Вы не зашли.
Первые советские тяжелые крейсера (окончательный вариант).
1. Проектирование и строительство.
Конфликт на КВЖД, несмотря на благополучное его разрешение, вызвал сильную обеспокоенность Советского правительства положением дел на Дальнем Востоке и, прежде всего, отсутствием там реально боеспособных морских сил. Отправка в конце 1929 года на Тихий океан отряда кораблей в составе линейного корабля «Парижская коммуна» и крейсера «Профинтерн» не решила проблему. Получив сильные повреждения во время шторма в Бискайском заливе, советские корабли не смогли продолжить путь и вошли в Черное море, оказавшись в итоге в составе Морских Сил Черного моря.
Итогом критического осмысления возникшей проблемы и стала первая программа крейсерского кораблестроения, согласно которой для Дальнего Востока предстояло построить 4 современных крейсера.
Прототипом нового проекта естественно стал «Красный Кавказ», работы по которому велись с 1927 года. Следует отметить, что конструкторы уже имели эскизные проекты нового крейсера, в которых по сравнению с прототипом удваивалось число орудий главного калибра, за счет их размещения в двухорудийных башнях, а скорость доводилась до 35 узлов. Неудивительно, что новый крейсер внешне выглядел почти полной копией «Красного Кавказа».
В процессе проектирования, максимальная проектная скорость снизилась до 34 узлов, так как было признано, что отечественные заводы не смогут производить паротурбинные агрегаты мощностью свыше 27000 л.с. Впрочем, даже такие ТЗА оказались для советских турбостроителей почти непосильной задачей.
Башенные установки МК-2-180 проектировались Ленинградским металлическим заводом, принявшим для уменьшения габаритов башен расположение орудий попарно в одной люльке. Вскоре конструкторы предложили добавить в каждую люльку третье орудие, увеличив, таким образом, число орудий главного калибра с 8 до 12. Такой крейсер уже вполне заслуживал наименования тяжелый. Обозначение башенных установок, тем не менее, осталось прежним.
Головной тяжелый крейсер проекта 11, получивший название «Дзержинский» был заложен в Ленинграде на Балтийском заводе в 1930 году. Почти одновременно в Николаеве на стапеле завода им. Марти (бывший «Наваль») был заложен однотипный «Свердлов».
Тяжелый крейсер «Дзержинский», СССР 1932 год.
Проектное водоизмещение: 9650 т (стандартное), 12100 т (полное).
Скорость: 33 узла, при мощности машин 108000 л.с.
Вооружение при вступлении в строй: 4х3 180-мм/60 орудий, 4х1 102-мм/60 зенитных орудий, 4х3 533-мм ТА.
Бронирование: борт – 70 мм, палуба 50 мм.
Размерения по КВЛ: 181,0х18,0 х5,85 м.
Работы по строительству кораблей велись довольно медленно, но в 1932 году оба крейсера все же были спущены на воду (на их месте сразу же была заложена следующая пара, соответственно «Блюхер» и «Куйбышев»), а весной 1934 года «Дзержинский» вышел на ходовые испытания.
Увы, максимальная скорость, которую смог развить крейсер, составила 33,3 узла, что было следствием строительной перегрузки, превысившей тысячу тонн. Низкой оказалась и надежность ТЗА, то одна, то другая турбины крейсера постоянно выходила из строя.
Сразу же подтвердилась неудачная конструкция 180-мм артустановок, впрочем, не явившаяся сюрпризом, так как она была выявлена еще при испытаниях «Красного Кавказа», но на новом корабле она усугублялась порочной схемой размещения орудий в общей люльке.
Все это заставило приостановить постройку «Блюхера» и «Куйбышева», которые впрочем, и так строились гораздо медленнее первой пары. Вызвано это было требованием моряков изменить расположение МКО с линейной на эшелонную (проект 11-бис). С лета 1934 года на заводе «Большевик» началась разработка новой, 203-мм двухорудийной башенной установки, получившей название МК-4.
«Дзержинский» и «Свердлов» вошли в состав Балтийского и Черноморского флотов в 1934 году, на Тихий океан их отправить не рискнули. В конце 30-х годов их малоэффективное зенитное вооружение заменили на 4х2 102-мм/50 орудия нового образца, еще раньше на них были установлены 4х1 45-мм полуавтомата и 6х1 12.7-мм пулеметов ДШК. В таком виде первенцы советского крейсеростроения и вступили в Великую Отечественную войну.
Задержавшиеся на заводских стапелях «Блюхер» и «Куйбышев» сошли на воду только в 1936 году. Но полученный опыт не прошел для конструкторов бесследно, новые крейсера оказались гораздо совершеннее двух первых. Понижение мощности ТЗА до 25000 л.с. сделало их гораздо надежнее, новые 203-мм двухорудийные башни с раздельным наведением стволов (вес снаряда 139,5 кг), были гораздо надежнее, но имели меньшие размеры и даже несколько меньший вес. При этом скорострельность новых 203-мм 50-калиберных пушек составляла (по крайней мере, теоретически) те же 5,5 выстрелов в минуту.
«Блюхер» вышел на ходовые испытания поздней осенью 1937 года, но вернулся с них уже под другим именем - «Киров». Впоследствии это внезапное и не афишируемое переименование вызвало некоторую путаницу у историков, которые не могли понять, куда подевался крейсер «Блюхер». В 90-е годы появилась даже версия о трагической и тщательно скрываемой Советами гибели этого корабля.
Тяжелый крейсер «Киров», СССР 1936 год.
Проектное водоизмещение: 9980 т (стандартное), 12430 т (полное).
Скорость: 32 узла, при мощности машин 100000 л.с.
Вооружение при вступлении в строй: 4х2 203-мм/50 орудий, 4х2 102-мм/50 зенитных орудий, 4х1 45-мм полуавтомата. 6х1 12,7-мм пулеметов, 2х3 533-мм ТА.
Бронирование: борт – 90 мм, палуба 50 мм.
Размерения по КВЛ: 181,0х18,0 х5,9 м.
2. Боевой путь.
Крейсер «Дзержинский» начал войну уже на рассвете 22 июня 1941 года, когда его зенитчиками был сбит фашистский бомбардировщик Не-111. В сентябре 1941 года артиллерией «Дзержинского» был потоплен германский крейсер «Эмден». К сожалению, этот бой подтвердил низкое качество 180-мм орудий и башенных установок корабля - расход снарядов превысил все допустимые нормы, хотя в конце боя по «Эмдену» вели огонь даже 45-мм орудия советского крейсера. Отзывы пленных немецких офицеров о точности огня «Дзержинского» привести невозможно из-за их полной невразумительности (непереводимая игра слов). Во время блокады Ленинграда крейсер находился в Неве, поддерживая своим огнем обороняющие город войска. В заключительной фазе войны «Дзержинский участия не принимал по причине полного износа стволов своих 180-мм орудий.
После войны «Дзержинский» продолжил службу в составе Дважды Краснознаменного Балтийского флота (с 1952 года в качестве учебного корабля), а в 1958 году был выведен из состава Советского ВМФ.
Крейсер «Свердлов» вступил в строй в начале 1935 года. Несмотря на низкое качество паротурбинных агрегатов, неоднократно совершал дальние походы в Средиземное море, в частности в 1937-1938 годах трижды побывал с визитами доброй воли в испанских портах. Несколько раз посещал Италию.
Крейсер встретил начало войны на Севастопольском рейде. Участвовал в обороне Одессы и боевых действиях против немецко-румынских военно-морских сил. В декабре 1941 года, участвуя в Феодосийской десантной операции получил значительные повреждения и около года находился в ремонте, сначала в Новороссийске, а затем в Поти. Это спасло его от участия в самоубийственной (но крайне эффективной) набеговой операции против Констанцы в октябре 1942 года.
Так же как и на балтийском «Дзержинском», зенитное вооружение крейсера постоянно усиливалось, чему способствовало снятие признанных ненужными катапульт. На крейсерах устанавливались дополнительные одно- и двухорудийные 37-мм автоматы отечественного производства и полученные по Ленд-лизу «Эрликоны».
В конце войны «Свердлов» оказался единственным боеспособным крупным современным кораблем Черноморского флота и, вместе с крейсерами «Красный Крым» и «Червона Украина», принимал активное участие в боевых действиях. Летом 1944 года «Свердлов» стал первым кораблем Черноморского флота, вошедшим в освобожденный Севастополь.
С 1953 года крейсер выполнял функции учебного корабля, а в 1960 году был выведен из состава Советского ВМФ.
Крейсера «Киров» и «Куйбышев» вошли в строй в 1938 году и летом того же года ушли на Дальний Восток где вошли сначала в состав Тихоокеанской флотилии, а затем Тихоокеанского флота.
После начала Великой Отечественной войны оба крейсера в составе эскадры ТОФ совершили переход в США, где в Нью-Йорке получили новое зенитное вооружение. Вместо снятых катапульт на них были установлены по 2х2 40-мм автоматов «Бофорс», а вместо 45-мм пушек были установлены 6 20-мм автоматы «Эрликон». К сожалению, установить на советские крейсера новейшие радары американцы не смогли, только в конце 1942 года, уже в Мурманске «Киров» и «Куйбышев» получили радиолокационное оборудование. В 1943 году число спаренных «Бофорсов» были доведено до восьми.
Весной 1945 года «Киров» и «Куйбышев» совершили обратный переход на Тихий океан, где приняли участие в боевых действиях против империалистической Японии, участвуя в огневой поддержке советских десантов высаживаемых на Курильских островах.
Оба крейсера были выведены из состава Советского ВМФ в 1961 и 1962 годах.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #695977
Я имел в виду как раз последнее.
На сайте Тима есть материалы. Посмотрите.
артём написал:
Оригинальное сообщение #695992
На сайте Тима есть материалы. Посмотрите.
Тима?
Коллега, я не считаю правильной проводимую политику постройки флота из стандартных эскадр, но надо учитывать тогдашние умонастроения.
Сенодня был в музее Обуховского завода на презентации их книги, к сожалению нужной информации получил мало. Впрочем числа 20-го опять туда пойду и постараюсь выпытать побольше. Пока известно только, что карусельный станок для расточки погонов башен таинственно исчез в конце 20-х гг. Точная дата исчезновения неизвестна, полиция работает по горячим следам. Мда.
Про советскую броню тоже ничего пока..
Альтернативные советские лидеры проекта 38.
Вооружение сторожевых кораблей проекта 30 ни в коей мере не удовлетворяло военных. Слухи о перевооружении германских миноносцев типа «Илтис» тремя 127-мм орудиями, вызвали желание усилить вооружение и советских сторожевых кораблей.
Первоначально речь шла об увеличении стандартного водоизмещения СКР проекта 30 до 900 тонн, с вооружением их тремя 130-мм орудиями, однако вскоре выяснилась выгодность установки двух спаренных установок того же калибра. Военные потребовали также увеличения скорости проектируемых сторожевиков до 36 узлов, чтобы обеспечить превосходство над германскими миноносцами и иметь как минимум равенство в скорости со строящимися германскими эсминцами типа «Леберехт Маас». В итоге стандартное водоизмещение проекта 38 (такое обозначение получили новые СКР), достигло уже 1350 тонн. Такой корабль уже не мог классифицироваться как СКР и был вполне заслуженно перечислен в класс эскадренных миноносцев.
Дальнейшее эволюция 38-го шла по накатанной дорожке: сначала вместо трехтрубных торпедных аппаратов появились четырехтрубные, затем возникла третья 130-мм артустановка, требуемая военными скорость возросла до 38 узлов. Последним изменением, происшедшим почти накануне закладки головного корабля, стала замена двух 45-мм пушек на то же количество 76-мм. В итоге головной корабль проекта «Видный» был зачислен в списки флота уже как лидер.
Предполагалась постройка не менее 40 лидеров этого типа, но в августе 1937 года, после совещания у И. В. Сталина подвергшего резкой критике концепцию линейного расположения энергетической установки строящихся кораблей, закладка лидеров проекта 38 была прекращена. Только благодаря активной позиции и настойчивости И. Ф. Тевосяна, с которым считался и Сталин, удалось отстоять достройку шестнадцати уже заложенных лидеров, на прекращении постройки которых настаивал вождь.
Преимуществами нового проекта по сравнению с предшествующими лидерами 24 проекта были ощутимо меньшая стоимость и лучшая мореходность. Из шестнадцати построенных кораблей четыре пополнили Тихоокеанский флот, восемь Северный и четыре Черноморский. На север лидеры уходили вокруг Скандинавского полуострова, по четыре, сопровождаемые учебным кораблем «Комсомолец». Направляющиеся на Тихий океан лидеры следовали самостоятельно, но первыми совершавшие переход «Стремительный» и «Строгий» в Сингапуре нагнали авианосец «Красный авиатор» и далее шли в составе эскадры.
В январе-июле 1942 года «Стремительный», «Строгий», «Суровый» и «Скорый» в составе эскадры Тихоокеанского флота совершили переход на Северный флот через Панамский канал и Атлантический океан. Во время стоянки в Нью-Йорке зенитное вооружение лидеров было заменено на два спаренных автомата «Бофорс» (впоследствии был добавлен еще один) и 4-6 20-мм «Эрликонов». Отечественными остались только пулеметы «ДШК».
Лидеры этого проекта оказались удачливыми кораблями, в течение войны из них был потерян лишь черноморский «Веский», погибший на минах при первом обстреле Констанцы в июне 1941 года.
Проектное водоизмещение: 1815 т (стандартное), 2325 т (полное).
Скорость: 38 узлов, при мощности машин 54000 л.с.
Вооружение при вступлении в строй: 3х2 130-мм/50 орудий, 2х1 76-мм/55 зенитных орудий, 2х1 45-мм полуавтомата, 2х1 12,7-мм пулемета, 2х4 533-мм ТА.
Размерения по КВЛ: 111,5х11,2 х3,5 м.
1. Видный 1936-1936-1938 Наваль ЧФ
2. Стремительный 1936-1937-1938 Наваль ТОФ
3. Строгий 1936-1937-1938 Наваль ТОФ
4. Вольный 1936-1937-1938 Наваль ЧФ
5. Гневный 1936-1937-1938 Пут. в-фь СФ
6. Веселый 1936-1938-1938 Наваль ЧФ
7. Гордый 1937-1937-1938 Пут. в-фь СФ
8. Гремящий 1937-1938-1938 Балт. з. СФ
9. Грозящий 1937-1938-1939 Балт. з. СФ
10. Веский 1937-1938-1939 Наваль ЧФ
11. Суровый 1937-1938-1939 Наваль ТОФ
12. Скорый 1937-1938-1939 Наваль ТОФ
13. Горячий 1937-1938-1938 Пут. в-фь СФ
14. Громкий 1937-1938-1938 Пут. в-фь СФ
15. Громящий 1937-1938-1939 Пут. в-фь СФ
16. Грозовой 1937-1938-1939 Пут. в-фь СФ
Aley написал:
Оригинальное сообщение #696003
Тима?
Коллега, я не считаю правильной проводимую политику постройки флота из стандартных эскадр, но надо учитывать тогдашние умонастроения.
http://www.sistematima.zz.mu/
Вы совершенно правы. Поэтому должны быть отдельно линейные эскадры, минные эскадры и крейсерские эскадры. Для решения конкретных задач, формируются временные соединения.
артём написал:
Оригинальное сообщение #696827
Вы совершенно правы. Поэтому должны быть отдельно линейные эскадры, минные эскадры и крейсерские эскадры. Для решения конкретных задач, формируются временные соединения.
Нет, это я к тому, что не обязательно составлять бригады из полностью идиентичных кораблей.
Тяжелые крейсера типа «Фрунзе». (Альтернативный ВМФ СССР).
К постройке новых тяжелых крейсеров приступили только в 1935 году, после осмысления опыта полученного при испытаниях «Дзержинского» и «Свердлова». Выявленные при испытаниях недостатки первой пары крейсеров требовали разработки нового более совершенного проекта. Таковым стал проект №55.
Первые два крейсера этого типа были заложены на ленинградском заводе им. Марти (бывший Галерный островок) и николаевском заводе им. 61 коммунара (бывший Руссуд). Они получили названия «Фрунзе» и «Железняков». В 1936 году, в Комсомольске-на-Амуре, на еще строившемся заводе, были заложены однотипные «Чапаев» и «Орджоникидзе». В 1938 году, после спуска головного корабля, на заводе им. Марти был заложен крейсер «Максим Горький», в 1939 на Балтийском заводе «Ворошилов», а на заводе им. 61 коммунара «Щорс». Последний крейсер этого типа «Лазо» был заложен в Комсомольске в 1941 году, сразу после вывода из построечного дока крейсера «Чапаев». «Лазо» должен был получить немецкие спаренные стабилизированные 105-мм универсальные артустановки, но они так и не были получены до начала войны, постройка же самого крейсера была прекращена почти сразу после начала постройки, вследствие трудностей с выводом крупных кораблей из устья Амура, проявившихся при сдаче крейсеров «Чапаев» и «Орджоникидзе».
От предыдущих крейсеров корабли проекта 55 отличались новыми машинно-котельными установками, выполненными по двухтурбинной схеме с эшелонированным расположением котельных и турбинных отделений и увеличенной до 110 мм толщиной броневого пояса. Благодаря увеличению длины корпуса, носовая пара башен главного калибра была отодвинута от форштевня, что облегчило носовую часть и устранило ее заливаемость, от чего часто страдали крейсера предыдущего поколения. Новые катапульты, запроектированные для самолетов-разведчиков КОР-2, имели большую длину. Было улучшено расположение 102-мм артустановок, они были разнесены на большее расстояние друг от друга, что повышало их живучесть (как показала практика недостаточно) и облегчало работу расчетов.
«Фрунзе» вступил в строй в 1940 году. В первые дни войны крейсер подорвался на мине, получив пробоину в районе носового турбинного отделения, с повреждением самого ТЗА, что потребовало длительного ремонта корабля. Находясь у стенки Балтийского завода, крейсер принимал участие в обороне Ленинграда, ведя обстрел осаждающих город немецких войск. В заключительной фазе ВОВ, в составе эскадры Балтийского флота, участвовал в обстреле Пиллау. Весной 1945 года совершил переход на Тихий океан, где принял участие в войне с Японией. После войны оставался в составе Тихоокеанского флота, из состава которого был выведен в 1970 году.
«Железняков» вошел в строй весной 1941 года. Участвовал в обороне Одессы и Севастополя. В сентябре 1942 года, после набеговой операции против Констанцы был потоплен немецкой авиацией. По показаниям спасенных членов экипажа крейсера, его гибель стала следствием вывода из строя всех 102-мм артустановок, уничтоженных попаданием всего одной немецкой авиабомбы.
«Чапаев» вступил в строй осенью 1941 года, в составе эскадры Тихоокеанского флота совершил переход в Мурманск, где вошел в состав Северного флота. Участвовал в потоплении немецкого линкора «Шарнхорст», и, по показаниям пленных, добился нескольких попаданий в него 203-мм снарядами. В начале 1945 года, вместе с авианосцем «Громов» и тяжелым крейсером «Куйбышев» вернулся на Тихий океан, совершив, таким образом, кругосветное плавание. Участвовал в войне с Японией. Из состава ТОФ был выведен в 1969 году.
«Орджоникидзе» окончательно вошел в строй весной 1942 года, войдя в состав Тихоокеанского флота. В 1945 году участвовал в войне с Японией. Из состава ТОФ был выведен в 1974 году.
Крейсера «Максим Горький», «Ворошилов» и «Щорс» к началу войны еще не были окончены постройкой. «Максим Горький», на котором уже была смонтирована одна (носовая) башня главного калибра, вместе с недостроенным крейсером «Ленин» участвовал в обороне Ленинграда в качестве плавучей батареи. Крейсер «Щорс» был отбуксирован сначала в Новороссийск, а затем в Поти, где и оставался до конца войны.
После окончания ВОВ все три крейсера были достроены по откорректированному проекту 55-К, с усилением зенитного вооружения.
1. Фрунзе 1935-1938-1040 Адм. з-д.
2. Железняков 1935-1938-1941 Руссуд
3. Чапаев 1936-1941-1941 К-к
4. Орджоникидзе 1936-1941-1942 К-к
5. Максим Горький 1938-1940-(1948) Адм. з-д
6. Ворошилов 1939-(1941-1949) Балт. з-д
7. Щорс 1939-1941-(1949) Руссуд
8. Лазо 1941-Х -Х К-к
Проектное водоизмещение: 10580 т (стандартное), 13750 т (полное).
Скорость: 33 узла, при мощности машин 110000 л.с.
Вооружение при вступлении в строй: 4х2 203-мм/50 орудий, 4х2 102-мм/50 зенитных орудий, 9х1 45-мм полуавтоматов. 4х1 12.7-мм пулеметов, 2х3 533-мм ТА.
Бронирование: борт – 110 мм, палуба 50 мм.
Размерения по КВЛ: 190,0х18,5 х5,8 м.
Отредактированно Aley (28.05.2013 22:33:07)
Я изменил схему "Красного авиатора" после стоянки в США. Янки вполне справятся с удлиннением носовой части палубы.
коллега таки нам о Десантных паромах, штурмботах, быстроходных канонерских лодках, нормалльном мореходном торпедном и артиллерийских катерах думать надо.... а не об этих бесполезных игрушках!
+ к ним в комплект морской штурмовик-бомбардировщик двухмоторный с парой моторов М-63, с мощным пулеметно-пушечным вооружением и нормальной бомбовой нагрузкой миниум в 600 кг, с максимальной в тонну, с радиусом такическихм в миль 200-250...........
Aley написал:
Оригинальное сообщение #695987
«Дзержинский» вышел на ходовые испытания.
Увы, максимальная скорость, которую смог развить крейсер, составила 33,3 узла, что было следствием строительной перегрузки, превысившей тысячу тонн.
Ну, "промахнуться" на 10% водоизмещения... Это перебор.
Кроме того - снимите при ремонте треножники и "октябринин" кран замените стрелой - вот Вам и сразу около 70-ти тонн (на глаз) экономии...
и, по показаниям пленных, добился нескольких попаданий в него 203-мм снарядами.
кстати очень странная фраза
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #699122
кстати очень странная фраза
Кстати, да. Самому странно стало. Бывает.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #699099
Ну, "промахнуться" на 10% водоизмещения... Это перебор.
Кроме того - снимите при ремонте треножники и "октябринин" кран замените стрелой - вот Вам и сразу около 70-ти тонн (на глаз) экономии...
С учетом насколько "промахнулись" на семерках, нисколько.
На Кавказе не поменяли, хотя ему тоже уменьшение водоизмещения не помешало бы. Кран, кстали не Октябринин, а Кавказовский.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #698910
коллега таки нам о Десантных паромах, штурмботах, быстроходных канонерских лодках, нормалльном мореходном торпедном и артиллерийских катерах думать надо.... а не об этих бесполезных игрушках!
Это только с учетом послезнания.
А аналог Д-3 у меня с 1934 года.
Бесполезность авианосца на севере не вижу. Вот линкоры - да, но их все равно стали бы строить, зато их невостребованность во время войны поставила бы крест на планах постройки крупных артиллерийских НК в 50-е гг.
Это только с учетом послезнания.
Это не так. ВОпрос правильной расстановки приоритетов и грамотного планирования. С чем у нас был напряг.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #699450
Это не так. ВОпрос правильной расстановки приоритетов и грамотного планирования. С чем у нас был напряг.
Нет, не согласен. Рассчитывали обойтись на первых порах обойтись мобилизованными судами, а потом начать постройку необходимой мелочи. Существовали же "мобилизационные" проекты СКР, тральщиков. Просто никому не могло придти в голову, что будут с ходу потеряны основные судостроительные мощности.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #699391
С учетом насколько "промахнулись" на семерках, нисколько.
Размер имеет значение...
Aley написал:
Оригинальное сообщение #699391
На Кавказе не поменяли, хотя ему тоже уменьшение водоизмещения не помешало бы. Кран, кстали не Октябринин, а Кавказовский.
Не принципиально чье это сооружение. Главное - тяжелое...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #699509
Размер имеет значение...
Разумеется. Потому-то я и перегрузил крейсер всего на 1000 т, а не на 5000.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #699509
Не принципиально чье это сооружение. Главное - тяжелое...
Стоит ли? Эти два крейсера сидят на БФ и ЧФ, в океан не выбираются.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #699512
я и перегрузил крейсер всего на 1000 т, а не на 5000
Типа, шутка юмора?
Aley написал:
Оригинальное сообщение #699512
Стоит ли? Эти два крейсера сидят на БФ и ЧФ, в океан не выбираются.
Дело не тока в мореходности, но и в "способности сохранять плавучесть, остойчивость, и вести бой"... (с) А.ф Тирпиц...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #699533
Типа, шутка юмора?
Типа гротеск. Семерки прегрузили всего на 30%
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #699533
Дело не тока в мореходности, но и в "способности сохранять плавучесть, остойчивость, и вести бой"... (с) А.ф Тирпиц...
Ну я ориентировался на Красный Кавказ. Дел было много и без модернизации этих крейскров.
Просто никому не могло придти в голову, что будут с ходу потеряны основные судостроительные мощности.
Я не про это...
А по то что к примеру нормальной быстроходной канонерки прибрежной сделать так и не удосужились..........
Ближе всего к такому идеалу подошли на шхерных мониторах. Но там все дело губили танковые башни и отсутствие какого либо самого хотя бы примитивного ПУС.
И можно рассмотреть и БО-2, но с ним тож кака вышла.
А вот "шхерный" в кавычках мотнитор, был бы идеален с парой 76/555 зениток и с примитивным ПУ по типа Гейслера.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #699629
А по то что к примеру нормальной быстроходной канонерки прибрежной сделать так и не удосужились..........
А мои СКРы не потянут? 2-4 102-мм, на последней серии универсальные.
нет бо дорог и малочисленен
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #699654
нет бо дорог и малочисленен
На БФ у меня к началу войны 23 штуки. + один достроен во время войны.