Сейчас на борту: 
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 15

#126 10.04.2013 20:44:46

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Извините, что вмешиваюсь, но можно ли пролить свет, касаемо аварии А-1 в июле 1940 г?
Известна ее посадка на мель 16.02.40, авария в ходе больших флотских учений в начале мая 1941 г.
С уважением
Евгений Ф.

#127 10.04.2013 22:22:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #685420
авария в ходе больших флотских учений в начале мая 1941 г.

Что за авария? Откуда такая информация?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#128 11.04.2013 11:24:31

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Если авария случилась во время пребывания в доке (Вы пишете, что лодка находилась там в конце января  -  начале февраля 1941 г.), то каким образом эта лодка могла "активно плавать с февраля по май 1941 г."? К тому же Бородавский был снят в январе 1941 г., и за аварию в доке в конце января  -  начале февраля, если была таковая, ответственности нести не мог. Продолжаю думать, что Бородавский снят по причинам, связанным с дисциплиной и низкой организацией службы на корабле. Дисциплиной как личной, так и подчинённого личного состава. Поскольку наказание последовало весьма суровое, можно предполагать тяжёлые последствия. Кстати говоря, я с того же примерно времени потерял следы военкома А-1 старшего политрука Новикова Г.М.

#129 11.04.2013 17:27:09

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

8.04.2013 пост 122 3-я строчка сверху. Наш уважаемый Виктор Николаевич написал: "После аварии 31.07.40 г. А-1 едва ли выходила в море во второй половине 1940 г..." Не могла ли это быть та самая посадка на мель, которая по моим данным произошла 16.02.40?
Что касается аварии в мае 1941г, то в ходе учений, при выходе в точку залпа лодка подвсплыла для уточнения движения  надводного корабля "противника" и неожиданно была атакована эсминцем, который прошел над ней на большой скорости. В результате удара в верхнюю часть рубки был начисто срезан перископ (возможно была повреждена и верхняя часть рубки). 
Данные акустика А-1 Краснобая, участника этого происшествия. Да, и Моргуна сняли после этого случая.
С уважением
Евгений Ф.

#130 11.04.2013 18:02:27

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Евгений! Описанное Вами случилось именно 31.07 1940 г. Название эсминца  -  "Бодрый"(командир корабля капитан-лейтенант Митин В.М.). Лодкой командовал капитан-лейтенант Моргун Н.Г., снятый после этого случая с должности. Что касается 16-го февраля 1940 г., то в этот день А-1 на рейде Бельбека действительно оказалась сорванной с якоря и, дрейфуя, приткнулась к мели. Тогда Моргун и комиссар лодки Новиков были командованием БПЛ отданы под суд чести.

#131 12.04.2013 10:59:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #685612
Если авария случилась во время пребывания в доке (Вы пишете, что лодка находилась там в конце января  -  начале февраля 1941 г.), то каким образом эта лодка могла "активно плавать с февраля по май 1941 г."?

Имелся в виду весь период с февраля по май. В посте №125 я уже писал, что непосредственно в феврале А-1 имела лишь два ходовых дня. Вышла она из дока примерно в конце 1-й недели месяца.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #685612
Продолжаю думать, что Бородавский снят по причинам, связанным с дисциплиной и низкой организацией службы на корабле. Дисциплиной как личной, так и подчинённого личного состава.

Приму во внимание Ваше замечание. Просто где-то видел именно формулировку "снят за аварию", правда, сейчас не могу найти где.

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #685724
Данные акустика А-1 Краснобая, участника этого происшествия.

Трижды проверил бы заявление человека с такой фамилией :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#132 13.04.2013 08:53:18

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Большое всем спасибо за исправления данных старичка ветерана. Как выяснилось он оказался прав на 50%. Событие описал верно, а дату запамятовал.
С уважением
Евгенй Ф.

#133 15.04.2013 13:09:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Уважаемый Виктор Николаевич!

Не попадались ли Вам часом какие-либо характеристики личного порядка на Чебышева К.И., являвшегося в начале войны командиром А-2. Послужная карта у меня на него имеется. Может попадался в каких-нибудь приказах о поощрениях/наказаниях?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#134 16.04.2013 11:15:23

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Сам удивляюсь, Мирослав Эдуардович, но об этом человеке не встречалось никаких характеризующих материалов. Его послужной прост и понятен (СККС МС  -  Л-6  -  УОПП  -  Л-4  -  А-2. Пожалуй, немного удивило лишь то, приказом НК ВМФ он назначался командиром  ... АГ-2). Не приходилось читать ни о заслугах, ни о проступках Чебышева К.И. Видимо, служил неплохо. Сужу по тому, что в 1936 г. получил сразу звание "старший лейтенант", а через два года (в 1938 г.) -  "капитан-лейтенант".

#135 16.04.2013 11:34:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #687565
Видимо, служил неплохо. Сужу по тому, что в 1936 г. получил сразу звание "старший лейтенант", а через два года (в 1938 г.) -  "капитан-лейтенант".

И в войну его служба вызывает удивление. "Скоропостижно заболел" (фраза из политдонесения) перед выходом в осажденный Севастополь, в августе 42-го сорвала атаку ПЛ, после возвращения из похода снят с должности и отдан под суд военного трибунала. 18.1.1943 по приговору направлен на фронт "передан в состав 255-й бригады МП". Тем не менее, по данным ОБД Мемориал погиб 5.2.1943 в районе Станички (Новороссийск), но не рядовым красноармейцем, а командиром 4-го батальона бригады!
Но и на этом чудеса не заканчиваются. 13.3.1943 приказом КЧФ №0286 уже посмертно назначен на должность помощника командира Щ-216. 16.6.1943 определением Верховного суда судимость снята. 10.7.1943 исключен из списков ВМФ как погибший в борьбе с германским фашизмом, а в августе семье были начислены все положенные льготы из расчета того, что Чебышев погиб капитаном 3 ранга и помощником командира Щ-216. Документ подписан Крестовским. Я бы сказал, что это очень необычно. Похоже на еще один пример диаметрального расхождения во мнениях относительно командира ПЛ между командованием и политорганами.

И если позволите, хотел бы задачть аналогичный вопрос по С.А. Цурикову - также нигде в моих записях не отметился.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#136 19.04.2013 22:27:23

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Поражает, конечно, факт посмертного назначения помощником командира ПЛ. Однако, хочется верить, что это вызвано желанием командования обеспечить семье убитого более высокую (офицерскую) пенсию. Убит был, насколько я понимаю, рядовой Чебышев К.И., комбатом его никто не назначал. Что касается Цурикова С.А., то до войны он прослужил чуть больше трёх лет (на должностях комсостава), ничем себя особенно не проявил и следов в довоенной истории подводного флота не оставил. По крайней мере, мне довелось читать только приказы о его назначениях и присвоении званий.

#137 19.04.2013 23:14:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо.
На счет того, что Чебышев был именно командиром 4-го б-на 255-й БрМП в ОБД Мемориал есть два документа, а про красноармейца - ни одного. По всем остальным записям "Мемориала" - а их порядка девяти - он погиб в должности помощника Щ-216. Это просто к сведению.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#138 20.04.2013 09:06:07

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо. Я неверно предположил, что ВТ лишил его звания.

#139 20.04.2013 11:19:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Да, по ОБД (список безвозвратных потерь 255-й БрМП с 3.2 по 1.4.1943) на момент гибели он капитан 3 ранга.
Забыл написать раньше: возможно в назначении Чебышева комбатом сыграло роль его прошлое - как Вы знаете, в СККС им. АТССР он пришел с должности командира артвзвода Московской пролетарской сд.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#140 27.04.2013 14:41:37

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Вы даете данные, что пл А-1 в марте, апреле и мае 1941 г выходила в море и ходила как в надводном, так и в подводном положениях. Вопрос такой: что могло случится с ее главными электродвигателями, поскольку, по моим данным, к началу войны она не могла войти в строй из-за их капитального ремонта?
С уважением
Евгений Ф.

#141 27.04.2013 17:44:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #691474
Вы даете данные, что пл А-1 в марте, апреле и мае 1941 г выходила в море и ходила как в надводном, так и в подводном положениях. Вопрос такой: что могло случится с ее главными электродвигателями, поскольку, по моим данным, к началу войны она не могла войти в строй из-за их капитального ремонта?

Да ничего кроме того, что они наработали установленное число часов, чтобы пройти средний ремонт. Ремонт осуществлялся методом отправки на завод-изготовитель - Харьковский ЭМЗ. В сентябре 41-го Крым был блокирован с суши, двигатели до этого времени с завода не вренулись, что не удивительно, поскольку завод приступил к эвакуации. Из-за отсутствия двигателей ремонт А-1 законсервировали. Вот и все.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#142 01.05.2013 08:48:55

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо, Мирослав Эдуардович!
Мне просто нигде не попадалась такая информация, что двигатели с черноморских пл "АГ" ремонтировались на Харьковском ЭМЗ. Или это единичный случай?
С уважением
Евгений Ф.

#143 01.05.2013 11:26:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #692011
Мне просто нигде не попадалась такая информация, что двигатели с черноморских пл "АГ" ремонтировались на Харьковском ЭМЗ. Или это единичный случай?

А мне вот попалась. Из отчета флагмеха 2-й БПЛ за 1941 г.

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0501/ba/d935615ef57e5b9f43b5d7cf31d9d4ba.jpeg

Уверен, что случай не единичный, поскольку и у нас в РВСН в сов. время по определенному плану с выработавшими свой ресурс механизмами поступали так же.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#144 02.05.2013 17:30:13

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Против тугумента не попрешь.
Еще раз большое спасибо.
С уважением
Евгений Ф.

#145 01.08.2013 13:54:16

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Об этой подводной лодке начали писать ещё в 30-е годы: « Матвеев успешно завершает поход под водой имени Заместителя Народного комиссара обороны тов. Я.Б.Гамарника»,  -  пишет 1.01.37 г. только что начавшая выходить газета ТОФ «На боевой вахте» (так называлась тогда нынешняя «Боевая вахта»).
         Подводная лодка Щ-114… «блестяще выполнила задание и поставила по тем временам невиданный рекорд продолжительности непрерывного пребывания под водой  -  14 суток! В этом была большая заслуга и комсомольцев во главе с их вожаком Дмитрием Ивановым….». («На страже Заполярья», 24.01.1973 г.). По всей видимости, автор намного преувеличил время пребывания Щ-114 под водой. Когда Г.И.Щедрин прибыл на ТОФ и получил назначение старпомом на Щ-114, его принял бывший командир этой лодки , уже ставший командиром дивизиона, капитан 3 ранга А.И.Матвеев. Позже Григорий Иванович писал («Боевая вахта», 24.06.1987 г.):  « Потом Александр Иванович сказал о стремлении к рекордам во имя рекордов, что это ненужное дело, дань моде. Вот мы совсем недавно на Щ-114 пробыли под водой, не всплывая на поверхность и не имея возможности вентилировать  воздух, ровно неделю  -  семь суток. Это интересно лишь с той точки зрения, на сколько хватит нам средств регенерации при условии, что экипаж практически, кроме несения вахты, ничего не делает и ждёт помощи»…                        «На страже Заполярья» продолжает: «…Из длительного автономного похода лодка вернулась на базу незадолго до Нового года. Тогда моряки узнали, что правительство высоко оценило их заслуги: большая группа подводников была награждена орденами. Получил орден Ленина и Дмитрий Павлович Иванов…». Статья появилась в газете СФ не случайно: посвящена она Иванову Д.П., который после окончания Военно-политического училища получил назначение на Северный флот  комиссаром «К-2» и погиб на ней в 1942 году.
          «Севрюга» (Щ-114) представлена во всех известных справочниках, в том числе Дмитриева В.И. (в дальнейшем этот источник будет обозначаться  - 1), Бережного С.С. (2) и Платонова А.В. (3).        По данным Бережного С.С. «Севрюгой» называлась только до 15.09.34 г.; заводской № 244/188 (1), № 244 (3);  заложена в Ленинграде на заводе № 194 (3, другие завод не указывают), заложена  10.10.1932 г. (1, 2, 3  -  все согласны); в 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток (3); спущена на воду в 1934 г. под заводским № 188 (3), спущена на воду в 1934 г. (1, 2); подписан приёмный акт 11.09.34 (1), вступила в строй 11.09.34 г. и вошла в состав МСДВ, (2) вступила в строй ТОФ 28.01.35 г. (1), вошла в состав ТОФ 28.01.35 г. (3). Обращает на себя внимание поразительный факт: только по одному событию в истории лодки (закладка 10.10.32 г.) указанные авторы  пришли к одному мнению! И все  -  ошиблись.    Подводная лодка типа «Щ»V-бис серии «Севрюга» заложена 10 декабря 1932 г., что подтверждается:                                                      а) имеющимися у меня документами из архива ВМФ;                            б)  записью в «Историческом журнале» Щ-114 (в 1960 г. хранился в секретной части штаба 4-й             Отдельной БПЛ ТОФ, г. Владивосток)): «…Заложена на малом стапеле на Судостроительном                  заводе имени Марти в Ленинграде 10.12.32 г.».                                А теперь выскажу свою точку зрения на факты и события в истории Щ-114, по которым у авторов самых      различных работ и публикаций не сложилось единого мнения.
1. «…Заводской № 244…». Но это номер Балтийского завода! Получается, лодка заложена на заводе Марти, но под заводским номером…Балтийского завода? Очевидно, написавшим это неизвестно, что первоначально 12  из 13 лодок серии V бис предполагалось строить на Балтийском заводе, и им (т.е. 12 единицам) были даже присвоены заводские номера этого завода (225 - 228  и  241 - 248), однако  вскоре шесть из них переданы для постройки на завод имени А.Марти, где они получили новые номера (183 – 188).  На этом заводе и была заложена «Севрюга» под заводским № 188.
     2.  « В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод)…»                Перевезена, действительно, в 1933 г. (отправлена с завода Марти 20.06, прибыла во Владивосток, на         Дальзавод, а не завод № 202);                                                                                                  3   «.. в 1934 г. спущена…».  В «Историческом журнале» записано, что лодка была «спущена на воду                      для окончательной достройки 22 декабря 1933 г.». В архивных документах мне не удалось найти             дату спуска лодки на воду. Зная, как «добросовестно» заполнялись исторические журналы             кораблей, оставляю эту дату под сомнением
     4.  «..28.01.35 г. вошла в состав Тихоокеанского флота».                                      Обратимся к документам:                                                      а) в рукописи Касатонова В.А. («Нам жизнь дана на добрые дела», 1993 г.) приводится                 приказ РВС МСДВ № 0325 от 12.09.1934 г. («…12 сентября с.г. в 11 часов на принятой от                 Дальзавода Комиссией УВМС РККА подлодке типа «Щ» зав. № 244 «Севрюга» поднять                 Военно-морской флаг… присвоить ей условный номер 2720 и новый литерный порядковый             № Щ-114. Подводную лодку Щ-114 включить в состав 4-го дивизиона 2-й морской                 бригады». В архиве ВМФ хранится этот приказ (полностью соответствует приведённому                 А.В.Касатоновым, объявлен личному составу 2-й морской бригады 14 сентября 1934 г.);                     б) в том же архиве хранится и приказ НКО СССР, подписанный спустя почти 8 мес. после             приказа Реввоенсовета МСДВ. В нём предписывается включить в состав Морских Сил                 РККА, с зачислением в 1-ю бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота, несколько                 подводных лодок, в том числе «..подводную лодку «Щ-114» (заводской № 244)  -  с 12                 сентября 1934 г.».
    5. О том, что подводные лодки, имевшие названия, сохранили их и после получения литерно-цифровых             обозначений, даже говорить не хочется. До сих пор бездумно повторяется сказанное десятки лет             назад, и на сайтах всё это «висит».                                            Представленное выше  -  только часть из многого числа неверных, ошибочных сведений об одной из             «щук» советской довоенной постройки.  Нужно ли говорить о том, что со многими другими (и не             только лодками  -  типами лодок, например, «малютками») дело обстоит ещё печальнее? В связи с             этим грустно читать на сайте заявление одного из участников форума: «Практически все советские         лодки времен войны описаны и достаточно подробно. Скоро эту тему можно будет считать             закрытой». Другой участник добавил: «Скорее хорошо проработанной». Мне кажется, тема ещё             толком и не открывалась. Возможно, имелась ввиду тема участия лодок в войне? Тогда прошу             извинить за непонятливость.                                                 В заключение  -  небольшая просьба. Дело в том, что сейчас пытаюсь понять один странный             документ. Своя версия есть, но требуется помощь знатоков. Речь идёт о приёмном акте ПЛ ЧФ:                 «Приёмный акт № 88… 20 августа 1935 г., г. Севастополь.                                         Подводная лодка Щ-202 «Скат» (С-1027), заготовленная Балтийским                         Судостроительным заводом в Ленинграде и достроенная Николаевским Гос.                     Судостроительным заводом имени «61» в Николаеве, 9 августа 1935 г. закончила                     все испытания…» (и т.д.). Однако, «Скат»  -  это Щ-115 ТОФ! Как объяснить?

#146 31.08.2013 13:59:05

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Весьма благодарен Strannik4465, выложившему на форуме часть статьи В.В.Щедролесова и Д.Ю.Литинского о «Забияке». Появился повод высказать своё мнение и  -  уж извините  -  указать на досадные и зачастую необъяснимые «проколы».Теме этой ветки не совсем соответствует (не ПЛПЛ), но другой не нашёл. Всё-таки, частично тоже об ошибках.                            Скажу сразу: работу В.В.Щедролесова и Д.Ю.Литинского считаю лучшей из известных мне об этом корабле. Вместе с тем, авторы сами пишут, что части сведений в РГА ВМФ они не смогли найти. Попытаюсь восполнить пропущенное ими. Это главное. Во-вторых, в насыщенной историческими фактами и датами статье трудно было избежать неточностей и ошибок.  Не очень хочется говорить о них, но … Истина дороже?                                                      1. По каким-то причинам авторы не сочли нужным указать, что на «Урицком»  -  и не на последней должности  -  служил будущий командующий Черноморским флотом И.К.Кожанов. Сведения об этом разноречивы. Например, в «Викпендии» говорится, что Кожанов проходил в 1930 г. стажировку на должности помощника командира ЭМ «Урицкий», а В.М.Лурье («Военно-морская разведка ..) пишет: старший помощник (март-сентябрь 1930), командир (сентябрь-ноябрь 1930) ЭМ «Урицкий».            Представляю несколько документов  -  без комментариев:                                    Приказ по ВМС РККА № 49 от 2 марта 1930 г.                     Вернувшегося из Японии бывшего морского атташе Кожанова назначаю, в соответствии с     его пожеланием, на стажировку помощником командира эскадренного миноносца «Урицкий» на     Морские силы Балтийского моря. Тов. Кожанову вступить в должность 20 марта с.г. После летней     кампании  -  к 20 сентября, Реввоенсовету Морских сил представить мне отзыв о прохождении     стажировки на предмет дальнейшего назначения..                                                 Приказ подписал  Муклевич.
                Приказ РВС МСБМ № 52 от 3 апреля 1930 г.                        В связи с изменением штатов на эскадренных миноносцах МСБМ, на основании директивы            начальника ВМС РККА  № 15134 от 14.03.30 г. назначаются:                            …Исполняющим должность связиста (он же помощник командира) эскадренного                 миноносца «Урицкий»  -  Кожанов Иван Кузьмич, стажирующийся по должности старшего         помощника командира того же эскадренного миноносца, с 1-го апреля 1930 г.
                Приказ по ВМС РККА № 184 от 1 сентября 1930 г.                     Тов. Кожанова Ивана Кузьмича, проходящего стажировку на должности помощника               командира эсминца «Урицкий», с 20-го сентября назначаю для продолжения стажировки на                         должность командира того же эскадренного миноносца.   
                Приказ РВС СССР № 954 от 28.11.30 г.                         Назначается: Начальником штаба МСБМ  -  Кожанов Иван Кузьмич, проходящий                   стажировку в МСБМ.


    2. Статья «Эскадренный миноносец «Забияка» помещена в 4-х выпусках «Тайфуна». В последнем  -  №10/2000  -  таблица № 1 «Командиры ЭМ «Урицкий» с 1915 по 1955 год. Указана 31 фамилия, но в трёх местах вместо фамилии командира авторы написали: «Сведения о командирах корабля за этот период в РГА ВМФ найти не удалось». Остановлюсь только на командирах советского периода.                        17-м в списке показан Георгиади  Иван Александрович (3.3.1925  -  22.9.1930).                 А вот что говорит документ:                                                                                                            Приказ РВС СССР № 691 от 22.08.30 г.                                       Командир ЭМ «Урицкий» Георгиади И.А. назначается преподавателем                     ВМА, с 1-го октября 1930 г.

         18-й командир в списке  -  Мельников Антон Семёнович (1930  -  9.07.1933).         Выдержки из текста:     а) «Осенью на «Урицком» сменился командир  -  вместо И.А.Георгиади             был назначен 38-летний Антон Семёнович Мельников»;                                     б) «9 июля 1933 г., сдав дела помощнику, с корабля ушёл А.С.Мельников, с         назначением нового командира не торопились».                        Обратимся к документам.                                             1) В «Списке начсостава ВМС РККА», составленном Управлением кадров УВМС РККА в        1932 г., указано, что Антон Семёнович Мельников, 1892 г. рождения, с 28 марта 1931 г. является     командиром и военным комиссаром ЭМ «Урицкий»;                                 2) Приказ РВС СССР № 230 от 28.03.1931 г. Назначается: командиром ЭМ «Урицкий»  -      Мельников Антон Семёнович, командир ЭМ «Сталин»;                                 3) Приказ командующего и военного комиссара СВФ от 7.09.1933 г., № 17с, г. Мурманск.        …Временное исполнение обязанностей командира Дивизиона возлагаю на командира э/м     «Урицкий»  -  командира РККФ Мельникова…                                             Получается, что Мельников не ушёл 9 июля 1933 г. с корабля, «сдав дела                 помощнику», а оставался командиром «Урицкого»,  по совместительству приняв в             сентябре 1933 г. обязанности командира ОДЭМ. Более того, через месяц он                 допускается к временному исполнению должности (врид) командира дивизиона.             4) Приказ командующего и военного комиссара СВФ от 6.10.1933 г. за № 029, г. Мурманск.        Допускается к временному исполнению должности командира ОДМ СВФ командиром группы     миноносцев  -  командир М.»Урицкий» Командир РККФ Мельников А.С. (Текст сохранён).             5) Приказом командующего и военного комиссара СВФ № 035 от 31.10.1933 г. объявлен порядок     старшинства командиров соединений и командиров кораблей Северной Военной флотилии:            1. Командир дивизиона подлодок командир РККФ Скриганов                        2. Командир у/к «Комсомолец» командир РККФ Мейер                            3. Командир ОДМ командир РККФ Мельников                                4. Командир ПЛ № 21……   (и т.д.)                                     На документе остались следы исправлений. В частности, зачёркнут Мельников и вместо него     вписан Шельтинга (под № 1). Скорее всего, исправления вносились после назначения Юрия     Владимировича Шельтинга командиром ОДЭМ (назначен  РВС СССР 3.01.1934 г., прибыл не     раньше второй половины января 1934 г.). Предполагаю, что Мельников оставался командиром     «Урицкого» (и по совместительству врид командира ОДМ до прибытия Шельтинга Ю.В., после     чего оставлен в прикомандировании к штабу флотилии);.                               6) Приказ командующего и военного комиссара СВФ № 021 от 15.02.1934 г.  Состоящий в     прикомандировании командир РККФ Мельников А.С. допускается к временному исполнению     должности начальника 5-го сектора штаба СВФ.   
              После Мельникова в таблице следует запись: «Сведения о командирах…  найти     не     удалось».  Возможно, никого и не было.                                                После этой записи  - Фокин Виталий Алексеевич (4.1934  -  8 1937).                    Документы   -  без комментариев:                                        Приказ командующего и военкома СВФ № 030 с от 25.03.34 г.  Командир СКР «Смерч»                 Фокин В.А. допускается к ИД командира миноносца «Урицкий».

        Приказ РВС СССР № 0262 от 9.04.34 г.  Командир СКР «Смерч» СВФ Фокин В.А.                 освобождается и назначается командиром ЭМ «Урицкий»

        Приказ НКО СССР № 0902 от 31.08.37 г. Командир ЭМ «Урицкий» СВФ капитан 3 ранга             Фокин В.А. освобождается и назначается командиром Отдельного ДЭМ.

         После Фокина В.А. опять   -   «Сведения…   найти не удалось». Мне повезло. Представляю этого     командира  -      Визель Глеб Александрович (31.08.1937  -  25.04.1938).                        Приказ НКО СССР № 0902 от 31.08.37 г. командир СКР «Ураган» СВФ капитан 3 ранга                 Визель Г.А. освобождается и назначается командиром ЭМ «Урицкий».
                                                            Приказ НК ВМФ № 0315 от 25.04.38 г.  Командир ЭМ «Урицкий» СВФ капитан 3 ранга                 Визель Г.А. назначается командиром дивизиона ММ КБФ.

         Следующий командир в таблице -  Крашенинников Ермил Михайлович (24.3.1938  -  13.08.1939    )            Почти правильно, судя по документам:                                    Приказ Ком СФ № 025 от 15.03.38 г.  Командир АС ЭМ «Урицкий» старший лейтенант                 Крашенинников Е.М. освобождается и допускается к ИД командира того же ЭМ.
                 Приказ Ком СФ № 012 от 14.02.38 г. о его назначении командиром АС                     о т м е н я е т с я.
        Приказ Ком СФ № 080 от 9.08.38 г.  ИД командира М «Урицкий» старший лейтенант                 Крашенинников Е.М.  -  утверждается в занимаемой должности.
        Капитан-лейтенант ( 1 февраля 1939 г., пр. НК ВМФ № 0217/п)
        Приказ НК ВМФ № 0331 от 14.02.39 г.   Командир  ЭМ «Урицкий»  старший лейтенант                 Крашенинников Е.М. зачисляется слушателем на отделение командиров НК СККС             РК ВМФ  имени ЦИК АТССР
        Приказ НК ВМФ № 02073 от 13.08.39 г. Командир ЭМ «Урицкий» СВФ капитан                     лейтенант Крашенинников Е.М. назначается командиром ЭМ «В. Куйбышев».

         В таблице после Крашенинникова  -  «Сведений…..  не удалось».  Мне опять повезло.                    Васильев Павел Николаевич  (ид 19.09.39,НК   -   1.11.40,СФ/20.11.40,НК)
        Приказ НК ВМФ № 02820 от 19.10.39 г. ИД помощника НШ БПЛ СФ капитан-лейтенант                 Васильев П.Н. допускается  (от руки: с 19.09.39) к ИД командира ЭМ «Урицкий»                 БЭМ СФ.
                 Пункт приказа ВС СФ № 052 от 9.06.38 г. в отношении увольнения из кадров РК             ВМФ капитан-лейтенанта Васильева П.Н.  -  отменить.
        Приказ ком СФ № 083 от 18.11.40 г.  Командир ЭМ «Урицкий» капитан-лейтенант                 Васильев П.Н. освобождается и назначается в распоряжение Военного Совета                 СФ, с 1-го ноября 1940 г.
        Приказ НК ВМФ № 03513 от 20.11.40 г. Назначить: командира ЭМ «Урицкий» капитан-                лейтенанта Васильева П.Н. -  начальником 2 отделения 1-го отдела                     Организационно-строевого управления СФ.

          Теперь остановлюсь на некоторых досадных ошибках, которые не хотелось бы видеть в     этой добросовестно сделанной работе. Устранение их (если окажусь прав в своих замечаниях)     пойдёт на пользу делу.
         1. «Тайфун», № 5/2000, с. 27.  «С 1 ноября 1925 г. в капитальный ремонт встал «Карл Маркс», а с января 1926 г.  -  «Новик», носивший теперь имя «Яков Свердлов»…».                        НО: «Новик» переименован полгода спустя :                                                Приказ РВС СССР № 369 от 13.07.26 г.
                   В дополнение к приказу РВСР № 2903/ 569 эскадренные  миноносцы «Новик» и             «Капитан Белли» (Морские силы Балтийского моря) переименовать: первый  -  в                 «Яков Свердлов» и второй в «Карл Либкнехт».
                                                            2. Там же.  1927 г.  «В декабре был окончен капремонт «Карла Маркса», его командир В.Е.Эмме готовился начать кампанию…».                                            НО:  Валентин Евгеньевич Эмме никогда не командовал этим кораблём. С 1926 г.  -  помощник командира у/с «Комсомолец», а затем
                    Приказ РВС СССР № 134 от 8.03.1928 г.                                   Назначаются:                                                …  Эмме, Валентин Евгеньевич, помощник командира учебного судна                 «Комсомолец»  -  помощником командира линейного корабля «Марат», с 1.03.28 г.
                   
                    Приказ РВС МСБМ № 73 от 13.05.1929 г.                               Допускаются к исполнению должностей:                                    …..  командира ЭМ «Рыков»  -  Эмме, Валентин Евгеньевич, помощник                 командира линейного корабля «Марат», 1-го мая 1929 г.                                                                             3. Там же, с. 28.  «В августе следующего (т.е. 1929) года впервые состоялся заграничный поход кораблей МСБМ… -  с официальным визитом в германский порт Свинемюнде вместе с «Авророй» и «Профинтерном» отправились «Ленин», «Рыков» (В.Е.Эмме), «Калинин» и «Войков» (до 14 февраля 1928 г.  -  «Троцкий») …».                                                А вот что писала газета «Красный Балтийский флот», 16 августа 1929 г.:                                  Эскадренные миноносцы «Ленин» и «Рыков» под командованием комдивизиона             Смирнова идут в Кёнигсберг, а «Калинин» и «Войков» должны зайти в Мемель. Последние         эсминцы находятся под командованием командира бригады Макарова при комиссаре             Калинине.                                            Что касается переименования «Троцкого», то, видимо, впервые, я представлю документы,                 свидетельствующие о том, что принятая ныне всеми дата переименования эсминца             «Троцкий» в «Войков» (14 февраля 1928 г.) неверна.

                    Приказ РВС СССР № 14 от 18.01.1928 г., г.Москва.
                       1.Всем частям, заведениям и учреждениям РККА исключить с 1-го                     января     1928 г. из своих названий все особо присвоенные наименования                     «имени Троцкого».
                       2. Переименовать:….в) эскадренный миноносец  «Троцкий»  -  в                     эскадренный миноносец «Войков»; и г) башенную канонерскую лодку                     «Троцкий»  - в башенную канонерскую лодку «Красный Восток».
                          Нарком по военморделам и Председатель РВС  Ворошилов.
           Таким образом, получается, что с 1.01.1928 г. эсминец лишился наименования «Троцкий» и     только18.01.28 г. получил название «Войков».                                       А вот откуда появилась дата «14 февраля»:
                    Приказ по МСБМ в Кронштадте 14.02.28 г., № 23.
            Революционный Военный Совет МСБМ объявляет, что э/м «Троцкий»                 переименован в э/м «Войков» согласно приказа РВС СССР № 14 от 18.01.28 г.                                                                4. Там же, с. 28.  Рассказывая о сентябрьских 1929 г. маневрах флота, авторы пишут:                   а) «Усилиями командиров кораблей, комбрига Г.Г.Виноградского и начальника штаба БЭМ Г.О.Трахтенберга (он командовал «Калининым» с момента сдачи корабля, а с 1929 г. стал по совместительству и НШ БЭМ)….»;                                    б) Вечером 6 сентября 1929 г….»Володарский» (Ф.Г.Тарасов)… был с правого борта таранен ЭМ «красных»…» (т.е., «Войковым», которым командовал Г.И.Левченко);                    в) «…Оба командира, как и старшие помощники и старшие механики, были сняты со своих должностей».                                                     Здесь кое-что подлежит уточнению, но много и явных погрешностей.                Во-первых, к тому времени бригадой ЭМ уже давно командовал Борис Дмитриевич Макаров,  Георгий Осипович Трахтенберг начальником штаба назначен только в 1930 г.                Вот тому документальные подтверждения:       
                        Приказ РВС СССР № 208 от 3.04.28 г.                                    Командир 2-го дивизиона ЭМ БМ Макаров Борис Дмитриевич                     назначается командиром бригады ЭМ МСБМ, с 1-го марта 1928 г.                                                                                    Приказ РВС СССР № 410 от 8.05.30 г.                                     Командир ЭМ «Калинин» Трахтенберг Г.О. назначается НШ БЭМ                     МСБМ,  с 1-го апреля 1930 г.
        Возможно, он временно исполнял обязанности НШ??   
      Во-вторых, в «Историческом журнале ЭМ «Войков» (читал в Музее ТОФ) об этом случае записано так: «… 6 сентября 1929 г. дивизион эсминцев вышел в море… Ночью «Володарский» с ходу врезался в носовую часть эсминца «Войков»…».                                     Т.е., не «Войков» таранил «Володарского», а совсем наоборот??  М.б., кто-то располагает точными сведениями об этом факте?                                                 В-третьих, явно преувеличены принятые меры по наказанию виновных. Мне эти меры неизвестны, однако могу точно сказать, что некоторые из названных (об командира, помощник и механик «Володарского») ещё долго оставались на своих местах, а затем ушли с повышением.                   Некоторые документы:           
                    Приказ РВС СССР № 423 от 19.05.30 г.                                     Командира ЭМ «Войков» Левченко Г.И. считать окончившим 20.05.30 г. Курсы             усовершенствования высшего НС флота при ВМА.                           Кстати, на КУВНС флота при ВМА зачислен приказом по ВМС с 1-го октября 1929 г. Со     снятием с должности не очень вяжется.

                    Приказ РВС СССР № 812 от 13.10.30 г.                                     Командир ЭМ «Войков» Левченко Г.И. назначается командиром крейсера                 «Аврора».
           
                    Приказ РВС МСБМ № 66 от 8.05.30 г.                                     Командир ЭМ «Володарский» Тарасов Ф.Г. переводится на должность                 командира ЭМ «Энгельс» , в порядке ст. 477 п. «а».                             К сожалению, не могу сказать, что означает фраза «в порядке ст. 477», но знаю, что через         полтора года он станет командиром лидера «Ленинград».

                    Приказ РВС МСБМ № 83/8 от 1.06.30 г.                                  Помощник командира  ЭМ «Володарский» Белов М.Ф. допускается к ИД                 командира  СКР «Смерч»,  с 1-го мая 1930 г.

                    Приказ РВС СССР № 100 от 10.02.30 г.                                     Старший механик ЭМ «Володарский» Кравченко С.Р. назначается                     дивизионным механиком ДСКР МСБМ, с 1-го декабря 1929 г.                       Ограничусь этим.                                                4. Там же, с. 29.  «…С осени 1932 г. бригадой ЭМ командовал З.А.Закупнев….».
                    Приказ РВС СССР № 42 от 13.01.31 г.                                   Командир 3-го дивизиона ЭМ Закупнев З.А. назначается командиром Бригады             ЭМ МСБМ.                                        Пожалуй, на этом закончу.Возможно, где-то что-то проглядел, ошибся. Готов покаяться и исправить.  С уважением.

      Вижу, что мои сообщения трудно читать. Но не могу исправить.

#147 03.09.2013 11:27:41

FWI
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #736376
Что касается переименования «Троцкого», то, видимо, впервые, я представлю документы,                 свидетельствующие о том, что принятая ныне всеми дата переименования эсминца             «Троцкий» в «Войков» (14 февраля 1928 г.) неверна.

Она не то чтобы совсем неверна, просто касается более позднего документа.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #736376
Таким образом, получается, что с 1.01.1928 г. эсминец лишился наименования «Троцкий» и     только18.01.28 г. получил название «Войков».

Поскольку 1 января 1928 г. было "введено" задним числом, на это не стоит обращать внимания. Хотя случаи "безымянства" в подобных ситуациях известны. Скажем, РТ-64 "Ян Гамарник" примерно два месяца ходил безымянным лишь под одним номером, прежде чем получил наименование "Северный полюс". Но у него хотябы номер был.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #736376
то, видимо, впервые, я представлю документы,

Это точно. Такого никто не выкладывал. А каспийский "Троцкий" в этом приказе присутствует?

#148 21.11.2013 14:12:00

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Совсем недавно обнаружил на одном из дальневосточных сайтов:
    «В 1940 году Алексей Лаванов был призван на Тихоокеанский флот и направлен в учебный отряд подводного плавания во Владивосток. Уже через два месяца, досрочно, он в качестве моториста был откомандирован на достраивающуюся в бухте Золотой Рог подводную лодку С-54, которая через некоторое время сменила тактический номер на С-51».

С-51  -  это бывшая С-54??  Ветеран что-то путает. Не удивительно: человек в возрасте, да и жизнь не была     лёгкой.     Никто, нигде и никогда об этом не писал. С другой стороны, разве мог старый подводник забыть номер своей первой лодки?

    Может это покажется странным, но первые три подводные лодки типа «Н» (как тогда писали  -  «по немецкому образцу») планировалось заложить уже в 1935 г. (помимо одной для КБФ и трёх черноморских). Не получилось. Закладка состоялась 24 ноября 1936 г. на ленинградском заводе имени А.Марти (заводские №№ 403, 404 и 405), введение в строй планировалось уже в 1937 г. под наименованиями Н-31, Н-32 и Н-33, однако только в марте 1938 г. первая из них  -  № 403  -  прибыла во Владивосток, на завод № 202 имени К.Е.Ворошилова. Ещё три лодки для ТОФ заложены на Балтийском судостроительном заводе № 189 имени С.Орджоникидзе 29.04.1937 г. (две) и  28.09.1938 г. (одна) под заводскими номерами 284, 285 и 286. В 1937 г. литера «Н» заменена на «С» («сталинец»), в том же году (возможно, в апреле) изменено распределение подводных лодок по флотам, и в состав ТОФ планировалось включить «эски» от С-51 и далее. Всё сказанное  -  неоспоримые факты.  Далее пойдёт речь о моих предположениях, частично основанных на некоторых архивных документах (а добыть такие трудно), а частично  -  на логических умозаключениях. Поэтому прошу всех, кто станет читать это сообщение, отнестись терпеливо, без гнева, и при желании в задушевной беседе доходчиво объяснить мне ошибки и заблуждения.
    Как выше отмечалось, лодка зав. № 403 прибыла во Владивосток первой (7.03.38 г.) и 5-го ноября 1938 г. спущена на воду. В период  с 8.07 по 31.08. 1940 г. прошла швартовые испытания, затем ходовые (с 4.09 по 22.10.40 г.) и 23-го октября, первой из дальневосточных «сталинцев», была предъявлена к государственным приёмным испытаниям.                                 По первоначальному договору, заключённому 20.02.1936 г., лодка должна быть сдана в состав ВМФ 15.10.1937 г. По дополнительному соглашению от 16.02.1937 г. срок сдачи определён 1.06.1938 г., а по дополнительному соглашению от 31.03.1940 г.  -  31.08.1940 г. По плану, утверждённому Правительством СССР, подлежала сдаче 31.08.1940 г. Фактически сдана в состав ВМФ с опозданием на 4 месяца по сравнению с утверждённым Правительством сроком сдачи.
    31 декабря 1940 г., после полного окончания Государственных приёмных испытаний, Комиссия, назначенная приказом НК ВМФ № 0298 от 22.05.40 г. (председатель  -  капитан 1 ранга Долинин М.М., заместитель председателя  -  командир 1-й БПЛ капитан 2 ранга Полтавский Е.Е.), подписала приёмный акт № 377 подводной лодки IX-бис серии С-54 (заводской № 403).                                 Из записей в «Историческом журнале» С-56 (зав. № 405) следует, что она прибыла во Владивосток в конце октября 1938 г. Что касается подводных лодок Балтийского завода,  то сведений о времени прибытия их на Дальний Восток не имею и предполагаю, что это произошло не ранее лета-осени 1939 г.          Небольшое отступление.   
       Может быть, кто-то читал документы, регламентирующие порядок присвоения наименований вновь построенным кораблям советского флота (вот тема для работы!). Я не встречал ничего подобного ни в литературе, ни в Интернете. Из тех нескольких архивных документов, что стали мне известны, складывается неутешительная картина, свидетельствующая о полной анархии в этом вопросе.  Приведу несколько из известных мне примеров. При закладке базовых дизельных тральщиков на Усть-Ижорской верфи и Петрозаводе были перепутаны наименования кораблей и во избежание (цитата) «порчи наружной обшивки и внутренней изоляции в связи с переклёпкой надписей и закладных досок  -  Начальник Главного Морского Штаба РККФ разрешил изменить ранее установленные названия на новые».  Председатель Приёмной комиссии по подводным лодкам 5-бис серии на Чёрном море Сластников Б.С.представил на утверждение Начальнику МС РККА приёмный акт № 88 подводной лодки «Щ-202» («Скат») С-1027. Ошибка была обнаружена (очевидно, в Москве), и буквально две недели спустя Сластников, оправдываясь, писал Начальнику МС, что, не имея наименований принимаемых лодок, он воспользовался для приёмных актов списком, находящимся в БПЛ ЧФ. В этом списке значилось, что ПЛ ПЛ Щ-202 и Щ-203 присвоены названия «Скат» и «Стерлядь». И далее (цитата): «…»Скат» (если не ошибаюсь) приняли на ДВ 1 мая с.г., а «Стерлядь» в прошлом году…». В архиве хранится машинописный текст  приёмного акта № 89 от 4 сентября 1934 г., в котором от руки внесены исправления: вместо «Стерлядь» вписано название «Камбала».  Другой пример уже приводился на этом форуме: подводные лодки типа «К» заводские №№ 108, 109 и 110 по планам  ГМШ должны были получить флотские наименования соответственно К-21, К-22 и К-23, однако командование КБФ, учитывая степень готовности и предполагаемые сроки вступления в строй, нарекло их К-22, К-21 и  К-23 (т.е. первой подошла к «финишу» зав. № 109 и получила наименование К-21 и т.д.). После вмешательства Наркомата ВМФ статус-кво было восстановлено. Предполагаю, что подобное случилось и с «эсками» ТОФ.
    По всей видимости, в соответствии принятым в то время порядком (возможно, неофициальным, или полуофициальным) и установленными для ТОФ названиями лодок типа «С», первая достроенная и начавшая испытания ПЛ-403 стала именоваться С-51, а строившиеся 404-я и 405-я  -  С-52 и С-53. Прибывшие много позже лодки завода № 189 (№№ 284, 285 и 286) и, естественно, находившиеся на более ранних стадиях постройки, получили наименования от С-54 до С-56.  Предположение это опирается на конкретные факты. Например, в совершенно секретном приказе по ТОФ от 8.03.40 г., которым объявлялся боевой состав флота по состоянию на 1-е января 1940 г., подводная лодка С-51 показана единственной, содержавшейся по полному штату №36/611Д (44 человека, из них 8 чел. комсостава). Все остальные не имели даже половины штатного состава ( штаты 4/953А и 4/953Г). Но мы уже знаем, что единственной на тот момент лодкой с полностью укомплектованным штатом могла быть только ПЛ-403 (будущая С-54).                Для убедительности  -  документы.
        Штаб 2-й мбр
        28 августа 1939 г.
               № 0451            Начальник штаба ТОФ г. Владивосток
                Во исполнение директивы № Ш4/1/01005 доношу:
             1. Подводная лодка С-51 укомплектована личным составом, за исключением командира группы движения, помощника командира,       командира БЧ-1, командира БЧ-3, полностью. На остальных подводных лодках имеется личный состав кадра 30%.                    2.   Личный состав С-51 с 25-го августа приступил к работам на подводной лодке  -  совместно с заводом.                                    3. Готовность С-51  -  33-34%. Находится на воде у стенки завода цех № 21… Строительство тормозит отсутствие рабочей силы, т.к. работает не более 3-5 человек ежедневно.                                                         Строительство с/с  404, 405, 284.                                                                                                         С/с 404 на стапелях, к спуску готова, задерживается из-за отсутствия дорожек, будет спущена не ранее 15.09 с/г.                          С/с 405 на стапелях, идёт сборка прочного и лёгкого корпуса, готовность её около 25%.                                                                                       С/с 284 на стапелях, идёт сборка прочного и лёгкого корпуса…                                                                                                 По заявлению строителя в ближайшие дни работы на всех трёх подводных лодках будут приостановлены из-за отсутствия рабочей силы….                                    Начальник штаба 2-й БПЛ капитан 3 ранга     Родионов.

         Из этого документа ясно видно, что под С-51 подразумевается С/с-403 (будущая С-54), а подводная лодка С/с-284 (будущая С-51) ещё на стапелях и в небольшой степени готовности. И будет спущена на воду только 30 августа 1940 г.

      Штаб ТОФ                                                                                                                                                                                                                                   по 4-му отделу                                                                                                                                                                                 15 сентября 1939 г.                                                                                                        № Ш4/1/01607            Командиру 1-й Бригады ПЛ.                                                                                   г. Владивосток    С получением настоящей директивы подводную лодку С-51 перевести со штата № 4/953 «Е» на штат № 36/611 «Д».                    Начальнику 7-го отдела Штаба Тихоокеанского флота укомплектовать подводную лодку С-51 положенным по штату младшим начальствующим и         рядовым составом.
                 Основание: Телеграмма ГМШ № 4/247 от 3.09.39 г.                                                                     Зам НШ ТОФ капитан 2 ранга    Смирнов                                                                     Военком штаба ТОФ полковой комиссар   Сидоров.
    И в заключение: приказом НК ВМФ СССР от 25.09.1940 г. подводной лодке ТОФ заводской № 284 присвоено название С-51, а лодке заводской № 403  -  С-54.   
         Выходит, уважаемый ветеран практически ничего не напутал.                                                Остаётся открытым очень интересный вопрос о командирах тихоокеанских «эсок». Уважаемый Э.А.Ковалёв пишет, что подводной лодкой С-51 с 5.12.38 г. по 26.05.40 г. командовал В.С. Азаров. А могло ли это быть??        С уважением.

Отредактированно VIC-2 (21.11.2013 14:21:16)

#149 21.11.2013 16:02:13

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

FWI написал: "...А каспийский "Троцкий" в этом приказе присутствует?"                                                                                                                                                 Нет. Канонерская лодка МСКМ "Троцкий" с 1.12.27 г. переименована в "Красный Азербайджан". Приказ РВС СССР №632 от 21.12.27 г. Прошу извинить за задержку с ответом.

#150 22.11.2013 10:38:16

FWI
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #763994
Прошу извинить за задержку с ответом.

Не страшно. Лучше поздно, чем никогда :). Спасибо.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 15


Board footer