Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676793
Не очень то переживали...
Тут сходятся 2 факта - не очень-то переживали и не знали, в каком состоянии линкоры в Бресте, что и зафиксировал в отчете Тови. Толковать это можно по разному, но факты остаются фактами.
Тут, наверное, нужно рассказать об использовании Арадо в качестве истребителей ПВО вообще. Насколько я помню, было всего два случая - 9 марта и 17 мая 1942 года, при этом во втором случае два Арадо "Ойгена" отражали атаку на крейсер "Бофортов" Берегового Командования СОВМЕСТНО с 6 истребителями с норвежских аэродромов. В обоих случаях техника применения одинаковая - обнаружив британский самолет-разведчик над своими кораблями, выпускали Арадо с задачей ПВО/ПЛО либо сбить преследователя, после чего Арадо уходили к побережью Норвегии.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #676804
не знали, в каком состоянии линкоры в Бресте,
No information had been received since 23rd May of the two German battlecruisers at Brest
О состоянии тут не говорится...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676814
О состоянии тут не говорится..
О состоянии говорил ты, ссылаясь на наличие радио Кале.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #676672
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676232
Ага...у одного торпеда в боку у второго котлы в ремонте.
А бритты это знают?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676706
Да...О "Радио Кале" слышали?
Тови пишет, что британцы опасались выхода близнецов в море, следовательно они не знали о состоянии их боеспособности.
Отредактированно CAM (19.03.2013 00:57:06)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #676860
Тови пишет, что британцы опасались выхода близнецов в море, следовательно они не знали о состоянии их боеспособности.
Где он пишет что опасались?
Он пишет только об отсутствии информации...не более.
И о разведке, которая велась, ИМХО, по остаточному принципу...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676863
Он пишет только об отсутствии информации...не более.
И о разведке, которая велась, ИМХО, по остаточному принципу...
Еще раз
60. С 23 мая не было никакой информации о двух немецких линейных крейсерах в Бресте, и воздушный патруль вылетел утром, чтобы искать на запад и к северу в случае, если один или оба этих корабля выйдут в море на поддержку «Бисмарка».
Подчеркнутое - это об опасались. Выводы - воздушная разведка зафиксировала линкоры в Бресте в последний раз 23 мая. Остаточный принцип - твои предположения. Возможно далее летать над Брестом мешала погода или вражеская ПВО. Поэтому и поиски направили в указанные районы вне Бреста из-за невозможности проверить саму гавань.
Кстати, бомбардировщики КВВС последний раз посетили Брест ночью 7/8 мая. Ночью 26/27 мая "Хемпдены" только ставили мины в окрестностях порта.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677000
Подчеркнутое - это об опасались.
Почему тогда очнулись очнулись вечером 25-го?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677000
Остаточный принцип - твои предположения.
10 "свордфишей", когда под руками все Береговое командование - это сильно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677000
Возможно далее летать над Брестом мешала погода или вражеская ПВО.
Раньше и позже не мешало ничего?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677000
Поэтому и поиски направили в указанные районы вне Бреста из-за невозможности проверить саму гавань.
Это только твои предположения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677000
Кстати, бомбардировщики КВВС последний раз посетили Брест ночью 7/8 мая. Ночью 26/27 мая "Хемпдены" только ставили мины в окрестностях порта.
И что? О разведчиках речи не идёт.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677008
Почему тогда очнулись очнулись вечером 25-го?
Вопрос для новой альтернативы, если ответа нет в британских документах. Я думаю, что зашевелились в связи с исчезновением и БИСМАРКА и ОЙГЕНА.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677008
10 "свордфишей", когда под руками все Береговое командование - это сильно.
Ты че? После приведенной мной цитаты далее у Тови речь об АРКе и его авиагруппе! Это его 10 "свордфишей"!Они сели на авианосец спустя час, ничего не обнаружив!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677008
Раньше и позже не мешало ничего?
Вероятно нет.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677008
Это только твои предположения.
Да.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677008
О разведчиках речи не идёт.
Да ну?Тови же пишет, что с 23-го даже воздушной разведки Бреста не было, без указания причин.
Отредактированно CAM (19.03.2013 18:21:15)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677089
Я думаю, что зашевелились в связи с исчезновением и БИСМАРКА и ОЙГЕНА.
Веселишь?
Или ты имеешь в виду разрыв контакта утром 25-го?
CAM написал:
Тупанул...
Надо было глянуть надо было глянуть предыдущий пункт.
Однако опять же - пытаться искать "близнецов" таким образом полный маразм.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677089
Тови же пишет, что с 23-го даже воздушной разведки Бреста не было, без указания причин.
Опять же...он пишет не конкретизируя: нет информации.
Может он просто не спрашивал?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677132
Веселишь?
Или ты имеешь в виду разрыв контакта утром 25-го?
Именно!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677132
Однако опять же - пытаться искать "близнецов" таким образом полный маразм.
Это, видимо, по принципу, лучше делать хоть что-то, чем вообще ничего, тогда будет результат. Минирование подходов к Бресту ночью 26/27 мая из той же оперы.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677132
Опять же...он пишет не конкретизируя: нет информации.
Может он просто не спрашивал?
Как я понял, в отчетах и Тови, и Фрейзер, и Уитворт, и др. британские адмиралы пишут только то, что им известно. С другой стороны, если бы у Адмиралтейства была информация о состоянии "близнецов", они не стали бы ее скрывать от Командующего Флотом Метрополии. В связи с этим было бы интересно узнать, когда и каким образом англичане узнали о состоянии обоих линкоров?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677166
С другой стороны, если бы у Адмиралтейства была информация о состоянии "близнецов", они не стали бы ее скрывать от Командующего Флотом Метрополии.
Вопрос тоже интересный...
Интересно какая инфа была на 22-е.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #676686
Но главное, нет информации о том, видел ли радарами БИСМАРК приближающиеся торпедоносцы. В какой момент он должен был катапультировать Арадо, зная, что назад ему их не поднять, а пилоты в бурном море скорее всего погибнут (эсминцев для их подбора у Лютьенса не было)?
Визуальное управление артиллерийским огнем дополнялось радиолокационными устройствами. "Bismarck" имел три радарные антенны Fu-Mo23, смонтированные на поворотных структурах дальномерных постов. Каждая антенна имела форму прямоугольника из частотной сетки. Три двойных отогнутых стальных пояса на верхней платформе марса были частью радиолокационных устройств Fu-Mo21. Это была экспериментальная установка, на других кораблях она не применялась. На ней проектировщики отрабатывала возможность применения новых радиолокационных антенн для обнаружения воздушных целей без существенных переделок уже существующих станций. Однако короткая жизнь корабля не позволила довести эксперименты до хоть сколько-нибудь существенного результата и еще долго установки этого типа на немецких кораблях не устанавливались.http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Bismarck/09.htm
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676706
Летчики не являлись частью команды корабля и жили, так сказать, своей жизнью.
Как и их оборудование.
Неправда Ваша. Катапульта -часть оборудования корабля. А старпом после боя готовит доклад командиру о поврежденияж корабля и возможности их устранения.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #676706
Летчики не являлись частью команды корабля и жили, так сказать, своей жизнью.
Редер стоял перед сложным выбором либо поставить под угрозу выполнение плана «Z», напрямую зависевшее от доброй воли рейхсмаршала авиации, либо временно отказаться от морской авиации. Гроссадмирал, пытаясь принять «наиболее правильное решение»206, решил дилемму в пользу кораблестроительной программы. Он справедливо полагал, что когда в его распоряжении будут авианосцы, лишить Кригсмарине собственной авиации корабельного базирования будет невозможно, а борьбу за соединения морской авиации берегового базирования можно будет продолжить позже, поэтому он пошел на уступки Герингу и подписал с ним договор в январе 1939 г.207
В соответствии с этим договором в тактическое распоряжение Кригсмарине до 1941 г. должны были быть переданы 41 эскадрилья самолетов различных классов. Управление морской авиацией должен был осуществлять генерал военно-воздушных сил, данный пост вводился с 1 февраля 1939 г. при главнокомандующем ВМС. В условиях войны генерал, командующий морской авиацией, поступал в тактическое распоряжение главнокомандующего Кригсмарине, при приоритетном подчинении главнокомандующему ВВС. При этом оговаривалось, что оперативное использование морской авиации должно быть предварительно согласовано штабами ВМС и ВВС208. http://www.telenir.net/istorija/blickri … metkadoc6.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677172
Визуальное управление артиллерийским огнем дополнялось радиолокационными устройствами.
Покажите мне хоть один радар управления зенитным огнём на "Бисмарке".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677172
Неправда Ваша. Катапульта -часть оборудования корабля. А старпом после боя готовит доклад командиру о поврежденияж корабля и возможности их устранения.
Значит не нашли магистраль...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677172
должны были быть переданы 41 эскадрилья
Факты передачи в студию...
ЗЫ. так что там с эскадрильями "альбакоров"?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677179
Факты передачи в студию..
Фактически, разумеется не в указанных масштабах, подобное мероприятие, а именно создание командования "Атлантика", было проведено в марте 1941 года.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677172
Визуальное управление артиллерийским огнем дополнялось радиолокационными устройствами. "Bismarck" имел три радарные антенны Fu-Mo23, смонтированные на поворотных структурах дальномерных постов. Каждая антенна имела форму прямоугольника из частотной сетки. Три двойных отогнутых стальных пояса на верхней платформе марса были частью радиолокационных устройств Fu-Mo21. Это была экспериментальная установка, на других кораблях она не применялась. На ней проектировщики отрабатывала возможность применения новых радиолокационных антенн для обнаружения воздушных целей без существенных переделок уже существующих станций. Однако короткая жизнь корабля не позволила довести эксперименты до хоть сколько-нибудь существенного результата и еще долго установки этого типа на немецких кораблях не устанавливались.
Не знаю, кто и чего имел, но на практике моряки БИСМАРКА, а 9 марта 1942 года и ТИРПИЦА, обнаруживали "авоськи" только визуально.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677171
Интересно какая инфа была на 22-е.
Хм ... Если Тови пишет, что о линкорах в Бресте не было информации с 23-го, значит в этот день их там таки зафиксировали.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677205
Хм ... Если Тови пишет, что о линкорах в Бресте не было информации с 23-го, значит в этот день их там таки зафиксировали.
Скорее фишка таки в том, что Тови с вечера 22-го в мооре...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677217
Скорее фишка таки в том, что Тови с вечера 22-го в мооре...
Да. Но текущая информация ему сообщалась немедленно. Он сам это не раз отмечает.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677179
Значит не нашли магистраль...
Значит не выполнили свои обязаности. "Героизи одних-результат плохого исполнения своих обязаностей другими".
Что касается раннего обнаружения авосек, то осуществить можно было предварительно при помощи "Метокса"(ибо авоськи вели поиск при помощи РЛС0, затем радара.
Вообще Лютьенс допустил несколько ошибок:
1. Решил, что если "Метокс" реагирует на радары крейсеров, то и бритты ведут корабль.
2.Разрешил радиограммы, из-за которых был обнаружен потерянный Бисмарк.в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передает еще одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своем положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка».http://www.kriegsmarine.ru/bismark.php
3. Отпустил Ойгена (двум кораблям легче обеспечить ПВО соеденения).
4. Не использовал Арадо для перехвата авосек (в 1943 для прикрытия Харькова использовали кроме истребителей бомбардировщики Бостоны, Пе-2 и даже Ил-4)
5. Не дозаправил Бисмарк в Норвегии
Отредактированно helblitter (20.03.2013 20:08:14)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
1. Решил, что если "Метокс" реагирует на радары крейсеров, то и бритты ведут корабль.
Вообще-то это был не "метокс", его еще не было в природе.
И вообще это Вы сейчас такой умный.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
2.Разрешил радиограммы, из-за которых был обнаружен потерянный Бисмарк.
Потому что он думал, что находится под наблюдением.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
3. Отпустил Ойгена (двум кораблям легче обеспечить ПВО соеденения).
Дайте расчёт, что "Ойгену" хватало топлива до Сен-Назера...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
4. Не использовал Арадо для перехвата авосек (в 1943 для прикрытия Харькова использовали кроме истребителей бомбардировщики Бостоны, Пе-2 и даже Ил-4)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
5. Не дозаправил Бисмарк в Норвегии
Это Вы сейчас такой умный
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
Вообще Лютьенс допустил несколько ошибок:
И далее следует страшный обвинительній акт Лютьенсу (не первый на форуме), на все сто процентов основанный на послезнаниях.
Интересно, написав вот это
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #677455
4. Не использовал Арадо для перехвата авосек
Вы имеете представление об использовании корабельных ГСМ в условиях штормовой Атлантики как перехватчика палубников, да к тому же в условиях, когда не было своевременного обнаружения и наведения на цель? Выше я указал два случая использования Арадо как перехватчиков. По условиям использования почти полностью идентичен бой 9 марта 1942 года. 2 Арадо были подняты с ТИРПИЦА, когда заметили следивший за линкором Альбакор с ВИКТОРИЕСА. Они гонялись за этим и еще двумя прилетевшими разведавоськами и даже повредили одну из них, но атака 12 торпедоносцев, сблизившихся с целью четырьмя звеньями с разных направлений, прошла без противодействия ГСМ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677474
И далее следует страшный обвинительній акт Лютьенсу
Мне бы хотелось увидеть расчёт топлива по "Ойгену"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677474
Выше я указал два случая использования Арадо как перехватчиков.
Интересно, а почему англичане не "пристегнули" к "авоськам" пару звеньев "фулмаров" на предмет проредить внимание и численность расчётов бисмарковых зенитчиков? В "страйк" такого крупного авианосца 20 еропланов должны лезть без особых проблем, дальность у них относительно приличная, опять же доразведкой в случае чего могли бы заняться...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #677496
Интересно, а почему англичане не "пристегнули" к "авоськам" пару звеньев "фулмаров" на предмет проредить внимание и численность расчётов бисмарковых зенитчиков?
Думается, они не очень могли взлететь при размахе килевой качки в 56 футов...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677501
Думается, они не очень могли взлететь при размахе килевой качки в 56 футов...
Не бипланы, конечно, но прочностью славились вроде=) Однако как один из наиболее ВЕРОятных вариантов принимаю (для себе, а не как некий высокий приёмщик
Отредактированно Заинька (20.03.2013 21:46:23)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #677494
Мне бы хотелось увидеть расчёт топлива по "Ойгену"...
Расчет нашего уважаемого обвинителя? Потому как на форуме эти расчеты есть, и не один. Каким бы тупым не казался некоторым современникам Лютьенс, но его решение об отделении ОЙГЕНА спасло крейсер. Бундеснемцы, помница, по-своему оценили деятельность Лютьенса, назвав в его честь эсминец УРО. Я , к примеру, тоже могу попенять Уэйк-Уокеру за то, что после утреннего боя 24 мая он не поставил один из тяжелых крейсеров впереди или хотя бы слева от противника - тогда бы ни один немец не вырвался.
Ну вывели бы немцы близнецов, и потеряли бы их вместе с Бисарком.
Англичани знали про близнецов все. У них в порту агенты были, не зря в питевую цистерну U124 крысу дохлую закинули. Они их теряли когда они уходили на стрельбы в другой район.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677506
Расчет нашего уважаемого обвинителя?
Естественно...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677506
Потому как на форуме эти расчеты есть, и не один.
Не подсказывай.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #677506
Каким бы тупым не казался некоторым современникам Лютьенс, но его решение об отделении ОЙГЕНА спасло крейсер.
Хотя, по косвенным данным, подразумевалось обратное...