Вы не зашли.
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #635493
Судя по схеме - лаз расположен в районе фюзеляжной турели.
что ж. значит - был лаз...
была ли от него практическая польза - сказать не берусь.
в кабине стрелка и один-то помещался впритык...
Alex_12, спасибо за рисунок. Видимо, изображен ранний вариант (с АЦН). Стрелковая точка изображена открытой. Судя по другим фото - она была полностью остеклена. Турель типа ШУ-32 (интересно - электрифицирована, или ручной привод?) с пулеметом ШКАС (позднее заменен на БТ). О боезапасе данных не нашел.
Кстати, на первом Вашем фото: это не Пе-8 №42066, прибывший в Вашингтон? Командир - Э. Пусэп.
С уважением -КВ-14
Отредактированно КВ-14 (08.12.2012 23:47:39)
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #635505
Пе-8 №42066, прибывший в Вашингтон? Командир - Э. Пусэп.
почти наверняка - он.
транспортный дирижопль для армии США
http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/ … rfare.html
В Белоруссии принята на вооружение вторая батарея ЗРК "Тор-М2":
http://news.yandex.by/yandsearch?cl4url … amp;lr=157
Сомнительное заявление автора, если учесть, что на 1943 год у нас наибольшую долю в ВВС составляли полки с Ил-2. А как раз для Ил-2 шансов уцелеть после первой атаки Фв-190А под любым ракурсом не оставалось почти никакого. Думаю, проблема появилась. Для того же Bf-109f и G нужно было приближаться к группе из 4-6 Ил-2 с определенным почтением, что занимало много времени. С появлением Фв-190А сбить эскадрилью Ил-2 без прикрытия парой самолетов становилось печальной реальностью.
Также с появлением Фв-190А становилось реальным сбить Ил-2 или бомбер на проходе с малым числом атак (используя Бум-Зум) и игнорируя прикрытие.
goose написал:
Оригинальное сообщение #699628
Также с появлением Фв-190А становилось реальным сбить Ил-2 или бомбер на проходе с малым числом атак (используя Бум-Зум) и игнорируя прикрытие.
дык, уже были Bf-109 пятиточечные(с 3 пушками).
мало того, что для успешного бум-зума еще и хорошо стрелять уметь надо, так еще и на малой высоте полета Ил-2 - страшненько...
не забываем, что к 1943 на Ил-2 появился стрелок с пулеметом, истребители сопровождения опыта понабрались + авиапарк в ВВС РККА был уже не тот, что в 1941, супротив Bf-109f...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699631
не забываем, что к 1943 на Ил-2 появился стрелок с пулеметом, истребители сопровождения опыта понабрались + авиапарк в ВВС РККА был уже не тот, что в 1941, супротив Bf-109f...
И тем не менее и в 1943. в частности, в период Курской битвы с задания не возвращались целые "девятки" Ил-2 и Пе-2...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699631
дык, уже были Bf-109 пятиточечные(с 3 пушками).
мало того, что для успешного бум-зума еще и хорошо стрелять уметь надо, так еще и на малой высоте полета Ил-2 - страшненько...
не забываем, что к 1943 на Ил-2 появился стрелок с пулеметом, истребители сопровождения опыта понабрались + авиапарк в ВВС РККА был уже не тот, что в 1941, супротив Bf-109f...
Пятиточечный Bf-109G был довольно овощным истребителем, потому такие самолеты старались не ввязываться в воздушные бои. Нередко пятиточечные модификации были у ведущих звеньев. Но согласен с КПД огневого воздействия на Ил-2 - вполне сопоставим с Фв-190А. Самолет, чтобы сбить с одного захода. Но опять таки, одна пулька в двигатель - и мессер уже домой не долетит, что не добавляет оптимизма во время "охоты" за линией фронта. Кроме того, при бум-зуме на Bf-109G можно было забыть переключить компенсаторы рулей высоты, что могло привести к внезапной невозможности выхода из пике. У Фв-190 такой проблемы не было.
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html
Вертикальные углы турели на Ил-2 и расположение стрелка не давали возможности вести огонь по самолету, пикирующему под углом порядка 35 градусов и больше. Фактически отсутствовала возможность прицельно стрелять по самолету, пикирующему под углом около 30 градусов и заходящему слева под углом >28 градусов. Таким образом, низкая высота полета и вооружение чисто условно защищали от атаки сверху и слева сзади и сверху спереди. Единственная была надежда на камуфляж. К 1943 году немцы уже очень хорошо знали слабые стороны Ил-2 и успешно с ним боролись даже на Bf-109. Фв-190 же просто лишил шансов на выживание в случае встречи с ним. Большой боезапас, прочность и вес залпа позволяли быстро строить атаку под любыми ракурсами, что резко увеличивало количество заходов на цель в единицу времени и упрощало построение атаки для новичков, плохо владеющими стрельбой и пилотированием.
Если Ил-2 летел выше 1 км, появлялась безопасная возможность поднырнуть с пике и расстрелять его снизу на любом самолете.
Отредактированно goose (24.05.2013 12:39:55)
goose написал:
Оригинальное сообщение #699647
Фв-190 же просто лишил шансов на выживание в случае встречи с ним. Большой боезапас, прочность и вес залпа позволяли быстро строить атаку под любыми ракурсами, что резко увеличивало количество заходов на цель в единицу времени и упрощало построение атаки для новичков, плохо владеющими стрельбой и пилотированием.
да ладно.
если 1-моторный самолет(и с 1 стрелком), да без истребительного прикрытия, то при адекватном пилоте перехватчика - он заведомый труп.
практически всегда.
будь целью Ил-2 или Ю-87. а перехватчик - ФВ-190, Як-9 или И-16(тип 24).
Так даже и звено одномоторных самолетов-штурмовиков вряд ли без истребительного прикрытия сможет отбиться
S300 написал:
Оригинальное сообщение #699663
Так даже и звено одномоторных самолетов-штурмовиков вряд ли без истребительного прикрытия сможет отбиться
как и звено Ю-87.
если перехватчик не вчерашний курсант и летать-стрелять уже обучен.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699666
Так даже и звено одномоторных самолетов-штурмовиков вряд ли без истребительного прикрытия сможет отбиться
Ну тяжко конечно, но тут еще важна подготовка пилотов. Например немцы, амеры, япы отрабатывали самоприкрытие и активный, даже я бы сказал, наступательный воздушный бой.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #699675
важна подготовка пилотов.
именно.
воюют не сами самолеты, а люди в них.
если пацан вчерашний еще ни стрелять, ни летать не умеет и в воздухе кроме хвоста ведущего ничего не видит - то пофиг, на ФВ-190 он летит или на И-15бис... шансы на победу у такого - мизерны.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699678
воюют не сами самолеты, а люди в них.
Единственно отмечу, что на советской технике подготовить летчика было трудно- надежность и удобство эксплуатации очень низкие. Ну не хватало ИТР что бы тщательно проработать каждый агрегат. В итоге даже в разгром 1941года боевые потери лишь сравнялись с небоевыми.
Ну и особенно когда желторотика садили в ишака и он, обливаясь холодным потом, только и мог, впившись взглядом в приборы и горизонт, удерживать его в стабильном состоянии. Какая уж там осмотрительность и наступательная тактика. Ведущего не потерял/ аэродром нашел и слава Богу!
S300 написал:
Оригинальное сообщение #699663
да ладно.
если 1-моторный самолет(и с 1 стрелком), да без истребительного прикрытия, то при адекватном пилоте перехватчика - он заведомый труп.
практически всегда.
будь целью Ил-2 или Ю-87. а перехватчик - ФВ-190, Як-9 или И-16(тип 24).
Вот Вам сценарии для Курской дуги:
6 Ил-2М + 2 Як7Б против 2 Bf109G-2, против 2 Bf-109G-6, против 2 Fw-190A-4, и наконец, против 4 Fw-190A-6
Илы с загрузкой 400 кг следуют в эшелоне 500-1000м боевым курсом, Яки в эшелоне 1500-2000 м произвольно. Немцы: курс, высоту, скорость выбирайте произвольно, но высота не менее 2000м. Погода: лето, средняя 50% облачность высотой 2500м, ветра нет, дождя нет.
Подготовка летчиков: Илы 50 часов налета, Яки и немцы по 80 часов. Каковы шансы Илов пролететь 50 км боевым курсом, не сбрасывая боевую нагрузку?
goose написал:
Оригинальное сообщение #699684
Каковы шансы Илов пролететь 50 км боевым курсом, не сбрасывая боевую нагрузку?
зависит от тактической грамотности и слетанности экипажей.
от умения пилотировать и стрелять. как такое спрогнозируешь, на каком основании ?
самый логичный вариант - статистические данные. вот только корректных данных по результатам боевых действий с указанием типа самолета и налета пилота - найти совсем непросто. или самому в архивах копаться или где готовые данные разыскивать...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699688
зависит от тактической грамотности и слетанности экипажей.
от умения пилотировать и стрелять. как такое спрогнозируешь, на каком основании ?
самый логичный вариант - статистические данные. вот только корректных данных по результатам боевых действий с указанием типа самолета и налета пилота - найти совсем непросто. или самому в архивах копаться или где готовые данные разыскивать...
Я приведу встречный сценарий для пары Fw-190A-4:
1. пара патрулирует на высоте около 2500 м на нижней кромке облачности, чтобы уравнять шансы по высотности с русскими на 80% газу. Замечает группу самолетов на встречном курсе на расстоянии около 2 км впереди себя и справа. Немцы увеличивают газ до 100% и летят встречным параллельным курсом группе. Худший сценарий для немцев.
2. Пилоты Як увеличивают газ до 100% и летят встречным курсом наперехват двойке немцев, немного набирая высоту. Илы летят прежним курсом, увеличив газ до 100%, спикировав до минимальной безопасной высоты 350 м.
3. Скорость сближения Фв и Як составила около 1000км/ч, т.е. времени было 7 секунд на сближение. Примерно за 1 км Фв делают плавный маневр уклонения от лобовой, Яки еле довернув не стреляют, пролетают мимо немного задрав нос и начинают боевой разворот. Фв в свою очередь разворачиваются по дуге и сваливанием уходят в пикирование в догонку на Илы.
4. Через 28 сек Яки заканчивают боевой разворот, и на высоте 2500 м, на нижнем краю облачности выходят на встречный курс завершившим доворачивающую дугу и пикирующим с 2500 м Фв по боевому курсу илов сзади. Скорость Яков примерно 280-300 км/ч, скорость Илов увеличилась примерно до 370 км/ч расстояние ФВ до Илов около 2,5-3 км, расстояние до яков примерно 1 км, скорость Фв около 450 км/ч. При этом Фв и Як примерно 2-3 секунды летят без пикирования.
5. Через 30 секунд Фв с углом пикирования около 10 градусов достигнут скорости около 620-650 км/ч и выйдут на дистанцию стрельбы по Илам - около 400м, Илы начинают с небольшим запозданием горидонтально маневрировать и открывать огонь. Каждый Фв выбирает своего ведущего звена Илов, потому что атаковать ведущего безопасней. Заходят строго на 6 часов. Ведущий Як тем временем успевает дать заградительную очередь по ведущему Фв, о счастье!!! несколько пуль Шкас попало в крылья стремительно пронесшихся Фв, что почти никак не повлияло на ЛТТХ. Тем временем Оба Фв открывают огонь с 400 м и длинными очередями из пушек сбивают обоих илов, т.к. те слишком тяжелы, чтобы увернуться, уходя всей парой легкой четверть-бочкой в сторону.
6. В это время Яки либо выполняют сплит и выходят на высоту около 700 м примерно в 3 км сзади Фв на скорости около 400-420 км/ч и врубают полный газ, заходя в хвост Фв, либо выполняют очередной боевой разворот, забираясь обратно на 2500-2700.
7. Фв уходят полным газом по прямой, имея выбор либо удрать с преимуществом в скорости и энергии, либо забираясь на 2500 м, и начиная новое схождение я Яками в лобовой, но на этот раз отвернуть безопасно будет трудно, но перевес опять на стороне Фв в вооружении и живучести, либо попытаться, оторвавшись, сделать иммельман и в пикировании атаковать Илы в лоб, что уже небезопасно, учитывая злые Яки, в опасной позиции.
8. При этом пара Фв все еще имеет более высокие шансы записать еще как минимум 1-2 абшуссбалкен, вернувшись домой, чем допустить потерю.
Итог: 2 потери вчистую с перспективой потерять еще 2, повредив 1-2 Фв и попытаться парой Илов выполнить задачу без ведущих звеньев. Скорее всего, задача по удару уже сорвана. А до цели пилить еще километров 25...
Отредактированно goose (24.05.2013 15:17:04)
угу.
натуральный сферический конь в вакууме.
скорость сближения ФВ-190(650км/ч) и Ил-2(400км/ч) даже строго "в хвост" - 70м/с.
400м начало стрельбы. далековато. надо быть хорошим стрелком, чтобы попасть. цель не столь уж велика. не В-29.
а если не строго в "хвост" - еще и упреждение правильно выбрать, доворачивать при стрельбе, времени не будет.
да еще и отворачивать надо бы вовремя, чтобы не столкнуться.
ну и сколько у перехватчика времени на точную стрельбу ? реально - менее секунды.
в реале - или скорость сбрасывать, или стрелять на "авось", вдруг куда и попадешь.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #699641
в период Курской битвы с задания не возвращались целые "девятки" Ил-2 и Пе-2...
Да и Ju-87 тоже девятками падали. Один раз даже сбил 1 летчик в 1 бою... http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w … rovec.html
А каковы шансы Илу сбить оборонительным пулемётом хорошо бронированный фоккер?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #699817
А каковы шансы Илу сбить оборонительным пулемётом хорошо бронированный фоккер?
для 12.7мм УБТ, частичная броня в 3-5мм спереди ФВ-190А не помеха.
что с ней, что без нее... ежели, ПОПАДЕТ, конечно.
http://www.warstar.info/taktika_istrebi … teley.html
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #699714
натуральный сферический конь в вакууме.
Ага. Хотя бы потому, что нахрен фокам лезть на группу илов до их удара по цели?
Особенно на Курской дуге, где немцы обеспечили высокую плотность МЗА на решающих направлениях.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #699811
Да и Ju-87 тоже девятками падали. Один раз даже сбил 1 летчик в 1 бою... http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w … rovec.html
Странно в 2013 году такие дремучие байки рассказывать.