Сейчас на борту: 
anton,
Ars_K
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 87

#976 20.05.2013 23:58:08

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #698433
"Железняков"

Уважаемый Петрович! Я полагаю. что это фото крейсера "Железняков" после 1972 года, т.е. после выхода корабля из ремонта. Вижу две антенны НРЛС "Дон" на фок-мачте, их раньше не было. Вместо них на кронштейне над ходовой рубкой стоял антенный пост НРЛС "Нептун". И на грот-мачте, кроме антенны РЛС "Фут-Н", еще две какие-то антенны, их раньше не было. Если можете подскажите, что за звери? Спасибо.

#977 21.05.2013 00:11:30

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #698581
после 1972 года

Совершенно верно, после ремонта. По РЛС добавить к уже сказанному  пока нечего, кстати, а РЛС воздушного наблюдения П-8 или П-10 при Вас была или нет? Ни на одном снимке ее полностью в сборе не видел, только вертикальная стойка за кормовым КДП.

#978 21.05.2013 16:24:19

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #698585
а РЛС воздушного наблюдения П-8 или П-10 при Вас была или нет? Ни на одном снимке ее полностью в сборе не видел, только вертикальная стойка за кормовым КДП.

В период с июня 1967 по 12 марта 1970 года На крейсере "Железняков" единственным средством наблюдения за воздушной обстановкой была РЛС "Фут-Н". Это если не считать двух, стоящих побортно, РЛС управления стрельбой "Якорь-М". Хотя действительно числить эту РЛС как полноценное средство наблюдения вряд ли возможно. Помню как после неоднократных пристрелок воздушных реперов, собирались в кубрике и обсуждали возможность обнаружить цель без РЛС "Фут-Н". И из этих разговоров я вынес, что это большая редкость наехать на цель.  А позади кормового КДП находилась только площадка где стояли два автомата В-11. А вертикальная стойка на фотках это возможно стойка пеленгатора.

Отредактированно bugor337 (21.05.2013 19:48:00)

#979 25.05.2013 12:08:49

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #389086
Северный флот. Осень 1960г. Списанный и переформированный в ПКЗ 68пр. "Чапаев" ...

Уважаемые форумчане! на одном из сайтов посвященных крейсеру "Железников" (http://flot.com/blog/k-433-1/2892.php#comments ) есть записаны воспоминания. Вот они:
Вольнов, Максим Ильич 22.08.2010 14:31:14
1965г. Стояли в Росте на заводе. Жили на плавбазе «Ведяев»......
.....Не далеко от завода, ближе к Мурманску, стоял в ремонте красавец лёгкий крейсер типа 68 бис «Чапаев». Матросы в люльках счищали старую краску с бортов. Мир тесен. Начальником электроцеха института, где я работаю, был Иван Константинович Хасанов – старшина с крейсера «Чапаев». Когда мы встречались на территории приветствовали друг друга как встречные корабли.

Относительно проекта корабля, эту проблему опускаю, но дата 1965 год. В 1967 году когда я пришел на крейсер "Железняков" молодым матросом, днище крейсера "Чапаев" уже находилось на обсушке пос. Дровяное, что на другом берегу Кольского залива напротив гор. Мурманск. Эти останки видел лично. Старшие товарищи говорили, что это бывший крейсер "Чапаев". Вопрос! Так когда, все таки порезали крейсер "Чапаев"?

#980 25.05.2013 19:14:34

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10169




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Пр. 70Э "Дзержинский"

http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0525/5a/c10e0496bbedf18c12a5d0a31857185a.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#981 26.05.2013 10:36:04

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0526/3c/0a3fd9117259d3301de5b95782a5bc3c.jpeg
"Дзержинский", конец 70-х

#982 02.06.2013 12:33:53

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

28 ноября (1968 г.) после 09-ти часов крейсер «Мурманск» ушел на Север. Его провожали все корабли, которые стояли рядом с нами на Усть-Рогатке. Провожали его и мы, крейсер «Железняков». Однако с проводами дело сложилось, на мой взгляд, плохо. Команду для проводов построили на юте, а не на полубаке, а на юте всю картину отхода крейсера «Мурманск» закрывал своим корпусом бпк «Образцовый» так, что нам не было видно почти ничего. Дальше, команда была построена по принципу «Стать к борту» т.е. шеренги стояли  к крейсеру «Мурманск» спиной, и даже тогда когда он начал движение и отошел от стенки метров на 30. Командир корабля, на посторенние не вышел. Все получилось скомкано. После выхода на рейд гавани «Мурманск» начал бросать шапки. Ему отвечали. Крейсер «Киров» выбросил такую шапку, что пламя из дымовой трубы показалось. Мы же бросили две не очень густые шапки, когда он уже начал вытягиваться из гавани. Одно успокаивало, мы убрали набор с позывными  крейсера «Мурманск» и сигнал «Счастливого плавания» последними.

#983 03.06.2013 00:01:42

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0603/24/f1f294e8a3951106f77e4c092e3c2d24.jpeg
"М.Кутузов" в 1991г

#984 09.06.2013 11:55:11

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Попробую, по возможности,  воспроизвести из записей моего небольшого дневника дух, атмосферу, в которой я обитал, события, которые происходили на крейсере «Железняков» в период его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт летом 1968 года.
06.07.1968 г. 22:00 Волнующий момент. Прощай Северный флот. Мы уходим на Балтику. Идем уже 10 мин. Ход 14 узлов. Сейчас должны нам дать врубить станцию. Неохота работать, тем более, что сальники текут по черному. Да и работать не имеет смысла. С нами идут курсанты ВВМУ - Кирова. Я лично жду от этого перехода многое, а от меня ребята. Но пленок маловато, всего 5 кассет. 22:15 – «Малый ход». В общем, маневрировать ходами будем часто, так что писать об этом возможно и не стоит. Я сегодня бачкую, но чай принесет за меня Коля (Денисюк). Мы договорились, что я, пойду на ют и буду запечатлевать нам на память скалистые берега Баренцева моря.

#985 09.06.2013 17:40:56

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

07.07.1968 г. Подходят к концу первые сутки нашего похода. Сегодня поднялся в 06:45 так как надо было идти на инструктаж, но его не было и я посидев немного на завалинке спустился в кубрик (завалинкой, если мне не изменяет память у нас называли диван у бюста Анатолию Железнякову который стоял в коридоре офицерской кают-компании). После подъема, половина РТС продолжала спать – обычная картина в море. На завтрак нас ждал сюрприз. Вместо кофе нам дали чай. Теперь, наверное, так будет все время. Северный паек остался в Североморске. После завтрака вышел на верх в надежде что-нибудь заснять, но ничего не было и я простояв до 09:15 пошел спать. Разбудил меня Миша Самохвалов, сказав, что пошли касатки. Я вышел на палубу, но их там уже не было. Через некоторое время увидел пару, но на большом расстоянии от корабля. Сегодня нам сменили береты, и я свой сразу начал перешивать т.к. он был велик, и сделал так, более-менее. В 12часов был обед и после него я опять вышел на верх.Но все равно ничего там не было. Сделал два снимка берега северной Норвегии и Гирева с Васей (Хирным). Сейчас 13:50 прошли уже около 180 миль. Впереди еще две с половиной тысячи. Как назло нет ни одно самолета. Тот раз так сразу только вышли и гость, а сейчас идем у берега (15 миль) и нас видно и все равно нет никого. Жаль. Очень хочется спать, но держусь, так как ночью буду валяться, а под утро усну, а тогда что-нибудь, да будет. Вот и стою, так сказать вахту на спардеке по наблюдению за горизонтом. Погода не очень хорошая, пасмурно, но тихо, корабль почти не качается.
18:25 Только что поужинали, нормально можно опять продолжать записи. В 15:00, как и на бочке, у нас почему-то состоялся развод на работы. Была дана команда приготовить корабль к покраске. Наверное командир ударился головой о что-нибудь. Вся молодежь, во главе с Яшкой (Олексенко) ушла, а мы остались в кубрике, так сказать верхушка РТС, и обсуждали по карте наш переход. Затем появился лейтенант-особист и тоже ввязался в этот разговор. Кондратьев предлагает в Калининграде сделать культпоход. Но из этой затеи ничего не получится, это точно. Хоть и будем стоять 36 часов. Но наш разговор был прерван появившимся командиром корабля. Я ему как положено доклад. И тут началось выяснение, почему в рабочее время люди болтаются. Но ребята на ходу придумали истории, которые выглядели более-менее правдоподобно. И командир ушел, однако крику, за не заправленные койки – по горло. После этого мы разошлись. Я, вышел на верх, побродил и вернулся. Горизонт чист, как и был весь день. Прошли 25-й меридиан. Сейчас даже не знаю, что и делать. И лечь хочется, и боюсь прозевать что-нибудь интересное. Дежурство по РТС сдал Мише Самохвалову. Завтра политика, наверное от нечего делать. Сегодня воскресенье. Фильмы есть на корабле, но их не показывают. А вот политика – пожалуйста.
21:30. Через 30 мин. будут сутки. Первые сутки похода. Как долго они тянутся. Но, хоть и по маленькому опыту, я знаю, что последующие дни полетят один за другим. И так, наконец, мы отошли от берега. До него 23 мили и его не видно, только небольшая его часть виднеется сквозь дымку. В кубрике идет приборка после вечернего чая. Сейчас – наверное, лягу спать, а завтра если все будет хорошо опять дежурство, наблюдение за горизонтом. Должен же, в конце концов, быть самолет.
21:40 «Задраить водонепроницаемые переборки». На этом можно считать день законченным. Что будет завтра?

#986 09.06.2013 23:23:08

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0609/ee/e9068225e31fa82a1dadd789af1a04ee.jpeg
"Железняков" в Кронштадте, 1971г

#987 09.06.2013 23:24:47

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0609/78/7ef431bbdb810797fec3d8a9d669e678.jpeg
"Мурманск" в Дубровнике, 1971г(Клименков)

#988 09.06.2013 23:26:18

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0609/fd/cfc96f7dfcb4a2555b732aa6a38873fd.jpeg
"Михаил Кутузов" в иностранном порту, 70-е гг

#989 10.06.2013 10:03:21

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #705140
07.07.1968 г. Подходят к концу первые сутки нашего похода.

Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.
08.07.1968 г.
09:30 Сейчас идут политзанятия, но из нашей группы никто ничего не сказал. Все под разными предлогами увиливают от ответов. Вообще я считаю, что политика в море это лишнее. Люди с вахты, отдыхают, а им мешают. Как это получается - фильма нет, а политика есть. Сегодня ночью, ребята говорят, был самолет ВМС Норвегии «Альбатрос». Он  появился после включения РЛС «Нептун», а так возможно там и не знали бы, что мы идем. Ведь мы прошли уже полтора суток, у самого берега, наверху погода пять баллов, ветер с кормы, скорость 16 узлов взаимное уничтожение воздушных потоков и в результате полное безветрие. Но на море свежо. Появились барашки. Нас покачивает. Сделал 3 снимка волны от форштевня, затем вышел на спардек и нарвался на помощника. Он потоптал меня немного за то, что болтался во время приборки, и дал три недели без берега. Из всех старшин РТС я здесь один. Все на своих постах, на своих станциях. А мой «Тамир» готовность не несет. По левому борту берег. Какие-то скалы причудливой формы. Нет плавных переходов, все под углом. Как зубья пилы.
12:30 Только что пообедал. Посмотрел на горизонт и стал писать. По корабельной трансляции идет радиогазета. После политики пошел на «Риф» к Володе Непепину. Там уже был Володя Кондратьев. Мы провели ППР, снялись по несколько раз пока шла приборка, затем я, зарядив фотоаппарат новой пленкой сел за стол. Вдруг в открытый иллюминатор хлынул поток воды. Волна, шедшая по борту, наткнулась на открытый иллюминатор, влила с десяток ведер воды и ушла дальше. Быстро задраил.
18:30 Пол часа назад, разошлись левым бортом с английским транспортом. Он отсалютовал флагом. Залез на площадку 11-го и 12-го автоматов и вымазался в краску как вообще. Еле руки оттер. А в «Тамир» идти не охота. Около 17 часов прошли 11-й меридиан. За кормой 600 миль. Заступил в дежурство по РТС. Сейчас идти на развод. Был второй самолет, но только далеко. Это мое счастье, а то я с ума сошел если бы узнал, что самолет пролетел над кораблем а я его не видел. Волнение моря 3 балла.
19:25 Пришел с развода. Волнение усиливается, заливает шкафут и ют от четвертого барбета. В открытый иллюминатор снова набрали воды. По левому борту движение запрещено. Сейчас пойду на верх посмотрю, что там.
Дневальный крепит имущество кубрика по штормовому. Вышел на верх снимать волны. До развода сделал снимок с креном корабля на фоне горизонта. Думаю, получится нормально.
20:30 Пришел в кубрик, был в лавочке. Взял конфет и занимаюсь писаниной. В тамире воды такого количества еще не было. Завтра придется откачивать. Через 30 мин будет чай. Я вообще что-то голодный все время хожу. Даже не знаю что такое.
22:50 Настроение никуда. Вспомнилась песня о Рыбачьем и опять потянуло на Север. По приходу в Кронштадт напишу рапорт. По трансляции передают джазовую музыку из Норвегии. Наши станции заглохли. Берега не видно, идем примерно в 300-400 кабельтов. Приблизительно после 21 часа пересекли полярный круг. Теперь мы в средних широтах. Волнение намного улеглось. Пошли третьи сутки.

Отредактированно bugor337 (13.06.2013 15:47:17)

#990 11.06.2013 11:48:28

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #705426
08.07.1968 г.
09:30 Сейчас идут политзанятия

Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.
09.07.1968 г.
10:10 Подходим к одному из крупных городов Норвегии Тронхейму. Только что закончили передавать информацию об этом городе. Сейчас на корабле идут занятия по специальности. Вообще день сегодня начался не важно. Я почти не выспался. Лег одетым думая, что ночью будет самолет, тогда бы дневальный разбудил меня. Но ничего не было. Лег в час с мелочью, а встал в 06:50.
Пришел Нетепин, и я прекратил запись. 11:10 Пришел с верхов, там нет ничего только небо и вода. По правому борту радуга. Сегодня было проворачивание. Смешно. Если об этом рассказать кому-либо засмеют. Корабль в море, все работает и вдруг проворачивание. Подняли даже сигнальщиков. Я своих не трогал будь, что будет. Вообще на корабле кто-то сошел с ума, это факт.
11:15 Через 15 мин. начнется проборка. Сегодня придется на ковер к начальнику идти. Корабль качает с борта на борт.
11:22 Только что был в кубрике № 6 п/б (п/б - правый борт, в нем располагался л/с БЧ-4) смотрел на море.  Вода поднимается до уровня иллюминаторов. Зрелище очень красивое, но сфотографировать не удается. Когда ждешь – нет ничего, а когда просто смотришь – пожалуйста. Уже два раза пропустил волну. А все - таки над пленкой я трясусь, все жду чего-то такого, стоящего. Возможно, и дождусь, ведь впереди  ему конца не видно.
14:50  Итак вторая половина дня началась более удачно. После обеда вышел на - верх. Посмотрел на горизонт и вдруг по правому борту небольшой треугольник. Такие треугольники характерны для одномачтовых кораблей. Это случилось в 12:50. Справа 30 град. На пересекающихся курсах шел норвежский сторожевой корабль F304 «Нарвик, тип «Осло». Он шел по-видимому полным ходом т.к. через 10 мин приблизился на дистанцию до 15 каб. На этой дистанции он развернулся и на таком же ходу начал удаляться. Разворачиваясь, он наскочил на удачную волну, зарылся в нее носом, подняв огромный султан белой пены. Во время его разворота я сделал один снимок. Жаль, что была большая дистанция. После этого, постояв немного, я спустился вниз. После развода пошел на сигнальный мостик, точнее Вася Болдырь сказал, что идет судно. Это было советское судно идущее домой в Союз. На дистанции 30 каб. Разошлись правыми бортами. Сейчас слева идут еще два иностранца. Вообще здесь, видимо оживленный участок трассы. Погода 5 баллов. Тепло, солнце светит, море синее-синее. Качка бортовая до 10-ти град. Подходим к 6-му меридиану. С правого борта Исландия.  Во время обеда нам толкали информацию об этой стране. Дистанция около 550 миль. До Северного моря осталось около суток ходу, а то и больше. Сбросили ход до 9-ти узлов так как к месту назначения могли прибыть раньше. Теперь таким ходом будем пилить до 13-го июля.
17:00 Только что закончили бакланить. Спустились с верхов в кубрик  и занялись ППРом. Леня (Дервинский Леша, мой годок,  по кличке «Дерево») с Чумаком (имени не помню - командир отд.кажется  химиков) спорили о футболе. Разорались на весь кубрик – пришлось усмирять. Затем Яшка принес охапку сухарей, и мы начали трапезу. После этого Леша Дерв. Еще два раза приносил, и мы порубали от души. Сейчас дали инструктаж дежурству и вахте. Я сижу, пишу эти строки, а со мной за столом сидит деж. По кораблю лейтенант Соловьев. Между прочим - отличный человек.
17:50 Сейчас идет приборка. 25 мин назад снял баклана во весь размах крыльев. Я к нему подкрался минимум на 2,5 метра. Вообще снимок должен получиться на славу. Затем, хоть и не хотел - пришлось снимать кадров (здесь видимо речь идет о сослуживцах). Дрожу над каждым кадром пленки.
Все, прекращаю всякие личные съемки. Пора настраиваться на деловой лад.
19:45 Был на верху. Разошлись правыми бортами с греческим пароходом. На горизонте он показался в 18:45. Я его принял в начале, за крейсер или авианосец. Такие у него надстройки были. Сейчас на полубаке музыканты начнут играть. Пойду, послушаю. Пароход сфотографировал. Наверху погода пять баллов, тепло как на юге, но качка бортовая не прекращается хотя море с виду и спокойное.
22:15 Пошли четвертые сутки нашего похода. Пришел с вечерней поверки в конце которой старпом (капитан 2 ранга Голомидов Викентий Григорьевич) собрал команду на ют. Этот сбор был связан с тем, что личный состав курит где кому вздумается. Речь его была отборными военно-морскими просоленными выражениями. Между прочим он в таких случаях разговаривает с командой не как нянька-воспитатель, а как мужчина, старпом. Мне его речь понравилась, тем более, что она правильна. Сейчас иду наверх буду наблюдать, может, что-нибудь увижу.

Отредактированно bugor337 (13.06.2013 15:46:44)

#991 11.06.2013 17:52:40

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://s019.radikal.ru/i637/1306/27/eac98849c796t.jpg
"Железняков" на разборке

#992 13.06.2013 15:41:21

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.
10.07.1968 г.
12:05 Сегодня в 00:05 Легли на курс 180 град., а это значит идем на юга. Сегодня ночью снова спал одетым, но ничего не было. Теперь в эту ночь лягу нормально т.к здесь уже начались темные ночи. Сегодня впервые за время перехода была сыграна учебная тревога. Мы с Колей и одним курсантом потревожились до 10:50 и после этого я пошел наверх. Горизонт чист. Во время политинформации вдруг вызвали Сидора (Николай Сидоренко, из Ленинграда). Начальник прекратил информацию и пошел за ним. Я – тоже, но ничего не было. В 11:25 я увидел цель. Узкий корпус я принял за военный пароход, но это оказались рыбаки. Их было 18. Погода пять баллов. Тихо, волна чуть-чуть. Качки нет.
12:25 Сижу на кормовой надстройке, отдыхаю после обеда. В лицо греет солнце, в спину - тепло от кормовой трубы. Все в норме. Горизонт чист, пишу помаленьку.
12:50 Над кораблем пронесся реактивный истребитель. Первый его заход я прозевал. Увидел только мелькнувшую по надстройке тень и тут же услышал ударивший в уши рев двигателя. Вскочил: тетрадь за пояс, фотоаппарат из-за пояса и смотреть по сторонам. Увидел. Заходит снова. На этом заходе я его снял. На этом заходе, пройдя вдоль корабля, летчик лихо, очень лихо бросил самолет на левое крыло и развернулся, как говорят катерники, на пятке. Самолет сделал около 10-ти заходов, проходя вдоль корабля. Я сделал четыре снимка по самолету. Последний заход самолет завершил тройной бочкой. Это было нечто! Чья машина установить пока не удалось. Пойду к сигнальщикам. На мой взгляд, самолет смахивал на F-105 «Тандерчиф» ВВС США. Наконец-то удалось увидеть и заснять хоть одну машину. Жаль СКР Норвегии был далеко. А самолет «Альбатрос » я проспал.
Ну ничего, подходим к бойкому месту. Я, думаю немцы будут беспокоить нас сильнее.
14:35 Сейчас сыграли тревогу вариант ВО (что это уже не помню), а по постам идет отработка борьбы за живучесть. Я нахожусь на «Залп»е. Гирев с Хирным играют в карты, а я пишу. На посту у меня делать нечего и я пришел сюда, на случай если кто-нибудь появится на горизонте. Во время прорыва на «Залп» в коридоре столкнулся со старпомом, думал труба, но пронесло, возможно потому, что был с противогазом. Раз человек с противогазом, значит бежит по делу. Если запросят «Тамир», а меня там нет, получится крупный разговор, но я надеюсь на благополучный исход. Если сейчас появится самолет, то он подумает, что наши точно думают по нему стрелять, потому, что все пушки ДУК вращаются, поднимая и опуская стволы. Я уже не говорю про зенитные автоматы. Я лично видел на дежурных автоматах, на обоих бортах, обоймы с патронами вставлены и приготовлены для стрельбы немедленно. Можно подумать, что война. Самолет, что был 2 часа назад, был по всей вероятности норвежский или английский. У американцев белая звезда, и она бросилась бы в глаза сразу. А тут все было черное, ничего не различить.
14:45 Дали закончить тренировку, скоро дадут отбой тревоги. Самолет был норвежский «Тандерстрик».
В 16:30 был в БИПе там с Левой (Лев Николаевич фамилию у же не помню, капитан-лейтенант, командир группы радиометристов. В этом 2013 году, в интернете встретился с сослуживцем, он сказал, что командира группы звали Лев Васильевич Шпанский) немного ППР позанимались, обсудили чей был самолет и я пошел к трубе где встретился с Васей Хирным пошли в ЗИПовую Якоря. Там были Леша с Яшкой, бакланили. Мы присоединились. Порубали сухарей, я взял с собой в карман и к сигнальщикам. Там, с ними порубали, и я вспомнил, что в 17:00 инструктаж. Пошел кубрик.
17:05 Пришел на инструктаж, но его не было.
Фотографии с самолетом, к сожалению не сохранилось. Однако еще на корабле я вырезал по контуру этот самолета и приклеил вклеил его в начало моего дневника. Вот он в тетради. Хорошо виден опознавательный знак ВВС Норвегии.

http://s017.radikal.ru/i410/1306/18/78f36292a24ft.jpg

Отредактированно bugor337 (13.06.2013 15:46:04)

#993 14.06.2013 20:54:36

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #706476
Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.

11.07.1968 г.
12:50 30 мин. закончился обед, и я решил продолжить запись. Вчера вечером, как только дали «Команде ужинать», Паша Кузнецов увидел самолет. Я схватил фотоаппарат и рванул наверх. Первый снимок я сделал с большой дистанции, так как боялся, что он пролетит мимо. Но этого не случилось. Это был самолет ВВС Норвегии «Альбатрос». Он начал делать заходы над кораблем, а мы его снимать. Он летал на высоте метров 50, но трудность съемки заключалась в том, что летал он со стороны солнца. Ему, нас видно хорошо, а вот нам его не очень. Жаль, конечно. Этот самолет пролетал над кораблем потом еще 3 раза, но уже на большей высоте. В 22:00 корабль вдруг развернулся и пошел обратным курсом. Виновником этого оказался обыкновенный кухтыль, буй от рыбацкой сети. Верхняя часть его круглая как у учебной торпеды. Его, как я понял, и приняли за учебную торпеду, которую хотели поднять. В 23:30 впервые, летом зажгли ходовые огни. Ночи стали темными. Сегодня я встал на час раньше. Вокруг корабля сновали рыбаки. Их было так много, что и описать трудно. В 10:00 прошли траверз датского города Скаген, его было видно невооруженным глазом, а во ВЦУЗы были видны машины и даже пешеходы. Здесь нам встретились наши корабли, которые должны принять участие в учении «Север».Всем скопом стоим на якорях на виду у города Скаген. Глубина 50 метров. После обеда хотели спустить баркас, и даже начали спуск, но затем отменили все, водрузив баркас на место. Мимо крейсера, на дистанции пары кабельтов прошли 5 тральщиков ВМС Голландии. Головным шел тральщик под номером М849. За ним М852, М858, М857, М820. Я сфотографировал первые два и последний. Баркас, все-таки спустили. Сказали, что на винт намоталась ветошь. Сейчас баркас ушел к СКРу №20. По левому борту, наш БМРТ повел на буксире судно, правда, без особых опознавательных знаков, но на трубе красная полоса. Возможно это тоже советское судно.
15:45 Только что химик Шейко поймал медузу. Возился, возился со свое ловушкой, но все-таки поймал. Оказалось это, грубо выражаясь, настоящий сопляк. Я был дежурным и выбросил этот предмет за борт.

http://s019.radikal.ru/i623/1306/71/5e736ade26e2t.jpg

#994 15.06.2013 17:25:53

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.

12.06.1968 г.
Сейчас около 10 часов утра. Что-то у меня стало получаться, что за вчерашний день пишу сегодня. Ну ничего. Вчера проявил отснятые пленки  Пленка получилась не важно. Какие-то пятна, и немного захватило те кадры где истребитель. Альбатрос получился без пятен, но бледноват, сказалаяь съемка против солнца. Только я промыл пленку, звонок в пост. Говорят, что самолет летает. Я выскочил за десяток секунд наверх. Первые два гался прозевал, а они, по словам видевших были самыми хорошими для съемки. Самолет пролетал рядом с кораблем. Я сделал три снимка на порядочном расстоянии и один - на небольшом. Были видны бортовой номер 73 на фюзеляже и опознавательные знаки ВВС Швеции. После этого я вернулся на пост и начал рассматривать. неудавшуюся пленку. Расстроенный я вышел наверх. Ребята предложили перекинуться в картишки, но я отказался. Сработало плохое настроение. Это мне сильно помогло, так как буквально через 15 минут прилетел новый самолет, поршневой, производства США «Нептун». Интересный момент в этом приключился. Смотрю опознавательные знаки - три сектора в круге : Красный сектор, голубой сектор и белый сектор. Точь в точь как у ВВС Чехословакии. Вот это, да! Это, что у чехов американские самолеты на вооружении. А потом думаю, почему он над морем, у чехов ведь нет сухопутного выхода к морю. Побежал к сигнальщикам и там выяснил, что самолет голландский. Все стало на место.
Оказалось, что у голландцев такой же опознавательный знак как у чехов, только в центре маленький беленький кружочек в который упираются все три сектора. Я сделал 2 снимка. После этого, еще раз прилетал «Альбатрос».
Вечером Миша Самохвалов сказал, что самолет летает. Я пошел посмотреть, но это был все тот же «Альбатрос». Вдруг я увидел вертолет. Это был шведский вертолет. Такой я видел впервые. Небольшая круглая  стеклянная кабина, немного сзади маленький двигатель с винтом и дальше решетка хвоста и на ней в самом конце как бы на острие еще один маленький винт. Ну прям как игрушка. Мы насмеялись вдоволь над ним. Сегодня утром я спал до самой приборки. Потом Самохвалов разбудил меня сказав, что самолет. Я вскочил и наверх. Это был датский реактивный самолет. Я снял его пять раз, причем пятый раз, когда самолет пролетал рядом. И так я сфотографировал самолеты хоть и по одному, но зато всех государств который находятся вокруг нас. Мы стоим на якоре у мыса Скаген, рядом датский город Скагерн. Сегодня наверное будем сниматься. Погода очень плохая – пасмурно и очень свежо. Вчера весь день шел дождь. С минуты на минуту должно закончиться проворачивание. Пойду позавтракаю и снова буду наблюдать, Может появится что-нибудь.
22:55 Сижу в посту в ожидании пока остынет вода, заодно пишу эти строки. Сегодня день прошел как никогда. Сколько впечатлений, сколько увиденного, сколько заснятого. Итак сегодня утром я снял первый датский реактивный самолет «Симитер». После этого прилетал еще один датчанин и они летали до обеда. До обеда были еще датские машины но типа «Скайрей»
Эти были похожи на наш МиГ-17, и вначале я так и подумал, но потом увидел опознавательные знаки. Эти машины летели в паре, но пара, почему-то была очень не слаженная. Ведомый то и дело отрывался от ведущего нарушая строй. После этого прилетал одиночный «Симитер», потом голландский «Симитер». Он летал не долго. Самолеты летали до 16 часов. Был и «Альбатрос», и тот дурацкий вертолет. Но больше всего запомнился мне облет кораблей стоящих у мыса Скаген самолетами ФРГ, самолетами F-104 «Старфайтер». Скорость у них до 2-х тыс. км/час, и над нами они пролетели, ну не меньше тысячи. Самолеты, что были раньше, не идут с ними ни в какое сравнение. Они промелькнули мгновенно, сделав два захода над кораблями. Когда они пролетели, появился звук, не такой как у обычных до звуковых самолетов, а такой как при стрельбе из РБУ. Звук разрываемого металла. Это было неописуемое зрелище и слышаще. Я успел снять одного.
Сейчас мы идем проливом Каттегат. Слева берега Швеции, справа Дании. Прошли в 21:00 Шведский город Гетеборг. Красивый город, особенно мост через залив. Сейчас буду проявлять пленку, посмотрю, что вышло. Если и на этой пленке будут пятна – пропадут бесценные снимки. Сделал раствор и жду, когда остынет. Корабль качает, но не сильно. На верху очень свежо.
И снова как с другими фото, фото сам. «Старфайтер» не сохранилось. Осталась лиши небольшая вырезка из этого фото которая была вклеена в дневник. Вот что осталось.

http://s020.radikal.ru/i718/1306/19/5b760d3b62b3t.jpg

#995 17.06.2013 12:16:14

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0618/a0/70a318267ad6eda2e5ecd72dd4e86aa0.jpeg
"Слава" 1966г

Отредактированно Петрович (18.06.2013 23:45:41)

#996 17.06.2013 19:19:49

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #707225
Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.

13.07.1968 г.
00:25 Пленка получилась пять баллов. Иду спать.
09:35 Пленка высохла, негативы пять баллов. Только что сыграли тревогу, будем тренироваться. Сейчас мы идем между островами  Зеландия и другим островом не знаю как зовут. Идем по узкому фарватеру. На датской территории  левый берег виден плохо так как с той стороны сонце, зато правый виден великолепно. На берегу город очень красивый и на красивом берегу.  Город называется Корсёр. И вообще, здесь в Дании, сколько я видел городов, (примерно штук пять) и все они очень красивые и опрятные. Возможно это только, так сказать ворота города, но все же… Вижу впереди по курсу островок, мы скоро должны будем пройти мимо него. На нем белая башня маяка, крутые песчаные склоны поросшие травой и густой лес. Но в этот момент была сыграна тревога. Отрабатываем нормативы. Коля по чтению, я - по письму.
С левого борта 40 идет шхуна похожая на наш СРТ с надписью на корме «Гидрограф». Узнавал, это судно вспомогательного флота ВМС ФРГ. Оно идет за нами вот уже пять часов и наблюдает за кораблями, перехватывает семафоры.  Это настоящий шпион, и если можно было, то я с удовольствием посмотрел бы как оно горит или тонет. Сейчас дали по нашей трансляции, что по постам ходит старпом.  Нам в связи с этим пришлось принять некоторые меры. Сегодня около 9-ти утра над кораблем пролетел пассажирский самолет такого типа как наш Ил-18. Летел он на большой высоте.
Сегодняшний день мне запомнился больше всего несколькими эпизодами. Когда мы расходились с иностранцами, те салютовали нам флагами, т. е. спускали свой флаг полностью, и шли со спущенным флагом, а мы в ответ только приспускали свой флаг и сразу флаг до места, и только после этого иностранец поднимал до места свой флаг, в эти минуты мной овладевало такое чувство гордости на наш корабль, наш флот, нашу страну, что как говорят ни в сказке сказать, ни пером описать. Жаль, что мы шли всего 10-ти узловым ходом и все нас обгоняли. Ну хотя бы 18 узлов, вот было бы

#997 17.06.2013 19:44:04

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

bugor337 написал:

Оригинальное сообщение #707929
09:35 Пленка высохла, негативы пять баллов.

с интересом читаю Ваши воспоминания.
а пленки сохранились ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#998 18.06.2013 18:35:13

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #707931
а пленки сохранились ?

К великому сожалению нет. Только сейчас, когда я завис на компе, и появидась возможность выкладывать фото, я понял какую глупость совершил выбросив пленки. Хотя давно уже на видел химикатов для печатания фотографий. Да и многоие фото покрылись рыжими пятнами и их выбросил тоже. Осталось лишь несколько штук из тех которые еще в 70-тых годах переснял увеличив с 10х12 на 21х30.

#999 18.06.2013 19:23:08

bugor337
Гость




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Продолжение рассказа о моей жизни на крейсере "Железняков" во время его перехода из Североморска в Кронштадт на ремонт.

14.07.1968 г.
08:00 Сегодня в 05:00 началась «война». Мы находимся в Балтийском море и принимаем участи в учении «Север». Опишу немного наш вход на Балтику. Вчера до обеда  наш корабль облетели два раза самолеты F-104 «Старфайтер» ФРГ. Затем на горизонте показались военные корабли. Их было два. Противолодочные корабли, тип «Тетис» Один зашел с кормы и начал нас догонять. Когда нос их корабля поравнялся с кормой нашего корабля, было слышно, как у них на корабле прозвучал свисток. Я так понял, что это была команда «Смирно». Все, кто был у них на верхней палубе, вытянулись в струнку и приложили руку к виску. Это мена очень поразило. У нас руку к виску, если нет головного убора, не прикладывали. Их корабль шел чуть-чуть быстрее нас. Расстояние между кораблями было метров 50. Были хорошо видны лица их моряков. И тут случилось, на мой взгляд, самое позорное, что может произойти на глазах у иностранцев. Когда их корабль поравнялся с кормой нашего корабля, и там прозвучала команда «Смирно» (свистком), у нас тоже дали команду: «По правому борту, стать к борту»! Это означало, что все, кто находился на палубе, должны подойти к борту, лицом к воде, и принять стойку «Смирно». Мы, кто был на спардеке, так и сделали. И тут, началось позорище. В момент, когда горнист исполнял сигнал «Захождение», на спардеке появился помоха. Я, его иначе не могу назвать. Это помощник командира корабля (капитан 3 ранга, фамилию не помню, из БЧ-2. Помню только что с красным лицом. Когда он был командиром группы, капитан-лейтенантом, постоянно пил, и даже с матросами. Я видел фото совместных распитий. А тут, когда его назначили помощником, вместо капитан-лейтенанта Руденко, из РТС, возгордился и начал правильную жизнь - постоянно тыкая всех в их недостатки). Так вот этот помоха, как коршун набросился на старшин, матросов и курсантов стоящих на спардеке, видимо с целью очистить палубу от всех посторонних кто мог бы, по его мнению, скомпрометировать наш корабль в глазах иностранных моряков. И что получилось? Играется захождение, и вместо того, чтобы спокойно стоять по стойке «смирно» народ начал разбегаться по спардеку в разные стороны, перепрыгивая как козлы через лежащие там огромные резиновые кранцы. Картина была удручающей. Помоха действительно произвел, я думаю, неизгладимое впечатление на иностранцев.  Те, так же спокойно обогнали нас и после, прибавив ходу, отвалили в сторону. Потом к нам подошел тральщик ГДР, прошел с нами немного и тоже отвалил. Вечером к нам привязался датский торпедный катер, который шел с нами всю ночь и сегодня в 11 часов ушел и скрылся за горизонтом. Сейчас «Тамир» работает, на вахте Коля. Я – с 12 до 16 часов. И так нас уже несколько раз атаковали торпедные катера (наши), так  сказать катера «противника». За ними пробовал увязаться датский катер, но куда там, наши дали ход и оставили его позади. Был польский самолет, сделал два захода. Мы для них, сейчас «противник». Пока все идет спокойно, как будет дальше неизвестно. Вчера прошли пролив Большой Бельт. В одном месте это уже в Малом Бельте ширина пролива оказалась всего 1,5 мили т.е. дистанция до берега была 8 кабельтов. Красота берега неописуема. Снимал и снимал. И так, и через ВЦУЗ. Через пролив шныряют катера и яхты. Некоторые подходят прямо к борту. Очень интересно увидеть иностранца на его же территории, со своей территории. К нам сейчас подошло судно ВМС ФРГ так сказать настоящий шпион. Все судно увешано антеннами, а на кормовой надстройке огромный купол, как в церкви. Наверное пеленгатор или что-то из приборов подслушивания. Рядом с ним идет тральщик, похожий на наш. Тральщик ВМФ Польши.  С нами в кильватер идет крейсер «Киров», на нем находится Главком и командующие флотами Польши и ГДР. Он часто дымит. Это вообще! До вахты 1,5 часа. Пойду глотну балтийского ветра.
18:20 только что сделали учебную тревогу.  Сегодняшний день подходит к концу. Весь день воевали. Кто как мог, и кто где мог. Я весь день провел на мостике, и опять попался на глаза начальнику. В этом вопросе необходима осторожность. Сегодня наш корабль облетывали ВВС «восточных», самолеты Ил-28 и Миг-17 ВВС ПНР. А вот из ГДР никого не было, только вчера тральщик. Сразу после обеда вышел наверх. На горизонте виднелся силуэт военного корабля, который шел ходом примерно 20 узлов. Это был эсминец ФРГ типа «Флетчер». Он догонял нас с кормы. Я стал ждать, когда он подойдет на дистанцию, чтобы можно было снять его. Устроился по удобнее за последним автоматом (те, что на полубаке) правого борта и стал ждать. И тут как назло тревога. Ну что делать. Такие кадры попадаются не каждый день. Иностранный военный корабль на ходу. Это не яхта у борта. Решил стоять до последнего. Спрятался посильнее в зачехленный автомат и жду. Наконец эсминец вышел на дистанцию снимания. Сделал два снимка.  И бегом через первый кубрик к себе на пост. Благо на крыле мостика никого не было и никто ничего не заметил. После ужина был самолет ПЛО ФРГ «Атлантик». Вообще день сегодня прошел не плохо.
19:20 Пришел с БИПа, просил «Добро» снять готовность, но получил ответ какой-то не русский. Ну что же посидим до 20-ти. Подождем пока Терех (уже забыл кто это, вроде начальник РТС) сменится. Пролетел над кораблем опять тот же самолет ФРГ «Атлантик».
20:30 Учебная тревога, прямо по курсу конвой противника. Корабль идет полным ходом. С правого борта нас обгоняет СКР-20, который шел, как говорится: «Как Бог»! Бурун от его винтов был выше не только кормы, но и выше мачты. Такое зрелище я увидал впервые. Когда началась эта заваруха, нам говорили, что будем работать, пока не закончится учение, но сегодня проработав 6,5 часов дали вырубить станцию, и мы все это время, с 13:30-ти загораем. Хотели врубить в 18 часов, но из-за большого хода отказались от этой затеи. Какой смысл если ничего не слышно. Сейчас ход сбросили. Корабль идет покачиваясь, хотя море спокойное.
22:55  Все ребята пошли на вечернюю поверку, а я сижу на посту один и пишу. После тревоги вышел наверх, там уже все закончилось. На горизонте много кораблей , летают вертолеты. Примерно в 40-ка кабельтовых  по левому борту за иностранным военным кораблем шел наш СКР. Сигнальцы рассказывали, что была страшная заваруха, прямо таки война, а этот эсминец, ФРГешный решил посмотреть поближе. И тут наши как зажали его с двух бортов, так он, рвал когти, выжимая из машин доли узлов, чтобы выскочить.
Ушел. Толи наши его выпустили, толи он сам выскочил, пошустрее оказался.
Видимо здесь я буду сидеть до 7-ми утра.

http://s61.radikal.ru/i174/1306/17/4ef7084b070at.jpg   
http://s003.radikal.ru/i202/1306/7f/d79a69ca43bct.jpg   
http://s019.radikal.ru/i616/1306/17/2c3cef8d6ea4t.jpg

#1000 20.06.2013 22:27:40

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Крейсера пр.68К и 68-бис. И предшественники пр.26 и 26-бис.

Суворов и Свердлов в Портсмуте. Октябрь 1955.
http://i080.radikal.ru/1306/ad/77822ae96fb8t.jpg

Спойлер :

Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 87


Board footer