Сейчас на борту: 
Cyr,
mihapm,
Алекс,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 26

#151 17.03.2013 16:30:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #675382
По опыту РЯВ стало понятно, что такие корабли должны иметь, во-первых, бортовую броню. Поэтому почти все проекты русских “крейсеров-разведчиков” межвоенного периода, начиная с известного крейсера Гаврилова, предусматривали такое бронирование. Исключение в этом плане составляли лишь эскизные проработки монструозного башенного крейсера, разработанные по ТУ МТК 1912 года.

Хм, у Цветкова это описано несколько иначе:

В соответствии с изложенной выше концепцией организации и использования боевых кораблей МГШ с 1907 г. приступил к разработке стратегических и тактических заданий 59 на их проектирование. При составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера.

Назначение крейсера определяло также и требования к вооружению. Его артиллерия должна была состоять из орудий, способных поразить эскадренные миноносцы и легкие крейсера противника, т. е. из 102-мм и 203-мм пушек. Расположение артиллерии должно было отвечать требованию сосредоточения наиболее сильного огня на носовых и кормовых курсовых углах 60.

Эти положения легли в основу разработки тактических заданий МГШ на проектирование легкого крейсера. Для проверки возможности создания легкого крейсера по заданиям МГШ был привлечен Балтийский завод и исполнявший тогда обязанности начальника завода полковник И. А. Гаврилов, считавшийся специалистом по проектированию легких быстроходных судов. Задания МГШ Балтийский завод получил в августе 1907 г.

Десятого сентября 1907 г. полковник И. А, Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера 61. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28,0 уз. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя одно 203-мм орудие в башне и шесть 120-мм орудий в трех парных башнях. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: «Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев» 62. В качестве защиты крейсер имел 25-мм бронированную палубу. Варианты крейсера по заданиям МГШ прорабатывались также в корабельной чертежной Морского технического комитета. В качестве прототипа был выбран крейсер «Новик», затопленный командой в период русско-японской войны, но при условии придания ему скорости 28,0 уз. Было подсчитано, что увеличение скорости на 0,5 уз вызовет рост водоизмещения примерно на 330 т. Морской технический комитет разработал четыре варианта крейсера водоизмещением 4500, 4600, 5800 и 6000 т, со скоростью 27—28 уз. Все варианты имели на вооружении одно 203-мм орудие и четыре—шесть 120-мм орудий в башнях 63. При этом мощность механизмов колебалась в пределах 27 000—34 600 л. с. в зависимости от водоизмещения с учетом полного запаса топлива.

Про то, что в вариантах МТК пояса не было, не сказано, но по контексту возникает подозрение, что таки да, была палуба (прототип - Новик).

И далее:

Двадцать девятого сентября 1907 г. состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение разработать еще три варианта легкого крейсера. Первый вариант базировался на предыдущих разработках, но с отказом от 203-мм орудия и заменой его 120-мм пушкой, чтобы обеспечить однородный состав артиллерийского вооружения. Второй вариант предусматривал бронирование борта и усиление вооружения еще одним 203-мм орудием в башне и доведение количества 120-мм пушек до двенадцати с расположением в парных башнях или казематах. Скорость крейсера увеличивалась до 29,0 уз. При этом водоизмещение крейсера не устанавливалось. Наконец, третий вариант предусматривал выполнение всех требований второго варианта с ограниченным водоизмещением 6000 т, но в случае невозможности их реализации разрешал последовательно отказываться от них в определенном порядке. Этот порядок был следующим: отказ от бронирования борта и верхней палубы, сокращение числа 120-мм орудий до восьми—десяти, уменьшение скорости до 28,0—28,5 уз, некоторое сокращение района плавания 65

То есть МТК ну ни разу не считал защиту крейсера приоритетной, и уж тем более - защиту ВЛ броневым поясом. Хотелось бы, да, но не более того. Между тем, в Баяне как раз защита выглядит наиболее развитым элементом (назвать его сильно вооружённым или быстроходным кораблём сложно). Так что идеология МТК и МГШ была радикально отличной от идеологии Баяна. Ну да я отвлёкся:-))

#152 17.03.2013 16:42:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676110
Типа, ну и кто на нас с Васей? :D

Нет, типа чтобы Вы лучше поняли. :)

#153 17.03.2013 17:29:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676185
Нет, типа чтобы Вы лучше поняли.

И что же я должен понять?

#154 17.03.2013 18:34:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Если Вы имеете в виду “инвинсиблы” и их последующие варианты, то это были крейсера-дредноуты с ГК таким же как на линкорах и поэтому они в гораздо большей степени нежели “старые” броненосные крейсера были “приспособлены” и предназначены для боя вместе линейными кораблями и против линейных кораблей.
Да и период увлечения линейными крейсерами, несмотря на все потуги Фишера, был весьма короток – уже перед ПМВ вместо ЛКр начали строить быстроходные линкоры.     

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676128
Бразилия?

А что Бразилия? 
Когда англичане предложили бразильцам строить на выбор - либо “ньюкаслы” либо “эдвенчеры” с турбинами, то они естественно выбрали корабли второго проекта (“баии”), которые отличались в основном лишь меньшим водоизмещением и, следовательно, более низкой ценой.   

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676128
Негры- тоже люди?

Смешно. :(

#155 17.03.2013 18:41:32

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676175
По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию.
...
   
То есть МТК ну ни разу не считал защиту крейсера приоритетной, и уж тем более - защиту ВЛ броневым поясом. Хотелось бы, да, но не более того. Между тем, в Баяне как раз защита выглядит наиболее развитым элементом (назвать его сильно вооружённым или быстроходным кораблём сложно). Так что идеология МТК и МГШ была радикально отличной от идеологии Баяна. Ну да я отвлёкся:-))

Нет, в действительности жертвовать бронированием МГШ отнюдь не собирался.
По Крестьянинову: “29 сентября 1907 года на совещании Адмиралтейств-совета приняли решение разработать еще три варианта легкого крейсера:
с единым 120-мм калибром при прежнем водоизмещении;
с усилением вооружения до двух 203-мм и 12 120-мм орудий, установкой двух-трех подводных торпедных аппаратов, увеличением скорости до 29 уз, с 25,4 мм броневым поясом без ограничения водоизмещения;
с водоизмещением в 6000 т при скорости не менее 28-28,5 уз.

В феврале 1910 года МГШ продолжил разработку заданий на проектирование легких крейсеров, основываясь, в основном, на втором варианте проекта 1908 года. Скорость увеличили до 30 уз, а толщину броневого пояса - до 75 мм. Вооружение состояло из двух 203 и 12 102-мм орудий.”

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676202
И что же я должен понять?

Ну как -

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676014
в чём же было преимущество Баяна в эпизоде от, скажем, 12 февраля?

;)

#156 17.03.2013 18:50:47

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676221
Если Вы имеете в виду “инвинсиблы” и их последующие варианты, то это были крейсера-дредноуты с ГК таким же как на линкорах и поэтому они в гораздо большей степени нежели “старые” броненосные крейсера были “приспособлены” и предназначены для боя вместе линейными кораблями и против линейных кораблей

С учетом того, что изначально для такого боя они вообще не предназначались, и даже высказывалось опасение, что кому то таки 12" ГК покажется соблазнительным для постановки в линию, то слегка опрометчивое высказывание.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676221
Да и период увлечения линейными крейсерами, несмотря на все потуги Фишера, был весьма короток – уже перед ПМВ вместо ЛКр начали строить быстроходные линкоры.

Быстроходный линкор, это быстроходный линкор, а линейный крейсер, это линейный крейсер, как бы его не дразнили. Или опять придется обьяснять почему Айова не быстроходный линкор?

#157 17.03.2013 18:53:17

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676221
А что Бразилия?
Когда англичане предложили бразильцам строить на выбор - либо “ньюкаслы” либо “эдвенчеры” с турбинами, то они естественно выбрали корабли второго проекта (“баии”), которые отличались в основном лишь меньшим водоизмещением и, следовательно, более низкой ценой.

Однако же страна тотально океанская.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676221
Смешно. :(

А то! http://s54.radikal.ru/i143/1003/ea/3689daaf130a.gif

#158 17.03.2013 18:54:38

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676228
Быстроходный линкор, это быстроходный линкор, а линейный крейсер, это линейный крейсер,

Просто скорость на уровне линейных крейсеров ПМВ застиг глаза многим=) Что при этом "ускорились" эсминцы и их торпеды как-то упускается из виду...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#159 17.03.2013 19:06:08

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676163
Эт. вряд ли. Дальность у них не аскольдовская.

Согласен. Да и скоростенка того, подкачала. Однако же все равно ближе к 6кт и богиням чем к Новику.

#160 17.03.2013 19:09:36

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #676230
Просто скорость на уровне линейных крейсеров ПМВ застиг глаза многим=) Что при этом "ускорились" эсминцы и их торпеды как-то упускается из виду...

Так отож.

#161 17.03.2013 19:13:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676223
в действительности

Good написал:

Оригинальное сообщение #676223
По Крестьянинову:[/quote]
Ага. И с чего, во-первых, я должен предпочесть Крестьянинова Цветкову. И, во-вторых, если не ошибаюсь, речь идёт об обзоре Крестьянинова - и если так, с чего вдруг я должен предпочеть обзор специализированной монографии?

Good написал:

Оригинальное сообщение #676223
с 25,4 мм броневым поясом

Мощно. Прям родной сын Баяна рисуется.

И как?

Отредактированно realswat (17.03.2013 19:15:23)

#162 17.03.2013 19:34:43

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676228
С учетом того, что изначально для такого боя они вообще не предназначались, и даже высказывалось опасение, что кому то таки 12" ГК покажется соблазнительным для постановки в линию, то слегка опрометчивое высказывание.

Нет, “бой вместе линейными кораблями и против линейных кораблей” – это вовсе не значит буквально “постановка в линию”.
Хотя известны такие афористические высказывания Фишера по этому поводу: “эскадренный крейсер – это ничто иное, как быстроходный линкор” или “нет такой задачи для линейного корабля, которую не смог бы выполнить эскадренный крейсер”. 

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676228
Быстроходный линкор, это быстроходный линкор, а линейный крейсер, это линейный крейсер, как бы его не дразнили.

Согласен, “А” – это “А”, а “В” – это “В”. :D

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676229
Однако же страна тотально океанская.

И что?

#163 17.03.2013 19:44:43

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676239
Ага. И с чего, во-первых, я должен предпочесть Крестьянинова Цветкову. И, во-вторых, если не ошибаюсь, речь идёт об обзоре Крестьянинова - и если так, с чего вдруг я должен предпочеть обзор специализированной монографии?

Так и Чернышев в “специализированной монографии” пишет то же самое, что и Крестьянинов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676239
Мощно. Прям родной сын Баяна рисуется.

Что и 75 мм мало?
Ну Вы и привереда. :)

#164 17.03.2013 19:45:39

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

То что скаут исключительно для закрытых театров, есть некоторое преувеличение.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676245
Нет, “бой вместе линейными кораблями и против линейных кораблей” – это вовсе не значит буквально “постановка в линию”.
Хотя известны такие афористические высказывания Фишера по этому поводу: “эскадренный крейсер – это ничто иное, как быстроходный линкор” или “нет такой задачи для линейного корабля, которую не смог бы выполнить эскадренный крейсер”

Согласен. Отмечу еще, что Фишер вообще скауты не любил.

#165 17.03.2013 19:49:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676248
Что и 75 мм мало?

Мало, конечно. Пояс, рассчитанный на фугасы калибра 4"-6" и бронирование, рассчитанное на ББ до 8" включительно - вещи принципиально разные.

#166 17.03.2013 19:50:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676249
То что скаут исключительно для закрытых театров, есть некоторое преувеличение.

Я вообще-то писал не о закрытых, а об ограниченных (по площади, протяжённости коммуникаций) театрах.

#167 17.03.2013 19:50:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676228
С учетом того, что изначально для такого боя они вообще не предназначались, и даже высказывалось опасение, что кому то таки 12" ГК покажется соблазнительным для постановки в линию, то слегка опрометчивое высказывание.

Так-то Робертс пишет, что поддержка ЛК 12" орудиями изначально планировалась. Но при этом надо было так поддерживать, чтобы не попадать под ответ чужих ЛК.

#168 17.03.2013 19:51:16

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676251
Пояс, рассчитанный на фугасы калибра 4"-6" и бронирование, рассчитанное на ББ до 8" включительно - вещи принципиально разные.

Согласен. И что из этого следует?

#169 17.03.2013 19:51:48

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676234
Согласен. Да и скоростенка того, подкачала. Однако же все равно ближе к 6кт и богиням чем к Новику.

29-30 узлов на момент закладки почти рекорд. Я бы охарактеризовал русский крейсер как "Супер-Аретьюзу"

Отредактированно Олег (17.03.2013 19:52:11)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#170 17.03.2013 19:53:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676255
Согласен. И что из этого следует?

Что бронирование Баяна не показалось русским "оптимальным".

#171 17.03.2013 20:00:28

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Так это естественно, потому как лёгкие крейсера, проектируемые в 1907 году и позднее, в отличие от "Баяна", не предназначались для боя с броненосными крейсерами или тем более с линкорами.

#172 17.03.2013 20:04:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676259
в отличие от "Баяна", не предназначались для боя с броненосными крейсерами

Good написал:

Оригинальное сообщение #675342
Во-первых, “Шарнхорста” ещё не было в природе, когда принималось решение о постройке новых “баянов”.
Во-вторых, разница в максимальной скорости хода у этих кораблей составляла всего ~ один узел, а бронирование русских крейсеров было по крайней мере не хуже, чем у “шарнхорстов”.
И вообще, было бы ещё более интересно посмотреть на “процесс разведки “ такого противниками бронепалубными крейсерами.
Ну и наконец, для “силовой” разведки в русском флоте предполагалось тогда же строить крейсера совсем другого типа.

Не могли бы Вы пояснить? Расставить, так сказать, акценты в вопросе о том, с кем же должны были воевать вторые Баяны, а с кем - нет?

#173 17.03.2013 20:13:47

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #676257
Я бы охарактеризовал русский крейсер как "Супер-Аретьюзу"

Зачем Светлану с британскими аналогами сравнивать, когда объекты для сравнения ближе были - Магдебург с подросшими потомками, а так как по количеству с немцами соревноваться было бессмысленно, сразу ориентировались на качественное превосходство единиц.

Отредактированно адм (17.03.2013 20:15:00)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#174 17.03.2013 20:21:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676261
Не могли бы Вы пояснить? Расставить, так сказать, акценты в вопросе о том, с кем же должны были воевать вторые Баяны, а с кем - нет?

Хотя об этом я писал уже неоднократно, пожалуйста, повторю ещё раз, персонально для Вас  -

Good написал:

Оригинальное сообщение #675382
Они предназначались для “обслуживания” флота в качестве “крейсера при эскадре”, т. е. для выполнения задач, которые до РЯВ должны были решать бронепалубные крейсера (как большие – 6000-тонные, так и малые – в 3000 т).

Good написал:

Оригинальное сообщение #675639
"Силовую" разведку “баяны” могли вести (и весьма успешно), если дозор противника, состоящий из БпКр, не прикрывался большими БрКр. А иначе “баяны” сами нуждались в поддержке своих “линейных” броненосных крейсеров, хотя, в отличие от БпКр, при необходимости они могли выдержать бой и с большими БрКр противника, о чём свидетельствовал опыт РЯВ.

#175 17.03.2013 20:40:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #676263
когда объекты для сравнения ближе были - Магдебург с подросшими потомками,

Магдебург универсал, способный действовать на коммуникациях, Светлане для этого не хватало дальности.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 26


Board footer