Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 21.02.2013 19:35:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Электроэнергетика - почему постоянный ток?

А из каких вообще соображений почти все электрооборудование на кораблях на постоянном токе?

#2 21.02.2013 19:45:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #667779
А из каких вообще соображений почти все электрооборудование на кораблях на постоянном токе?

Вы имеете ввиду - в обсуждаемую эпоху?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 21.02.2013 23:13:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #667783
Вы имеете ввиду - в обсуждаемую эпоху?

В частности - да. Но насколько понимаю по крайней мере в ВМВ это тоже так. Насчет современности - не скажу.

#4 21.02.2013 23:21:52

SLV
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #667779
А из каких вообще соображений почти все электрооборудование на кораблях на постоянном токе?

В связи с неразвитостью теории переменного тока и традициями.

#5 21.02.2013 23:25:31

tramp
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #667843
Но насколько понимаю по крайней мере в ВМВ это тоже так.

нет, на ВМВ у США переменка, у европейцев тоже по-моему был переменный ток, это у нас провал с электрикой, а уже после ВОВ и мы дошли до 380/50 и далее для случая электродвижения..

#6 22.02.2013 00:15:40

SLV
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Ну и еще один момент. Для большиства работ, производимых электромотрами на корабле, двигатели переменного тока плохо годятся. А мощный выпрямитель - штука тяжелая, большая и не дешевая. Потому, при отсутствии мощным полупроводниковых выпрямителей, проще сразу вырабатывать постоянный ток, и потом его уже преобразовывать с помощью электромашинных преобразователей под нужды каждого потребителя.

#7 22.02.2013 01:43:36

tramp
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #667870
Для большиства работ, производимых электромотрами на корабле, двигатели переменного тока плохо годятся.

и поэтому привода различного оборудования, включая артустановки переводили на ЭД переменного тока?

#8 22.02.2013 10:48:35

gorizont
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #667851
нет, на ВМВ у США переменка, у европейцев тоже по-моему был переменный ток, это у нас провал с электрикой, а уже после ВОВ и мы дошли до 380/50 и далее для случая электродвижения..

Британцы доблестно держали традицию дольше других. Насколько помнится, у них RPC очень долго (всяческие Магслипы и иже с ним) были постоянного тока.
Итого - если ничего не перевираю, на Вэнгарде например (корабле довольно поздней постройки), Арк Ройял - сеть была постоянного тока. На Белфасте было две сети - постоянного и переменного тока.

#9 22.02.2013 11:51:23

SLV
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #667885
и поэтому привода различного оборудования, включая артустановки переводили на ЭД переменного тока?

Когда?

#10 22.02.2013 15:53:06

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

А из каких вообще соображений почти все электрооборудование на кораблях на постоянном токе?

Постоянку раньше придумали и научились ей управлять, это если предельно лаконично.:)

Аще от электриков слыхал, что намотка двигателя постоянного тока сильно проще.
Вообще, на начало ХХ века про переменку говорить как-то совсем неспортивно - ну сделаешь привода башни на переменке, а управлять ей как? Тиристорами, гыгыгы, планета смеется. Тип потребителя все и решил (тем более, пока муфт Дженни не было). Кстати емнип первое на что переменку пустили, было освещение вроде.
Про переменку задумались когда теоретики сказали, что мощность двигла при тех же м/г, на переменке выше, и чем выше частота, тем больше разница. Типа долой постоянку - но чем выше частота у переменки, тем больше проблем с изоляцией (возможно, han-solo мог бы уточнить этот нюанс - он то точно должен был встретиться с 1000 Гц моторчиками). Длина линии тоже наверное влияет, тип потребителя тоже сказывается.

Кстати, я так понимаю, постоянка продолжает применяться. Вопрос - где и почему.

Отредактированно Пью (22.02.2013 15:54:42)


Карты правду говорят.

#11 22.02.2013 22:15:47

tramp
Гость




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

я вроде бы ясно написал - после ВМВ, достаточно открыть историю разработки пр.56, где предшествующие попытки описываются, включая предвоенный опыт.

#12 26.02.2013 18:20:16

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #667847
В связи с неразвитостью теории переменного тока

Полный БРЕД! Когда переменный ток на суше стал применяться вы знаете? Или на суше мозно и без теории ;)

tramp написал:

Оригинальное сообщение #667851
на ВМВ у США переменка,

и когда же они перешли на AC?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #667851
у европейцев тоже по-моему был переменный ток

наверняка ВРАНЬЁ, тем более если всех европейцев "под одну греббёнку"!
(по англам инфу уже дали)

tramp написал:

Оригинальное сообщение #667851
то у нас провал с электрикой

С чего вы взяли? Враньё! С электротехникой в СССР было всё в порядке. Например электрификация ЖД и применение электровозов мы начали одними из первых.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #667870
Для большиства работ, производимых электромотрами на корабле, двигатели переменного тока плохо годятся.

Полный ИДИОТИЗМ. Тем более БЕЗ хоть каких-то аргументов!
Опять же на сухопутье всё давным-давно на переменном работает без проблем!
А... догадался, на корабле качка частоту сбивает *ROFL*

Пью написал:

Оригинальное сообщение #668060
Аще от электриков слыхал, что намотка двигателя постоянного тока сильно проще...
...чем выше частота у переменки, тем больше проблем с изоляцией...

Вы случайно электриков с сантехниками не перепутали? Открою вам тайну, есть движки переменного тока котроые ваще без обмотки! ;)

Я понимаю, что сейчас у молодёжи с естественно-научными знаниями ваще никакейшн, но несли не учились в школе, зачем звездеть?!

PS
Предлагаю всем посмотреть в нете в чем преимущества переменного тока!

Отредактированно Aurum (26.02.2013 18:23:41)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#13 26.02.2013 18:35:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Между делом...Был такой  ЭМ проекта 7ЭУ...:)
На "Шанрхорстах" и "бисмарках" было две сети - 220 В постоянки и 110 В переменки
"Хиппера" имели две сети по 220 В - переменного тока и постоянного.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 26.02.2013 18:52:28

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Например на самолетах первичную  электросистему стали делать переменного тока очень не быстро -  на Ил-18, ЕМНИП, еще постоянного тока, по причине крайней сложно объединения в одну сеть нескольких генераторов переменного тока, и в свою очередь крайней простоты систем постоянного тока. Более того, до недавнего времени, например на Ту-154, каждый генератор работал на свою  отдельную сеть. Только позднее стали включать генераторы переменного тока в одну шину.  Может быть, тут есть аналогия с корабликами?

Отредактированно elkomandante (26.02.2013 18:55:05)


движение вперед есть следствие пинка в зад

#15 26.02.2013 18:59:54

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #667870
А мощный выпрямитель - штука тяжелая, большая и не дешевая.

а вот когда широко распространились выпрямители на полупроводниковых диодах - наверное, тут все не так плохо стало? )

Отредактированно elkomandante (26.02.2013 19:00:30)


движение вперед есть следствие пинка в зад

#16 26.02.2013 19:49:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #669160
Когда переменный ток на суше стал применяться вы знаете? Или на суше мозно и без теории

В двигателях переменного тока сложно регулировать скорость вращения, что на корабле нужно достаточно часто.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#17 26.02.2013 20:47:43

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #669195
В двигателях переменного тока сложно регулировать скорость вращения,

правильнее сказать - очень сложно, практически невозможно, особенно плавно. более того - у двигателей переменного тока ЕМНИП малый пусковой крутящий момент

Отредактированно elkomandante (26.02.2013 20:47:59)


движение вперед есть следствие пинка в зад

#18 26.02.2013 20:58:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #669229
правильнее сказать - очень сложно, практически невозможно, особенно плавно.

Зачем тогда ТПЧ?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 26.02.2013 21:07:26

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

я не электрик, сокращение что значит? :)  преобразование частоты? и когда получило распространение?


движение вперед есть следствие пинка в зад

#20 26.02.2013 21:12:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #669238
преобразование частоты?

Ага...

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #669238
и когда получило распространение?

Я не говорю о первой половине 20-го века, я о принципе. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#21 26.02.2013 21:15:16

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #669241
, я о принципе.

ага, вполне) я тоже, в свою очередь, говорил только о первой половине 20в

Отредактированно elkomandante (26.02.2013 21:18:06)


движение вперед есть следствие пинка в зад

#22 26.02.2013 21:15:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #669238
и когда получило распространение?

Через несколько десятилетий после последнего дредноута.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#23 26.02.2013 21:28:45

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

1

http://www.biblem.narod.ru/knigi/sudovy … istemy.pdf
Курс лекций по “СУДОВЫМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ”


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#24 26.02.2013 21:41:23

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5377




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Tor написал:

Оригинальное сообщение #669252
Курс лекций по “СУДОВЫМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ”

Ну зачем же так сразу обрывать такую интересную дискуссию...:D


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#25 26.02.2013 21:45:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Электроэнергетика - почему постоянный ток?

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #669258
Ну зачем же так сразу обрывать такую интересную дискуссию...

Увы, она начала скатываться до стандартного срача: "Нет! Я лучше знаю!" А за ссылку - большое спасибо.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2


Board footer