Вы не зашли.
Т.е. возможности устроить самоподрыв попросту не было вообще? Или немцы что-то пытались намудрить, но боялись повредить винты?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678548
Т.е. возможности устроить самоподрыв попросту не было вообще?
Выжить подрывникам или кораблю?
В экстремальных условиях необходимы были экстремальные меры. Одно дело не было технически возможности, другое дело не сообразили или опустились руки ...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678559
Выжить подрывникам или кораблю?
Кораблю...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678559
Одно дело не было технически возможности, другое дело не сообразили или опустились руки ...
А что бы делал ты?
Prinz Eugen написал:
С каких это пор подрыв кормовой оконечности приводил к гибели корабля?
Что бы делал я? Не знаю, повторюсь, были ли у экипажа линкора такие технические возможности, но после безуспешных нескольких попыток машинами снивелировать воздействие заклиненного руля попытаться взрывчаткой избавиться от него. Потеря возможности продолжать движение к берегам Франции означала гибель, и это не послезнание, судя по мемуарам М-Р. Успешный отрыв руля без повреждения винтов, даже с разрушением 1-го отсека и затоплениями во 2-м, давал возможность кораблю поддерживать преемлемую скорость в нужном направлении и шанс спастись. А затопления можно было осушить позднее.
Это сугубо мои предположения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
С каких это пор подрыв кормовой оконечности приводил к гибели корабля?
Я о данном конкретном случае.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
Успешный отрыв руля без повреждения винтов,
Все-таки думаю - unreal.
В условиях шторма очень трудно правильно заложить заряды.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
даже с разрушением 1-го отсека и затоплениями во 2-м,
Ты будешь смеяться, но у них это и без ВВ получилось.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
давал возможность кораблю поддерживать преемлемую скорость в нужном направлении и шанс спастись.
Тогда надо было рвать так, чтобы уцелел правый руль.
Вопрос в том, была ли техническая возможность предложенного - возможность быстро изготовить и правильно заложить заряды. В данном конкретном случае если было возможно, нужно было рвать - не рвать означало однозначную гибель.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678580
Тогда надо было рвать так, чтобы уцелел правый руль.
[Это технические тонкости. Я о способе избежать гибели вообще.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678591
Вопрос в том, была ли техническая возможность предложенного - возможность быстро изготовить и правильно заложить заряды.
Нет...Профессионального сапера в команде не было.
Тем более не было времени на расчёт самого подрыва.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678591
Это технические тонкости.
Ничего себе технические тонкости... сохранение хоть какой-то возможности удерживать курс.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678594
Ничего себе технические тонкости... сохранение хоть какой-то возможности удерживать курс.
А одними винтами, руля машинами, до Бреста не дотянул бы?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678594
...Профессионального сапера в команде не было.
Тем более не было времени на расчет самого подрыва.
Тогда вопрос снят.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678594
Тем более не было времени на расчёт самого подрыва.
А вообще по организации службы на "Бисмарке", кто-то из уцелевших мог знать, что вот где-то в брюхе подранка сидели инженеры и пытались посчитать чего куда заложить и как не оторвать корму вместе с винтами?
З.ы. А то о "последней ошибке Лютьенса" трындеть, видимо, будут до следующего ледникового периода, а может "ошибки" не было, а была доблесть и умение англичан, не давших немцам времени?
Отредактированно Заинька (24.03.2013 00:31:56)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678600
А одними винтами, руля машинами, до Бреста не дотянул бы?
Если никто не будет мешать, то наверно дойдёт.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #678601
А вообще по организации службы на "Бисмарке",
Зая, ты извини...Расшифруй свои мысли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #678601
а была доблесть и умение англичан, не давших немцам времени?
Скорее уж конкретно Филиппа Вайена...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678603
.Расшифруй свои мысли.
Ну это моё проклятие=))
Кто-то из уцелевших мог вообще знать, бросили ли думать над проблемой руля, признав её неразрешимой, или просто не хватило времени произвести все необходимые расчёты и таки взорвать корму?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
С каких это пор подрыв кормовой оконечности приводил к гибели корабля?
С тех пор,как начали изучать этот случай.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678559
Выжить подрывникам или кораблю?В экстремальных условиях необходимы были экстремальные меры. Одно дело не было технически возможности, другое дело не сообразили или опустились руки ...
Выжить подрывникам не удавалось.Но если был шанс,немцы бы полезли.Как и наши.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678575
С каких это пор подрыв кормовой оконечности приводил к гибели корабля?Что бы делал я? Не знаю, повторюсь, были ли у экипажа линкора такие технические возможности, но после безуспешных нескольких попыток машинами снивелировать воздействие заклиненного руля попытаться взрывчаткой избавиться от него. Потеря возможности продолжать движение к берегам Франции означала гибель, и это не послезнание, судя по мемуарам М-Р. Успешный отрыв руля без повреждения винтов, даже с разрушением 1-го отсека и затоплениями во 2-м, давал возможность кораблю поддерживать преемлемую скорость в нужном направлении и шанс спастись. А затопления можно было осушить позднее. Это сугубо мои предположения.
Я тоже пытался,а двойку получил.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #678601
А вообще по организации службы на "Бисмарке", кто-то из уцелевших мог знать, что вот где-то в брюхе подранка сидели инженеры и пытались посчитать чего куда заложить и как не оторвать корму вместе с винтами?
Обычно нас не замечают.Думаю там были инженеры,решающие до последнего.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #678601
А вообще по организации службы на "Бисмарке", кто-то из уцелевших мог знать, что вот где-то в брюхе подранка сидели инженеры и пытались посчитать чего куда заложить и как не оторвать корму вместе с винтами?
М-Р пишет о попытках ликвидировать последствия попадания.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678604
Скорее уж конкретно Филиппа Вайена...
Разве БИСМАРК ианеврировал, уклоняясь от английских торпед? С заклиненым то рулем? Он только отстреливался, гн подпуская эсминцы на опасную для себя дистанцию!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #678612
С тех пор,как начали изучать этот случай.
Это частный случай - одиночный корабль, преследуемый противником, которому не оказали помощь. В случае с крейсером ХЬЮСТОН - 2 например, или эсминцем ДЖАВЕЛИН, потерявшие оконечности корабли буксировались своими кораблями в порт и рем-2онтировались.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #678606
Кто-то из уцелевших мог вообще знать, бросили ли думать над проблемой руля, признав её неразрешимой, или просто не хватило времени произвести все необходимые расчёты и таки взорвать корму?
В книге барона М-Р целое приложение посвящено этому вопросу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678620
Это частный случай - одиночный корабль, преследуемый противником, которому не оказали помощь. В случае с крейсером ХЬЮСТОН - 2 например, или эсминцем ДЖАВЕЛИН, потерявшие оконечности корабли буксировались своими кораблями в порт и рем-2онтировались.
Послушать тебя, так складывается впечатление, что "Ойген" ошивался где-то рядом, но Бринкманн подумал: "Да ну нах..." и обождав в море до 29-го пошёл в Брест.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678623
Послушать тебя, так складывается впечатление, что "Ойген" ошивался где-то рядом, но Бринкманн подумал: "Да ну нах..." и обождав в море до 29-го пошёл в Брест.
Странный вывод ...
Отредактированно CAM (24.03.2013 01:26:24)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678625
Странный вывод ...
Почему?
Сначала пассаж о повреждениях
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678620
Это частный случай - одиночный корабль, преследуемый противником, которому не оказали помощь.
Потом о спасении в подобной ситуации
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678620
В случае с крейсером ХЬЮСТОН - 2 например, или эсминцем ДЖАВЕЛИН, потерявшие оконечности корабли буксировались своими кораблями в порт и рем-2онтировались.
Только так и можно интерпретировать.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678628
Только так и можно интерпретировать.
Это твоя точка зрения.
Смысл в том, что повреждение смертельным не было и не будь вокруг БИСМАРКА экстремальной ситуации, корабль бы уцелел, как в указанных примерах - либо корабельные специалисты нашли бы выход, либо из Бреста подошла бы помошь.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678788
Смысл в том, что повреждение смертельным не было и не будь вокруг БИСМАРКА экстремальной ситуации, корабль бы уцелел, как в указанных примерах - либо корабельные специалисты нашли бы выход, либо из Бреста подошла бы помошь.
Смертельным его сделала ситуация - ты прав...
Но разделять аварию и историю нельзя - что имеем, то имеем.
Вот что меня удивляет. Имеется ДВА руля. Заклинило один. Второй действует. Пытаются этим действующим рулем компенсировать воздействие заклиненого - и НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Хотя у М-Р описаны вроде как правильные действия в этом направлении!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678796
Вот что меня удивляет.
Хм... Меня, после прочтения барона - нет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678796
Заклинило один.
Упрощение ситуации донельзя...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678796
Второй действует.
Новое слово в истории.
Можно ссылку на источник?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678796
Пытаются этим действующим рулем компенсировать воздействие заклиненого - и НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
Пруф?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #678796
Хотя у М-Р описаны вроде как правильные действия в этом направлении!
Цитату в студию...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678856
Упрощение ситуации донельзя...
Я не прав. М-Р пишет о заклиненых РУЛЯХ на 12 град. влево! Т.е., таки заклинило ОБА руля!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #678856
Цитату в студию...
Это я о намерении приварить дверь ангара ...