Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673168
Вы пытаетесь подогнать мотивацию действий того или иного персонажа под свой интерес, и, соответственно, даёте предвзятую оценку достоверности их показаний
Вы пытаетесь подогнать мотивацию моих действий под свой интерес и, соответственно, даете им предвзятую оценку.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673168
они будут лгать
Это слишком грубое определение. Не лгать, но подправлять свои показания, и сравнительный анализ их показаний с показаниями других участников сражения позволяет выявить расхождения, в некоторых случаях существенные, причем, механики практически всегда рисуют более радужную картину состояния своей части, чем другие офицеры. Это наводит на размышления.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673168
Вы пытаетесь поднять
Да мне и пытаться не надо - в то время, как, судя по всему, и сегодня, торговые моряки проводили в море больше времени, чем военные. Что касается упоминания о его новой профессии, то она связана с окончанием университета (высшее образование), юриспруденцией (требующей точности определений) и адвокатской корпорацией, по тем временам (увы, в отличие от нынешних) в своей массе еще пытавшейся поддерживать репутацию. Шамие не был связан с офицерской средой и не занимал высоких должностей, поэтому прикрывать кого-то или самого себя ему не было нужды. Все это банально и понятно без лишних объяснений. Наконец, главное - его показания вполне соответствуют расчетам, лишний раз подтверждая правильность оценки его как свидетеля.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673168
мы никогда не сможем узнать, что творилось в голове
А в голову забираться и не надо. Люди оставили рапорты, воспоминания, их достаточно много, чтобы провести сравнительный анализ, сопоставив с расчетными цифрами. По многим вопросам, касающимся технической части.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673168
он конечно, лгун, но с проблесками честности
Еще раз вынужден удивиться Вашему стилю мышления. Мне он не вполне понятен. Казалось бы, чего проще - Парфенов должен был видеть показания счетчика оборотов, манометра, поэтому те цифры, которые он в своем рапорте приводит, достоверны, но не абсолютно, так как он, конечно же, не сидел рядом и не записывал эти показания каждые пять минут. Он привел значения по памяти (сам же об этом и писал), и значения эти приблизительны - вполне возможно, что наименьшее число оборотов в боя было не 85, а 80, наибольшее не 95, а 100, но его в этот момент рядом с прибором не было. Однако мы можем рассуждать, отталкиваясь только от тех значений, которые приведены в источнике. В противном случае будет иметь место подтасовка данных. А вот о скорости Парфенов судил не по каким-либо объективным показаниям, а по тому же числу оборотов, которое давало искаженные значения (завышенные), что легко проверить, сопоставив пройденное за известное время расстояние с упоминаемой Парфеновым скоростью. Его цифры менее убедительны, чем цифра Шамие.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673217
им с целью самооправдания логично было бы напротив "сгустить"... и показать меньшие цифры
Речь-то не о том самооправдании, а о стремлении показать свое заведывание в лучшем свете - мол, машины были в порядке, поэтому сдача врагу последовала целиком по воле строевых офицеров.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
Люди оставили рапорты, воспоминания, их достаточно много, чтобы провести сравнительный анализ, сопоставив с расчетными цифрами. По многим вопросам, касающимся технической части.
Вы наверное уже убедились... что многие нюансы в этих рапортах, как бы подробно и добросовестно составлены они не были, всё таки остаются "за кадром" или между строк, так как писались специалистами и для специалистов для которых эти нюансы "априори" и "по умолчанию" что то то и то то было сделано имнно так а не как то иначе, за исключением каких то неординарных случаев, редко или раньше совсем не встречавшиеся в практике...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673238
Речь-то не о том самооправдании, а о стремлении показать свое заведывание в лучшем свете - мол, машины были в порядке, поэтому сдача врагу последовала целиком по воле строевых офицеров.
но о возможности дать ход 15-16 узлов утром 15 мая и про отрядную скорость 12-13 узлов ночью, да ещё и "без напряжения" говорит главным образом именно Шведе - строевой офицер...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
Вы пытаетесь подогнать мотивацию моих действий под свой интерес и, соответственно, даете им предвзятую оценку.
Оценил.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
Это слишком грубое определение.
Ну, я же заранее предупредил, что слегка утрирую.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
...поэтому прикрывать кого-то или самого себя ему не было нужды.
Это всего лишь Ваш вывод, основанный на Вашем же кратком анализе особенностей его профессии и биографии.
Так ли это было на самом деле, никто не может знать наверняка.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
причем, механики практически всегда рисуют более радужную картину состояния своей части, чем другие офицеры. Это наводит на размышления.
Да? Я что-то этого не заметил...
А разве у какого-то корабля в бою были серьёзные проблемы с МКУ, чтобы возникла необходимость приукрашивать эту картину?
Почему Вы не допускаете, что машины и котлы действительно работали исправно, и механики дают честные показания?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
Казалось бы, чего проще - Парфенов должен был видеть показания счетчика оборотов...
Я о другом - о показаниях Парфёнова про максимально возможную скорость 15 мая.
Какие у Вас основания сомневаться в его цифрах?
Отредактированно Kronma (10.03.2013 14:22:11)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673204
наверное их всё таки паяли...
Трубы, лопнувшие в походе, "паяли... и обматывали стальной проволокой, если не было новых труб для замены испорченных".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673256
Трубы, лопнувшие в походе, "паяли...
Фланцы наверное припаивали к трубам по торцам... т.к. сварки тогда не было...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673262
Фланцы наверное припаивали к трубам по торцам...
Возможно, паяли место разрыва, а сверху плотно обматывали его стальной проволокой.
Отредактированно Kronma (10.03.2013 15:13:45)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673263
Возможно, паяли место разрыва, а сверху плотно обматывали его стальной проволокой.
Быстрее наложить на место разрыва бугель (хомут) с уплотнительным материалом... зачем возиться с пайкой если повреждённый участок обязательно подлежит замене при первом же удобном случае... а запаивать (заваривать) место разрыва это допустимо "по бедности"...если нет запаса труб...а судя по всему запас труб был достаточен...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673267
...это допустимо "по бедности"...если нет запаса труб...а судя по всему запас труб был достаточен...
Я привёл цитату из документа.
Выходит, не каждой трубе можно было подобрать замену, раз их всё-таки ремонтировали.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673276
Я привёл цитату из документа.
А можно уточнить из какого?...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673277
А можно уточнить из какого?
ЕМНИП, из показаний всё того же Парфёнова.
Правда, теперь я уже и не знаю, можно ли ему верить...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673278
ЕМНИП, из показаний всё того же Парфёнова.
Спасибо перечитаю... возможно упустил...)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673278
Правда, теперь я уже и не знаю, можно ли ему верить...
"Людям надо верить только в самом крайнем случае!"...)))).... ("Брильянтовая рука" Мордюкова -управдом)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673276
Выходит, не каждой трубе можно было подобрать замену, раз их всё-таки ремонтировали.
Вполне возможно... если нет подходящего диаметра... но операция тоже требующая времени и подходящей обстановки... уж не боевой во всяком случае точно...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673242
говорит главным образом именно Шведе - строевой офицер
Остается выяснить, с чьих слов он это говорит. Процесс создания реляции, составленной Шведе, описан. Если же коротко, 15 - 16 чистое гадание, 12 - 13 на основе показаний счетчика оборотов. Это не реальная скорость.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673204
Надо ещё дать время остыть фланцам... тогда наверное их всё таки паяли..
Медная труба вальцуется насколько знаю, стальные как понял из вышеприведенного не применяли тогда.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673282
Остается выяснить, с чьих слов он это говорит. Процесс создания реляции, составленной Шведе, описан. Если же коротко, 15 - 16 чистое гадание, 12 - 13 на основе показаний счетчика оборотов. Это не реальная скорость.
О возможности дать 15-16 узлов наверняка из доклада ему утром Парфёнова... а о скорости ночью 12-13 узлов "без напряжения" ночью, полагаю мог и сам наверняка определить, ведь не думаете же Вы что он был менее профессионал чем Шамие, который может с уверенностью говорить только с момента заступления на вахту в 4 часа...т.е. уже утром... спросите как? а как тогда определил Шамие скорость утром 11,2 узла ...да ещё с точностью до одного знака после запятой?...)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673263
Возможно, паяли место разрыва, а сверху плотно обматывали его стальной проволокой.
Пайка насколько знаю дает герметичность, а вот давление держать.... не уверен, поэтому и накладывали сверху бандаж из стальной проволоки.
Фланцы паять - опять проблема с давлением. Да и зачем - медь материал мягкий - вальцуется.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673284
Медная труба вальцуется насколько знаю,
Вальцевать можно ЕМНИП где то 50 мм диаметром... а паропровод если они пишут "7 дюймов" т.е. порядка 180 мм... не уверен... можно ли?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673280
уж не боевой во всяком случае точно..
Дык, вроде это очевидный момент.
В боевой обстановке повреждённую трубу перекрывали, а котел переводили на вспомогательные механизмы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673245
никто не может знать наверняка
Наверняка я и сам себя не знаю. Хотя допускаю, что есть счастливцы, себя познавшие вполне.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673245
Я что-то этого не заметил
А перечитайте донесения механиков и сравните с донесениями командиров (старших офицеров) тех же кораблей. Тут речь не о "серьезных проблемах", а об оценке одного и того же с разных позиций.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673245
Вы не допускаете, что машины и котлы действительно работали исправно
А где у меня сомнение в том, что они, в целом, работали исправно? Я лишь вижу по опубликованным материалам явно завышенные запасы угля, а в отдельных случаях и преувеличение возможности развить высокую скорость, не более того.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673245
Я о другом - о показаниях Парфёнова про максимально возможную скорость 15 мая
В опубликованном его рапорте об этом не говорится, там лишь указывается число оборотов, которое он запомнил, т.е. речь шла не о предполагаемой скорости, а о той, которую он мог считать фактической.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673286
Пайка насколько знаю дает герметичность, а вот давление держать.... не уверен
тоже не уверен... сварка держит нормально...но тогда её не было...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673291
Дык, вроде это очевидный момент.
В боевой обстановке повреждённую трубу перекрывали, а котел переводили на вспомогательные механизмы.
Ну так... для кого то очевидный... а для кого то требует развёрнутых комментариев...)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673278
ЕМНИП, из показаний всё того же Парфёнова
Нет, в опубликованном рапорте таких подробностей нет, но если бы были, то сомневаться в достоверности описания процесса ремонта труб я лично оснований не вижу - это не тот вопрос, в котором можно, а тем более нужно было что-то искажать. Но можно ли исправит пайкой и обмоткой трубу паропровода, работающую под давлением в 19 - 21 атмосферу, судить не берусь - собственного опыта нет и в источниках ничего по этому поводу не встречал.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673286
накладывали сверху бандаж из стальной проволоки
В заводских условиях, на станке, намотать проволоку с нужным натягом, конечно, можно, а как это сделать "на коленке"?