Сейчас на борту: 
Arriol,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 60

#926 28.02.2013 16:10:18

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #669770
"Како"

Это кириллица: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро...
А все- таки, "како" насчет сетований Графа относительно тяги офицеров к "столу и погребу" в условиях ГВ? Я "На Новике" бегло просмотрел - и не нашел. Поклёп пока получается.

Отредактированно сарычев (28.02.2013 16:14:16)


Sapienti sat

#927 28.02.2013 18:35:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #669853
. Поклёп пока получается.

Завист от издания.
Возможно перепутал автора воспоминаний о состоянии флота ВСЮР


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#928 28.02.2013 18:49:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #668726
Ну уж..

Башенные установки не обеспечивали табличную скорострельность. Уже после испано-американской и китайско-японской стала нужность бронепояса для лёгких крейсеров. Обратите внимание на крейсера ПМВ-появляется тонкий бронепояс для ликвидации разрушений от фугасных снарядов.
Кстаи, Макаров говорил о крейсерах типа "Богатырь", что, дескать Рки в латных руковицах , а тело голое
Русско-японская война 1904-1905 гг. показала, что защита
бронепалубных крейсеров является совершенно неудовлетворительной;
учѐт этого опыта привел к тому, что тип бронепалубного крейсера вскоре
прекратил своѐ существование.http://forum.seacraft.sc/ru/index.php?/topic/71-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#929 01.03.2013 10:44:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #669906
Возможно перепутал автора

Вишневский, Соболев?


Sapienti sat

#930 01.03.2013 10:45:32

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #669910
Кстаи, Макаров говорил о крейсерах типа "Богатырь", что, дескать Рки в латных руковицах , а тело голое

IMHO, про Рюрика


Sapienti sat

#931 01.03.2013 10:46:54

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #669910
Башенные установки не обеспечивали табличную скорострельность.

А как насчет веса бортового залпа?


Sapienti sat

#932 01.03.2013 11:57:54

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Большое спасибо, господин  Helblitter, за историческую справку.
У И.Д. Папанина "Лед и пламень" то же всё это есть. Рекомендую почитать, интересные воспоминания, дореволюционный период. Есть в них и моменты, связанные с нашей темой.
Теперь осталось выяснить сколько было квалифицированных рабочих - мастеровых, и сколько всех остальных в России на 1914 год.
Заработок 50 рублей в месяц - это 2 рубля в день. Но таких заработков в Новороссийске я по документам не встречал. Самый большой 1 рубль 20 копеек.
Жилье, которое снимали рабочие - это угол, в прямом смысле слова, угол в комнате, в которой жило ещё несколько человек. Цемзавод строил казармы. Это четыре комнаты под одной крышей, между ними коридор и выход. В коридоре стоял бак с водой и печь. В комнатах стояли двухэтажные нары в два ряда. Отделяй свою койку на нарах занавесками - вот твоя комната. Ну и как жить в такой казарме взрослому человеку и ещё с семьей?
Поэтому цифры, приведённые Прокоповичем, несколько лукавые. У нас и сегодня средняя зарплата по стране - О-го-го какая!!!
Сравните лучше денежное довольствие мичмана 920 рублей со средним заработком рабочего 252 рубля

#933 01.03.2013 19:13:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #670170
Заработок 50 рублей в месяц - это 2 рубля в день. Но таких заработков в Новороссийске я по документам не встречал. Самый большой 1 рубль 20 копеек.
Жилье, которое снимали рабочие - это угол, в прямом смысле слова, угол в комнате, в которой жило ещё несколько человек

Например Киев:
Основное внимание в указанной статье уделено тем 53% рабочих, которые не входили ни в число рабочей «рабочей аристократии» (30%), ни в эти 17% беднейших рабочих. Каков же усредненный портрет такого рабочего? Он таков:

1. Это глава семьи, работающий в семье один (в 60-70% семей) и обеспечивающий семью. При этом на питание семьи (и ведь семьи были большими) в среднем тратилось менее половины заработка (до 49%) - а в Европе и США в то время на питание тратили на 20-30% больше (!). Да, русский рабочий потреблял гораздо меньше мяса (из-за его дороговизны), но это, пожалуй, единственный крупный минус, который относится к питанию. Впрочем, для рабочих, приехавших в город из деревни вряд ли это был «сильный напряг», поскольку в русской деревне традиционно потребление мяса было низким.
2. Далее, 40% рабочих (в основном семейных) снимали (арендовали) отдельные квартиры. Поскольку в указанной статье анализ ведется только для тех 70% рабочих, чей годовой доход был менее 600р, и вычитая из этих 70% еще 17% беднейших, мы можем сделать вывод , что большая часть из основной массы «средних» рабочих (53%) жила в отдельных квартирах (арендовала) их. Если я ошибаюсь, и цифра 40% относится ко всем анкетированным, то за вычетом 17% беднейших и 30% рабочей аристократии (которые уж все снимали или имели собственные отдельные квартиры), каждая пятая из «средних рабочих семей» снимала отдельные квартиры, а остальные — комнаты в коммунальном жилье. И, наконец, 3% рабочих имели собственное жилье (вероятно, небольшие деревянные дома в Киеве того времени). Средняя оплата за аренду жилья составляла 19% от семейного бюджета.
Подобным образом дела обстояли не только в Киеве, но и в других крупных городах России. По воспоминаниям советского премьера А.Н.Косыгина (он родился в 1904г), - его отец был квалифицированным петербургским рабочим, - семья из шести человек (четверо детей) жила (арендовала) в трехкомнатной отдельной квартире, и работал его отец один, и без проблем содержал семью.
Н. С. Хрущев на завтраке в его честь, устроенном 19.09.1959 киностудией "ХХ век-Фокс", вспоминал:
"Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия (слесарь), я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40-45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый - 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо - копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же - сильно поднялись..."
В своей книге "Воспоминания. ч.II" (изд."Вагриус" М., 1997) Хрущёв писал: "...иной раз брали грех на душу и говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже. Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например, в 1913 г. я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 г., когда работал вторым секретарем Московского комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково... (с.191, 247). См. также:
http://www.hrono.ru/libris/lib_h/hrush28.php
Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к высококвалифицированной рабочей аристократии и его уровень жизни резко отличался от большинства рабочих? К 1917 г. Хрущеву было только 22 года и получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 г. рабочие, требуя прибавить зарплату ,говорили – «только плохой слесарь получает 50 р. в месяц – а хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой Н. С. Хрущев получал не как хороший, а как «плохой слесарь» - вернее, начинающий, молодой. Но уже мог арендовать трехкомнатную отдельную квартиру...
А вот некоторые сведения о положении рабочих Петербурга в 1910х годах:
("Деловой Петербург» № 27 (1859) от 17.02.2005)
http://www.dpgazeta.ru/article/1055
В Петербурге в 1910-х гг. средняя зарплата в промышленности составляла 450 рублей в год. Хорошей зарплатой для рабочего считалась сумма в 700 рублей в год. (В промышленности Германии средняя зарплата в пересчете на рубли составляла 707 рублей.) Слесари-сборщики на крупных заводах получали по 850-900 рублей в год или по 70-75 рублей в месяц. Сотни путиловских рабочих имели по 1200 рублей, а высшей была зарплата американского рабочего - 1300 рублей.
В системе горэлектротранса Петербурга мастера по ремонту оборудования получали 840 рублей в год, ремонтники стрелок - 720 рублей, простые слесари - 480 рублей, кондуктора и вагоновожатые - по 40 и 45 рублей в месяц и "квартиру натурой" - это означало проживание в служебном семейном общежитии. "Линейные работники", получавшие годовые оклады до 840 рублей и прослужившие не менее 1 года, получали наградные 2 раза в год по 70% оклада, или всего в год 140%.
В 1914 г. оклады были повышены: мастерам по ремонту трамвайных вагонов - до 1100 рублей в год, мастерам по ночному осмотру - до 1200 рублей, помощникам мастера - до 900 рублей, ремонтникам моторов - до 900 рублей.

ЛЬГОТЫ

Осенью 1913 г. городская дума обсуждала петиции рабочих и служащих, сведенные в 18 пунктов, - "Об улучшении материального положения...". Были приняты следующие решения:
- все работники системы городских железных дорог получат пособия на обучение, содержание детей;
- ведомственная амбулаторная медпомощь работникам и членам их семей бесплатная; всем заболевшим бесплатно выдаются лекарства, имеющиеся в амбулатории, сложные рецепты в городских аптеках идут с 25%-ной скидкой, а при предъявлении "особого удостоверения" бесплатно; больничный лист выдается ведомственным врачом сразу на весь срок лечения;
- полный оклад во время болезни (до 45 дней в году) выплачивается всем работникам по решению ведомственного медперсонала; амбулаторный прием проходил по месту работы 4 раза в неделю;
- ежегодный отпуск шел из расчета 2 недели за 1 год службы, но максимально 28 дней.
Cтоит упомянуть, что машинист паровоза городской железной дороги получал оклад в 900 рублей, но эту же зарплату имела и учительница первого года работы в начальных классах городской (не частной) школы. Каждый год она могла путешествовать по Германии вторым классом поезда, так как путевка на 24 дня стоила 66 рублей. Максимальный оклад учителя городской школы доходил до 1240 рублей.
"Деловой Петербург» № 27 (1859) от 17.02.2005
http://www.dpgazeta.ru/article/1055

ДОПОЛНЕНИЕ О КВАРТИРНОМ ВОПРОСЕ В МОСКВЕ И В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ДО 1917г
(По данным историков Н.Петровой и А.Кокорина \25.3.2010, тв "365" "Квартирный вопрос в России (до 1917г) и в СССР"\)

Быстрый рост жилищного строительства (строительный бум) в Москве начался с 1880-х годов и продолжался без перерывов почти 35 лет, вплоть до начала ПМВ - но и в ходе ПМВ, хотя темпы строительства жилья упали, но не до нуля, жилье все же строилось даже в ПМВ.
При этом, темпы строительства жилья постоянно превышали темпы рождаемости (и прироста населения), хотя по темпам прироста населения (3.5% в год, включая рождаемость) Москва и Петербург занимали 3-4 места в мире (!).
Очевидно, это значит, что жилищные условия в Москве и Петербурге непрерывно улучшались - вплоть до 1916\17гг. http://www.proza.ru/2009/04/22/16


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#934 04.03.2013 11:54:31

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Господин Helblitter!
Я нашёл другие цифры. В книге Лейберов И.П., Рудаченко С.Д. «Революция и хлеб». – М.: Мысль, 1990, стр. 16 сказано:
«В 1913 году годовая заработная плата рабочего средней квалификации составляла 264 руб., в 1915 году – 322 руб. (выросла на 22%). Однако индекс цен увеличился от 100% в 1913 году до 172,4% в 1915 году, т.е. превысил рост заработной платы основных рабочих в 3 раза…»
А на стр. 153 сказано:
«.. Покупательная способность рубля накануне Февральской революции составляла 27 коп., а к концу октября упала до 6 – 7 коп. В сентябре – октябре рабочий-текстильщик в среднем зарабатывал 9 рублей (номинальная заработная плата 115 руб.)…»
Сейчас много говорят о том, как хорошо жила Россия в 1913 году. Но, почему-то ни кто не хочет говорить, как жила Россия в феврале 1917 года… Что очень напоминает лихие 90-е…

#935 04.03.2013 13:01:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

И все равно можно еще найти старичков, помнящих кнтрреволюционное: "Был Николка-дурачок - была булка пятачок..."


Sapienti sat

#936 05.03.2013 11:48:55

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671241
И все равно можно еще найти старичков, помнящих кнтрреволюционное: "Был Николка-дурачок - была булка пятачок..."

Господин Сарычев!
А ведь в 1913 году так и было. И если бы Николай II не втянул Россию в Первую мировую войну... Но это уже тема другого раздела.

#937 05.03.2013 12:55:57

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #671488
А ведь в 1913 году так и было.

Да не спорю я. Может, в Новороссийск "вернемся"? А то всё "Жомини, да Жомини, а об водке - ни полслова", выражаясь языком классика. Может, завершите навязанный коордонат - и все-таки про "гибель..."? А книжек о бедственном положении рабочего класса накануне революции я в свое время начитался - других и не было.


Sapienti sat

#938 05.03.2013 13:58:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671513
Может, в Новороссийск "вернемся"?

В Новороссийске, припортовом городе в основном работали наёмные работники с низкой квалификации-грузчики, возчики, клепальщики.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#939 05.03.2013 14:03:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #671540
В Новороссийске, припортовом городе

Я имел в виду исходную тему топика. А про бедственное положение рабочего класса можно и в Политпросвете обсудить(при желании).


Sapienti sat

#940 05.03.2013 14:09:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671513
А книжек о бедственном положении рабочего класса накануне революции я в свое время начитался - других и не было.

Работников.
Кстати, из истории Новороссийска:
На строительство завода и работы на нём потекла дешевая рабочая сила российских губерний и национальных окраин, а так же переселенцы из Турции, Персии, Австро-Венгрии – будущие коренные жители многонационального Новороссийска.

Год 1879-й оказался знаменательным для Новороссийска в зарождении ещё одного важного промышленного производства, связанного с эксплуатацией нефти. Именно в этом году в Париже было образованно Русско-Французское акционерное общество «Русский стандарт петролиум компани», основанное французским инженером, предпринимателем, писателем, академиком и видным государственным деятелем бароном Шарлем-Луи де Фрейсине (1828-1923), избравшим Новороссийск местом переработки и вывоза кубанской (таманской) нефти за границу.

Обширная строительная программа «Русского Стандарта» вызвала новый приток рабочего люда со всей России. Этому способствовали частые неурожаи в центральных губерниях Российской империи рассказы о благах, ожидавших людей на Кубани и Черноморском побережье. Тведль, желая приманить к себе самых опытных рабочих, платил довольно большие по тому времени деньги – около одного рубля в день чернорабочему, что вдвое превышало имеющиеся заработки. Начало эксплуатации железной дороги стимулировало развитие города. С завершением строительства Новороссийской ветки сократился путь для выхода зерновых грузов к Чёрному морю через Новороссийский порт и его экспорт вместо прежнего направления через Ростов в Азовское море. Сельское хозяйство Предкавказья всё более приобретает экспортный характер. Юг России становится основным поставщиком пшеницы на экспортhttp://xreferat.ru/35/203-2-formirovanie-i-razvitie-gorodov-rossii-novorossiiysk.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#941 06.03.2013 10:45:30

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #671546
Юг России становится основным поставщиком пшеницы на экспорт

В 16-м Россия в чаянии быстрого "распечатывания" проливов уже грузила ЧМ пароходы своим дешевым зерном на экспорт. И биржа предсказывала падение цен на зерно. А после неудачи мировому сообществу пришлось довольствоваться недешевым американским.


Sapienti sat

#942 06.03.2013 12:43:33

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #671546
Кстати, из истории Новороссийска:

Не надо трогать историю Новороссийска. В приведенном отрывке достаточно ошибок. Хотя бы тех, что в 1879 году земли "Русского Стандарта", жд и цемзаводов в состав города не входили и развитие города не стимулировали. А стимулировали развитие своих промышленных районов, которые даже получили неофициальное название "Новый город".
Проблема Новороссийска состояла в том, что ни кто на Черноморском флоте не смотрел на город, как на военно-морскую базу. Всё было отдано под коммерцию.  ЧФ не имел ни своих причалов, ни складов, ни ремонтной базы. И к 1918 году её так и не успели создать.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671849
В 16-м Россия в чаянии быстрого "распечатывания" проливов уже грузила ЧМ пароходы своим дешевым зерном на экспорт.

Увы, ни кто ничего не грузил. Сначала зерно надо на элеватор подать. А этого в 1916 году в Новороссийске ни кто не делал. Вообще, в 1916 году начинается продовольственный кризис в Петрограде. Владельцы зерна отказывались продавать его по твёрдым ценам правительству. Так что бедственное положение рабочего класса и привело к Февральской революции. Основным лозунгом демонстраций февраля 1917 года был "Хлеба!"

#943 06.03.2013 15:33:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #671886
Проблема Новороссийска состояла в том, что ни кто на Черноморском флоте не смотрел на город, как на военно-морскую базу.

А зачем в Новороссе база для ЧФ, когда есть Севастополь?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#944 06.03.2013 15:36:57

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 963




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671849
В 16-м Россия в чаянии быстрого "распечатывания" проливов уже грузила ЧМ пароходы своим дешевым зерном на экспорт. И биржа предсказывала падение цен на зерно. А после неудачи мировому сообществу пришлось довольствоваться недешевым американским.

Что-то Новороссийские власти этого не увидели,а наоборот плакались приавительству ,что блокада проливов приносит неисчислимые убытки.В том числе господа с ВЛКЖД,которые должны были везти это самое зерно на пароходы в Новороссийск.
Наверное, это зерно везли в другие порты вроде Железного порта...

#945 06.03.2013 18:12:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #671955
Сначала зерно надо на элеватор подать. А этого в 1916 году в Новороссийске ни кто не делал.

Учите матчасть:

Заграничная торговля хлебом его обработка и хранение в свою очередь потребовали строительства элеватора. Постройку начали в 1891 году.Чуть поодаль от вокзала на железнодорожной территории выбрали ровное место и на скалистом грунте заложили котлован. Семь месяцев продолжались работы по рытью котлована. Затем была начата кладка фундамента. Возводилось огромное сооружение вместимостью 3 000 000 пудов пшеницы. В 1894 году элеватор был построен и пущен в эксплуатацию. Он был оснащен по последнему слову техники, практически все работы связанные с перегрузкой зерна выполнялись с помощью электричества. Девятиэтажное здание было выстроено из камня и красного кирпича и являлось самым высоким строением Новороссийска. Строился элеватор по проекту талантливого русского инженера Станислава Ипполитовича Кербедза, который занимал должность директора Владикавказской железной дороги. На иностранные пароходы зерно грузилось с эстакады, по которой вагонетки с зерном подавались на эстакадную двухэтажную пристань, отсюда посредством труб зерно ссыпалось в трюмы кораблей. Осуществлялась погрузка и лентами, которые шли в специальных галереях от элеватора до элеваторной пристани в порту. Внутри галерей работали транспортерные ленты, и зерно текло прямо из амбаров на пароходы. Таким способом грузили большинство пароходов прибывших за хлебом. Такая быстрая погрузка хлеба в пароходы была возможна только при наличии электричества. От электричества зависела и работа всего элеватора. Осуществлять контроль за строительством электростанции было доверено талантливому русскому инженеру А.Н.Щенсновичу который и руководил всеми работами. Жил и работал А.Н. Щенснович в Новороссийске. Этот человек сделал очень много для развития не только района Мефодиевки, но и города в целом. Городское управление при решении сложнейших технических проектов сталкивалось с большими трудностями и во многих случаях для их решения приглашало на свои заседания инженера А.Н. Щенсновича.

Источник: Новороссийский форумhttp://novorosforum.ru/threads/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.555/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#946 06.03.2013 23:30:44

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 963




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672001
Учите матчасть:[/quote]
Спасибо,повеселили!
Сказать такое человеку, из окна которого все три новороссийских элеватора видны! И царский красного кирпича,и два советских из железобетона ( если ничего дополнительно не построили)! И эти самые транспортеры подачи зерна к пирсам!
Давно не смеялся так.*ROFL*
Но ежели вернуться к делу,то элеватор в 16 году ,конечно был.Смысл высказывания ув.Старого судоремонтника в том,что элеватор -то был,а вот был ли в нем хлеб в значительных количествах в 16 году- это вопрос.
Ибо если в 13 годе из Новороссийска вывезли 68 миллионов пудов зерна и иных хлебных грузов ,а в 14 м- 57 с лишним,то в 16 м картина совсем другая.
Могли быть жалкие остатки,которых на пароход-то не хватит....

#947 07.03.2013 09:39:51

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #671886
Увы, ни кто ничего не грузил.

Тогда надо перечитать Мурхеда -сведения "из него". По памяти - до 200 пароходов с зерном.


Sapienti sat

#948 07.03.2013 13:02:09

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Господа!
Посмотрите, пожалуйста, на карту Чёрного моря любого издания.
И так: Россия-СССР, Румыния, Болгария и Турция. Ну и куда вывозить зерно после октября 1914 года? В Болгарию и Турцию, страны Тройственного Союза? В нищую Румынию? Босфор-то закрыт!!!
Кстати, зерно имеет свою технологию переработки. Перед вывозкой его надо сушить и просушивать, чем занимаются на токах и элеваторах. Если не просушенное зерно заложить в башню элеваторе, то оно загорается само собой. И,практически, не тушиться.


helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672001
Учите матчасть:[/quote]
Господин Helblitter!
Я лично знаю автора этого опуса и прошу Вас не принимать всерьез его публикации на любом форуме. Не надо его и цитировать.

http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0307/27/a023cbda77ada4787147e42a785e2f27.jpeg
Дореволюционная открытка с видом Новороссийского элеватора. Издано не одним издательством, но с одного негатива Полити. Начало ХХ века, до 1906 года. Здание элеватора и ветки железной дороги сохранились до наших дней.

#949 07.03.2013 14:10:36

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #672257
Босфор-то закрыт!!!

Идея-то была в том, что союзники в результате Босфоро-Дарданеллской операции проливы распечатают. И тогда мы им - пшеничку, они нам - снаряжение (как и предполагалось первоначально, не вступи Турция в войну).

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #672257
зерно имеет свою технологию переработки.

Как "химичили" с зерном перед отправкой - написано у Куропаткина. В результате несмотря на ежегодный валовой рост экспорта зерна Россия ежегодно же получала все меньше прибыли от данного вида экспорта.


Sapienti sat

#950 08.03.2013 15:30:10

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 963




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671849
В 16-м Россия в чаянии быстрого "распечатывания" проливов уже грузила ЧМ пароходы своим дешевым зерном на экспорт. И биржа предсказывала падение цен на зерно. А после неудачи мировому сообществу пришлось довольствоваться недешевым американским.

Анахронизм.
См. Корсуна.
"Неудачные действия и большие потери, понесенные десантом, не имевшим уже никаких шансов на успех, заставили английское и французское командование принять в первых числах октября 1915 г. решение очистить полуостров, что и было удачно выполнено к 9 января 1916 г.

О намеченном союзниками отозвании их десанта стало известно русскому командованию на Кавказе во второй половине октября 1915 г"(с)

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 60


Board footer