Сейчас на борту: 
knstalingrad
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 26

#501 26.03.2013 12:22:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Serg написал:

Оригинальное сообщение #679371
И участники все теже пужливые рябята Рейценштейн и Вирен.

Описание от Лутонина

Спойлер :

#502 26.03.2013 13:15:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

О генезисе «Хокинсов» по Фридмену (British Cruisers Two World Wars and After):
В 1912 г. новый нач. отдела кораблестроения Дэйнкорт предложил Адм-ву разработать проект для замены стареющих БрКр на заморских станциях, учитывая, что в Германии по закону 1912 г. решено иметь 10 КР для заграничной службы, к которым могут быть добавлены 10 вспом. КР. По слухам, новые германские бронепалубники имели 170 мм орудия, так что было решено создать проект на 7500 т с 190 мм ГК – «атлантический крейсер». Черчилль подержал эту идею; он хотел 20 таких КР – вдвое больше, чем у немцев. Но стоимость 7400-тонного проекта составила 700 тыс. ф.ст. без вооружения, что было неприемлемо; по требованию Черчилля, были составлены более дешевые проекты в 6500 т за 550-590 тыс. Однако, в первую очередь требовался destroyer-killer Аретьюза, так что проект «колониального» КР отложили, тем более, что финансовые затруднения не позволяли увеличивать бюджет ВМФ; это, кстати, заставило Черчилля пойти в 1912 г. на определенные ограничения гонки морских вооружений с Германией, испытывавшей такие же трудности.
После начала ПМВ Дэйнкорт вновь выдвинул своего фаворита в меморандуме от 12.10.1914. С лета 1915 г. началось проектирование: такой КР именовался «улучшенным Бирмингемом», т.е. должен был иметь большую дальность плавания, более сильное вооружение (по возможности, в диаметральной плоскости) и скорость под 30 узлов, также смешанное топливо (на одну пятую на угле, что обеспечило бы бункеровку в колониях). А вообще это был отдельный класс КР «сам по себе», «Бирмингем» просто взяли в качестве «печки» для расчета параметров.   Было рассмотрено 5 альтернативных вооружений: 8-152, 12-152, 14-152, 2-234+8-152 и 8-190.  Был выбран проект с 7-190 мм.
Что касается Эмералда, то это опять-таки был проект «сам по себе» вокруг скорости в 33 узла.  В какой-то степени это был альтернативный проект улучшенного КР D, но серии КР Е и улучш. D были заказаны одновременно.

#503 26.03.2013 13:43:39

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Эд написал:

Оригинальное сообщение #679487
О генезисе «Хокинсов» по Фридмену (British Cruisers Two World Wars and After)

Спасибо.
А это, то, что Вы когда то выкладывали по нашей с А. Рожковым просьбе
http://s46.radikal.ru/i111/1107/98/7edcd825976ct.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1108/e5/0de27fbede3ct.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1108/42/83be22228ee4t.jpg

Отредактированно bober550 (26.03.2013 13:44:08)

#504 26.03.2013 13:48:31

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679451
Ну вот видите, стоило только Вас ткнуть носом ... указать на Ваши ошибки, так Вам сразу удалось даже внятную цитату привести.

Гуд, если меня не выводить из себя, а поверьте есть кому и кроме коллег на форумах, по скаутам и ранним таунам у меня есть еще много цитат.

#505 26.03.2013 15:05:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679347
Может так его понимали,не знаю.

При заказе первого Баяна заказчик сам толком не понимал, чего хочет. Если одновременно рассматриваются варианты от "увеличенной Светланы" до "быстроходного Нахимова" - о чём тут можно говорить?
Баян мог бы стать интересным кораблём типа "пожирателя эльзвикских крейсеров" - но не стал, ибо скорость была сравнительно невелика даже в 1897 г. А в 1904 г. она была просто мала. При этом по прикидкам разогнать хотя бы до 22 узлов за счёт продвинутых котлов его вроде бы можно было - но на практике везде, где строили броненосные крейсера с такой скоростью, водоизмещение их достигало 9 500 т и более.

В любой другой роли Баян не видится интересным кораблём. Для "посмотреть за горизонт" слишком силён, для "встать в линию" слишком слаб. Стоит отметить, что бОльшая часть его брони уязвима для 8" орудий даже на средних ("больших" для РЯВ) дистанциях в 35-45 кабельтовых. И на самом деле гипотетический заказ 3 Баянов вместо 4 шеститысячников до РЯВ, как и реальный заказ 3 Баянов в 1904 г. не кажется сколько-нибудь предпочтительней заказа пары сравнительно больших (~ 10 000 т) крейсеров за те же деньги.

Отредактированно realswat (26.03.2013 15:07:17)

#506 26.03.2013 15:11:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #679501
А это, то, что Вы когда то выкладывали по нашей с А. Рожковым просьбе

Ещё одна иллюстрация британского принципа постройки крейсеров - он должен быть крупнее и сильнее противника, но "не сильно" крупнее, для экономии денег. Ровно тот самый принцип, по которому делалось ТТЗ на наши шеститысячники (крупнее и сильнее Касаги, но - "не сильно" крупнее). А вот Баян в этот принцип не укладывается.

#507 26.03.2013 15:20:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Эд написал:

Оригинальное сообщение #679487
серии КР Е и улучш. D были заказаны одновременно.

Простите, а "улучш. D" и "Repeat D Class" - это не одно и то же?

#508 26.03.2013 15:22:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #679503
...по скаутам и ранним таунам у меня есть еще много цитат.

Весьма похвальное усердие.
Остаётся только пожелать, чтобы Вы ещё и понимали смысл написанного в этих цитатах.

#509 26.03.2013 17:10:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679525
"улучш. D" и "Repeat D Class" - это не одно и то же?

Улучш. D - это 3 КР 2-й группы, заказанные в 1917 г., в 1918 г. были заказаны еще 6 таких же улучш. КР D, разница во времени заказа.

#510 26.03.2013 18:18:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Понятно. Спасибо.

#511 26.03.2013 19:06:37

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Спойлер :

#512 26.03.2013 23:14:47

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #679393
У Фридмана :) А еще они же "дестроер киллер". И они же "импруведБирмингем". И они же "лайт арморед круизер".

А можно конкретнее - страницы, абзацы. Сейчас бегло просмотре соответствующий раздел - кроме "импрувд Бирмингем" ничего не увидел.

Буквально сегодня прочитал про скауты Фридмена (в книге про ЭМ). Действительно, по задумке это совсем не крейсера. Бой против крейсера не предполагался, действия на коммуникациях тоже. Эти корабли задумывались с типичными задачами лидера. С Боадицеями еще интереснее - это корабли управления прибрежными эсминцами, лидирование нормальных ЭМ в задачи не ставилось. Похоже потомки "Вулкана".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#513 27.03.2013 00:25:51

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679520
При заказе первого Баяна заказчик сам толком не понимал, чего хочет. Если одновременно рассматриваются варианты от "увеличенной Светланы" до "быстроходного Нахимова" - о чём тут можно говорить?

Заказчик хотел 6000к.И получил,каким его видели французы,ведь не с нуля придумали.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679520
Баян мог бы стать интересным кораблём типа "пожирателя эльзвикских крейсеров" - но не стал, ибо скорость была сравнительно невелика даже в 1897 г.

Не стал;малое вооружение.Двумя 8" и 8-6" не сильно отмолотишь однокласников.Нет решительного перевеса.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679520
Стоит отметить, что бОльшая часть его брони уязвима для 8" орудий даже на средних ("больших" для РЯВ) дистанциях в 35-45 кабельтовых.

Броня в ту войнгу показала себя не плохо,ИМХО,лучше снарядов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679520
И на самом деле гипотетический заказ 3 Баянов вместо 4 шеститысячников до РЯВ, как и реальный заказ 3 Баянов в 1904 г. не кажется сколько-нибудь предпочтительней заказа пары сравнительно больших (~ 10 000 т) крейсеров за те же деньги.

Проекта не было,а хотели сделать максимум из минимума средств.Броненосец-долго,малый крейсер-не круто,вот и вышли три Бояна.

#514 27.03.2013 00:39:05

k7325
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679710
Проекта не было,а хотели сделать максимум из минимума средств.Броненосец-долго,малый крейсер-не круто,вот и вышли три Бояна.

Был!
Крамп с радостью сваял бы "улучшенного Бруклина" вместо "Варяга"

#515 27.03.2013 00:54:30

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #679718
Крамп с радостью сваял бы "улучшенного Бруклина" вместо "Варяга"

Может быть.Но хотели и рыбку сьесть и на ...Проект был у Крампа и даром он бы его не отдал.С французами дорожка накатана,обоснования дали,откат получили.Тут и Родине помогли и себе.Как мало всё изменилось.

#516 27.03.2013 02:31:09

AVerner
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #679264
Не были они устранены - минимальное количество орудий для нормальной стрельбы согласно воззрениям русских морских артиллеристов перед ПМВ - четыре. Просто на Макаровых больше трех не влезало...

При этом разница в скорострельности сводила к чертям всю идею...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679347
Как мне показалось "Баянов" тиражировали в надежде,что они максимум возможного.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679721
Тут и Родине помогли и себе.Как мало всё изменилось

Мда... Попил-откат как был так и есть. Догадаться сделать кораблеги (3 штуки!!!) по проекту затертого года... Боян, он такой...

Спойлер :

#517 27.03.2013 04:09:36

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679526
чтобы Вы ещё и понимали смысл написанного в этих цитатах.

"Не суди да не судим будеш"

#518 27.03.2013 04:40:31

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #679670
А можно конкретнее - страницы, абзацы

Я не мел ввиду упоминание всех названй у Фридмана.
Например почитайте как назван Фробишер в Джакаре.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #679670
Боадицеями еще интереснее - это корабли управления прибрежными эсминцами,

Это Вы вот тут вычитали?
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0327/b3/f073841b4c724886aa3a29903cc621b3.jpeg

#519 27.03.2013 09:23:04

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #679746
Мда... Попил-откат как был так и есть. Догадаться сделать кораблеги (3 штуки!!!) по проекту затертого года... Боян, он такой...

Ладно шла война,но потом можно было тормознуть и реально внести изменения.Ладно заплатить французам неустойку за приостановку работ.Но уже в 1905м всем было ясно,что "Баян"уже вчерашний,кроме того на фоне строящихся БКР он не обладал ни единым преимуществом.Увы.Даже усиление артиллерии не произвели,войны ждали.

#520 27.03.2013 10:38:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679782
Но уже в 1905м всем было ясно,что "Баян"уже вчерашний

Конкретно для БФ и ЧФ "Баяны" были вполне пригодны бить турок и немцев, служить в учебных отрядах.


С уважением.

#521 27.03.2013 10:58:43

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #679792
Конкретно для БФ и ЧФ "Баяны" были вполне пригодны бить турок и немцев, служить в учебных отрядах.

Против турок - может быть, а на Балтике против Фридриха Карла или Роона слабовато, тем более их аж семь штук против 3-х Баянов и 1-го Рюрика.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#522 27.03.2013 12:42:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
я начну с главного - это фон Шульц, стало быть, утопил боеспособный корабль после того, как противник отошёл? Да или нет?

Да. Но это было уже следствием того, что противник был в данном районе не один. А из самого боя "Новик" вышел в гораздо лучшем состоянии, чем "Эмден", да ещё и противника вынудил выйти из боя, что у "лучше проведшего бой"  "Эмдена" не получилось, почему-то.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
А ещё в Мейдзи пишут про дистанцию в 50 кабельтовых, на которую подошли к русским 5 и 6 отряды - и вот эта дистанция была минимальной из-за минных заграждений. Для японцев, для нас - не была.

Нашим, очевидно, не хотелось маневрировать за тралами, для уменьшения дистанции. Дополнительный риск подорваться, а противнику достаточно овернуть, чтобы отойти подальше, сведя к нулю всё наше рискованное маневрирование.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
Шульц, уступая противнику в калибре артиллерии и не имея современных средств управления огнём на большой дистанции, сознательно выбрал эту большую дистанцию для боя

Во-первых, уменьшая дистанцию, он улучшал бы условия стрельбы и для 152мм орудий противника, а во-вторых, улучшал "показатели" его 76мм калибра. И при чём тут "большая дистанция для орудий "Новика"?! Его целью не было улучшить свою меткость 9которой всё равно может не хватить из-за меньшего калибра), ему нужно было ухудшить меткость неприятельского огня!

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
а мог ли Шульц предполагать, что за ним ковыляет Аскольд? Диана? Паллада? Что им тоже предстоит бой с Цусимой, и что им можно облегчить жизнь?

Чётких оснований (например, радиопереговоры) предполагать подход наших кораблей - не было. Были основания полагать, что кто-то ещё, например, "Аскольд" направится во Владивосток, вот только что "Аскольду" делать в заливе Анива? В ближайшем порту "Новик" "Аскольда" не обнаружил, значит, тот не нуждается в угле как и он, а более хорошее состояние КМУ "Аскольда" позволяло скорее предположить, что он уже не один день сидит во Владивостоке, а не подходит к месту боя.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
Немцы, например, оказавшись приппёртыми к стенке, бились до последнего -

"Новик" не был "припёрт к стенке". У него были реальные шансы дойти до Владивостока - уголь для этого уже погрузили, достаточно избежать серьёзных повреждений, что он и попытался сделать.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
Сидней потратил на Эмден 670 6" снарядов. Кент на Нюрнберг - 686 6" снарядов. Корнуолл на Лейпциг - 1080 6" снарядов (не считая снарядов Глазго, не знаю, сколько там было).
Цусима на Новик потратил 94 6" и 117 3" снарядов.

Ой, как Вы сейчас японцев "опустили"! Бой в самом разгаре, русские и не думают тонуть или выбрасываться на отмель, а японцы выходят из боя, не выполнив задачу. Из боя с более слабым (!) противником, после попадания одного (!) снаряда. А если бы наутро "Новика" уже не было бы на месте, а находился бы он на пол-пути к Владивостоку? Командир "Цусимы" выходя из боя мог и такое предполагать ("разглядеть" состояние рулевого отделения "Новика" на большой дистанции было нереально - можно было даже предположить, что "русский" находится в более хорошем состоянии). Причём, ему-то чего бояться, он ведь точно знал, что "Титосэ" "уже идёт сюда".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
в боях с Эмденом, Нюрнбергом, Лейпцигом англичане несли какие-никакие потери (что опять же важно в контексте ведения войны - убивают-то и ранят людей особо ценных: офицеров, дальномерщиков, комендоров). В сумме - 9 убитых, 28 раненых. Не так уж и мало, между прочим. В боях с Новиком и Варягом у японцев потерь не было (именно потерь, не повреждений). И т.д.

А давайте посчитаем, на сколько потери немцев на "Эмдене" превысили потери англичан на "Сиднее" и сравним с разницей в потерях на "Новике" и "Цусиме"? :)
Если Вы не хотите сравнить состояние самого "Новика" и состояние "Эмдена" к концу боя. ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679210
Щенснович писал про то, что японцы горячатся на малых дистанциях и мажут. Насколько был прав Щенснович, не известно. Но был только один способ это проверить - да Шульц не стал.

А почему Шульц должен был это проверять? Что, Щенснович писал это лично Шульцу перед боем 28 июля?

#523 27.03.2013 12:48:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #679818
    realswat написал:

    Оригинальное сообщение #679193
    я начну с главного - это фон Шульц, стало быть, утопил боеспособный корабль после того, как противник отошёл? Да или нет?

Да.

Ну, на этом можно и закончить.

#524 27.03.2013 13:00:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679821
Ну, на этом можно и закончить

Ну, я тоже могу "начать с главного" - стало быть, это Шульц нанёс серьёзные повреждения и вынудил выйти из боя более сильного противника, при этом сохранив боеспособность своего крейсера?
Вы ответите - "ДА", и "на этом можно и закончить"(с). :)

#525 27.03.2013 14:11:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #679795
на Балтике против Фридриха Карла или Роона слабовато

"Баяны" спокойно довооружаются 1-8дм, 4-6дм.


С уважением.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 26


Board footer