Вы не зашли.
Хотя сбили их немцы очень много, да и не таким уж "цементным" и "летающим танком" ИЛ-2 был. К сожалению..
S300 написал:
Оригинальное сообщение #661902
Хотя сбили их немцы очень много, да и не таким уж "цементным" и "летающим танком" ИЛ-2 был. К сожалению..
Неуязвимых самолётов,непотопляемых кораблей не бывает.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #663377
Неуязвимых самолётов,непотопляемых кораблей не бывает.
Безусловно, но в отношении ИЛ-2, мне кажется, его бронирование и живучесть преувеличенны. Причем, как у нас, так и у немцев.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #663871
так и у немцев.
Надо же было как то оправдываться перед пехтурой и потомками...
Ну если только так
Хотя и не всегда. Вон Хартман якобы сбил в одном вылете три ИЛ-2 при расходе всего 120 пулеметных патронов
S300 написал:
Оригинальное сообщение #663898
Хотя и не всегда. Вон Хартман якобы сбил в одном вылете три ИЛ-2 при расходе всего 120 пулеметных патронов
Основная масса сбитых нем истребителями Ил-2 все-таки совершали вынужденные посадки, а далее все зависело от везения.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #663898
расходе всего 120 пулеметных патронов
если 13мм, то почему - нет ?
S300 написал:
Оригинальное сообщение #663898
Вон Хартман якобы сбил в одном вылете три ИЛ-2
Летная книжка с этими победами не сохранилась.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #664036
если 13мм, то почему - нет ?
По 40 патронов на цель с учетом промахов?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664046
По 40 патронов на цель с учетом промахов?
вполне достаточно попасть 2-3 в радиатор.
другое дело, что:
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664046
Летная книжка с этими победами не сохранилась.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #664069
вполне достаточно попасть 2-3 в радиатор.
Если вы про маслорадиатор, то это надо снизу сзади прицельно, а там стрелок. А так как излюбленная тактика Хартмана свалиться сверху отстрелятся и уйти горкой, то стрельба в упор по маслорадиатору "это не наши методы" (с)
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664046
Летная книжка с этими победами не сохранилась.
Это из книги Толивера и Констебля. Там, после доклада оружейника о расходе патронов, шнапс стал литься рекой
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664076
Если вы про маслорадиатор, то это надо снизу сзади прицельно, а там стрелок.
На Ил-2 стрелок защищает сверху-сзади
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664046
Летная книжка с этими победами не сохранилась.
Все победы сохранились и без летной книжки...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #664092
На Ил-2 стрелок защищает сверху-сзади
А еще можно маневрировать что бы открыть стрелку сектора.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #664096
Все победы сохранились и без летной книжки...
Я не причисляю себя к ура-патриотам, но и в 352 победы не верю. У вас есть доказательства этих побед? Можно поинтересоваться какие? Это действительно интересно, споры по этому поводу идут уже лет двадцать!
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664076
Если вы про маслорадиатор, то это надо снизу сзади прицельно, а там стрелок. А так как излюбленная тактика Хартмана свалиться сверху отстрелятся и уйти горкой, то стрельба в упор по маслорадиатору "это не наши методы"
таки при атаке именно Ил-2 Хартман предпочитал стрелять снизу по радиатору ... и стрелка там нет т.к. "мертвая зона", а маневрировать в плотном строю и на малой высоте весьма проблематично, особенно малоопытным пилотам, которых было на Илах большинство
Отредактированно Leopard (13.02.2013 04:16:18)
Господа!
Когда-то в советских ВВС применялся термин "сбитых и подбитых самолётов". Если это термин применить к Хартмана "352 сбитых и подбитых самолёта ", а подбитым считать любой самолёт, получивших в бою любые поврежения, хоть и самые незначительные, то это будет правдивее.
На самом деле давно уже по отношению к счетам летчиков применяется понятие "заявка" (claim). Вот это самое честное и правдивое. Просто часто автоматически рука пишет "победы".
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664215
Можно поинтересоваться какие? Это действительно интересно, споры по этому поводу идут уже лет двадцать!
В свое время англичане произвели анализ заявленных побед своих летчиков в период Битвы за англию по трофейным документам немецких авиачастей, дейтсвовавших на этом участке в тот период. Самая передовая часть по "сбитым" немцам (польская эскадрилья) сразу скатилась, ЕМНИП, на последнее место, а счет их побед надо было тупо поделить на 3... Дома лежит книжка, надо освежить в памяти...
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664215
Я не причисляю себя к ура-патриотам, но и в 352 победы не верю. У вас есть доказательства этих побед? Можно поинтересоваться какие? Это действительно интересно, споры по этому поводу идут уже лет двадцать!
Вы не путайте мягкое с теплым. Официальный список подтвержденных заявок Хартманна, где их около 350 существует и без наличия его второй летной книжки. Вообще аргумент про письма невесте и тд был актуален в начале 90-х. Сейчас есть работы Барбаса, Прина, да и списки составленные Вудом есть в сети.
Другое дело сколько из этого подтверждается нашими потерями, вопрос пока открыт. Я сопоставлял некоторые дни, и сказать, что существует определенная система оверклейма в его заявках, не могу. Есть дни когда он действительно сбивал много, есть когда "заявлял". Про один из дней я как-то постил на "сухом" достаточно давно. Кроме того, есть дни, как например 5 июля 1943 года когда разобраться кто сбил кого практически невозможно.
один день Хартманна http://stalingradjager.livejournal.com/ … jager-1095
igor написал:
Оригинальное сообщение #664369
На самом деле давно уже по отношению к счетам летчиков применяется понятие "заявка" (claim). Вот это самое честное и правдивое. Просто часто автоматически рука пишет "победы".
+1000
Отредактированно Егоров Н.Б. (13.02.2013 19:22:45)
S300 написал:
Оригинальное сообщение #664084
ам, после доклада оружейника о расходе патронов, шнапс стал литься рекой
Наскольку я помню книгу. Вначале повисла растеренная пауза, а потом представитель ведомства Геббельса заорал - "Слава великому снайперу!!!", вот тут и началось. Хартману позарез нужно было что из ряда всего. Ведь как раз в их часть приехали "агитпроповцы" из Берлина.
Бывает. Например, амеры после "Бури в пустыне" опубликовали 2 незавасимых документа. Первый, сколько их "абрамычи" уничтожили иракских танков (отдельно шли ВВС, мины и вертолеты, тоже кстати немало записали), а второй о расходе танковых боеприпасов. Так вообще они всего потратили на 7 120-мм снарядов меньше, чем сожгли танков противника. Вроде барону Мюнхгаузену удалось на 1 шомпол 7 перепелок насадить. Амеры еще круче придумали - танки 1 снарядом пачками снимать (ведь и по другим целям стреляли, наверно). Ну не согласовали 2 бумаги, с кем не бывает... Ох уж независимая пресса поерничала.
Господа!
В одном из сборников, где-то конца 80-х, попадались выдержки из мемуаров Черчиля о "Битве за Англию". Он там писал, что слушал берлинское радио о налётах на Германию, о сбитых немцами самолётах и сопоставлял с реально сбитыми. Точно не помню, но коэффициент где-то был в пределах 2,5 - 3,5. Давно дело было. И сборника того нет.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664076
Если вы про маслорадиатор, то это надо снизу сзади прицельно, а там стрелок.
Даже в 1944-м году в частях имелись одноместные Ил-2.А маслорадиатор выступал всего где-то на 30см.И зайти надо с нижней полусферы,а там земля ещё ближе.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #664498
Есть дни когда он действительно сбивал много, есть когда "заявлял".
Вы могли-бы хотя бы в первом приближении привести соотношение между реально сбитыми и заявленными. Известные мне мнения разнятся от 1 к 2, до чуть-ли не 1 к 5 ...
А. Исаев в "мифах второй мировой войны" выводил среднее соотношение засчитанных/сбитых как 3 к 1, в крупных сражениях (Кубань, Курская дуга) до 5-7 к 1
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #664907
И зайти надо с нижней полусферы,а там земля ещё ближе.
Вот и я про что.