Сейчас на борту: 
sergejj,
Алекс,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 26

#126 16.03.2013 23:58:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
останутся целыми после боя с 6-8 соперниками - ну, не знаю, есть ли вообще преценденты в истории мирового кораблестроения, когда такие ТТЗ выдавались.

Первые бровеносцы=) Правда, все равно не выполнялись=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#127 17.03.2013 00:00:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #675952
Первые бровеносцы=)

Вот прямо сейчас читаю Грина и Массиньяни Ironclads at war и, конечно, вспомнил про эти чудеса техники=))

Отредактированно realswat (17.03.2013 00:09:13)

#128 17.03.2013 00:30:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
Цесаревич с броневым поясом тоже был вынужден (или таки "вынужден"?) интернироваться.

Там повреждение труб и перерасход угля сыграл свою роль. От этого никакой пояс не защитит (и попадание 305мм снаряда в "Аскольд" 28 июля даже самый лучший броненосный крейсер на его месте "перенёс" бы ничуть не лучше). Да ещё очень неудачное повреждение фок-мачты. А броневые пояса сыграли таки свою роль и корпус "Цесаревича" был в гораздо более лучшем состоянии, чем у ЭБРов, не имеющих вертикального бронирования в оконечностях.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
А вот Новик, без броневого пояса (и, что любопытно, получивший попадания вблизи ВЛ 28 июля) вынужден (или "вынужден"?) не был.

Повреждения были очень незначительны, и водой пробоины не заливались.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
в этих самых обстоятельствах он не утонул, не потерял ход и не был вынужден отказаться от прорыва - указывает, скорее, на вполне себе приличную боевую устойчивость.

Ну, столь немаленький корабль непросто средним калибром превратить в полную развалину, готовящуюся отправиться на дно. Но...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
строить корабли, которые останутся целыми после боя с 6-8 соперниками

Не "целыми", но хотя бы не вынужденными после боя срочно идти в порт в поисках дока. Для этого и полезен броневой пояс (подозреваю, что "Баян", получив столько же, сколько и "Аскольд" 28 июля не отправился бы срочно искать док). А "отправить в док" бронепалубник вполне может и один очень "неприятный" снаряд ("Новик" 27 января, "Диана" 28 июля).

Отредактированно Пересвет (17.03.2013 00:46:18)

#129 17.03.2013 00:45:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
Там повреждение труб и перерасход угля сыграл свою роль. От этого никакой пояс не защитит.

Совершенно верное наблюдение. И как там было у Аскольда с повреждениями труб? То есть если бы у него был бы пояс, не получилось бы так, что он был бы "вынужден" из-за повреждений труб?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
Повреждения были очень незначительны, и водой пробоины не заливались.

Ну, во-перовых, была подводная пробоина "в левом борту близ переднего мостика"

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=87

А во-вторых, в этом-то и пикантность ситуации. Небольшой ведь крейсерок, несётся на прорыв в непростой ситуации, получает 3 попадания - и на тебе, без пояса, а не тонет.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
Не "целыми", но хотя бы не вынужденными после боя срочно идти в порт в поисках дока.

Срочно - это как? Как Диана?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
Ну, столь немаленький корабль непросто средним калибром превратить в полную развалину, готовящуюся отправиться на дно. Но...

А что, собственно, "но"? Таки кого-то превратили и отправили, или таки никакого "но" и нет на самом деле?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
А "отправить в док" бронепалубник вполне может и один очень "неприятный" снаряд ("Новик" 27 января, "Диана" 28 июля).

Один "неприятный" снаряд много чего может наделать. Вопрос в том, какова вероятность такой неприятности, и какова цена защиты от этой неприятности.

#130 17.03.2013 00:47:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675973
подозреваю, что "Баян", получив столько же, сколько и "Аскольд" 28 июля не отправился бы срочно искать док

А я могу подозревать, что
1. Командир Баяна, имеющего скорость меньшую, не отправился бы на прорыв. Как Вам такой вариант?
2. Баян, имеющий скорость меньшую, находился бы под огнём дольше и получил бы не столько же, а больше. Как получил он больше Аскольда и Новика 27 января.

#131 17.03.2013 00:58:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675981
если бы у него был бы пояс, не получилось бы так, что он был бы "вынужден" из-за повреждений труб?

Само по себе это не стало бы непреодолимым препятствием для продолжения пути во Владивосток.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675981
была подводная пробоина "в левом борту близ переднего мостика"

Осколочное повреждение - на на уровне "выбитых заклёпок" в броневом поясе на "Цесаревиче". Не опасно .:) А в целом - "Новик" просто не успел получить серьёзных повреждений, так как основной огонь неприятеля принял на себя "Аскольд". А вот потом такого "громоотвода" не оказалось, в бою с "Цусимой".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675981
Срочно - это как? Как Диана?

Предположу, что если бы "диановское" попадание получил "Аскольд" - он бы дошёл до Владивостока. А если бы "аскольдовские" повреждения получил "Баян" - он тоже дошёл бы до Владивостока. :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675981
А что, собственно, "но"?

"Но" выходит из боя бронепалубный крейсер в заметно худшем состоянии, чем броненосный. И разница не "количественная", а "качественная" - можно обойтись без ремонта в доке.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675981
Вопрос в том, какова вероятность такой неприятности, и какова цена защиты от этой неприятности.

Случалось с бронепалубниками неоднократно, и с нашими, и неприятельскими. А "цена" - пара узлов скорости. Для крейсера II-го ранга - "игра не стоит свеч", а вот для крейсера I-го ранга - вполне разумная цена. А по итогам РЯВ "аскольды" "сошли со сцены". А вот "баяны" ("асамы") и "новики" - нет. Лишь "прибавили в размерах" (как и линейные корабли , и эск. миноносцы).

#132 17.03.2013 01:03:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675982
Командир Баяна, имеющего скорость меньшую, не отправился бы на прорыв. Как Вам такой вариант?

Скорость "Баяна" была не меньше, чем у японских "одноклассников", которых ещё и было лишь двое.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675982
Баян, имеющий скорость меньшую, находился бы под огнём дольше и получил бы не столько же, а больше. Как получил он больше Аскольда и Новика 27 января.

Получил бы больше, но полагаю, что это не "перевесило" бы пользу от двух броневых поясов. Ну, получил бы в районе ватерлинии (защищённой!) не три, а 4-5 попаданий.
P.S.Пример с боем 27 января немного "не в кассу" - там "Баян" ещё и лез близко к неприятелю (на 19 каб.), в отличие от "Аскольда". И тем не менее - после боя мог продолжать выполнять свои задачи, а не идти скорее в док.

#133 17.03.2013 01:19:15

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
А по итогам РЯВ "аскольды" "сошли со сцены".

А по итогам ПМВ снова появились :)  Там просто дредноутная гонка сожрала крейсера.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#134 17.03.2013 01:38:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
Да нет. Просто ссылки даются для того, чтобы другой человек мог, собственно, по этим ссылкам "пройти". И то, как дали ссылки Вы, этот процесс многократно усложняет. Стало быть, не затем Вы дали те ссылки. А чтобы пальцы загнуть.

Не блажите. Название документа это и есть ссылка.
И в таком виде она не менее информативна чем, например, Ваша –

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675656
С.Е. Виноградов, А.Д. Федечкин. Крейсера "Адмирал Макаров", "Паллада", "Баян".

.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
Так я тут не с Виноградовым, а с Вами беседую.

Ну я и указал на выводы Виноградова по интересующему Вас вопросу.     

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675948
В конкретных боевых эпизодах случалось много чего. И очевидно, что не всё случавшееся имеет отношение к нашей дискуссии. Вот мне и интересно, что же, по Вашему мнению, конкретно указало на преимущества Баяна.

Так во всех, указанных мною эпизодах, проявляется преимущество “Баяна” по сравнению с другими типами крейсеров 1-й эскадры. Внимательно проанализируйте их и, надеюсь, поймёте это сами.

#135 17.03.2013 01:38:59

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #675998
Там просто дредноутная гонка сожрала крейсера.

Это как?

#136 17.03.2013 01:41:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
Само по себе это не стало бы непреодолимым препятствием для продолжения пути во Владивосток.

Как же так? Неужели на Цесаревиче были трусы?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
Осколочное повреждение

Где написано, что осколочное? Осколками ФОНАРЬ разбило, а не пробоину сделало.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
"Но" выходит из боя бронепалубный крейсер в заметно худшем состоянии, чем броненосный.

А броненосный крейсер выходит из боя в худшем состоянии, чем броненосец. И?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
А по итогам РЯВ "аскольды" "сошли со сцены". А вот "баяны" ("асамы") и "новики" - нет. Лишь "прибавили в размерах" (как и линейные корабли , и эск. миноносцы).

Вы явно что-то путаете. Ибо "баяны" сошли со сцены ещё ДО РЯВ (аналогом были только "Де Лом" с потомками), уступив место большим (под стать ЛК) броненосным крейсерам.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675993
там "Баян" ещё и лез близко к неприятелю (на 19 каб.), в отличие от "Аскольда"

Ну и как бы совершенно случайно и ненамеренно Вы не замечаете ни того, что Новик тоже лез к неприятелю, ни того, что и Аскольд как бы петлю в направлении японцев нарисовал.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675993
Пример с боем 27 января немного "не в кассу"

Так если его убрать из кассы, боевого опыта Баяна не останется.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675993
И тем не менее - после боя мог продолжать выполнять свои задачи, а не идти скорее в док.

Это просто ошибка. Баян чинился так же, как Аскольд с Новиком. Причём в следующем боевом выходе (5 февраля, ЕМНИП) именно у Баяна вышла из строя КМУ, из-за чего крейсера сначала вернулись, а потом в море пошёл один Аскольд.

#137 17.03.2013 01:43:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676011
Не блажите. Название документа это и есть ссылка.

Не расстраивайтесь Вы так. Ну, загнули пальчики - ничего страшного, все тут этим занимаются.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676011
Так во всех, указанных мною эпизодах, проявляется преимущество “Баяна” по сравнению с другими типами крейсеров 1-й эскадры.

И в чём же было преимущество Баяна в эпизоде от, скажем, 12 февраля?

#138 17.03.2013 01:58:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676012
Это как?

Слишком быстро выросла стоимость ЛК, не менее сильно выросла стоимость ЭМ. В итоге все страны на постройку крейсеров временно забили, бюджеты не резиновые (кроме Германии, у нее Морской Закон). Скауты все-таки менее универсальные корабли. Англичане вовремя спохватились и успели создать современные крейсера перед ПМВ, остальные нет.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#139 17.03.2013 02:08:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676019
Англичане вовремя спохватились и успели создать современные крейсера перед ПМВ, остальные нет.

Ну, всё-таки немецкие "штадты" вполне себе ровня английским "таунам". Далеко не мелкие скауты, а универсальные крейсера. Да и японцы тип Тикума создали.

#140 17.03.2013 05:51:08

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
А по итогам РЯВ "аскольды" "сошли со сцены"

Они так хитро сощли, что и не сошли... Те же "тауны" весьма аскольдоподобны... Да и светки больше на аскольд похожими выродились. Да и гармошка в обшем то эволюцию таунов предвосхитила. Вопрос только нахрена РИФ в тауны ударился когда был беден и скаута приличного имел, а вот капиталшипов не хватало.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
А вот "баяны" ("асамы")

Хосподи!!! Гармошка- не Линейный крейсер!!! Гармошка это таун переросток- "Рэйли" и прочие вашингтонцы, вот его родня.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Ибо "баяны" сошли со сцены ещё ДО РЯВ

Ох... елки-палки...
Да они до РЯВ появились только в одном флоте причем в количестве одна штука.

И что бы два раза не вставать-
1. "Скауты"- минимально возможные, так что бы помещалось четыре вахты, угля от одной ключевой базы до другой, скоростенка, что бы от большой дуры драпнуть, да дестроершу в неспокойном море загонять, да мореходности, что бы всегда мог рядом со своими линкорами чапать. Ну и брони какой то (что бы дестроершу безнаказанно гонять), да пушек каких-нибудь (что бы опять таки дестроершу щучить, да от Большой крейсерской дуры отплевываться, пока к своим капиталшипам драпать будеш)
2. "Тауны" (по родоначальникам) тоже что и выше, но так что бы не только со своими капиталщипами шляться, но и на коммуникации можно было отправить. Как защищать, так разрушать. Что предполагает и пушки поболе- дабы ВсКр какой нибудь, или "универсала богомерзкого" пришлепнуть. Что и о более приличном бронировании как бы намекает. Но не всегда на намеки внимание обращают.
3. "Универсалы богомерзкие"- "ни Богу свечка, ни черту кочерга", периодически плодятся во всех флотах, а плавающие сухопутчики немцы только их и строили. Бюджет грызут, в эскадре не лучше скаута, на коммуникациях ... ну в общем не нагибаясь обслуживают "тауны".
4. Линейные крейсера. Юбер ваффе- "всэх парву, адын астанус!", теоретически должен топтать все что плавает/ходит. В размерах ограничен только фантазией, бюджетом, доками, каналами, проливами и размерами морей. Впрочем обычно на первом месте таки бюджет, хоть некоторые и считают, что не резиновым он был только до ПМВ. А фантазия в этом классе буйствует. После Ютланда спрятался, но пережил все остальные линейники.

#141 17.03.2013 07:41:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Да они до РЯВ появились только в одном флоте причем в количестве одна штука.

К "Баяну" близки крейсера типа "Монкальм" (строился ФШ одновременно с "Баяном"). Они конечно немного крупнее, но в них изначально закладывался больший запас угля и, соответственно, большая мощность. Большую скорость получить не удалось, толщина пояса немного уступала "Баяну", при близком вооружении.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#142 17.03.2013 12:01:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676014
Не расстраивайтесь Вы так. Ну, загнули пальчики - ничего страшного, все тут этим занимаются.

Понятно, это так примитивно Вы самоутверждаетесь. ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676014
И в чём же было преимущество Баяна в эпизоде от, скажем, 12 февраля?

Анализ от С. Е. Виноградова: “Этот достаточно рядовой эпизод лишний раз доказывал низкую применимость бронепалубных разведчиков к новым требованиям эскадренного боя, все настойчивее заставлявших искать компромисс между быстроходностью и надёжным бронированием.”

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676019
Слишком быстро выросла стоимость ЛК, не менее сильно выросла стоимость ЭМ. В итоге все страны на постройку крейсеров временно забили, бюджеты не резиновые (кроме Германии, у нее Морской Закон). Скауты все-таки менее универсальные корабли.

Но “скауты” – это тоже крейсера и для стран с ограниченным морским театром (Италия, Австро-Венгрия) они наиболее предпочтительны.
Впечатление о прекращении постройки крейсеров после РЯВ складывается из-за того, что отказались от больших броненосных крейсеров, которые в больших количествах строились перед войной. А на самом деле в межвоенный период крейсера строились во всех великих державах за исключением США и Франции, причём французы просто не успели это сделать до начала ПМВ.

#143 17.03.2013 12:13:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676022
Да и японцы тип Тикума создали.

Да, про Японию я забыл, про Германию как исключения я писал.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Да они до РЯВ появились только в одном флоте причем в количестве одна штука.

Монкальмы и Каунти идеологически тоже музыкальные инструменты.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#144 17.03.2013 14:25:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676084
Монкальмы и Каунти идеологически тоже музыкальные инструменты.

Монкальмы и Каунти всё-таки крейсера для действий на коммуникациях по происхождению.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Да они до РЯВ появились только в одном флоте причем в количестве одна штука.

Ну, не знаю, всё-таки что-то общее с де Ломом есть. Да и Фюльгия же ещё была.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676080
Анализ от С. Е. Виноградова:

Типа, ну и кто на нас с Васей? :D

#145 17.03.2013 15:01:21

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676080
отказались от больших броненосных крейсеров

Иблы?

Good написал:

Оригинальное сообщение #676080
Но “скауты” – это тоже крейсера и для стран с ограниченным морским театром (Италия, Австро-Венгрия) они наиболее предпочтительны.

Бразилия?

Good написал:

Оригинальное сообщение #676080
“скауты” – это тоже крейсера

Негры- тоже люди?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676084
Монкальмы и Каунти идеологически тоже музыкальные инструменты.

На переломе веков, пока не утряслась классификация было много загадочных плавающих обьектов с непонятной атрибутацией. Но вот "каунтей раз" я бы все таки в ту же нишу что гармошка не вводил- родословная у них не соответствующая.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676110
Ну, не знаю, всё-таки что-то общее с де Ломом есть. Да и Фюльгия же ещё была.

Выше ответил.
Пы. Сы. А что у французов был флот?

#146 17.03.2013 15:09:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676128
А что у французов был флот?

Kimsky на Вас нет :(

#147 17.03.2013 15:11:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Те же "тауны" весьма аскольдоподобны...

+1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Да и светки больше на аскольд похожими выродились.

+2!

Но магическое слово "броневой пояс" застит многим глаза:-))
К слову, в 20-х, когда надо было выбирать из-за Вашингтона, все и везде резали в первую очередь защиту крейсеров.

#148 17.03.2013 15:19:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675989
"Новик" просто не успел получить серьёзных повреждений, так как основной огонь неприятеля принял на себя "Аскольд"

Вот ещё, кстати, очень точное и замечательное наблюдение. Аскольд принял на себя огонь 28 июля, Олег с Авророй - 14 мая (все остальные наши крейсера получили единичные попадания). И это почему-то указывает на их низкую боевую устойчивость, когда должно было бы указывать на нечто прямо противоположное (что даже 1-2 больших бронепалубных крейсера приходилось бить толпой, и при этом удавалось только побить - но не утопить, лишить хода и т.п.)

#149 17.03.2013 15:23:28

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676132
Kimsky на Вас нет

У меня есть ДМ1967... Часто бьет, но я не каюсь!

#150 17.03.2013 16:10:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676110
Монкальмы и Каунти всё-таки крейсера для действий на коммуникациях по происхождению.

Но тоже выросли из бронепалубников добавлением пояса.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Да и светки больше на аскольд похожими выродились.

Эт. вряд ли. Дальность у них не аскольдовская.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 26


Board footer