Вы не зашли.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #662422
Но последний экз - Победу уже можно считать неплохим кораблем
Пересвет заложили в 1895 году, когда мощность большинства ЭБР было 10-11 тыс.илс, и его 14500 было вполне на уровне требований, то в 1898 году, когда Англия заложила Канопусы, Япония заказала Сикисимы, а Крампу был заказан Ретвизан, это было уже слишком мало.
Если считать, что Победу заложили чтобы не простаивал стапель, тогда это вполне объяснимо - подходящего готового проекта для быстрой постройки не было, деньги были, строили лучшее на что документация была, ну не четвертую же Диану строить или еще один Громобой.
Лучше и проще"качать" Пересвет-борьбой за вес и мощность машин
адм написал:
Оригинальное сообщение #662427
В вес корпуса входит вес оборудования башен. То что численно вес Пересвета и Громобоя близки - компенсация веса башен на большую длину корпуса. То есть длинный корпус и башни - будет значительно больший вес.
По Широкраду вес башен ГК "Пересвета" и "Осляби": носовой 420 т, кормовой - 370 т. Итого - 790 т. Как я понимаю, это вес снаряженных башен.
В составе корпуса он полностью учитываться не может. Не учитывается вес самих орудий (22,5х4), не учитывается вес станков (14,824х4). Итого уже -149 т. Кроме того, не учитывается вес люлек и вес бронирования.
Вряд ли вес башен, учтенный в весе корпуса, был больше, чем у башен "бородинцев" - 182 для носовой башни, 180 для кормовой. Итого 350 -360 т, или 3% от нормального водоизмещения. Неприятность, конечно, но на "Победе" вес корпуса уменьшили на 200 т только за счет уменьшения его высоты. Кроме того, поскольку корабль стал длиннее, не обязательно тянуть полубак аж до кормовой башни. Я ведь так понимаю, что на "пересветах" его сделали не от хорошей жизни, а чтобы разместить экипаж по-божески. На "Громобое" экипаж даже больше (28/811 против 27/744), но помещается в самом корпусе. Так, что резервы есть
Отредактированно Eustas (08.02.2013 19:34:51)
Конечно не от хорошей жизни-псих расстройство как у французов
veter написал:
Оригинальное сообщение #659927
Или 4асамы+2гарибальди, т.к. Того нужен анти-Баян, а лучше 2. Иначе смерть собакам от гармошки.
Наличие "Осляби" во Владике требует наличие минимум двух броненосцев во 2-м боевом отряде. Бронирование "Осляби" противостоит ГК асмоидов, их поях ГК "Осляби"-нет. Представте боевую линию при Ульсане:"Россия", "Громобой", "Рюрик" и "Ослябя".
Пересветы-корабли, проект которых опередил время. Их принцип"Уйти от сильнейшего, уничтожить догнавшего" потом применили немцы на "карманных линкорах". Фактичеески, на момент закладки пересветы-линейные крейсера Фишера, убийцы крейсеров (эту идею полностью выполнил "Виккерс" в "бразильцах"
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662496
Фактичеески, на момент закладки пересветы-линейные крейсера Фишера, убийцы крейсеров
Да ладно! И много у потенциального противника на 1895 г. крейсеров, имеющих максимальную скорость 18 узлов???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #662499
И много у потенциального противника на 1895 г. крейсеров, имеющих максимальную скорость 18 узлов???
Аглийскме крейсера на 1896:
Позднее “Блейк” послужил Уайту прототипом для большой серии высокобортных мореходных эскадренных броненосцев типа “Ройал Соверен” и для весьма удачных крейсеров 1 ранга. Снизив проектную скорость с 22 до 20 узлов, Уайт смог разместить вооружение “Блейка” (2 — 234-мм и 10 — 152-мм орудий) в меньшем водоизмещении. Так появился “Эдгар” — головной корабль серии, состоявшей из 8 однотипных крейсеров (“Эдгар”, “Эндимион”, “Гибралтар”, “Графтон”, “Хоук”, “Тезеус”, “Ройал Артур”, “Кресчент”). Предназначенные для разведывательной службы при эскадрах, эти ладные надежные корабли несли по два 234-мм орудия (на баке и на юте) и по 10 152-мм пушек (4 на батарейной палубе в казематах и 6 на верхней палубе за щитами)
Еще менее удачными оказались бронепалубные крейсера 1 ранга типа “Диадема” (“Диадема”, “Андромеда”, “Европа”, “Ниобе”, “Аргонавт”, “Ариадна”, “Амфитрита” и “Спартиата”), которые развивали скорость 20-21 узел и несли вместо 234-мм орудий 152-мм пушки. http://www.battleships.spb.ru/1278/history.html
Пересвет превосходит все эти крейсера, да и экадренная скорость у них никогда не превышала 17 узлов
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662502
Пересвет превосходит все эти крейсера, да и экадренная скорость у них никогда не превышала 17 узлов
А у "Пересвета" она когда-либо превышала 16, кроме как на ходовых испытаниях??? "По паспорту" же приведенные в пример крейсера имеют 20-22 узлов скорости против "пересветовских" 18-ти.
Задача пересветов быть сильнее тех, кто способен его догнать, а уходить от более сильного противника
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662510
Задача пересветов быть сильнее тех, кто способен его догнать, а уходить от более сильного противника
Тогда при чем тут Фишеровский "убийца крейсеров"?
Рассморим пример встречи Пересвта и Эдгара. Каков будет результат?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662517
Рассморим пример встречи Пересвета и Эдгара. Каков будет результат?
А весовые категории не разные?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662502
экадренная скорость у них никогда не превышала 17 узлов
Превышала. Даже Джейн 1906-07 дает для Блейков 19-20 у., для Эдгаров – 19 и для Дайадемов – 20,5-21 у., при этом приведены и последние данные по скоростям: для Дайадемов – 20,5-21,6 у. В 1903 г. Европа плавал в Китай и обратно, он прошел 25000 миль без единого дефекта.
Можно посмотреть также данные по скоростям на маневрах.
Вот и получается что будь у Пересвета на узел-два больше...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #662517
Рассморим пример встречи Пересвта и Эдгара. Каков будет результат
"Эдгар" уйдет от "Пересвета".
А если вместо Полтав еще три Пересвета построить?
Не лучше ли
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #662554
"Эдгар" уйдет от "Пересвета".
Само собой. В 1895 годы это было еще не очевидно, да и технически невозможно осуществить.
В 1898 году можно было в "Победу" поместить уже 20 тыс.илс, а при удлинении на 14 м уже и 23-24 тыс. И куда тогда денется тот Эдгар.
При наличии на ТВД такой Победы все легкие силы будут вынуждены ходить группами с усилением в виде БрКР, да и не одного. Вот только Балтийский завод хоть и пытался пробить свой проект, но без новых французских котлов оно бы не прошло.
Лучше конечно было бы выжать мощность как у "Теннесси", но тут котлы Б-У или Ярроу нужны как минимум.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #662644
Не лучше ли
Хуже. В "Пересвете" сложилось несоответствие тактических задач техническим возможностям судостроения и чем меньше их построено, тем лучше.
Отредактированно адм (09.02.2013 13:03:50)
Зато из-за Полтав всей эскадре на 13 узлах пришлось ползать
Только причислив их к ЭБР дать проекту чуть больше водоизмещения
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #662660
Только причислив их к ЭБР дать проекту чуть больше водоизмещения
И как будет реализован этот прирост веса?
Для причисления Пересвета к ЭБР хорошо бы орудия на 12" поменять и вес брони увеличить. Хорошо бы гарвей на крупп поменять, но в те годы даже у японцев денег на крупп не хватало, уж очень дорого.
Удивительно, что Крамп даже равном (возможно чуть меньшем) стандартном водоизмещении сделал "Ретвизан" превосходящим "Пересвет" во всем, и если бы не некоторые строительные ограничения, "Ретвизан" превзошел его бы и в скорости.
Немного офф топ. Не очень понимаю объективность определения потонной стоимости когда делят затраты на нормальное водоизмещение. Деление на стандартное водоизмещение будет куда объективнее.
Отредактированно адм (09.02.2013 14:06:30)
адм написал:
Оригинальное сообщение #662681
Деление на стандартное водоизмещение будет куда объективнее.
Скорее даже порожнее=) Но как учитывать необходимость сделать корпус крупнее и тяжелее, чтобы взять больше запасов?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #662686
Скорее даже порожнее
В общем да, стандарное водоизмещение тогда еще даже не считалось.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #662686
Но как учитывать необходимость сделать корпус крупнее и тяжелее, чтобы взять больше запасов?
Количество запасов оговаривается в проекте. Только вот цена 1000 т угля и 1000 т брони отличается раз в 50-100, а идут в одной средней цифре. В результате ЭБР углевозы получаются неожиданно дешевыми в постройке, а ЭБР броненосцы выглядят пожирателями казенных денег.
Отредактированно адм (09.02.2013 14:17:05)
адм написал:
Оригинальное сообщение #662681
Крамп даже равном (возможно чуть меньшем) стандартном водоизмещении сделал "Ретвизан" превосходящим "Пересвет" во всем
От него не требовали наличие полубака, погонного орудия, подводной деревянно-медной обшивки, применения котлов Бельвиля, и т.д.. Плюс проект на три года "свежее".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #662755
От него не требовали наличие полубака
Ну это понятная экономия.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #662755
погонного орудия
Тем не менее поставил на 1 6" больше.
Ну и 12" вместо 10". Да и брони 3300 т против 2900.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #662755
подводной деревянно-медной обшивки
У "Победы" тоже не было.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #662755
применения котлов Бельвиля
КМУ Цесаревича той же мощности была лишь на 100 т тяжелее. Правда из Никлоссов удалось выжать лишнюю тысяч сил против проекта. Интересно, "Ретвизан" с Бельвилями у Крампа не получился бы?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #662755
Плюс проект на три года "свежее".
Это принципиально - новый уровень котло- и паромашиностроения. Но с "Победой" они современники.
Отредактированно адм (09.02.2013 17:30:00)