Вы не зашли.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66035
Что мешало использовать корабль в других целях?
В целях заслонки? Поверьте, уж лучше госпиталь
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66043
В целях заслонки? Поверьте, уж лучше госпиталь
Т.е. мишень. Если прорыв во Владик,то Ангара неочень нужна.А вот если уходить на встречу ЗПР,то вполне пригодиться.Первый вариант практически нереален,а вот второй вполне.Кстати если Севастополь сразу подготовился к прорыву и выйдя на внешний рейд ночью ушел по заранее протраленому форватеру ,у него был шанс удрать и его японцы нехватились бы.Был конечно немаленький шанс 3 раз подорваться.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66035
не желали из Артура выходить
именно - поэтомуи не хватало тралов, тральщиков и мин было много:D
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #66110
Т.е. мишень.
Ее некоторые личности предлагают использовать в качестве прорывателя МЗ...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
вот и пусть тратят снаряды и ресурс...
естественно, только траление будет сорвано.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
можно набить черным порохом и поставить взрыватели...
а он был порох? или в крепости выделывались и порох и взрыватели?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
у вас есть другой выбор?
вы собираетесь прорываться не зная сотстояния БК?? числа и типа снарядов???
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
против фугасов 203 - вполне...
с их 120мм по БРКР самое то....
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
вот и пусть догоняет - будет Шатунг...
догнать ТЭ2 много времени не надо, а вот ЗПРу придеться разворачиваться
ОБОЗ прикрывать
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #65893
ну зачем так - к кромке траления подходим в сумерках... чтобы был не возможен артбой...
тогда была отработана практика ночного траления???
японцы ставили мины втч с расчетом что подорвуться и тральцы.
и я бы очень хотел посмотреть на 2 картины
- 1 ночную проводку отряда по минным полям,"вытраленым" (если и днем ошибались с вехами по разным причинам)
- 2 как при подрыве отряд будет отражать минные атаки
и кстати это если прилив позволит вывести ЭБР, а ну как фаза луны не позволит??
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #66110
тральщиков и мин было много:D
КАКИХ ТРАЛЬЩИКОВ!!! не смешите. см выше - тральцов нету! я уже писал почему
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66225
тогда была отработана практика ночного траления???
И погодные условия ночью не ахти...
Тот кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66229
Тот кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины
Спорно. Тот кто хочет и несет ответственность должен взвесить все "за и против"...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66228
И погодные условия ночью не ахти...
летом погода потише, думаю максимум зыбь... хот яи это тральцам в пакость.
впрочем повторю я не видел в РЯВ примеров ночного траления
все нормально будет...
просто газетчики напишут что "самотопы" испугавшись японских пушек решили ночью сбежать из осажденной крепости бросив ее, чтобы погибнуть на минах
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66215
Ее некоторые личности предлагают использовать в качестве прорывателя МЗ..
да, пассажирский лайнер это крайне живучий корабль, видимо у него птз а-ла Цесаревич. а если ему в каюты бревна натаскать он будет непотопляем (идея для ЦВГ).
paulk написал:
Оригинальное сообщение #66088
ли уходить на встречу ЗПР,то вполне пригодиться.Первый вариант практически нереален,а вот второй вполне.Кстати если Севастополь сразу подготовился к прорыву и выйдя на внешний рейд ночью ушел по заранее протраленому форватеру ,у него был шанс удрать и его японцы нехватились
было уже далеко не лето...да туман это хорошо для одиночного корабля, но не для отряда...
впрочем вот инфа
20-22 ноября усиленные работы по тралению проводились под руководством капитана 1 ранга Н.О. Эссена - он готовил фарватер дал перевода своего последнего неповрежденного броненосца в бухту Белый Волк. С 25 ноября вследствие выхода из строя почти всех крупных кораблей эскадры дежурство по тралению прекратилось. Руководство тралением перешло полностью под начало заведовавшего морской и минной обороной крепости. Контр-адмирал М.Ф. Лощинский приказал тралить с расчетом поддерживать важные пути для нужд крепости н миноносцев.
26 ноября "Севастополь" перешел в бухту Белый Волк. С целью уничтожить последний крупный корабль русской эскадры и не допустить его прорыв в море японцы поставили мины на его возможном пути и в течение нескольких ночей предприняли массированные атаки миноносцев.
Скорость с тралами составляла 4-5 узлов. Госпитальный пароход "Монголия", задержавшийся с выходом, догнал эскадру, следуя вне протраленной полосы. По приказанию адмирала крейсер "Новик" вышел из строя и занял место впереди тральщиков, показывая им дорогу. Это решение было вызвано тем, что "Новик", единственный из кораблей эскадры определил девиацию компасов. Обгоняя эскадру, командир "Новика" капитан 2 ранга М. Шульц определил, что вследствие сильного течения концевые корабли кильватерной колонны идут вне протраленной полосы, о чём он сообщил сигналом. (выход 28-го) так что вперед!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66231
Спорно. Тот кто хочет и несет ответственность должен взвесить все "за и против"..
" У меня была мысль воспользоваться темной ночью или часто случающейся в этот сезон снежной пургой и прорвать блокаду, пройдя до рассвета до мыса Шантунг, и взять курс к югу. Ввиду недостатка угля я думал добраться до Киао-Чао, где догрузиться или, оставив там офицера, заказать пароход с углем на один из островов Чузанского архипелага, к югу от Шанхая, куда и идти с броненосцем. Затем, погрузивши уголь, идти кругом Формозы на соединение с эскадрой Рождественского. Конечно, трудно сказать, насколько уда-лась бы мне такая авантюра. "(С
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66234
да, пассажирский лайнер это крайне живучий корабль, видимо у него птз а-ла Цесаревич. а если ему в каюты бревна натаскать он будет непотопляем (идея для ЦВГ).
Голословно. Это будет после подрыва гора металла, которую негде починить. Затонет- может еще и фарватер перегородить.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66234
летом погода потише, думаю максимум зыбь... хот яи это тральцам в пакость.
впрочем повторю я не видел в РЯВ примеров ночного траления
Скажем так: в августе все не так безоблачно, есть дожди, сильная зыбь (сам по опыту знаю-бывал).
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66236
Конечно, трудно сказать, насколько уда-лась бы мне такая авантюра.
Эссен все взвесил. И не прорвался...
28 июля Порт-Артурская эскадра вышла для прорыва во Владивосток. При подготовке был учтен опыт выхода 10 июня. Флагманский штурман лейтенант Н.Н. Азарьев предлагал выходить в вечернюю полную воду, считая, что в этом случае будет шанс прорыва без боя. Контр-адмирал Витгефт назначил выход на время утреннего прилива, т. к. в темноте невозможно точно идти за тралами.
впрочем вот из РИ о сложности обеспечения прорыва
1 потери ТЩ и тралов. Адмирал 6 июня ответил главнокомандующему: "Враг не страшен. Задерживал выход без крайности, сомневаясь в безопасности от мин. В районе 10 миль мины ежедневно взрываются па всех направлениях: у Ляотешана перед "Амуром" пять, на новом выходном створе восемь, вчера в Тахэ перед лодками четыре, от взрыва на трале часто взрываются другие вблизи. Все судовые портовые катера, землесосы ежедневно тралят. Уничтожено более 50 тралов, один катер, одни землесос взорваны; убиты два матроса. Вылавливаем скоро сотую мину"."
2 прикрытие протраленого фарватера (НОЧЬЮ)
Чтобы не допустить постановки мин на протраленном фарватере в ночь на 10 июня в морс вышли два минных крейсера и семь миноносцев 1-го отрада. Но выполнить поставленную задачу: не допустить неприятельские заградители на рейд - они не смогли. Ночью произошел бой. Часть японских миноносцев отвлекла внимание 1-го отряда, связав их боем, в то время как другие прорвались на рейд и произвели постановку мин.
3 ЗАВИСИМОСТЬ ВРЕМЕНИ ВЫХОДА И НАЧАЛА ТРАЛЕНИЯ ОТ ПРИЛИВА
По плану выхода, с рассветом 10 июня ич гавани должны выйти броненосцы и крейсера и встать на якоря на своих местах. Затем выходил тралящий караван, ставил тралы, и эскадра, построившись в походный ордер, должна начать движение по фарватеру. Выбрать другой вариант действий считалось невозможным, т.к. броненосцы могли выходить только в полную воду, приходившуюся в тот день на утренние часы. Тралящий караван выйти раньше броненосцев не мог по причине темного времени, как не мог и оставаться на ночь на рейде из-за опасности японских миноносцев.
4 плавающие мины втч и затраленые
Вышедшие на рейд броненосцы и крейсера обнаружили на своих якорных местах плавающие мины. Получив доклад об обнаружении мин. Вптгсфт отдал приказание "послать катера и шлюпки с тралами вылавливать мины кругом своего судна".
5 временные затраты
выход эскадры и тральцов начался в 4 часа, но!
В 12.40 на флагмане поднят сигнал об окончании траления корабельными катерами и шлюпками. Но еще требовалось время на выборку тралов, подход к своим кораблям и подъем на палубу. В 13.20 на кораблях отслужили молебен и зачитали приказ. В 13.40 вышедшему па рейд 1-му отряду миноносцев и минным крейсерам приказано было охранять тралящий караван. И только в 14.00 начата съемка главных сил эскадры, а в 14.45 снялся последний - крейсер "Паллада". т.е элемент внезапности утерян напрочь
но все 5 пунктов это оправдания самотопов и их прихлебателей защищающих честь мундира
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66238
Голословно. Это будет после подрыва гора металла, которую негде починить. Затонет- может еще и фарватер перегородить.
от том и речЬ ГЫЫЫЫ... перегородить может и нет. по кр мере глубины у п-а напр в бух Белый Волк достаточные. по кр мере я не берусь опровергать подтверждать сей пункт, это дело сер-56
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66243
но все 5 пунктов это оправдания самотопов и их прихлебателей защищающих честь мундира
Угу..
Еще:
Контр-адмирал Витгефт назначил выход на время утреннего прилива, т. к. в темноте невозможно точно идти за тралами.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66244
перегородить может и нет.
Мины перед самым выходом, взорвется- и перегородит...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66247
Мины перед самым выходом, взорвется- и перегородит...
там может вполне даже. напр от плав мины.
хотя это все отмазки адмиралов, сухопутные офицеры отличались непредвзятостью и храбростью!
25 июня. «Полтава», крейсера, лодки и миноносцы выходили в море для обстреливания правого фланга{149}. Выход этот был вызван требованием генерала Стесселя. Адмирал Витгефт ответил, что он пошлет отряд достаточной силы, но, во избежание недоразумения и обстреливания своих вместо неприятеля, просит прислать в его распоряжение офицера Генерального штаба, хорошо знакомого с местностью и расположением наших и противника. Такой офицер был прислан на «Полтаву», но оказалось, что он только может обозначить на карте место расположения наших и неприятеля, идти же по минам и взлетать на воздух, как «Петропавловск», он не имеет никакого желания. (Черкасов)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66257
Такой офицер был прислан на «Полтаву», но оказалось, что он только может обозначить на карте место расположения наших и неприятеля, идти же по минам и взлетать на воздух, как «Петропавловск», он не имеет никакого желания
А эти "мега- офицеры" еще и жалобы катали на моряков...
Но, отметим честно- в боях на суше и многие старшие командиры были храбры и безукоризненны. Возможно, что это такое предубеждение- сухопутный боится плавать на кораблях
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66259
Возможно, что это такое предубеждение- сухопутный боится плавать на кораблях
странно, в большинстве своем моряки не боялись под П-А ходить по суше и вести бои на позициях
очевидно они не столь страдают предубеждениями.
на мой взгляд попытаться на прорыв возможно только в сентябре, после окончания ремонта
(только если в это время "случайно" окажеться штурм будет лишний повод обвинить моряков в трусости и бегстве)
- силы - Быстроходные ЭБРи Баян
кстати вер-но придеться использовать и Палладу и Баян для прикрытия тральцов и ОВР
с Севастополя и Полтавы придется снять батарейные 152мм, возможно что часть орудий придется снимать с сухопутных позиций (позже уточню некомплект) ситуации с БК и экипажем пока не рассматриваем, я жду доказательств от сэр-56
- для траления придется использовать КМ, это лучшее что есть из имеющегося
дату и время выхода желательно привести к времени дневного прилива - у КМ будет время протралть фарватер с макс возможной эффективностью (по примеру 10 числа на это требуется не менее 8ч).
из-за минной опасности и плав мин, ночной проход по фарватеру рискован
- ночью силам ОВР приедться вести бой с японскими МЗ и КМ, пыьающимися перекрыть протраленые фарватеры
несмотря на привлечение для этой цели помимо КМ, КЛ и клиперов а также Баяна и Паллады все равно утром придеться идти за тралами для минимизации риска.
после ночного боя часть КМ для траления будет непригодна из-за потерь и повреждений
- не исключены атаки минных сил противнка на ЭБР стоящие под прикрытием ББ.
но здесь риск минимален
- адм Того вер-но будет получив известие о выходе противника ожидать его как и 28-го в р-не Энкоунтер-рока
(близко к П-а подходить не будет втч из-за опасения тех же плав мин)..
- утром возможна задержка для вылавливания плав мин по примеру 10 числа.
задача будет возложена на шаланды и паровые катера кораблей и порта.
т.к принимать катера не придеться то задержка будет менее часа (не как 10 числа)
- т.е утренний выход возможен примерно часов в 5 утра
скорость с тралами 28 числа была 4-5 узлов. думаю в случае сКМ м.б и побольше но не выше 10 узлов.
путь 28го с тралами - 10 миль. т.е не менее 1 часа.
т.е часов в 6.30 в 7. возможно отпустить тральщики и увеличить скорость.
вопрос сколько от П-А до Энкоунтер-рока?
28 числа Того получил инф о том что противник выходит в 6.35 по Токийскому. и находясь у о-ва Роунд направился в Энкоунтер-року (Мейдзи). в 12.30 встреча с противником. т.е при аналогичной ситуации ему надо около 6ч.
так что думаю, у русских при УСПЕШНОМ преодолении МЗ (что крайне сложно см выше), есть шанс встретить противника уже идя как минимум сопоставимым с ним ходом.
а вот исход боя явно не в пользу русских. хотя бы потому что нет КМ для взаимодействия ( у Соколов недостаточна дальность, француз только 1, немцы - интернированы)
Итак, на основании тринадцати страниц прений моделируем ситуацию....
Гордая 1ТЭ под командованием неизвестного вице- адмирала Х в августе получает от него приказание прорваться во Владивосток.
Общие положения:
1. Моментально следует приказ экипажам вернуться на борт кораблей для проведения подготовки к выходу;
2. В этот же момент следует приказ расчетам и орудиям прибыть на корабли;
3. Вероятна погрузка боезапаса (до конца);
4. Начинается усиленное траление;
Из общих положений следует/i]
1. Фактически четверть боеспособного гарнизона крепости попросту бросает свои позиции. Резервов нет, и не предвидится. Вариант всего один- уступить все второстепенные форты, коих нет. Уже идет борьба за каждую оставшуюся пядь земли, и оставление еще одной линии фортов приведет к недельному падению крепости;
2. Крепость лишается столь нужной артиллерийской поддержки. 6" орудия отлично зарекомендовали себя при подавлении штурмов, а главное- могут поспорить с осадными орудиями. Таким образом обороноспособность резко снижается;
3. Даже береговые батареи могут остаться ни с чем;
4. Начинаются бои на внешнем рейде, следуют подрывы тралящих судов. При этом их число резко уменьшается ввиду занятости в порту на перевозках орудий и экипажей. Намерения эскадры становятся подозрительными противнику;
[i]При прорыве ночью/i]
1. С вечера корабли начинают выходить на рейд, разводить пары. Того может не задумываясь определить -прорыв. Хотя бы ради страховки он посылает корабли к Роунду и южнее.
2. Наши корабли выходят ночью и, ввиду отсутствия тралов, теряют один-два ЭБР. Не успевают они выйти с рейда, как на них сыплются атаки минных отрядов- ночью при боевом построении это очень даже чревато;
3. Русские теряют еще несколько судов и к утру перед ними оказывается Соединенный флот в превосходящем составе. Дальнейшее- а-ля Цусимское сражение.
[i]При дневном прорыве...
1. Неприятель еще быстрее узнает о подлых намерениях русских. Наши корабли вновь в таком же числе подрываются на минах. Причина этому- неопровержимая нехватка тралящих судов и тралов. При этом пуск перед эскадрой транспорта с деревьями не решит проблемы ввиду того, что мины дрейфуют и смело могут попасть даже под концевой корабль.
2. Перед русским флотом оказывается Соединенный флот в полном составе. Напоминаю, что у нас отсутствует "Цесаревич". Последующее- а-ля трезвомыслие командующего. Если умный- то повернет и некогда в такое пекло не полезет;
[i]Дополнительные пункты/i]
1. Обманные маневры эскадры с разведением паров и выходом на рейд исключаются ввиду полного отсутствия на то средств и опасения от мин.
2. Неприятель сумеет среагировать на выход нашей эскадры с 90% вероятностью. Вспомним, ведь на нашей эскадре были поломки и 28 июля, ее задерживающие. У Того же есть преимущество, которое он использует.
3. Отражение атак миноносцев сложно ввиду отсутствия 75мм артиллерии.
[i]Перечислим силы/i]
Россия:
Ретвизан, Полтава, Севастополь (маловероятно), Победа, Пересвет, "Баян" и малые суда. На всех кораблях не хватает артиллерии.
Япония:
Микаса, Сикисима, Асахи, Фудзи, Кассуга, Ниссин, Якумо, Асама, Токива (возможно).
Отредактированно Россiя (15.05.2009 19:18:35)
Последствия гибели эскадры
1. Того спокойно отправляет весь флот чиниться в ожидании 2ТЭ;
2. Начинаются навязчивые бомбардировки Артура;
3. Японцы захватывают крепость
Отредактированно Россiя (15.05.2009 19:26:53)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #66272
странно, в большинстве своем моряки не боялись под П-А ходить по суше и вести бои на позициях
очевидно они не столь страдают предубеждениями.
Ну почему же не боялись? Они знали, что так надо...
Отредактированно Россiя (15.05.2009 19:34:15)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66274
2. Наши корабли выходят ночью и, ввиду отсутствия тралов, теряют один-два ЭБР.
я не пояснил . у меня ЭБР выходят днем в полную воду и остаються на ночь на рейде под прикрытием ББ,
как 10 числа. ночные
минные атаки будут отбиты
зачача тральных сил - протралить фарватер.
ночная задача сил ОВР затруднить японцам ночное минирование. в этом случае есть шанс избежать подрывов при утреннем выходе и встретить Того в более выгодных по скорости условиях
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66274
Перечислим силы:
Россия/quote]
Ретвизан, Победа, Пересвет, "Баян" .
тихоходные Потава и Севастополь только свяжут ее, тем более что потребуюется МК.
поддержку сил ОВР будут осуществлять Паллада и Баян при условии их вооружения. иначе я не вижу как можно сорвать японцам повторное минирование рейда. при етом возможны повреждения и Баяна и Паллады от маневрирования на непротраленных учатстках. ЭТО МИНИМУМ.
КМ с учетом дальности и боевого манврирования эскадру могут спровождать
КМ типа Властный, Бесшумный и Бойкий
из них в наличии Бдительный, вЫНОСЛИВЫЙ (?)" погиб на мине 11.08.1904 г. Властный, и Бойкий
КМ типа Сокол имеют меньшую дальность, т.е могут интернироваться в теории напр в кью-чао
в наличии
"Стройный "Разящий" (РИ погиб) 11.08.1904 г. "Сильный" "Сторожевой" "Сердитый", "Скорый", "Статный" и "Смелый".
т.е максимум 12 КМ из которых часть будет использована в виде тральщиков.
т.е получит повреждения на минах и позже в ночном бою с японскими кМ у П-АРоссiя написал:
Оригинальное сообщение #66274
Микаса, Сикисима, Асахи, Фудзи, Кассуга, Ниссин, Якумо, Асама, Токива (возможно).зная вышедшие на рейд силы русских логично разделить силы японцев на тихоходный и быстроходный отряды
(исхожу не из паспортной скорости а из РИ эксплуатационной с учетом возраста кораблей)
Сиксима Асахи Фудзи 14 узлов макс по тихоходному - задача - сковать противника нанеся ему поврежденя артогнем.
есть шансы что русски удасться за счет скорости в итоге оторваться от этого отряда, если позволят повреждения
Микаса, Ниссин Кассуга, Якумо
Асама Токива с этим отрядом бой будет в любом случае, русским они не уступают в скорости.
по примеру 28го бой может начаться на контр-курсах Т.е оба японских отряда примут участие в 1й фазе боя.
самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"