Вы не зашли.
Прибытие пополнения тендера на базу по железной дороге. Спуск тендера с железнодорожной платформы на воду. Чудская военная флотилия, август 1944 года
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #674122
ОД 200 тоже на базе Д3
Ну не совсем
В первый год войны на основе деревянного корпуса торпедного катера Д-3 был спроектирован унифицированный корпус для малого охотника ОД-200 и торпедного катера ТД-200. С 1943 года начался серийный выпуск катеров в унифицированных корпусах.
Малый охотник ОД-200.
Осенью 1935 года группа конструкторов приступила к проектированию торпедных катеров со стальным корпусом СМ-3 и СМ-4 (СМ - стальной мореходный) с тремя и четырьмя моторами, другая группа начала проектировать по тому же заданию катера Д-2 и Д-3 с деревянными корпусами. Летом 1939 года "деревянщики" показали адмиралу И. С. Исакову опытные образцы своих кораблей, после чего была создана комиссия, приступивша к их испытаниям на Балтике.
Испытания Д-3 показали, что этот катер обладает хорошей маневренностью и вполне удовлетворительной мореходностью. При водоизмещении 40 т и суммарной мощности трех двигателей ГАМ 3600 л. с. он мог дать скорость 48 узлов. Лучшие зарубежные образцы сравнимого типа достигли такой скорости лишь 15 лет спустя. Вместе с тем Д-3 имел большую дальность плавания (355 миль против 220 у катера Г-5) и поэтому мог считаться торпедным катером дальнего действия..." Испытания на Черном море подтвердили надежность и высокие боевые качества катера Д-3, который был принят комиссией и передан соединению черноморских катерников. Одновременно Наркомат ВМФ выдал промышленности заказ на несколько десятков катеров такого типа.
Еще в предвоенные годы удачные испытания Д-3 навели известных советских катерников Б. Никитина и Н. Хавина на мысль создать проект малого охотника за подводными лодками и торпедного катера в унифицированном корпусе, причем за основу они предлагали взять именно корпус Д-3. Командование поддержало это предложение, и промышленности был выдан заказ на проектирование деревянного корпуса, который в зависимости от вооружения мог быть превращен либо в малый охотник, либо в торпедный катер.
Бюро по малотоннажному судостроению, вошедшее в Балтсудопроект в 1941 году, успешно справилось с заданием: к 1942 году группа конструкторов под руководством Л. Ермаша спроектировала малый охотник ОД-200 и торпедный катер ТД-200 в унифицированном деревянном корпусе. Отличительной особенностью последнего корабля по сравнению с Д-3 была замена торпедного аппарата бортового сбрасывания трубным, предохранявшим торпеды от обледенения. На одном из эвакуированных заводов производство деревянных корпусов поставили на поток: их собирали на стапеле из деталей, изготовленных в цехе по стандартным шаблонам. Кроме деревянного, разрабатывался также унифицированный стальной корпус, ставший основой дл малого охотника ОМ-200 и торпедного катера ТМ-200.
В варианте малого охотника катер имел полное водоизмещение 44 т, суммарную мощность двух дизелей 2000 л. с., скорость хода 24 узла. Длина наибольшая 24, ширина 4, среднее углубление 1,7 м. Вооружение: одно 37-мм орудие, два 12,7-мм пулемета, две глубинные бомбы.
The Russian Engineering
Отредактированно Strannik4465 (12.03.2013 22:59:40)
Морской охотник проекта ОД - 200Б.
Водоизмещение: 41,6/48,2 т (стандартное/полное)
Размеры: 23,4 х 4 х 1,75 м (длина х ширина х полная осадка)
Вооружение: 1- 37 мм (70-К)- 500 выстрелов
2x1- 12,7 мм ДШК - 4000 выстрелов
4 БГБ, 8- МГБ-20
Силовая установка: 2 диз. М-50, 2000 л.с.
Скорость: 29 уз.
Дальность: 470 миль (29), 1500 (8),
Мореходность: 4 балла,
Автономность: 5 сут., 6 т. топ.
Экипаж: 16 чел.
Шумопеленгатор (ГАС) Тамир-10.
Гл. констр. Л.Л.Ермаш (ЦКБ-32). Корпус- деревянный. Строились в Ленинграде и на Сосновской с/в., с 1943 по 1946 г.
Ну в Вашем материале все представлено немного упрощенно. ОД-200 делался не на базе Д-3, а при проектировании ОД-200 за основу был взят теоретический чертеж Д-3.
Отредактированно vas63 (12.03.2013 23:28:07)
Охотники МО-Д3 делались/переделывались из торпедных катеров Д-3. А вот охотники ОД-200, как и ТД-200, это совершенно другой проект №200, на базе собственного корпуса.
Всем СПАСИБО зо фото.
Strannik4465
Юрий!
А у Вас нет ещё каких нибудь фото из музея "Дорога жизни" в Осиновце?
Меня очень интересует информация о караванах несамоходных барж и тендеров, да и вообще, информация о действиях Ладожской Военной Флотилии.
Хочу сделать несколько диорамы на эту тему.
http://www.comgun.ru/collection_museum/ … -foto.html Музей Дорога жизни.
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/571/photo1/ диарамы музея
Отредактированно Strannik4465 (13.03.2013 13:17:31)
Петрович написал:
Похоже пр. 161. Спасибо за фото Петрович!
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #679656
Ледокол И.Сталин и торпедные катера в базе. 1943 год.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #679656
Ледокол И.Сталин и торпедные катера в базе. 1943 год
Все-таки это скорее 1945 год. На фото видно импортные катера, если не ошибаюсь "Воспер", на среднем читается номер 681, Этот катер прибыл в Архангельск в мае 1945-го
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #679958
импортные катера, если не ошибаюсь "Воспер",