Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Йо́нас Плешки́с (лит. Jonas Pleškys, по американским документам Plaskus; 1935—1993) — уроженец Литвы, офицер ВМФ СССР, командир плавучей базы подводных лодок «Смольный».
Родился 10 марта 1935 года в литовской деревне Гилиогирис. Младшая сестра — актриса Эугения Плешките.
В ночь на 7 апреля 1961 года при переходе из Клайпеды в Таллин (по другим источникам в Лиепаю) с помощью одного из членов экипажа переориентировал судовой компас[1] и вместо порта назначения направил корабль к острову Готланд (Швеция), где обратился с просьбой о политическом убежище (сам корабль был возвращён в СССР).
Заочно приговорён в СССР к смертной казни, однако с помощью ЦРУ выехал в Гватемалу, в 1970-х годах проживал в США, где работал программистом и аналитиком в Кремниевой долине, с 1979 года — в Каракасе (Венесуэла).
Посещал независимую Литву в 1992 году. 14 апреля 1993 года умер в городе Аламида (Калифорнии).
Что ещё можно глянуть по теме и, вообще, о чём идёт речь?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #665021
переориентировал судовой компас[1]
В том и дело, что интересуют факты. Хотя-бы на уровне общедоступной инфы про Артамонова.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #665021
командир плавучей базы подводных лодок «Смольный».
Есть ли информация об этом "Смольном"? Бывший "Тосно" 1907 года или "Смольный" типа "Андрей Жданов"?
Фиг его знает.
А это не с него ли свет наш Томас Клэнси списал своего Марка Рамиуса?
Есть вот такая книга,возможно есть у форумчан с Прибалтики.Перевод с английского..Пишут,что Клэнси встречался с Плешкисом.
http://s017.radikal.ru/i402/1302/3d/6474c704d603.jpg
http://www.manoknyga.lt/knyga/laisves-b … palio.html
Отредактированно Tor (14.02.2013 23:18:57)
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #665054
А это не с него ли свет наш Томас Клэнси списал своего Марка Рамиуса?
Некоторые говорят, что с Кобзаря...
Да не был Плешкис командиром плавбазы.
угнали что-то типа тральца. Есть книга документальная.Написал военный атташе.который с ним беседовал и не уговорил
Я так понял,что эта книга по ссылке как раз об этом.В ней есть копии архивных дел.
Отредактированно Tor (14.02.2013 23:04:14)
лейтенант Плешкис угнал 300 тонную баржу экипаж из 12-ти раздолбаев
В процессе текущей работы по изучению страны, ее армии, вероятных противников по НАТО приходилось зачастую сталкиваться с непредвиденными неприятностями и хлопотами. Так, в июле 1962 года рано утром меня пригласил в штаб обороны начальник КЭ контр-адмирал Хеннинг и сообщил, что ночью, без предупреждения к берегам острова Готланд подошел вспомогательный корабль советских ВМС водоизмещением 300 тонн. Командир корабля лейтенант Плешкис попросил у шведских властей политического убежища. Команда корабля не сходит на берег и не покидает территориальные воды, отказываясь вместе с тем допустить на борт представителей шведских властей. Хеннинг потребовал срочного вывода корабля-нарушителя в нейтральные воды и наказания виновных, в противном случае он грозил приказать находившемуся неподалеку эсминцу шведских ВМС силой отбуксировать наш корабль в открытое море. Только после моих настоятельных разъяснений, что в данном случае, очевидно, имеет место не преднамеренное нарушение границ Швеции, а бедствие, поскольку после дезертирства преступника-лейтенанта команда осталась без навигационных средств. Очевидно, по решению министра обороны Андерсона шведские военные власти выделили в мое распоряжение самолет для полета к месту происшествия, офицера связи с указаниями к местным властям (и для наблюдения за нами). Для принятия на месте должных мер мною был командирован на Готланд капитан 3 ранга Л.Н.Коновалов. Он имел опыт вождения малых кораблей и по моей команде должен был перегнать «интуриста» на ближайшую нашу базу в Лиепая. Ответ на наше срочное донесение об этом чрезвычайном происшествии в Штаб ВМФ СССР был получен лишь на вторые сутки. Коновалову было разрешено довести корабль до ближайшего советского порта. Для встречи его в море был выслан эсминец. Несложная процедура перегона баржи оказалась далеко не простой. Изменник командир испортил компас и уничтожил навигационные карты, так что без шведской помощи выйти из шхерного района Коновалов так или иначе не смог. В открытое море его вывело шведское вспомогательное судно, после чего без происшествий в установленном пункте состоялось рандеву с эсминцем.
Перебежчику Плешкису шведы предоставили политическое убежище. Он оказался литовским националистом, врагом Советского Союза, да еще вдобавок этот «идейный» враг советской власти имел в Лиепая до полудюжины женщин с детьми от него. Все попытки консульских работников нашего посольства убедить изменника вернуться на родину ни к чему не привели. Вскоре его забрали к себе американцы: они подбирали таких изменников и использовали их в разведывательных подразделениях войск специального назначения.
Характерно, что все матросы угнанного корабля были в свое время разжалованы командованием за различные мелкие проступки, и, как ни странно, они оказались настоящими патриотами, с гневом отвергшими попытки собравшихся к месту происшествия русских эмигрантов — членов НТС склонить их к измене Родине. Они организовали вооруженную охрану корабля, но отплыть от Готланда не могли, поскольку никто из них не имел опыта вождения судов, а рации эта баржа не имела. Матросы даже не знали, что в каждой стране имеются советские представители, и Коновалову стоило большого труда уговорить их пустить его на борт. Команда не имела с собою запасов продовольствия, и прежде чем начать подготовку к отплытию, вновь испеченному «флотоводцу» пришлось запасаться хлебом и колбасой на 11 человек.
Особо безобразным во всей этой истории было то обстоятельство, что тихоходная железная баржа 24 часа шла к Готланду и не была задержана нашей пограничной службой. Потребовалось около двух суток после нашего донесения, чтобы установить исчезновение из порта 12 человек вместе с этой баржей. Не на высоте оказались и шведы, не обнаружившие подход неизвестного судна к самому острову.
http://read24.ru/fb2/vitaliy-nikolskiy- … go-fronta/
но у меня была книга именно об этом случае. Найду-выложу
Отредактированно info1 (14.02.2013 23:04:28)
На литовском посудина(из книги)-"karinis pasiunčiamasis laivas MBSS-136150"
"Измена командира баржи явилась поводом для длительной антисоветской пропаганды в стране. Различные фотоснимки этой посудины с грязными бортами, без флага, с командой, одетой в брезентовые робы, не сходили со страниц газет. Умалчивалось о том, что это хозяйственное судно, приспособленное фактически для вывоза в море нечистот. Плешкис выставлялся этаким героем, борцом за свободу, бежавшим из-за «железного занавеса». Коллеги донимали нас ехидными шуточками. Коновалова называли «героем Балтики», меня - «морским волком»…
http://mobooka.ru/?tp=book&path=Н/ … &p=192
Отредактированно Tor (14.02.2013 23:14:48)
Tor написал:
Оригинальное сообщение #665071
"karinis pasiunčiamasis laivas MBSS-136150"
военное посыльное судно МБСС - так переводится
Отредактированно info1 (14.02.2013 23:18:25)
http://fleetphoto.ru/ship/27815/
МБСС - Морская баржа сухогрузная самоходная,пр.431 ПУ
http://russian-ships.info/vspomog/431.htm
Отредактированно Tor (14.02.2013 23:35:38)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #665070
лейтенант Плешкис угнал 300 тонную баржу экипаж из 12-ти раздолбаев
Да уж плавбаза.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #665081
МБСС - Морская баржа сухогрузная самоходная,пр.431 ПУ
главное выяснили.что было угнано.
Кстати его младшая сестра - известная литовская актрисса- Плешките
умерла пару мес.тому.
Отредактированно info1 (15.02.2013 00:02:08)
Это не она в Чисто англ.убийстве играла?
Tor написал:
Оригинальное сообщение #665165
Это не она в Чисто англ.убийстве играла?
она
Всем спасибо!
С Артамоновым всё же история поинтересней.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #665070
Ответ на наше срочное донесение об этом чрезвычайном происшествии в Штаб ВМФ СССР был получен лишь на вторые сутки.
оперативно реагировали
info1 написал:
Оригинальное сообщение #665070
Особо безобразным во всей этой истории было то обстоятельство, что тихоходная железная баржа 24 часа шла к Готланду и не была задержана нашей пограничной службой.
морские границы - под нерушимой охраной...
info1 написал:
Оригинальное сообщение #665070
Он оказался литовским националистом, врагом Советского Союза,
интересно, а где он учился, как поступил в ВВМУ, был ли членом ВЛКСМ?
Что бы в 61г лейтенанта из ВВМУ назначали командиром МБСС - мало вероятно . В то время подгребали в ВМФ и из высшех мореходок и сверчков , через курсы о/с. Скорее всего из * пиджаков *- Клайпедское М/Х уч-ще МРП.
Их готовили мл. лейтенантами запаса.
Отредактированно boxer (15.02.2013 12:26:06)
адм написал:
Оригинальное сообщение #665041
Бывший "Тосно" 1907 года
Ее списали еще в 50-х гг.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #665236
Ее списали еще в 50-х гг.
Списать-то списали, но на слом пошла в 60-х. Да и год вывода из службы затертый.
Простите, коллега, у меня те же источники , вероятно, что и Вас. М.б. у *Странника* в *Судостроении* что-то точнее есть.
Искать лень, ибо вопрос не о ней (о нем ) - однозначно.
С ув. В.
Страниц: 1 2