Сейчас на борту: 
sezin,
клерк,
Сибирский Стрелок,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 108

#76 04.04.2013 12:23:14

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682643
О колтичестве был рапорт командира "Корейца"

А кто мог гарантировать, что этот состав - эскорта,сопровождения войскового конвоя - сохранился?

Японские корабли приходили на рейд вечером. И уходили. Руднев мог сделать вывод только о том, что операция (высадка) японцами закончена. Далее - исключительно предположения.

#77 04.04.2013 12:32:30

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #682659
При скоростном прорыве, по сложному фарватеру есть еще четвертый путь. Не справиться с управлением позорно вылететь на мель ввду неприятеля. А далее вполне возможен  варант захвата крейсера протвником после выноса команды превосходящим арт.огнем. Кстати в этом случае японцы могут быть и весьма неумелы.

Об этом уже много раз говорилось. Но сторонники "быстрого прорыва" продолжают считать, что это не есть серьёзная опасность. Вопреки практике хождения этим фарватером - и тогдашней, и нынешней.

Конечно, в таких экстремальных условиях можно было бы рискнуть. Но ставка, как уже не раз отмечалось, достаточно высока. А вероятность выигрыша очень мала.

#78 04.04.2013 15:59:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6435




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682438
По оборотам действительно, было достигнуто что-то около 21 уз. Может, несколько меньше - кр-р был перегружен.
Но скорость сбросили как раз ввиду перегрева подшипников. Довольно быстро.

Перегрев подшипников - вещь с одной стороны может привести к очень неприятным последствиям в мирное время: ущерб казне, нарушение правил эксплуатации, поиск и назначение виновных....
В экстремальной ситуации, тем более если известно заранее о "слабом месте" - что мешало до боя наладить дополнительное охлаждение забортной водой, откачку воды из отсека за борт, организовать дополнительное пополнение масла. Подшипник не такой уж технически сложный агрегат, где подобное сделать невозможно.
Если брать с технической стороны - предельные температуры при которых начинается разрушение и допустимые в повседневной эксплуатации - разные вещи.
Да согласен, в какой-то степени, причем небольшой, будет лотерея. Но механик именно для того существует, чтобы в критической ситуации организовать обслуживание всего комплекса энергетической установки.
П.С. Если перегрев на испытаниях не был притиркой вращающих и трущихся деталей.

#79 04.04.2013 16:11:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #682797
Перегрев подшипников - вещь с одной стороны может привести к очень неприятным последствиям в мирное время: ущерб казне, нарушение правил эксплуатации, поиск и назначение виновных....

На Варяге была рефрежираторначя машина, так что проблема заранее охолодить масло в вёдрах решаема


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#80 04.04.2013 16:15:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682803
На Варяге была рефрежираторначя машина, так что проблема заранее охолодить масло в вёдрах решаема

*shock ogo*

#81 04.04.2013 17:13:10

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Дневную атаку Корейца ни в зародыше, ни вообще не срывали, японцы ее провели, но... просто промазали.

То есть как я сказал: днневных удачных атак в РЯВ вообще не было зафиксировано.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Ночью же этого же добиться было бы еще сложнее, что делает шансы японских миноносцев попасть ночью в движущийся средним ходом Варяг - реально призрачными.

Все удачные атаки в РЯВ были ночными:
Севастополь
Наварин, Сисой. Нахимов
Ретвизан, Цесаревич, Паллада
Боевой, Бураков
   Ничего не упустил?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Это как?

Всё предельно просто.
Днем основная проблема выйти на дистанцию действительного торпедного залпа (900 м. емнип). Под огнем артиллерии это невозможно практически (оттого дневных атак удачных в той войне и не было, даже когда предпринимались сторонами попытки массовых атак).
Ночью же проблемы с дистанцией нет. Но есть проблема с обнаружением противника - попробуй отыщи противника в океане...
Но в нашем случае проблемы обнаружения совершенно не существует: цель двигается по ожидаемому неширокому и достаточно длинному фарватеру. Миноносцу достаточно стоя в темноте на месте - то есть не светя себя работой машин - подождать, когда выходящий противник сам подставит себя под торпеды... и при этом маневр уклонения для него невозможен на этом фарватере!!!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Да, это прям бином Ньютона, и от кого это вдруг могла попасть торпеда то... Не то марсиане, не то тау-китянцы, варяжцы точно извелись бы все в попытках разгадать эту загадку века...А Руднев от подобной альтернативы действительно отказался, предпочтя заранее и добровольно поставить кресть на Варяге, как на боевой единице.

Выше я обьяснил.
Повторяюсь: естественно Руднев от перспективы встречи с миноносцами в темноте на этом фарватере был не в восторге.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Нет, расчеты эти верны для реального Уриу. Который при всех его достоинствах - все же всего лишь человек, а не бог, и не супермэн. И в соответствии с этими расчетами чтобы японцы не делали, при самых экстрасрочных их действиях, при отказе от подьема якорей и расклепывании цепей, при разгоне с места в карьер, они все равно не успевали.

Я помнится даже как то выкладывал картинку, где элементарно увеличев пройденый Варягом путь за то же время в два раза (то есть давал по факту Варягу фору более чем). за японцев брал ту же самую... в итоге ни одного шанса, - упирался в противника безнадежно

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Или - достаточным перевесом в скорости.

Никакая скорость не помогает, если Вам предстоит вначале догнать противника, а не просто проскочит мимо него, потом долго идти вдоль его линии, когда по тебе начнет долбить вся артиллерия всех 6 кораблей, да еще на дистанции на которой и Нийтака попадать начнет, не то что Асамка, которая на этой дистанции вообще кажный снаряд начнет попадать (причем не просто линии кильватера со стандартными интервалами... сколько там между кораблями - 1,5 - 2 кабельтова - а с линией имеющей три группы вдобавок растянутых между собой), а потом долго еще отрываться от него
  Сколько там реально преимущество Варяга в скорости над той же Асамой... 2-3 узла?
Короче, нашпингуют Варяг точно как Бисмарк - снарядами 300-400... и заметьте точно также при 0 ответных попаданий.
  Никаких шансов... даже 0,1% нет.

Кстати, попался вчера один Гангут старенький. Там статейка года 900 из англицкого журнала. На тему. что при длительной погоне более скорострой крейсер преследуемый менее скоростным, но более тяжелым, в итоге потеряет свою скорость и будет настигнут. Уж не зная, наскольуко это верно. Но если представить чудо, что Варяг все равно прорвется. но... имея повреждения  - Асамка его настигнет все равнось в итоге...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Совсем не похоже.

Не... просто Вы никак не зацените весь размах полета моей мысли.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682422
Жаль только, что этой подготовки не заметили не только японцы, но и на самом Варяге - не заметили. Все по сути ограничилось стандартными мероприятиями по боевой тревоге, и это еще один довод за то, что к серьезному бою на Варяге не готовились.

Стандартные мероприятия...
А какие еще Вам нужны?
Руднев спешно должен был изобрести лазерное оружие?

#82 04.04.2013 17:25:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
что при длительной погоне более скорострой крейсер преследуемый менее скоростным, но более тяжелым, в итоге потеряет свою скорость и будет настигнут. Уж не зная, наскольуко это верно.

В качестве примера можно рассмотреть Корнуолл (на испытаниях дал до 24 уз) и Лейпциг (на испытаниях дал 23,6 уз)?

#83 04.04.2013 17:27:47

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Все по сути ограничилось стандартными мероприятиями по боевой тревоге, и это еще один довод за то, что к серьезному бою на Варяге не готовились.

"Стандартные мероприятия по боевой тревоге" как раз и включают разработанный вышестоящим штабом во взаимодействии с корабельными офицерами комплекс мероприятий по приготовлению корабля к бою. Понятия "серьезный бой" или "несерьезный бой" - не существует... ;)

#84 04.04.2013 17:42:08

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman
Это не мои слова, а Grosse, про "серьезный бой"
(иногда Форум чудит, я знаю)

#85 04.04.2013 17:42:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #682659
При скоростном прорыве, по сложному фарватеру есть еще четвертый путь. Не справиться с управлением позорно вылететь на мель ввду неприятеля.

"Не справиться с управлением" - это скорее не вариант. В том плане что очень сложно было не справится. Хотя этот момент также разобран в топик-стартерной статье, упомянуто что если совсем не умеют, не способны, то это был бы конечно повод отказаться от принятия решения на дневной прорыв. Всякое бывает, бывает и такое.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682680
Можно сделать весьма достоверный вывод о том, что действительно, ни одно орудие не было выбито "насмерть". И что японцы после подъёма привели их в чувство без отправки на завод. Но это отнюдь не означает, что часть орудий не могла быть выведена из строя на конкретный бой.В общем, никаких противоречий. И никаких особых оснований считать, что Руднев (и Сенэ) говорили неправду.

"Часть орудий" действительно вполне могла бы быть выведена временно из строя. Большие сомнения вызывает разве что указанная Рудневым цифра выведенных из строя - 8 орудий! Столь значительное кол-во все таки маловероятно.
Да и указанные Вами повреждения (осколочные) вполне могли быть исправлены за считанные часы, т.е. по возвращении на рейд. Это говорит о том, что боеспособность Варяг в значительнейшей степени сохранил, и вполне был способен продолжать боевые действия, а не добровольно отправляться на дно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#86 04.04.2013 17:57:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682804
    helblitter написал:

    Оригинальное сообщение #682803
    На Варяге была рефрежираторначя машина, так что проблема заранее охолодить масло в вёдрах решаема

*shock ogo*

. Общий объем трех холодильных помещений составлял около 22 м3, из них больше половины занимали кладовые провизии для офицеров и командира. http://cruiserx.net/melnikov/m108_123.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#87 04.04.2013 18:08:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682842
Не справиться с управлением" - это скорее не вариант. В том плане что очень сложно было не справится. Хотя этот момент также разобран в топик-стартерной статье, упомянуто что если совсем не умеют, не способны, то это был бы конечно повод отказаться от принятия решения на дневной прорыв. Всякое бывает, бывает и такое.

Вот и не справились на малом ходу , протаранив остров


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#88 04.04.2013 18:24:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682695
Конечно, в таких экстремальных условиях можно было бы рискнуть. Но ставка, как уже не раз отмечалось, достаточно высока. А вероятность выигрыша очень мала.

Рисковать было не только можно, но и нужно. В этом то как раз и заключался долг командира как человека военного, выбравшего себе эту почетную, высокооплачиваемую, но иногда рискованную профессию.
Высота же ставки и вероятности - этот оценочные понятия, поэтому субьективны. Вам кажется что так, военные же в то время и в том месте (тот же Уриу) считали иначе.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
То есть как я сказал: днневных удачных атак в РЯВ вообще не было зафиксировано.

Японцы с этим не согласны. И успешную атаку "Суворова" они считают дневной, что вообщем то справедливо, т.к. состоялась она до заката солнца.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Все удачные атаки в РЯВ были ночными:СевастопольНаварин, Сисой. НахимовРетвизан, Цесаревич, ПалладаБоевой, Бураков   Ничего не упустил?

Упустили то, что все эти атаки были произведены или в ходе цусимского сражения, т.е. много времени спустя, за которое японцы набрались опыта и мастерства, ликвидировали проблемы с матчастью; или же произведены по стоячей мишени.
Таким образом вплоть до цусимского сражения японцам то ли совсем не удавались атаки по движущейся цели, то ли если считать что в Полтаву 28 июля попадание все же было (что не факт), то и в этом исключительном случае подвела матчасть и торпеда та не взорвалась.

Но всего этого послезнания Рудневу было знать не обязательно. Ему достаточно было внимательно выслушать доклад Беляева о результататх дневной атаки на его лодку, чтобы сделать вывод о низкой эффективности и столь же невысокой опасности японских миноносцев на тот момент.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Днем основная проблема выйти на дистанцию действительного торпедного залпа (900 м. емнип)

В том то и дело что 900 м  для того времени было слишком много. Нужно было подойти метров на 300, но и тогда шансы попасть не высоки. В Кореец вот даже днем промазали.
Ну а ночью... попытаться японцам конечно стоило... но без больших надежд...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Миноносцу достаточно стоя в темноте на месте - то есть не светя себя работой машин - подождать, когда выходящий противник сам подставит себя под торпеды... и при этом маневр уклонения для него невозможен на этом фарватере!!!

Маневр уклонения то конечно возможен, но дело не в этом.
Интересно как этот миноносец будет стоять на середине фарватера, да "не светя себя работой машин" - на якоре что ли? Тогда это хорошая возможность попасть под таран выходящего Варяга. Пока заметит (тот то также затемнен), пока выбирут якорь...
Вообщем, не серьезно все это.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Я помнится даже как то выкладывал картинку, где элементарно увеличев пройденый Варягом путь за то же время в два раза (то есть давал по факту Варягу фору более чем). за японцев брал ту же самую... в итоге ни одного шанса, - упирался в противника безнадежно

Вот ведь забавно, Варяг в реале выходил на скорости чуть ли не 6 узлов. Вы увеличили его пусть только в 2 раза, и уже видимо на полном серьезе считаете что дали ему фору? :D

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Никакая скорость не помогает, если Вам предстоит вначале догнать противника

Никого догонять не надо. Посмотрите последнее обсуждение этого вопроса в этом разделе.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Короче, нашпингуют Варяг точно как Бисмарк - снарядами 300-400...

*shock ogo*

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Не... просто Вы никак не зацените весь размах полета моей мысли.

Вот это верно. Что то все никак... :-)

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Стандартные мероприятия...А какие еще Вам нужны?

Для Варяга просто до зарезу требовалась импровизированная противоосколочная защита. Японцы ей занимались на всех кораблях, даже таких и изначально прекрано защищенных как БРКР (см. фото Идзумо). Базовый же вариант защиты артиллерийской прислуги Варяга еще как то допускал возможность прорыва (в ходе которого можно и вовсе не стрелять, лишь бы двигаться с большей скоростью), но на серьезный артиллерийский бой явно не рассчитывался. И Руднев ровно ничего не сделал для улучшения этой защиты.

Отредактированно Grosse (04.04.2013 18:27:29)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#89 04.04.2013 18:28:09

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682369
Практически нулевой. Длина Варяга 130 метров. Ширина фарватера в разы больше (даже линейку прикладывать не надо). Насколько я понимаю, идею эту адмирал-теоретик Доценко в массы в 90-е вбросил (а сам её у Кладо подобрал), а на карту ни тот ни другой флотоводец глянуть даже мельком не удосужились. Так народ с тех пор сей тезис и терзает.

Не говоря уже о такой мелочи, как проблемы с "ровным" затоплением поперёк фарватера - при сильном течении. Это уже специальное мероприятие.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682369
Максимум, затопленный Варяг создал бы движению некоторые затруднения, как и любая другая скала-камент на пути, который надо обойти.

Примерно так.
Наверняка есть на фарватере "узкие места", но, чтобы их точно определить, да там и затопиться, это, опять же - специальное мероприятие.
А затопиться "походя" - вероятность создать серьёзные помехи небольшая.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Почему "сознательный выход на показуху" - на Ваш взгляд маловероятен?

Я пытался объяснить. Если историко-психологические моменты за века не менялись, то вероятен:-).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
И какой именно "минимальный шанс" можно было поймать при выходе малым ходом? Надежда на то что японцы - лохи? Это несерьезно и само по себе, и образ Руднева в соответствии с этими идеями Вы предлагаете совсем несерьезный. Потому как надежда на авось в этом плане выглядит заметно более обоснованной...

Так "авось" - и есть этот самый "минимальный шанс". Одно другому совершенно не противоречит.
Ну, нужно было попытать и его, конечно же. Хотя он реально крошечный.

В 10-й раз: при наличии пост-фактумной информации в нашем теперешнем объеме, этот вариант бессмысленен. Тут спора нет.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Но еще более сложно понять, как это их опонентам на протяжении тех же нескольких лет удается не понять, что в распоряжении Руднева было достаточно информации для принятия адекватных решений. И тут даже спорить не о чем, это просто фактология, достаточно в ней разобраться, и все.

Не в чем здесь разбираться. Предполагать Руднев мог много чего. Знать - очень немного.

Бесполезно объяснять это "всухую". Мы как-то раз поставили такой опыт над одним любителем считать, что "все лохи, один я - капитан". Взяли вполне известную ситуацию (была Ла-Плата, ещё Шпее в 1914-м) и предложили принять решение. Остальные играли роль наблюдателей. А роль рока играли кости-кубики:-). Все решения и их вер-сти записывались.

Результат местами был довольно весёлым. Товарищ потом пытался оправдываться: дескать, "а ведь в реальности всё было не так". А мы ему показали те варианты и те вероятности их воплощения, которые использовались. Товарищ был неглупый, хотя и "наполеонил":-). Посмотрел, подумал, и согласился. С тех пор предпочитал почаще быть "Капитаном Очевидным":-).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Главное то, что они такую возможность в принципе дают. А реальный безопасный вариант - нет. И для военного человека выбор между вариантом, дающим возможность выиграть, и вариантом, дающим возможность только проиграть - очевиден.

Это вполне известная задача из теории игр. Надо только определить цену выигрыша и проигрыша для каждого исхода. И прикинуть вероятности. И определить "цену" каждого варианта.
Боюсь, мы не сможем прийти к согласию по исходным данным.

Военный, не военный - если с одной стороны, 1 шанс из 10 сорвать банк, а в 9 из 10 - потерять все деньги, то исход спокойно уйти с имеющимися не кажется нелепым:-).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Так все мы этим грешим, и Вы ровно также переносите собственную логику на историческую канву.

М-мм, мне кажется, грешим по-разному:-).
Я отнюдь не пытаюсь "осовременить" психологию военных того времени.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Чтобы ссылаться на подобное изменение, необходимо досконально в нем разбираться, до тонкостей, до нюансов.

Да, конечно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Ваша же вообщем то голословная ссылка на "людей с жестким понятием долга и чести" в данном контексте не достаточно обоснованна. Ведь и эта война вообще, и обсуждаемый эпизод в частности убедительно и неоднократно демонстрировали что именно эти люди к понятиям долга и чести относились, скажем так, достаточно творчески. И этот аспект в ряду других проявлений деятельности этих офицеров также изрядно способствовал поражению флота, ведь если бы эти офицеры относились бы к своему долгу более щепетильно, одно это уже могло бы изменить исход и некоторых боевых эпизодов, а то и войны в целом - в нашу пользу.

Ну, зато Ваше утверждение точно не голословно:-).

Хорошо, предлагайте: кого Вы хотите увидеть на месте этих пожилых парней, командиров? Ф.Раскольникова? Аркашу Голикова? Наших командиров времен ВОВ? Флиму-тиму?
Себя и Абакуса просьба не предлагать: брачующиеся вне подозрений:-).

Да, Ося с пулемётом на марсе мог бы, возможно, поспособствовать "решительности":-).  Но с этим тогда как-то плохо было...

Исход войны на море вряд ли можно было изменить. Для этого надо было менять слишком многое. Начав со стратегии и вообще "с головы". А командиры - они действовали так, как было принято. И как им разрешалось.

И бессмысленно переносить современные взгляды, возможности и способности людей "туда", в 1904-05. А ещё раньше какой-нибудь командующий армией герцог вообще мог бы прийти в истерику, если бы ему подали предбоевой завтрак не на серебре:-).

Мы безусловно изощреннее предков. Но многое и потеряли.

#90 04.04.2013 18:33:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682850
Вот и не справились на малом ходу , протаранив остров

Не факт...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#91 04.04.2013 18:39:16

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682643
Опасались аиаки "Корейца"

Семеро одного не бояться...) если бы действительно опасались... наверное не пошли бы на обострение, а пропустили бы с миром...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#92 04.04.2013 19:08:56

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Совершенно с этим согласен. Именно поэтому и упомянул что максимум Эссена - он относительный. Эссен продемонстрировал вообщем то где то максимум того, на что были способны наши офицеры, но этот максимум был далек от того уровня, что требовался для победы над таким серьезным противником как японцы.

Кто же тогда "более абсолютный" - на Ваш взгляд? "Имя. сестра, имя!"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Действия Руднева, еще раз напомню, были самыми безопасными из всех возможных. И аналогичные действия для Эссена - ничего не делать, и доблестно дожидаться расстрела своего корабля в гавани. Выход же на рейд - это выход на бой, который "Севастополь" и выдерживал в течении нескольких ночей.

О. да! Выход на собственный внешний рейд - это выход на бой. А оставаться в Чемульпо, чужом и открытом противнику и в П-Артуре, своей базе, под защитой своих батарей - одно и то же. Тут сложно что-либо добавить.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
И если проводить аналогии с Чемульпо, то что то аналогичное действиям Эссена, в Чемульпо предлагал Степанов - продолжать сопротивление, готовиться к новой встрече с противником. Это конечно было не совсем то что требовалось, но во всяком случае было на несколько голов выше уровня Руднева.

Да, разве что по головам:-). А по уму - какое "сопротивление? Чему? К чему "готовиться"? Всем понятно, что японцы спокойно взяли бы Артур без этих атак. Они ожидали (и возможно опасались) более решительных действий. Да и поупражняться молодые командиры минных сил хотели.

Правильно эти действия надо назвать сменой стоянки. С более опасной в отношении воздействия артогня на более опасную в отношении минных атак, но в целом не более опасную. Вот и вся цель, и вся "военная премудрость".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Этот момент так прямо нигде не табулируется. Считается, что Эссен готовил корабль к прорыву, но не успел до получения минной пробоины, после чего надежды на прорыв пришлось оставить.В то же время согласен, что если это и так, то Эссен видимо проявил не достаточно энергии для спешной подготовки к прорыву, и действительно складывается впечатление что не слишком то он к нему и стремился.

Что-то в этом роде.
Артурские командиры никак не хотели оторваться от матери-базы. Даже тогда, когда шансы уйти (хотя бы интернироваться) были отнюдь не нулевыми.
А оставшись один, Севастополь эти шансы растерял почти до нуля.
Опасались они минных атак. Сильно опасались. Тех самых, якобы неэффективных.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
"Спасение" одного ЭМ уже никак не влияло на ситуацию. Совсем никак.
***
И это совсем не повод сдаваться в плен.

Не повод. Это лишь иллюстрация пресловутого "военного смысла" того или иного действия.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
И задача "спасения командующего", даже если бы она реально была - также давала "повод" к этому ничуть не лучший.

Здесь можно было бы порассуждать, опираясь именно на историческую психологию. Ну. да бог с ним. Пусть, тоже не повод.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Продемонстрированная же Вами склонность к снисходительному отношению к пагубным решениям тех офицеров, выглядят несколько странно. "Эссен на это не пошёл. И правильно: зачем рисковать людьми ради весьма призрачного шанса." Так что же в этом правильного то????

Правильного здесь - выбор между бессмысленным стоянием одного корабля под торпедами до упора (ведь и потопить могли бы, хотя он был очень хорошо прикрыт сетями), и сохранением хотя бы людей. И себя. Будущего ком.флотом, вовсе не дурного, прямо скажем.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Все подобные решения приводили к частным поражениям, и множество таких поражений предопределили глобальный разгром флота, а Вы всех их огульно оправдываете?!

Отнюдь. Я считал и считаю, что 1ТОЭ должна была выйти и дать бой после сражения в ЖМ. Возможно, вернуться и выйти снова. В любом состоянии. (Кроме совсем безнадёжного.) Это целесообразно с той самой "военной" точки зрения. (Здесь её правильнее назвать стратегической.) 1ТОЭ была обязана приложить все силы для любого ослабления японского флота ввиду похода 2ТОЭ. Или, хотя бы, частично спастись (что много хуже, но зато вполне реально).

А выпиливание лобзиком типа стояния на рейде - это орнаментально. Гораздо в бОльшей степени, чем "выход Руднева". Хотя и это поведение Эссена предпочли считать чуть ли не блестящим - на фоне остального.

Есть много степеней нецелесообразности в использовании флота. Тупое стояние в базе под огнем осадной артиллерии (атаками авиации) есть одна из наихудших.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682419
Т.е. правильно поступали, так и надо было, зачем им вообще выигрывать сражения и войны? Дело военных в первую очередь заботится о безопасности людей, а не побеждать?

Выше я попытался разъяснить.
Когда это целесообразно, надо сражаться до последнего. Когда нецелесообразно - лучше спасать людей. С привлечением любых возможностей. По современным (и не только по совсем современым) понятиям - даже сдаваться в плен.

#93 04.04.2013 19:13:56

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682842
"Часть орудий" действительно вполне могла бы быть выведена временно из строя. Большие сомнения вызывает разве что указанная Рудневым цифра выведенных из строя - 8 орудий! Столь значительное кол-во все таки маловероятно.

Чисто умозрительно - пожалуй.
Сложно сказать, что имел в виду Руднев (по идее же - Зарубаев). Возможно, у части орудий были выведены из строя мех-мы или прицелы, у части отсутствовала (или её явно не хварало) прислуга.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682842
и указанные Вами повреждения (осколочные) вполне могли быть исправлены за считанные часы, т.е. по возвращении на рейд.

Не знаю. Не специалист. Да и специалисту надо было бы взглянуть на... :-)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682842
Это говорит о том, что боеспособность Варяг в значительнейшей степени сохранил, и вполне был способен продолжать боевые действия,

Действия типа Севастополя - да. Только вот беда: в противниках у него была бы Асама.

#94 04.04.2013 19:30:04

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Я пытался объяснить. Если историко-психологические моменты за века не менялись, то вероятен

Чтож, я тоже пытался. И как мне кажется, сделал это насколько возможно развернуто и досконально.
И изменения историко-психологических моментов тут не столь важны, важно только как с этим было именно в то время! И есть все основания считать что именно для тех людей именно в то время этот вариант вполне вероятен.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
В 10-й раз: при наличии пост-фактумной информации в нашем теперешнем объеме, этот вариант бессмысленен. Тут спора нет.

Тут есть спор.
Вы утверждаете что такой выход бессысленен вообще. Я же утверждаю что он был бессмысленным только с военной точки зрения, с точки зрения человека, перед которым стоит задача ведения боевых действия в интересах своего государства.
А вот с обывательско-гражданской точки зрения, с точки зрения человека, без большой щепетильности относящегося к интересам государства и к своему долгу перед ним, и решавшего только как бы ему понадежней и побезопасней выйти из сложного положения - этот вариант более чем осмысленен. Он по сути решает все проблемы разом.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Не в чем здесь разбираться. Предполагать Руднев мог много чего. Знать - очень немного.Бесполезно объяснять это "всухую".

В сухую действительно сложно. Подобное утверждение требует развернутого разбора - чего он точно знал, что мог предполагать, и чего предполагать не мог. И как все это могло влиять на принятие решений.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Мы как-то раз поставили такой опыт над одним любителем считать, что "все лохи, один я - капитан". Взяли вполне известную ситуацию (была Ла-Плата, ещё Шпее в 1914-м) и предложили принять решение. Остальные играли роль наблюдателей. А роль рока играли кости-кубики:-). Все решения и их вер-сти записывались.Результат местами был довольно весёлым. Товарищ потом пытался оправдываться: дескать, "а ведь в реальности всё было не так". А мы ему показали те варианты и те вероятности их воплощения, которые использовались. Товарищ был неглупый, хотя и "наполеонил":-). Посмотрел, подумал, и согласился. С тех пор предпочитал почаще быть "Капитаном Очевидным":-).

Этот пример говорит только о том, что человеку свойственнно ошибаться, и не все, и не всегда могут принимать правильные решения. Тем более что их практически всегда приходиться принимать в условиях ограниченной информации. Те кто принимают правильные решения - как правило выигрывают, прочие проигрывают, и ничего удивительного в этом нет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Это вполне известная задача из теории игр

Рассматриваемый эпизод - игрой отнюдь не являлся, поэтому теория игр врядли нам поможет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
М-мм, мне кажется, грешим по-разному:-).
Я отнюдь не пытаюсь "осовременить" психологию военных того времени.

Я тоже. Но я пытаюсь ее понять, тем более что инфорации для размышлений на эту тему более чем достаточно.
Вы же просто заменяете этот анализ приклеенным ярлыком "люди долга и чести". Хотя для того чтобы считать этот ярлык главной отличительной характеристикой этих людей, требуется очень надежные обоснования. А их нет. И даже напротив, реальные действия тех людей такой характеристики явно не заслуживают.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Хорошо, предлагайте: кого Вы хотите увидеть на месте этих пожилых парней, командиров?

Японские офицеры вполне были бы на месте :-)
Полагаю что если бы поменять личный состав 1ТОЭ и ЯОФ местами, то скорее всего точно также изменился бы и результат их противоборства. 1ТОЭ одержала бы победу.
Из прочих прекрасно бы справились многие представители германского и британского офицерства.
Из наших лучше всего бы подошли молодые Макаров, Баранов, Дубасов, времен этак русско-турецкой войны. Что и не удивительно, ведь они выдвинулись на командные должности, на которых прославились - не благодаря цензу, а только благодаря своим способностям.
К началу же РЯВ таких выдающихся офицеров на должностях командиров кораблей почти не осталось, ценз сделал свое дело.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Исход войны на море вряд ли можно было изменить. Для этого надо было менять слишком многое. Начав со стратегии и вообще "с головы". А командиры - они действовали так, как было принято. И как им разрешалось.

Не могу с этим согласиться.
Ведь пожалуй наиболее обидно то, что во времена предшествующие РЯВ Российское государство максимально внимательно относилось к Флоту, тратило на его создание огромные средства, как редко когда в какую либо иную эпоху. И Флот был создан мощнейший, по праву занимающий 3-е место в мире. А тут как раз и война началась, в котором Флоту суждено было сыграть выдающуюся, если не решающую роль. Т.е. настал наконец тот момент, когда Флоту предоставилась блестящая возможность продемонстрировать его огромное значение для России.
Дело было за малым, чтобы каждый на месте выполнил бы свой долг, и сделал то, что казалось бы вполне было по силам... Но, вот тут то и не срослось... Вместо блестящих побед последовал колоссальный разгром.
И что теперь искать крайних где то в другом месте. Ники там виноват, "не русский народ, а русское самодержавие пришло к позорному поражению", если Ники этот как никто другой сделал много для Флота, и это именно Флот сам не справился. Кризис управления проявился на всех ступенях руководства Флота, но формировали то эту стуктуру сами офицеры, адмиралы Флота, царь лишь утверждал их предложения.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#95 04.04.2013 19:31:11

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Опасались они минных атак. Сильно опасались. Тех самых, якобы неэффективных.

Если не сказать параноидально...) вплоть до панического расстрела гулльских рыбаков на 2 ТОЭ...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#96 04.04.2013 20:12:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Кто же тогда "более абсолютный" - на Ваш взгляд? "Имя. сестра, имя!"

Выше ответил.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
О. да! Выход на собственный внешний рейд - это выход на бой. А оставаться в Чемульпо, чужом и открытом противнику и в П-Артуре, своей базе, под защитой своих батарей - одно и то же. Тут сложно что-либо добавить.

О. да! Выход на собственный внешний рейд - это выход на бой. А оставаться в Чемульпо, чужом и открытом противнику и в П-Артуре, своей базе, под защитой своих батарей - это не одно и то же. И тут не то чтобы надо было что то добавить, сколько пояснить - а к чему Вы все это, собственно?

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Да, разве что по головам:-). А по уму - какое "сопротивление? Чему? К чему "готовиться"? Всем понятно, что японцы спокойно взяли бы Артур без этих атак. Они ожидали (и возможно опасались) более решительных действий. Да и поупражняться молодые командиры минных сил хотели.

Такое сопротивление, какое возможно. В частности благодаря решению, принятому Эссеным, его "Севастополь" до последних дней вел перекидной огонь, а японский флот потерял несколько миноносцев.
И сбрасывать со счетов все это, произошедшее только благодаря решению одного человека, нет оснований. Если бы все командиры действовали хотя бы как Эссен, уже результат изрядно бы поменялся.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Артурские командиры никак не хотели оторваться от матери-базы.

"Люди долга и чести"? :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Опасались они минных атак. Сильно опасались. Тех самых, якобы неэффективных.

Именно минных атак опасались не так сильно, как главных сил японского флота. Да и мин заграждения.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Не повод. Это лишь иллюстрация пресловутого "военного смысла" того или иного действия.

Честно говоря не заметил в этом какой либо иллюстрации, ну да и ладно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Правильного здесь - выбор между бессмысленным стоянием одного корабля под торпедами до упора (ведь и потопить могли бы, хотя он был очень хорошо прикрыт сетями), и сохранением хотя бы людей. И себя.

Почему то Вы совсем исключили из этого выбора возможность прорваться.
И почему то применили к стоянке под торпедами "до упора" неуместный термин "бессмысленный". Хотя на войне сопротивление до упора - имеет смысл практически всегда.

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Я считал и считаю, что 1ТОЭ должна была выйти и дать бой после сражения в ЖМ. Возможно, вернуться и выйти снова. В любом состоянии. (Кроме совсем безнадёжного.) Это целесообразно с той самой "военной" точки зрения. (Здесь её правильнее назвать стратегической.) 1ТОЭ была обязана приложить все силы для любого ослабления японского флота ввиду похода 2ТОЭ. Или, хотя бы, частично спастись (что много хуже, но зато вполне реально).

Совершенно согласен.
Выходит что в некоторых вопросах мы все же с Вами сходимся :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #682876
Когда это целесообразно, надо сражаться до последнего. Когда нецелесообразно - лучше спасать людей.

И вновь согласен. Очень верное и справедливое замечание.
Т.е. в идеологии мы с Вами сходимся. Различия начинаются в оценке реализации этих идей на практике. Тут Вы от этих идей почему то сами же отступаете, и уже не считаете необходимым и целесообразным сражаться до последней возможности. Понять бы - почему...

Отредактированно Grosse (04.04.2013 20:16:28)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#97 04.04.2013 21:13:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682845
Общий объем трех холодильных помещений составлял около 22 м3, из них больше половины занимали кладовые провизии для офицеров и командира

Вы не обижайтесь, но мне приходилось участвовать в охлаждении подшипника валолинии... Никакой холодильник для офицерской провизии не нужен был... :)

#98 04.04.2013 21:41:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682916
Никакой холодильник для офицерской провизии не нужен был... :)

Извините, но специалистов на форуме мало...
Приходится утрировать


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#99 04.04.2013 21:47:28

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
То есть как я сказал: днневных удачных атак в РЯВ вообще не было зафиксировано.

Суворов был потоплен торпедами в дневной атаке

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Миноносцу достаточно стоя в темноте на месте - то есть не светя себя работой машин - подождать, когда выходящий противник сам подставит себя под торпеды... и при этом маневр уклонения для него невозможен на этом фарватере!!!

Но и миноносец будет обнаружен и обстрелян, а стоячиму вообще смерть.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #682827
Повторяюсь: естественно Руднев от перспективы встречи с миноносцами в темноте на этом фарватере был не в восторге.

Если-бы Руднев знал чем кончится для него артиллерийское дневное столкновение, то он выбрал встречу с миноносцами в темноте

#100 04.04.2013 22:29:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682878
Сложно сказать, что имел в виду Руднев (по идее же - Зарубаев). Возможно, у части орудий были выведены из строя мех-мы или прицелы, у части отсутствовала (или её явно не хварало) прислуга.

Вообще, сложно сказать , чем занимался во время боя Руднев с Зарубаевым, если место одного у центральной станции управления огнём, а другой просто не обратил внимание на его отсутствие..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 108


Board footer