Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
Наткнулся на инфу про такие кораблики французских проектов, строившихся по заказу Морведа - мож кто расскажет историю проектирования, прототипы, покажет картинки???
Морж
22.10.1859 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 27.12.1859 заложена на судоверфи «Chantiers & Ateliers Augustin Normand» в Гавре (Франция) по заказу Морведа, спущена 1.7.1860, вступила в строй в 1.1861 и в период с 11.2.1861 по 24.5.1862 совершила переход из Фалмута (Англия) в Николаевск-на-Амуре. Капитальный ремонт в 1869. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы банка в зал. Петра Великого в Японском море, гора в зал. Анива и бухта на о-ве Сахалин в Охотском море. 14.12.1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 3.5.1892 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.
Горностай
24.2.1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20.8.1862 (официально 10.10.1862) заложена на судоверфи «Bjorneborgs Mek. Werkstad Rosenlew W. & Co» в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27.4.1863 и 14.5.1863 отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3.8.1865 и в периоде 12.8.1866 по 5.8.1867 совершила переход из Кронштадта в Николаевск-на-Амуре. Капитальный ремонт в 1881 и 1882. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы бухта и мыс в зал. Петра Великого в Японском море. 14.12.1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 19.12.1893 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.
Соболь
24.2.1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20.8.1862 (официально 10.10.1862) заложена на судоверфи «Bjorneborgs Mek. Werkstad Rosenlew W. & Co» в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27.4.1863 и 14.5.1863 отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3.8.1865 и в период с 4.8.1865 по 8.6.1866 совершила переход из Кронштадта во Владивосток. Капитальный ремонт в 1875, 1877 (тимберовка) и 1880. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названа бухта в зал. Петра Великого в Японском море. 14.12.1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 3.5.1892 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.
Тактико-технические характеристики Тип «Морж»
Водоизмещение полное, т 456,7
Длина, м 47,2
Ширина, м 2,45
Осадка, м 7
Мощность силовой установки, л.с. 392
Скорость, узлов 9,8
Дальность плавания, миль 1080
Экипаж, чел. 88–90
Вооружение: 2 – 203-мм и 4–164-мм (позже 2 – 196-мм; с 1878: 1–196-мм и 4 – 87-мм; с 1880: 1–152-мм и 4 – 87-мм; с 1885: 1–196-мм, 2 – 107-мм, 4 – 87-мм и 2 – 42-мм) орудий.
Тюлень
22.10.1859 зачислена в списки судов БФ и 15.12.1859 заложена на судоверфи «Chantiers & Ateliers Augustin Normand» в Гавре (Франция) по заказу Морведа, спущена 1.7.1860, вступила в строй в 8.1860. 4.8.1862 перечислена в состав КВФ и летом 1862 совершила по внутренним водным системам переход из С.-Петербурга в Астрахань. В 1892 разоружена, исключена из списков судов КВФ и сдана к Бакинскому военному порту для использования в служебно-вспомогательных целях.
Тактико-технические характеристики Тип «Тюлень»
Водоизмещение полное, т 215
Длина, м 36,5
Ширина, м 5,79
Вооружение: 1 орудие
Неужели НИЧЕГО неизвестно про эти корабли РИФа французской постройки!!!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #68114
Неужели НИЧЕГО неизвестно про эти корабли РИФа французской постройки!!!
Да вы и так уже много "накопали".
Ad rem написал:
Оригинальное сообщение #68141
Да вы и так уже много "накопали".
Картиночки охота посмотреть...
Буйный написал:
ходовые испытания - 7 января 1861г.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #68144
Картиночки охота посмотреть...
Вряд ли сии посудины фотографировали. И вряд ли чертежи остались. Так что на картинки мало надежды
Буйный написал:
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #56046
Горностай
Буйный написал:
Имели парусное вооружение шхуны. При попутном ветре имели скорость до 9 узл, в бейдвинд не более 6 узл
Обращает на себя внимание переход, который совершили эти суда.
Вооружение на 1880 г. 1-2 6-дм пушки обр. 1867 г. и 4-6 4-фн пушки.
Буйный написал:
Ширина 5,9 м,
Осадка 1,68 м,
Машина, мощность 40 номинальных л. с.,
Скорость 9 узлов,
Запас угля 19,5 т,
Корпус деревянный,
Стоимость 66,5 тыс. рублей.
Вооружение в 1860-1866 гг. 1-60 фн пушка № 1 и 2-4 фн нарезные дульнозарядные пушки, в 1867 г. 60-фн пушку заменили на 30-фн № 1.
В 1877 г. капитально исправлена в Баку, в 1880 г. поставлены новые котлы.
Источник: "200 лет парусного флота России 1696-1891 гг.", А. Б. Широкорад.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #68144
Картиночки охота посмотреть...
Есть продольный и поперечный разрез КЛ "Морж". Могу выложить.
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #68163
поперечный разрез КЛ "Морж". Могу выложить
Поперечник пожалуйста!
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #68163
продольный
Продольный пожалуйста!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #68173
Поперечник пожалуйста!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #68189
Продольный пожалуйста!
Рассмешили, друзья, спасибо.
Завтра постараюсь отсканировать и выложить.
__ написал:
Оригинальное сообщение #69473
Вот, такая фотография...
лежачая палочка пасиб за картинко...
__ написал:
Оригинальное сообщение #69473
Вот, такая фотография...
И КТО ЭТО????
Не могу знать!
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #69129
Выкладываю то, что есть/quote]
а источник не подскажите?
Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #70061
а источник не подскажите?
Конечно. Источник: "200 лет парусного флота России 1696-1891 гг.", А. Б. Широкорад. Прототип издания - справочник Ф. Ф. Веселаго "Список русских военных судов 1668-1860 гг.", С.-Пб., 1872 г.
Страниц: 1