообщение #661054
Минусом конечно был высокий расход горючего (хотя удельный расход в 260-290 г/л.с./ч был на уровне с любыми бензиновыми, например ГАЗ-11 - 270 г/л.с./ч). Просто л.с. было очень много.

Заметьте - М-17 потреблял авиационный бензин (Б-78), а ГАЗ-11 - низкооктановый автомобильный.

адм написал:

Оригинальное сообщение #661054
военные мечтали о танковом моторе на тяжелом горючем

Военные мечтали о танковом моторе. Дизель - не панацея. До середины 70-х военные во всем мире использовали карбюраторные двигатели. Во время войны, англичане и американцы, имевшие неплохие дизеля, все же предпочитали карбюраторные двигателя на своей БТВТ. Дизель наши танкисты получили потому, что больше нечем было заменить М-17.

адм написал:

Оригинальное сообщение #661054
недостаток М-17Т - огромные размеры

Не согласен. Размеры М-17Т - 1634х866х1172; В-2 - 1558х1116х1072. Как видите - практически одинаковы.

адм написал:

Оригинальное сообщение #661093
СССР была передовой страной в танкостроении и иностранцы тут были не помощники.

Точнее стала ею уже в годы войны. Именно из из иностранного опыта и выросло советское танкостроение. Практически все довоенные танки или технологии имели иностранные аналоги.

адм написал:

Оригинальное сообщение #661104
занимался нашими танковыми моторами, были это специальные КБ, или их  разрабатывали группы при танковых заводах.

Созданием танковых двигателей занималось КБ Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова (разрабатывал 5 двигателей воздушного охлаждения, ни один доведен не был), ХПЗ (БД-2 ставший В-2) и ГАЗ (переделал Додж Д-5 Экспорт в ГАЗ-11).

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Если это на испытаниях выявится, разве будет так сложно ослабить упругие элементы

А это перенастройка производства и прощай унификация. Но дело в другом. Уже тогда блокированная (или балансирная) подвеска перестала устраивать военных. Она, хоть и позволяла иметь высокую плавность хода на невысоких скоростях движения, однако имела малую энергоемкость и живучесть.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Смотрю на разрез т-34, так там тоже МТО в полкорпуса.

А теперь сравните "пол корпуса" Т-35 и Т-34 (в сантиметрах).

Большей частью из-за трансмиссии, а не от боевых повреждений.
Анализа причин выхода из строя вне боя ЬТВТ в 1941 г. у нас нет и не будет. Можно только догадываться. Здесь и многочисленные поломки (причем не только агрегатов трансмиссии), и не освоеность техники, и нехватка горючего, и просто бросание техники. Но конкретно по Т-35 статистика есть.  Из 47 танков Т-35, потерянных в 8 мк, 31 вышел из строя из-за поломок или израсходования моторесурса. При этом - у 7 танков (23%) вышла из строя именно КПП, а всего, из за неполадок с трансмиссией, потеряно 22 (71%) машины. И эту трансмиссию вы предлагаете взять за основу?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Период 33-36 гг. более благоприятен.

Этот период абсолютно не благоприятен. Идут поиски того, каким должен быть танк, как он должен действовать в будущей современной войне. Нет никакой боевой практики. Толчек даст только война в Испании. Именно после обобщения ее опыта и начнет вырисовываться перспектива развития танкостроения.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
2. Установлены дипотношения с США - легальная возможность брать кредиты и тп.

Экономическое сотрудничество с США началось в 1921 г., когда компания Standard Oil Co построила в России нефтеперерабатывающий завод. С 1927 г. компании США начинают финансирование индустриализации в СССР. В 1927 году компания Kuhn Loeb and Co предоставила заем для Советского Союза в размере 65 млн. долларов и была объявлена американской прессой основной структурой, финансирующей первую пятилетку. В 1928 году, национальный банк «Rockefeller’s Chase National Bank» начал продавать советские облигации в США. Дипломатические отношения были установлены позже - в 1933 г.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
3. Начав выпуск таких танков, на польшу можно положить прибор.

На Польшу да. Хотя наши не забывали от сокрушительном поражении, которое нанесла РККА гораздо более слабая армия Польши. Но, за Польшей стояли страны Антанты да и страныБалтии, в случае войны, были бы с ней. Поэтому тут на первое место выходило качественное превосходство ВС. А для этого необходимо было много танков, причем не завтра, а уже "вчера". Именно поэтому и клепали, в спешном порядке, относительно простые и дешевые легкие танки. Ваше же предложение - практически остановка всего танкового производства на N-ное время, а затем, существенное снижение выпуска танков.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Процентов на 35. Но для державы это подъемно

А что, кроме как развитие танкостроения, у СССР других задач нет? А строительство флотов, энергетики, индустриализация значит побоку? Нет, не подъемно это было нищей стране, которая только начала проводить индустриализацию. Тем более, что экономической отдачи индустриализация практически не давала - работала в основном на оборону.


ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
А в 37-39 гг нагоним все в полной мере.

В 1937-39 гг., по опыту Испании, конфликтов на ДВ, Зимней войны, начавшейся ВМВ, программу пришлось бы свернуть и заняться тем, что конкретно начали делать с 1937-39 гг. Весь танкопром пришлось бы перестраивать заново, но вот откуда брать средства, если бы их потратили так, как предлагаете вы?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661106
Потому и провоевали до 44-го, что это был Карельский фронт.

Войска противостоящие КФ не имели противотанковых вооружений? Или там не было развитых укреплений? Впрочем, на других фронтах Т-26 то же "засветился". так например, он упоминается в донесениях про штурм Сапун-горы в 1944 г. Кстати, эти танки воевали до 1944 г. и против нас - у финнов. И не только пержили войну, но и служили им до 70-х.

#524 05.02.2013 18:35:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661039
Выше ответил.

Но я же не утверждал, что немцы "ни в коем случае не ставили...". Специально делал оговорки "как правило", "в основном"... Однако, сравните кол-во ПТО на различных шасси и всевозможных "окурков". Сколько на каждую самоходную гаубицу приходилось "ягдпанцеров"???

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661039
Герхард- есть одна страна, которая свои БТТ как раз и построила на едином танке выросшем из среднего :)

Дойчи? :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#525 05.02.2013 18:42:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661154
Вес двигателя М-11 с коробкой передач составлял 290 кг.

Действительно, в моем справочнике 315 кг с КПП (1958 г.)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661154
Военные мечтали о танковом моторе.

Именно о дизеле. Тут была завязана структура нефтепереработки. При прямой перегонке нефти на определенное количество бензина получается определенное количество дизельного топлива и керосина. Без увеличения количества потребителей тяжелых нефтепродуктов невозможно было увеличить выпуск бензина. А потребителей тяжелых нефтепродуктов в гражданской сфере СССР было мало.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661154
Точнее стала ею уже в годы войны. Именно из из иностранного опыта и выросло советское танкостроение. Практически все довоенные танки или технологии имели иностранные аналоги.

Эти иностранные аналоги у себя на родине массово не выпускались.
Более-менее серьезную танковую промышленность в середине 30-х имела только Франция. Хотя Англия тоже производила танки, но количественно с СССР сравнения не было (качественно были на равном уровне). Германия еще только начинала строить танкетки (хотя потенциал промышленности был высокий). США танковой промышленности не имели вовсе, а первыми образцами конца 30-х можно было разве что новобранцев пугать. Хотя учились американцы быстро, тут им развитая автопромышленность была в помощь.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 42


Board footer