Вы не зашли.
veter написал:
Оригинальное сообщение #676540
Руководствуясь табличкой соответствия скорости определенным оборотам машин?
Вы сами и обозначили возможный вариант. Он не точен, но лучше, чем ничего.
veter написал:
Оригинальное сообщение #676540
а в чем особенность
Kronma заметил, что согласно Мельникову, котлы меняли. Возможно и так, я "Николаем" не занимался. Если перемена, действительно состоялась, тогда мое замечание не актуально. Что касается надежности, вопрос сложный. Они и взрывались, и текли по трубным доскам, и пар в них садился, в зависимости от разных причин, но в эксплуатации, конечно, проще котлов Бельвиля.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676543
Чудеса, однако
Перечитайте Лишина с Григорьевым, там вообще упоминают 120 и едва ли не 125 оборотов, а идут в одном строю с "Николаем".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676569
По Мельникову огнетрубные котлы заменили
Сейчас посмотрел. Действительно, написано, что заменили. Вполне может быть, тогда мое замечание по типу котлов неуместно.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #676616
Однако в условиях
Я вообще-то психологические этюды на тему состояния офицеров после боя 14 мая писать не намерен, а только высказываю предположение, почему на "Орле" едва ли не всем мерещилось, что они идут 12 - 13 уз, тогда как на остальных трех броненосцах большинство свидетелей показывает не более 11,5 уз.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676609
А проверить должно быть просто - с "Изумруда" должны были спасти, помимо журнала, еще и карту с прокладкой. Это не совсем то, но очень близко.
Да "Изумруд" всю ночь был на траверзе "Николая"... почему же "не совсем то"?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676609
И скорость оценивал через ту же "амбразуру", точнее, портик.
По крайней мере перемены хода он заметил... поэтому и показал примерный диапазон... а не настаивал на фиксированных и некруглых - 11,2...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676609
И я о том - острота притупилась, на скорость никто внимания не обращал - их другие вещи занимали.
В этом "никто"... "небогатовских" тоже учитываем? или их меньше занимали эти "другие вещи"?...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676609
По-моему, если уж судить, то и Алексея Александровича и Авелана с компанией. Но, как Вы понимаете, крайними оказались другие.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676609
А оно и не задушу, а за извилины брать должно.
Однако странно как то читать эти Ваши демагогические лозунги, после Ваших заявлений о неприятии "лирики" и "патетики"...)
Небогатова судили за конкретное деяние, чётко сформулированное и предусмотренное Уложением законов РИ и статьями Морского Устава - решение сдать исправные корабли противнику - т.е. состав преступления налицо... великого князя и и Авелана, в момент принятия Небогатовым решения, на мостике "Николая" не было...) у него была альтернатива-затопить корабли, он её, насколько я понял, даже не рассматривал... или Вы считаете, что надо было, его это "деяние" "оставить без последствий"?...)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #676616
И еще. Пусть предстоявший бой для окруженного отряда имел однозначный конец, но он же оттягивал силы японцев от поисков "подранков". И (возможно) именно этих часов и не хватило Ушакову, Светлане и Донскому для того, чтобы оторваться от "прочесывания".
Уже был каждый за себя... и умирал в одиночку...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #676616
И еще про "потрясение". Где - то с 17.00 14.05.05 Безупречный обходил эскадру с сигналом о передаче командования - а до Небогатова он "дошел" только после прекращения Того огневого контакта. Получается. чем дальше от боя, тем потрясение сильнее. (Про повреждения и потери, а также "вклад" Н1 в бой 14.05.05 я не забываю).
Тоже интересный вопрос...или он "не видел" конец "Осляби" и исчезновения "Суворова"?...) может "дурака включил"... и не видел, что приказ Рожественского об отдельном распоряжении о передаче командования уже не выполним...?)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676622
Перечитайте Лишина с Григорьевым, там вообще упоминают 120 и едва ли не 125 оборотов, а идут в одном строю с "Николаем".
Из чего напрашивается вывод, что они таки шли полным ходом (как и "Николай") во время отражения минных атак.
Потом, глубокой ночью, стали выдыхаться, а перед рассветом окончательно сбросили скорость до 11,2 узл.
Вот тут-то и заступил на свою вахту Шамие.
Аккурат вовремя, чтобы исторически зафиксировать "реальную скорость".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676720
всю ночь был на траверзе
На траверзе он всю ночь быть не мог, т.к. по указанию нескольких свидетелей, ночью отряд несколько раз резко менял курс на 8R, так что "Изумруд" временами должен был оказываться по корме (или носу, однако в этому случае возможно было бы столкновение), и едва ли он все время повторял все эти маневры в точности, а также едва ли держался близко. Потому и прокладка его относительно близка к прокладке "Николая".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676720
а не настаивал на фиксированных
А кто настаивает на фиксированных? Речь идет о примерном порядке цифр - около 11,5 уз, но не 12 - 13.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676720
их меньше занимали эти "другие вещи"
Сами ответите, когда перечитаете описание повреждений "Орла" и других кораблей, а также их потери в личном составе.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676720
демагогические лозунги
Это Ваша лирика и особенности восприятия.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676720
оставить без последствий
Лишить чинов и привилегий, уволить с треском, посадить на пару лет. Однако та истерия, которую вокруг него развязали, равно как вокруг Рожественского, это уже из другой оперы.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676726
дурака включил
Как приучен был, так и действовал. Другими словами - посылая такого, не должны были ожидать от него Трафальгара.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676802
Из чего напрашивается вывод
А Вы его не пускайте, гоните прочь, напомнив ему слова Лишина: "15 числа ход "Апраксина" был 11 узлов, несмотря на то, что машины работали 110, а иногда и 115 оборотов, такой плохой ход был потому, что носовое отдѣленіе броненосца
было затоплено и он сильно буровил воду". Но шел он практически в затылок остальным. Стало быть, этих 11 узлов (и то, по определению моряков "Апраксина", а деле могло быть и меньше) хватало, чтобы поспевать за 13-узловым "Орлом". Причем, это "15 числа", а не конкретно после того, как на "Николае" заступил Шамие.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
На траверзе он всю ночь быть не мог,
"За темнотою потеряв из виду крейсера, миноносцы и транспорты, всё время держась на левом траверзе «Николая», которому в кильватер шли «Орел», «Сенявин», «Апраксин», «Сисой», «Ушаков», «Наварин» и «Нахимов», слышал, что бой с крейсерами продолжается." Ферзен
Как понимать его это "всё время" ?...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
А кто настаивает на фиксированных?
Ну хотя бы Небогатов... без всяких "от и до", "примерно" и т. д. ...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
Сами ответите, когда перечитаете описание повреждений "Орла" и других кораблей, а также их потери в личном составе.
Ну, наверное, всё таки не все как один "затыкали пробоины телами" и прибирали покойников... кому то же надо было и на мостике править "Николаю" в кильватер, следить за горизонтом, давать команды в сашину и т.д. ...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
Это Ваша лирика и особенности восприятия.
Я хоть и не штурман, но..."что вижу то пишу, чего не вижу не пишу"...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
Лишить чинов и привилегий, уволить с треском,посадить на пару лет.
Но ведь именно это и сделали...а без суда посадить ведь было никак нельзя...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
Однако та истерия, которую вокруг него развязали ...
Можно сказать иначе...естественная болезненная реакция общества на национальную катастрофу... если она и сейчас не оставляет нас равнодушными, то можно представить себе остроту восприятия её современников...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
Как приучен был, так и действовал.
Рейценштейн тоже был "так приучен", однако в сходной ситуации не побоялся , пусть и неудачно, "взять на себя", увидев что с "Цесаревичем" что то не так и начинается бедлам...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676836
слова Лишина: "носовое отдѣленіе броненосца было затоплено и он сильно буровил воду"
Уж не знаю, чего он там "сильно буровил", но на фотографии сдавшийся броненосец, не получивший ни одной пробоины, сидит ровно, без дифферента.
Отсюда следует, что степень доверия к словам Лишина - крайне низкая.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676836
по определению моряков "Апраксина", на деле...
Угу, трудно найти более беспристрастных свидетелей...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676832
и едва ли он все время повторял все эти маневры в точности, а также едва ли держался близко.
Скорее всего, держался дстаточно близко, т.к. в темноте и без огней мог легко потерять флагмана.
Да и "приемистость" у крейсера несравненно лучше, чем у броненосца. Поэтому, ему не составляло труда повторять все эти манёвры.
Вот "Орёл" не мог этого сделать, и очевидцы упоминают об этом.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
Скорее всего, держался дстаточно близко, т.к. в темноте и без огней мог легко потерять флагмана.
Да и "приемистость" у крейсера несравненно лучше, чем у броненосца. Поэтому, ему не составляло труда повторять все эти манёвры.
" В ночь на 15 мая держались на левом траверзе «Николая I», ориентируясь его силуэтом, так как суда шли без огней; временами мгла сгущалась, «Николай I» скрывался и тогда, чтобы не потерять его из виду, приходилось сходиться очень близко."
Полушкин
iTow написал:
Оригинальное сообщение #676621
Вы сами и обозначили возможный вариант. Он не точен, но лучше, чем ничего.
Приходим обратно к табличкам скорость-обороты, т.е. весьма приблизительно. Мерять среднюю скорость за ночь можно только от точки определения места А до точки определения места В, при этом остается открытым вопрос о зигзагах и отклонениях от курса: были ли они, если да то насколько точно фиксировались. Прокладки и вахтенные журналы насколько понимаю не сохранились.
Мне еще интересно откуда берется цифра 11,2узла. Это именно чьи-то воспоминания или показания, или последующая их обработка. Дело в том, что
1. Определить скорость с такой точностью сложнова-то и для современности. Показания лагов и GPS навигаторов прыгают постоянно на 0,2-0,3уз. Здесь речь идет скорее всего о средней скорости за вахту Шамие, или еще какой-то промежуток времени. Если так, то эти 11,2 не учитывают целый ряд факторов: рыскливость на курсе, неравномерную работу машин, влияние ветра.
2. Во времена РЯВ, в литературе как правило не употребляли десятичных дробей, писали 1/4, 1/2, 3/4 - наводит на мысль, что 11,2 более поздний вариант.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676726
и не видел, что приказ Рожественского об отдельном распоряжении о передаче командования уже не выполним...?)
IMHO, если бы Небогатов встал в голову колонны в 17.00 14.05, то простыни и "шары" на Николае подняли бы уже в 17.30. С точки зрения гуманизма народу он бы спас еще больше.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677002
наводит на мысль, что 11,2
или 11 1/2?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
Как понимать его это "всё время" ?
То есть, мое напоминание, что отряд ночью несколько раз достаточно резко менял курс на восемь румбов, т.е. 90 градусов, на Вас впечатления не произвело? Или Вы все-таки считаете, что если Ферзен написал, то это так и надо понимать?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
Ну хотя бы Небогатов
Я не видел в тексте, чтобы Небогатов "настаивал", он просто указал эту скорость.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
надо было и на мостике править
Ну, да, конечно, эти занятия очень успокаивают, особенно ввиду частых атак со стороны миноносцев, необходимости вести корабли практически без огней и т.п.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
что вижу то пишу, чего не вижу
Изредка полезно открывать глаза не только в тех местах, которые кажутся правильными.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
именно это и сделали
Ну, сделали как раз куда больше, да еще с особой шумихой.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
естественная болезненная реакция общества
Умело направляемая теми, кому надо было остаться в тени.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #676868
Рейценштейн тоже был "так приучен"
Думаю, не стоит всех стричь под одну гребенку.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
Отсюда следует, что степень доверия к словам Лишина
Думаю, что отсюда следует, что во всем этом нужно прежде всего разобраться.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
сидит ровно, без дифферента
Впечатление не лучший инструмент исследования.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
трудно найти
Легко, так не одни они показывали скорость около 11 узлов.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
держался дстаточно близко
При уже упоминавшихся резких поворотах отряда это могло быть чревато столкновением.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #676893
ему не составляло труда повторять
Если он шел, скажем, в трех - четырех кабельтовых от отряда, чтобы "все время держаться на траверзе" "Николая" он должен был бы летать со скоростью реактивного истребителя. Я уже писал, что он только в общих чертах повторял движения отряда.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677002
весьма приблизительн
Точнее мы не сможем.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677002
насколько понимаю не сохранились
Моряки "Орла", например, утверждали, что все было уничтожено перед сдачей.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677002
Это именно чьи-то воспоминания или показания
Выше мы уже много на эту тему написали, в том числе и с цитатами.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
То есть, мое напоминание, что отряд ночью несколько раз достаточно резко менял курс на восемь румбов, т.е. 90 градусов, на Вас впечатления не произвело? Или Вы все-таки считаете, что если Ферзен написал, то это так и надо понимать?
Я уже цитировал и Полушкина ... он говорит примерно тоже самое... не вижу каких то вопиющих противоречий и поводов для сомнений... "всё время", "всю ночь", "на левом траверзе" и т.д. ... зачем..."умножать сущее сверх необходимого"?...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Я не видел в тексте, чтобы Небогатов "настаивал", он просто указал эту скорость.
И ... "иже с ним"...) проходящих по делу... пока у них была общая линия защиты... только Небогатов их же, которых "втравил в блудняк" и сдал...договорившись на суде до того, что его решение сдаться касалось только "Николая"...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Ну, да, конечно, эти занятия очень успокаивают, особенно ввиду частых атак со стороны миноносцев, необходимости вести корабли практически без огней и т.п.
Однако справились почему то... и неплохо...) что то то не похожи совсем действия офицеров "Орла" ночью на метания кучки неврастеников...неспособных контролировать ситуацию...каковыми пытаетесь их представить их Вы...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Изредка полезно открывать глаза не только в тех местах, которые кажутся правильными.
Бывает полезно так же ...и чрезмерно не "углублятся в анализ" и не искать "чёрную кошку...")
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Ну, сделали как раз куда больше, да еще с особой шумихой.
Событие неординарное, "резонансное" как сейчас говорят...чтоб ограничиться просто служебным расследованием...поэтому и привлекал к себе вполне естественный интерес, и то постепенно угасающий ... суд был вполне себе "гуманный и справедливый"... и чтоб какая то нездоровая ажиотация вокруг него была, тоже сказать нельзя...никто не "жаждал крови" обвиняемых...я бы сказал какое то даже нудное разбирательство...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Умело направляемая теми, кому надо было остаться в тени.
А Вы бы хотели что она вылилась в "бунт бессмысленный и беспощадный" и самосуд толпы?..) грош цена любой администрации не умеющей держать ситуацию под контролем...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677130
Думаю, не стоит всех стричь под одну гребенку.
Согласен...) Небогатов явно выделяется из стройной шеренги таких как Витгефт и Рейценштейн которые "боялись палки своего капрала больше чем пули врага"...)
Отредактированно Азов (19.03.2013 22:18:12)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
он говорит примерно тоже самое
"В третий раз он забросил невод". Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что если Полушкин что-то говорит, это не означает, что нам можно не думать. Если отряд меняет курс на перпендикулярный, не предупреждая "Изумруд", ночью, когда с крейсера едва различают силуэты броненосцев, то пройдет некоторое время, пусть и сравнительно небольшое, пока на "Изумруде" заметят маневр и последуют ему. Все то время, пока броненосцы будут уже лежать на новом курсе, а "Изумруд" идти прежним, он будет за кормой "Николая", затем, когда броненосцы, через 10 - 15 минут, вернутся на прежний курс, "Изумруд", с запозданием отреагировавший и проскочивший вперед, пойдет сближаться с броненосцами. Все эти пируэты будут отличаться от прокладки "Николая". На этом я для себя эту тему закрываю.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
пока у них была общая линия защиты
Забудьте Вы про линию защиты. причем здесь защита? Рапорты и донесения к защите не имеют отношения. Сейчас у меня нет под рукой материалов, но надо различать донесения и показания.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
Однако справились
И это доказывает, что были спокойны? Бог с Вами.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
полезно так же ...и чрезмерно не "углублятся в анализ"
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
полезно так же ...и чрезмерно не "углублятся в анализ"
Голосовать сердцем. Как же, понимаю. Голова нужна чтобы шапку носить.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
Событие неординарное
Разумеется - слишком много заинтересованных в шумихе, отвлекающей от истинных причин.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677231
Забудьте Вы про линию защиты. причем здесь защита? Рапорты и донесения к защите не имеют отношения. Сейчас у меня нет под рукой материалов, но надо различать донесения и показания.
И в том и другом случае им надо было оправдываться... и перед ведомственной комиссией и перед судом...а оправдания отнюдь не подразумевает стремления к объективности...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677231
И это доказывает, что были спокойны? Бог с Вами.
Во всяком случае обстановку контролировали... и реагировали на неё адекватно и профессионально до самого конца эпопеи... даже открыли огонь утром... и выбил их из колеи только приказ адмирала...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677231
Разумеется - слишком много заинтересованных в шумихе, отвлекающей от истинных причин.
Это любимое занятие "фронды"...постоянно искать истину, смысл жизни, виноватых и никогда не знать что делать...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677140
Выше мы уже много на эту тему написали, в том числе и с цитатами.
Написали. Но все же ставлю под сомнение, не Вас приведшего цитаты, а те источники которыми Вы пользовались.
Цитаты с "11,2" наблюдались лично Вами в первоисточниках изданных до 1917г \их сканах, фотокопиях\ или в их более поздних воспроизведениях?
Мы с Вами выяснили ряд обстоятельсв, которые позволяют лишь приблизительно определить скорость отряда. Отсюда и сомнение в справедливости "11,2". Откуда оно берется я сказал выше.
Либо 11,2 нужно брать на веру с оговорками, учитывая как определены эти самые "11,2".
Вы же просто дали ряд ссылок на Шамие, Небогатова и проч, где упоминается эта цифра. Но вот как они сами к ней пришли, и какова погрешность - это пока не объяснено. Но утверждаете, что именно так и есть.
Вопрос скорости корабля - непростой, т.к. скорость 11уз или 12уз - это скорее условный результирующий фактор целого ряда обстоятельств: работы машин \в т.ч. степени неравномерности при 2-х винтовой схеме\, состояния корпуса корабля, погоды, от опыта рулевого в конце концов - он тоже свою лепту вносит. И до установки на кораблях лагов способных показывать скорость постоянно \т.е. штурман или командир взглянув на шкалу лага как на свои часы видит скорость корабля\ - скорость определяли зачастую методом вычислений и за определенный период времени: сутки, пол-суток, от места определения А до места определения В. Я это высказал, чтобы Вы осмыслили по-новому слова Шамие.
Отредактированно veter (20.03.2013 06:05:32)
veter написал:
Оригинальное сообщение #677248
Написали. Но все же ставлю под сомнение, не Вас приведшего цитаты, а те источники которыми Вы пользовались.
Цитаты с "11,2" наблюдались лично Вами в первоисточниках изданных до 1917г \их сканах, фотокопиях\ или в их более поздних воспроизведениях?
Источники здесь...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3677&p=1
Азов написал:
Оригинальное сообщение #677165
Небогатов явно выделяется
Уже хотя бы тем, что возглавив колонну, лег на NO23, а не как Энквист на SW.Это, кстати, опровергает высказывание Энквиста о том, что был некий секретный приказ Рожественского- в случае неудачи прорыва отходить в Шанхай.
Правда, тут, IMHO, "сыграла" память о бое 28.07.04, когда главные силы разошлись, Того пошел ремонтироваться, миноносцы попреследовали - и всё. Оказалось - немного не так.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677248
Либо 11,2 нужно брать на веру с оговорками
Ничего на веру брать не надо. Надо прикинуть по другим данным, какой могла быть скорость отряда, чтобы с 19.15 14 мая до 11.00 15-го пройти расстояние примерно от места гибели "Бородино" до места сдачи.
veter написал:
Оригинальное сообщение #677248
Вы осмыслили
Спасибо, конечно, но осмыслил я подобные детали еще в далеком 1984 году, когда совершал учебное плавание (штурманская практика), поэтому Вы несколько запоздали.