Вы не зашли.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #682010
Если я правильно понял, нужно спросить, пополнялось ли количество угля по приходу в Майдзуру ?
Ключевой вопрос сколько угля было в момент капитуляции.Не пкрвый год ломаются копья по загрузке бородинцев.
Отредактированно Geomorfolog (02.04.2013 19:32:56)
Порт написал:
Оригинальное сообщение #682010
Какой програмой пользуетесь,коллега? Я обычно MapInfo
Уважаемый Geomorfolog, названия программы не знаю, поскольку, откровенно говоря, я не геодезист, хотя и тоже имел отношение к земле, а все работы проводил мой коллега-землеустроитель, сидевший за соседним столом. У нас там был коллектив из людей разных специальностей. Знаю только, что ею пользуются при определении границ земельных участков, например, и там очень всё точно, до сантиметра. С той фирмы я лет шесть как ушёл, но тёплые отношения с коллегами остались, если что нужно измерить, я отсылаю файл, и через несколько дней мне приходит ответ.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #682012
Ключевой вопрос сколько угля было в момент капитуляции
Если на выложенной Вам странице такая информация есть, то я постараюсь её получить от Такуми, единственное, не знаю, как быстро это получится. То я на работе, то он вечно занят. Он свободен на выходные, я на выходные работаю, он может вечером, а я возвращаюсь после девяти, когда он уже детей укладывает. Попробую отправить ему письмо с этим изображением. попрошу прочитать и ответить на вопрос. Может, сработает.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #682016
Если на выложенной Вам странице такая информация есть, то я постараюсь её получить
Ждем с нетерпением.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #682016
от Такуми
дай Бог ему здорья и его семье
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #682003
Чего стоит файл "Перевод документов,захваченных на Орле"Перевод, ясен пень на японский. Там 3 папки по т50-70стр.
Нельзя ли попросить Вас дать точную ссылку на эти документы?
Вдруг, найдётся ещё какой-то способ, помимо помощи японского товарища.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #682057
Нельзя ли попросить Вас дать точную ссылку на эти документы?
Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)
[Reference Code]C09050735100
[Call Number of holdings]海軍省-日露-M37-453(Holdings:The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense)
2 Cover "Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905"
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905
[Reference Code]C09050735200[Total of Image]2
3 Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (1)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905
[Reference Code]C09050735300[Total of Image]40
4 Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (2)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905
[Reference Code]C09050735400[Total of Image]54
5 Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (3)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905
[Reference Code]C09050735500[Total of Image]40
2Geomorfolog
Большое спасибо!
Или прямые ссылки
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
В другой части джакара
No.8 Russian Battleship Orel Track Record
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Navy Records (Rid of Koubunbiko)>9. Others>Chiyoda>(No data in English)>Top Secret Sea Battle History 1904 & 1905 Part 12 Volume 21-A
[Reference Code]C05110202200[Total of Image]66
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
в последней даже три картинки есть на стр. 19-23. Две схемы стоянки русского флота(Носи-бэ и Камрань) и одна непонятная.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #682038
Ждем с нетерпением.
В пятницу я выходной, с утра поделаю дела по дому и начну звонить Такуми, попытаюсь договориться о встрече. Очень сейчас жалею, что не зарегистрировался на форуме раньше. Почти всё прошлое лето мы с ним просидели за одной партой, перевести с его помощью можно было всё, что угодно, и про уголь, и про снаряды, э-э-э-х...
Уважаемый Geomorfolog, также, пользуясь случаем, хочу выразить Вам своё искреннее восхищение и благодарность по поводу выкладываемых на сайте документов, карт и фотографий. Даже не представляете, какой это порой бальзам на душу.
Отредактированно Порт (03.04.2013 07:47:31)
Уважаемый Geomorfolog, всё, договорился с Такуми на эту пятницу, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Из осторожности ничего не обещаю, но если Вы выложите ещё пару документов или комментариев на изображениях, где нужно лишь прочитать текст и дать ответ, то я возьму их с собой в гости, а там как сложится. Разворот книги с углём "Орла" я распечатал, чтобы удобно было читать, аналогично думаю поступить с тем, что Вы сочтёте нужным выложить.
Отредактированно Порт (09.04.2013 03:14:21)
Порт написал:
Оригинальное сообщение #681791
Рискну порассуждать
Вам случайно журнал "Гангут" № 73 в руки не попадал? Там опубликована статья «… К бою оставалось не менее 1100 тонн», как раз о запасах угля на "бородинцах".
Ок
iTow написал:
Оригинальное сообщение #684576
Вам случайно журнал "Гангут" № 73 в руки не попадал?
Нет, о такой статье впервые слышу, нужно будет почитать.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #684578
о такой статье впервые слышу
Ничего удивительного. Журнал подписан в печать 25 января этого года и попал в продажу в начале февраля.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #681953
При определении расхода угля ориентировался на сведения из книги Грибовского о броненосцах типа "Бородино", там есть упоминание о рапортах Рожественского с цифрами.
А вот интересно:
Естественно по схеме расход считать дело не благодарное и не точное - то что проходит корабль связано с потребляемым углем не на прямую.
Остались ли судовые документы на "Орел"? У нас в архиве или у японцев?
Просто там должен быть "машинный журнал", где по идее должны быть указаны режимы работы машины в разное время ну и соответственно возможно и потребление угля.
Просто кажется что схема документ косвенный, а показания Рожественского вторичны или третичный.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #684793
или у японцев
пост #56, в японском переводе
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #684801
пост #56, в японском переводе
iTow написал:
Оригинальное сообщение #684733
Журнал подписан в печать 25 января этого года и попал в продажу в начале февраля
Не могли бы Вы вкратце привести основные тезисы статьи ?
Порт написал:
Оригинальное сообщение #685151
вкратце привести
Вкратце сложно. В общем они близки Вашим - на "бородинцах" к началу боя было менее 900 т угля и т.д.
Только что вернулся из гостей и сразу сел писать ответ.
На этом развороте, к большому сожалению, нет информации о том, сколько угля было на "Орле". На первой странице рассказывается о том, что увидели японцы, подплывая к броненосцу. Множество пробоин, пишут, что очень трудно было передвигаться по кораблю. На второй странице об угле также ничего нет, однако, там приведена заинтересовавшая меня информация. В "Цусиме" Новиков-Прибой пишет, что командир Юнг, будучи тяжело раненым, только 16 мая начал приходить в сознание, и позже умер.
А тут ясно сказано, что Юнг на момент высадки японцев на "Орёл" уже был мёртв. На соответствующие места в книге указывают красные линии.
Я дважды переспросил Мэгуми-сан, нет ли тут ошибки ? Она ответила, что в книге написано, что японцы застали многих русских моряков в слезах, поскольку их командир умер. Японцы вошли в помещение, и увидели его в гробу (она перевела как в "трубе", возможно, гроб был такой запаянный ?). Затем говорится об эвакуации членов экипажа на японские корабли. Как я понял, их предварительно обыскали на предмет наличия бомб. Слева приведены имена японцев, побывавших на "Орле". Координат места капитуляции отряда Небогатова, увы, там тоже не оказалось.
Ещё 14 страниц она обещала прочитать позже, и они остались у неё. Бегло просмотрев, она сказала, что там перечислены попадания в "Орёл" и расход снарядов.
Отредактированно Порт (20.04.2013 07:52:41)
2 Порт
Большое спасибо Вам и Мэгуми-сан!
Очень интересно!
Порт написал:
Оригинальное сообщение #688761
А тут ясно сказано, что Юнг на момент высадки японцев на "Орёл" уже был мёртв.
Японцы вошли в помещение, и увидели его в гробу (она перевела как в "трубе", возможно, гроб был такой запаянный ?).
Очевидно, это какие-то особенности перевода.
Есть масса свидетельств с русской стороны, что Юнг после высадки японцев был ещё жив.
Вот, например, такое, где речь идёт о событиях около 1 часа дня:
Может, Юнг напомнил японцам "трубу", т.к. был сильно забинтован?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #688791
Очевидно, это какие-то особенности перевода.
Затрудняюсь что либо сказать, как говорится, за что купил, за то продал. Однако, в компетенции Мэгуми-сан сомневаться не приходится, она весьма образованная женщина. Я и сам засомневался, поэтому и попросил ткнуть пальцем в текст и ещё раз проверить написанное. Она мне дважды повторила, что Юнг уже был мёртв. Вполне возможно, что японцы ошиблись, ведь Николай Викторович был без сознания. Нашим морякам они велели выйти из помещения, где лежал командир, больше никаких подробностей не приводится.
На следующей неделе попытаюсь опять в гости напроситься, повод есть.
Отредактированно Порт (20.04.2013 15:24:16)
Порт написал:
Оригинальное сообщение #688862
Нашим морякам они велели выйти из помещения, где лежал командир...
Судя по воспоминаниям, это именно японцы, появившись на борту, велели перенести раненых офицеров в адмиральское помещение, а раненого командира - в отдельную каюту.