Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #688864
Судя по воспоминаниям, это именно японцы, появившись на борту, велели перенести раненых офицеров в адмиральское помещение, а раненого командира - в отдельную каюту.
Наверное, так оно и было, просто в японской книге этот эпизод не описан в деталях. Это мы перебираем каждый момент, а им ведь всё равно было.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #688866
им ведь всё равно было.
Почему "было"?
Им и сейчас всё равно.
Во первых спасибо за заботы,жаль что с углем пролетаем,но
Порт написал:
Оригинальное сообщение #688761
расход снарядов.
тоже очень интересно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #688868
Порт написал:Оригинальное сообщение #688866им ведь всё равно было.Почему "было"?Им и сейчас всё равно.
Не уверен. Как-то листал книгу про Цусиму на Киндае. Тогда этот ресурс был организован по другому, и к части материалов было содержание по английски. Книга большая. Но в ней была небольшая подглава- что-то вроди похороны командира Орла Юнга и координаты его захоронения. Я конечно просмотрел эту главку,но арабских цифирей там не нашел,а японские тогда еще не освоил. Теперь конечно не найти.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #688870
тоже очень интересно.
В одном из выпусков "Морской войны" со ссылкой на "Совершенно секретную историю" приводятся данные, сколько и каких именно боеприпасов японцы сняли с "Орла". Если кому нужно, готов привести подробности или выслать весь номер.
Отредактированно Порт (21.04.2013 02:09:34)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #688871
в ней была небольшая подглава- что-то вроди похороны командира Орла Юнга и координаты его захоронения.
Был погребён в море в точке с координатами 35°56’13" с. ш., 135° 10' в. д.
Отредактированно Порт (21.04.2013 02:03:05)
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689086
приводятся данные, сколько и каких именно боеприпасов японцы сняли с "Орла".
Есть у меня. Проглядел.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #688791
Есть масса свидетельств с русской стороны, что Юнг после высадки японцев был ещё жив
Не только русских. К.Того, который был главным там, написал:"At 8.10 Captain Jung died of his serious wounds, and the Рussian officers asked me to direct them how he was to be buried. I told them that a grand funeral should be held at Maidzuru, but they all requested that he should be biu'ied at sea".
Похоронили его на следующий день. "The fimeral of Captain Jung was held at 7.30 a.m. on May 30th". (координаты, как я понял, есть)
Ну и до кучи, по походу в Майдзуру. Начали его в 8:18 утра 29-го, а пришли к рейду в полдень 30-го (стали на якорь в час дня). Так что, да 28 часов. А вот скорость была поменьше. "by united efforts ten boilers were started up; yet this was only sufficient to drive the ship 7 or 8 knots".
По углю, напомню из Костенко после боя "топлива осталось 750 тонн".
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #689139
приводятся данные, сколько и каких именно боеприпасов японцы сняли с "Орла".
Есть у меня. Проглядел.
Нельзя ли посмотреть, пожалуйста.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689087
Был погребён в море в точке с координатами 35°56’13" с. ш., 135° 10' в. д.
Ну тогда если мы раньше знали точно только конечную точку Майдзуру,и примерно точку сдачи,то теперь имеем промежуточную точку - захоронение Юнга.
Получается 240миль.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #689162
Получается 240миль.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689158
...yet this was only sufficient to drive the ship 7 or 8 knots".
За время движения, равное 23 часам (от начала до похорон Юнга), "Орёл" прошёл 174,14 миль
Выходит, Того очень точно указал среднюю скорость на переходе - 7,5 узл.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #689162
Получается 240миль.
У меня получилось немного меньше - 207...208 миль.
Эта цифра тоже неплохо "бьётся" с 7,5 узл. : 28 часов х 7,5узл. = 210 миль.
По Костенко, утром 14 мая на "Орле" было от 1 150 до 1 170 т. угля. На стр. 464 он пишет, что утром 15 мая "топлива осталось 750 тонн".
Согласно таблицы, в Майдзуру его оставалось 400 т. Получается, утром 15 мая "Орёл" дошёл до места капитуляции, потом прошёл ещё около 240 миль, истратив на всё это 750-400=350 т.
В то же время, согласно Костенко, на Цусимской бой, остаток дня и ночь с 14 на 15 ушло от 400 до 420 т. Что-то много получается..
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689208
По Костенко, утром 14 мая на "Орле" было от 1 150 до 1 170 т. угля.
По его показаниям количество угля на борту - 1080...1100 тонн.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689208
В то же время, согласно Костенко, на Цусимской бой, остаток дня и ночь с 14 на 15 ушло от 400 до 420 т.
Если не затруднит, приведите цитату, плиз.
Отредактированно Kronma (21.04.2013 16:36:15)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689211
По его показаниям количество угля на борту - 1080...1100 тонн
Это расчетные данные:
"Выходя изъ Ѵан-Xonga, 1 мая 1905 года, «Орелъ» имѣлъ около 2 000 тоннъ угля; за 13 сутокъ хода, до 12 часовъ дня 14-го, «Орелъ» израсходовалъ около 1400 тоннъ; на 2 погрузкахъ, 5 i 10 мая, было принято 520 тоннъ, слѣдовательно, къ бою оставалось nе менѣе 1100 тоннъ".
Суточный расход здесь принят меньше, чем по Рожественскому. Соответственно, угля должно было остаться меньше.
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689208
В то же время, согласно Костенко, на Цусимской бой, остаток дня и ночь с 14 на 15 ушло от 400 до 420 т. Что-то много получается..
Почему? скорость в бою ~11 узлов. По сравнению с походной, мощность почти вдвое. Плюс стресс, бросают больше необходимого, неполное сгорание. Плюс, потери тяги. А ночью, напомню, по Костенко, «Орел» все время точно держался кильватерного огня «Николая» и, соблюдая расстояние в два кабельтова, развивал 92 оборота, ход 13 узлов". Тут расход тоже более чем втрое больше походного.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689285
Суточный расход здесь принят меньше, чем по Рожественскому. Соответственно, угля должно было остаться меньше.
Это только в том случае, если Рожественский прав.
Если же он ошибается, то угля осталось столько, сколько показал Костенко.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689285
Это расчетные данные.
Не совсем так.
Кроме расчётов он привёл точное количество угля, распределённого по кораблю.
Всего (суммарно) получилось 1080 тонн.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689285
угля должно было остаться меньше
Если принимать во внимание, что утром 13 мая на "Орле" показывали 1095 т, то к началу боя у него должно было оставаться менее 900 т.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689291
скорость в бою ~11 узлов
Скорость в бою колебалась, но после первых выстрелов, согласно показаниям Рожественского, было 9 уз, если же учесть, что та скорость, которую они задавали (а они именно командовали в машину, сколько оборотов держать), на практике не достигалась, а была ниже, то средняя 11 - завышена.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689326
Кроме расчётов он привёл точное количество угля
Точное? Откуда это у шкандыбавшего на костылях последний месяц корабельного инженера возьмутся точные данные? Это те цифры, которые представлялись ему правильными, но которые вполне могли быть тонн на 150 - 200 меньше.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689211
По его показаниям количество угля на борту - 1080...1100 тонн.
- "На "Орле" в Цусиме" перегрузка по углю - 370 т.
- "Комиссия по Цусимскому бою" перегрузка по углю - 400 т.
Эти данные по очереди прибавлял к 780 т., получив "от 1 150 до 1 170 т. угля". К полному запасу (1 253 т. - 1 350 т. ) эту перегрузку прибавлять не стал.
Отредактированно Порт (22.04.2013 05:31:08)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689211
Если не затруднит, приведите цитату, плиз.
Цитату привести не могу, получено расчётным путём.
1) 1 150 т. (утро 14 мая "На "Орле" в Цусиме") - 750 т. (утро 15 мая "На "Орле" в Цусиме") = 400 т.
2) 1 170 т. (утро 14 мая "Комиссия по Цусимскому бою") - 750 (утро 15 мая" На "Орле" в Цусиме") = 420 т.
Но, конечно, если я заблуждался, прибавляя перегрузку, указанную Костенко (370 т. и 400 т.), к нормальному запасу в 780 т., то эти выводы ошибочны.
Отредактированно Порт (22.04.2013 05:32:33)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #689403
..должно было оставаться
Это лишь по Вашему расчёту, не более того.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #689403
..они именно командовали в машину
Мы не знаем точно, сколько оборотов они "командовали в машину".
Или у Вас есть такие сведения?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #689403
Откуда это... возьмутся точные данные?
Пока не доказано обратное, эти данные - точные.
Попытаетесь их опровергнуть по пунктам?
Порт написал:
Оригинальное сообщение #689465
Эти данные по очереди прибавлял...
Цитату привести не могу, получено расчётным путём.
Тогда, пожалуй, не следует приписывать Ваши выводы словам Костенко.
Возможно, в Ваших расчётах есть ошибки.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689483
огда, пожалуй, не следует приписывать Ваши выводы словам Костенко.
Вы правы, мне следовало написать не "согласно Костенко", а "согласно данным Костенко", подразумевая под этим его данные об угольной составляющей перегрузки.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #689175
У меня получилось немного меньше - 207...208 миль.
У Вас на карте " от АВП" - я так понял от Полутова. Не напомните где он это указывал?
Я свою точку сдачи взял из карты - путь отряда Небогатова от точки сдачи до Сассебо. Я определил точку начала маршрута. Правда у меня есть подозрение, что верхняя часть там срезана. И у меня вполне возможно там ошибка. Надо было внимательней посмотреть на верхний лист.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #689485
Не напомните где он это указывал?
Мне он прислал на почту, а были ли эти данные где-то на форумах, я не знаю.