Сейчас на борту: 
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 28

#601 02.04.2013 22:05:08

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682065
или мы просто сползли

В данном случае "или сползли" в чистом виде. Да Вы и сами понимаете - сколько там прошел в течение нескольких минут накренившийся "Бородино", не имеет значения, как и то, продолжал он уклоняться к W или его повело к O. Все сие есть мелкие детали.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682065
не можем прийти к общему знаменателю

Истинно так. Это один из таких моментов. К тому же третьестепенный, если вообще имеющий какое-нибудь значение. Поэтому лучше его объехать.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682065
ничего не стоило парировать

Это его последние минуты. Там, возможно, некому уже было что-то парировать. Ну, да это частность.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682065
Слишком уж ничтожная величина

Полный консенсус.

#602 02.04.2013 22:15:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682111
Все сие есть мелкие детали.

Согласен.
Давайте вернёмся к деталям более крупным.
Например, к японской схеме маневрирования 1-го БО.
Я не совсем понял интонацию, с которой Вы сказали:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681841
...радует близость двух изображений.

Имея в виду русскую схему и японскую.
Это был сарказм или искренняя светлая радость?
Что плохого в том, что взгляды бывших противников на схему боя совпадают? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#603 03.04.2013 02:24:38

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682114
Это был сарказм или искренняя светлая радость?

Истинный светлый сарказм. Невольно думается о причинах такого совпадения, особенно для отечественного варианта.

#604 03.04.2013 10:35:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682203
Невольно думается о причинах такого совпадения...

Вам не угодишь...
Схемы расходятся - это плохо, трудно выбрать правильный вариант.
Схемы совпадают - опять нехорошо, есть подозрения в заимствовании (я правильно понял Ваш намёк?).
Не думаю, что русские офицеры в плену имели возможность ознакомиться со схемами маневрирования 1-го БО.
Стало быть, причина совпадения - в достоверности изложения одного и того же события.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682203
...особенно для отечественного варианта.

Ну, есть ведь и другие "отечественные варианты", отличные от японских данных.

Кстати, а почему бы не взять курсы русских кораблей с русских схем, а курсы японцев - с японских?
Тогда уйдут ошибки, неизбежные при определении параметров движения кораблей противника.
Результат может оказаться ближе к реальности.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#605 03.04.2013 20:32:51

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682294
в плену имели возможность

Зачем в плену? Насколько я понимаю, все эти схемы составлялись в связи с работой комиссии Дикова. К тому времени, надо полагать, много чего из японского народного творчества было вполне доступно. Но это, как раз, и не намек на прямое заимствование, а лишь размышление о странной близости.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682294
есть ведь и другие

Есть, ох, есть.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682294
курсы русских кораблей с русских схем, а курсы японцев - с японских

Нет, лучше курсы японских - с русских, а курсы русских - с японских. Все одна хрень получится, однако. Видите ли, я тут загорелся перечитать журнал "Изумруда". Кстати, Вы подтолкнули, за что спасибо. Теперь придется подредактировать свою статью. Благо, еще верстка не началась. Надо срочно убирать рассуждения о месте захвата отряда Небогатова по данным этого журнала, тем самым, которые я Вам выкладывал. В свое оправдание могу сказать, что были у меня подозрения, но воли я им не давал, а зря. При ближайшем рассмотрении оказалось, что записи в журнале, начиная примерно с 14.00 14-го мая сделаны рукой одного Полушкина, причем, судя по единому характеру записи, сделана она в один присест, максимум в два, при этом все, относящееся до событий ночи с 14 на 15 и далее, по 17 мая, написано единовременно. То есть, все моменты времени, координаты и прочие цифры, с очень большой вероятностью - суть мемуары штурмана Полушкина, писанные им самым после эвакуации с борта разбитого крейсера на берег. То, что описывались события трехдневной давности, заставляет принимать общие моменты, но конкрутику придется отставить. Указанные им координаты, несомненно, счислимое место, с низкой точностью (какая там точность, если судя по записям, ни одной обсервации не было с момента открытия огня 14 мая до того времени, когда они уже успели далеко убежать от японцев. Если, конечно, и это место не счислимое, что я уже проверять не буду).

#606 03.04.2013 21:59:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
надо полагать, много чего из японского народного творчества было вполне доступно.

Возможно, что-то из японского устного народного творчества и было доступно, но, полагаю, схемы маневрирования были секретными в то время.
Разве нет?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
Кстати, Вы подтолкнули, за что спасибо.

Рад, что смог чем-то помочь.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
...журнал "Изумруда".  При ближайшем рассмотрении оказалось...

Да, очень любопытно и познавательно.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
Надо срочно убирать рассуждения о месте захвата отряда Небогатова по данным этого журнала...

Ну, ИМХО, это тот самый момент, который можно смело заимствовать из японских источников.
Полагаю, они-то определили координаты достаточно точно.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
Нет, лучше курсы японских - с русских, а курсы русских - с японских.

Кстати, мне неожиданно понравилась схема, представленная бароном фон Таубе.
Взгляните на досуге.
А что, чем он не объективный свидетель?
Был артиллерийским офицером, провёл в рубке весь бой, под сосредоточенный огонь не попадал, значит, был в курсе дистанций, пеленгов, курсов, маневрирования и пр., и не растерял всё это из памяти от контузии, ранения или близких картин смерти.
Единственное что - я бы слегка подкорректировал его курсы после 17-50 в сторону NW (соответственно схеме японского 1-го БО).
В остальном же - очень наглядная и детальная картинка.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#607 04.04.2013 00:30:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682482
схемы маневрирования были секретными в то время

Разумеется. А те схемы, с указанием маневрирования японцев, которые помещены в "Показаниях" Ч. 3 после донесения Того (опубликовано в 1907 г.) нам надуло духом святым, причем, за неделю до публикации.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682482
чем он не объективный свидетель?

По таким критериям можно не только его отобрать в объективные.

#608 04.04.2013 08:46:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682542
По таким критериям можно не только его отобрать в объективные.

И много ли было ещё свидетелей именно с такими критериями?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682542
А те схемы, с указанием маневрирования японцев,

Это не схемы вовсе.
Так... картинки.
Схемы - в JACAR`e.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#609 04.04.2013 10:39:05

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4406




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682456
То есть, все моменты времени, координаты и прочие цифры, с очень большой вероятностью - суть мемуары штурмана Полушкина,

...или перенос черновых записей и данных других офицеров - участников событий в ВЖ. Это, вообще-то, нормальная практика ведения ВЖ в боевой обстановке. Очень многие ВЖ имеют записи, касающиеся боевых эпизодов, внесенные в них после боя. Часто они представляют собой продукт "коллективного творчества", в котором использованы черновые записи и свидетельства разных офицеров, собранные по указанию командира после окончания того или иного боевого эпизода.

#610 04.04.2013 10:52:48

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682591
именно с такими

Вот Вам всегда подавай "именно с такими", тогда как с принципиально похожими Вам никак не подходит.

#611 04.04.2013 10:55:04

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #682626
или перенос черновых записей

Вполне возможно. Но даже если это и перенос черновых записей, он крайне скуп на цифры вообще, равно как и на общее описание, например, происходившего ночью. В журнале об этом, по сути, ничего не сказано, что наводит на некоторые размышления. Что касается координат, то я не поверю, что они обсервованы.

#612 04.04.2013 11:26:59

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4406




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682633
Что касается координат, то я не поверю, что они обсервованы.

Это уже второй вопрос. Характер записей в ВЖ не позволяет утверждать что-то однозначно. Т.е., нет достаточных аргументов "за", и нет достаточных аргументов "против". Есть основания считать приведенные координаты не вполне надежными. Но это справедливо для многих ВЖ тех лет, особенно в сложной обстановке, если "рядом" нет обсервации по береговым ориентирам.

#613 04.04.2013 11:32:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682632
с принципиально похожими

Боюсь, мы не сможем договориться, какую похожесть считать принципиальной, а какую - нет. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#614 04.04.2013 11:49:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682633
Что касается координат, то я не поверю, что они обсервованы.

На чем основано ваше неверие?

#615 04.04.2013 12:29:35

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #682641
Характер записей в ВЖ не позволяет утверждать что-то однозначно

Именно. Место "Изумруда" на 10.00 меня не убеждает, так как во время боя, а он продолжался до темноты, высот не брали, ночью же, судя по всему, довольно часто меняли курс. Но главное - в журнале ни об обсервациях, ни о месте корабля за вечер-ночь-утро, вплоть до 10.00 ни намека, так что, похоже, и черновых записей на этот счет не было, а место на 10.00 взяли по счислению.

#616 04.04.2013 12:29:55

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682644
Боюсь, мы не сможем договориться

Знать, планида наша такая.

#617 04.04.2013 12:30:26

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682651
На чем основано ваше неверие?

Ответил выше.

#618 04.04.2013 13:41:47

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682688
Но главное - в журнале ни об обсервациях, ни о месте корабля за вечер-ночь-утро, вплоть до 10.00 ни намека, так что, похоже, и черновых записей на этот счет не было, а место на 10.00 взяли по счислению.

Извините, но в отличие от нашего старшего преподавателя кафедры МОАНИ (математического обеспечения и анализа навигационной информации) я не сохранил ни единой из множества своих прошнурованных и пронумерованных ЗКШ (записных книжек штурмана), использованных в годы службы. :) Не аргумент против отсутствия черновых записей. Более-менее весомым может быть только то, что в современных НЖ есть четкое правило описания координат обсервованного места и линий положений, на основании которого обсервация сделана (пеленга, дистанции, высоты...). ЕМНИП, что-то похожее было в правилах ведения Вахтенного журнала РИФ, но точно сказать не могу...

#619 04.04.2013 14:15:18

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682750
четкое правило описания координат обсервованного места

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682750
что-то похожее было в правилах ведения Вахтенного журнала РИФ

Что-то я не припомню, чтобы в правилах ведения (они в каждом журнале на первых страницах) были указания на то, что координаты обсервованного как-то особо описываются.

#620 04.04.2013 14:34:20

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4406




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682688
а место на 10.00 взяли по счислению.

Понимаете, какая штука. Я сейчас легко и непринужденно на Ваших же логических построения получу абсолютно обратный результат.
Т.к., во время боя высот не брали, а сложное тактическое маневрирование практически исключало ведение нормальной штурманской прокладки, ночью же, судя по всему, тоже часто меняли курс, то получить на 10.00 место по счислению практически не предсталялось возможным. Поэтому приведенное в ВЖ место может быть только обсервованным, но никак не счислимым.
Ну, и как Вам?
ПыСы Когда я пишу, что "Характер записей в ВЖ не позволяет утверждать что-то однозначно. Т.е., нет достаточных аргументов "за", и нет достаточных аргументов "против", то я пишу и о том, что считать это место однозначно счислимым или однозначно обсервованным не представляется возможным. Для таких утверждений нужны дополнительные факты. Без них - это чистая вкусовщина: хочу - считаю так, а хочу - иначе.

#621 04.04.2013 15:28:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #682760
Что-то я не припомню, чтобы в правилах ведения (они в каждом журнале на первых страницах) были указания на то, что координаты обсервованного как-то особо описываются.

Я стесняюсь спросить - мы о современности или РИФ? Если, как вы говорите, что в РИФ подобного ВМФ указания не было, тогда у меня к вам закономерный вопрос - с чего вы взяли, что координаты, о которых идет речь - не обсервованные?

#622 04.04.2013 17:06:35

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #682764
Ну, и как Вам?

Не очень. Стоило бы доказать, что штурмана не занимались своим делом. Тезис о настолько "сложном тактическом маневрировании", что его никак нельзя было нанести на карту, требует обоснования. Они, все-таки, не крутились юлой, меняя курсы и скорости ежеминутно. Да и снаряды на крейсере не рвались, рубка не горела - Ферзен вообще на этот счет ничего не пишет, да и в журнале нет указаний на этот счет. Что бы им помешало вести прокладку? Насчет обсервации утром 15 мая. В плавании вахтенный начальник указывал в журнале место на 8.00 утра. Было ли оно обсервованным, не скажу. В документах упоминается только "полуденная обсервация", логично предположить, что этого было достаточно. В журнале никаких следов определения места на 8.00 утра 15-го нет, да и как-то слабо верится, что им занимались, так как с рассвета усмотрели дымы, которые сочли неприятельскими. Затем крейсер дважды ходил на разведку. А полуденной обсервации не дождался, ушел в 10.00. Если бы ранняя обсервация была, и координаты куда-то записали, то логично предположить, что внесли бы и в журнал, но там их нет. Для меня этого достаточно. Вы же вправе считать такой подход вкусовщиной.

#623 04.04.2013 17:07:11

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #682784
с чего вы взяли, что координаты, о которых идет речь - не обсервованные?

Изложил выше.

#624 04.04.2013 18:04:01

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #682482
Ну, ИМХО, это тот самый момент, который можно смело заимствовать из японских источников.

Безусловно
http://s002.radikal.ru/i197/1304/49/9fdcf01454a0t.jpg
Место сдачи Небогатова обведено кружком. Начало маршрута бегства Изумруда - красная стрелка(дальше японцы его естественно не видели)Преследовавшие его корабли - синие стрелки. Координатная сетка ессть. Так что снять координаты можно.
фрагмент этой схемы я уже использовал,чтобы показать начало пути Орла в Майдзуру.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#625 04.04.2013 21:52:02

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #682847
Место сдачи Небогатова обведено кружком.

Большое спасибо!
Нельзя ли попросить Вас выложить и остальные части этой мозаики в таком же большом разрешении?
А то, сборный результат получается слишком мелким, и со смещениями координатной сетки.

И еще вопрос, в тему.
Отдельные ключевые моменты на этой схеме обведены кругами и подписаны отдельными иероглифами (дневной бой, атаки МН, сдача и пр.).
Скажите, Вам не попадалось содержимое этих кругов в более детальном изображении?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 28


Board footer