Вы не зашли.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #682820
Не очень. Стоило бы доказать, что штурмана не занимались своим делом.
Ст. 508 Морского устава: "Штурманские офицеры обязаны пользоваться каждым удобным случаем для определения, посредствам астрономических наблюдений, места корабля...".
Неужели манкировали?
Будете доказывать что "не занимались"?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #683008
Будете доказывать
Зачем? Если в показаниях, например, Блохина (Вып. 4. С. 423), есть упоминание о том, что "старший штурман попросил меня взять высоту полярной звезды", а в показаниях старшего штурмана "Авроры", Прохорова (Вып. 4, С. 389), четко сказано, что ночью "по прокладке мною был определен курс", "что вполне оправдалось 15 мая, по определении места астрономически", то у офицеров "Изумруда" никакой конкретики нет, ни в показаниях, ни в вахтенном журнале. Командир крейсера, Ферзен (Вып. 3. С. 496-497) на все, происходившее ночью - утром отвел 2 абзаца, в них нет и намека на определения места. Его же показания (Вып. 5, С. 106) содержат одно упоминание: "16-го два раза определился астрономически", а что было до - молчок. Старший офицер Паттон (там же. С. 110): "Курсы указать не могу, имеется карта с прокладкой, которая находится у ... барона Ферзен". Старший штурман, Полушкин (там же. С. 115), опять же: "16 мая место определялось трижды астрономически, так как курс вел, приблизительно, в 40 милях от берега", а о ночи и даже обо всем 15 мая - молчок. Так что мне доказывать нечего, придется доказывать тем, кто считает, будто обсервации были.
Отредактированно iTow (04.04.2013 23:47:48)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683023
Так что мне доказывать нечего, придется доказывать тем, кто считает, будто обсервации были.
А как же Ваш тезис, что
iTow написал:
Оригинальное сообщение #682820
Стоило бы доказать, что штурмана не занимались своим делом.
Так они занимались своим делом или не занимались?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #683029
Так они занимались
Вели прокладку. Обсервации начались 16 мая.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #682940
Нельзя ли попросить Вас выложить и остальные части этой мозаики в таком же большом разрешении?А то, сборный результат получается слишком мелким, и со смещениями координатной сетки.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId&
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #682940
Скажите, Вам не попадалось содержимое этих кругов в более детальном изображении?
Попадались
Сначала полистайте
C05110095600 там десятки папок подобной предыдущей,если не найдем там,перейдем к следующему массиву информации
PSОчень приятно что тема вернулась в конструктивное русло.
Отредактированно Geomorfolog (05.04.2013 03:10:47)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683039
Вели прокладку. Обсервации начались 16 мая.
Без изучения первоисточника - путевой навигационной карты - все это домыслы. Не более... Я тоже один раз по вахтенному журналу и докладам на КП флота находился в одном районе, а по прокладке - в 60 милях южнее...
Отредактированно shhturman (05.04.2013 08:41:35)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #683052
Попадались
Спасибо, но эти схемы по-прежнему в меньшем разрешении, чем тот фрагмент, что Вы выложили.
Или я чего-то не так открываю?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683075
Спасибо, но эти схемы по-прежнему в меньшем разрешении, чем тот фрагмент, что Вы выложили.Или я чего-то не так открываю?
Там есть две возиожности просмотра djvu и jpg. Переключптель справа вверху. В jpg вы можете скачать примерно 50% от исходника(повидимому Вы так и пробовали). Обычно для чертежей кораблей этого за глаза,даже уменьшать приходится.
Теперь картинка djvu. Есть несколько возможностей.. Правая клавиша мыши File-export to File. Скачиваете в BMP. Потом трансформируетеНедостаток - по одному. Именно так я скачивал фрагмент в посте 625.
Либо правая клавиша File -Save Dоcument... Скачиваете весь документ в djvu,а потом трансформируете,с помощью какой-либо программы в jpg.Я пользуюсь STDU Viev. Вот результат(вся нужная нам карта). Разрешающая способность в 1,5 выше чем на выложенном ранее фрагменте.
Заархивировал и выкладываю в файлообменнике.
http://dfiles.ru/files/cwl422dbp
А если у Вас есть виртуальный принтер то правая клавиша принт и скачиваете только необходимые страницы,в нужном формате,в нужном разрешении.
Geomorfolog
Ещё раз - большое спасибо!
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #683105
Заархивировал и выкладываю в файлообменнике.
"Такого файла не существует, доступ к нему ограничен или он был удален из-за нарушения авторских прав."
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #683119
два раза делает...
Спасибо, всё скачалось.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683023
...в них нет и намека на определения места.
Вовсе не факт, что этот намёк там должен был быть.
И по одному отсутствию этих намёков делать вывод, что обсервации не было вовсе, это как-то... некорректно, что-ли.
Мягко говоря.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683023
Старший штурман, Полушкин, опять же: "16 мая место определялось трижды астрономически...
Ничего удивительного.
Чем ближе к посадке на камни, тем чаще старший штурман будет вспоминать, как тщательно он определял место астрономически.
Надо сказать японцы очень быстро узнали о гибели Изумруда и месте гибели.
July 14, 1905 Warship Nisshin Russian Warship Izumrud inspection report
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … mmary&
Этот документ мы уже обсуждали,но хочу отметить дату
Creator Murase Kazujiro, Navy Lieutenant Junior Grade || Hideshima Shigetada, Navy Commander || Navy Lieutenant Mizuno, Warship Kasuga
Date of Document Creation 1905.07.13 - 1905.07.14
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683159
Чем ближе к посадке на камни, тем чаще старший штурман будет вспоминать, как тщательно он определял место астрономически.
Он пишет - трижды, командир - дважды... Кому верить? Или это сумма?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #682456
При ближайшем рассмотрении оказалось, что записи в журнале, начиная примерно с 14.00 14-го мая сделаны рукой одного Полушкина, причем, судя по единому характеру записи, сделана она в один присест, максимум в два, при этом все, относящееся до событий ночи с 14 на 15 и далее, по 17 мая, написано единовременно. То есть, все моменты времени, координаты и прочие цифры, с очень большой вероятностью - суть мемуары штурмана Полушкина, писанные им самым после эвакуации с борта разбитого крейсера на берег.
Кстати, сам Полушкин и не отрицает, что записи в журнале сделаны позже:
Но, не факт, что это конкретно его мемуары.
Это могло быть результатом коллективного творчества.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #683074
Без изучения первоисточника - путевой навигационной карты - все это домыслы
Извините. Карты к материалам не прилагалось. В этом случае положено не выходить за рамки показаний других источников. В этих других источникоах нет упоминаний об обсервациях штурманов "Изумруда" до 16 мая. Отсюда всякий, способный к логическим умозаключениям, может без труда вывести, что какие-либо намеки на обсервации ночью и утром 15 мая - домыслы, не подкрепленные ничем, кроме наших желаний. Увы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683159
по одному отсутствию этих намёков
Там, где есть намеки, а то и прямые указания, проблем нет. А так как по другим кораблям прямые указания есть, то, по идее, должны быть и по "Изумруду". Простой вопрос - если дают координаты на 10.00, то по какой причине не дают более ранних (ночь - утро) - записи съел корабельный пес Шарик? Если раньше норма - место корабля на 8.00 и "полуденная обсервация", то по какой причине 15-го дается место на момент начала "побега" - 10.00. Они что, только закончив разведку решили срочно светило покачать, так как предвидели сдачу Небогатова? Джедаи, видно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683159
Ничего удивительного
В этом согласен.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #683177
Он пишет - трижды, командир - дважды... Кому верить?
Не согласовали показания.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683180
конкретно его мемуары
Разумеется. Ферезен прямо указывал, что свои показания согласовывал со старшим штурманом и артиллеристом, которые были с ним на мостике. Логично предположить, что они и были главными авторами.
Кстати, Вы цитировали из "Процесса Небогатова"? Признаюсь, я его слабовато знаю, надо будет перечитать.
Отредактированно iTow (05.04.2013 15:25:53)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683200
Если раньше норма - место корабля на 8.00... то по какой причине 15-го дается место на момент начала "побега" - 10.00.
Допустим, по каким-то причинам не успели (не смогли) определиться в 8-00, и определились позже - в 9-45.
В журнал записали, как в 10-00.
Таких причин могло быть множество - всё ж таки, они из боя вышли.
Мало ли чего...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683202
Кстати, Вы цитировали из "Процесса Небогатова"?
Да, именно из него.
Отредактированно Kronma (05.04.2013 15:37:51)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683205
по каким-то причинам не успели (не смогли) определиться в 8-00, и определились позже - в 9-45
Да я бы с великой радостью поверил, но не дают злые люди - все шепчут, шепчут, тычут пальцами в разные материалы, не дают покоя. Вот, указывают, что Ферзен в своем донесении (Вып. 3, С. 497-498) писал, что "на рассвете 15-го мая увидели", и далее "у себя на левом траверзе дым одного судна", и тут же "дымов оказалось 4", о чем доносил Небогатову, просил отпустить его во Владивосток, но получил отказ. Вступил "на левый траверз адмиралу", а тот "склонился в сторону неприятеля", но затем "лег на прежний курс" и приказал Ферзену "осмотреть неприятельские суда", по левому траверзу. Он "дал самый полный ход", пошел, посмотрел, вернулся. Затем получил приказание "осмотреть" корабли, надвигавшиеся по корме, пошел, посмотрел, вернулся, на этот раз "к правому траверзу адмирала". И тут как раз 10.30 и "адмирал по международному своду поднял". На этих двух страницах нет не то, что координат или намека на их определение - нет ни одного момента времени. В показаниях Ферзена (Вып. 5, С. 105) говорится: "Прокладка и счисление велись самым тщательным образом; 16-го два раза определились астрономически ...". То есть, для 16-го он счел нужным уточнить, что имели место обсервации, а до этого нет, но про счисление не забыл. Старший офицер Паттон (Вып. 5. С. 107-111) вообще на эту тему молчит. Старший штурман Полушкин, коему сам бог велел что-то сказать, показывает (Вып. 5. С. 114), что ночью "суда шли без огней; временами мгла сгущалась", а затем у него сразу (С. 115) "при отделении от сдавшегося отряда (10 час 30 мин)". И опять, в промежутке с вечере 14 до 16 мая сам старший штурман не заикается об астрономических определениях, но пишет о "прокладке курсов". И я, па-анимаешь, приневолен учитывать эти обстоятельства. Хотя, конечно, душа рвется к художественно ярким картинам - штурмана в отутюженных кителях, благоухающие одеколоном, качают светило (или звезды) каждую вахту, определяют поправки, уточняют прокладку. Лепота.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683351
но не дают злые люди - все шепчут, шепчут...
Гоните их прочь!!
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683351
И я, па-анимаешь, приневолен учитывать эти обстоятельства.
Учитывать, возможно, и следует, но утверждать определённо, наверное не стОит. ИМХО
Ведь никто же не написал конкретно: "обсервации с 14 по 16 мая не велись, шли по счислению."
Кстати, а чего мы зациклились на этих обсервациях?
Были они, не были...
Что это меняет в принципе-то?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683458
Гоните их прочь!!
Гоню, но без успеха. Окружают, хады, как японцы Небогатова.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683458
утверждать определённо, наверное не стОит
Ну, утверждать определенно я стану, когда получу какие-либо прямые данные, ну, или когда из ума выживу. А так я только предполагаю.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683458
чего мы зациклились
Заклинило.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #683458
Что это меняет в принципе-то?
В принципе - ничего. Но вот степень точности этих координат влияет на точность определения места сдачи отряда, а это крайняя точка пути. Интерес только в этом. Но так как сам маршрут невозможно установить точно, равно как нет уверенности в точности координат исходной точки, то, повторяю, роль координат конечной невелика.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #683564
Но вот степень точности этих координат влияет на точность определения места сдачи отряда, а это крайняя точка пути. Интерес только в этом. Но так как сам маршрут невозможно установить точно, равно как нет уверенности в точности координат исходной точки, то, повторяю, роль координат конечной невелика.
Вот по японской карте начало бегства Изумруда 36гр 53 мин с.ш. и 131гр 54мин. в.д. ,закончили наблюдать крейсер японцы в точке 36гр54мин. с.ш. 132гр46мин в.д.
Сильно отличается от изумрудовских данных?