Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677976
у него ошибка
Разумеется, опечатка.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677976
Шамие излагал именно так
Что касается скорости, Шамие излагал так: "мы едва могли дать 11,2 мили в час". Страшилок не видно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677984
возникает ещё один вопрос: для чего
Да. Вопрос возникает. Но сам факт существования водоотливной системы ответом на этот вопрос не является.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677984
с его фильтрацией через заклёпки и швы
Не берусь судить, через заклепки или пробоины от осколков, сколько там было мест, через которые поступала вода, сколько ее поступало и можно ли было ее оттуда откачать, а если можно, то почему не откачали (не откачивали, не смогли откачать?).
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677984
ни один из свидетелей не даёт
А их там всего ничего - Лищин, Таубе, Мессер, доктор Шуммер. Двое последних, как Вы знаете, были крайне скупы на слова вообще. Доктор, упомянувший попадание 2 или 3 снарядов, конкретизировал только одно - в башню.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678075
Не берусь судить, через заклепки или пробоины от осколков,
ЕМНИП, у кого-то было показание, что корпус корабля не имел попаданий и пробоин.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678075
Шамие излагал так: "мы едва могли дать 11,2 мили в час". Страшилок не видно.
Страшилки не привязаны конкретно к информации о скорости.
Они щедро разбросаны по всему тексту его показаний.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678075
(не откачивали, не смогли откачать?).
Опять же - обратите внимание, что ни одного упоминания об этом нет.
Выходит, если вода и плескалась под ногами, то явно не в тех количествах, чтобы пароход "буровил воду" и существенно терял скорость.
Отредактированно Kronma (22.03.2013 14:00:23)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678082
у кого-то было показание
Что-то я не припомню такого у моряков "Апраксина", но точно помню, что отмечалось некоторое его отставание еще с вечера.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678082
Они щедро разбросаны
Это стиль. Не думаю, что адвокатский. Но точно могу сказать, что в показаниях некоторых моряков экспрессии не меньше. Взять того же Семенова, чьи воспоминания из того же разряда, что и у Шамие.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678082
явно не в тех количествах
Вы как хотите, а я не берусь судить, в тех количествах или не тех. По моим представлениям, если броненосец с вечера тащился позади всех, с увеличенным интервалом, значит, что-то там у него было не так. Но если он за ночь не отстал вовсе, подобно "Ушакову", то, конечно, не настолько серьезно.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
Что-то я не припомню такого...
Было-было!
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
Взять того же Семенова, чьи воспоминания из того же разряда, что и у Шамие.
Ну да, согласен.
Те ещё воспоминания...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
По моим представлениям, если броненосец с вечера тащился позади всех, с увеличенным интервалом, значит, что-то там у него было не так.
Разве? Позади всех и с увеличенным интервалом?
Надо бы ещё раз материалы глянуть.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
я не берусь судить, в тех количествах или не тех.
И как быть с фотографиями в Сасебо, где никакого дифферента на нос нет?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
подобно "Ушакову"
С "Ушаковым" картина более понятная, но менее ясная.
У него хотя бы названы затопленные отсеки и указаны места попаданий снарядов.
Отредактированно Kronma (22.03.2013 14:23:02)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678091
Надо бы ещё раз материалы глянуть
Гляньте. Кн. 3. Ч. 1. У Таубе (С. 163): "... "Апраксин", на котором я находился, был в кильватер за "Сенявиным", сильно отстав".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678091
как быть с фотографиями в Сасебо
Любоваться. Мне, например, интересно на них смотреть. Но я не вижу причин, почему японцы у себя в порту не могли бы устранить этот дифферент, особенно если в неподвижном состоянии корабля он был не слишком велик. Фото ведь сделаны не в минуту появления кораблей.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678091
У него хотя бы названы
У него и повреждения куда серьезнее.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678100
я не вижу причин, почему японцы у себя в порту не могли бы устранить этот дифферент, особенно если в неподвижном состоянии корабля он был не слишком велик.
А зачем его устранять-то?
Они и крен "Орла" устранять не стали, так с него всё и выгружали.
А у "Апраксина" дыр в корпусе не было, волнения в бухте нет, новой воде поступать неоткуда, значит опасности затопления нет.
Так зачем торопиться с устранением крена?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678100
У него и повреждения куда серьезнее.
Ну, не знаю...
Одно из таких "серьёзных повреждений" /пробоину от снаряда/ ушаковцы успешно заделали изнутри.
А вот пластырь на вторую пробоину завести не удавалось - его срывало волной.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677873
Все. Во-первых, то, что он и на испытаниях шел только 17,5 уз. Во-вторых, то, что на испытаниях котлы топили отборным кардифом, а в Цусиме - заметно худшим углем непонятного происхождения (Филипповский звал его вестфальским). В-третьих, большая, чем при испытаниях, осадка - несмотря на то, что часть угля и снарядов израсходовали, была принята вода в междудонные отделения и упоминается, например, трюмным механиком Румсом еще и вода в батарейной палубе (40 - 50 т). В-четвертых отсутствие одного котла (не вспомогательного, как Вы написали, а основного) вместо 20 их осталось 19. В-пятых, обросший корпус (как ни оспаривай размеры и влияние этого обрастания, на ходовых испытаниях его не было вовсе). В-шестых, усталость кочегаров, почти целые сутки махавших лопатой, и неопытность в этом деле остальных. В-седьмых, повреждения труб и туманная перспектива наддува КО вентиляторами. И т.д. Например, можно было бы упомянуть ненадежность паропроводных труб, одна из которых лопнула в бою, из-за чего и вывели из действия на машину упоминавшийся котел.
Ну не совсем так. На испытаниях его разогнали до 17,5уз, но полную не выжимали. Испытания прошли по сокращенной программе. "Слава" (та же серия) в 1МВ выжимал 18уз и том сколько ему уже лет тогда было.
На счет котлов. Там ведь было только два основных котла. Остальные 18 - вспомогательные. Вывели из работы вспомогательный. Если бы пришлось выводить основной - "Орел" бы и 13уз не выжал.
На счет кочегаров. Там же сменная работа. Так что можно было топить. Даже 17уз со всеми этими повреждениями и можно уходить. Нелегитимно? Самовольно покинул эскадру? А может это остальные просто отстали. Можно так перевернуть?
1нах!
Да, жизнь полна сюрпризов!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678126
Так зачем торопиться с устранением крена?
"Орел" и "Апраксин" были приведены в разные порты. Кто, как и почему делал там или в другом месте то или иное, мне не известно. Но если смотреть на некоторые снимки, то некоторый дифферент все-таки, как будто, виден.
http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i20 … 5.jpg.html
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678195
полную не выжимали
Вы уж мне поверьте, я читал журналы МТК с актами испытаний. Они выжали все, что только на тот момент было возможно. Выжать больше не позволяло состояние машины. Ко времени боя оно лучше не стало.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678195
"Слава" (та же серия) в 1МВ выжимал
Вы, кажется, воспринимаете внешнее сходство "бородинцев" как принадлежность к одной серии в современном понимании. На деле же они имели различия, в частности, по качеству изготовления и сборки машин. Известно, что "Бородино" на испытаниях не ходил быстрее 16,5 уз, и позднее, несмотря на все ремонты, своих недостатков не изжил. Так что скорость "Славы" здесь мало о чем говорит.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678195
Там ведь было только два основных котла
Вас кто-то ввел в глубокое заблуждение. На "бородинцах" на машину работало 20 котлов Бельвиля. У одного из них в бою лопнула паропроводная труба к главной магистрали. Его перевели на работу на вспомогательные механизмы.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678195
Там же сменная работа
Вы лучше почитайте воспоминания Антипина, командовавшего одной из кочегарок, и никаких пояснений, надеюсь, не потребуется. В бою стояли фактически все.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678281
Вы уж мне поверьте, я читал журналы МТК с актами испытаний. Они выжали все, что только на тот момент было возможно. Выжать больше не позволяло состояние машины. Ко времени боя оно лучше не стало.
Разогнали хорошо, но не до предела. Могли бы дать и больше.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678281
Вы, кажется, воспринимаете внешнее сходство "бородинцев" как принадлежность к одной серии в современном понимании. На деле же они имели различия, в частности, по качеству изготовления и сборки машин. Известно, что "Бородино" на испытаниях не ходил быстрее 16,5 уз, и позднее, несмотря на все ремонты, своих недостатков не изжил. Так что скорость "Славы" здесь мало о чем говорит.
"Бородино" да, но он чуток отличался. Да и как говорят к моменту боя все технические проблемы он решил. Формально у него двигатели даже по мощнее были.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678281
Вы лучше почитайте воспоминания Антипина, командовавшего одной из кочегарок, и никаких пояснений, надеюсь, не потребуется. В бою стояли фактически все.
Ну это же естественно. А чем еще заниматься свободной вахте? Разгуливать по палубе, дышать свежим воздухом и кушая мороженное с интересом смотреть как "наши делают яичницу из японцев"? Как свободные вахты американских линкоров при обстрее Васпа, Таравы, Иводзимы и т.п.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678085
Взять того же Семенова, чьи воспоминания из того же разряда, что и у Шамие.
Семенов писал книгу по своим дневникам, а Шамие?
Семенов имел бОльший служебный опыт в отличии от Шамие, приче как штабной, так и в ключевых корабельных должностях ст. офицер Кр, командир Мн, т.е. знал гораздо больше, чем Шамие тонкостей корабельной организации. Семенов зачастую саркастичен, но высмеивает конкретные вещи, подкрепляя их доказательствами и цифрами. А Шамие? Его "показания" больше похоже на пересказ бульварной газеты.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678195
На счет кочегаров. Там же сменная работа.
Не было ее в РЯВ, вернее была, но с расчетом на несколько часов все котлы под парами. На 1ТОЭ - 2час, на 2ТОЭ добавили кочегаров, но все равно на сутки такого режима не получалось сменной работы.
veter написал:
Оригинальное сообщение #678306
А Шамие? Его "показания" больше похоже на пересказ бульварной газеты.
"Не нужно забывать, что те беспримерные обстоятельства, в которые был поставлен адмирал Небогатов, как своим начальником — адмиралом Рожественским, так и своим подчиненным — адмиралом Энквистом, могли продиктовать ему только тот единственный законный выход, на который он решился."
Нормально...)в общем виноваты кто угодно и все в том, что сделал Небогатов, но только не сам Небогатов...) кажется это называется сейчас "перевести стрелки"...) как тут не вспомнить других командиров, поставленных в не менее "беспримерные обстоятельства" и почему то не "решившихся" на этот... "единственный законный выход"...) если дальше следовать "железной логике" дипломированного юриста Шамие, то они, надо понимать, преступники, поступившие "незаконно"...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678281
Вас кто-то ввел в глубокое заблуждение. На "бородинцах" на машину работало 20 котлов Бельвиля. У одного из них в бою лопнула паропроводная труба к главной магистрали. Его перевели на работу на вспомогательные механизмы.
Но они были очень разные. Два из них - основные. Они здоровые как вагон и предназначены в первую очередь для выработки пара для главных машин. Поднимать в них пары, что бы судно могло начать движение нужно от 10, до 20 часов. Остальные восемнадцать котлов - вспомогательные. Они маленькие как самовары и предназначены для питания собственных нужд при выведенных основных котлах, подачи пара к парогенераторам (динамо-машинам), турбинам, отоплению и т.п. Растопить их можно довольно быстро. Могут быть переведены на питание основных машин, но основная их задача - выработка пара для вот таких вот небольших агрегатов:
Парогенератор (динамо-машина) сфотографированная мною в котельном отделении крейсера I-го ранга "Аврора". Правый борт.
Отредактированно CVG (23.03.2013 23:40:23)
Давайте вернёмся немного назад.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #677866
...между..районами..получается 161 миля
Даже если принять эту цифру, то вот что получается:
Чтобы пройти 161 милю со скоростью 11,2 узл. понадобится 14,5 часов.
Стало быть, если принять, что Небогатов сдался в 11-00, то начать это движение он должен был в 20-30, т.е. где-то через час после начала минных атак.
Так?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678503
Бравый борт.
Бравому это понравится!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678506
понадобится 14,5 часов
Точнее, 14,375 или, другими словами, 14 ч 22,5 мин. Если мы измеряем расстояние от места гибели "Бородино" до места сдачи отряда, то должны отсчитывать время от момента гибели до момента остановки машин того же "Орла", т.е. можно начинать от 19 ч 12 мин (или от 19 ч 15 мин или ... в других показаниях фигурируют и другие цифры) до 11 ч 00 мин (это единственная определенная цифра, как помните, от стармеха Парфенова, значит, по идее должна быть достаточно точной). Значит, у нас куда-то делось от 1 ч 25,5 мин и менее, в зависимости от фантазии и намерений исследователя. Можно идти и в обратном направлении, т.е. если шли 11,2 уз в течение 15 ч 48 мин, то прошли 176,96 мили, стало быть, кроме расстояния между точками, могли сделать крюк в 15,96 мили или же, другими словами, где-то блуждали еще час (очень похоже на петлю в начале пути) и 25,5 мин (пара шараханий на 8 румбов). Для меня такая прикидка (напомню - грубая) выглядит вполне убедительно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678507
Бравому это понравится!
Особенно ему понравится
CVG написал:
Оригинальное сообщение #678503
были очень разные. Два из них - основные
и т.д., и т.п. Это уж точно "бравый".
iTow написал:
Оригинальное сообщение #678583
Для меня такая прикидка (напомню - грубая) выглядит вполне убедительно.
Увы, не могу согласиться.
Если речь идёт о о попытке выбора между показаниями "11,2 узл." и "13 узл." /к примеру/, то подобная прикидка будет слишком уж грубой и неточной, и поэтому - неубедительной.
Разница в скорости в 1,8 узл., даёт погрешность всего в 18 миль за 10 часов хода, и значит, нужна более точная информация о курсе движения Небогатова.
Здесь без "алмазного" /или "изюмрудного" ?/ журнала не разобраться.
Отредактированно Kronma (24.03.2013 10:27:10)
Нашёл забавный момент в показаниях Небогатова.
Вот, что он показывает о финале дневного боя и начале минных атак:
Т.е. он считал, что идёт курсом NO23 к выходу из пролива, в то время как в действительности он шёл совсем в другую сторону (NW) - к корейскому берегу?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678673
Здесь без "алмазного" /или "изюмрудного" ?/ журнала не разобраться.
Небогатов в "свободном плавании" где то с 7.30 (вечера)... а "Изумруд" присоединился к нему только часа через два... т.е. примерно в 10 с чем то...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #678734
т.е. примерно в 10 с чем то...
Интересно, где он в этот момент оказался? Хотя бы примерно.
Я о его местоположении.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678673
Здесь без "алмазного" /или "изюмрудного" ?/ журнала не разобраться
Конечно, "изюмрудного", так как "Алмаз" вел бывший агент в Японии, который сообразил, что идти надо одному и под японским берегом, почему и проскочил. Его путь далеко в стороне от пути отряда. Но и журнал "Изумруда" почти ничего не дает - я его смотрел, там нет того, что могло бы однозначно закрыть все вопросы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #678686
в действительности он шёл совсем в другую сторону (NW)
Не могу понять оснований для такого умозаключения.