Вы не зашли.
Картинка №1. Скорости и аэродинамические силы. Результирующая сила Fпар разложена на две проекции: Fy - подъемная сила и Fx - сила лобового сопротивления. Силы показаны пропорционально Cx и Cy из Мархая.
Картинка №2. Суммарная аэродинамическая сила Fпар (из 1-го рисунка) вызывает движение судна и возникающую при этом суммарную силу сопротивления корпуса Rкорп. Обе эти силы разложены на две составляющих вдоль и поперек ДП.
Отредактированно Штурман (22.05.2009 15:29:38)
Уважаемый Штурман,
с интересом посмотрел как Ваш чертеж, так и рис.77 у Мархая (в моем издании он, к сожалению, на другой странице).
Поправьте, если я заблуждаюсь, но из него следует, что подъемная сила на курсе бейдевинд превосходит силу лобового сопротивления (что, собственно, только и позволяет получить вектор результирующей аэродинамической силы, направленный в нос от траверза). Поэтому фраза...
артём написал:
Оригинальное сообщение #66634
в тяге создаваемой прямыми парусами доля подъёмной силы единицы процентов.
мягко говоря, к курсу бейдевинд не относится. Спасибо, именно это я и пытался доказать моему оппоненту.
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #69125
У меня почему-то не показываются полные рисунки.
А какой именно способ загрузки Вы использовали? Я пользуюсь №3.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #69138
А какой именно способ загрузки Вы использовали? Я пользуюсь №3.
Я тоже. Рисунки починил. Радикал почему-то не дружит с *.tif, поставил *.jpg - все заработало.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #69136
Поправьте, если я заблуждаюсь, но из него следует, что подъемная сила на курсе бейдевинд превосходит силу лобового сопротивления (что, собственно, только и позволяет получить вектор результирующей аэродинамической силы, направленный в нос от траверза).
А чего править, так и есть. Если смотреть поляру(-ы), то Cy>Cx до угла атаки 45 гр. И подъемная сила равна 0 только при угле атаки 90 гр.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #69136
и рис.77 у Мархая
А Цурбана видели?
Отредактированно Штурман (22.05.2009 15:48:28)
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #69165
А чего править, так и есть. Если смотреть поляру(-ы), то Cy>Cx до угла атаки 45 гр. И подъемная сила равна 0 только при угле атаки 90 гр.
Результатирующая сила направленна перпендикулярно поверхности паруса. Как её разложить, вопрос геометрии.
Так что оппонент, опелирующий через вас к моим высказываниям, просто не знает физики.
Подъёмная сила крыла, резко падает на углах превышающих угол срыва потока. На практике, для мягких крыльев, это угол не превышает 15 гр. (примерно). О том что подъёмная сила равна нулю и не говорил.
артём написал:
Оригинальное сообщение #69209
Результатирующая сила направленна перпендикулярно поверхности паруса.
Приблизительно. Может лечь по разному. Зависит от Cy и Cx.
артём написал:
Оригинальное сообщение #69209
Как её разложить, вопрос геометрии.
Скорее физики. На какие оси и для какой цели. Например разложить на оси С-Ю и З-В можно, а физический смысл?
артём написал:
Оригинальное сообщение #69209
Подъёмная сила крыла, резко падает на углах превышающих угол срыва потока. На практике, для мягких крыльев, это угол не превышает 15 гр. (примерно).
Мил-человек, Вы с графиков данные снимать умеете? Мне не верите, возьмите Мархая. Рисунок указан. Смотрите до каких углов Cy растет. Если я еще совсем не ослеп, то четко видно - до 45 гр. А после 45 гр. - да, верно, Cy падает.
Отредактированно Штурман (22.05.2009 17:48:00)
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #69231
Приблизительно. Может лечь по разному. Зависит от Cy и Cx.
Нет. Результатирующая сила ВСЕГДА направленна перпендикулярно поверхности. Для удобства, аэродинамики, раскладывают её на подъёмную силу (направленную перпендикулярно ПОТОКУ) и силу сопративления (направленную ПАРАЛЛЕЛЬНО потоку).
В нашем случае, результатирующую силу, удобно разложить на силу тяги (направленную параллельно ДП судна) и силу дрейфа (направленную перпендикулярно ДП судна).
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #69231
Мил-человек, Вы с графиков данные снимать умеете? Мне не верите, возьмите Мархая. Рисунок указан. Смотрите до каких углов Cy растет. Если я еще совсем не ослеп, то четко видно - до 45 гр. А после 45 гр. - да, верно, Cy падает.
Собственно, кто то из вас не знает основ аэродинамики.
Подъемная сила, на пластине в косом потоке, всегда есть.
В данном случае (по описанию) смешиваются два понятития ПОДЪЕМНАЯ сила и РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩАЯ сила на поверхности.
Просто, для интереса, посмотрите поляры косых парусов. Их аэродинамическое качество в несколько раз выше качества прямых парусов. Т.е. лобовое сопративление много меньше подъёмно силы.