Вы не зашли.
Mitry написал:
Да, та самая, C-178, что затонула под Владивостоком, после столкновения с рефрижератором, часть л.с. спаслась в первом отсеке и затем, благодаря умелому руководству старпома, почти все они успешно вышли через ТА на поверхность. Вот подробности:
ПЛ «С-178»
20.10.1954 г. вступила в строй ВМФ СССР.
1954 г. зачислена в состав Тихоокеанского Флота.
Прошла модернизацию по проекту 613В.
21.10.1981 г. Погибла в результате столкновения с РФС «Рефрижератор-13». В день катастрофы подводная лодка под командованием капитана 3-го ранга Маранго В. А. возвращалась в базу после двухдневного выхода в море для замеров шумности. Лодка шла в надводном положении, на смешанном режиме движения (левый дизель+правый гребной эл. двигатель) со скоростью 9 узлов. Волнение моря достигало 2 баллов, видимость была полная, ночная. Для удобства работы дизелистов и электриков переборка между отсеками была раздраена. Кроме того, наступило время ужина, бачковые разносили пищу, поэтому были открыты переборочные двери между 4 и 5-м отсеками. В 19.30 по хабаровскому времени С-178 получила «добро» на вход в бухту Золотой Рог, для сокращения времени хода маршрут проложили через полигон боевой подготовки. Вина за создание предпосылок к аварийной ситуации лежит на оперативном дежурном ОВР при морской флотилии, который дал разрешение на выход РФС-13 из бухты, а через короткий промежуток времени его помощник, прибывший с ужина, разрешил вход лодке в бухту Золотой Рог. Информация о выходе РФС-13 на подводную лодку передана не была, наблюдение за движением судов ОД ОВР не организовал. Старпом РФС-13, желая поскорее выйти из зоны ответственности ОД ОВР, самовольно сменил курс и оказался на том же полигоне КТОФ, в который также самовольно вошла лодка. В 19 час 30 мин вахтенные РФС-13 заметили огни встречного судна, которое приняли за рыболовецкий траулер. Одновременно старпому поступил доклад об отметке цели на экране РЛС. Пеленг на встречное судно не менялся, дистанция быстро сокращалась. Акустик лодки также доложил об обнаружении встречного судна, но его доклад как-то затерялся в наступившей благодушной после ужина атмосфере — все потянулись на моcтик, покурить. Согласно МПСС-72 и правил плавания в порту Владивосток, дорогу должен был уступать РФС-13, однако управлявший судном старпом Курдюков В. Ф. в силу каких-то причин не принял никаких мер для безопасного расхождения судов (возможно подумал — подумаешь, встречный тралец…). На фоне береговых огней Владивостока и стоящих на рейде судов, огни РФС-13 с мостика подводной лодки заметили слишком поздно. Командир успел отдать команду: «Право на борт! Сигнальщику осветить встречное судно»… Но было уже поздно. В 19 час 45 мин «Рефрижератор-13» со скоростью 8 узлов на курсовом угле 20–30 градусов ударил лодку в левый борт в районе 6 отсека. Через образовавшуюся пробоину площадью около 2 кв. м. отсек был затоплен в течении 15–20 секунд. Лодка получила сильный динамический крен, стоявшие на мостике люди полетели в воду. при мерно через 40 секунд после столкновения лодка, принявшая в прочный корпус около 130 тонн воды, потеряла плавучесть и ушла под воду, затонув на глубине 31 метр с креном в 28 градусов на правый борт. из-за стремительного поступления воды «раскрытые» 6, 5 и 4-й отсеки загерметизироваться не смогли, и в течении полутора минут в них погибло 18 человек. Четверо моряков загерметизировались в 7, кормовом отсеке, оставшиеся в живых члены экипажа сосредоточились в 1 и 2-м отсеках, поскольку центральный пост также затопило в течении 30 минут. Фильтрация воды в 7-й отсек составляла до 15 тонн в час, в связи с чем находившийся на борту начальник штаба бригады Каравеков отдал команду покинуть отсек выходом на поверхность. Однако моряки не смогли открыть крышку верхнего люка (как выяснилось впоследствии — из-за того, что не сравняли давление с забортным). Попытки выйти через кормовые ТА также не удались, через четыре часа связь с отсеком прекратилась. В носовых отсеках на 26 оставшихся в живых имелось 20 комплектов ИСП-60 для выхода на поверхность. Подняв из воды семерых из 11 подводников, РФС-13 в 19 час 57 мин сообщил об аварии диспетчеру Дальневосточного морского порта. В 20 час 15 мин оперативный дежурный ОВР объявил тревогу поисковым силам и спасательному отряду, к месту аварии вышло СС «Жигули», СС «Машук» и спасательная подводная лодка БС-480 «Комсомолец Узбекистана» проекта 940. В 21.00 с борта РФС-13 обнаружили спасательный буй лодки. В 21 час 50 мин спасательные суда начали подходить к месту аварии. Руководство спасательными работами возглавил начальник штаба ТОФ вице-адмирал Голосов. В 08.45 22 октября БС-480 впервые в мировой практике начала спасение людей с затонувшей С-178, однако обнаружить объект и занять позицию для начала работы водолазов не удавалось в течении 17 часов, БС-480 трижды всплывала и погружалась, безрезультатно маневрировала и в конце-концов лодочные водолазы начали работы лишь в 03.03 23 октября. За это время отчаявшиеся подводники начали самостоятельно выходить на поверхность, при этом трое из них бесследно исчезли — не исключено, что виной тому стали винты маневрировавшей лодки-спасателя. К вечеру 23 октября начался организованный вывод моряков из отсеков и в 20 час 30 мин последним затонувшую лодку покинул старший помощник капитан-лейтенант Кубынин. В ходе вывода погибли ещё трое подводников. 24 октября приступили к работам по подъёму затонувшей лодки. Вначале её подняли понтонами до глубины 15 метров, отбуксировали в бухту Патрокл и положили там на грунт, после чего водолазы вынесли из отсеков тела погибших. 15 ноября 1981 года лодка была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед, лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. Командир С-178 капитан 3-го ранга Маранго и старпом РФС-13 Курдюков были осуждены на 10 лет каждый. Авария подводной лодки унесла жизни 31 (в некоторых источниках 32) моряка.
Рубка лодки установлена на братской могиле погибших моряков на кладбище во Владивостоке.
Отредактированно Петрович (10.03.2013 11:51:31)
Евгений Никитенко написал:
Оригинальное сообщение #673150
Без комментариев.
Апрель 2002 года. Росляково. ПД-50 СРЗ-82.
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ
"КОМСОМОЛЕЦ"
На карте, где остров Медвежий,
Рука адмирала замрет.
Титана губительный скрежет
Кинжалом под сердце войдет.
Нерусское море надежно
Их чистые души хранит.
Над ними сквозь снежное крошево
Лишь чайка заплачет навзрыд...
И это всех лучше расскажет
Мелодии рвущийся плач.
Вивальди шестое адажио
Печальный играет скрипач.
Негромкие эти пассажи -
Так просто не скажешь, о чем, -
В сердцах износившихся наших
Выводит дрожащим смычком.
На карте, где остров Медвежий,
Рука адмирала скользит.
Последняя чья-то надежда -
Охрипшая чайка летит.
Штабные улягутся страсти.
Безусый совсем морячок
Сломает на карте фломастер,
Рисуя особый значок...
(из песен Владимира Губанова)
Отредактированно Петрович (10.03.2013 16:38:46)
Автономка
Океан за винтом лодки скомкан.
Глубины беспросветный покров.
Третий месяц идет автономка
в гильотине арктических льдов.
Скорлупа переборок густая
и давленьем прессованный свет.
В носовом, как голодная стая,
притаилась обойма торпед.
Третий месяц идет автономка.
Мы, собой расслоив глубину,
всё скрываем, как ниточкой тонкой
каждый рвет своей грусти струну.
И в минуты, когда боль печали,
мой товарищ, уже не пройдет,
ты сыграй мне как будто случайно
на истертой гитаре фокстрот.
Под мотивчик манерно-веселый,
словно в детском предутреннем сне,
в тополях подмосковный проселок
непременно увидится мне.
Я нехитрым словам этой песни -
ничего тут не сделать со мной -
вдруг поверю, и в сердце воскреснет
все, что думал унять глубиной...
Океан за винтом лодки скомкан.
Глубины беспросветный покров.
Третий месяц идет автономка
под плитою арктических льдов.
Льды граненые тискают лодку.
Под гитару наивный фокстрот.
На глаза надвигаю пилотку...
— Ты чего?
— Это скоро пройдет.
(Владимир Губанов)
Отредактированно Петрович (20.03.2013 14:30:28)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #675984
Автономка
Только фото американцев тут совсем не в тему. Они, конечно, тоже подводники, но..
kluz написал:
Оригинальное сообщение #677065
фото американцев
Уже исправил, с праздником!
Прошу прощения за опаздание - поздравляю всех причастных с днем подводника!
Интерьер подводной лодки "Protector", переименованной позже в "Осетр".
«Запоро́жье» (укр. Запоріжжя) — украинская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Входила в состав ВМФ СССР, после раздела Черноморского флота в 1997 году является единственной украинской субмариной.
Утро доброе!
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #678888
Амеры уважительно прозвали ее "папа"
Papa - условное обозначение латинской буквы "Р" в фонетическом алфавите, вот и все.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #678888
Амеры уважительно прозвали ее "папа"
AVV написал:
Оригинальное сообщение #679094
Papa - условное обозначение латинской буквы "Р" в фонетическом алфавите, вот и все.
Мы всё время искали парня по имени Чарли,Форест Гамп. Дословно не помню.
Отредактированно Лот (25.03.2013 12:19:49)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #679094
в фонетическом алфавите
Точнее, по Международному своду, обозначение латинской буквы Р (Рара). Аналогично остальные лодки - W (Whiskey), Z (Zulu), F (Foхtrot) и т.п.
Отредактированно Петрович (26.03.2013 23:45:09)