Вы не зашли.
ну в инете пишут что якобы в сша все еще можно поймав пирата повесить его на мачте... скорее всего выдумывают, хотя конечно законодательство в сша сильно устарело...
Botman написал:
Оригинальное сообщение #66502
в сша сильно устарело...
вернее не корчевалось на 100% как у нас в 1917г.
Отредактированно veter (16.05.2009 15:51:11)
veter написал:
Оригинальное сообщение #66187
задраить надстройку, кричать по радио \сейчас тревожные кнопки устанавливает и судовладелец курс может отслеживать и поднять тревогу, если что не так.
Встречал рекомендации про бронированные двери на всем судне. Типа, закрыться и ждать помощи. А пираты пусть по палубе бегают...не знаю, уж поможет ли такое...
veter написал:
Оригинальное сообщение #66490
Кто знает была ли правовая база для суда над пиратами веке в 19 и если была сейчас она имеет право на применение?
Есть современная правовая база. Вот первое, что попало на глаза в поиске http://www.ligazakon.ua/news/ga013248.html
Сразу корректура - санкцией ООН разрешено временно преследование судов-пиратов при их заходе в свои терводы. Так, что - все ограничения по противодействию пиратству сняты, но не решена проблема что с ними делать в случае успеха операции.
Очень похоже на Афганистан - большое нищщее население живущее за счет производства наркотиков - что с ними делать - поголовно уничтожить ЯО или газами? Что делать с Сомали?
Пираты менее опасны для мирового цивилизованного сообщества, чем производители наркотиков. Но проблему все-равно надо решать.
Отредактированно Warman (16.05.2009 16:16:03)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #66526
Встречал рекомендации про бронированные двери на всем судне.
Есть гораздо проще способ - бдительная ходовая вахта, своевременное маневрирование по уклонению от нападения, система конвоев опасных районов, система оповещения о нападении, системы дистанционного управления водометами. Но главное - бдительность команд судов, своевременность противодействующих мероприятий.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #66526
А пираты пусть по палубе бегают...не знаю, уж поможет ли такое...
Зависит от устройства конкретного судна: если есть иллюминаторы через которые можно проникнуть внутрь, то двери не помогут, также зависит от снаряжения пиратов, устройства тяжелых дверей \с 6 задрайками снять гораздо тяжелее, чем с двумя с одной стороны\ и конечно желание экипажа противодействовать пиратам.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66541
гораздо проще способ - бдительная ходовая вахта, своевременное маневрирование по уклонению от нападения, система конвоев опасных районов, система оповещения о нападении, системы дистанционного управления водометами.
Вахта и маневрирование помогут если есть теоритическая возможность удрать, к примеру состояние моря не позволяет быстроходным лодкам пиратов дать полный ход \примерно 20-25 уз против 12-14\,но РЛС малые плавсредства обнаруживают не всегда, полноценную сигнальную вахту 3-4 сигнальщика не выставишь - нет лишних людей, да и ночью не факт что заметят вовремя. Лафетные стволы Вы видимо подразумеваете под водометами есть далеко не на каждом судне \ как правило на судах спасательного назначения \, да это вещь действенная, с давлением струи около 16кг\см и дальностью до 30-50м способна и утопить лодку и человека покалечить. Струи из обычных брандсбойтов водопожарых магистралей с давлением до 6кг\см такого эффекта не дадут. Бегать с пож. рукавом под давлением по палубе и целится им в вооруженных пиратов с 10-15м - самоубийство.
veter написал:
Оригинальное сообщение #66696
Вахта и маневрирование помогут если есть теоритическая возможность удрать
Очень сомнительная цифра скорости в 20-25 уз (судя по фото фактически захваченных плавсредств). Но не это важно: даже если судно на скорости 12- 14 уз водоизмещением в 4000 - 15000 тонн начнет резко перекладывать руль и идти "змейкой", то подойти к нему и занять позицию для швартовки (заброса "кошки") будет практически невозможно даже в штиль, а на океанском волнении - смертельго опасно для пиратских "мыльниц". Пока идет маневрирование вахта судна должна сделать оповещение по связи о нападении и дальше действовать по указанию военных. Требуется при этом определенное самообладание вахты, осторожность в укрытии команды и главное - своевременное обнаружение нападения. Ночные одиночные переходы в опасных районах необходимо просто исключить или идти в составе конвоя в сопровождении. 3 сигнальщика в опасном районе - это вопрос организации и стремлении команды не попасть в "передрягу" на много месяцев с риском для жизни.
Наш ВПК уже предложил комплекс дистанционного управления специализированных водометов. Разумеется, это потребует дополнительные расходы по переоборудованию судов судовладельцами с затратами до 50000 долларов. "Петрозаводские противопожарные роботы двойного назначения созданы по заказу одной из норвежских компаний, но к ним проявило интерес и Мурманское пароходство. Для круговой обороны судна с каждого борта предполагается установить по 6 водометов. Номинальная «скорострельность» водомета – 150 литров в секунду, однако она может быть увеличена и до 330 литров в секунду." http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_s … defence_02
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66724
и дальше действовать по указанию военных
Главное что бы эти военные не заявили, что то типа - "ждите помощи и не предпринемайте ответных действий во избежание жертв".
Сдается что когда команды действуют сами, решительно и смело, то и захвата не происходит.
Это ведь только в фильмах моторки с пиратами мгновенно захватывают корабль, как будто там сидят бойцы Клима из сериала "Спецназ".
Отредактированно Иван Ермаков (17.05.2009 10:42:56)
А вообще, ну почему не разрешить наличие на торговцах вооружения влоть до АГС и крупнокалиберных пулеметов? Чем они помешают военным? Ничем, если что сомнут ПРКами и пушками, а вот против пиратов реальная защита.
Кстати замечали, чем более "демократическое" государство, тем больше репрессий относительно вооружения граждан. В Средние века даже деспоты не обращали на это внимание. Против рыцарей с мечами и "таранными" копейными ударами все равно не попрешь, а вот себя защитить, население против бандитов сможет, и феодалу меньше проблем.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66724
Ночные одиночные переходы в опасных районах необходимо просто исключить или идти в составе конвоя в сопровождении.
Скажите это судовладельцам.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66724
3 сигнальщика в опасном районе - это вопрос организации и стремлении команды не попасть в "передрягу" на много месяцев с риском для жизни.
Да Вы правы, но опять вопрос к капитанам и судовладельцам. Качество такой вахты - вопрос №2.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66724
Разумеется, это потребует дополнительные расходы по переоборудованию судов судовладельцами с затратами до 50000 долларов.
Им нужны лишние расходы в добровольном порядке? Если будет указание ИМО обязательное к исполнению к примеру или конвенция соответствующая. Крупные фирмы возможно и установят водометы. Но множество мелких вряд ли.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #66726
Сдается что когда команды действуют сами, решительно и смело, то и захвата не происходит.
Зачастую да, но как я писал выше кроме решительных действий команды есть еще ряд факторов.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #66728
А вообще, ну почему не разрешить наличие на торговцах вооружения влоть до АГС и крупнокалиберных пулеметов? Чем они помешают военным? Ничем, если что сомнут ПРКами и пушками, а вот против пиратов реальная защита.
И ввести всеобуч для моряков, в дополнение к БЖС, и т.д. получаем сертификат по АГС. Вот военные порезвятся подработкой под ИМО. Помимо юридических проблем есть еще ряд моментов по которым вооружать гражданские суда никто не собирается. Об этом писалось выше.
veter написал:
Оригинальное сообщение #66735
еще ряд моментов по которым вооружать гражданские суда никто не собирается
Во-во, я и говорю демократический маразм, дополненный лоббистами из страховых компаний.
Отредактированно Иван Ермаков (17.05.2009 11:21:38)
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #66739
говорю демократический маразм
Если у кого нибудь из членов экипажа "крышу сорвет" он влезет в арсенал... Или выразит протест что его руского \филипинца\ "душит" капитан-американец... Короче если случится применение оружия внутри экипажа против друг друга - это демократический маразм? И военную подготовку моряков всех национальностей как предлагаете организовать? Одним из доводов невооружения купцов является неподготовленность команд в военном отношении. Неподготовленные команды в случчае поражения и захвата обречены на гибель. Оружие достанется пиратам, в том числе и АГС.
В наше время команда торгового судна - "сборная солянка". Знаю не по наслышке - сам капитан-наставник по ВМП Керченског порта и сын "ходит" не первый год на таких судах по всему миру. Вообще, определить точно национальность судна в наше время очень трудная задача. Не говорю, что на судах собирается "сброд" - но народ разный, во всех звеньях. Сейчас тенденция повсеместной замены малайцев и негров на торговых судах на украинцев. Это положительно сказывается на техсостоянии судов и дисциплине (получают столько же, что и их предшественники). Вооружать торговые суда нельзя и по житейским причинам и по юридическим. Эту тему можно закрыть. А вот налаживать организацию и ответственность экипажа (особые премии судовладельцев за безопасное прохождение опасных районов) - это можно.
Все упирается в судовладельцев. Тут veter (чувствуется, что профи в этом деле, владеет терминологией) совершенно прав!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66724
"Петрозаводские противопожарные роботы двойного назначения созданы по заказу одной из норвежских компаний, но к ним проявило интерес и Мурманское пароходство. Для круговой обороны судна с каждого борта предполагается установить по 6 водометов. Номинальная «скорострельность» водомета – 150 литров в секунду, однако она может быть увеличена и до 330 литров в секунду."
По причине проживания в Петрозаводске, об этих роботах наслышан. Местное ноу-хау хвалят в местных СМИ на все лады. Разрабатывались устройства для петрозаводской ТЭЦ в качестве автоматических систем пожаротушения. Испытаний пока не было, и об эффективности данной системы против пиратов судить сложно.
veter написал:
Оригинальное сообщение #66490
Я как понимаю нет правовой базы ни международной, ни национальных для привлечения пиратов к суду \преступления совершены не на территории России или США к примеру и не гражданами этих гос-в\ - тупик.
Правильно понимаете. Но юристы над этим работают (я об этом писал в начале темы, см. пост #15). Есть и ещё один выход: передача задержанных представителям третьих стран, чьё законодательство не имеет ограничений по части суда над пиратами- иностранцами, совершившими преступления в международных водах. Так, 7 марта 2009 года между Европейским союзом и Кенией подписано соглашение об использовании её судебной системы для наказания пиратов, задержанных европейскими кораблями, если нет оснований для привлечения их к уголовной ответственности в странах- членах ЕС. Если бы Россия заключила подобное соглашение с Кенией или иной третьей страной, она тоже могла бы выдавать ей задержанных пиратов для уголовного преследования, на основании положения ч. 3 ст. 12 УК РФ "иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ и совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности только если совершили преступление против интересов РФ, её граждан, или постоянно проживающих на территории РФ лиц без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ."
veter написал:
Оригинальное сообщение #66490
Кто знает была ли правовая база для суда над пиратами веке в 19 и если была сейчас она имеет право на применение?
Наверняка была. Но в свете ратификации всевозможных международных конвенций о "правах человека" она сегодня неприменима. В странах англо- саксонской системы права есть множество неотменённых архаичных законов, формально действующих, но фактически не применяющихся, т.к. у них т.н. "правовой обычай" и "правовая практика"- это тоже источники права. У них все, не как у людей (континентальных европейцев, включая и русских), это я как профессиональный следователь МВД говорю...
Botman написал:
Оригинальное сообщение #66502
ну в инете пишут что якобы в сша все еще можно поймав пирата повесить его на мачте... скорее всего выдумывают, хотя конечно законодательство в сша сильно устарело...
veter написал:
Оригинальное сообщение #66522
вернее не корчевалось на 100% как у нас в 1917г.
Уважаемые коллеги Botman и veter, дело не в "устарелости" (к примеру гражданский кодекс ФРГ почитайте- вот где "устарелость"), а в принципиальных различиях между романо- германской системой права (к которой принадлежим и мы) с её жёсткой структурированностью и обязательной кодификацией и инкорпорацией новых правовых норм (что в большинстве случаев предполагает автоматическую отмену ранее действовавших) и англо- саксонской системой права, которая по моему мнению- бардак, специально созданный для обеспечения максимальной наживы адвокатов (кстати, строго говоря, адвокатов в нашем понимании в странах англо- саксонской правовой системы нет )...
veter написал:
Оригинальное сообщение #66749
Одним из доводов невооружения купцов является неподготовленность команд в военном отношении
Самый главный довод, это повязанность пиратов и страховых компаний. А самое главное если "пираты" сейчас есть значит они зачем то нужны. Моя личная версия, это постройка трубопровода непосредственно на Средиземноморье в обход Персидского залива и Ирана.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #66827
А самое главное если "пираты" сейчас есть значит они зачем то нужны. Моя личная версия, это постройка трубопровода непосредственно на Средиземноморье в обход Персидского залива и Ирана.
Любопытная точка зрения... Но давайте карту посмотрим: Саудовской Аравии и прочим американским марионеткам пираты, действующие к югу от Аравийского полуострова- в общем- то пофиг, они при необходимости смогут использовать терминалы на побережье Красного моря (Янбу и Рабиг)... Пираты действительно мешают Ирану и (самое главное !) тем странам, что могут захотеть транспортировать нефть и газ через его порты- Туркмении и Казахстану ! Выходит, сомалийские пираты- геополитические союзники России !?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #66770
Сейчас тенденция повсеместной замены малайцев и негров на торговых судах на украинцев
Слышал другой расклад: украинцы, русские не очень приживаются в интернациональных командах в силу слабого знания англ. языка, и в силу того что несмотря на более высокий уровень квалификации особенно в спец-тях матрос-моторист отлынивают от грязной черновой работы. По этой же причине мало подходят для камбузных команд. На мало- или неквалифицированной работе малайцы-филипинцы считаются лучше.
veter написал:
Оригинальное сообщение #67150
матрос-моторист отлынивают от грязной черновой работы
Это разумеется. В контракте все четко определено. Уборка "общественных мест" - обязанность матросов. Конечно, украинцев берут на технические должности специалистов от моториста и выше. Недавно сын вернулся из рейса - на турецком судне (!) ВСЯ команда кроме капитана была украинская. И "язык" не понадобился.
Отредактированно Warman (18.05.2009 12:37:10)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #67160
И "язык" не понадобился.
Это разумеется. Есть тенденция русскоязычных экипажей, или другая помощники-механики славяне, матросы малайцы. Встречаю периодически малайцев-филипинцев на судах под российским флагом.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #67160
технические должности специалистов от моториста
На многих судах такой должности уже нет. Механики и вайпер - как я понимаю их подручный-приборщик МО.
Сафари в водах Сомали – отстрел пиратов за умеренную цену стал круизным бизнесом: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/ … ------.asp . "Это не шутка или если шутка, то очень странная. Предлагаются круизы вдоль побережья Сомали специально для того, чтобы убивать пиратов. Круизы, если верить рекламе, происходят регулярно и привлекли массу поклонников пострелять по живым целям совершенно безнаказанно. На фото судно, выполняющее эти круизы. Полностью за исключением расценок перевел рекламный буклет. Читайте и чешите затылки – правда или нет, не знаю. А почему собственно нет? (Войтенко Михаил).
Сафари, это слово, пришедшее к нам из языка суахили, оно означает «приключение» и именно приключение мы вам и предлагаем, да еще какое!
Наше судно курсирует вдоль сомалийского побережья в ожидании нападений пиратов. Берите с собой свое любимое оружие, если его у вас нет, мы предоставим (в аренду) наше. Наше судно выходит из Момбаса (Кения) 29 мая, идет вдоль побережья Сомали до Джибути, где круиз и заканчивается. Места ограничены, так что поторопитесь! Бесплатно – 100 трассирующих патронов! Наши гарантии: Обещаем минимум два нападения пиратов, если этого не случится, возвращаем вам половину стоимости круиза, включая аренду оружия и боеприпасов. Судно будет следовать на скорости 5 узлов в 12 милях от побережья Сомали. Если никто не нападет, развернемся и последуем обратно, и будем курсировать вдоль сомалийского побережья не менее 8 суток, пока кто-нибудь наконец не нападет. В нончое время судно будет ярко освещено, время от времени в воздух будут выстреливаться фейерверки, в сторону берега будут направлены динамики, транслирующие музыку диско – будьте уверены, мы привлечем внимание пиратов."
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #72371
Бесплатно – 100 трассирующих патронов!
В качестве бонуса - три выстрела из гранатомета...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #72371
в сторону берега будут направлены динамики, транслирующие музыку диско
Это, конечно, крайне привлекательно для пиратов...
ИМХО, это шутка чья-то. В Интернете подобного хватает...
Отредактированно Titanic (28.05.2009 21:17:23)
Про повешение на рее американского корабля - это ребята в инете, видимо, Тома Кленси начитались. В "Прямой и явной угрозе" есть такой эпизод - только он сразу подается как полушутка, полу-метод запугивания на допросе)))
А про туристический отстрел. Ну много криков было в свое время про то, как в Югославии нечто подобное было. Пока про такие издевательства над сербами писали национал-патриоты всякие, я не верил. Но вот в Дании сняли скандальный фильм "Чужая земля" про то как 2 датских миротворца водили богатеньких туристов из Европы пострелять по сербской деревне. Так что может быть границы между больным юмором и больными развлечениями на Западе и нет((
И возможно отстрел пиратов не такая уж и шутка - другое дело что в открытую рекламу не стали бы писать.
Новость с http://www.rian.ru/defense_safety/20090 … 62844.html
"16:48 23/08/2009
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Трибуц" проводит конвой, состоящий из двух судов, через опасные в связи с активностью пиратов районы Африканского Рога, говорится в сообщении службы информации и общественных связей Военно-Морского флота, поступившем в РИА Новости в воскресенье.
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) участвует в международной миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе.
"В составе конвоя - танкер "Хемтранс Хевел" под флагом Либерии (на борту - семеро граждан России) и судно "Хитачи" под флагом Молдовы", - говорится в сообщении.
БПК "Адмирал Трибуц", танкер "Борис Бутома" и спасательный буксир "СБ-99" покинули Владивосток 29 июня, а спустя месяц, 30 июля, прибыли в заданный район Аденского залива.
На БПК "Адмирал Трибуц" - два вертолета морской палубной авиации. Их экипажи ведут воздушную разведку и поиск пиратских судов. В составе отряда - хорошо вооруженное подразделение морской пехоты ТОФ.
Это уже третий по счету отряд кораблей ТОФ, участвующий в международной операции в Аденском заливе. Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", спасательного буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" нес боевую вахту у Африканского Рога с января по март этого года. Второй отряд в составе БПК "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "МБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" в международной операции участвовал с 27 апреля по 7 июня.
Всего с января этого года корабли ТОФ успешно выполнили проводку более 100 российских и иностранных судов. Было предотвращено несколько попыток захвата судов пиратами, заявил ранее РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ.
Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда".
Судя по приведённой выше статье, можно говорить о сложившейся на ТОФе системе отправки кораблей на борьбу с пиратством:
1. Основу отряда составляет 1 БПК.
2. БПК сопровождается солидным эскортом - один/два танкера (видимо, дозаправка происходит прямо в море) и спасательный буксир (на случай понятно, чего).
3. Вертолёты на БПК, как я понял,оснащены в поисково-транспортном, а не в противолодочном варианте.
4. На БПК (возможно, и на сопровождающих его вспомогательных судах) дислоцируется подразделение морпехов в размере отделение/взвод.
5. Общая продолжительность кресерства полтора/два месяца.
Судя по тому, что в течение трёх походов 2009 г. каждый раз посылают новый БПК, такие крейсерства здорово изнашивают корпуса и механизмы наших кораблей...
По другим флотам информации меньше: на БФ отметился осенью 2008 г. СКР "Неустрашимый", причём (по-слухам) за время похода на нём произошло несколько серьёзных поломок... На СФ в конце 2008 - начале 2009 г. в борьбе с пиратством отметились ТАРКР "Пётр Великий", "Адмирал Левченко", "Адмирал Чабаненко" и вспомогательные суда, при этом была какая-то странная история с экстренным выходом "Адмирала Чабаненко" на помощь "Адмиралу Виноградову" в январе 2009 г...
Отредактированно Буйный (27.08.2009 12:33:02)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #112214
Судя по тому, что в течение трёх походов 2009 г. каждый раз посылают новый БПК, такие крейсерства здорово изнашивают корпуса и механизмы наших кораблей...
Ну, или есть желание (пока есть возможность ) "обкатать" как можно бОльшее количество единиц и л/с...