Сейчас на борту: 
Elektrik,
Lembit,
Mihael,
Mike DuGalle,
Olegus1974k,
Азов,
Алтаец,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7

#151 02.02.2010 21:46:44

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177707
Так что вы делаете?

А разве я не написал - зная, какую величину мне нужно вычислить, ввожу соответствующие данные и указываю операции, которые с ними должен совершить калькулятор. Все.

#152 02.02.2010 21:55:14

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177729
Не понял вопроса...
Речь шла о стабилизировании АУ.

Для наглядности - чувак вверху наводит телескоп а второй внизу - пушку :-) одна из ранних идей, вот мне и стало интересно как это было на самом деле.
http://s006.radikal.ru/i215/1002/da/db4069f2cdf0t.jpg

#153 02.02.2010 22:02:25

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177746
А может здесь речь идет не о орудийном прицеле, а прицеле центральной наводки, что на директоре?

По смыслу вроде бы нет - у Гончарова фраза о появлении ЦН идет ниже. Но так было и у англичан - сначало появился независимый от орудия прицел, а уже потом этот прицел перенесли наверх и связали со всеми оруудиями обозвав его прицелом ЦН.

Отредактированно Serg (02.02.2010 22:05:13)

#154 02.02.2010 22:13:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177734
У меня при прочтении этих страниц все боле растет недоумение.
По Бруксу и Фридману получается, что такие приводы были уже перед ПМВ, по Гончарову в 1932 году - их еще вообще не было!

Не совсем - фраза из Гончарова заканчивается на "в любых условиях".
приводы то были, но и проблемы явно были.

Вот еще несколько страниц из другого раздела, но относящиеся к данному вопросу.
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-116.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-117.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-118.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-119.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-120.jpg

#155 02.02.2010 22:31:34

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177583
Мысль понятна. Но у Брукса на 47 стр "впоследствии, для Геркулеса, Колосса и Индефатигебла прицелы были оснащены викерсовским механизмом слежения за указателем, схема которая стала впоследствии стандартом..." Если наводчики непосредственно использовали эти прицелы то зачем и для кого понадобились эти указатели???

Читаю и пытаюсь понять. Пока не вполне понятно.
То что удалось разобрать - попытка разработать прицел,  который выставлялся не наводчиком, а автоматически от TS посредсьвом жлектропривода, не удалась.
То есть нобходимость совмещения стрелок наводчком осталась. Но при это Виккеровский прицел таки отличается от прежних.
Будем дальше смотреть, в чем тут дело.

#156 02.02.2010 22:39:45

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

СДА написал:

Оригинальное сообщение #177771
Не совсем - фраза из Гончарова заканчивается на "в любых условиях".
приводы то были, но и проблемы явно были.

Да, а задумайтесь, о каких орудиях говорит Гончаров, упоминая углы возвышения 50-60-70-80 градусов? И какие цели должны быть у таких орудий?

Кроме того, у Брукса да и у Фридмана ясно говорится, что речь идет о компенсации бортовой качки. Данные по килевой они вообще не приводили. Очевидно, исходя из реальных опытов - она была весьма невелика при том состоянии моря и курсе кораблей - а бортовая меж тем составляла до 18 градусов.
И стоит вспомнить, при каком волнении вообще применения оружия и выполнение прицеливания могли те корабли производить.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 22:52:04)

#157 03.02.2010 09:33:59

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177758
ля наглядности - чувак вверху наводит телескоп а второй внизу - пушку :-) одна из ранних идей, вот мне и стало интересно как это было на самом деле.

Что забавно- чувак вверху выполнял роль как горизонтального наводчика, так и половину функций вертикального - он выставлял указатель возвышения, исполнение было за чуваком внизу.

#158 03.02.2010 14:51:51

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177741
Я поправил. У Фридмана максимальный размах бортовой качки, при котором обеспечивается постоянное наведение - 36 градусов, а для большинства кораблей английского флота - 24.

Это явно опечатка. поскольку для компенсирования качки таких размахов не хватит амплитуды действия механизма ВН.

#159 03.02.2010 14:55:38

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177758
Для наглядности - чувак вверху наводит телескоп а второй внизу - пушку :-) одна из ранних идей, вот мне и стало интересно как это было на самом деле.

Хороший рисунок.
Вижу что не все понимают суть процесса.
Суть проста, для прицеливания на больших углах возвышения (относительно), необходимо изменение угла между линией прицеливания и линией ствола (стрельбы).
Это можно делать по разному, разделение обязанностей ускоряет процесс.

#160 03.02.2010 21:57:20

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #178102
Это явно опечатка. поскольку для компенсирования качки таких размахов не хватит амплитуды действия механизма ВН.

Не опечатка, а в данном случае моя небрежность. 12-18 градусов, 12 для большинства линкоров английского флота, 16-18 - для отдельных кораблей.

#161 04.02.2010 15:18:34

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #178373
Не опечатка, а в данном случае моя небрежность. 12-18 градусов, 12 для большинства линкоров английского флота, 16-18 - для отдельных кораблей.

Ну да и не страшно, разобрались.

По всей видимости отслеживать в прицел и востанавливать наводку, должны оба наводчика?

#162 04.02.2010 15:55:19

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Надоела мне конспирология (моя собственная, конечно).

Речь идёт о стабилизации (в данном случае ручной) линии прицела (независимой).

На картинке, внизу матрос устанавливает угол возвышения (к примеру по данным дальномера). Наводчик наверху удерживает цель в прицеле. Как только он видит цель, нажимает педаль (рычаг и т.д.). Стволи и башни, качаются вместе с кораблём. Ни о какой стабилизации самих АУ (или просто стволов - качающихся частей АУ) речь не идёт.

Суть действия проста - между линией прицела и линий стволов, устанавливается угол (в зависимости от дальности). На качке контакт от стволов проходи мимо контакта отвечающего прицелу (хоть сто раз). Когда наводчик в прицел видит цель и педаль нажата, то для выстрела достаточно замыкания цепи на угломерном устройстве. Отсюда и требование к наводчику - удержание цели в визире наводки. ЦАС, просто, делает это работу один за всех наводчиков. он вполне может представлять из себя офицера с визиром наводки и педалью замыкания цепи,.

#163 04.02.2010 18:30:22

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #178759
Суть действия проста - между линией прицела и линий стволов, устанавливается угол (в зависимости от дальности). На качке контакт от стволов проходи мимо контакта отвечающего прицелу (хоть сто раз). Когда наводчик в прицел видит цель и педаль нажата, то для выстрела достаточно замыкания цепи на угломерном устройстве. Отсюда и требование к наводчику - удержание цели в визире наводки. ЦАС, просто, делает это работу один за всех наводчиков. он вполне может представлять из себя офицера с визиром наводки и педалью замыкания цепи,.

Идет именно о отслеживании орудиями.
Ибо далее в книге рассказывается о гироскопическом прицеле Обри и Петравича у немцев и своем гироскопическом прицеле - у англичан, который позволял замыкать стрельбовую цепь при достиении определенного положения = устнаовленного градуса крена - того самогог 0-0.
Но у немцев он на кораблях с 1916 года, а англичан - вообще только после Ютланда.
А способ постоянного отслеживания для ГК - с 1907 года. К тому же речь шла о мощных и точных приводах для башен и качающихся частей орудий - какой смысл был разжевывать в книге их изобретение, есди юы поблема решалась как вы описали?

В общем, здесь вы не правы.

#164 04.02.2010 18:31:03

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #178746
По всей видимости отслеживать в прицел и востанавливать наводку, должны оба наводчика?

Да. И вертикальный, и горизонтальный.

#165 04.02.2010 18:41:28

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #178832
Идет именно о отслеживании орудиями.....

...... К тому же речь шла о мощных и точных приводах для башен и качающихся частей орудий - какой смысл был разжевывать в книге их изобретение, есди юы поблема решалась как вы описали?

В общем, здесь вы не правы.

Ваше право так думать.....

Привода наведения вообще не расчитаны на длительные знакопеременные нагрузки. Мощность приводов зависит от веса установки и скорости наведения (на лицо линейный процесс развития).
Потому, что указанные проблеммы решались не сразу... Они решались последовательно, по мере приобритения опыта и развития технологий.
Основным побудительным мативом было увеличение дистанции стрельбы.

Однако, доказать мою неправоту вы не берётесь?
К примеру, зачем вообще механически развязывать прицел со стволом, если мы всё равно машем стволом?

#166 04.02.2010 18:44:55

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #178832
Ибо далее в книге рассказывается о гироскопическом прицеле Обри и Петравича у немцев и своем гироскопическом прицеле - у англичан, который позволял замыкать стрельбовую цепь при достиении определенного положения = устнаовленного градуса крена - того самогог 0-0.

Потому, что до этого замыкл цепь человек, ручкой или ножкой..... не говоря о том что у разных людей скорость реакции разная (как и глазомер), так в процессе длительной работы он ещё и устаёт (вот подлец!) и допускает ошибки...

#167 04.02.2010 18:45:28

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #178840
Однако, доказать мою неправоту вы не берётесь?
К примеру, зачем вообще механически развязывать прицел со стволом, если мы всё равно машем стволом?

А вы прочли три странички из Фридмана? Вы его неправоту не попытаетесь доказать?
Я в своем посте привел данные, что рассказываемый вами способ не был возможен для англичан аж до 1917 года. Вы как это прокомментируете, как обоснуете утверждение о приводимой вами практике на период до появления гироскопического прибора?

ЗЫ Кстати, а с чего вы решили, что прицелы 1907 - 1916 годов были полностью механически развязаны со стволом? Не, я не в том плане, что этого не могло быть, но вы на что опираетесь в своем утверждении?

Отредактированно gorizont (04.02.2010 18:47:57)

#168 04.02.2010 18:55:25

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #178844
Вы как это прокомментируете, как обоснуете утверждение о приводимой вами практике на период до появления гироскопического прибора?

ЗЫ Кстати, а с чего вы решили, что прицелы 1907 - 1916 годов были полностью механически развязаны со стволом? Не, я не в том плане, что этого не могло быть, но вы на что опираетесь в своем утверждении?

Очень просто - вполне можно обойтись без такого прибора.


Почему решил? Ни чего я не решил....
Опираюсь на механику. Да, не очень понятно высказался....

Давайте так...  Назовите несколько НК, разных лет и серий, за указанный период. Мы оба найдём описания установок. После дадим, каждый свои, коментарии.

#169 04.02.2010 21:16:13

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #178852
Давайте так...  Назовите несколько НК, разных лет и серий, за указанный период. Мы оба найдём описания установок. После дадим, каждый свои, коментарии.

Речь идет о английской практике - потому корабли берем английские. Вот список - Лин. крейсера Инвинсибл и Лайон, линкоры Колоссус и Орион, можно добавить и Куин Элизабет.

Насчет прицелов - по английским я навскидку ресурс не назову, а по американским есть, например, инстркуции от 1910 года: http://www.gwpda.org/naval/usrf1910.htm ,части 3 и 4 в особенности.
Если вы покажите мне в них отсутствие механической связи прицела и орудия (орудийной люльки)...

Отредактированно gorizont (04.02.2010 22:15:35)

#170 23.02.2013 13:17:59

Bricket
Мичманъ
michman
Откуда: Чернобыльская АЭС
Объект "Укрытие" РБМК-1000
Сообщений: 1219




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Господа, просветите, длина канала ствола считается от торца казенника до внешнего среза, или от стыка ствола с казенником до внешнего среза?


" - Максимка, друх милой, ты не бойся, я тя не продам, и не пропью..."

#171 23.02.2013 13:45:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Bricket написал:

Оригинальное сообщение #668303
Господа, просветите, длина канала ствола считается от торца казенника до внешнего среза, или от стыка ствола с казенником до внешнего среза?

У кого как.
У России/СССР и Германии - от дульного среза до казённого (полная длина орудия)
У Британии и остальных от зеркала затвора до дульного среза.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#172 23.02.2013 14:00:17

Bricket
Мичманъ
michman
Откуда: Чернобыльская АЭС
Объект "Укрытие" РБМК-1000
Сообщений: 1219




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #668305
У Британии и остальных от зеркала затвора до дульного среза.

Хм. Вот как? Т.е. по англицкой системе, для полного вычисление длины орудия, нужно прибавить еще длину той части затвора, которая входит в казенник?


" - Максимка, друх милой, ты не бойся, я тя не продам, и не пропью..."

#173 23.02.2013 14:26:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Bricket написал:

Оригинальное сообщение #668306
Т.е. по англицкой системе, для полного вычисление длины орудия, нужно прибавить еще длину той части затвора, которая входит в казенник?

Собственно, длину (толщину) самого затвора.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#174 23.02.2013 14:38:09

Bricket
Мичманъ
michman
Откуда: Чернобыльская АЭС
Объект "Укрытие" РБМК-1000
Сообщений: 1219




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #668309
Собственно, длину (толщину) самого затвора.

Ну да, получается, что внешний замок затвора в счет не идет. Наверное проще просто измерить от торца казенника, до дульного среза. А вот еще что хотел уточнить, когда пишут длину в калибрах, это как измеряется, тоже от торца казенника до дульного среза, или как-то иначе?


" - Максимка, друх милой, ты не бойся, я тя не продам, и не пропью..."

#175 23.02.2013 14:46:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Bricket написал:

Оригинальное сообщение #668311
это как измеряется, тоже от торца казенника до дульного среза, или как-то иначе?

Так же...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #668305
У России/СССР и Германии - от дульного среза до казённого (полная длина орудия)
У Британии и остальных от зеркала затвора до дульного среза.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 5 6 7


Board footer