Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #700487
в общем - все враги уже умерли...
Не родившись...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #700487
а теперь, плиз, то же самое, но перехватчики - это Як-9Т, или Р-39, а противники - Ю-87 и те же самые ФВ-190а
и начинаем лить воду и рассуждать о чудо-оружии русских...
как же - от 1 попадания 37мм снаряда и ФВ-190 и Ю-87 разваливаются на части, горку Як делает более высокую, чем ФВ-190, более маневренный во всех плоскостях.
в общем - все враги уже умерли...
Я так понимаю, что мой сценарий очень даже вероятен. Спасибо за понимание.
теперь отличия сценариев:
1. Як-9 не занимаются охотой за линией фронта ввиду ненадежности двигателя, тем более, Як-9Т с его уменьшенной дальность. Скорее всего, это были бы Як-7Б или Як-9. На расстояние 50 км за линию фронта они могли летать только на перехват, по очень большой надобности.
2. Ju-87D с бомбой 500 кг имеет крейсерскую скорость, близкую к Ил-2М3, и поменьше Ил-2М с аналогичной нагрузкой. Это порядка 280-290 км/ч. Эшелон для крейсерского полета, предписанный обычными правилами, от 2500 до 4000 м. В разрывы облаков (50% облачность) прекрасно можно ориентироваться на местности. Чуете разницу? При полете на одном эшелоне с бомберами у Яков время выходя в атаку сзади будет значительным. Но будет дополнительный шанс на стрельбу в лобовую. Впрочем, шанс маленький ввиду низкой практической скорострельности НС-37, низкой квалификацией пилотов и неудобных встречных курсов. (Это было учтено в моем сценарии). Вы не указали высоту Яков, я ее принимаю за 2500 м - нижнюю кромку облаков, для максимальной обзорности. Пускай Ju87 следуют также на этой высоте, выше облаков подымать не будем.
3. Ju-87 вполне способен совершать резкие маневры уклонения с 500 кг бомб, т.е. небольшой шанс увернуться есть.
4. Т.к. Яки будут в одном эшелоне с Фв и Ju-87, то атака бум-зум будет вообще невозможна, т.е. они будут строить атаку сзади, используя дальнобойность НС-37, и подставляя себя под Фв. Для этого им нужно будет пропустить немцев вперед и сделать растянутый вираж, чтобы не сильно потерять скорость. Напомню: в таких виражах Фв-190 теряет меньше скорость, чем Як, т.к у последнего профиль крыла рассчитан на скорость 350 км,ч. И Фв будут иметь преимущество. Но пока забудем об этом. Выйдя из виража на скорости порядка 350-400 км/ч, на расстоянии 1,5-2 км от группы, Яки будут медленно разгоняться, догоняя Ju-87, и имея пару истребителей на хвосте...Средняя скорость сближения между Яками и Фв будет ноль и расстояние порядка 600-800 м - все же Яки поприемистее будут. Скорость сближения с Ju-87 будет максимум порядка 40 м/с. Что дает около 40 сек на выход в атаку.
5. Итоговые вводные: Як9 - вполне себе легкая мишень на хвосте для Ju-87, если сблизятся ближе 400 м (одной пульки MG-81Z хватит, чтобы Як не вернулся домой), а если это даже Як-9Т, и оттормозится для стрельбы из НС-37, то станет легкой и быстрой жертвой Фв сзади.
Вывод:
Ввиду невыгодности такого сценария, Яки попробуют обстрелять Ju-87 издали в лобовой, скорее всего, с нулевым результатом для обеих сторон, и займутся Фв, отпустив лаптежники по своим делам. Вероятный итоговый исход - потеря 1 Як-9 или Фв 70 на 30, ввиду возможности Фв-190 в любой момент оторваться от Як-9, и выполненная задача со стороны немцев.
Основная причина неудачи русских в аналогичных сценариях - прежде всего тактика использования, если бы Илы следовали на высоте 2000 м, и активно маневрировали, их сбить было бы гораздо труднее, чем Ju-87. А также в меньшей степени ТТХ истребителей. Малая практическая дальность Як-9Т, слабое вооружение Як-9 и крайне уязвимый двигатель не позволяли успешно проводить операции по охоте или барражированию за линией фронта. В случае с P-39, наверное, все немногим лучше, за счет лучших ТТХ. Замечу только, что при атаке сверху-сзади на этом самолете невозможно было точно стрелять заградительными ввиду низкой скорострельности и малой начальной скорости 37-мм пушки, поэтому приходилось подныривать, делать небольшую горку и стрелять с 100-200 м немного снизу практически с позиции 6 часов, что было прямо скажем сложнее для новичков, чем простое пикирование. Оптимально для решения такой задачи на 1943 год посылать не пару, а две пары для Як-9 или Як-7Б.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #700497
Знаете, десяток лет назад свели ветеранов ВВС и интернет-историков ВВС... Ветераны смеялись... Все подобные Вашим раскладки они просто назвали сказками- в жизни все было не так, и не те вещи мешали жить летчикам....
Читал я эти байки, а также интервью с ветеранами обеих сторон. Даже видел статью, где 80-летнего ветерана люфтваффе в симуляторе Ил-2 за джойстик в Фв-190А посадили.
Вполне адекватно написал результаты. Конечно, в реале не все так правильно, и не все такие умные.
Для РИ, скорее всего, все началось бы сбитой парой Яков, а потом бы отполовинили группу Илов, потому что радиостанции на разных частотах у нас работали, и истребители с бомберами не общались. ВНОС русский работал с КПД 20-30%, да еще и без прямой связи с самолетами. Реальные ТТХ Яков, Илов и Фв были скромнее, руки кривее, бензин менее октановым, а нервы - никакие. Но... 80 часов налета в школах люфтваффе отличались от наших, качество обслуживания и качество самой авиатехники было разным.
goose написал:
Оригинальное сообщение #700507
Я так понимаю, что мой сценарий очень даже вероятен.
да не более, чем другие, умозрительные.
goose написал:
Оригинальное сообщение #700507
Як-9 не занимаются охотой за линией фронта ввиду ненадежности двигателя, тем более, Як-9Т с его уменьшенной дальность.
откуда такие интересные сведения ?
у Як-9Т, запас топлива такой же, как и на Як-9. и двигатель тот же самый, что на Як-9ДД, и прочих.
и не занимались они охотой вовсе не из-за мифической ненадежности двигателя.
лететь-то Як мог не на высоте 2,5 км. а на 3,5 -4.
оттуда и бум-зумить, не ввязываясь в маневренный бой.
скорострельность мала ? а для 37мм пушки Як-9Т она высокой и не нужна - после 2-3 выстрела прицел все равно будет сбит.
стрелять же можно с большой дистанции(цель достаточно велика) и не заморачиваться на подворачивание во время стрельбы.
не попал - лезь вверх и повторяй.
ваши рассуждения имеют весьма малое отношение к реальности. при большом желании, так можно "обосновать" и не такое.
в реале, важнее было не какой именно самолет-перехватчик, а насколько хороша летно-стрелковая подготовка пилота, насколько он тактически грамотен.
goose написал:
Оригинальное сообщение #700514
Читал я эти байки,
Я на этой встрече был.
goose написал:
Оригинальное сообщение #700507
1. Як-9 не занимаются охотой за линией фронта ввиду ненадежности двигателя, тем более, Як-9Т с его уменьшенной дальность.
Жаль Ворожейкин это не знал.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #700537
Я на этой встрече был
А кто присутствовал с обеих сторон?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #700525
откуда такие интересные сведения ?
у Як-9Т, запас топлива такой же, как и на Як-9. и двигатель тот же самый, что на Як-9ДД, и прочих.
и не занимались они охотой вовсе не из-за мифической ненадежности двигателя.
лететь-то Як мог не на высоте 2,5 км. а на 3,5 -4.
оттуда и бум-зумить, не ввязываясь в маневренный бой.
скорострельность мала ? а для 37мм пушки Як-9Т она высокой и не нужна - после 2-3 выстрела прицел все равно будет сбит.
стрелять же можно с большой дистанции(цель достаточно велика) и не заморачиваться на подворачивание во время стрельбы.
не попал - лезь вверх и повторяй.
ваши рассуждения имеют весьма малое отношение к реальности. при большом желании, так можно "обосновать" и не такое.
в реале, важнее было не какой именно самолет-перехватчик, а насколько хороша летно-стрелковая подготовка пилота, насколько он тактически грамотен.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9t.html
Во-первых, согласно этому, вариант Як-9Т не стал Як-9ТД, слишком тяжелый получился. А во-вторых, только первые Як-9Д, созданные, начиная с 1 марта 1943 года успевают на Курскую дугу, т.е. времени на отработку тактики дальних полетов на охоту уже не будет.
Таким образом, рассматриваем стандартные Як-9 и Як-9Т. У второго + 160 кг к весу, практическая дальность 735 на наивыгоднейшем режиме, а боевая, соответственно, около 500. Не самолет для свободной охоты. Даже "коротколетный" Bf-109G-6 имел дальность с ПТБ на 25% больше. Fw190A4 имел дальность на 40% больше без ПТБ.
Поймите, наконец, прицельный огонь из НС-37 вести можно, пушка мощная, с хорошей баллистикой, но ... заградительная очередь из нее невозможна. А это основной прием атаки с большим углом пикирования при бум-зуме и превышении около 1000-1500м. Если Вы стреляете на проходе, немногим легче - мишень маленькая, но скорость догона очень велика - относительная скорость движения будет минимум 200-300 км/ч, иначе Вы потеряете энергию, т.е. 60-90 м/с, и не забывайте, что Як-9 хорошо "колбасит" на скоростях выше 600 км/ч из-за низкоскоростного профиля крыла и малой жесткости конструкции самолета, мишень поймать трудно в прицел. При начале стрельбы с расстояния 400 м на проходе Вы успеете из НС-37 выпустить 2-4 снаряда максимум, в отличие от ШВАК. Учтите огромную отдачу этой пушки в 5,5 тонн без нормального дульного тормоза. Это как из двухстволки жиганом в суслика на бегу с 20 м выцеливать. Попасть таким количеством выстрелов сможет только профи экстра-класса. Основным оружием будет, к сожалению, 1 БС. Разве что поцарапать.
Возможность полета и воздушного боя на высоте 4000 м на Як-9 я не оспаривал, до 4500 метров вполне адекватные характеристики. Но возможности Ил-2М и Ил-2М3 не настолько велики, более того, уставы говорили лететь как можно ниже с поправкой на квалификацию слабейших летчиков в группе. Потому высота пары Як-9 в сценарии была задана в соответствии с уставом на 500-1000м выше сопровождаемой группы.
В противоположном сценарии с Як-9. Я посчитал высоты Як-9 и ударной группы с прикрытием равными нижней высоте границы облачности, т.е. 2500 м, иначе бы они не встретились. Поверьте, если бы я повысил высоту схождения групп до 4000м, - наивыгоднейшего режима полета немецких бомберов, для Як-9 было бы только хуже.
Не пойму я Вас, что я еще должен изменить, чтобы вероятный результат для лета 1943 не был таким печальным?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #700537
Я на этой встрече был.
Аналогично, только вирпилов на этой встрече не было, только "историки", я был единственным вирпилом.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #700538
Жаль Ворожейкин это не знал.
И в каком году Ворожейкин начал практиковать свободную охоту за линией фронта, не подскажете? Если мне память не изменяет уставом такая деятельность не была предусмотрена до 1944 года.
хосподя...
все ваши "исследования" не более достоверны, чем результаты по игре "Fighting Wings", ссылочку на которую только сегодня приводили.
введите модификатор степени обученности пилота - получите тот результат, который хотите.
поставьте(авторским произволом) самолет противника ниже-впереди по курсу - получите тот результат, который хотите.
что это доказывает ? а ровным счетом ничего. сова на глобусе...
но - "хозяин-барин". нравятся вам такое "пальцесосание" - ваше дело. кто ж запретит.
доверяете вы таким "исследованиям" - опять же: ваше видение - ваши проблемы.
не вижу смысла их оспаривать...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #700560
хосподя...
все ваши "исследования" не более достоверны, чем результаты по игре "Fighting Wings", ссылочку на которую только сегодня приводили.
введите модификатор степени обученности пилота - получите тот результат, который хотите.
поставьте(авторским произволом) самолет противника ниже-впереди по курсу - получите тот результат, который хотите.
что это доказывает ? а ровным счетом ничего. сова на глобусе...
но - "хозяин-барин". нравятся вам такое "пальцесосание" - ваше дело. кто ж запретит.
доверяете вы таким "исследованиям" - опять же: ваше видение - ваши проблемы.
не вижу смысла их оспаривать...
Это ответы на вопрос почему были такие большие потери, почему так мало было результатов и т.д.
Наши рассуждения полностью ответа никогда не дадут, но погрузят человека в те факты, которые в то время приходилось учитывать. Теории - не более, чем дополненная реальность. Вот Ваши рассуждения не сопрягаются с фактами, при всем уважении.
Кстати, мой знакомый вирпил садил за штурвал симулятора Ил-2 ветерана люфтваффе, который после ВМВ2 еще лет 15 оттрубил в люфтваффе. Воевал на Западе, на Fw-190. Тот сказал, что на реальном самолете проще было летать, - перегрузки, вестибулярный аппарат и широкоугольное зрение давали более адекватное ощущение в пространстве. Но по управлению самолетом он особой разницы не нашел и через 15 минут свободно летал на симуляторе. В физике полета и стрельбе то же особой разницы не было. Также он показал типовой пилотаж, который помогал ему немало сбивать, и который оказался сложнее учебников. Также он рассказал про подготовку летчиков в 1942-43 годах. Стрельбовая подготовка была на уровне, говорит. Пострадал только пилотаж. Но пилотаж был всегда, как минимум не хуже западных визави все время, как он служил.
Отредактированно goose (27.05.2013 16:00:18)
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #700543
А кто присутствовал с обеих сторон?
Дело было на МАКСе, год уточню у А Кретова- увы точно не помню, так же уточню и участников, сам попал совершенно случайно. Что было очень обидно...
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #700312
Кроме дойчей есть еще один "девятчик" - Дэвид Маккэмпбелл (ВМС США, 9 воздушных побед в одном бою).
Ну вот, совершенно аналогичный случай. Нигде нет подтверждения этих потерь с японской стороны, а для награждения медалькой они и не нужны.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #700494
Летчики илов все равно не умеют вести воздушный бой.
Врете!!! А зачем? Ведь кому как не Вам знать что на Илы переучивалось куча истребителей
zombee написал:
Оригинальное сообщение #701265
на Илы переучивалось куча истребителей
в смысле - с И-15бис и И-153 штурмовых полков ? так они не истребители...
zombee написал:
Оригинальное сообщение #701265
Врете!!! А зачем? Ведь кому как не Вам знать что на Илы переучивалось куча истребителей
Судя по часам налета многие молодые летчики толком не могли и наземные цели атаковывать, да и с пилотированием проблемы у многих были
zombee написал:
Оригинальное сообщение #701265
Ведь кому как не Вам знать что на Илы переучивалось куча истребителей
И? А еще на Илы переучивали стрелков с бомберов которых когда то отчислили из летных училищ по нелетке. Т.е когда то их признали негодными к летной работе и перевели в стрелки, а во время войны опять посадили на место пилота. Ну и что? Важно одно- в программе подготовки летчиков-штурмовиков воздушного боя не было . Все-точка, остальное самодеятельность и везение.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #701297
в смысле - с И-15бис и И-153 штурмовых полков ? так они не истребители...
Изначально- истребители, ставшие штурмовиками волевым приказом
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702001
Ну и что? Важно одно- в программе подготовки летчиков-штурмовиков воздушного боя не было . Все-точка, остальное самодеятельность и везение.
Вот с Вами в данном вопросе мне сложно спорить, но ЕМНИП , с 1942 пилотаж и ведение ОБОРОНИТЕЛЬНОГО боя были обязательны
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702100
с 1942 пилотаж и ведение ОБОРОНИТЕЛЬНОГО боя были обязательны
Да. Но посмотрите программы- плотный строй и мелкие виражи. А нужен был актвный воздушный бой. Похожему потом, года с 1944, начали учить в учебных центрах при армииях. Сходу забыл как это точно называлось Я вообще то обсуждал период 1943года. Когда довоенные летчиики-иистребители на Илах кончлись, а новых учиить бою еще не начали.
Активный бой даже немцы не FW-190F не очень практиковали. Здесь ведь одно из двух-или штурмовать или избавляться от бомб
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702098
Изначально- истребители, ставшие штурмовиками волевым приказом
когда изначально ? до 1938 ?
к 1941 там уже не осталось пилотов умеющих вести воздушный бой.
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p.dat
только несколько случаев, когда ИАП после 1941 переформировали в ШАП.
случаев переформирования из ЛБАБ и ББАБ на порядок больше.
в массе своей - или уже как 2-3 года были ШАП, или пересели с Р-5/Z на И-15/И-153...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #702137
пересели с Р-5/Z на И-15/И-153...
Я даже не знаю что сказать- Вы считаете что с У-2 на И-153 проще пересесть?
Эту ссылку, простите , не понял. Ну знаю я как расшифровывается аббревиатура ИАП, и что?
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702141
Я даже не знаю что сказать- Вы считаете что с У-2 на И-153 проще пересесть?
какая разница с чего переучиваться. хоть с ТБ-3. разве что - во времени переучивания.
главное - то, что пилоты штурмовой авиации не умели вести наступательный воздушный бой.
впрочем, оборонительный - как правило, тоже не умели...
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702145
Эту ссылку, простите , не понял. Ну знаю я как расшифровывается аббревиатура ИАП, и что?
по этой ссылке, вы можете просмотреть историю авиаполков, в том числе - штурмовых.
когда сформированы, на чем летали.