Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gunsmith,
jurdenis,
Kapral,
krysa,
LV1201,
rkbob,
Азов,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 28

#126 04.03.2013 15:39:51

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671214
Вот из этих 73 сколько было именно из-за неисполнения личным составом правил эксплуатации техники?

О куда Вы махнули. Я вот, перечитав архивные дела о плавании эскадры, опубликованные материалы с рапортами о походе и бое таких деталей по этим 73 случаям не нашел. Если же Вы нашли - поделитесь с народом. Впрочем, в бою нет разницы, отчего вышел из строя рулевой привод или иной механизм, из-за халтурной работы завода-изготовителя или дурости обслуживающего личного состава - поломка механизма в бою может иметь очень плохие последствия.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671214
Если из приведенных Грибовским миль вычесть

Из этих миль нужно вычесть, прежде всего, намотанные кораблями, переходившими на Дальний Восток из России и Франции ("Цесаревич", "Баян").

#127 04.03.2013 15:52:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Теперь по командирам наших ЭБР  в Порт-Артуре на 27 января 1904 г. Косяки неизбежны, но таким делом я занимаюсь впервые, так что да.

Бойсман Василий Арсеньевич, командир броненосца Пересвет ( в должности с апреля 1902)


1895-1897 – командир транспорта Алеут
1897-1898 – командир канонерской лодки Бобр
1898 – ВРИД командира минного крейсера Всадник
1898-1899 – командир минного крейсера Гайдамак
1899 – капитан 1 ранга
1899-1900 старший помощник командира Порт-Артура
1900-1902 –заведующий миноносцами и их командами в Порт-Артуре

Зацаренный Василий Максимович, командир броненосца Победа (в должности с 6 декабря 1901 г.)

1894 – командир ББО Стрелец
1894-1897 командир ББО Адмирал Лазарев
1897-1898 командир ББО Адмирал Грейг
1899 – заведующий миноносцами 8 экипажа
1900-1901 врид командира Бакинского порта, заведующий маяками и лоцией Каспийского моря

Яковлев Николай Матвеевич, командир броненосца Петропавловск (в должности с 10 декабря 1901 г.)

1896 – врид. командира императорской яхты «Полярная звезда».
1897 – заведующий императорским катером «Дагмар».
1897 – командир императорской яхты «Марево».
1897 — заведующий катером «Дагмар».
1898 – командир императорской яхты «Марево».
1898—1899 – Командир канонерской лодки «Манджур».
1-23 июня 1899 – врид командира крейсера «Адмирал Корнилов».
Февраль 1900 – врид командира 14-го флотского экипажа.
1901 – окончил курс военно-морских наук Военно-морской Николаевской академии.
1901 – капитан 1 ранга

Григорович Иван Константинович, командир броненосца Цесаревич (в должности с 15 февраля 1899 г.)

1895 – командир крейсера II ранга Разбойник
1895-1896 – командир ББО Броненосец
1896 – командир минного крейсера Воевода
1896-1898 – морской агент в Англии
1897 – капитан 1 ранга

Успенский Иван Петрович, командир броненосца Полтава (в должности с 17 июня 1902 г.)

1895-1896 – командир транспорта Красная Горка
1896 – флагманский минёр эскадры Тихого океана
1896-1897 и.д. флаг-капитана эскадры Тихого океана
1897 – командир минного крейсера Всадник
1897-1898 – командир канонерской лодки Манджур
1898-1902 –морской агент в Англии
1901 – капитан 1 ранга
1902 – командир броненосца Слава (в постройке)

Чернышев Николай Кузьмич, командир броненосца Севастополь (в должности с 1 сентября 1903 г.)

1899-1901 командир транспорта Секстан
1901-1902 командир минного крейсера Абрек
1903 – капитан 1 ранга

Сразу бросаются в глаза два обстоятельства. Командирами ЭБР у нас офицеры становились после командования канонерками - минными крейсерами - ББО, в то время как японцы получали обычно опыт командования крейсером 2 класса (кстати, Макаров отмечал, что недостаток оных крейсеров сильно мешает "правильной" организации службы). Это плохо. С другой стороны - все, за исключением Чернышёва, находились в должности от 1,5 лет и более. То есть если в момент назначения на должность они уступали японцам, но к началу войны по опыту командования ЭБР все, за исключением Чернышёва, превосходили японцев.

Отредактированно realswat (04.03.2013 15:53:25)

#128 04.03.2013 15:53:34

vov
Гость




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #670531
iTow написал:Оригинальное сообщение #670528Я Вам ответил - Родионов после броненосца береговой обороны "Латник" командует минным крейсером "Посадник".Переход с антикварного монитора на современный минный крейсер не есть "с ЭБР на миноносец".

Тем более. что современных кораблей класса ЭБР в РИФ в то время было совсем немного.

Даже поверхностный анализ служебных перемещений (более точный и подробный, возможно, будет сделан, но вряд ли он сильно изменит картину) в РИФ и ЯИФ показывает отсутствие сильно различных карьер. Да, они отличаются, но и внутри флотов, не только между флотами. Оба флота росли достаточно стремительно, поэтому многие офицеры получали назначения на новейшие корабли без предварительной практики на аналогах.

СтОит ли всё сваливать на пресловутый "ценз"? В принципе, достаточно благое начинание, призванное заставить флотских офицеров стать какими-никакими, но моряками.
Напрашивается аналогия с теперешним ризнанным почти повсеместно дурацким ЕГЭ. Но сам по себе единый экзамен ничем особо не плох, просто и его (как и ценз) не имеет смысла ставить во главу угла в качестве единственного критерия "успеха".
Можно ещё вспомнить совсем уж дурацкое "классовое происхождение" для советского комсостава. Где надо было (и когда это становилось жизненно важным), его преспокойно обходили - если человек был дельным.

Практически из любой идеи можно сделать конфетку. А можно - торжество идиотизма.

#129 04.03.2013 15:56:29

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #671238
А они это знали ... но пошли и славы не искали, жизни - не щадили ... о себе думали в последнюю очередь ... А могли бы спокойно дожидаться в Кронштадте или СПб  газет с сообщением о разгроме при Тсу - Сима.

И что? Нам следует взять это в пример и в очередной раз, когда нужно будет Родину защитить, вместо победы над врагом всем дружно отправиться на дно? Приказал очередной хозяин земли русской идти и умереть, пошли и умерли. Или все же загодя подумать над тем, тот ли хозяин, те ли порядки, не стоит ли что-то изменить.

#130 04.03.2013 16:06:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671283
И что? Нам следует взять это в пример и в очередной раз, когда нужно будет Родину защитить, вместо победы над врагом всем дружно отправиться на дно?

Вообщем с этим посылом можно согласиться, действительно, если всё понимаешь, но все равно идешь только чтобы "всем умереть, но не сдаться" - то это конечно очень благородно и смело. Но для дела вредно.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671283
Приказал очередной хозяин земли русской идти и умереть, пошли и умерли. Или все же загодя подумать над тем, тот ли хозяин, те ли порядки, не стоит ли что-то изменить.

А вот это уже заучит как призыв к революции? :) В таком случае уже конечно не дело офицерам этим заниматься.
И что в таковом случае они могли изменить? Да собственно ничего. Взять "самоотвод" не слишком благоприятно для их чести, да и где взять лучших на их место...
В такой ситуации положение мог бы спасти только сильный и толковый лидер во главе эскадры, но увы, и там такового не оказалось...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#131 04.03.2013 16:07:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671277
Из этих миль нужно вычесть, прежде всего, намотанные кораблями, переходившими на Дальний Восток из России и Франции ("Цесаревич", "Баян").

А они точно учтены в этих цифрах?

#132 04.03.2013 16:29:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671267
Сравнение с командирами

Самое забавное, что из этих сопоставлений прямо следует вывод, что русские офицеры в сравнении со своими японскими коллегами - бездари, каких свет не видывал. Японцам, оказывается, достаточно двух - тех лет, чтобы командовать своими кораблями как следует, а нашим - нет. Японцы, с двухлетним опытом командования большими кораблями, могут выдерживать строй, производить сложные маневры, стрелять как следует, содержать механизмы в порядке и т.д. А наши - нет. Так это грустно запредельно. Если принять эти цифры без анализа, то нужно смириться с мыслью, что мы вовсе ни на что другое не годны, как только заваливать противника трупами. Потому что бездари. И нынешний "русский крест" (рост смертности в сочетании с падением рождаемости), и убыль русского населения с 2002 по 2010 год в 4,87 млн. человек можно интерпретировать как потерю наиболее генетически ценной части населения во время Русско-японской, Первой мировой и последующих войн. Если принять Ваши цифры без анализа, получается, что мы и обречены были, так как ничего из себя не представляли. Но на мой взгляд, не все так плохо. В ваших данных не отмечено, что японцы могли выходить в море круглый год, а наши - только полгода, поэтому срок пребывания в должностях у наших можно смело делить пополам. Наконец, в том, что касается командиров броненосцев 1БО 2ТОЭ, ясно видно превосходство японцев даже с формальной точки зрения - они имели опыт командования достаточно современными кораблями и до броненосцев, принимали эти броненосцы за несколько месяцев до начала боевых действий и успели получить боевой опыт. Так что вывод о полной неспособности русских офицеров к морской службе все-таки будет преждевременным, а вот намек на то, что у нас, все-таки, с организацией было что-то не в порядке заслуживает внимания. В самом деле, если японцы перемещаются по должностям столь же быстро, но могут "освоить заведование", а наши - нет, то надо искать причину. Один из ответов - ценз. Если нашим в силу значительных перерывов в плавании (по полгода) и кочевания с монитора на минные крейсера, парусно-паровые корабли и т.п. мало было двух лет пребывания в должности, значит, следовало их держать дольше.

#133 04.03.2013 16:32:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671287
толковый лидер во главе эскадры

Там нужен был лидер во главе государства, лидер во главе морского ведомства, лидер во главе ГМШ, лидер во главе морских сил на Тихом океане и т.д. Одного было бы мало.

#134 04.03.2013 16:32:45

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671288
А они точно учтены в этих цифрах?

А кто там мог наплавать в течение 1903 года более 5000 миль?

#135 04.03.2013 16:40:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671281
еперь по командирам наших ЭБР  в Порт-Артуре на 27 января 1904 г.

Щенсновича пропустил


Щнеснович Эдуард Николаевич, командир броненосца Ретвизан (в должности с 15 февраля 1899 г).


1890-1891 командир канонерской лодки Вихрь
1892 командир транспорта Секстан
1893 командир ББО Колдун
1894 командир минного крейсера Воевода
1895 командир крейсера 2 ранга Забияка
1896 командир минного крейсера Воевода
1896 Заведующий миносцами и их командами Сибирского экипажа
1896 командир ББО Тифон
1897 командир минного крейсера Воевода
1897-1898 командир канонерской лодки Грозящий
1898 – капитан 1 ранга

#136 04.03.2013 16:45:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671292
на мой взгляд, не все так плохо. В ваших данных не отмечено, что японцы могли выходить в море круглый год, а наши - только полгода

В данном случае все и более чем неплохо, если учесть что японцы уж как минимум в 1903-ем конкретно готовились к войне, а наши на 1ТОЭ - нет. Вот и оказались неготовы.
Все несколько печальнее касательно 2ТОЭ, там и возможность готовиться к войне была в течении значительного времени, более года, и 8 месяцев в непрерывном плавании находились, готовься вроде бы сколько влезет, но не срослось. Видимо многое уперлось в неподходящую личность командующего эскадрой...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671293
Там нужен был лидер во главе государства, лидер во главе морского ведомства, лидер во главе ГМШ, лидер во главе морских сил на Тихом океане и т.д. Одного было бы мало.

Даже для эскадры одного мало?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#137 04.03.2013 16:53:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671292
Один из ответов - ценз.

А если посмотреть на ход боевых действий в Японском море в апреле-августе 1904 г., то как-то непонятно станет, где тут ценз.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671292
Японцы, с двухлетним опытом командования большими кораблями, могут выдерживать строй, производить сложные маневры, стрелять как следует, содержать механизмы в порядке и т.д. А наши - нет.

Ужас, просто ужас.

#138 04.03.2013 17:12:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671227
Ну так посчитайте, сколько останется, по нашим и японцам. Сообщество будет Вам благодарно.

Какие конкретно расчеты Вы хотите увидеть? Сколько миль намотала 1ТОЭ на учениях? В каком составе, если весьма внушительный отряд Штакельберга пришел летом 1903г. Можно ли считать полноценными общеэскадренные учения до его прихода.
Цифры приведенные Грибовским интересны, но вот действительного положения вещей на 1ТОЭ они к сожалению не отражают, т.к. 1ТОЭ как сформировавшиеся соединение можно считать лишь после присоединения к ней отряда Штакельберга.

#139 04.03.2013 17:16:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671307
В каком составе, если весьма внушительный отряд Штакельберга пришел летом 1903г. Можно ли считать полноценными общеэскадренные учения до его прихода.

Во-первых, на пути на ДВ корабли занимались боевой подготовкой.
Во-вторых, поищите состав японской ЭскПГ в апреле 1903 г., когда проводились "Больши манёвры". Это нетрудно, и в то же время Вы будете приятно удивлены, наверное, насколько полноценными были эскадренные учения японцев весной 1903 г.

#140 04.03.2013 17:21:05

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671277
Я вот, перечитав архивные дела о плавании эскадры, опубликованные материалы с рапортами о походе и бое таких деталей по этим 73 случаям не нашел. Если же Вы нашли - поделитесь с народом.

Тогда 73 случая - сухая цифирь-статистика. Я не искал причины специально, тем более не анализировал их.

#141 04.03.2013 18:13:28

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671295
А кто там мог наплавать в течение 1903 года более 5000 миль?

Позвольте уточнить расстояние между Кронштадтом и Порт-Артуром?

#142 04.03.2013 18:18:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

М-да :O


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#143 04.03.2013 20:25:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

А по делу?:D Или за 30 лет изучения темы в башке все перемешалось?*tongue harhar*

#144 04.03.2013 20:52:23

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671299
неподходящую личность командующего эскадрой

Сомневаюсь, чтобы нашлись более подходящие.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671299
Даже для эскадры одного мало?

Если требуется, чтобы 2ТОЭ могла хоть что-то сделать, нужно, чтобы каждым отрядом командовал достаточно подходящий для этого человек.

#145 04.03.2013 20:53:04

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671304
А если посмотреть на ход боевых действий в Японском море в апреле-августе 1904 г.

А если посмотреть?

#146 04.03.2013 20:55:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671370
Сомневаюсь, чтобы нашлись более подходящие.

Что скажете насчет Дубасова? Впрочем, пожалуй что в этой теме это офф-топ.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#147 04.03.2013 20:58:19

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671309
на пути на ДВ корабли занимались боевой подготовкой

Извините, вмешаюсь. Если мне память не изменяет, корабли, подходившие на усиление 1ТОЭ до войны, по пути боевой подготовкой не занимались, производились лишь судовые учения, вещь чисто формальная и далеко не достаточная для ведения эскадренного боя.

Отредактированно iTow (04.03.2013 21:06:00)

#148 04.03.2013 20:59:33

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671311
Тогда 73 случая - сухая цифирь-статистика

Смотря для кого.

#149 04.03.2013 21:03:43

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671321
уточнить расстояние между Кронштадтом и Порт-Артуром?

Зачем? Я могу Вам предложить куда более интересное упражнение - посчитайте, сколько раз должен был какой-нибудь броненосец пройти от Порт-Артура во Владивосток и обратно, чтобы намотать 5000 миль. А затем попробуем найти такой корабль, который это проделал в 1903 году.

#150 04.03.2013 21:05:33

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671372
Что скажете насчет Дубасова? Впрочем, пожалуй что в этой теме это офф-топ.

Это совершенно не учитывает реалий. Нет смысла терять время на рассмотрение абстракций.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 28


Board footer