Вы не зашли.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #40127
Увы, это похоронено под тоннами его копипасты и флуда в одном из многочисленных старых тредов обсуждений.
Понятно. Насчет сравнения румынов и белокурых - нужна объективная и подробная информация по и тем и другим - без нее получатся только политические ( не исторические) статьи.
Румынский журнал "Арипи Романести " №47 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-47.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №48 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-48.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №49 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-49.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №50 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-50.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №51 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-51.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №52 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-52.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №53-54 за 1943 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1943-53-54.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №55 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-55.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №56 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-56.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №57 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-57.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №58 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-58.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №59 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-59.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №60 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-60.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №61-62 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-61-62.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №63-64 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-63-64.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №65 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-65.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №66 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-66.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №67 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-67.pdf
Последние:
Румынский журнал "Арипи Романести " №68 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-68.pdf
Румынский журнал "Арипи Романести " №69-70 за 1944 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1944-69-70.pdf
Румынский журнал "Сбуратори Романиеи" №01 за 1945 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1945-01.pdf
Румынский журнал "Сбуратори Романиеи" №08-09 за 1945 год (формат пдф, примерно 2,5 Мб) :
http://olga-tonina.narod.ru/romaniaawia/1945-08-09.pdf
Авиаколлекция №1-2003 "МИГ-19" (пдф 60 Мб)
http://narod.ru/disk/8496396000/mig19.pdf.html
Авиаколлекция №2-2003 "В-25" (пдф 53 Мб)
http://narod.ru/disk/8499026000/b25.pdf.html
Авиаколлекция №3-2003 "UH-1" (пдф 15 Мб)
http://narod.ru/disk/8499223000/UH-1.pdf.html
Авиаколлекция №1-2004 "Ту-22" (пдф 52 Мб)
http://narod.ru/disk/8518817000/tu-22.pdf.html
Авиаколлекция №2-2004 "Ю-52" (пдф 15 Мб)
http://narod.ru/disk/8518887000/Ju-52_3m.pdf.html
Авиаколлекция №3-2004 "Р-1" (пдф 36 Мб)
http://narod.ru/disk/8519311000/P-1.pdf.html
Авиаколлекция №4-2004 "Хоукер Хантер" (пдф 22 Мб)
http://narod.ru/disk/8519392000/houker_hunter.pdf.html
Справочник "Джейн", 1938 год. Авиационный раздел. ЗИП-архив в 4 частях. часть 1. ( пдф, примерно 48 Мб.)
http://narod.ru/disk/8773902000/JANES%2 … 1.rar.html
ЗИП-архив часть 2. ( пдф, примерно 48 Мб.)
http://narod.ru/disk/8774324000/JANES%2 … 2.rar.html
ЗИП-архив часть 3. ( пдф, примерно 48 Мб.)
http://narod.ru/disk/8774684000/JANES%2 … 3.rar.html
ЗИП-архив часть 4. ( пдф, примерно 44 Мб.)
http://narod.ru/disk/8774991000/JANES%2 … 4.rar.html
В Беларуси создана система постановки помех, способная защитить воздушное судно от высокоточного радиоуправляемого оружия: http://news.tut.by/society/137715.html
Высокоточную бомбу создали на Барановичском авиаремонтном заводе: http://news.tut.by/economics/137880.html
Справочник "Джейн", 1914-1919 год. Авиационный раздел. ( пдф, примерно 56 Мб.)
http://narod.ru/disk/9242934000/aviajanes1.pdf.html
Добавила еще 11 номеров "Авиаколлекции":
http://olga-tonina.narod.ru/aviacola.html
Добавила еще 12 номеров "Авиаколлекции":
http://olga-tonina.narod.ru/aviacola.html
Пдф. 5 Мб
Авиамастер. Партизанское небо.
Жители польской деревни Малечин убеждены, что они остались живы только благодаря отваге белорусских пилотов, которые не катапультировались, а отвели самолет от их домов.
Продолжается расследование причин падения белорусского самолёта СУ-27, который разбился на авиашоу в польском городе Радом. На сегодняшний день нет ни одной определённой версии причин аварии. На месте трагедии непрерывно работает польско-белорусская комиссия по делам безопасности авиации. Чёрные ящики пока не расшифрованы, но большую роль в выяснении причин катастрофы сыграют свидетельства жителей деревни Малечин, где и упал самолёт.
Большинство жителей деревни убеждены, что они остались живы только благодаря отваге белорусских пилотов, которые не катапультировались, а отвели самолёт от их домов.
"Честно, пилоты были настолько разумными, что приземлились в поле как можно дальше от наших домов", - говорит Кася, которая во время авиашоу собирала грибы в 300 метрах от места трагедии.
По её словам, когда самолёт пролетал над её головой, то не было никакого звука, двигатели не работали. И это сильно удивило Касю.
Кася: "Знаете, он как пролетал, то крутился как бомба над моей головой. Я просто убежала, через несколько минут показался столб дыма. Мне кажется, что у него отключились моторы, потому что совсем не было слышно".
Марьюш Грилок, другой свидетель трагедии, видел аварию, как на ладони. Именно его дом первым должен был встретиться с белорусским СУ-27.
Марьюш Грилок: "Он летел в нашу сторону, на наш дом, и если бы не вывернул, то попал бы в наш дом или очень близко. Все испугались. Здесь были маленькие дети. Я держал на руках дочку".
Ян Казимерский, ещё один свидетель трагедии, тоже уверен, что наши пилоты совершили героический поступок. Белорусские лётчики повернули самолёт боком, чтобы хоть немного отвести его от ближайших домов. Из-за такого уклона они и не смогли катапультироваться, зато машина остановилась в 50-100 метрах от ближайшего здания.
Ян Казимерский: "Совершал последний манёвр, ушёл легко вниз, не знаю, может даже отбился (от земли. - ЕРБ) и летел под углом 20-25 градусов... Пролетел 150-200 метров, уже наклонился на бок. У него отлетело крыло или слабо держалось, и он рыл им поле".
Напомним, 2 сентября тела белорусских пилотов полковников Александра Морфицкого и Александра Журавлевича были доставлены на родину. Прощание с ними состоится 3 сентября в барановичском Доме офицеров.
Автора записи последнего разговора пилотов СУ-27 могут посадить на 2 года
Польскому радиолюбителю, который записал последний разговор пилотов белорусского СУ-27 с диспетчерами, грозят большие неприятности. Военная прокуратура передала радомским прокурорам материалы по его делу. Радиолюбителю может грозить до 2 лет тюрьмы, сообщает "Wirtualna Polska".
Запись последнего разговора между диспетчерами и пилотами появилась в интернете через несколько часов после трагедии. Военная прокуратура, которая расследует катастрофу, определила, что запись сделана радиолюбителем из Радома. Мужчина подслушал диспетчеров при помощи сканера.
В Интернете появилась ещё одна видеозапись катастрофы белорусского истребителя СУ-27 - происшествие было снято в другом ракурсе. Мы предложили прокомментировать эту запись польскому лётному офицеру Славеку Орловскому, в прошлом пресс-секретарю авиационной базы в Познани. Он выдвинул собственную версию происшествия.
"На первых фотографиях видно, как СУ-27 летит параллельно земле немного выше уровня деревьев и электрической линии (я оцениваю эту высоту приблизительно в 100 метров).
В этот момент должен войти дожигатель или увеличенная сила турбины. Это было бы сразу видно по выходящим из сопел клубам дыма. Но этого мы не видим, и свидетели также подтверждают, что не слышали рёва двигателя, который должен был работать на полную мощность.
Следующая фотография самолёта, скрытого за кроной дерева, показывает немного вздёрнутый вверх нос. Это свидетельствует о том, что самолёт потерял движущую силу, у него была небольшая прогрессивная скорость. Одна из последних фотографий манёвров СУ-27 показывает в определённый момент дым, который тянется за двигателем, будто "турбина что-то сожгла", может какую-то птицу? Это последний момент перед входом в "штопор" и перед тем, как самолёт перевалился на левое крыло.
Обычно самолёт переваливается на левое крыло в зависимости от момента авторотации, потому что турбины вращаются в противоположном направлении от движения стрелок часов, а обратный момент планера - в другом направлении. Это склонение в левый бок видно и на следующих фотографиях. Возможно, это попытка отвести самолёт в левом повороте за пространство застроек, видных внизу фотографии.
Последнюю долю секунды показывает детальная фотография с самолётом на высоте крыши дома. Пилоты "бритвой" пытаются изменить направление лёта, чтобы отвести самолёт. Каждый пилот или специалист в аэродинамике подтвердит, что это связано с потерей движущей силы. Этот манёвр - последний шанс сильно и решительно изменить направление. В такой конфигурации нельзя не понять, что будет катастрофа, однако место удара самолёта с землёй можно попытаться изменить.
В репортажах с места аварии показывали вспаханную полосу земли. Это может означать, что первый удар с землёй приняло левое крыло самолёта. В такой позиции тяжело катапультироваться, потому что маршевый двигатель кресла К-36 выбросил бы пилота параллельно в сторону, не давая шанса набрать необходимую высоту, чтобы развернулся спасательный парашют - около 100 метров. Это так выглядит. Именно спасательный манёвр не оставил пилотам возможности выжить.
На последней фотографии виден момент взрыва, на который накладывается крыша дома с предыдущей фотографии. Это свидетельствует о том, что самолёт упал почти вертикально и взорвался. В самолёте было около 3 тонн топлива".
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Славек Орловский: "Организаторы авиашоу виновны в птичьем балагане в районе аэропорта"
По мнению эксперта Славека Орловского, если подтвердится "птичья версия", можно смело говорить, что вина лежит на организаторах авиашоу. Всё дело началось ещё в субботу - это эксперт видел своими глазами.
Славек Орловский: "После проливного дождя организаторы отменили показ полётов и пошли спокойно обедать. Очень много еды и разных там остатков провианта остались на траве. Это всё намокло и стало одним большим балаганом. Птицы всё время ждут, чем бы поживиться. Они моментально слетелись в район аэропорта... Правда, чтобы уничтожить двигатели такой большой машины, нужна целая птичья стая, а её рядом с самолётом никто не видел. Однако небольшой дымок, идущий из турбин самолёта, можно всё-таки заметить".
По мнению эксперта, это может свидетельствовать о том, что птица повредила дожигатель. А затем всё цеплялось друг за друга.
Славек Орловский: "Птица могла стать причиной других последствий. В нужный момент не заработал дожигатель самолёта. Одна причина, которая вызвала лавину остальных происшествий. Так часто случается в авиации, особенно во время показов, когда полёты проходят на пределе параметров, близко к земле, и нет времени на реакцию".
asdik написал:
Оригинальное сообщение #118360
А что есть такое - "дожигатель"?
насколько я понимаю - форсажная камера (по польски dopalac)