Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #687240
но назовите мне JG вооруженный хотя бы несколькими Яками или Ла (об И-16 и И-153 даже не говрю) и активно использующие их в воздушных боях на Восточном фронте
Встречный вопрос - номер советского полка вооруженный дорами и активно их использующий, желательно в боях.
Если не в боях - назовите какие конкретно задачи ими выполнялись.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687226
Замедте информировали не о модификации Г а именно Ф. Разведка все же работала?
Ну да, летом 1942 информировать о модификации Ф, это сильно.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687224
Не факт, что все летчики путали его с Хенкелем. Эпизод с ме-109ф у Покрышкина относится к лету 1942 года, когда производство ме-109е было давным дано остановлено и он должен был уже быть в основном заменен на модификации Ф. соответственно Ф сюрпризом для покрышкина стать не должен был. Скорее всего дело именно в том, что он встретился с одной из поздних Ф модификаций, а то и вообще с ранним Г - по времени это возможно.
Sch.G. на чем летали? Тоже самое относится к хорватам и словакам в составе JG52.
Различить в воздухе Ф-2 и Ф-4 практически нереально.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #687240
назовите мне JG вооруженный хотя бы несколькими Яками или Ла (об И-16 и И-153 даже не говрю) и активно использующие их в воздушных боях на Восточном фронте
И таки снова тёплое с мягким: использование для вооружения ПВОшников (страна большая, объектов много, им сколько самолётов не дай плотность будет никакая) и использование для борьбы за господство в воздухе во время войны это совсем разные вещи=)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687241
Для больших высот у нас были тандерболты и спитфайры.
вот как раз против них (ну еще и против стратегических бомбардировщиков бывших союзников) и планировали использовать Доры т.к. все наши истребители на больших высотах были как бы не очень (по ТТХ)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687244
Встречный вопрос - номер советского полка вооруженный дорами и активно их использующий, желательно в боях.
я говорил именно о ПОСЛЕВОЕННОМ использовании Дор
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #687245
Sch.G. на чем летали? Тоже самое относится к хорватам и словакам в составе JG52.
Я про союзников упоминал.
Здесь важнее то, что неожиданностью Ф ну никак не мог быть летом 1942.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #687245
Различить в воздухе Ф-2 и Ф-4 практически нереально.
Он по поведению различал - по тому, что они были быстрее Яка.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #687246
использование для вооружения ПВОшников (страна большая, объектов много, им сколько самолётов не дай плотность будет никакая) и использование для борьбы за господство в воздухе во время войны это совсем разные вещи
Миледи, Вы уловили самую суть о которой я и говорю
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #687247
вот как раз против них (ну еще и против стратегических бомбардировщиков бывших союзников) и планировали использовать Доры т.к. все наши истребители на больших высотах были как бы не очень (по ТТХ)
Источник сего знания приведите.
И кстати, разве 2 ГИАП входил в состав авиации ПВО, чтобы его против бомберов готовить?
И главное - нафига нужно использовать немногочисленные Доры, если нам поставили 200 тандерболтов и 900 спитфайров -9, не говоря уж про Р-63.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #687246
использование для вооружения ПВОшников
а вот факт использования ДЛЯ ВОООРУЖЕНИЯ надо бы и подтвердить.
именно для ВОООРУЖЕНИЯ, а не для испытания и учебных боев.
фотки Дор со звездами - ни разу не подтверждение.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #687260
факт использования ДЛЯ ВОООРУЖЕНИЯ надо бы и подтвердить
В данном случае совершенно не нужно, поскольку нахождение самолёта на вооружении частей ПВО отнюдь не свидетельствует о его способности воевать в первой линии. Равно как и об обратном. То есть вообще ни о чём не свидетельствует. То есть чистый оффтопик=)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687259
И кстати, разве 2 ГИАП входил в состав авиации ПВО, чтобы его против бомберов готовить?
а против бомберов готовят только авиацию ПВО ???
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #687265
То есть вообще ни о чём не свидетельствует.
на мой взгляд : имеется факт наличия Дор в неких частях ВВС/ПВО/учебных центров. и их использования.
но нет факта вооружения частей этими самолетами.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687259
И главное - нафига нужно использовать немногочисленные Доры, если нам поставили 200 тандерболтов и 900 спитфайров -9, не говоря уж про Р-63.
сравните ТТХ тандерболтов серии D (наших) и тандерболтов серии N (амеровских), аналогично спитфайры 9 (наши) и спитфайры 21, 22, 24 (англовские) и вопросы отпадут
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #687268
и их использования.но нет факта вооружения частей этими самолетами.
вопрос терминологии, не более
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687237
По этой логике изготовлени мустанга, когда уже имелся тандерболт - это преступление.
А чем вам 2000+ Тандерболта больше нравятся чем 2000+ Мустанга
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687237
Какие цифры? На контрольных испытаниях серийных самолетов проблема с перегревом периодически отмечалась.
Цифры по результатам испытаний ставились как, если бы самолет не делал площадок для охлаждения двигателя. А про перегрев тоже писали, но что толку то, поставте в графе - набор 5000 м время реально затраченное на подъем и выводы
по результатам испытаний будут совсем другие, может и самолеты были бы другие.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687237
Почему Вы так думаете?
Так есть же отчеты о испытаниях. И рекламации до 44 г . о перегревах именно яков.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687281
Так есть же отчеты о испытаниях. И рекламации до 44 г . о перегревах именно яков.
Почему вы думаете, что только Яков:
"4. Самолет Ла-5 М-82 Ф N 39213718 Ф производства завода N 21 выпуска августа с.г.
Полетный вес 3230 кг
Максимальная скорость
у земли 550 км/час
Максимальная скорость
на второй границе
высотности (Н=6050 м) 595 км/час
Время набора 5000 м 6,0 мин.
Самолет имеет следующие основные дефекты:
а. Температура головок цилиндров превышает максимально-допустимую величину. Причина дефекта выясняется.
б. Вследствие неправильной регулировки тяг управления на ряде самолетов, дроссельные заслонки карбюратора открываются неполностью, что приводит к снижению границы высотности.
"
4. Самолеты Ла-5 ФН N 39210531 производства завода N 21 октябрьского выпуска:
самолет N 0531 самолет N 0540
полетный вес 3325 кг 3340 кг
максимальная скорость у земли
на режиме повышенной боевой
мощности 572 км/час 570 км/час
максимальная скорость на 2-й
границе высотности 625 км/час/ 636 км/час/
6200 м 6100 м
время набора 5000 м 5,3 мин. 5,3 мин.
Дефекты: ухудшение герметизации капота и фюзеляжа, в полете костыльное колесо выпадает после уборки, плохая работа свечей ВГ-12
1. Самолет Ла-5ф N 3811022, производства завода N 381 выпуска февраля 1944 года.
Полетный вес 3145 кг
(уменьшение полетного веса
произведено за счет замены
деревянных лонжеронов на
металлические).
Максимальная скорость у земли 549 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=5950 м) 595 км/час
Время набора высоты 5000 м 5,8 мин.
Охлаждение головок масла на
подъеме недостаточно. Для
улучшения охлаждения головки
1-го цилиндра рекомендовано
изменить его по образцу,
выполненному в ЛИИ.
5. Самолет ЛаГГ-3 N 7166 производства завода N 31 выпуска февраля 1944 года.
Полетный вес 2983 кг
Максимальная скорость у земли 532 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности 586 км/час
Время набора высоты 5000 м 5,5 мин.
Охлаждение масла недостаточно
При этом по Якам иногда писали так:
4. Самолет Як-9 N 17006 производства завода N 166 выпуска февраля 1944 года.
Полетный вес 3106 кг
Максимальная скорость у земли 533 км/час
Максимальная скорость на 2-й
границе высотности (Н=3880 м) 591 км/час
Время набора высоты 5000 м 6,2 мин.
Охлаждение воды и масла достаточно.
Про некоторые экземпляры Яков наоборот указывали, что недостаточно. Про некоторые ничего не писали.
Отредактированно СДА (15.04.2013 17:07:34)
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687275
А чем вам 2000+ Тандерболта больше нравятся чем 2000+ Мустанга
Тем, что у поздних тандерболтов лошадей почти 3 тыс.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687293
Про некоторые экземпляры Яков наоборот указывали, что недостаточно. Про некоторые ничего не писали.
Да недостатки на испытаниях даже у Мессершмита были:). Не в этом дело. Кому из истребителей вычитали из времени на пройденную дистанцию (образно) время на "перекур"? Площадки для охлаждения? Яку вычитали, а вот о других не знаю.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687340
Да недостатки на испытаниях даже у Мессершмита были:). Не в этом дело.
Вот только у Лавок они что то слишком часто встречаются. На мой взгляд в среднем чаще, чем у Яков.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687340
Кому из истребителей вычитали из времени на пройденную дистанцию (образно) время на "перекур"? Площадки для охлаждения? Яку вычитали, а вот о других не знаю.
Это смотреть надо. Но почему Вы именно к этим площадкам так неравнодушны?
в конце концов, если говорить про довоенные самолеты, то именно Як и считался наименее перспективным и пошел в наименьшую серию. И только война все по своим местам расставила.
Вас не смущает например то, что ЛаГГ испытывался заполированный до состояния "рояля", а в серию пошел в куда как более простом исполнении, что привело прямо таки к катастрофическому падению летных данных?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687356
Это смотреть надо. Но почему Вы именно к этим площадкам так неравнодушны?
в конце концов, если говорить про довоенные самолеты, то именно Як и считался наименее перспективным и пошел в наименьшую серию. И только война все по своим местам расставила.
Вас не смущает например то, что ЛаГГ испытывался заполированный до состояния "рояля", а в серию пошел в куда как более простом исполнении, что привело прямо таки к катастрофическому падению летных данных?
Я просто представил картину. Яковлев докладывает верховному: мессершмит набирает высоту 5000м за 5 мин, а наш лучший истребитель за 15 мин. Эти самые площадки для охлаждения, я так думаю, столько и накручивали. Из наркомата он сразу в шарашку отправился бы. Но докладувать он умел, до сих пор як- лучший истребитель. А по Лагу, так, а чем як эталонный то отличался. Такой же заполированный. И такое же падение данных. Только еще круче. Лагг то на высоту медленно, но подымался. И ни перкаль с крыльев, ни сами крылья у него не отпадали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687356
И только война все по своим местам расставила.
А может служебное место генерального конструктора?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687237
Откуда такие данные?
Из работы Ю.Гугли в "Аэрохобби" № 1 за 1994 год. Только там, во-первых, речь идет о 1942 году, во-вторых, сказано, что "...боевые потери И-16 на один самолето-вылет были несколько ниже, чем у Як-1...". После чего дана маленькая приписка, что у машин старых типов было много небоевых потерь.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #687239
Либо разведка перепутала, либо сам Покрышкин что то напутал в мемуарах.
Скорее Ф2 для него, как и для многих других пилотов, навсегда остался "Хе-113", а вот на Ф4 уже ухитрились разглядеть радиаторы.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687362
до сих пор як- лучший истребитель
Лучший из того, что было. Во время войны, особенно когда враг владеет инициативой, перебирать харчами не приходится.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #687362
И ни перкаль с крыльев, ни сами крылья у него не отпадали.
Еще как отпадали! Из-за этого даже пришлось менять схему камуфляжа с зелено-черно-коричневого, на серо-синий. Ибо краски, выпускавишеся с нарушением технологий, приводили к загниванию полотна и фанеры. Со всеми вытекающими.
Отредактированно SLV (15.04.2013 21:10:06)
очередной ненавистник АСЯ на Цусиме ?
собиратель всех недостатков Яков и лакировщик всех остальных машин-конкурентов ?
а на кого молимся ?
попробую угадать - Поликарпов ?
Отредактированно Alex_12 (15.04.2013 21:20:08)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #687379
Еще как отпадали! Из-за этого даже пришлось менять схему камуфляжа с зелено-черно-коричневого, на серо-синий. Ибо краски, выпускавишеся с нарушением технологий, приводили к загниванию полотна и фанеры.
Какого полотна? На чем? На элеронах? Речь идет о Лагг-3? Хотя тут спорить не с чем. Выше уже расписано о совместимости деревянной конструкции с атмосферными осадками.
Отредактированно Sergey (15.04.2013 21:30:34)